Лопапейса схемы вязания с описанием

Размеры: 36/38 (40/42) 44/46

Вам потребуется: пряжа 1 (100% овечьей шерсти; 120 м/50 г) — 450 (500) 500 г серой меланжевой; пряжа 2 (100% овечьей шерсти; 120 м/50 г) — по 50 г коричневой, желтой и лиловой; круговые спицы № 4 длиной 80 и 60 см; комплект чулочных спиц № 4.

Резинка: попеременно 1 лицевая, 1 изнаночная.

Жаккардовый узор: вязать по приведенной схеме по кругу – лицевыми петлями. Повторять раппорт между стрелками. В высоту с 1-го по 60-й ряды выполнить 1 раз (внимание: количество петель в каждом раппорте за счет убавок в 10, 31, 43, 51 и 56-м р. уменьшается, убавки обозначены на схеме).

Декоративные убавки: с правого края: кром., 2 п. провязать вместе лицевой; с левого края: 2 п. провязать вместе лицевой с наклоном влево (= 1 п. снять, как лицевую, следующую петлю провязать лицевой, затем снятую петлю протянуть через провязанную), кром.

Плотность вязания: 22 п. х 29 р./круг.р. = 10 х 10 см, связано лицевой гладью спицами № 4.

Внимание: сначала снизу вверх вяжется круглая кокетка. Затем от кокетки сверху вниз вяжутся по кругу рукава и в том же направлении перед и спинка.

Круглая кокетка: контрастной вспомогательной нитью набрать на длинные круговые спицы 252 (288) 324 п. и ряд замкнуть. Вязать серой меланжевой нитью по кругу и 1-й р. провязать лицевыми. Работу продолжить жаккардовым узором по приведенной схеме, повторяя рапорт (первоначально из 18 п.) по 14 (16) 18 раз в ряду. Через 60 р. на спицах 112(128) 144 п. Далее провязать 1 р. серой меланжевой нитью, при этом равномерно убавить 14 (24) 34 п., провязывая по 2 п. вместе лицевыми = 98 (104) 110 п. По мере уменьшения количества петель перейти на более короткие круговые или чулочные спицы. Для воротника вязать серой меланжевой нитью 20 см = 58 р. резинкой, затем петли закрыть по рисунку. Петли наборного ряда распределить следующим образом: по 77 (87) 99 п. для переда и спинки и между ними по 49 (57) 63 п. для рукавов. Работу временно оставить.

Рукава: серой меланжевой нитью набрать 13 п., оставленные для рукава 49 (57) 63 п. кокетки провязать лицевой гладью (лиц. р. – лиц. п., изн. р. – изн. п.). при этом распустить вспомогательную нить наборного ряда, дополнительно набрать еще 13 п. = 75 (83) 89 п. Продолжить работу лицевой гладью рядами в прямом и обратном направлениях, при этом для скосов рукавов в каждом 10 (8) 6-м р. от наборного ряда с обеих сторон убавить (см. Декоративные убавки) 11 (13) 15 раз по 1 п. = 53 (57) 59 п. Через 38 см = 110 р. от кокетки выполнить 6,5 см = 20 р. резинкой и петли закрыть по рисунку.

Спинка и перед: серой меланжевой нитью провязать лицевыми 77 (87) 99 п. спинки, при этом вспомогательную нить наборного ряда распустить, из заново набранных петель рукава набрать 24 п., провязать лицевыми 77 (87) 99 п. переда, распуская вспомогательную нить и из заново набранных петель второго рукава набрать еще 24 п. = 202 (222) 246) п.

Ряд замкнуть и вязать лицевой гладью по кругу. Через 88 р. = 30 см от кокетки выполнить для нижней планки еще 6,5 см = 20 р. резинкой и пели закрыть по рисунку.

Волшебные нити

вязание на спицах

Свитер-»лопапейса». Часть 1.

Приветствую всех моих дорогих читателей в первой части фото мастер-класса по исландскому свитеру-лопапейсе с круглой жаккардовой кокеткой! Для начала давайте сделаем все необходимые для вязания расчеты, чтобы потом уже на них не отвлекаться. Как я уже говорила, для вязания лопапейсы нам необходимо снять всего лишь одну мерку.

Для этого разложите ваш любимый свитер (мерку лучше снимать именно по свитеру, чтобы измерить идеальную именно для вас степень прилегания готового изделия) и измерьте расстояние от подмышки до подмышки. И затем умножьте то, что у вас вышло на 2 (Элизабет Циммерман на 2 сразу не умножает, а делает это в следующем расчете, мне же умножить сразу было удобнее). Вот и готова наша основная мерка, я назвала ее привычной для меня (и думаю и для многих моих читательниц) аббревиатурой ОГ – обхват груди. У меня эта цифра составляет 100 см. Так и запишем:

Следующим шагом нам понадобится еще одна цифра, необходимая на самом деле при вязании любого изделия – плотность вязания. Так как я использовала пряжу (у меня пряжа Lana Gold), которой вяжу не первый раз, и уже вязала образец для этой пряжи этими же спицами (у меня спицы №4), вязала круговой образец, стирала его и рассчитывала плотность, я просто запишу получившуюся у меня при прежних расчетах цифру. Ну а если вы вяжете пряжей, которую купили в первый раз, то вязание и стирка образца – обязательны. При вязании этого свитера Элизабет Циммерман рекомендует использовать только горизонтальную плотность, но вы можете рассчитать и вертикальную, она пригодится, если вы хотите рассчитать, например, чтобы ваши жаккардовые узоры в кокетке красиво переходили один в другой. Я вертикальную плотность не рассчитывала. Итак, записываем:

Плотность: 17 петель в 10 см.

Почему я говорю «записываем»? Потому что эти расчеты пригодятся вам на протяжении всего вязания, а вязать вы скорее всего будете не один день)) поэтому все расчеты обязательно записываем и держим под рукой. Итак, следующим шагом нам нужно перевести нашу самую главную и единственную мерку в петли, для чего нам и нужна была плотность. ОГ в петлях будет равен = ОГ в сантиметрах умножить на плотность, и поделить на 10. В моем случае это – 100 умножить на 17 (1700), и поделить на 10 = 170 петель. Запишем:

ОГ в петлях = 170 п.

Элизабет Циммерман после проведения этого расчета рекомендует сразу набирать получившееся число петель и вязать круговое полотно лицевой гладью до подмышек. И так как она набирает петли временным набором, резинку она «пришивает» в конце, когда уже сделана вся работа, просто продолжая вязание в другом направлении (кстати, с резинками на рукавах она делает точно так же). Что же, у этого способа есть и свои плюсы – например, вы можете впоследствии распустить закрывающий резинку ряд и надвязать необходимое количество рядов, что, безусловно, прекрасная находка для вязания детских изделий. И вы, конечно же, можете делать точно так же. Я же человек ленивый, свитер у меня взрослый, и я решила начать свой свитер прямо с резинки, и детский я вязала точно так же – когда ребенок вырастет – что поделать, свяжу новый )) Но для резинки нам необходимо сразу сделать дополнительные расчеты, которые Элизабет Циммерман делает в конце. Итак, резинка должна составлять 90% от корпуса. Т.е. для резинки мне нужно набрать петель 90% от 170 петель = 153 петли. Записываю:

Кстати, у тех, у кого в предыдущем расчете петель корпуса получилось не целое число, и кто все же решил вязать как я, начиная с резинки, рекомендую округлять цифры, после проведения всех расчетов, это же касается и расчетов для рукавов.

И вот мы, казалось бы, уже можем набирать необходимое количество петель и начинать вязать, но мы не учли еще одну немаловажную вещь – узор. Во-первых, резинка. Резинку вы можете использовать 1 на 1, или 2 на 2. Если вы решили использовать резинку 1 на 1 (одна лицевая, одна изнаночная), то для красивого кругового полотна число петель должно делиться на 2, а если резинку 2 на 2 – то на 4. По низу корпуса я решила также пустить жаккардовый узор, чтобы кокетка и низ изделия перекликались. Чтобы упростить себе задачу, вы конечно же можете этого не делать, кстати с той же целью можно просто сделать резинку (или пустить полосу по резинке) одного из цветов, которые будут задействованы в кокетке. Но я простых путей не ищу, поэтому мое число петель корпуса должно делиться на раппорт узора, который я использую. Схема узора представлена слева. Когда вы подгоняете петли под свои узоры, можно без видимых изменений прибавить или отнять до 4 петель при такой же, как у меня плотности, если же ваша плотность меньше, то погрешность может быть и больше. Итак, после того как я подогнала петли под свои узоры у меня получилось:

174 петли – корпус, 152 петли – резинка.

При расчете темпа прибавлений я обычно рисую такую вот полосочку, где вертикальные черточки – это места прибавлений, и так как полотно круговое, то есть замкнутое в круг, в конце я оставляю «хвостик», который на практике соединится с первой «черточкой».

А между черточками, я пишу, сколько петель нужно провязать до следующего прибавления. Рассчитать эти цифры тоже не сложно. Поделим 152 на 12. Получается12,66. Округлив, получается примерно по 13. Распределив по 13 петель по 11 участкам, в последнем участке мы получили оставшиеся 9 петель. В принципе, можно оставить и так, прибавления распределены уже достаточно равномерно.

Это интересно:  Вечеринка в итальянском стиле

Но если вы хотите максимально приблизиться к идеалу, то можно недостаток из 4 петель в последнем участке распределить по другим участкам и получить такой результат. В этом случае наши прибавления распределены максимально равномерно, при вязании такой схемой будет удобно пользоваться – провязав необходимое количество петель, я просто зачеркиваю цифру на схеме и делаю прибавку.

Теперь мы наконец-то можем начать вязать корпус. Набираем необходимые для резинки 152 петли. Идеальным способом набора петель для кругового вязания является итальянский, я его не люблю, набирала классическим.

Замыкаем вязание в круг, соединив начало наборного ряда с концом, из которого идет рабочая нить. У взрослого свитера у меня как раз хватило петель на спицы 100 см, для детского — понадобятся спицы с меньшей длиной лески, или можете вязать мэджик луп. Как это делать, я показываю в видео мастер-классе, или в этом мастер-классе по вязанию шапки.

Начинаем вязать резинкой 1 на 1, то есть 1 лицевая, 1 изнаночная и так далее.

Исландский сувенир: как связать бесшовный свитер «лопапейса»

Дата публикации: 19.02.2017

Свитер лопапейса – популярный и всеми узнаваемый сувенир из Исландии. Рукодельницы всего мира повально увлеклись лопапейса ручной работы во время экономического кризиса 2008 года, когда этот свитер в Исландии стал заметен на взрослых и детях.

Что такое лопапейса

Исландский лопапейса – это свитер из шерсти с кокеткой по кругу, бесшовный, связанный снизу вверх. Кокетка свитера вывязывается в технике «жаккард» в виде различных оригинальных узоров, как орнамент – это и традиционные скандинавские снежинки, ромбы, зигзаги, волны, животные, растения или что-то абстрактное. Рисунок расходится лучами от горловины к плечам. Тонкие полосы такого же узора вывязывают на манжетах и по низу свитера, сам свитер обычно однотонный.

В Исландии лопапейсу носят как верхнюю одежду, например, как свитер с низкой или высокой горловиной, жакет с «молнией» или на пуговицах, иногда с капюшоном. При дословном переводе с местного наречия «lopapeysa» – это «свитер из шерсти лопи», овец, разводимых в Исландии.

Шерсть лопи применяется для вязания теплых вещей, в Исландии из нее вяжут варежки и носки, а изделия из лопи служат своему хозяину длительное время. Жаккард из лопи получается очень ровный, а благодаря расцветкам, предлагаемых производителем, вещи получаются очень оригинальными и красивыми.

К сведению. Жакет (или кофта) тоже вяжется по кругу и без швов. Жаккардовая кокетка вывязывается на круговых спицах, избавляя тем самым мастерицу от неудобного вязания узора с изнаночной стороны. Затем изделие разрезается по линии «молнии» или пуговиц.

В туристических магазинах Исландии можно купить лопапейсу, связанную из пряжи натуральных тонов: белого, серого и коричневого с контрастным рисунком серо-бело-коричневого цвета.

Как вязать лопапейсу: общий принцип

Вязать лопапейсу совсем не сложно, интересно и приятно, даже для новичка в вязании. Круговая вязка свитера начинается с левой стороны спинки, затем отдельно вяжутся рукава, также, по кругу, от нижнего края до проймы, затем три части соединяются. После этого вывязывается кокетка с круговым узором. Петли убавляются равномерно, это совсем не видно, так как все убавки вписаны в узор. На кокетке круговое вязание начинается слева по спинке, когда соединяется туловище и рукава.

Что понадобится для вязания свитера

Вязание лопапейсы лучше всего освоить, начав с небольшого детского свитера. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • круговые спицы № 3,5 и 4 (40 и 60 см);
  • носочные спицы № 3,5 и 4;

Пряжу выберите на свой вкус и цвет, можно только порекомендовать 100% шерсть 50 г четырех разных цветов.

Плотность вязания 10х10 см лицевой гладью = 21 петля на 28 рядов. Свяжите образец и при необходимости подберите спицы.

Пример вязки лопапейсы для ребенка 4 лет

Размеры

  • обхват груди 71 см;
  • пройма (высота) 26 см;
  • рукав (длина) 28 см

Вязка туловища

  1. Наберите на спицы (круговые) номером 3,5 мм 128 петель пряжи основного цвета (А), соедините их в круг и свяжите резинку 1х1 (3х3) длиной 3 см.
  2. Возьмите спицы 4 мм и вяжите от нижнего набранного края 26 см.
  3. Последние 5 петель не провязывайте, отложите туловище и переходите к рукавам.

Вязка рукавов

  1. Наберите на носочные спицы 3,5 мм 32 петли основного цвета А.
  2. Замкните в круг и провяжите 3 см резинкой 1х1(3х3), добавьте 2 петли в последнем ряду.
  3. Замените спицы на 4 мм и вяжите чулочной вязкой, добавьте 4 петли в первом ряду.
  4. Продолжайте вязать, прибавляя по 1 петле после первой и перед последней петлями в каждом 6 ряду 7 раз, пока в работе не наберется 50 петель.
  5. Затем вяжите без прибавления 28 см от набранного края.
  6. Оставьте 9 петель на спице-петледержателе, в итоге останется 41 петля.
  7. Свяжите таким же образом второй рукав.

Переходим к кокетке

Для того, чтобы перейти к вязке узора, необходимо соединить рукава и туловище, выполните это пошагово:

  1. На круговые спицы № 4 поместите последние 5 петель и первые 4 петли туловища на петледержателе для формирования проймы.
  2. Провяжите 41 петлю одного рукава.
  3. Провяжите 55 петель переда, а следующие 9 петель отложите на петледержателе для формирования проймы.
  4. Провяжите 41 петли второго рукава.
  5. Провяжите 55 петель спинки.
  6. В результате получилось 192 петли на спицах.
  7. По схеме вывязывайте узор, убавляйте петли, как показано на схеме для размера 4. По окончании на спицах должно остаться 72 петли.

Вязка горловины

  1. Возьмите спицы № 3,5 и продолжайте вязать основным цветом. Убавьте 8 петель, распределив убавку равномерно. После убавки должно на спицах остаться 64 петли.
  2. Свяжите резинку 1х1 (3х3) шириной 3 см.
  3. Закройте ряд.

Завершение работы: сборка свитера

Соедините вместе петли проймы: сшейте петли подрезов. Затем выстирайте свитер в холодной воде при температуре 40 градусов ручной стиркой. Прополощите и замочите в кондиционере, высушите на горизонтальной поверхности. Вот и все, лопапейса готов!

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о вязании!

Популярные статьи

  • Интарсия: многоцветное вязание спицами
  • Все в ажуре: как связать треугольную шаль
  • Как за один день сделать модный головной убор с мехом?

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Знаменитый исландский свитер с круглой кокеткой Lopapeysa: история и метод вязания

Первые поселенцы появились в Исландии из Норвегии примерно в 9-м веке. Они пересекли Атлантику в открытых лодках и привезли с собой овец и других домашних животных. С того же времени велась оживленная торговля овцами, шерстью и шерстяными товарами. Старейший вязаный предмет, найденный в Исландии — это простые вязаные шерстяные варежки, датируемые первой половиной 16-го века. Варежки были найдены при археологических раскопках в Стораборге в Южной Исландии.

Первая исландская Библия, напечатанная в 1584 году, подтверждает, что вязание было хорошо известным ремеслом в то время. Вязаная одежда использовалась как средство обмена с 1582 года. Есть теория, что вязание было введено английскими, датскими или германскими купцами, но никто не знает, когда и где это произошло.

Условия, в которых сложилась вязальная традиция, могут многое объяснить. Во время распространения вязания по стране Исландия вступила в так называемую «долгую ночь», которая длилась с конца 14-го века до середины 19-го. Она стала колонией Датского королевства и была территориально и экономически изолированной. Жизнь была чрезвычайно суровой и иностранцы, которые путешествовали по Исландии, были в ужасе от увиденного и тяжелых условий жизни.

Самая очевидная причина того, что вязание так быстро укоренилось и распространилось — это универсальность и практичность вязания по сравнению с ткачеством, которое требовало более сложной обработки материала, наличия инструментов и пространства для работы. Еще одной причиной, тоже вполне очевидной, является обилие сырья.

«Когда тебе будет четыре года, ты должен начать работать. Трем вещам ты должен научиться: чтению, прядению и вязанию». Этот свободный перевод старой народной песни означает, что дети должны были уметь вязать с очень раннего возраста.

Начиная с восьми лет от ребенка ожидалось пару носков в неделю, это считалось подходящей нормой. Служанка могла связать пару длинных чулок в день при условии, что ее не тревожили. Две горничных, работающих вместе, могли сделать четыре свитера в неделю. Они садились напротив друг друга и вязали вдвоем один свитер по кругу. Одежда подваливалась после вязания, чтобы стать более плотной и теплой. За неделю до Рождества работа кипела, ведь каждый хотел иметь новую одежду к празднику. Те, кто ее не имел, могли быть съедены рождественским котом, большим и страшным животным, о котором говорилось в сагах.

Чаще всего вязали на тонких спицах, 1 мм или даже тоньше. На взрослый свитер набиралось до 800 петель! Главным образом вязали по кругу на пяти и более спицах. Те, которые не использовались, хранились в специальных деревянных коробках, напоминающих пенал. Они обычно украшались резьбой с именем владельца и датой, и изредка стихами и узором.

По большей части вязали из пряжи натуральных цветов, но те, кто имели средства, украшали нарядную одежду вышивкой или цветной пряжей. Зажиточные носили одежду из иностранных материалов, таких как шелк и бархат, обычными были шелковые чулки.

Это интересно:  Пенка для умывания чистая линия

В Национальном музее Рейкьявика есть восемь книг с ручными рисунками для вышивки и ткачества. Старейшая из них — 17-го века. В двух из восьми книг узоры подходят для вязания.

Не определено, как в действительности выглядели свитера, связанные на экспорт. Ни одного не сохранилось. И это не удивительно, ведь это были, скорее всего, грубые одноцветные свитера для рабочего класса в Европе, которые уничтожались по мере изнашивания. Уникальные характеристики Исландской шерсти, вероятно, способствовали популярности этой одежды за границей: она очень теплая и водоотталкивающая, но при этом очень легкая. Как полагает директор Исландского национального музея, они были связаны простой чулочной гладью из пряжи одного цвета. Старые фотографии иногда изображают людей, одетых в однотонный свитер с резинкой в качестве единственного украшения. Вообще, вязальная традиция Исландии не создала роскошных образцов, и мы не увидим шедевров, зато исландское вязание отличается большой практичностью.

К сожалению, сохранилось до обидного мало предметов вязаной исландской одежды. Но те, что можно увидеть в музеях, представляют определенный интерес.

Мужские варежки обычно имели два больших пальца по практическим причинам. Это рабочие варежки, и большие пальцы выходили из строя гораздо раньше, чем все остальное. Когда образовывалаь дыра, можно было перевернуть варежку другой стороной и продолжить работу. Неиспользуемый палец заправлялся внутрь. Они не различались на правую и левую и носились на обеих руках. Рыбацкие варежки вязались заведомо больше, слегка подваливались, и продолжали уваливаться во время работы в морской воде. Манжета не была длинной, чтобы варежку можно было легко стряхнуть с руки во время работы. Очень часто использовался узор в виде креста, который служил оберегом в море.

Современные варежки вяжутся из более толстой пряжи, чем раньше. Чтобы связать старинные узоры, нужно сохранить правильные пропорции и уменьшить количество петель. Сейчас в узоре используется одна петля, тогда как раньше их было четыре (2 на 2).

Вязаные стельки с узором из восьмиконечных звезд называются rosaleppar. Они вяжутся платочной гладью на двух спицах каким-нибудь узором. Дети, которые учились вязать, начинали с полосатых стелек платочной гладью.

Стельки и вязаные чулки носились вместе с мягкой обувью, сшитой из бычьей, овечьей, тюленьей или рыбьей кожи. Длина путешествия могла быть измерена количеством сношенных пар. Семь или больше пар могло потребоваться для путешествия в несколько километров, от одной фермы до другой. Эта мягкая обувь носилась ежедневно как мужчинами, так и женщинами до 20-го века. Сейчас она используется только в народном костюме.

Вязаный жакет или peysufot — это простая ежедневная форма традиционного исландского женского платья. Оно получило свое название от пейсы, темно-синего (позднее черного) кардигана, связанного чулочной гладью. Интересная особенность — это его форма.

Жакет вязался бесшовно, следуя линиям женского тела. Сзади была короткая шлица. Тело имело форму реглана на плечах и убавления к талии. Комбинация убавок и прибавок формировала форму груди и локтей. Форма так хорошо задана, что этот жакет невозможно разложить ровно на плоскости. Маленькая синяя или черная шапочка с длинной шелковой кисточкой называлась skotthufa и носилась в комплекте. Сегодня оба этих предмета обычно шьются из ткани.

Исландцы говорят: «Овцы были необходимы для нашего выживания. В многовековой борьбе за право жить на этом негостеприимном острове, они были нашим самым главным ресурсом, источником пищи и одежды, защитой от сурового климата. Без овец Исландия осталась бы непригодной для жизни».

Овцы являются неотъемлемой частью самосознания исландцев, это животное ассоциируется с чистой природой, трудолюбием и настойчивостью. Исландцы живут в ритме, который диктует разведение овец: окот весной, сенокос летом, забой овец осенью и работа с шерстью зимой.

Современные исландские овцы являются прямыми потомками овец, привезенными на остров викингами. Это североевропейская короткохвостая порода, она относится к тому типу, который преобладает в Скандинавии и на Британских островах с 8-9 века. Со временем было сделано несколько попыток улучшить исландскую породу путем скрещивания с другими. Все они закончились неудачно, так как появились болезни, привнесенные «свежей кровью». В результате все животные, получившиеся от скрещивания, были выбракованы и весь эффект сведен на нет.

Сейчас запрещено импортировать в Исландию любых овец. Улучшение производится селекционным отбором внутри самой породы. Генетически сегодня исландские овцы те же, что и 1100 лет назад. Возможно, это старейшая и чистейшая порода в мире.

Исландские овцы среднего размера. Цвет шерсти чаще белый, но могут встречаться овцы 27 самых разных
оттенков: от песочного и кремового до серебристо-серого, темно-коричневого и черного. Эта мощная шерстяная копна колышется на тонких стройных ножках, которые, как и симпатичная мордашка, начисто шерсти лишены.

Особенности климата этого острова — сильные ветры, повышенная влажность, резкие перепады температур — и его уединенность отразились на формировании породы и качестве шерсти.

Шерстяной покров состоит из двух слоев, грубого тога (Tog) и тонкого тэла (Thel).

Порода знаменита своей шерстью на весь мир, но в Исландии ее выращивают преимущественно на мясо. Более 80% дохода от овец Исландия получает от мяса.

В начале 20-го века в Исландии происходили большие социальные изменения. Наконец-то была получена политическая независимость. Новые технологии произвели революцию в исландском образ жизни больше, чем в любой другой стране. Всего за несколько десятилетий условия жизни стали неузнаваемо лучше. Ручное вязание в качестве домашней отрасли промышленности стало угасать, перестали вязать мужчины, и женщины продолжали вязать только в качестве хобби. Но, хотя вязание стало терять свои позиции, оно до сих пор входит в учебную программу начальной школы.

Осенью овец собирают в одно большое стадо, из которого каждый владелец выбирает своих, чтобы увезти их на зимнее содержание. Процесс длится несколько дней, собирается большое количество не только фермеров, но и просто зрителей. По окончании это выливается в большой праздник, с песнями и весельем.

Раньше лопи называли чесанную шерсть, которая была вытянута в толстую прядь для дальнейшего прядения на веретене или на прялке. Когда производство текстиля было впервые механизировано, из шерсти на фабрике делали пластины ровницы и возвращали фермерам, чтобы они скрутили их дома. В некоторых культурах эта упаковка ровницы называется «сыром», потому что ее форма напоминает сырную головку. Исландский термин «лопи» относится и к самой пряди, и к ее форме.

Непряденая лопи сейчас часто используется для вязания, и начало этому было положено в 20-е годы. Тогда одна исландка, вместо того, чтобы спрясть ровницу для вязания, попробовала вязать лопи без прядения и, работая на маленькой ручной машинке, сумела связать шарф для мужа. Эксперимент удался, и она написала о нем в буклете по ручному вязанию в 1923 году, после чего метод стал набирать популярность.

До второй мировой войны было модно вязать из лопи свитера по типу норвежских, с широкой узорной полосой на груди. Первый исландский свитер с рисунком вокруг плеч, как большой воротник, появился в конце 50-х. Точно не известно, когда появилась первая круглая кокетка, но некоторые помнят, что впервые увидели ее в 1956 году на страницах шведского вязального журнала. Свитер имел круговой узор на плечах в красно-сине-белом цвете и назывался «исландский свитер».

После этого похожий рисунок был опубликован в 1957 году в газете исландского женского союза. Такие же узоры появлялись в немецких и датских вязальных журналах и иногда назывались гренландскими дизайнами.

Были ли гренландские бисерные воротники прообразом норвежских и исландск их свитеров с круглой кокеткой, об этом ходят споры. С одной стороны, есть определенное сходство между бисерными и вязаными узорами и их расположением. Этот стиль получил широкую известность после того, как члены датской королевской семьи были сфотографированы в национальных гренландских костюмах во время их визита в Гренландию в 1952 году.

Гренландия — крупнейший в мире остров, покрытый толстой ледяной шапкой толщиной 3 км. Зима здесь длится от 6 до 8 месяцев. Обитаема только узкая длинная береговая линия. Жители острова — гренландские эскимосы, или инуиты. Грендландцы живут главным образом охотой на тюленей, большое количество которых они находят на берегу. Мясо тюленей съедобно, а кожа продается торговым компаниям или используется для производства одежды.

Бисер был формой твердой валюты в Гренландии последние 200 лет. Еще в 17-м веке многие китобойные суда приходили в Гренландию из Голландии, привозя молочно белые и синие бусины из Амстердама. Китобои обменивали бусины, называемыми sapanngat или «стеклянные кораллы», на тюленью кожу, ворвань и китовый жир. Но бусины были найдены в Гренландии задолго до приезда европейцев с их стеклянными кораллами.

Бусины разных форм и размеров издавна используются в гренландской одежде. Если мех, кожа, сухожилия, раньше и сейчас, функциональны для одежды, то бусины преследуют только одну цель — украшение. В Гренландии использование бусин достигло своего пика в большом разноцветном воротнике, являющемся частью выходного костюма, который сегодня составляет национальный женский костюм.

Гренландцы делали собственные бусины из доступных материалов, например, из кости и камня. Они также выпиливали маленькие граненые бусины из позвонков маленькой рыбы. Они красились кровью, нанизывались на узкие кожаные ремешки и носились как ожерелье. Другие обычные виды бусин делались из зубов диких животных, таких как грызуны, тюлени, нарвалы, белые медведи и некоторые виды китов. Предметы с дырочками рассматривались как благотворный символ женского плодородия и бусины часто носились как средство защиты.

Это интересно:  Когда Можно Гулять с Новорожденным после Роддома

По мере доступности бусин воротники становились все больше и украшались все гуще. Еще в середине 19-го века воротники едва покрывали плечи, тогда как к началу века они выросли так, что почти доходили до локтей.

Сейчас продолжают использоваться традиционные материалы, но наиболее широко распространены бусины из стекла и искусственных материалов. Хотя эти импортные бусины никогда не были дешевы, медленно, но верно они составили часть наиболее красочного костюма, который женщины повсюду в Гренландии носят по случаю праздников.

Не менее интересна и обувь гренландцев. Эти высокие сапоги нзываются kamik, они шьются из тюленьей кожи нитью из сухожилий, сверху украшаются кружевом и вышивкой шелковыми нитями.

Нижняя узорная полоса представляет собой тончайшую инкрустацию из разноцветной кожи.

Последняя фотография — это не фотомонтаж. В 2009 году дизайнер Peter Jensen представил на Лондонской неделе моды свою новую коллекцию. Ответом на нее были многочисленные протесты, призывающие запретить продажи и выдворить с рынка. Гренландские женщины сочли ее оскорбительной и посягающей на национальную самобытность.

Однако, мы сильно отклонились от темы.

Еще до фотографии датской семьи, в 1930 году вышел датско-норвежский фильм «Эскимо», романтическая история о любви европейца и красавицы-гренландки.

Фильм был очень популярен, и многие женщины находились под впечатлением. Одной из них была Аннихен Сибберн, норвежка, историк, исследователь и дизайнер. В 1929 году она путешествовала по Норвегии с целью собрать старые традиционные норвежские узоры и опубликовала сборник, которым до сих пор пользуются вязальщицы не только в Норвегии. Во время просмотра фильма она своим дизайнерским взглядом заметила красивый костюм главной героини, возникла идея перенести узор на свитер, и она тут же набросала схему узора.

Вскоре Аннихен разработала свитер с круглой кокеткой, который она назвала «Эскимо». Он был опубликован в прогрессивном норвежском женском журнале «Urd» и произвел немедленную сенсацию. И на следующий год она включила его в свою книгу «Norske Strikkemonstre».

Свитер «Эскимо» Аннихен Сибберн.

Она соединила старый норвежский метод кругового вязания с простым графическим дизайном, и он выглядел очень современно. Было предложено вязать корпус двумя деталями и соединять вместе во время вывязывания круглой кокетки. Это значит, что уже в 30-х годах этот дизайн был известен и популярен в Норвегии.

В 1928 году уже шотландский журнал «The People’s Friend» опубликовал популярное вязальное приложение под заголовком «New Fair Isle Design». Как подобает тому времени, буклет публиковал современные описания для спортивной одежды для обоих полов. В этом номере была молодежная туника «Heather» с необычной цветной кокеткой. Корпус вязался снизу по кругу, затем разделялся, и перед со спинкой вязались раздельно, формируя круглую выемку. Затем части снова соединялись и вязалась по кругу цветная кокетка. Эта вставка кокетки в корпус, который было уже выкроен и сформирован, определила конструкцию, которой следуют до сих пор.

Сначала преобладали распространенные узоры типа ОХО, а уже в 40-х стали популярны большие мотивы «Звезды и деревья». Они были шириной в 25 и более рядов и явно отличались по дизайну от норвежских во время Второй мировой войны. Это очень важно, ведь оккупированная Норвегия была союзницей Германии, и в такой ситуации шетландские вязальщицы путем выбора узоров показывали, что они не имеют с Норвегией ничего общего. Такие узоры удобно вписывались по вертикали в дизайн, формируя круглую кокетку.

В начале 50-х появились новые цвета и типы пряжи. Ручное жаккардовое вязание было затратным по времени и дорогим, но кокетка была удачным коммерческим решением: тело вязалось на машине, а только цветная жаккардовая кокетка вручную. К 60-м годам дерево и звезда стали легко узнаваемым образцом шетландского дизайна.

В 1952 году другая норвежская дизайнер, Unn Soiland Dale, увидела в витрине лондонского магазина фотографию датской семьи и тоже вдохновилась красотой костюмов. Она придумала собственный дизайн и назвала его «Эскимо», возможно позаимствов название у Аннихен Сибберн.

Все ее друзья в Лондоне были восхищены, и когда его увидел редактор журнала «Woman’s Own», он предложил ей составить описание. Когда Дале привезла свое «Эскимо» домой в Норвегию, она доработала его в более насыщенных цветах, и дизайн стал неотъемлемым в большом коммерческом проекте Дале по продвижению норвежской вязаной одежды. Кокетка «Эскимо» постоянно публиковалась в Норвегии в многочисленных буклетах, выпускаемых разными производителями пряжи, с начала 50-х годов.

Таким образом, эта идея возникла примерно в одно и то же время в разных местах. Кто был первым, сейчас уже невозможно установить, да и так ли это важно?

Дословно лопапейса означает свитер (пейса), связанный из лопи. В Исландии лопапейса впервые появилась как коммерческий продукт с целью поддержать отечественную экономику и использовать местную шерсть в ответ на засилье импортных товаров. За короткое время лопапейсы стали очень популярны и превратились в национальный символ антиглобализма. Это большая редкость, чтобы вещь, только появившись, стала традиционной. В Исландии все поголовно носят лопапейсу: это практично, удобно, тепло и патриотично. В 70-х лопапейса вышла на мировой рынок и стала наиболее модной и продаваемой в мире.

Она вяжется полностью по кругу, и тело, и рукава. С самого начала лопапейса вязалась вручную и остается такой. Возможно это то, что делает лопапейсу уникальной и отличающейся от других свитеров с кокеткеой. Некоторые спорят, что лопапейса должна вязаться из пряжи натуральных цветов, хотя по факту первые лопапейсы были ярких цветов и натуральные оттенки напоминали исландцам бедное прошлое. Другое важное отличие — это толщина пряжи. Толщина нити позволяет свитеру быть полностью связанным руками. Шерсть тоже важна — толстая, но легкая, благодаря уникальному качеству исландских овец и шерсти, которую они производят.

В 1957 году шерстопрядильная фабрика Алафос начала производить непряденую пряжу в коммерческом масштабе. Хотя ручное вязание стало менее экономически выгодным во многих культурах, эта благородная пряжа поднимает скорость достаточно, чтобы сделать ручное вязание прибыльным.

35 лет назад была основана Ассоциация ручного вязания. Она создалась женщинами, которые использовали вязание как дополнение к семейному бюджету, для облегчения маркетинга и продажи своих вязаных вещей. Через несколько лет открылся магазин для продажи товаров, связанных членами Ассоциации. Сегодня этот магазин является процветающим бизнесом и продуманным местным ориентиром. Самая оживленная торговля — в летние месяцы, когда наиболее велик поток туристов.

Каждый приезжающий считает своим долгом привезти из поездки самый характерный сувенир страны — настоящую лопапейсу. Говорят, в сезон они улетают, как горячие пирожки.

Нам, к счастью, не обязательно ехать в Исландию, чтобы заиметь такой свитер.

Хотя свитер с круглой кокеткой выглядит сложным, взать его не трудно.

Для расчетов очень хорош процентный метод Э. Циммерман, то есть, все размеры расчитываются как проценты от главной мерки — объема груди, которая и берется за 100%.

Корпус и рукава вяжутся раздельно до пройм. Затем соединяются на длинные круговые спицы и вяжется кокетка. Простейший способ задать ее форму — это разместить три ряда убавлений между полосами узоров. Для человека среднего сложения высота кокетки от подмышки до горловины составляет 25% от обхвата груди. Нужно разделить глубину кокетки на 3 секции. До середины кокетка вяжется без убавлений. Первое убавление делается на середине кокетки. Ряд убавок вяжется так: 2 лицевых, 2 вместе по кругу до конца ряда. Второе убавление — на высоте кокетки 2/3-3/4. В этом ряду надо убавить 33% петель в ритме 1 лицевая, 2 вместе. И последнее, третье убавление — за 2-3 см от горловины, в ритме 1 лицевая, 2 вместе, 2 вместе. Убавление этим способом удобно делать, если узор расположен в виде цветных полос, тогда ряды убавок нужно подгадать между ними.

Если узор состоит из сужающихся сегментов, можно использовать следующий метод.

В любом случае число петель горловины должно составлять 40% от окружности груди.

В традиционных свитерах обычно не вывязывают росток. В описаниях из рекламных буклетов он не вывязывается никогда, даже именитые дизайнеры часто пренебрегают этим. Вывязать его не сложно, тем более что это заметно улучшает посадку.

После объединения корпуса и рукавов на круговые спицы нужно сделать для формирования ростка несколько дополнительных укороченных рядов и только после этого приступать к узорной кокетке. Если позволяет узор, то можно сделать несколько укороченных рядов между узорными полосами посередине кокетки.

Несколько красивых примеров для вдохновения:

При подготовке публикации использованы материалы из различных источников.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector