День Ребенка в Ноябре

Открытое мероприятие по правовому воспитание для детей 8-15 лет. Формирование основ правовых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_rebenka.docx 33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Всемирный день ребенка

Вед.1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником!

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник — Всемирный день ребенка (англ. Universal Children’s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l’enfance). Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

Звучит песня «Мы дети солнца» группа Непоседы

Вед.2. Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

Вед.2. История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу « Дети – цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее . Задача родителей — обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества.

Вед.1. В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

Вед.2. 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году — Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция — признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Вед.1. День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?

Вед.2. Протяни с улыбкой руку немцу, русскому, якуту, англичанину, эстонцу – пусть сияет ярче солнце!

Вед.1. Чтобы мирно жить смогли люди в радости, любви, взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям!

Вед.2. Но сегодня День ребенка празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!

Вед.1. Вы – наша радость, и трудности наши, так становитесь умнее и краше!

Вед.2. Гордость вы наша, и в жизни везенье, вы – благодарное нас продолженье!

Звучит песня «Если добрый ты».

Вед.1. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вед.2. Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить. Мы в дальнюю дорогу зовем с собой друзей. Они нам всем помогут, и с ними веселей. Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!

Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения.

Звучит спокойная детская песня (музыка).

Вед.1 : (игра) Дружба – это улыбка, тепло, беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть, чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит. Положите руки друг другу на плечи. Мы – дети, мы доброго нрава. Качнемся влево, качнемся вправо.

Вед. 2 .: С рассветом проснувшийся ветер над Родиной нашей летел, о том, что увидел, о том, что заметил, он в песне весенней пропел. Звучит легкая музыка, появляется ветер и «облетает» по кругу.

Ветер. Я над миром летал, я везде побывал. Облетел я все страны вокруг! Но не встретилось мне ни в одной стороне столько смелых, веселых детей!

Выступление детей Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Вед.1 Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Вед.2. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Вед 1. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте посмотрим, как трактуется понятие «право” в словаре Ожегова: «Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей ( сценка)

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей,
И иди скорей сама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.

Вед.1. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Вед.2. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Вед 2. Игра «Хлопки»

Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру. Побеждают два последних оставшихся игрока.

1 . Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).

3. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).
4. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? ( Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)
5. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался. )

6. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
7. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)

8. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
9. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)

10. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)

11. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

12. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)

13. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)

14. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)

15. Как называют плод кукурузы? (початок)

16. На какой планете мы живем? (Земля)

17. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

18. Какого цвета небо? (голубого)

Вед.2. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Выходят воспитанники, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право на отдых и досуг.

Имею право быть ловким и смелым.

Мы имеем право на полезное и качественное питание.

Мы имеем право на бесплатное образование.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на медицинское обслуживание.

Мы имеем право на защиту.

Мы имеем право жить и воспитываться в семье.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

Вед.1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Не нужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.

Вед.2. Совершенно верно. Я надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будете знать азы правовых знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель акции: укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, популяризация ЗОЖ. Используемое оборудование: кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки.

Знакомство обучающихся с правами детей.

Дети- это самое прекрасное, что может быть у нас в жизни!Они как самое светлое солнышко в нашей жизни!Они всегда радуют нас своей улыбкой.

Сценарий для проведения совместного мероприятия родителей и детей.

внеклассное мероприятие «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».

Статьи конвенции ребенка. Кроссворд. Разработка классного часа о правах ребенка.

Права ребенка. Даты ноября.

Фируза Никулина
Права ребенка. Даты ноября.

В детском саду имеется правовой уголок «Мои права» за оформление информации отвечаю я. Хотела бы поделиться своими наработками.

16 ноября – Международный день толерантности (терпимости)

16 ноября 1995году Государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

20 ноября – Всемирный день ребёнка

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднования Всемирного дня ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, цель которой обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребёнка.

Последнее воскресенье ноября – День матери России

Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

День матери в России отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1998 года № 120 “О Дне матери” в последнее ноябрьское воскресенье.

Дополнительный материал для стенда

ДЕНЬ РЕБЁНКА

Майданик Н. День ребенка.

День осенний в ноябре —

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете.

Нынче дарят праздник детям!

По страницам Конвенции о правах ребёнка.

Ребёнок обладает личными правами.

Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст. 6).

На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст. 7).

На сохранение своей индивидуальности (ст. 8).

На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребёнка (если он способен их сформулировать) (ст. 12).

На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16).

На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст. 19, 33, 34, 35, 37).

Ребёнку гарантируются социальные права.

На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребёнок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении (ст. 20)

На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья (ст. 24).

На пользование благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст. 26).

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27).

Фесюкова Л. Б. Искусство быть родителями / М. ООО АСТ издат-во «Фолио», Харьков: 2003.

Календарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. » Этот.

День защиты детей в 2020 году: история и традиции праздника

Скорее всего, для многих россиян не составит труда назвать дату празднования Дня защиты детей, так как этот праздник очень любят в нашей стране. Конечно же, это 1 июня. Так уж вышло, что в этот день у школьников начинаются долгожданные летние каникулы. Поэтому у маленьких виновников торжества в два раза больше поводов для радости.

А вот взрослые 1 июня обычно не отдыхают, для них это полноценный рабочий день. Между тем детский праздник создан в первую очередь именно для них, ведь его главная цель — рассказать всем людям о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются маленькие и беззащитные обитатели нашей планеты, и напомнить о том, как важно защищать их права.

Кстати, правильнее называть праздник Международным днем защиты детей, так как в настоящее время торжественные мероприятия 1 июня проходят более чем в 60 странах. Причем у праздника даже есть свой флаг — полотно зеленого цвета, на котором вокруг символа, обозначающего нашу планету, расположились пять разноцветных схематических человечков (красный, синий, черный, белый и желтый). Все вместе это символизирует единство и разнообразие людей, живущих на Земле.

Официальным годом рождения посвященного детям праздника считается 1949-й. Именно в ноябре того года в Париже состоялась специальная сессия Международной демократической федерации женщин, на которой и было принято решение учредить День защиты детей. А отмечать праздник начали уже со следующего года: в 1950-м мероприятия, приуроченные к этому дню, прошли в 51 государстве мира.

Но почему же в 1949 году возникла такая необходимость — учредить праздник, посвященный детям? Дело в том, что после Второй мировой войны положение несовершеннолетних жителей планеты было ужасно: многие из них лишились родителей и крова, поэтому были вынуждены жить на улице, попрошайничать или воровать. Кто-то из малышей умирал от голода, кто-то — от болезней. И конечно же такая ситуация не могла не привлечь внимание неравнодушных людей.

Но с чем же связано то, что День защиты детей решили отмечать 1 июня, а не в день учреждения праздника (как это обычно бывает)? И у этого есть свое объяснение — по некоторым данным, именно 1 июня (правда, 1925 года) зародилась сама идея праздника, посвященного подрастающему поколения. Так вышло, что в тот день генконсул КНР в американском Сан-Франциско отыскал в городе своего пребывания сирот, приехавших в США из Поднебесной, и организовал для них торжества по случаю национального китайского праздника, символизирующего собой начало лето, — Дуань-у цзе (Фестиваль лодок-драконов). Затея дипломата из КНР очень понравилась мировому сообществу. Считается, что это событие и способствовало зарождению идеи учредить специальный праздник для детей.

Между тем 1 июня 1925 года произошло и другое знаковое событие. Пока генконсул КНР помогал сиротам обрести веру в лучшее, в Женеве проходила первая международная конференция, в ходе которой обсуждались проблемы детей. Считается, что этот факт также сыграл не последнюю роль при выборе даты празднования Дня защиты детей.

Но вернемся в 50-е годы XX века. Так, идея создания Дня защиты детей очень понравилась ООН. И к 1959 году эта всемирная организация даже составила Декларацию прав ребенка, которая, правда, имела лишь рекомендательный характер. А в 1989-м она представила первый международноправовой документ о правах детей — Конвенцию о правах ребенка. Кстати, Верховный Совет Советского Союза подписал этот документ 13 июля 1990 года, а спустя два месяца он уже вступил в силу.

20 ноября — Всемирный день ребенка

Милые дети, счастья цветочки!

А знаете ли вы, что вот уже более 60 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. [подробнее о празднике. ]

ПРАЗДНИЧНЫЕ СТЕНГАЗЕТЫ

Газета состоит из 8 листов формата А4.
Скачивайте, распечатывайте, склеивайте и раскрашивайте!

СТИХОТВОРЕНИЯ

  • ДЕНЬ ДЕТЕЙ
    Пусть дети всех наций и рас
    Рождаются впредь в добрый час.

МАМИНО СЧАСТЬЕ
Мамино счастье – в теплых ладошках,
В сморщенном носике, в хитрой улыбке.
Мамино счастье мучает кошку,
Треплет волосики ей на затылке.

О ЧЁМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ?
О чём мечтают дети?
Да обо всём на свете!
Чтоб мама с папой были
И жили – не тужили.

ЧТО ВСЕГО ВАЖНЕЕ МАМАМ?
Что всего важнее мамам?
Чтоб смеялись звонко дети,
Чтоб росли без войн на самой
Доброй, ласковой планете.

ДЕНЬ РЕБЕНКА
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

НАШИМ ДЕТЯМ
Милые дети, счастья цветочки!
Мальчики наши и девочки-дочки!
Вас мы лелеем, растим, обожаем,
Как вы взрослеете — не замечаем.

ПОД МАМИНЫМ ПЛАЩОМ
Туча ливень льёт и льёт,
Только сыну нипочём –
Он под маминой защитой,
Он под маминым плащом.

ПЕСНИ

слова, ноты, плюс, минус

    НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ
    Не отнимайте солнце у детей!
    И жизнь Земли вовеки не прервется!
    Чтоб над Землей звучало каждый день:
    Пусть всегда будет солнце.

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.

ПЕСНЯ О МАМЕ
Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чем не спросит,
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.

ПОЭЗИИ СОЛНЕЧНОЙ НЕЖНЫЕ ЗВУКИ

конкурсные стихи, архив

    О СОЛНЫШКЕ МОЕМ С ЛЮБОВЬЮ
    лирические стихи, посвященные ребенку, колыбельные

СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ
стихи для детей или про детей

»

Это интересно:  Как Смыть Краску с Волос
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector