Как Звери Готовятся К Зиме

Цель: расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края.

Программное содержание.

  • Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
  • Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Учить детей использовать модель для обобщения представлений детей о животных (зверях).
  • Воспитывать у детей интерес к жизни животных в осенний период.

Индивидуальная работа.

  • Упражнять Диму составлять рассказ о зверях по модели.

Словарная работа.

  • Ввести в активный словарь детей слова: трухлявые, хворост, шатёр, ил, клубок, трудолюбивая.

Оборудование.

  • Картины: «Медведи осенью», «Белки осенью»,
  • картинки животных,
  • условные знаки природных изменений,
  • разрезные картинки,
  • модель «Звери»,
  • игрушка Сова.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический.

Приёмы:

  • игровая ситуация,
  • загадка,
  • рассматривание картин,
  • составление рассказов по модели,
  • игра.

Предварительная работа.

  • беседы с детьми,
  • рассматривание иллюстраций,
  • отгадывание загадок,
  • работа с моделями («Птицы», «Насекомые»).

Приходит на занятие Сова. Загадывает детям загадку:

Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (Осенью)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель к детям: Давайте сегодня поговорим о том, как животные готовятся к зимним холодам.А Сова послушает и посмотрит, как мы будем говорить о животных.

– Ребята, почему то уже не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не звенят над головой? Почему их не видно? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, а воспитатель дополняет. (Холодно).

Выставляются осенние знаки

– Куда прячутся от холодов жуки? (Под кору деревьев, под опавшие листья, в щели домов.)

– Что делают муравьи? (Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок глубоко в земле. Так глубоко где земля не замерзает.)

– Бабочки превратились в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.

– Ребята, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящериц и лягушек. Куда прячутся ящерицы и змеи? (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.)

– А лягушки? (Лягушки зарываются в тины на дне водоёмов.)

– Что делает осенью ёжик? (Ёжик еле-еле передвигается, куда делась его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.)

– Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Медведь, барсук, бурундук,)

– Ребята, оказывается осенью надо по лесу ходить осторожно, тихо, Почему? (Дети называют правила поведения в лесу.) (Чтобы не разбудить уже заснувших животных.)

– А где зимует медведь? (В берлоге)

– Давайте посмотрим на эту картину «Медведи в осеннем лесу»

  • Какое время года в лесу?
  • Как вы узнали, что это осень?
  • Что делает медведица?
  • Что делают медвежата?

– Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. А ёлочки, что по краям ямы росли, подгрызает – они наклоняются и получается как шатёр. Надумает медведь спать укладывается, свернётся калачиком и уснёт с медвежатами до весны.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили:
Вот так, и вот так
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот таки вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Ещё эдак, ещё так.
А потом они плясали,
Дружно лапы подымали
Вот так и вот так
Дружно лапы подымали.

– Ребята, посмотрите на картину. (Выставляется другая картина.)

– Чем занимаются белочки в осенние дни?

– Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – всё зимой пригодится. В лесу у неё есть кладовочки. В таких кладовочках много запасов, что за зиму сама не съест. Очень трудолюбивые белочки. Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, олень.)

– Всем этим животным щедрая осень раздаривает тёплые пушистые красивые шубки. В таких щубках можно пережить морозы. Очень любит переодеваться заяц. Какую шубку? Из серой в белую) Почему?

– Правильно, у зайцев слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят. А белка, лиса?

– Ребята, на столе лежат конверты, возьмите и сложите из частей целое изображение. Какое животное получилось?

Затем выставляется схема для составления рассказа.

– Я расскажу о волке по схеме, а вы послушайте.

Затем рассказывают дети.

Сова благодарит детей за рассказы. Ей понравилось у детей в гостях и она угощает детей клюквой. Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель предлагает детям выбрать листочек. Если ребёнок считает что со всеми заданиями справился и на занятии ему понравилось, то жёлтый листочек, а если что-то не получилось – коричневый листочек.

НОД на тему Как звери готовятся к зиме»
план-конспект по окружающему миру на тему

НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

Цели:

— учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,

— узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

— воспитывать любовь к живой природе.

Предшествующая работа:

рассматривание альбома “Дикие животные”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра “Лото”.

Методические приемы: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра “Кто что оденет? ”, загадывание загадок, подвижная игра — «Слышим — делаем». Презентация “Экскурсия по лесу”.

Ход занятия

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: А почему вы решили, что на улице осень?

Это интересно:  Назад в Будущее Актеры

Д: Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т.д.

В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).

Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти себе еду.

Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте узнаем, как звери готовятся к зиме? А для этого отправимся в лес.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит, прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Проводится дидактическая игра” Кто что оденет”.

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну, вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные “снегом”, под ногами лежат листья, звери рассажены).

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

На ветке не птичка —
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это. (Белка)

Что у белки в лапках? (Гриб)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Куда белка несет гриб? (В дупло). Это домик белки, в нем много запасов.

Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди.

Не страшна зима белке и ее деткам — бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.

Как зовут деток белки? (Бельчата)

В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (Зайчата).

Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Зимой заяц какого цвета? (Белого).

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том?

А как звать детенышей медведя? (Медвежата)

Медведь тоже подготовился к зиме. Он все лето наедал жирок.

Кушал вкусные ягоды, ловил рыбу.

Как на горке – снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Кто спит под елкой?

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.

А сейчас давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть в лесу.

Подвижная игра — «Слышим — делаем»:

Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.

(Дети идут вперевалочку).

По лесной полянке разбежались зайки
Прыг — скок, прыг — скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Скачет белка — шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.

(Дети приседают и крепко держат шишку)

Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

(Дети медленно кружатся и приседают)

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.

В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 17)

Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
НОД на тему «Как звери готовятся к зиме» 18.13 КБ
презентация 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

— учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,

— узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

— воспитывать любовь к живой природе.

рассматривание альбома “Дикие животные”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра “Лото”.

Методические приемы: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра “Кто что оденет? ”, загадывание загадок, подвижная игра — «Слышим — делаем». Презентация “Экскурсия по лесу”.

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: А почему вы решили, что на улице осень?

Д: Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т.д.

В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).

Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти себе еду.

Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте узнаем, как звери готовятся к зиме? А для этого отправимся в лес.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит, прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Проводится дидактическая игра” Кто что оденет”.

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну, вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные “снегом”, под ногами лежат листья, звери рассажены).

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

На ветке не птичка —
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это. (Белка)

Что у белки в лапках? (Гриб)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Куда белка несет гриб? (В дупло). Это домик белки, в нем много запасов.

Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди.

Не страшна зима белке и ее деткам — бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.

Как зовут деток белки? (Бельчата)

В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (Зайчата).

Летом они серые, а зимой белые .

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Зимой заяц какого цвета? (Белого).

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том?

А как звать детенышей медведя? (Медвежата)

Медведь тоже подготовился к зиме. Он все лето наедал жирок.

Кушал вкусные ягоды, ловил рыбу .

Как на горке – снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Кто спит под елкой?

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.

А сейчас давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть в лесу.

Подвижная игра — «Слышим — делаем»:

Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.

(Дети идут вперевалочку).

По лесной полянке разбежались зайки
Прыг — скок, прыг — скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Скачет белка — шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.

(Дети приседают и крепко держат шишку)

Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.

(Дети медленно кружатся и приседают)

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.

В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 17)

Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.

Как животные готовятся к зиме

Животным не просто пережить зиму. Лесные звери чаще всего готовятся к холодам заранее — делают припасы, наедаются и находят укрытие. Расскажем, как проходит зимовка у разных зверей.

Как бобры готовятся к зиме

Бобры строят себе жилище круглый год, но особо они стараются к похолоданиям. Они несут палки, ветки, которые потом связывают водорослями, травой или скрепляют глиной. Конструкция получается очень надежной и теплой. Только человек может ее разрушить. Бобриный дом находится на уровне воды или под водой. Зверьки не мерзнут от влаги, потому что их шкура водонепроницаемая.

Бобры также делают заготовки продуктов. Зимой они не впадают в спячку. Просто становятся менее активными и по возможности едят.

Как белки готовятся к зиме

Белки готовятся к зиме весь год. Они делают огромные запасы, правда, чаще всего потом забывают, куда их прячут. Они добывают орехи, желуди, грибы, ягоды и шишки. В свое дупло грызуны укладывают мох, перья птиц и кору деревьев, чтобы не мерзнуть. Также у белочек зимой рыжий окрас меняется на сероватый для маскировки от хищников. Белки не любят мороз и выбегают из дупла, только если закончилась еда.

Как медведи готовятся к зиме

Главная цель косолапых — набрать как можно больше подкожного жира, чтобы зимой выспаться и не проснуться раньше времени. В Красноярском крае последние годы у медведей выдались голодными, поэтому, вероятней всего, они проснутся рано — в интернете шутят, что хищники даже смогут порадовать гостей красноярской Универсиады.

Спят медведи в берлогах, которые они готовят заблаговременно. Это либо норы, либо расщелины в горе, которые косолапые утепляют подручными средствами.

Как готовятся к зиме волки

Холода волкам абсолютно не страшны, и им нет необходимости прятаться. Шкура согревает хищников в любой мороз. Другой вопрос — еда. Чтобы не остаться без ужина, волки объединяются в стаю по 7—12 голов и без проблем ловят добычу в радиусе 30—60 километров.

Как готовятся к зиме барсуки

Барсуки уж очень не любят холода. Осенью они утепляют свою нору мхом и корой. А также заготавливают желуди, семечки и другую растительную пищу. Всю зиму они пассивно сидят в своей норе и едят.

Как готовятся к зиме зайцы

Зайцы не готовят себе запасы и не утепляют жилища. Их главная задача зимой — не попасть в зубы к волку, поэтому они меняют окрас на белоснежный. Периодически зайчики роют норы в снегу или сене, чтобы полежать и спокойно отдохнуть, но после этого продолжают путь.

Как готовятся к зиме лисы

В первую очередь лиса заботится о своей шубке: зимой она становится более густой и пушистой. Лиса круглогодично живет в норе. Зачастую местом для рытья норы является какая-либо возвышенность, дабы плутовка могла обозревать весь лес. Если рыжую застала метель, она временно может переселиться в заброшенную нору. В запасах у нее нет нужды, лиса выходит на охоту постоянно, чаще всего добывая на обед грызунов.

Подготовка животных к зиме чем-то похожа на человеческую. Правда, им в отличие от нас, не нужно ходить на работу и рано вставать морозным и ветреным утром.

Как животные готовятся к зиме?

Зима является сложным периодом в жизни всего животного мира. Готовятся к зиме все по-разному. Заботятся о еде и жилье животные заранее.

Особенно усердно готовятся к зиме — делают запасы, мышки полевки.

Многие из них вырывают себе зимние норы прямо в стогах, под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно. Под землей, как в большой квартире, у мышки есть спальня и несколько кладовых. Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы.

Но, многие звери никаких кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы. Жир ведь тоже запас пищи. Да еще и греет: он холода не пропускает. К ним относится и медведь.

Медведи запасают к зиме побольше жира. Он начинает жиреть, когда поспевает ягода. У него есть еще время, чтобы набрать вес перед зимней спячкой. Медведи очень тщательно выбирают место берлоги, утепляют ее мхом, ветками.

Барсуки, тоже запасают к зиме жир. Им проще всего построить нору — они искусно с этим справляются — и к зиме могут подготовиться за один день. Так как норы у них зачастую получаются большие, они могут «пригласить» зимовать соседа — енота. И два зверька проводят зиму вместе.

В норе, в которой барсук устраивается на зимнюю спячку, поддерживается образцовая чистота.

Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают их в кучу около своего жилья.

Как ёжик готовится к зиме? Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.

Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться.

Кормиться еж ночью. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Лягушки, жабы, змеи, ящерицы тоже впадают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоемов и дышат при этом кожей.

Накапливают жир и летучие мыши, комары. В холода они впадают в состояние сна, при котором температура тела опускается до температуры окружающей среды. Зимой они могут замерзнуть до состояния сосулек.

А в теле у обыкновенных чёрных муравьёв, древесных жуков, гусениц и других насекомых осенью появляется особое морозостойкое вещество — глицерин — жидкость, не замерзающая даже в самые лютые холода.

Осенью многие звери свои летние шубки меняют на другие.

Это очень важно для них. Зимой они будут незаметны на снегу.

Зайцы, которые не делают запасов, просто меняют шубку на белую, чтобы не попасться из-за своего серого одеяния на глаза волку и лисе. Это про него говорят: «Летом серый, а зимой белый».

Лисы и волки, которые тоже в спячку зимой не впадают и активно ищут еду, у них тоже происходит линька — полностью или частично сменяется волосяной покров, но цвет шубки не меняют.

Белка тоже в спячку не впадает, но всю осень собирает грибы и орехи, чтобы зимой не быть голодной и обустраивает свое дупло, чтобы было тепло. У в кладовой сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того белка собрала грибы. Их она насаживает на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой зверёк будет бродить по ветвям деревьев, и подкрепляться сушеными грибами.

И ещё. Белка летнюю рыжую шубку меняет на зимнюю серую.

Мех горностая летом красно-бурый, а зимой чисто белый, лишь кончик хвоста остается черным.

Глухарь бродит вдоль обочин дорог, ему необходимо поглотать мелких камешков, чтобы зимой ими перетирать грубую пищу.

Если вы обратите внимание на насекомых, то обязательно заметите, что с наступлением осенних холодов они исчезают.

Наблюдая за насекомыми, можно узнать, какая будет зима. Муравьи, например, перед наступлением суровой зимы строят большой муравейник. А если вы увидите комаров осенью, то предстоит теплая зима.

Пчелы, к примеру, плотнее закрывают воском леток, оставляя лишь небольшие отверстия. Да и как иначе? Впрочем, если зима ожидается теплой, пчелы вовсе не его не закрывают.

Некоторые птицы улетают в теплые края, чтобы вернуться обратно только весной.

А вот судьба городских птиц, в зимнее время, во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. С приходом холодов воробьи сбиваются в крикливые многочисленные стайки и стараются держаться поближе к человеческому жилью.

Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадет белый пушистый снег, покрывая всю землю нарядным покрывалом. Именно в это нелегкое время пернатым певцам необходима наша помощь.

Помогите птицам зимой, тогда летом они посвятят вам свои лучшие песни, съедят на ваших огородах всех вредителей и позаботятся, чтобы комаров и мух в следующем сезоне было как можно меньше!

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector