Актер Белый Анатолий Личная Жизнь
- Актер, Участник
- Дата и место рождения: 1 августа 1972 (47 лет), Брацлав, СССР (Украина)
- Жены: Марина Голуб (в разводе, нет детей), Инесса Белая (Москвичева) (в браке, 3 детей)
- Рост: 1,85 м
Участвовал 65
Его коллеги по цеху
Видео 2
Российский актер театра и кино. Заслуженный артист РФ (2006). Известен по ролям в таких фильмах, как «Параграф 78», «Стальная бабочка», «Братья Карамазовы».
Анатолий Белый. Биография
Анатолий Александрович Белый (настоящая фамилия — Вайсман, а Белый — русский перевод с немецкого) родился 1 августа 1972 года в украинском Брацлаве, куда его родители приехали к родственникам в гости из Тольятти. Отец — инженер, мать — учитель немецкого языка.
В детстве Анатолий Белый проявлял упорство в спортивной акробатике, добился звания мастера спорта международного класса. Наработанные навыки целеустремленности и умения достичь желаемого результата помогли в дальнейшем завоевать успех в актерской деятельности. Толя окончил среднюю школу, поступил в авиационный институт на инженера-программиста электронных установок. Через два года пришло осознание, что необходимо изменить свою жизнь и сферу деятельности. Белого увлекали постановки народного молодежного театра, КВН, игра на гитаре.
Анатолий Белый. Театральная деятельность
Анатолий Белый, решив стать актером театра, собрал вещи и уехал в Москву попытать счастья. Там поступил в училище им. Щепкина в мастерскую профессора Николая Афонина, где одной из его наставниц стала Людмила Новикова, давшая ему, по словам самого актера, хорошую профессиональную платформу, которую он не получил бы больше ни в одном театральном вузе.
В 1995 году выпускник Анатолий Белый оказывается в сложной ситуации экономического и творческого кризиса страны.
Анатолий Белый: «Когда у человека есть всепроникающая энергия, то, что называют харизмой, он все «пробьет» и станет звездой. А когда нет… Будет просто замечательный артист. А вот настоящих звезд — мало. Знаменитые МММ (Миронов, Машков, Меньшиков) просто «пробили» своей энергией эпоху безвременья. Я был потрясен, как-то встретив Машкова у знакомых: это человек, из которого бьет космическая энергия».
В то же время он знакомится с актрисой Мариной Голуб, у них завязываются отношения. Артистка, как отмечал позже сам Анатолий, очень помогала ему, пока он находился без работы, что называется, держала на плаву . Белому приходилось работать в массовке театра. Он прошел военную службу в Театре Советской Армии. Жить было не на что, и начинающий актер устроился продавать пылесосы и рекламное время на телевидении.
В 1998 году он узнает, что Олег Меньшиков начинает работу над новым большим проектом — театральное «Товарищество 814». Актер записывается на собеседование, успешно проходит кастинг. Белый стал играть в спектаклях Меньшикова «Горе от ума», «Кухня», а также в постановке Кирилла Серебренникова «Демон», др.
Тогда же началась работа в театре им. Станиславского, где Анатолий Белый сыграл в спектаклях В. Мирзоева «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь». В 2002 году получил премию «Чайка», за роль в «Откровенных полароидных снимках». Тема в спектакле поднималась сложная и скандальная: освещались взаимоотношения гомосексуальной пары.
В 2003 году Анатолий достиг пика своей карьеры, перешел в труппу Московского художественного театра им. А. П. Чехова, где и задержался. Артист играл, например, во МХАТе в «Короле Лире», «Белой гвардии», пр. В продюсерском центре «Новый глобус» работал в постановке «Ромео и Джульетта», роль Меркуцио. В Центре драматургии и режиссуры играл поэта в постановке «Пленные духи», за что получил «Чайку» в 2003 году. На вопросы о том, про что интересно говорить на сцене, Белый отвечает:
Анатолий Белый. Творческий путь в кино
В кино Анатолий Белый прошел весь путь от эпизодических маленьких ролей до главных. Начинал с небольших второстепенных персонажей, включая сутенера, помощника, господина N, мужчину-сиделку.
Одна из первых работ Белого в большом кино состоялась в картине «Седьмой день»: « Мне непросто было. Я чувствовал себя ежиком в тумане, двигался впотьмах, на ощупь. Но, к счастью, режиссер фильма смог объяснить, чего он хочет, подсказать, направить. Он мне очень сильно помог».
Первая главная роль Анатолия Белого была в фильме «Умножающий печаль» 2004 года, затем в историческом сериале «Талисман любви», где он предстал в образе привлекательного Александра Уварова, внутри которого бушует страстная натура. Этот персонаж образован, смел, состоятелен, но не счастлив. В глубине души Уваров пребывает в ожидании любви, но боится признаться в этом. В фильме «Умножающий печаль» режиссер акцентировал внимание на сходстве Анатолия с Михаилом Ходорковским.
Работа в драме «Параграф 78» в роли Спама принесла Анатолию Белому долгожданную популярность в кинематографе. Актер, по его словам, стал открыт к сотрудничеству с иностранными коллегами: «Если говорить о Голливуде, мне кажется, не стоит ориентироваться на их систему координат. Судя по тому, каким сложилось их кино и как складывается наше, мы обладаем все-таки разным менталитетом. Мы разные, обитаем в разных мирах, и не надо стремиться быть на них похожими. Потому и наши актеры туда не вписываются, даже если им убрать акцент. Нам ближе европейское кино. Вот если бы меня пригласил хороший европейский режиссер, не буду скрывать — согласился бы».
В фильме режиссера Абая Карпыкова «На пути к сердцу» Анатолий вместе с Маратом Башаровым сыграли друзей, врачей-кардиологов, которые придумывают конструкцию, позволяющую лечить ишемическую болезнь сердца. Белый воплотил образ прирожденного ученого, готового многим пожертвовать ради науки, в том числе спокойствием своих близких и личной жизнью.
При всей популярности Анатолию удается оставаться не светским человеком. Он почти с гордостью говорит о том, что не может причислить себя к какому-то клану богемы, модной тусовки или интеллигентному кругу. Он остается собой, уделяя много времени семье, близким. У негосложились замечательные отношения с актерами из совместных проектов.
В фильмографии актера, вобравшей в себя за два десятилетия с появления Анатолия на экране в 1996-м более сотни ролей, работа в таких фильмах и сериалах, как «Братья Карамазовы» (2009), «Зона турбулентности» (2010), «Фурцева» (2011), «О чём еще говорят мужчины» (2011), «Метро» (2012), «Август. Восьмого» (2012), «Вангелия» (2013), « Обнимая небо » (2013), « Куприн . Яма» (2014), « А зори здесь тихие … » (2015), « Орлова и Александров » (2015), « Снег и пепел » (2015), «SOS, Дед Мороз или Все сбудется !» (2015), др.
В 2016 году зрители увидели любимого актера в мини-сериале режиссера Дмитрия Месхиева «Стена», снятом по мотивам одноименного романа министра культуры России Владимира Мединского, триллере Рената Давлетьярова с Анной Чиповской и Петром Федоровым « Чистое искусство », где он исполнил роль следователя, прочих проектах. Тогда же Белый примкнул к актерскому составу сериалов «Доктор Рихтер », «Оптимисты», премьеру которых запланировали на 2017 год. В этом же году свет увидела мелодрама режиссера Марии Ефремовой «Я любить тебя буду, можно ?», где все диалоги и монологи построены на стихах поэта Эдуарда Асадова.
К слову, с июня 2016 года Анатолий Белый всерьез увлекся новым жанром, создав собственный проект «Кинопоэзия», в рамках которого, гастролируя по различным городам, он вместе с единомыленниками представляет зрителям мини-фильмы, сюжет которых основан на известных стихотворениях выдающихся русских поэтов, в том числе Бориса Пастернака, Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой.
Анатолий Белый. Личная жизнь
Анатолий Белый свою жизнь связывал только с особенными женщинами, поскольку для него важно, «чтобы избранница была интересной и с жизнеутверждающим началом » .
Марина Голуб принимала активное участие в становлении актерской карьеры Анатолия Белого, всегда поддерживала мужа в трудные минуты.
Анатолий Белый отвечал благодарностью своей жене, баловал ее. В одном из интервью Марина поделилась: «Он преподносил мне меха, бриллианты, красивые вещи, хотя сюрприза не получалось. Говорил: «Поедем, Мариша, сама выберешь все, что захочешь». Зато про меня не ходили сплетни, что у Голуб завелся юный любовник. Все знали — у меня молодой и красивый муж. Я мечтала преподнести ему ответный подарок — ребенка. Но увы… Раньше на первом месте стояла карьера, да и финансы пели романсы».
Союз «Белый Голуб» казался идеальным, несмотря на разницу в 15 лет. Марина — энергичная, взбалмошная, веселая, открытая женщина, которая мотивировала, подталкивала, направляла неопытного, неискушенного в актерских делах, но статного, талантливого начинающего артиста Анатолия. К десятилетию совместной жизни пара переехала в загородный дом в Подмосковье.
Однако как ни странно, «крепкие сваи» развалились через 10 лет. В 2007 году пара развелась. Анатолий изменил Марине. Актриса не смогла простить, очень тяжело переживала предательство и расставание. Б ыло нелегко, поскольку они почти ежедневно сталкивались на работе – оба играли на сцене МХТ имени Чехова. Анатолий Белый ушел к другой женщине, дизайнеру Инессе Москвичевой, у которой уже была на тот момент дочь Екатерина (1998 г.р.) от первого брака.
19 июня 2007 года у Ины и Анатолия родился сын Максим, а 29 июня 2010 года — дочь Виктория. Отношения с Инессой, которая легко может подсказать верное решение своему избраннику, актер называет доверительными, гармоничными.
В октябре 2012-го трагически погибла Марина Голуб. Пьяный водитель «Кадиллака» на огромной скорости врезался в автомобиль, в котором ехала бывшая жена Анатолия, и от полученных травм актриса, а также везший ее шофер скончались на месте. Автокатастрофа, которую считают судьбоносной, унесла жизнь цветущей, жизнерадостной женщины. Марина за месяц до своей гибели смогла простить Анатолия Белого, о чем сообщила ему в ходе дружеской беседы. Однако на похороны актер не смог поехать, поскольку был занят на съемках в Минске.
1 июня 2013 года Анатолий и Инесса, с которой он познакомился в 2005 году, когда играл главную роль в фильме «Ярик», официально зарегистрировали свои отношения, устроив свадебное торжество в узком кругу самых близких людей. Праздник был выдержан в стиле кинопремьеры: красная дорожка, фотографы, свадебный торт в фиде кинопленки и т.п. Уже на следующее утро пара улетела в Сочи на фестиваль «Кинотавр», где Анатолий стал членом конкурсного жюри, а вернувшись отправилась в свадебное путешествие. Супруга Анатолия взяла его фамилию.
Анатолий Белый. Награды и достижения
- 2002 — лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» совместно с Евгением Писаревым.
2003 — лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» за лучшую мужскую роль и «Синхронное плавание» совместно со своими партнерами по спектаклю за спектакль «Пленные духи».
2006 — Заслуженный артист Российской Федерации.
- 2007 — лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» (лучшая драматическая роль) и «Синхронное плавание» совместно со своими партнерами по спектаклю за спектакль «Человек-подушка».
2008 — лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля «Человек-подушка» (МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин) «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики». - 2014 — Золотой орел, номинация: лучшая мужская роль («Метро»).
Анатолий Белый. Театральные работы
«Ромео и Джульетта» Шекспира. Режиссёр: Роберт Стуруа, продюсерский центр «Новый глобус» — Меркуцио
«Мата Хари». Режиссёр: Ольга Субботина, «Стрелков театр» совместно с Театром «А Парте» — Андрей
«Кукушка», антреприза П. Гладилина
«Пленные духи». Режиссёр: В. Агеев — Андрей Белый
«Обломoff». Режиссёр: Михаил Угаров — Штольц
«Москва — открытый город» — миниспектакль «Сет-2». Режиссёр: Ольга Субботина
«Откровенные полароидные снимки». Режиссёр: Кирилл Серебренников — Виктор
«А.-это другая». Режиссёр: Ольга Субботина — Герд
«Трансфер». Режиссёр: Михаил Угаров — Алексей
«Белая гвардия» М. А. Булгакова. Реж. Сергей Женовач. — Шервинский
«Король Лир». Режиссёр: Тадаси Судзуки — Лир
«Примадонны» Режиссёр: Евгений Писарев — пастор Дункан
«Человек-подушка» Мартин Макдонах. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Катуриан
«Изображая жертву» бр. Пресняковых— эпизод «женщины в бассейне». Режиссёр: Кирилл Сереберенников.
«Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: Олег Ефремов, версия 2001 года — реж. Н. Скорик — Тригорин.
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда. Режиссёр: Павел Сафронов, «Другой театр» — Гильденстерн.
«Обрыв» по И. Гончарову — реж. Адольф Шапиро. — Райский
«Дуэль» по А. П. Чехову — реж. А. Яковлев — Лаевский
Статья написана по материалам сайтов: .
»