Как не стать жертвой: 5 способов для манипуляции сознанием, которые используют на российском телевидении 

 

Манипуляция сознанием – это воздействие на психику, позволяющее вызывать у людей определённые мысли и чувства. При этом конкретные эмоции могут не совпадать с интересами человека. На телевидении используются разные приёмы, позволяющие манипулировать зрителями. Уже после 25 минут просмотра телевизора мозг человека не анализирует большую часть информации. Людям может даже понравиться та передача, которая поначалу раздражала. Полезно знать способы манипуляции, чтобы понимать, когда происходит воздействие на психику. 

 

Искажение фактов 

Средства массовой информации часто искажают факты, чтобы у людей было определённое отношение к событию. Телевидение стремится вызвать конкретную реакцию у общественности. Она может быть как негативной, так и положительной. Телезрители часто верят тому, что транслируется по авторитетным каналам. 

Каждый человек должен рассмотреть событие с разных сторон, чтобы сформировалось правильная точка зрения. Нельзя верить всему, что показывают по телевизору.

 

Упрощение информации 

Многие телевизионные каналы ориентированы на зрителя с невысоким уровнем интеллекта. По этой причине СМИ стремятся упростить информацию, чтобы она была понятна всем. У общественности формируется схожее логическое мышление. Людям, которые регулярно смотрят телевизор, становится сложнее воспринимать не упрощённые факты. 

Ярким примером являются закадровый смех и плоские шутки. Они часто используются в сериалах, которые транслируются по ТВ. Люди не задумываются над тем, как они должны реагировать на конкретные ситуации в фильме. Им легко воспринимать простые шутки, потому как над ними не нужно задумываться. 

Вброс противоречивых данных 

Телевидение часто скрывает правду, обращая внимание людей на различные версии произошедшего события. Допустим, на телепрограмме присутствуют люди, которые по-разному относятся к возникшей ситуации. Одни отмечают положительные моменты, а другие отрицательные. Как итог, телезритель теряется во мнениях и уже не так интересуется самим событием.

В Интернете тоже нередко с разных сторон обозревается одно и то же событие. Это хороший способ увести людей от правды и уменьшить интерес к ситуации.

Привлечение внимания к товару с помощью рекламы 

Это интересно:  Эпиляция зоны бикини: особенности проведения процедуры

Многие люди отказываются покупать незнакомые продукты, потому как не доверяют производителю. Они готовы переплатить за известный бренд. По этой причине производители знакомят общественность с товаром через рекламу. Удаётся внушить доверие к продукту, убедить в его безопасности и качестве.

В рекламе нередко преувеличиваются свойства товара. Он зрителям кажется значительно лучше, чем на самом деле. Потребители на уровне подсознания скорее купят прорекламированный продукт, чем незнакомый. При этом качество двух товаров может быть на одном уровне.

Разделение информации для уменьшения масштаба проблемы

На телевидении часто не освещают проблему полностью. Люди узнают только основные факты, причём не все сразу. За счёт этого кажется, что неприятность менее масштабная. Нередко телезритель теряется в фактах и уже не так концентрируется на проблеме. Новости подаются сухо, поэтому практически не запоминаются.

Люди не любят, когда ими манипулируют, поэтому всё чаще отказываются от телевидения. При этом важно понимать, что во всех сферах есть свои рычаги манипулирования. Многие способы незаметны для обычного человека, поэтому манипуляция достигает своей цели. Если человек будет знать методы влияния на сознание, ему станет проще противостоять данному воздействию. 

 

Это интересно:  Лазерное удаление волос – развеиваем мифы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector