Дневники Вампира Сезон 3

  • Жанры : Мелодрамы, Приключения, Фантастика
  • Год создания : 2011
  • Дата выхода в РФ : 15 сентября 2011
  • Количество серий : 22
  • Страна : США
  • Студия : Bonanza Productions
  • Продолжительность : 45 мин.

Актёры и команда 24

Фото 23

Видео 1

Американский сверхъестественный драматический телесериал по романам Лизы Джейн Смит. «Дневники вампира» были разработаны сценаристами и продюсерами Кевином Уильямсоном и Джули Плек. Первая серия «Дневников вампира» вышла 10 сентября 2009 года. Звездами сериала стали Нина Добрев, Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер.

Первый сезон сериала «Дневники вампира» привлек к телеэкранам больше трех миллионов зрителей. Сериал и актеры получили приз зрительских симпатий «Выбор года» и премии «Teen Choice Awards». Из-за возрастающей популярности среди молодежи сериал «Дневники вампира» продлили. Премьера третьего сезона состоялась 15 сентября 2011 года на канале CW.

Основное внимание создатели сериала уделяют истории городка, где происходят события, Мистик-Фоллс и любовному треугольнику между братьями-вампирами и школьницей.

Сюжет сериала Дневники вампира 3 сезон/The Vampire Diaries

18-летняя Елена Гилберт (Нина Добрев) влюблена в вампира Стефана Сальваторе (Пол Уэсли), но у него есть старший брат Дэймон (Йен Сомерхолдер), который тоже испытывает чувства к Елене. Елена тоже не просто человек, она двойник вампира Кэтрин Пирс (Нина Добрев), в которую более ста лет назад были влюблены оба брата.

Все событий происходят в Мистик-Фоллс, штат Вирджиния. Город населен сверхъестественными существами с момента его основания. Вся власть в городе принадлежит потомкам тех самых переселенцев-основателей.

В третьем сезоне сериала «Дневники вампира» рассказывается история древнего вампира Клауса Майклсона (Джозеф Морган) и его семьи. Клаус оказывается не просто вампиром, а гибридом оборотня и вампира, которого невозможно просто так убить. Стефан заключает договор с Клаусом, чтобы спасти своего брата Дэймона, и становится его правой рукой. Стефан возвращается к старым привычкам «Потрошителя» убивать всех своих жертв. Елена не смотря ни на что пытается его вернуть.

Выясняется, что Клаус и его сестра Ребекка Майклсон (Клэр Холт) тоже бегут от кого-то. Их собственный отец Майкл (Себастьян Роше) хочет уничтожить всех своих детей, чтобы не было на свете такого зла, как вампиры. Ему помогает их мать Эстер (Элис Эванс), первая ведьма. Она накладывает заклятие на школьного учителя Аларика Зальцмана (Мэтью Дэвис), делая его бессмертным вампиром, чьей целью будет убийство всех древних вампиров. Но и у него есть слабое место: он связан с Еленой.

Друг детства Елены Мэтт Донован (Зак Рериг) пытается спасти ее, увозя из города. На пути у них становится Ребекка, и машина падает с моста. Стефан успевает спасти Мэтта, а Елена остается под водой.

Производство сериала Дневники вампира 3 сезон / The Vampire Diaries

Не смотря на то, что сериал «Дневники вампира» снят по одноименной книге, многие ее персонажи, как и сюжетные линии, изменились. Джули Плек подтолкнула Кевина Уильямсона прочитать эту серию книг, чтобы разработать сериал.

После выхода пилотной серии и восторгов зрителей телеканал CW заказал полный сезон. Пилотную серию снимали в Ванкувере, а все остальные сезоны в городе Ковингтон, штат Джорджия.

Изначально многие критики были не настроены воспринимать сериал всерьез. Но с каждой серией «Дневники вампира» становились все продуманнее в плане режиссуры и сценария, удивляли спецэффекты. И уже второй сезон сериала получил всеобщее признание профессиональных критиков.

Дневники вампира, 3-й сезон

Серии 3-го сезона

Утром, в день восемнадцатилетия Елены, Кэролайн занята планированием вечеринки, но Елена сосредоточена на поисках подсказок, которые могли бы помочь ей узнать о местонахождении Стефана. Дэймон также ищет Стефана, и в то же время пытается защитить Елену и не позволить ей сделать что-то, что бы привлекло внимание Клауса. Тем временем Клаус и Стефан заняты преследованием оборотня по имени Рей Саттон. Джереми, который теперь работает с Мэттом в Мистик Грилле, пытается понять, почему он продолжает видеть призраков Вики и Анны с тех пор, как Бонни с помощью магии вернула его из мертвых. Тем временем Аларик изо всех сил старается приглядывать за Еленой и Джереми, и старается справится с горем от утраты Дженны. И, в заключение, Кэролайн и Тайлеру приходится столкнуться с новой и неожиданной проблемой.

Клаус запускает в действие свой план, который бы дал ему ещё больше мощи, но даже несмотря на выужденное участие в нём оборотня Рея Саттона, всё пойдет не так, как ожидал Клаус. Дэймон и Аларик неохотно соглашаются с новой задумкой Елены найти Стефана, что приводит Дэймона к опасному столкновению с неожиданным противником. Джереми обращается к Мэтту за помощью, в своей попытке понять, чего от него хотят призраки из прошлого. Не подозревающий о том, что Кэролайн нужна помощь, Тайлер сталкивается с эмоциональной дискуссией со своей матерью.

Клаус и Стефан приезжают в Чикаго, где Стефан воссоединился с вампиршей, которая по прошествии десятилетий так и не остыла к нему. Во флэшбеке Чикаго 20-х годов Стефан сталкивается лицом к лицу с шокирующей главой своего дикого прошлого. После того как Дэймон из неожиданного источника получает сведения о местонахождении Стефана и Клауса, они с Еленой идут по их следу. Тем временем в Мистик Фоллс Тайлер обеспокоен Кэролайн и обращается к шерифу Форбс за помощью.

Будучи в Чикаго, Клаус использует ведьму Глорию, с которой он уже давно знаком, чтобы помочь ему разыскать информацию, которая объяснит, почему его план не работает. Заклинания Глории рассказывают интригующюю правду, но она скоро понимает, что ей нужны знания Стефана, чтобы разгадать загадку. Когда Стефан внезапно оказывается в опасности, на помощь ему приходит нежданный союзник. В это время в Мистик Фоллс новый враг подталкивает Дэймона на крайности, и всё это заканчивается существенными последствия. Кэролайн борется со своими собственными эмоциональными проблемами, и пытается помочь Елене признать свои чувства. Джереми делает тревожное открытие с одним из его призрачных посетителей, в итоге чего всё становится ещё более запутанным. У Бонни будет странная встреча, которая затронет всех.

Через несколько дней у Кэролайн, Тайлера, Елены и Мэтта начнётся выпускной класс. По традиции выпускиники перед началом года устраивают Ночи Развлечений. Кэролайн тащит своих друзей в школу, чтобы с остальными одноклассниками подготовиться к завтрешнему дню. Их планы прерывает Клаус, Ребекка и Стефан.

В первый день в выпускном классе Елена, Кэролайн, Бонни и Мэтт до сих пор не могут отойти от последних событий, в то время, как Тайлер, похоже, чересчур всем наслаждается. Дэймона раздражает, что Ребекка поселилась в его доме, и все удивлены появлением нового ученика (Ребекки) в классе Аларика. Мэтт просит помощи у Бонни, осознав, какую большую ошибку он совершил. А тем временем, Стефан выполняет свои последние поручения для Клауса. Возвращается Мэйсон Локвуд, нападая на Дэймона.

В то время как Мистик Фоллс готовится к традиционному Вечеру Просвещения, в город вторглись призраки умерших. После особо жестокой встречи с озлобленным духом, Дэймон просит Бонни выяснить причину такой силы призраков. Елена убеждает Джереми использовать его связь с потусторонним миром, чтобы найти новый способ связаться со Стефаном, и в итоге Джереми делает ужасный выбор. Наконец, Аларик находит давно спрятанный ключ к прошлому. Появляются Мейсон Локвуд, Анна, Перл, Лекси, Фридерик и вампиры из склепа.

С помощью Елены и Бонни Аларик пытается расшифровать странные надписи в пещере. Елена и Ребекка ввязываются в противостояние в стиле дрянных девчонок, пока Ребекка не открывает некоторые древние секреты своей семьи и жестокого прошлого с Клаусом и Элайджей. Дэймон пытается сделать очередную безрассудную попытку найти подход к Стефану, и они оба удивлены неожиданным союзником.

В ночь вечера встреч выпускников Ребекка открывается Елене о том, что это её первый выпускной бал, это вызывает у Елены противоречивые эмоции. Елена вонзает кинжал в спину Ребекке, из-за этого она чувствует вину. Кэролайн и Мэтт потрясены поведением Тайлера на вечеринке. Тайлер встаёт на сторону своего создателя Клауса. Вечер принимает нереальный оборот, когда Клаус возвращается в Мистик Фолс с кучей гибридов и приводит свой последний план в действие. Клаус предупреждает Тайлера о том, что если Деймон попытается его убить, гибриды отомстят. Полный решимости перехитрить Клауса, Дэймон вступает в опасный союз с Майклом. Но из-за Стефана узнавшего о страховке Клауса, план рушится и Клаус убивает Майкла, его же оружием. Благодарный за спасение Клаус отпускает Стефана.

Стефан украл гробы с телами семьи Клауса. И Клаус подвергает опасности Джереми, для того чтобы убедить Дэймона и Елену в том, что никто не находится в безопасности до тех пор, пока он не узнает, где Стефан, и не вернёт тела своей семьи. Тайлер продолжает экспериментировать со своими новыми возможностями гибрида, но у этого будут последствия. После ужасного случая Елена и Аларик ещё сильнее переживают за безопасность Джереми. Аларик встречает красивого доктора Фелл, которая заинтересована его способностью удивительного лечения. Пытаясь заключить сделку с Клаусом, Елена рассказывает Клаусу о том, что Ребекка знает кто убил их мать, эти новости действительно потрясают его. Дэймон целует Елену и она отвечает на поцелуй.

Хотя Кэролайн не в настроении праздновать своё 18-летие, Елена, Бонни и Мэтт устраивают ей небольшую вечеринку в необычном месте. Дэймон и Стефан не согласны, как лучше справиться с Клаусом, и Стефан решает проверить свою теорию, которая в итоге приводит к опасным крайностям. Бонни обеспокоена, когда Елена рассказывает об отъезде Джереми. На Совете Основателей Аларик вновь сталкивается с доктором Фелл, которая спорит со своим бывшим парнем патологоанатомом. Тайлер отказывается исполнять последнее поручение Клауса и удивляется, когда Клаус, кажется, принимает его решение.

Бонни считает, что её повторяющиеся сны о гробах Клауса помогут ей узнать, как можно его убить. Сны также приводят Бонни к воссоединение с матерью, Эбби, которую Бонни не видела уже 15 лет. На ферме в деревне Эбби, Бонни и Елена встречают Джейми, молодого человека, которого Эбби приютила много лет назад. Внезапное появление Бонни застаёт Эбби врасплох, но она делает всё возможное, чтобы объяснить то, что произошло в прошлом. Тайлер обращается к отцу Кэролайн, чтобы тот помог ему снова обрести свободу. Дэймон заинтригован другом Аларика, доктором Фелл. Клаус продолжает свои горькие переговоры со Стефаном по поводу контроля над гробами с членами его семьи.

Шериф Форбс доносит некоторые тревожные новости до Аларика и Елены об оружии, используемом в недавнем убийстве. В набирающих обороты поисках братьев Сальваторе способа убить Клауса Стэфан обращается к Бонни и Эбби, в то время как Дэймон обращается к старому знакомому за помощью в исполнении тщательно продуманного плана. Имея собственный план, Клаус устраивает странный обед, где он показывает другую историю сильного прошлого своей семьи, пока неожиданный гость не завершает вечеринку. Тем временем Кэролайн становится убитой горем, когда ей не удается остановить разворачивающуюся трагедию.

Метт, Елена и Кэролайн получают приглашения на бал, который устраивают Майклсоны — семья Древних. Елену приглашает Эстер, Мета — Ребекка, а Керолайн — Клаус. Дэймон и Стефан приходят на бал без приглашения. На балу все танцуют старый вальс. Клаус ухаживает за Керолайн, и она узнает, что у него есть свое хобби. Деймон слишком заботится о Елене, и Стефан, по просьбе Елены, отключает его на время. Елена встречается с Эстер. Она рассказывает Елене о своем плане: связать своих детей узами, которые помогут убить первородных. Гости выпивают шампанское с кровью Елены, и Эстер в тайне заканчивает ритуал. Теперь Древние связаны заклинанием.
В конце серии Елена сгоряча говорит, что любовь Деймона является проблемой, и он нападает на Древнего вампира — Кола, когда тот пытается сломать руку Мэтту. Ребекке нравится Метт, которого в начале серии она хотела убить. Стефан провожает Елену до дома. Она спрашивает его о его человеческих чувствах, на что Стефан говорит, что не хочет ничего чувствовать. Деймон в расстроенном настроении идет в бар, и встречает там Ребекку. Он говорит, что понимает ее. В конце серии можно увидеть Ребекку и Дэймона в его комнате, охваченных злобой и страстью.

После начала дня с потрясающего открытия последней неосторожности Дэймона, Елена расстроена, когда узнает, что ни один из друзей не соглашаются с ней в том, как они должны отреагировать на внутреннюю борьбу за власть в семье Древних. Ещё раз оказавшись под влиянием судьбы ведьм Беннетт, Бонни и Эбби сыграют роль в ритуале успокоения духа природы. Когда Элайджа выставляет Дэймону и Стэфану опасный ультиматум, который подвергает Елену опасности, они обращаются к Аларику и Мередит за помощью с планом, который подводит их к ужасному выбору.

Современные убийства в Мистик Фоллс напоминают Дэймону о схожих преступлениях, происходивших сто лет назад. Во флешбэках из 1912го года Дэймон вспоминает прекрасную вампиршу Сэйдж, которая показала ему, что жить можно совсем по-другому. Шериф Форбс предупреждает Дэймона, чтобы он не ввязывался в расследование, но он уверен, что она подозревает не того. Елена с Мэттом устраивают взлом, пытаясь найти улики против доктора Фелл, которую считают убийцей. По известным только ей самой причинам Ребекка начинает интересоваться расположением одной из старейших достопримечательностей города. Елена наконец-то начинает понимать, что её жизнь пошла в другом направлении, а Дэймон совершает эмоциональное признание Стефану.

Спустя век после первой встречи Дэймон и Сэйдж встречаются снова на церемонии в честь начала восстановления моста Викери. Дэймон удивлен причиной возвращения Сэйдж, но его радует разработанный ею необычный способ выяснения, что же задумала Ребекка. Эбби переживает тяжелый период привыкания к новой жизни, несмотря на все попытки Бонни и Кэролайн помочь. Когда Дэймон рассказывает Елене о внутренней борьбе Стефана, она обращается к младшему Сальваторе за помощью в спасении друга, попавшего в беду, в надежде, что это поможет ещё сильнее подтолкнуть Стефана к человечности. Дэймон находит секретное оружие и сообщает новости Стефану.

Дэймон и Стэфан сосредотачивают свое внимание на новом проекте, который приблизит уничтожение Клауса. Не колеблясь, они подключают к этому Елену, Кэролайн и Мэтта. После того, как Клаус угрожает близкому Бонни человеку, той ничего не остается, как согласиться работать над нужным ему заклинанием. Тем временем Клаус с Ребеккой находят идеальный мотиватор, который помогает им убедить Финна сотрудничать с ними. Однако Ребекку больше волнует её брутальный план мести Дэймону. Эмоциональное потрясение, которое переживает Стэфан, приводит его к опасной конфронтации с Клаусом, а позднее и к душераздирающему моменту с Еленой.

Елена и Деймон отправляются в Денвер, чтобы убедиться, что Джереми в безопасности и узнать, смогут ли они использовать его особенные способности, чтобы выяснить необходимую им информацию о древних вампирских родословных. Им потребуется немного времени, чтобы понять, что Джереми попал в плохую компанию. Стефан и Клаус в поисках утерянного оружия дойдут до пределов жестокости. Кэролайн очень обрадуется возвращению Тайлера, но Тайлер начнет подозревать, что между Кэролайн и Клаусом что-то происходит. Мэтт будет сильно занят привлечением Ребекки к организации школьных танцев, посвященных эпохе 1920х.

Аларик находит неожиданного союзника, который поможет ему встать на новый опасный путь, а Дэймон и Мередит в это время пытаются выяснить, каким должен быть их следующий шаг. Бонни просит Джейми пойти с ней на школьные танцы в стиле 20х, а Елена (по совету Кэролайн) просит Стефана сопровождать её. Кэролайн приятно удивлена, когда на вечеринке появляется Тайлер, решительно настроенный её покорить, но Клаус делает все возможное, чтобы встать между ними. Танцы принимают смертельный оборот, Когда Дэймон и Стефан понимают, что им нужна помощь Мэтта, Джереми, и в особенности Бонни, чтобы разрушить заклинание, последствия которого могут ужасно сказаться на всех.

Клаус намеревается покинуть город, прихватив с собой Елену, но встречает сопротивление в лице неожиданного нового врага. Бонни обращается к Эбби за помощью с трудным заклинанием. События выходят из-под контроля, и Елена, решительно настроенная спасти Кэролайн, Дэймона и Стефана, обращается за помощью к Тайлеру, в то время как Бонни и Джереми идут на ужасающий риск, чтобы убедиться, что новое заклинание работает. У Дэймона и Стефана происходит удивительно откровенный разговор о будущем.

Младший брат Елены Джереми, отчаянно хочет уберечь свою сестру от опасности и в его голову приходит решение, которое поменяет решительно все. Живя последние два года в странном фантастическом мире, Елена скучает по времени, когда самые близкие её люди — мама, папа и тетя Дженна были живы, а самой большой её проблемой был разлад в отношениях с Мэттом. Братья Сальваторе уезжают по важному делу, но в скором времени им нужно будет разделиться, так как Елене нужна будет помощь одного из них.
Кэролайн и Тайлер стоят на пороге важного решения, от которого зависит чья-то жизнь.

Дневники вампира (сезон 3)

Дневники вампира (Сезон 3)
Страна США США
ТВ-канал The CW
Первый показ 15 сентября 2011 — 10 мая 2012
Количество эпизодов 22
Хронология сезонов
← Предыдущий Следующий →
Сезон 2 Сезон 4

Третий сезон американского телесериала «Дневники вампира», премьера которого состоялась на телеканале The CW 15 сентября 2011 года, а финальный эпизод вышел 10 мая 2012 года [1] . 26 апреля 2011 телеканал продлил сериал на третий сезон [2] .

Содержание

Сюжет

Действие сериала происходит в Мистик Фоллс, штат Вирджиния, вымышленном маленьком городке, который преследуют сверхъестественные существа. Основное внимание в шоу уделяется любовному треугольнику между героями Еленой Гилберт (Нина Добрев) и братьями-вампирами Стефаном (Пол Уэсли) и Дэймоном Сальваторе (Иэн Сомерхолдер).

В ролях

Основной состав

  • Нина Добрев — Елена Гилберт / Кэтрин Пирс
  • Пол Уэсли — Стефан Сальваторе
  • Иэн Сомерхолдер — Дэймон Сальваторе
  • Стивен Р. Маккуин — Джереми Гилберт
  • Катерина Грэм — Бонни Беннет
  • Зак Рериг — Мэтт Донован
  • Кэндис Аккола — Кэролайн Форбс
  • Майкл Тревино — Тайлер Локвуд / Клаус
  • Мэттью Дэвис — Аларик Зальцман
  • Джозеф Морган — Клаус Майклсон

Второстепенный состав

  • Клэр Холт — Ребекка Майклсон
  • Сьюзан Уолтерс — Кэрол Локвуд
  • Торри Девито — доктор Мередит Фелл
  • Маргарит Макинтайр — шериф Элизабет «Лиз» Форбс
  • Малез Джоу — Анна
  • Дэниел Гиллис — Элайджа Майклсон
  • Элис Эванс — Эстер
  • Себастьян Роше — Майкл
  • Персия Уайт — Эбби Беннет-Уилсон
  • Кайла Юэлл — Викки Донован
  • Натаниэль Бузолич — Кол Майклсон
  • Каспер Зафер — Финн Майклсон
  • Джек Коулман — Билл Форбс
Это интересно:  Как подать заявление в загс через госуслуги

Приглашённые актёры

  • Роберт Ричард — Джейми Уилсон
  • Кэссиди Фриман — Сэйдж
  • Кимберли Драммонд — Минди
  • Дэвид Галлахер — Рэй Саттон
  • Тейлор Кинни — Мэйсон Локвуд
  • Зейн Стивенс — Тони
  • Дэниел Ньюман — Дэниел Уоррен
  • Келли Ху — Перл
  • Жасмин Гай — Шейла Беннет
  • Ариэль Кеббел — Лекси Брэнсон
  • Стивен Мартинес — Фредерик
  • Дон Оливьери — Энди Стар
  • Шерилин Уилсон — Софи
  • Лорен Коэн — Роуз
  • Сара Каннинг — Дженна Соммерс

Эпизоды

# Название Режиссёр Сценарист Дата показа в США Зрители США
(миллионы)
45 1 «День рождения»
«The Birthday»
Джон Беринг Кевин Уильямсон и Джули Плек 15 сентября 2011 3,10 [3]
46 2 «Гибрид»
«Hybrid»
Джош Батлер Аль Септейн и Тури Мейер 22 сентября 2011 2,52 [4]
47 3 «Конец романа»
«The End of the Affair»
Крис Грисмер Кэролайн Драйз 29 сентября 2011 2,74 [5]
48 4 «Вызывающее поведение»
«Disturbing Behavior»
Венди Станцлер Брайан Янг 6 октября 2011 2,63 [6]
49 5 «Обратный отсчёт»
«The Reckoning»
Джон Беринг Майкл Нардуччи 13 октября 2011 2,89 [7]
50 6 «Повеяло юностью»
«Smells Like Teen Spirit»
Роб Хардли Джули Плек и Кэролайн Драйз 20 октября 2011 3,03 [8]
51 7 «Мир призраков»
«Ghost World»
Дэвид Джексон Ребекка Сонненшайн 27 октября 2011 3,28 [9]
52 8 «Обычные люди»
«Ordinary People»
Дж. Миллер Тобин Джули Плек и Кэролайн Драйз 3 ноября 2011 3,51 [10]
53 9 «Вечер встреч»
«Homecoming»
Джошуа Батлер Эван Блейвайс 10 ноября 2011 3,17 [11]
54 10 «Новая сделка»
«The New Deal»
Джон Беринг Майкл Нардуччи 5 января 2012 3,32 [12]
55 11 «Наш город»
«Our Town»
Уэнди Стензлер Ребекка Сонненшайн 12 января 2012 2,86 [13]
56 12 «Узы, которые связывают»
«The Ties That Bind»
Джон Дал Брайан Янг 19 января 2012 2,71 [14]
57 13 «Воскрешая мёртвых»
«Bringing Out The Dead»
Джеффри Хант Тури Мейер и Эл Сепшен 2 февраля 2012 2,74 [15]
58 14 «Опасные связи»
«Dangerous Liaisons»
Крис Грисмер Кэролайн Драйз 9 февраля 2012 3,08 [16]
59 15 «Все мои дети»
«All My Children»
Паскаль Версхурис Эван Блейвайсс и Майкл Нардуччи 16 февраля 2012 2,90 [17]
60 16 «1912»
«1912 год»
Джон Беринг Джули Плек и Элизабет Финч 15 марта 2012 2,64 [18]
61 17 «Прорыв»
«Break On Through»
Лэнс Андерсон Ребекка Сонненшайн 22 марта 2012 2,69 [19]
62 18 «Убийство одного»
«The Murder of One»
Дж. Миллер Тобин Кэролайн Драйз 29 марта 2012 2,44 [20]
63 19 «Тьма на сердце»
«Heart of Darkness»
Крис Грисмер Брайан Янг и Эван Бляйвайс 19 апреля 2012 2,67 [21]
64 20 «Обойдемся без нежностей»
«Do Not Go Gentle»
Джош Батлер Майкл Нардуччи 26 апреля 2012 2,22 [22]
65 21 «До заката»
«Before Sunset»
Крис Грисмер Чарли Шарбонно и Дафнии Майлз 3 мая 2012 2,54 [23]
66 22 «Покойники»
«The Departed»
Джон Беринг Бретт Меттьюз и Элизабет Финч 10 мая 2012 2,53 [24]
Напишите отзыв о статье «Дневники вампира (сезон 3)»

Примечания

  1. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/06/20/the-cw-network-announces-fall-2011-premiere-dates/96084 The CW Network Announces Fall 2011 Premiere Dates]. TV by the Numbers (20 июня 2011). Проверено 20 июня 2011.
  2. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/04/26/%E2%80%9Cthe-vampire-diaries%E2%80%9D-%E2%80%9Cgossip-girl%E2%80%9D-%E2%80%9C90210%E2%80%9D-%E2%80%9Csupernatural%E2%80%9D-americas-next-top-model-renewed-by-the-cw/90700/comment-page-4#comment-819642 «The Vampire Diaries,» «Gossip Girl,» «90210,» «Supernatural» & «America’s Next Top Model» Renewed By The CW]. TV by the Numbers (26 апреля 2011). Проверено 27 апреля 2011.
  3. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/09/16/thursday-final-ratings-the-vampire-diaries-wipeout-adjusted-up/103906/ Thursday Final Ratings: ‘The Vampire Diaries,’ ‘Wipeout’ Adjusted Up; ‘The Secret Circle’ Quarter Hour Ratings]. TV by the Numbers (September 16, 2011). Проверено 17 сентября 2011.[www.webcitation.org/68IO6jeUY Архивировано из первоисточника 9 июня 2012].
  4. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/09/23/thursday-finals-big-bang-theory-the-x-factor-parks-recreation-and-whitney-adjusted-up/104707/ Thursday Finals: ‘Big Bang Theory,’ ‘The X Factor,’ ‘Parks & Recreation’ and ‘Whitney’ Adjusted Up]. TV by the Numbers (September 23, 2011). Проверено 23 сентября 2011.[www.webcitation.org/68VAJjfOG Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  5. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/09/30/thursday-final-ratings-x-factor-the-big-bang-theory-greys-anatomy-the-office-the-secret-circle-mentalist-adjusted-up/105546/ Thursday Final Ratings: ‘X Factor,’ ‘The Big Bang Theory,’ ‘Grey’s Anatomy,’ ‘The Office’ & ‘The Secret Circle,’ ‘Mentalist’ Adjusted Up]. TV by the Numbers (September 30, 2011). Проверено 1 октября 2011.[www.webcitation.org/68VAKTtkm Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  6. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/10/07/thursday-final-ratings-x-factor-the-big-bang-theory-greys-anatomy-the-office-person-of-interest-parks-private-practice-down/106528/ Thursday Final Ratings: ‘X Factor,’ ‘The Big Bang Theory,’ ‘Grey’s Anatomy,’ ‘The Office,’ ‘Person of Interest,’ ‘Parks & Rec’ Adjusted Up; ‘Private Practice’ Down]. TV by the Numbers (October 7, 2011). Проверено 8 октября 2011.[www.webcitation.org/68VALAt9K Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  7. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/10/14/thursday-final-ratings-big-bang-theory-greys-anatomy-office-person-of-interest-x-factor-adjusted-up-private-practice-adjusted-down/107299/ Thursday Final Ratings: ‘Big Bang Theory,’ ‘Grey’s Anatomy,’ ‘Office,’ ‘Person Of Interest,’ ‘X Factor’ Adjusted Up, ‘Private Practice’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (October 14, 2011). Проверено 15 октября 2011.[www.webcitation.org/68VALstym Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  8. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/10/21/thursday-final-ratings-world-series-big-bang-greys-vampire-diaries-adjusted-up-rules-private-practice-adjusted-down/108043/ Thursday Final Ratings: World Series + ‘Big Bang,’ ‘Grey’s,’ ‘Vampire Diaries’ Adjusted Up; ‘Rules,’ ‘Private Practice’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (October 21, 2011). Проверено 21 октября 2011.[www.webcitation.org/68VAMZrod Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  9. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/10/28/thursday-final-ratings-world-series-game-6-finals-big-bang-vampire-diaries-office-person-adjusted-up-rules-secret-circle-whitney-prime-suspect-adjusted-down/108807/ TThursday Final Ratings: World Series Game 6 Finals + ‘Big Bang,’ ‘Vampire Diaries,’ ‘Office,’ ‘Person,’ Adjusted Up; ‘Rules,’ ‘Secret Circle,’ ‘Whitney,’ ‘Prime Suspect’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (October 28, 2011). Проверено 28 октября 2011.[www.webcitation.org/68VANs9nh Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  10. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/11/04/thursday-final-ratings-big-bang-theory-the-x-factor-parks-recreation-the-office-vampire-diaries-greys-anatomy-adjusted-up/109650/ Thursday Final Ratings: ‘Big Bang Theory,’ ‘The X Factor,’ ‘Parks & Recreation,’ ‘The Office,’ ‘Vampire Diaries,’ ‘Grey’s Anatomy’ Adjusted Up]. TV by the Numbers (November 4, 2011). Проверено 5 ноября 2011.[www.webcitation.org/68VAOaMKg Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  11. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2011/11/11/thursday-final-ratings-big-bang-theory-greys-prime-suspect-adjusted-up-bones-rules-private-practice-adjusted-down/110412/ Thursday Final Ratings: ‘Big Bang Theory,’ ‘Grey’s,’ ‘Prime Suspect’ Adjusted Up; ‘Bones,’ ‘Rules,’ ‘Private Practice’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (November 11, 2011). Проверено 12 ноября 2011.[www.webcitation.org/68VAPHb43 Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  12. Gorman, Bill [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/01/06/thursday-final-ratings-the-vampire-diaries-adjusted-up/115573/ Thursday Final Ratings: ‘The Vampire Diaries’ Adjusted Up; ‘Wipeout,’ ‘Private Practice’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (January 6, 2012). Проверено 7 января 2012.[www.webcitation.org/68VAQKm3T Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  13. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/01/13/thursday-final-ratings-big-bang-theory-adjusted-up-private-practice-adjusted-down/116462/ Thursday Final Ratings: ‘Big Bang Theory’ Adjusted Up; ‘Private Practice’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (January 13, 2012). Проверено 14 января 2012.[www.webcitation.org/68VAR0EoU Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  14. Gorman, Bill. [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/01/20/thursday-final-ratings-big-bang-theory-tops-american- >(англ.) . TV by the Numbers. tvbythenumbers.zap2it.com (20 января 2012). Проверено 23 января 2012.[www.webcitation.org/68VARt9M3 Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  15. Gorman, Bill. [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/02/03/thursday-final-ratings-american- >(англ.) . TV by the Numbers (3 февраля 2012). Проверено 4 февраля 2012.[www.webcitation.org/68VASXbCT Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  16. Se >(англ.) . TV by the Numbers (10 февраля 2012). Проверено 11 февраля 2012.[www.webcitation.org/68VATB6HV Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  17. Gorman, Bill. [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/02/17/thursday-final-ratings-american- >(англ.) . TV by the Numbers (17 февраля 2012). Проверено 20 февраля 2012.[www.webcitation.org/68VATpolM Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  18. Kondolojy, Amanda [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/03/16/thursday-final-ratings-american-idol-the-office-missing-adjusted-up-private-practice-adjusted-down-ncaa-game-ratings/124732/ Thursday Final Ratings: ‘American Idol’, ‘The Office’, ‘Missing’ Adjusted Up, ‘Private Practice’ Adjusted Down + NCAA Game Ratings]. TV by the Numbers (March 16, 2012). Проверено 17 марта 2012.[www.webcitation.org/68VAUfJfi Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  19. Seidman, Robert [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/03/23/thursday-final-ratings-american-idol-touch-30-rock-up-all-night-adjusted-up/125792/ Thursday Final Ratings: ‘American Idol,’ ‘Touch,’ ’30 Rock,’ ‘Up All Night’ Adjusted Up]. TV by the Numbers (March 23, 2012). Проверено 23 марта 2012.[www.webcitation.org/68VAVI042 Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  20. March 30, 2012 [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/03/30/thursday-final-ratings-american-idolthe-big-bang-theory-missing-and-vampire-diaries-adjusted-up-rules-and-touch-adjusted-down/126702/ Thursday Final Ratings: ‘American Idol’,»The Big Bang Theory’, ‘Missing’ and ‘Vampire Diaries’ Adjusted Up, ‘Rules’ and ‘Touch’ Adjusted Down]. TV by the Numbers. Проверено 31 марта 2012.[www.webcitation.org/68VAVyCJf Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  21. Kondolojy, Amanda [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/05/07/live7-dvr-ratings-modern-family-tops-absolute-ratings-total-viewer-gains-firm-tops-gains-in-week-31/132706/ Live+7 DVR Ratings: ‘Modern Family’ Tops Absolute Ratings & Total Viewer Gains, ‘Firm’ Tops % Gains in Week 31] (7 мая 2012). [www.webcitation.org/69lUdQVWE Архивировано из первоисточника 8 августа 2012].
  22. Kondolojy, Amanda [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/04/27/thursday-final-ratings-idol-big-bang-theory-greys-the-vampire-diariesmentalist-scandal-adjusted-down/131096/ Thursday Final Ratings: ‘Idol’, ‘Big Bang Theory’, ‘Grey’s’, ‘The Vampire Diaries’, ‘Mentalist’ & ‘Missing’ Adjusted Up; ‘Scandal’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (April 27, 2012). Проверено 27 апреля 2012.[www.webcitation.org/68VAWrLfu Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  23. Kondolojy, Amanda [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/05/04/thursday-final-ratingsthe-big-bang-theory-american-idol-vampire-diaries-greys-anatomy-adjusted-up-secret-circle-the-mentalist-scandal-adjusted-down/132411/ Thursday Final Ratings:’The Big Bang Theory’, ‘American Idol’, ‘Vampire Diaries’, ‘Grey’s Anatomy,’ ‘Mentalist’, Adjusted Up; ‘Secret Circle’,’Scandal’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (May 04, 2012). Проверено 4 мая 2012.[www.webcitation.org/68VAXbUJw Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].
  24. Kondolojy, Amanda [tvbythenumbers.zap2it.com/2012/05/11/thursday-final-ratings-big-bang-theory-idol-vampire-diaries-office-secret-circle-greys-adjusted-up-touch-scandal-adjusted-down/133458/ Thursday Final Ratings: ‘Big Bang Theory’, ‘Idol’, ‘Vampire Diaries’, ‘Office’, ‘Secret Circle’, ‘Grey’s’ Adjusted Up; ‘Touch’, ‘Scandal’ Adjusted Down]. TV by the Numbers (May 11, 2012). Проверено 11 мая 2012.[www.webcitation.org/68VAYJJC3 Архивировано из первоисточника 18 июня 2012].

Ссылки

  • [www.cwtv.com/shows/the-vampire-diaries Официальный сайт] (англ.)
  • [www.warnertv.com/shows/TheVampireDiaries «Дневники вампира»] на Warner TV
  • «Дневники вампира» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.tv.com/show/76739/summary.html «Дневники вампира»] (англ.) на сайте TV.com
Актёрский
состав
Другое

Отрывок, характеризующий Дневники вампира (сезон 3)

В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям.
– Доложи; может быть, примут, – сказал Пьер.
– Слушаю с, – отвечал официант, – пожалуйте в портретную.
Через несколько минут к Пьеру вышли официант и Десаль. Десаль от имени княжны передал Пьеру, что она очень рада видеть его и просит, если он извинит ее за бесцеремонность, войти наверх, в ее комнаты.
В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто то с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки. Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. «Это одна из компаньонок», – подумал он, взглянув на даму в черном платье.
Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.
– Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время часто говорил про вас, – сказала она, переводя свои глаза с Пьера на компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.
– Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное радостное известие, которое мы получили с давнего времени. – Опять еще беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что то сказать; но Пьер перебил ее.
– Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он. – Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!
Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки, увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как это часто бывает во время разговора, он почему то почувствовал, что эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.
Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала:
– Вы не узнаете разве?
Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
«Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее.
В первую же минуту Пьер невольно и ей, и княжне Марье, и, главное, самому себе сказал неизвестную ему самому тайну. Он покраснел радостно и страдальчески болезненно. Он хотел скрыть свое волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее – яснее, чем самыми определенными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит ее.
«Нет, это так, от неожиданности», – подумал Пьер. Но только что он хотел продолжать начатый разговор с княжной Марьей, он опять взглянул на Наташу, и еще сильнейшая краска покрыла его лицо, и еще сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу. Он запутался в словах и остановился на середине речи.
Пьер не заметил Наташи, потому что он никак не ожидал видеть ее тут, но он не узнал ее потому, что происшедшая в ней, с тех пор как он не видал ее, перемена была огромна. Она похудела и побледнела. Но не это делало ее неузнаваемой: ее нельзя было узнать в первую минуту, как он вошел, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь, когда он вошел и в первый раз взглянул на нее, не было и тени улыбки; были одни глаза, внимательные, добрые и печально вопросительные.
Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

– Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
– Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
– Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
– Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
– Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.
– Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру.
– Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там…
Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.
Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье.
– Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.
Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.
Княжна Марья понимала рассказ, сочувствовала ему, но она теперь видела другое, что поглощало все ее внимание; она видела возможность любви и счастия между Наташей и Пьером. И в первый раз пришедшая ей эта мысль наполняла ее душу радостию.
Было три часа ночи. Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи, но никто не замечал их.
Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать.
– Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе.
– Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала.
Пьер внимательно посмотрел на нее.
– Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа.
– Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.
Вдруг Наташа опустила голову на руки и заплакала.
– Что ты, Наташа? – сказала княжна Марья.
– Ничего, ничего. – Она улыбнулась сквозь слезы Пьеру. – Прощайте, пора спать.
Пьер встал и простился.

Княжна Марья и Наташа, как и всегда, сошлись в спальне. Они поговорили о том, что рассказывал Пьер. Княжна Марья не говорила своего мнения о Пьере. Наташа тоже не говорила о нем.
– Ну, прощай, Мари, – сказала Наташа. – Знаешь, я часто боюсь, что мы не говорим о нем (князе Андрее), как будто мы боимся унизить наше чувство, и забываем.
Княжна Марья тяжело вздохнула и этим вздохом признала справедливость слов Наташи; но словами она не согласилась с ней.
– Разве можно забыть? – сказала она.
– Мне так хорошо было нынче рассказать все; и тяжело, и больно, и хорошо. Очень хорошо, – сказала Наташа, – я уверена, что он точно любил его. От этого я рассказала ему… ничего, что я рассказала ему? – вдруг покраснев, спросила она.
– Пьеру? О нет! Какой он прекрасный, – сказала княжна Марья.
– Знаешь, Мари, – вдруг сказала Наташа с шаловливой улыбкой, которой давно не видала княжна Марья на ее лице. – Он сделался какой то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани. Правда?
– Да, – сказала княжна Марья, – он много выиграл.
– И сюртучок коротенький, и стриженые волосы; точно, ну точно из бани… папа, бывало…
– Я понимаю, что он (князь Андрей) никого так не любил, как его, – сказала княжна Марья.
– Да, и он особенный от него. Говорят, что дружны мужчины, когда совсем особенные. Должно быть, это правда. Правда, он совсем на него не похож ничем?
– Да, и чудесный.
– Ну, прощай, – отвечала Наташа. И та же шаловливая улыбка, как бы забывшись, долго оставалась на ее лице.

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector