Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

    1.

          Спи, еще рано, спи. »

            Д. Эфендиева

    в августе ночью столько на небе астр,
    весь вертоград усыпан ими по край сетчатки.
    спи. нас уже читали сегодня, нас
    не занесли пока еще в опечатки,
    значит, не время черным твоим щеглам
    смерть щебетать на аптечной кривой латыни,
    спи — это звезды катятся по щекам
    белые, синие, красные, золотые.

    вот и настало время учиться цветным азам
    что ж повторяй усевшись птицей на подлокотник
    каждый охотник желает знать где сидит фазан
    каждый фазан желает знать где стоит охотник
    он то и так запомнит как выгнется голос твой
    и поплывут по нежным трепетным оробелым
    красный оранжевый желтый зеленый и голубой
    синий и фиолетовый ставшие белым белым.

    черными янтарями в чугунных дольках какое слово еще ты вменишь мне в вину
    я похоронил уже стольких что хватило б на маленькую войну
    некоторые под землей кто чист а кто в золотой парше некоторые на земле
    клавишами для твоего туше жаворонками об одном крыле
    думали что смыкаем объятье а это кружил когтябрь
    девочка персефона в гранатовом платье повремени полслога полтакта вздохни хотя б
    хочешь я стану тем что играешь ты день за днем сон за сном а нет
    запечатай мои уста но забудь на ком белым белым белым клином сошелся свет.

    смерть набивает брюхо она голодна
    волосы гладить твои шептать чепуху посадить тебя на колени упасть на медвежью доху
    гертруда к. открывает рот спускает курок теперь она не одна
    волосы гладить твои шептать чепуху целовать тебя в губы шептать чепуху шептать чепуху
    гамлет п. перепутав устав насыпает в бокал мышьяку выпивает до дна
    целовать тебя в губы шептать чепуху шептать чепуху шептать чепуху
    смерть набивает брюхо она голодна
    забудь о нас Господи потеряй нас хотя б до утра. там в вишневом снегу тополином пуху.

    бритоголовое зимнее солнце
    девушка с вышколенными волосами получает дисконтную карту
    она теперь не умрет
    побудь со мной Лина
    молодой человек получает прекрасную кружку прислав десять крышек от кофе
    он теперь не умрет
    побудь со мной Лина
    и никто не умрет это наверное рай
    азбуку перелистай
    человек-павел говорит глагол есть добро
    человек-петр говорит добро есть земля
    следующей остановки не будет
    побудь со мной Лина
    тридцать четвертая буква смерть.

    журавля прими, отпусти синицу,
    свет покуда бел и рука легка,
    подними перо, допиши страницу,
    не прельстись соблазном черновика,
    это просто: небо, земля, цикада,
    эрзерум, туман, грибоед в арбе,
    это мы, печаль Твоя и отрада,
    будем петь хвалу и хулу Тебе.

    думаешь осень а это энди уорхол пришел с того света
    мнется болезный стучит костылями копеечку просит
    жалко беднягу маялся целое лето
    лето ведь было супом кэмпбелл он лучше пушек
    думаешь осень а энди думает зиму выходит проседь
    анджей анджей кричала мама останься дескать
    господи для чего тебе столько игрушек
    мы уже не помещаемся в детской.

    губы медвяны кожа как шелк светла
    мята имбирь корица и куркума
    а в зеркалах налево синеет мгла
    а в зеркалах направо зима зима
    ставили время на кон который раз
    кости бросали в вечность лови лови
    синие боги смерти кого из нас
    вы проиграли белым богам любви.

    на губах таруса в глазах москва
    и куда ни кинь журавлиный клин
    и до белых мух только два мазка
    госпожа два росчерка господин
    на какое небо уводит звук
    если смерть и нежность в одной горсти
    госпожа а много ль над сердцем вьюг
    господин нет счета им не грусти.

    а когда Господь отодвинет лиру,
    ты услышишь хлопанье всех дверей,
    и звезду Полынь поведут по миру
    семь ее печальных поводырей,
    и на небе маленькая прореха
    разойдется, воздух вбирая весь,
    ибо кончилось время для человека,
    для всего, чем был он и что он есть.

    Потемнели тени, остыл песок,
    Молоко свернулось клубком в кувшине.
    Что еще читается между строк?
    Тишина — и только она отныне.
    Всю любовь и смерть почтальон развез,
    Даже память кажется нелюдимой
    Под одной из некогда певчих звезд,
    До которой ближе, чем до любимой.

    воробьиный почерк торопится прочь с открытки
    улететь чирикнув бессмысленное прости
    что спешу что поздно что высохли маргаритки
    что часы разбиты что синтаксис не в чести
    что в толпе безлюдно что холодно что свобода
    солоней неволи и тягостней чем она
    под осенним ветром когда от звезды у входа
    ровно столько света чтоб видеть как ночь темна.

    изобрести бумагу проще простого особенно если почерк давно известен
    имя цай лунь любимая гексаграмма линь любимый иероглиф чжи
    а тут еще осень и donnerwetter и остерн вестерн
    и маркес палой листвой заносит первые этажи
    твой запах от выдуманного письма переходящий в форте
    сводит с ума и время объемлет меня до души моей как вода и мати моя беда
    услыши мя господи где санитары твои кирилл и мефодий
    услыши мя господи абонент недоступен номер заблокирован.

    где мой сон мой свет сон-трава одолень-трава
    даже если косточку вытряхнешь из рукава
    обернуться не сможет ни лебедем ни звездой
    лишь бурьяном вздыбленным да лебедой-бедой
    оттого и смотришь все чаще не ввысь а вниз
    и бормочешь где же ты где же ты отзовись
    просто к небу лицом это значит к земле спиной
    просто я не с Ним говорю сейчас а с тобой одной.

    По-немецки, а может, на идиш
    Ночь бормочет, отставив тетрадь,
    И не видишь, как из дому выйдешь,
    Что чирикать, о чем ворковать,
    То ли эту промозглую слякоть
    Рифмовать со слезами опять,
    То ли с ветром по-птичьи калякать
    И последние крохи клевать.

    В Петербурге жить — не веревки вить,
    коноплю клевать или просо,
    вся-то жизнь на посвист один: фьюить,
    вот и ходишь как знак вопроса,
    а ответа нет, и черна туга,
    все родное и все — пустое,
    в Петербурге жизнь дорога, ага,
    да почти ничего не стоит.

    ходишь бормочешь маменька маменька а она в ответ катманду катманду
    полно мой маленький моя маленькая я ведь уже одной ногой по колено нигде нигде
    помню омыли меня ключевой водой обернули меня белым облаком в шестьдесят никаком году
    время смерти моей подошло к концу к ледяной черте к золотой кутье к подступающей темноте
    если там куда я уйду и впрямь темно если это дно черное рядно теневой надир
    не грусти мой маленький моя маленькая повторяй корея корея и все пройдет
    посмотрите на малых сих сих двоих что сейчас одно нет прекрасней их они меня впустят в мир
    одного зовут иоаким другую анна и ждать им неполный год.

    переведи это слово с мертвого на живой
    переведи это время с прошлого на теперь
    слышишь в крови ревет одинокий зверь
    переведи его через улицу дверь закрой
    дай ему хлеба черного белого молока
    дай ему губы чермные смертному научи
    дай ему имя чтобы в земной ночи
    звать его окликать из небесного далека.

    ночь полнолунье маленький борей
    по сердцу рыщет в поисках оброка.
    забудь не плачь прижмись ко мне скорей
    все наболтала глупая сорока
    где есть любовь там смерти нет не плачь
    прижмись ко мне забудь покуда с нами
    бродяжка-жизнь и тихий этот плащ
    и вертоград с небесными дарами.

    что-то делать ничего не хочется
    третий час в отечестве зима
    устаешь от имени и отчества
    становясь подобием зерна
    только эти круглые черешенки
    смуглый сумрак сурик да сурьма
    да ладони маленькой черкешенки
    все зовут протяжно как зурна.

    первая говорит мой то мой совсем никакой душа сквозь кожу видна
    явишься с ним засмеют для чего мне такой ведь и без меня будто нет его поживу одна
    а моя то моя говорит вторая маленькая смешная с пяточки на носок
    переступает горя не знает вот и походит пусть поблажит чуток покривит роток наберет жирок
    едут вздыхая косточки перемывая сопя в нулевом трамвае
    сетуя привирая перебирая где ухватить кусок каравая забросить сеть
    боже какие дуры думает третья смерть
    приду заберу обоих приходит и забирает.

    синее солнце мое синим веснам вслед
    ты уплываешь по синим волнам покуда
    синим становится этот небесный свет
    бьющий в глазницы из всех закоулков чуда
    синие тени ложатся на нас двоих
    синее время нас медленно настигает
    ночь закипает в синих зрачках твоих
    и по ресницам в сердце мое стекает.

    убери ее имя господи вычеркни из всех
    списков как будто нет ее для земного дня
    утром мы сами справимся утром легчайший снег
    и тишины серебряная броня
    переставляя горы меняя теченье рек
    смотрит она сквозь мир за кромешный край
    так неотступно будто навек навек
    так безоглядно будто прощай прощай.

    небо все выше выше все дальше земля земля
    мир стал сплошной прорехой не подберешь лоскут
    температура времени падает до нуля
    утром тебя разбудят но не спасут
    встанешь и вновь умрешь в эту жизнь в ее
    прелесть и персть что подымут как донный ил
    люди и птицы ангелы и зверье
    боги и рыбы все кто тебя любил.

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (вариант: где сидят фазаны) — мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. Является так называемым акростихом.

    В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.

    Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).

    Другие варианты

    Существует аналогичные по цели конструкции, в которых цвета перечисляются в такой же последовательности.

    • Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
    • Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
    • Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп. (На современный лад.)
    • Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности? (Философский вариант.)
    • Кваркокружает жаркий занавес глюонов, создающих флюиды. (Из физики элементарных частиц.)
    • Кроме Основных Жизненных Задач Главное Сдать Физику. (Студенческое творчество.)
    • Как Обычной Женщине Заинтересовать Голубоглазого Симпатичного Фантазёра. (Шуточное определение.)

    Аналоги в других языках

    • В английском языке существует акроним: Roy G. Biv (Red — красный, Orange — оранжевый, Yellow — жёлтый, Green — зелёный, Blue — голубой, Indigo — индиго (синий), Violet — фиолетовый), выполняющий те же функции. Для лучшего запоминания также придумана мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain».
    • На азербайджанском: Qövsi-qüzeh Nur Saçır, Yerdənsə Min Göz Baxır (Перевод: Ярко светится радуга, а с Земли с очарованием смотрят тысячи людей)

    Qövsi-qüzehQırmızı (Красный)NurNarıncı (Оранжевый)SaçırSarı (Жёлтый)YerdənsəYaşıl (Зелёный)MinMavi (Голубой)GözGöy (Синий)BaxırBənövşəyi (Фиолетовый)

    Литература

    Как выучить цвета радуги?

    Радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.

    Цвета в радуге расположены в определенной последовательности. Если ребенок запомнит эту волшебную фразу, то всегда будет точно знать порядок, по которому они располагаются.

    К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан !

    В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.

    К аждый — Красный

    О хотник — Оранжевый

    Ж елает — Жёлтый

    З нать — Зелёный

    Ф азан — Фиолетовый

    К ак О днажды Ж ак — З вонарь Г ородской С ломал Ф онарь

    К от О вце, Ж ирафу, З айке Г олубые С шил Ф уфайки

    Верхний цвет в радуге — красный, а нижний – фиолетовый.

    Цветоведение

    Наука об изучении цвета называется цветоведением . Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

    Цвета делятся на две категории: хроматические и ахроматические.

    Ахроматические – не содержат цвета (бесцветные). Это черный, белый и серый цвета и их оттенки. Хроматические – цветные. Это все остальные.

    Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Но чистых цветов всего три. Эти цвета называют основными , или “чистыми” , потому что их невозможно получить при смешивании других цветов. Основные цвета — жёлтый , красный и синий .

    Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными или дополнительными.

    Вторичные цвета — это зеленый , оранжевый и фиолетовый

    При смешивании основных цветов с дополнительными получаются третичные цвета.

    Если в чистые цвета добавить черный или белый, то получатся цвета разной насыщенности: темные или светлые тона. Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан: О символике цвета

    Так детвору учат запоминать цвета радуги: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — жёлтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый.

    Всякий цвет имеет определённое значение, трактовку: с ним связываются какие-то особенные чувства, традиции, представления.

    Основных цветов не так уж много, чтобы о них не рассказать. Хотя бы самое интересное. Во всяком случае, то, что мне кажется интересным.

    О символике цвета в различных культурах, религии и геральдике.

    1. Белый

    Светлый, светящийся по-прозрачному, бесцветный (в отличие от синего — темного, непрозрачного). Чистый в противоположность грязному.

    Неизвестность и открытость: герои сказок хотят посмотреть, увидеть «белый свет». «Белое место» представляло свободную от налогов землю, «белое железо» — свободное от примесей, чистое железо.

    На языке божественном белый — цвет божественной мудрости. На мирском языке он символизирует чистоту, целомудрие, мир, девственность, свет, а поскольку он «не скрывает другого цвета», невинность и правду. По принятой у католиков символике означает невинность, радость и простоту.

    На языке католической символики прозрачный (cristalline) выражает идею беспорочной чистоты и ясности.

    Белая магия — это магия, использующая свою силу для добра, часто — для лечения, или против зла и черной магии.

    Белый чаще всего ассоциируется с религиозными обрядами. Священные лошади в Греции, Риме, у кельтов и германцев были белыми. В некоторых областях юго-восточной Азии считаются священными белые слоны. Выражение «белый слон» относится к большим и внушительным, но бесполезным приобретениям и происходит из древнего Сиама (Таиланда). Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему белого слона. Стоимость прокорма слона быстро разоряла придворного.

    Белая лилия обозначает чистоту и является символом Девы Марии. Белая роза также символизирует девственность. В древнеримских храмах Весты, богини домашнего очага и горевшего в нем огня, служившие там жрицы-весталки давали обет девственности и носили белые одеяния.

    В христианской церкви белые одежды надевали на церемонию освящения церквей. Это — цвет крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения, а также праздников в честь святых, которые не являются мучениками.

    В православной церкви используется во всех богослужениях от Пасхи до дня Троицы, даже на похоронах.

    Белый флаг — синоним сдачи, перемирия, а в более широком значении — мир и добрую волю. Этот обычай, как полагают, идет из древнейших времен, когда, чтобы продемонстрировать мирные намерения и таким образом избежать нападения, несли белый свиток или его символическое представление — белую материю на шесте.

    Также значит слепоту и абсолютную тишину. На Востоке это цвет траура. Считалось, что если надевать черные одежды, то душа умершего ничего не увидит, отсюда следует, что белый в трауре — свет, видение, жизнь (после жизни). Привидения, бесплотные существа обычно изображаются белесыми.

    Означает также трусость. В военное время, в частности в Первую мировую войну, французам, избегавшим военной службы, иногда давали или посылали белые перья.

    Замечено, что на петушиных боях лучшие бойцовские качества проявляют петухи с алой и черной окраской. Они выдирают перья из хвостов более трусливых белых сородичей, и эти перья стали олицетворять трусость.

    В геральдике серебро, называемое арджент (агд), изображается на черно-белых изображениях белым.

    2. Фиолетовый

    Истончается тонкий тлен.
    Фиолетовый гобелен.
    К нам на воды и на леса
    Опускаются небеса.

    Цвет духовных миров, миров творчества. В принятой у католиков символике фиолетовый — это молчание или созерцание. Облаченный в фиолетовую тогу ангел олицетворял таинство священства.

    В символике раннего христианства означал унижение, глубокую привязанность и печаль.

    3. Синий

    Слово «синий» происходит от «сияние», но в отличие от белого это темное, непрозрачное мрачное свечение.

    Как цвет ясного неба и моря, представляет и высоту, и глубину. Означает также постоянство, преданность, правосудие, совершенство, размышление и мир. Древние египтяне синий был равнозначен правде. По Гегелю соответствует кротости, выражению исполненного ума и душевной тишины.

    Широкую темно-синюю ленту имеет орден Подвязки — высший рыцарский орден, которым удостаивает Британская корона (он был учрежден в 1348 году королем Эдуардом III).

    Выражение «синий чулок» по отношению к ученой даме восходит к XV веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук: синие чулки были отличительным атрибутом их костюма. Парижские интеллектуалы позаимствовали этот обычай в 1590-х годах. Термин возник в Англии в 1750-х, когда некий джентльмен по имени Бенджамин Стиллингфлит стал посещать вечера писательницы и общественной деятельницы миссис Элизабет Монтегю (ее окрестили королевой синих), облачаясь в синие чулки вместо модных тогда шелковых черных.

    Синий символизирует сомнение и депрессию. Блюз (blues, от английского blue, — «синий») — преимущественно меланхолическая музыка медленного темпа, появившаяся на американском Юге в конце XIX века.

    В христианском искусстве синий символизирует набожность, искренность, благоразумие. Первоначально был принят для богослужений, но в настоящее время он не обязателен. Используется иногда в Испании в мессах и некоторых других религиозных службах.

    В ангельской иерархии херувим, поскольку он всегда погружен в благочестивые размышления, представлен синим. В книге «Динамический диссонанс» Луи Данз пишет, что синий наиболее выразителен для арабов, это «цвет материальных небес, которые поддерживают звезды на своих местах».

    В геральдике синий называется лазурью (от арабского «лазура»). Иногда помечают как «az» или метят горизонтальными линиями.

    4. Голубой

    Отец Павел Флоренский рассматривает символику голубого с позиции того, что существует три языка: божественный, священный и мирской.

    На языке божественном голубой — это воздух, лазурь как оттенок неба, Святой Дух и вечную Божественную истину, горний мир.

    В космогониях мир творит Божественная Премудрость, а потому Бог-творец всегда голубого цвета. Вишну родился из голубизны. Кришна изображается с голубым телом. Также, как и Верховное божество Египта, Кнеф.

    Амона, Божественное слово египтян, представляли голубого цвета, и таковым он представлен в египетских рисунках. Этот цвет сопутствовал Зевсу (Юпитеру) и Гере (Юноне) — греческим и римским божествам небес, которые, как верили, живут выше облаков. Агни, бог огня, восседал на краснорогом голубом овне.

    В «Исходе» голубой, как тон безоблачного неба, символизирует откровение. Согласно книге «Числа», израильтянам было велено иметь на краях нарядов голубую кайму, которая напоминала бы им о Боге.

    На языке священном он становится символом бессмертия, а значит, человеческой, физической смерти, печали и траура. Голубые ризы надевали священники во время Великого Поста, в Китае и других странах Востока это цвет мертвых, в египетских могильниках большое количество фигурок голубых тонов.

    Лазурь представляет возрождение, духовное образование человека. Означает крещение Святым Духом.

    В мирском языке голубой равнозначен верности. Голубые скарабеи украшали кольца египетских воинов. Ангел в таинстве брака изображался в голубых ризах, означая доверие и верность.

    По Гете — это тончайшая мгла. Он всегда приводит с собой темное.

    Голубой ассоциируется с королевской властью и благородством происхождения. Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения идет из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у тех, кто произошел от «смешанных» браков. Аналогично «истинно голубой» подчеркивает преданность, возможно, исходя из того, что, как считали, истинную преданность может выказать только человек аристократического происхождения.

    Для новорожденного мальчика обычно покупают голубые ленты и коляску, костюмчики синего колера и его оттенков.

    В современном мире «голубыми» называют гомосексуалистов.

    5. Зеленый

    Цвет весны, нового роста, плодородия, природы, радости. Зеленый очень часто знаменует непрерывность и даже бессмертие, когда, к примеру, мы говорим «вечнозеленый». В символике католического искусства зеленый был цветом надежды, нетленной юности, созерцательной жизни. Ангел в таинстве благословения (миропомазания) изображался в зеленом одеянии.

    В космогоническом символизме зеленый указывает на мир, рождающийся в лоне первобытных вод, и на первую степень посвящения: крещение водой. Представляющий собой смесь синего и желтого, зеленый мистический цвет, осуществляющий связь между природным и сверхъестественным.

    Зеленый — избыток, процветание, стабильность, ведь недаром многие государства выбрали для своих денег зеленые оттенки. Но, с другой стороны, зеленый обозначает недостаток денег. В некоторых европейских странах банкротов обязывали ходить в зеленой шляпе.

    В море зеленый флаг сигналит о кораблекрушении. На земле этот сигнал чаще значит «Движение разрешено»; в качестве автодорожного сигнала зеленый — «Путь свободен», желтый или янтарный говорят: «Внимание! «, а красный — «Стоп! «. Такое значение стандартизировано в Британии в 1893 году. До этого зеленый служил для предостережения, белый позволял двигаться, а красный запрещал.

    Зеленый — знак разложения и плесени. Осирис, бог умирающей и воскресающей природы, покровитель и судья мертвых, изображался зеленым. В фольклоре это цвет эльфов, отсюда — цвет непослушания и проказ. Символизирует также зависть и ревность. Как символ молодости зеленый равносилен незрелости, несовершеннолетию, неопытности, наивности.

    В христианских церквах зеленый предписывается для богослужений в период между Крещением и Троицей. Зеленый священный в исламе.

    На национальных флагах зеленый обычно помещают, чтобы подчеркнуть роль сельского хозяйства или обилие лесов.

    В геральдике зеленый называется «верт» (сокращение «vt»). При монохромном изображении герба он рисовался диагональными линиями с левого верхнего угла до правого нижнего.

    6. Желтый

    Цвет Солнца и лета. В алхимии золото считалось застывшим солнечным светом.

    Символизирует славу и Божественную власть (в связи с «солнечными» ассоциациями: свет, тепло, мощь), откровение любви и премудрости Божией.

    В триаде солнечных красок желтый соответствует разуму. Это оживляющий и очищающий колер. В греческой мифологии — атрибут Аполлона, солнечного бога, а также священным цветом Зевса, правителя земли и небес.

    В Индии новобрачная покрывает свои руки желтым для того, чтобы показать счастье единения, которое она ждет. По Гете, желтый — ближайший к свету, первое явление света в веществе.

    В символизме раннего христианства желтое (золотое) означает славу, плодородие, доброту. Это соответствует земле.

    Имеет и противоположную трактовку — как цвет предательства, ревности, лжи и трусливости. По принятой у католиков символике — испытание страданием или завистью. В церковном искусстве Каина и Иуду Искариота обычно рисовали с желтыми бородами. В некоторых христианских странах евреев изображали в желтых одеждах, поскольку они «предали Иисуса».

    Во время Второй мировой войны в странах, оккупированных нацистами, евреям предписывалось носить повязки с желтой звездой, «повязки позора». В средневековой Европе до XVI века кое-где двери домов уголовных преступников и предателей мазали желтой краской.

    Еретики, осужденные испанской инквизицией, сжигались одетыми в желтое, как знак того, что они изменили Богу. Трусов называли «желтопузые», поскольку считалось, что печень труса лишена крови и имеет желтый цвет (или белый).

    Также — цвет болезни.

    В Международной системе сигналов желтый обозначает букву Q. По прибытии в порт зарубежного государства этот флаг поднимают, чтобы передать сообщение: «На моем судне все здоровы, и я прошу освободить меня от карантина» (карантин предусматривается международными правилами здравоохранения).

    Желтый международно признанный цвет, используемый для мер безопасности — в него окрашиваются спасательные вертолеты, а в некоторых странах — пожарное оборудование, прежде красное. В правилах дорожного движения желтый служит предупредительным сигналом, в футболе желтая карточка представляет «предупреждение».

    Термин «желтая пресса» и «желтый журналист» употребляются по отношению к тем, кто поставляет искаженную информацию и сенсации для увеличения тиражей своих изданий. В Китае «желтой литературой» и «желтыми фильмами» называют порнографическую продукцию, но, с другой стороны, согласно «Книге китайских символов», «женщина желтого цвета» — это женщина, сохраняющая девственность.

    В геральдике желтым обозначается золото, которое носит название «ор», на не цветном изображении его отмечают точками.

    7. Розовый

    Розовый — это цвет любовной интрижки,
    и один друг говорил мне,
    что только девушка в розовом платье обязательно
    будет приглашена на каждый танец.

    Это телесный цвет, оттенок чувствительности, и, как считают специалисты, — один из тонов, вызывающих наибольший аппетит.

    Во время Второй мировой войны в оккупированных нацистами странах геев обязывали носить повязку с розовым треугольником. Розовый, а иногда — розовый треугольник, с тех времен используется такими организациями, как «Гордость голубых».

    8. Красный

    В русском языке красный и красивый — однокоренные слова. Потому Красная площадь — это красивая площадь, красная девица — красавица.

    Красный связан со светом, с огнем: солнцеворот наши предки называли «кресъ», а глагол «кресать» имел смысл «вырубать огонь».

    Как цвет любви восходит к огню, который несет тепло. Эмблему с сердцем можно видеть на поздравительных открытках, в надписях типа «Я люблю…», где заменяют слово «любовь» сердцем, причем сердце изображается красной краской (экологические организации рисуют сердце зеленым в лозунгах типа: «Я люблю природу, не загрязняемую свинцом»).

    Наиболее агрессивный, ассоциируется с живой протекающей кровью. Это огонь, чувства, война, жертва, революция, сила, мужество, страдание, могущество, справедливость. Первобытный человек кропил кровью любой объект, который хотел вернуть к жизни. На божественном языке символов красный — Божественная любовь.

    На Дальнем Востоке это краска радости и богатства.

    Красные ворота в Китае обозначали дома чинов первой степени, знатных и богатых людей. В брачных обрядах преобладает на всех предметах, окружающих жениха и невесту. При оценке сочинений удачные места обводят красным контуром. В Монголии, Корее алые точки нашивают на новогодние наряды как амулеты.

    Как цвет, символизирующий кровь, красный часто использовали для военных целей на протяжении многих столетий. Например, когда римские полководцы одерживали победу, они красили лицо багряной краской в честь бога войны Марса. В Британском военно-морском флоте красный флаг как «вызов на бой» существует с XVII века.

    На протяжении двух последних столетий был цветом анархии.

    Красный флаг — знамя международного социализма и левого крыла в политике в целом. Флаг использовался коммунарами Парижской коммуны 1871 года. В России во время восстания 1905 года и Октябрьской революции 1917 года была воспринята символика Французской революции, в том числе красный цвет. Армию революции назвали «Красной армией», поддерживающих революцию — «красными».

    В средневековом христианском искусстве его считали цветом милосердия, Божественной любви. Серафимы, которые в иерархии ангелов занимают высшее положение, располагаются к Богу выше всех и «пребывают в Божественном жаре», обычно изображаются красным.

    Служит цветом богослужений во время Страстной недели, Вербного воскресенья и в Крестовоз-движение (14 сентября). В «Семи таинствах» Рогер фон дер Вейгена Ангел таинства покаяния изображен в огненной тунике. В день Святой Троицы служил олицетворением Святого Духа, который спустился с небес, подобно языкам пламени. Он напоминает также о мучениках, которые пролили кровь за свою веру.

    -«красный день календаря» происходит от обычая помечать церковные праздники и даты красными чернилами.

    — «красным» в смысле «в дебет», идет от принятого в прошлом у банковских служащих обыкновения записывать убытки красными чернилами.

    — «красная нить» происходит от бытовавшего в XVII веке правила перевязывать красной ленточкой официальные юридические или правительственные бумаги.

    Красные волосы часто связывают с горячим темпераментом. Это еще и цвет магии, так как шляпы фей всегда красные. Он повсеместно используется для предупреждения об опасности и в качестве сигнала «Стоп».

    Красный — стыд и бесчестие. Марк Твен писал, что человек — это «единственное существо, которое краснеет или по крайней мере должно краснеть».

    В пуританской Новой Англии в XVII-XVIII веках женщины, уличенные в незаконной связи, должны были носить на платьях красную букву «А». Также определял «ночных бабочек», напоминая о том, что Иоанн в «Откровении» (17:1-6) видел блудницу в багряном «…сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными … напоенную кровию святых».

    Район, где находятся публичные дома, называют районом «красных фонарей», поскольку именно такие фонари раньше висели перед подобными заведениями.

    В геральдическом языке обозначается как «польз» (сокращенно — ди). При черно-белом рисунке его указывают вертикальными линиями.

    9. Пурпурный

    Свидетельствует о власти, славе, почете, величии, мощи.

    Как комбинация красного и синего, символизирует союз любви и правдивости. Поскольку пурпурная краска была самой дорогой, пурпур представлял золото. У древних римлян и греков пурпурные тоги носили только императоры, цари, полководцы, судьи. С тех пор пурпурный ассоциируется с троном и властью. Выражение «рожденный в пурпуре» по отношению ко всем, кто принадлежит к высшему классу, восходит к временам Византийской империи, где существовало правило, что будущий император должен рождаться только в комнате с пурпурными покрывалами на стенах.

    Литературный оборот «пурпурная проза» применяется по отношению к писаниям, которые чересчур замысловаты и вычурны. Это высказывание впервые использовал римский поэт Гораций в «Науке поэзии», написанной примерно в 20 г. до н.э.

    В христианских церквах пурпур — отпущение грехов, покаяние, скорбь и оплакивание. Туалеты пурпурных тонов надевают во время Великого Поста для церемоний, связанных с «крестными муками».

    В геральдике пурпурный, называемый «пурпур», на черно-белых обозначается диагональными линиями от верхнего правого края до нижнего левого.

    10. Серый

    В принятой у католиков символике бурый или серый означал смирение. Серая мышь, серость — символ незаметного, не талантливого человека.

    11. Черный

    Ночь, смерть, разложение, грех, зло и деструктивные силы, тишина и пустота. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, обозначает негативное начало. Символ потусторонности, инфернальности.

    Черный и темно-синий были символами атрибутов Бога и возрождения человека (восставшего из праха). Таким цветом изображались Сатурн, Озирис, Кнеф-Аммон, Кришна, Будда.

    Противоположение черного и голубого — ночи и дня — представляет борьбу жизни и смерти, деятельности духа и деятельности тела, в материальном состоянии эта борьба символизируется временем. Сатурн — символ времени. Храм и статуя Меркурия были из голубого камня. Одна из рук этого Бога была белой, другая — черной.

    В китайской философии — это Инь, вода.

    В «Апокалипсисе» вороной, черный конь — символ голода.

    По католической символике черный — краска скорби, смерти или покоя.

    Черный являлся одним из пяти цветов, предписанных в 1200 г. 176-м папой Иннокентием III для обозначения времен года в христианском календаре. Черный использовали в мессах по усопшим на службах в Страстную пятницу. С недавних времен церковь стала учитывать национальные особенности (к примеру, черный в Японии обозначает радость), и использование черного перестало быть обязательным. В средневековом искусстве символизировал раскаяние.

    Как цвет смерти, был символом отказа от мирской суеты, отдания себя в духовное служение. Это окраска облачения монахов — как православных, так и буддийских.

    Черный как цвет ночи и земли — символ зарождения всякой жизни, а потому символ алхимии как духовного Делания. В алхимии соответствует гниению, эмблема этого цвета и процесса — ворон.

    В качестве знака смерти черный использовался многими: он был на флаге анархистов, на флагах пиратов.

    В британском суде при произнесении смертного приговора судья разрывал квадраты черной материи.

    Бубонную чуму, уничтожившую в 1348 г. только в Европе почти 25 миллионов человек, называли «черной смертью», потому что тело заболевшего чумой чернело.

    Тайные науки, которыми занимались ведьмы и колдуны, и все прочие, кто имел дело с «князем тьмы» (дьяволом), именовались «черной магией» (в данном случае «связанный с дьяволом»).

    В геральдике черный называется «траур». На гербе его помечают буквами «s» или «sa», либо заштриховывают нижнюю часть рисунка горизонтальными или вертикальными линиями, а при печати ее покрывают сплошным черным.

    »

    Это интересно:  Топ 3 причин ненависти женщин друг к другу
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector