Как выбрать радиатор для машины

Главная | Обзоры сайта vipparts.ru | Как правильно выбрать радиатор для автомобиля?

Приобретение автотранспортного средства довольно ответственное мероприятие. За его состоянием необходимо следить постоянно, не допуская возникновения неполадок. Радиатор является одним из важнейших элементов авто. Как правило, при выходе его из строя приобретают новый. Проектирование отопления и системы охлаждения автомобиля допускает использование как оригинальных радиаторов, так и аналогов.

Отправляясь на поиски нового радиатора, стоит знать некоторые моменты, которые позволят сделать вам правильный выбор. Не нужно ориентироваться только на стоимость изделия. Хороший радиатор должен отвечать следующим критериям:

  • толщина сердечника должна быть не меньших размеров, чем у оригинального;
  • диаметр трубок и их количество – как в оригинале;
  • установленная плотность ламелей.

Несоблюдение определенных правил может негативно сказаться на состоянии автомобиля. Ведь если проектировщиками было заложена установка радиатора с трубками овальной формы, то не стоит рисковать и монтировать какой-либо другой.

Многие экономят и покупают радиаторы китайского производства. Но не всегда такое оборудование надежно. Условия жесткой конкуренции вынуждают многих сокращать сроки выпуска изделия, что сказывается на его качестве. В результате:

  • толщина сердечника значительно меньше;
  • количество трубок уменьшилось;
  • плотность ламелей стала меньше.

В подобных ситуациях срок эксплуатации радиатора уменьшается в разы. Для того чтобы избежать подобной участи, внимательно отнеситесь к выбору радиатора. Это не менее важное мероприятие, чем проектирование вентиляции.

Как выбрать радиатор для машины

При проектировании системы климат-контроля для автомобиля должны быть учтены многие детали. В частности, необходимо тщательно продумать то, какими свойствами должен обладать радиатор. Для правильного выбора радиатора необходимо знать хотя бы в общих чертах разнообразные плюсы и минусы этого достаточно сложного и необходимого устройства. Особенно эти знания могут быть полезны, если ваш радиатор пришёл в негодность и вам срочно необходимо заменить его на новый.

Конечно, если вы приобрели свой автомобиль новым у официального дилера производителя, то скорее всего на нём был установлен оригинальный радиатор. К примеру, если вы покупали Ауди, то скорее всего на вам достаточно будет найти место, где продаются новые радиаторы Ауди, чтобы произвести замену старого устройства. Если вы не в состоянии сами точно определить, какая именно модель радиатора была установлена на вашем авто, то вы можете посоветоваться со специалистами сервисных центров.

Если же вы предпочитаете выбирать самостоятельно, то вы можете учитывать при выборе следующие моменты:

  1. Определите конструкцию радиатора машины, с которым она сошла в конвейера. В том случае, если вы выясните, что он был собран механическим методом с применением круглых трубок, то вы сможете рассчитывать на относительно небольшой расход.
  2. Обратите внимание на то, что толщина сердечника на вашем новом радиаторе должна быть не меньшей, чем у оригинального.
  3. Проследите за тем, чтобы количество и диаметр трубок совпадало.
  4. Должна быть подходящая плотность ламелей.

Только в том случае, если все условия будут соблюдены, вы можете рассчитывать на то, что радиатор будете полностью справляться с возложенными на него функциями. Таким образом, радиатор, выбираемый на замену, должен быть изготовлен с соблюдением и применением технологий, сходных с теми, которые применялись при изготовлении старой модели радиатора. В некоторых случаях допустимо приобретение радиатора, изготовленных с применением лучших технологий. В любом случае, это устройство должно соответствовать по параметрам всем прочим деталям вашего автомобиля.

Как правильно выбрать радиатор для автомобиля

Осознание предпосылок, которые могут быть учтены при проектировании системы охлаждения и подборе радиатора, а также хоть бы беглое знание плюсов и минусов отдельных типов радиаторов, оказывается очень полезным также тогда, когда радиатор сломается уже в процессе использования автомобиля и его нужно заменить. Это позволяет избежать ошибок, которые могут вызвать серьезные последствия при подборе нового радиатора. В большинстве случаев надо все же поискать так называемый «заменитель», поскольку применение радиатора, идентичного с фабрично установленным не имеет смысла, либо по экономическим причинам (он оказывается слишком дорогим по сравнению с ценой автомобиля), либо просто потому, что он недоступен.

Это интересно:  Сагита шубы каталог цены самара

Приступая к таким поискам, всегда следует начинать с определения, как был выполнен радиатор, с которым автомобиль сошел с конвейерной ленты. Если окажется, что в транспортном средстве применен радиатор, собранный механически с круглыми трубками, нас ожидает относительно небольшой расход, так как наш автомобиль не требует специальных условий. Это ни в коем случае не означает, что можно руководствоваться только ценой радиатора. Следует еще проверить, отвечает ли он следующим условиям:

— толщина сердечника не меньше, чем у оригинального радиатора;

— количество и диаметр трубок как минимум такое же, как и в радиаторе, установленном на конвейере;

— плотность ламелей не меньшая, чем у образца.

Только при выполнении всех условий можно осуществить покупку.

Серьезные последствия

Если в нашем автомобиле изначально был установлен радиатор с овальными трубками, собранный механически или спекаемый (об алюминиевых радиаторах речь не идет, так как такие радиаторы, за исключением гоночных автомобилей, встречаются только в наимощнейших версиях автомобилей эксклюзивных марок) следует помнить, что это не было сделано из-за каприза проектировщиков. Очевидно, были важные причины, и проектировщики не решились применить радиатор с круглыми трубками. Поэтому если мы проигнорируем этот факт и все-таки решимся на заменитель более дешевой разновидности (а, следовательно, продукт, не подходящий к нашему автомобилю), нужно считаться с тем, что он не сдаст экзамен, когда система охлаждения будет вынуждена интенсивно работать (например, в пробке или при подъеме на возвышенность с прицепом).

Последствия этого бывают разные в принципе, они тем серьезнее, чем больше заменитель отличается от оригинального радиатора, поставляемого на конвейер. Последствия могут быть, в том числе:

— выход из строя моторчика вентилятора, вызванный его непрерывной работой на полном ходу;

— чрезмерное повышение температуры двигателя, на которое каждый разумный водитель, обращающий внимание на индикатор температуры, должен реагировать и сразу съехать на обочину, выключить двигатель и подождать когда он остынет;

— сильный перегрев двигателя, после которого, как правило, требуется капитальный ремонт.

Общие правила

Отсюда следует вывод, который одновременно является общим правилом, и его необходимо соблюдать при подборе радиатора – заменителя. Вывод такой, что радиатор должен быть произведен по технологии, близкой к технологии производства оригинального радиатора.

В случае, если так называемый оригинал и заменитель были произведены по тому же самому методу, нужно добавить уже упомянутое условие. Новый радиатор должен иметь размеры сердечника, количество трубок и плотность ламелей в наибольшей степени подобные старому.

А что в ситуации, когда заменитель произведет при употреблении лучшей технологии, если, как иногда случается, он спекаемый, то есть имеет овальные трубочки, а в оригинальном радиаторе они были круглыми? Тогда допускается, чтобы сердечник той же самой высоты и ширины имел чуть меньшую толщину. Всемирно известные фирмы, а практически только такие используют технологию производства спекаемых радиаторов, тщательно проверяют новую продукцию, прежде чем введут ее на рынок. Они исследуют, в том числе, на специальных станциях, способен ли такой радиатор отдавать тепло в такой же степени, как оригинал.

Это интересно:  Интерьер гостиной в стиле прованс

Здесь, конечно же, возникает вопрос, почему вместо собранного механически радиатора предлагается спекаемый. Такое решение обычно принимается, если фирма полностью перешла уже на новую технологию, и предпочитает, чтобы в ее ассортименте находились радиаторы к наиболее широкой гамме автомобилей. Что характерно, если у нее имеется линия, приспособленная для мало серийного производства (а в случае фирм, работающих для вторичного рынка, это является правилом), а также применяет приемлемые наценки, одновременно может предложить лучшие цены, чем производители, специализирующиеся на крупных поставках автомобильным компаниям.

Две возможности

В конце следует обратить немного внимания наблюдаемому в последние годы наплыву радиаторов, предлагаемых неизвестными китайскими производителями и продаваемых по приемлемым, или очень приемлемым ценам. Однако практически все эти радиаторы имеют круглые трубки (собираемые, как правило, механически). Также тогда, когда согласно находящемуся на них описанию, они предназначены для автомобиля, на который изначально устанавливается спекаемый радиатор. Выше уже перечислены возможные последствия употребления такого вида радиаторов в данном автомобиле. Остается лишь задать вопрос, почему все же его покупают. Существует два варианта ответа:

— клиент не располагает достаточной информацией о видах радиаторов и принципах, какими следует руководствоваться при их выборе. Следовательно, он верит в то, что находится в описании товара. Поэтому, можно сказать, что клиент введен в заблуждение безответственным, гонящимся за прибылью производителем или продавцом;

— клиент осведомлен, что производитель радиатора поступает нечестно и понимает все последствия использования несоответствующего радиатора, однако не обращает на них большого внимания, поскольку намеревается быстро продать автомобиль.

Сокращение расходов

С очень многими китайскими радиаторами наблюдается также другая проблема, даже если они предназначены для наименее требовательных автомобилей. Из-за жесткого внутрикитайского соперничества, отдельные фирмы пытаются победить своих конкурентов не качеством, ассортиментом и быстрой доставкой, а предлагаемой ценой. Поэтому они сокращают расходы, где это является возможным, при этом также там, где это делать запрещено. В результате их радиаторы, по сравнению с оригинальными часто имеют:

— сердечник уменьшенной толщины;

— уменьшенное (даже на 10-15%) количество трубок;

— уменьшенную плотность ламелей.

Все эти сокращения заметны только на первый взгляд. С правдоподобием, граничащим с уверенностью, можно полагать, что принимаются также и другие, такие как: уменьшение толщины стенки трубок, употребление дешевых (а значит низкого качества) прокладок. Это объясняет, почему надежность дешевых радиаторов нередко следует измерять месяцами, а не годами.

В заключении можно сказать, что к радиаторам, предлагаемым по низким ценам (впрочем, так же, как и ко всем другим, чрезмерно дешевым продуктам) следует относиться с осторожностью. И здесь находит свое применение поговорка, что скупой платит дважды. Дешевый радиатор вскоре может начать протекать и нам придется покупать новый. А это еще не самый плохой ход событий. Ведь не правильно подобранный радиатор может также вызвать перегрев двигателя и последующий его капитальный ремонт.

Как выбрать радиатор для автомобиля

Чтобы поломка радиатора не стала неожиданностью автовладельцам стоит заранее позаботиться о покупке запасного радиатора. Необходимо знать, как устроен радиатор авто, его основные параметры, чтобы подобрать модель, соответствующую всем требованиям. Найти оригинальный радиатор на машину непросто, поэтому многие покупают аналоги, с учётом особенностей родного радиатора. К тому же, стоит новый радиатор дорого, и выгодней покупать заменитель с теми же характеристиками.

Это интересно:  Скорпион Мужчина Характеристика Какие Женщины Ему Нравятся

Выбирают радиатор на сайте novaton.ua с учётом условий его производства, используемой технологии. Радиаторы с круглыми трубками, собранные механическим способом стоят недорого и найти их не проблема. Но цена радиатора – это не ключевой параметр выбора, при покупке необходимо учитывать:

  • Исходную толщину сердечников. Размер должен совпадать с оригиналом.
  • Размер установленных трубок и их количество в оригинальном радиаторе.

Должна совпадать и плотность ламелей, в противном случае радиатор не подойдёт и придётся искать другие аналоги.

Последствия неправильного выбора радиаторов.

В производстве автомобилей нет лишних деталей, здесь каждая комплектующая выполняет свою функцию. Если на авто установили радиатор определённой конфигурации – это не прихоть мастера, а необходимость, с учётом особенностей автомобиля.

Многие нарушают основные правила и находят дешёвые аналоги, после чего система охлаждения не может полноценно работать и выходят из строя другие комплектующие. Это последствия экономии и радиатор всё равно придётся менять, поэтому лучше сразу искать аналог, полностью соответствующий оригинальному радиатору.

Чем больше аналог отличается от оригинала, тем серьёзней могут быть последствия, в автомобиле:

  • Начинает интенсивно греться двигатель. Когда показатели приборов зашкаливают, и машина начинает дымить, придётся постоянно останавливаться, чтобы охладить авто.
  • Ломается двигатель, если проблему с перегревом не устранить вовремя, придётся покупать новый двигатель.
  • Ломается вентилятор, который также придётся менять из-за слишком большой нагрузки.

Это только часть последствий, которые могут возникнуть если сэкономить на покупке радиатора. Но могут быть и другие, более серьёзные аварии, которые несут угрозу для жизни автомобилистов.

Правила выбора радиаторов.

Подытоживая вышесказанное можно сделать определённые выводы. Чтобы машина служила дольше, нужно покупать оригинальные запчасти, или аналоги, изготовленные по той же технологии. Количество трубок, размеры сердечника и уплотнителей радиатора должны полностью совпадать с радиатором, установленным в заводских условиях.

Если пренебречь основными правилами водитель рискует остаться без авто и спровоцировать серьёзные аварии. Учитывая высокую стоимость двигателей, которые стоят как подержанный автомобиль, лучше не экономить на покупке радиатора и поискать нужную модель. Сегодня в продаже есть универсальные радиаторы, которые отлично подходят на разные машины, поэтому можно найти недорогой вариант.

На рынке появилось немало китайской продукции, которую выдают за универсальную, но радиаторы собраны механическим способом и не могут использоваться в машинах со спекаемым радиатором. Это стоит учитывать при покупке, чтобы не переплачивать дважды. Избежать подобных ошибок помогут элементарные знания основ устройства и производства радиаторов, а также их комплектации.

При покупке старых авто стоит обращать внимание не состояние радиаторов. Иногда автовладельцы, с целью быстрее продать машину устанавливают радиаторы, несоответствующие оригиналу.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector