Моника Беллуччи и Венсан Кассель

Разные страны. Разные жизни. Разные дома. Они ввели моду на гостевые браки и доказали, что так можно построить крепкую семью. Моника и Венсан уже 16 лет вместе

Столько времени прошло с момента их первой встречи, а отношения сексапильной итальянки и плохиша француза по-прежнему в центре внимания всего мира. До них никто не отваживался даже предположить, что союз, в котором супруги живут в разных странах и ездят друг к другу в гости, может быть не только счастливым, но и долгим. Они шокировали старушку Европу и двуличный Голливуд своими редкими, но очень откровенными комментариями. Они ввели в моду понятие гостевого брака как одной из возможных форм любви двух свободных людей.

КОЛДУНЬЯ И ХУЛИГАН

Моника Беллуччи никогда не стеснялась своей красоты. Роскошные и женственные формы их обладательницы вызывали зависть у женщин и желание у мужчин. Она об этом знала всегда. Еще девочкой, живя в провинциальном городке Чита-де-Кастелло, она понимала цену своей привлекательности, сочетаемой с нетипичным для итальянок нравом. Свободолюбивая красотка ловила на себе косые взгляды местных жительниц, но никому не собиралась ничего доказывать. Дочь крестьянина и художницы, Моника была долгожданным ребенком и с малых лет купалась в родительской любви. Позже она скажет, что именно благодаря этому научилась воспринимать себя как есть, не испытывая ни стыда, ни ложной гордости. «То, как ты ощущаешь себя и свое тело, — все это идет от любви. Лишь это чувство позволяет нам принять себя в полной мере», — расскажет она много лет спустя.

Она понимала, что ее внешность — такой же дар, как и прочие таланты, которыми награждает Бог. Игнорировать их или же выпячивать — это удел глупцов, а к таковым Беллуччи не принадлежала. В юности она всерьез собиралась стать юристом, поступила в университет, а чтобы оплачивать занятия, подрабатывала фотомоделью. Об успехах Моники в учебе известно мало, а вот тому, что ее умение работать перед камерой оценили мгновенно, есть множество свидетельств. В 16 лет она попала в эту профессию, и уже вскоре не только местные агентства, но и известное миланское Elite Model, а следом парижские и нью-йоркские предложили девушке весьма приличные контракты.

Но целеустремленной Монике вскоре этого показалось недостаточно. Она пробует себя в кино — и буквально на старте, в 1992 году, попадает в картину «Граф Дракула» к Фрэнсису Форду Копполе. Работа с мэтром — мечта любого актера, а для начинающего и вовсе немыслимая удача.

Четыре года спустя Беллуччи, приобретшая некий кинематографический опыт, приходит на съемочную площадку французского фильма «Квартира». Эффектная женщина, с первого взгляда вызывающая желание у любого мужчины, она знакомится с партнером — французом Венсаном Касселем.

Наследник кинематографической семьи, воспитанный в лучших традициях профессии, Венсан обладал репутацией хулигана и искусителя. Не слишком притягательный с виду, он столь харизматичен в работе и в общении, что с юности покорял любого с первого взгляда. А уж о женщинах речь не шла, они едва ли не после приветственной фразы лишались чувств. Еще бы, ведь он старательно поддерживал имидж плохиша, в чем ему помогала и работа. Если его отец, Жан-Пьер Кассель, прославился благодаря ролям добропорядочных буржуа, то сынок оказался с чертовщинкой, и на его долю выпадали весьма характерные роли, которые, впрочем, пришлись Венсану по вкусу.

Как только он узнал, что на одной площадке с ним появится Беллуччи, отреагировал репликой: «А что, французские актрисы перевелись?» И это было лишь начало. Хотя потом Кассель в интервью будет говорить: «Знаю, что так могли бы сказать все, кто ее знает, но я влюбился в Монику с первого взгляда». Поди пойми, что там происходит в голове у влюбленных мужчин, потому что есть две версии их с Беллуччи первого знакомства, и обе далеки от романтики.

Мы разные, и это прекрасно! Но я счастлив, что живу с человеком, который тоже больше всего ценит свободу»

В первой она, обутая в туфли на шпильках, наступила острым каблуком на ногу Касселю, за что он обозвал ее телкой, впрочем, взглянув на девушку, добавил: «Хотя и красивая телка». Вторая версия такова, что едва партнерша успела выйти на площадку, как француз, разведавший о ее предыдущих фотомодельных заслугах, заметил: «Милочка, я надеюсь, ты в курсе: чтобы играть в кино, нужно иметь голову, а не только вилять задницей, даже если она у тебя так хороша?» В любом случае Моника еще не раз повторит, что ни о какой любви с первого взгляда речи не было. Они если не возненавидели друг друга, то предпочли бы держаться на расстоянии.

Все изменила первая же совместная сцена. «Венсан мгновенно преобразился, он играл как бог и после этого стал моим проклятием: я его ненавидела, но не могла перестать думать о нем», — скажет впоследствии Моника. «Когда она начала играть, замолчали все. Я сам словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотел вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра. И мужчина погибал. Навсегда! И я тоже понял, что пропал», — вспомнит Венсан.

СВИДАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ

После «Квартиры» они почти сразу сыграют в «Добермане», потом последуют еще шесть картин, в которых Беллуччи и Кассель будут появляться на площадке вместе. Вопреки устоявшейся голливудской традиции, где супруги редко отваживаются на совместные работы, чтобы разделять личное и творческое, эта пара не задумываясь соглашалась на предложения поработать дуэтом. «Во время работы Моника перестает быть моей женой и становится только партнером по роли», — замечал Кассель. «Из-за специфики работы мы так редко видимся, что рады любой возможности побыть вместе», — добавляла Беллуччи.

И в пику всем этим милым комментариям они в 2002 году появляются в Каннах с работой «Необратимость». 9-минутный эпизод жесткого изнасилования женщины, которую играла Моника, — вот что не смогла пережить даже широких взглядов публика фестиваля. Зрители уходили из зала, газеты поднимали шумиху. Паре пророчили скорое расставание, как это случилось с Николь Кидман и Томом Крузом после фильма «С широко закрытыми глазами» Кубрика.

Итальянка и француз только улыбались: «Хорошее кино — то, после которого нет желания продолжить вечер в Макдоналдсе». Гораздо более суровые съемки, чем те, которые выпали на долю их голливудских коллег Николь и Тома, эти ребята пережили так спокойно, словно речь шла о незатейливой мелодраме. «Те, кто говорит «Как ты мог допустить, чтобы с твоей женой сняли сцену изнасилования?», не понимают, что по ту сторону экрана есть лишь два профессионала, получающие кайф от работы, — пожимал плечами Кассель. — Был ли я на площадке, когда это происходило? Нет, Моника переживала, что я врежу актеру, играющему насильника, поэтому отправила меня в небольшой отпуск. Я провел эти дни на юге Франции». Беллуччи позже признается, что долго не могла сама посмотреть фильм. Но на отношениях пары работа никак не отразилась.

В ГОСТИ К ЖЕНЕ

Их неординарная реакция на любые ситуации да и сама их необычная связь — вот что уже 16 лет не дает покоя окружающим. Ровно с того дня, когда они встретились на съемках «Квартиры», отношения Беллуччи и Касселя остаются загадкой для остальных. Мало кто мог представить роман, в котором итальянка, которым с детства внушают стремление к созданию домашнего очага и большой семьи, первой заявит своему избраннику: никто не должен ущемлять свободу другого. Кассель даже несколько обиделся, ведь до сих пор он был единственным, кто позволял себе говорить: ничего серьезного, крошка. А тут какая-то своенравная красотка диктует ему условия!

«Я итальянка, мы известны своим темпераментом. Если кто-то решит разбить мое счастье, ему несдобровать»

Но любовь отлично сглаживает все обиды, тем более что французу стало интересно, как долго эта женщина протянет на собственных же условиях. Всем известно: любая барышня хочет замуж. Даже самая красивая! По крайней мере, так считал Кассель, впервые делая предложение возлюбленной. Она недоуменно вскинула бровь и ответила «нет», добавив, что намерена и впредь соблюдать изначальную договоренность. Некоторое время француз выжидал. Потом повторил свое предложение снова. И снова. А ответ оставался неизменным…

«Серж Генсбур сказал, что кино — слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем жену без присмотра»

Пока однажды Венсан не попал в автокатастрофу. Все обошлось, но Беллуччи вдруг решила принять предложение руки и сердца. «Я подумала: вдовой остаться логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине», — иронизировала она.

Вот с этого момента и началось самое интересное в их романе. После церемонии бракосочетания молодожены… разъехались. Она улетела в свою римскую квартиру, он остался во Франции. На вопрос «Как же так?!» Моника невозмутимо ответила: «Принимая предложение, я поставила Венсану условие: у каждого по-прежнему своя жизнь, не стоит нарушать чужие границы».

Начав модельную карьеру в 16 лет, Беллуччи вскоре перебралась в Париж, а после покорила и Америку. Она представляла такие всемирно известные бренды, как Еllе, Dolce & Gabbana, блистала на обложках глянцевых журналов, возглавляла рейтинги самых красивых женщин мира.

«Я довольно рано научилась позировать и чувствовать свое тело. Для артиста это рабочий инструмент. Им я могу пользоваться, чтобы сильнее сыграть роль. И я не имею права жаловаться на то, что меня тяготит внешность. Хотя часто приходилось ломать стереотип, что симпатичная женщина непременно глупа», — признавалась Моника.

Это интересно:  Гречка Пропорции с Водой

При этом Беллуччи не стеснялась выглядеть на экране некрасивой. Она сыграла Марию Магдалену в «Страстях Христовых» Мела Гибсона. А сейчас снимается в «Сезоне носорогов», где ее умышленно состарили.

Они стали первыми, кто открыто продемонстрировал, что гостевой брак — это не мода и не блажь, а приемлемые для двоих взрослых и любящих людей условия. Каждый был волен жить так, как жил до сих пор. У Моники Белуччи и Венсана Касселя много совместных фото. Каждый мог, соскучившись, взять билет на самолет и приехать к любимому. «Я никогда не была одержима брачными узами. Идея большого дома, куда все возвращаются вечером, ужинают перед телевизором и ложатся спать, меня не прельщает. Рутина убивает страсть. Нам никто не принадлежит, ни наши мужья, ни наши дети. Мы можем только делиться чем-то с людьми, которых любим», — объясняла Беллуччи.

Скромное обаяние кинематографа

Венсан родился в семье актера театра и кино Жан-Пьера Касселя. Отец снискал немалую славу во французском кино благодаря роли Анри Сенешаля в фильме «Скромное обаяние буржуазии».

Все трое детей Жан-Пьера — Венсан, Матиас и Сесиль — пошли по его стопам. Венсан добился наибольшей известности на европейском рынке и даже попал в Голливуд. Но на «фабрике грез» ему предлагали лишь роли негодяев. «Я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои», — смеется актер.

В «Черном лебеде» ситуация несколько изменилась. Касселю досталась интересная и характерная роль хореографа Тома, с которой он справился блестяще. Участие в оскароносной картине значительно повысило ставки Венсана в Голливуде.

Но каждый ответ вызывал все больше вопросов. Особенно когда они, ни капли не смущаясь, говорили о том, что у каждого по-прежнему остается прежняя жизнь и обоих это устраивает. А пара словно поддразнивала добропорядочных французских буржуа и итальянских матрон. «Мы принадлежим к разным мирам, — без капли лукавства говорила Моника. — Венсан не знает моих друзей, я не знаю его. Иногда мы покидаем свои раковины и делаем что-то вместе, но все равно остаемся существами с разных планет — независимыми и харизматичными. Как иначе два творческих человека могут сохранить отношения?»

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЛЮБИТЬ

Мудростью красивой и независимой Моники остается только восхищаться. Каждый раз, стоило Венсану уехать куда-то на съемки, ее окружали сплетники с рассказами, что он там, мол, с другой красоткой… что скажет жена? Беллуччи никогда не опускалась до того, чтобы обсуждать мужа на страницах газет. А своему плохому мальчику французского кино, когда тот возвращался со съемок, говорила: «Я не хочу знать, где и с кем ты был. Я хочу знать, что сейчас и навсегда ты — со мной». Какой мужчина устоит перед таким… Поэтому Касселя ни разу не подловили на интрижке. И это при всей предоставленной свободе!

Хотя слухи вокруг их пары не прекращались. Так, злые языки обсуждали, что во время совместной работы к Монике заигрывал великий француз Жерар Депардье и известный американец Брюс Уиллис. Кассель позволил себе лишь посмеяться. Потом сплетничали, что искра проскочила на площадке между Венсаном и голливудской разлучницей Дженнифер Энистон. Беллуччи и бровью не повела, отвечая предельно честно: «Другая женщина рядом с вашим мужем опасна по определению, даже если она страшна как смертный грех. Мужчина может изменить просто для разнообразия. Но меня не волнуют другие женщины в жизни Венсана. Я его не ревную.. Ревнуя партнера, ты посягаешь на его свободу».

Она всегда оставалась так же исключительно умна, как и исключительно красива. Ни разу Беллуччи не впала в голливудскую истерику с лепетом о бесконечной любви, раз и навсегда скрепившей их сердца. Она оставалась рассудительной и спокойной в любых ситуациях. Ее пугали, что муженек гуляет, пока она в Риме. Моника отвечала, что не может требовать от Касселя верности, по нескольку месяцев находясь вдали от него. Такое решение может принять только он сам. А Венсан говорил, что его любовь к жене за столько лет ни разу не угрожала превратиться в привычку: «Так происходит лишь с теми, кто убежден, что достаточно один раз победить, а потом всю жизнь наслаждаться. Я думаю иначе, поэтому наша история продолжается, и мне приятно осознавать, что все сложилось именно так».

«Я считаю, что Венсан очень сексуален. Это очень важно: продолжать так думать о своем муже»

Они умудрились сберечь свободу в условиях одного из самых зависимых чувств — любви. Сумели сохранить красоту отношений, при том что вместе уже 16 лет. В 40 лет Моника родила первую дочь — и не раз признавалась позже, что появление Девы изменило не только ее жизнь, но и Венсана. Беллуччи не ожидала, что он может быть хорошим отцом, супруг, казалось, совершенно к этому не готов и не приспособлен. Но стоило появиться на свет малышке, как он проявил себя как необычайно ласковый папа и мужчина-защитник для своей семьи. Неудивительно, что спустя 6 лет супруги еще раз отметили пополнение — родилась Леони. «Чем старше мы становимся, тем больше я люблю мужчину, которым он стал, — сказала Моника о муже. — Когда мы познакомились, он был 28-летним парнем, а теперь он ответственный, заботливый мужчина. Многие женщины говорят, что рожают детей для себя, но мне приятно понимать, что рядом есть партнер, который заботится и любит малышек не меньше моего. То, что произошло у нас с Венсаном, — это чудо. Чудо, что мы продержались вместе столько лет. Чудо, что у нас две девочки, которые родились, когда молодость и первое безумство нашей любви было уже позади. Чудо, что мы нуждаемся друг в друге сегодня больше, чем раньше. В чем секрет? Не знаю. Это не подвластно объяснению. Но для меня оставаться свободным — по-прежнему единственный способ любить. Желание обладать другим — абсурд. Чувство живет только тогда, когда есть уважение друг к другу и свобода».

БЕЛЛУЧЧИ Моника И КАССЕЛЬ

«Мы разные. Венсан, как настоящий француз, любит все планировать. Я же человек хаоса. Но поэтому нам и интересно вместе»

▪ Беллуччи Моника родилась 30 сентября 1964 года в итальянском городке Чита-де-Кастелло. Кассель родился 23 ноября 1966-го в Париже. ▪ Беллуччи Моника и Венсан познакомились в 1995 году на съемках фильма «Квартира». За работу в этой картине актриса получила премию «Сезар», актер был на нее номинирован. ▪ Пара поженилась в 1999-м. ▪ Воспитывают двух дочерей — Деву (2004 г. р.) и Леони (2010 г. р.).

Марина Матроскина, ИМЕНА декабрь 2012

Развод Моники Белуччи и Венсана Касселя: причины и последствия

Самая необыкновенная пара повергла прессу и поклонников в шок сообщением о своем расставании. Что же стало причиной развода Моники Белуччи и Венсана Касселя? Давайте разберемся подробнее и узнаем, что говорят бывшие супруги по этому поводу.

Высказывания двух сторон

Развод Моники Белуччи и Венсана Касселя случился спустя практически 18 лет семейной жизни. Не только их поклонники, но и коллеги в сфере кинематографа считали пару примером идеального супружеского союза. В браке у Моники и Венсана родились две прекрасные дочери: Дэва и Леони, которые сейчас живут и получают образование в Португалии.

Поначалу, когда в СМИ только успела просочиться информация о разводе пары, единственный комментарий, который дала Белуччи, звучал так: «Нас развели наши же жизни. И если наши пути полностью разойдутся, мы по-прежнему будем поддерживать теплые отношения». В интервью одному из известных голливудских журналов Моника высказала свое отношение к бракам, заявив, что никогда нельзя быть уверенным, как долго этот брак может продлиться.

Примерно в то же время интервью давал Кассель и говорил о том, что они с его бывшей супругой очень разные, но, возможно, именно это и сделало их брак таким крепким. Когда люди очень разные, им не надоедает каждый день узнавать друг друга с новых сторон. Также он отметил, что им всегда было хорошо вместе, они никогда не ждали чьего-то одобрения.

Отсутствие подозрений

С обеих сторон ничего плохого сказано не было, и супруги вполне доброжелательно отзываются друг о друге. Так почему развелись Моника Белуччи и Венсан Кассель? Вполне разумным будет сделать вывод, что, если бы все в паре было хорошо, разводиться бы супруги не стали. Многие друзья и знакомые пары уже замечали, что у семьи были некоторые проблемы в отношениях. Но признавать это никому не хотелось: уж больно красивой и гармоничной была эта идиллия, что даже самые главные сплетники Голливуда не строили домыслов на этой почве.

Когда развелись Моника Белуччи и Венсан Кассель?

Об их разводе стало известно в августе 2013 года, а ведь еще в июле того же года супруги вместе со своими дочерьми, Дэвой и Леони, отдыхали на территории греческих островов, наслаждаясь морем и солнцем. В связи с этим событием довольно сложно бы было предположить, какова причина развода Моники Белуччи и Венсана Касселя, ведь семья выглядела абсолютно счастливой. Однако все-таки случилось то, чего так не хотели услышать поклонники пары: через своих представителей супруги сообщили о разводе.

Это интересно:  Чем можно почистить золото

Скрытые проблемы

А на самом деле очень многие моменты свидетельствовали о весьма неидеальных отношениях. В первую очередь это место жительства. Моника Белуччи большую часть времени жила с дочерьми в Риме, потому что Италия является ее любимой страной. В то время как ее муж Венсан практически все время проводил в Париже. Казалось бы, ничего страшного, ведь Рим и Париж расположены так близко друг к другу. Но через некоторое время Кассель приобрел дом в Бразилии и стал жить там, постоянно делясь в профилях социальных сетей восторженными комментариями по поводу нового жилья и природных красот страны.

А с чего все начиналось?

Давайте вернемся на много лет назад. Пара сыграла свадьбу в Монако в 1999 году, спустя 3 года совместной жизни. На торжество были приглашены только самые близкие друзья и родственники молодоженов. Бракосочетание получилось весьма скромным и без лишней напыщенности. Тогда все только начиналось, новоиспеченные муж и жена были бесконечно счастливы и довольны друг другом.

Так как же все изменилось, и какова истинная причина развода Моники Белуччи и Венсана Касселя? За год до развода в одном из интервью Белуччи проронила фразу о том, что не уверена в их будущем, но очень бы хотела, чтобы они были вместе. Это еще раз говорит о том, что в отношениях звездной пары уже были недомолвки и разногласия, связанные с проживанием в разных странах.

В 39 лет Моника родила первую дочь Дэву. И вот тогда стали все чаще появляться слухи о проблемах в паре. Потому что Касселю приходилось постоянно уезжать на съемки и светские мероприятия во Францию и другие страны в одиночестве, в то время как Белуччи все свое время проводила с дочкой в Риме и изредка соглашалась на участие в съемках.

Развод Моники Белуччи и Венсана Касселя, причины их расставания, недомолвки в отношениях — все это очень долго обсуждалось в СМИ. Стоит отметить одно: бывшие супруги по-прежнему оказывают взаимную поддержку, не сквернословят в адрес друг друга и дарят любовь своим дочерям, а это достойно уважения.

Моника Беллуччи и Венсан Кассель: главные моменты романа

Моника Беллуччи и Венсан Кассель

Семнадцать лет романтических отношений, четырнадцать лет брака, двое детей и одна яркая и красивая история любви — казалось, все это так прочно связывает Монику Беллуччи и Венсана Касселя, что размолвка им никогда не грозит, несмотря на все слухи и пересуды. Поэтому вчера официальное заявление о разводе актеров наделало столько шума. Их поклонникам стало ясно: песенка этой пары спета, хотя звучных аккордов в ней было сыграно ох как немало.

Знакомясь с Моникой на съемках, Венсан Кассель и не подозревал, что вскоре симпатичная брюнетка станет главной женщиной в его жизни (кадр из фильма «Квартира»)

1996 год. Моника и Венсан впервые встретились на съемках фильма «Квартира». При виде актрисы Кассель пришел в бешенство: ему в партнерши досталась никому не известная модель, которая едва ли могла похвастать чем-то, кроме смазливой мордашки и внушительного бюста. Но Моника смогла: за роль в картине Беллуччи получила премию «Сезар» и безмерную любовь французских зрителей, так что Венсану пришлось признать ее талант. А заодно и разглядеть за эффектной внешностью девушки нестандартную натуру и сильный характер. Старт одному из красивейших звездных романов был дан.

В фильме «Доберман» актерам запросто удавались страстные сцены — чувства у них в то время бушевали не на шутку

Моника Беллуччи и Венсан Кассель в фильме «Доберман»

1999 год. Моника Беллуччи и Венсан Кассель поженились. Актриса не раз вспоминала о том, как возлюбленный сделал ей предложение: «Это был один из самых романтичных моментов в моей жизни. Венсан вез меня из аэропорта, остановил машину посреди улицы и вручил кольцо со словами: «Раз уж ты будешь где-то мотаться три месяца без меня, вот тебе подарок». Я пожала плечами и сказала «Спасибо». Тогда он на секунду замер, рассмеялся и посмотрел мне прямо в глаза: «Это шутка. Я хочу, чтобы ты стала моей женой». После такого я не смогла ему отказать».

Журналисты надеялись, что теперь пара наконец съедется, но голубки сразу после звона свадебных колоколов разлетелись по своим гнездышкам: Венсан отправился в Париж, а Моника пустилась кочевать между Лондоном и Римом. В одном из своих интервью новоиспеченная жена заявила: «Для меня это единственный способ любить. Любовь живет только тогда, когда есть взаимное уважение и свобода. Никто не принадлежит нам — ни мужчины, ни наши дети. Мы можем только поделиться чем-то с людьми, которых любим».

Моника Беллуччи и Венсан Кассель на кинофестивале в Торонто (2001)

Напрасно — в то время Беллуччи не было дела до его капризного бунта. Фильм «Малена» вывел ее карьеру на новый уровень, и дива вовсю пожинала плоды своего успеха, подписывая контракты с многочисленными нулями.

В 2002 году Венсан и Моника снова снимаются вместе — в скандальной картине «Необратимость». Именно в тот момент в СМИ появились первые слухи о неладах в отношениях актеров.

Венсан Кассель:
открытый брак»

Пластика аристократа, деликатность, вежливая улыбка. Тихий внятный голос и открытый взгляд гармоничной натуры. Он элегантен и обходителен. В нем нет взрывоопасной страстности его персонажей, нет коварного цинизма, нет затаенной ярости. Ничего от мачо. Только мягкость, понимание, внимание. Он не старается угодить собеседнику. Он предпочитает быть эффективным — ответить на мои журналистские вопросы, удовлетворить, насколько может, мое человеческое к нему любопытство. Он, почти полностью седой, одет во все серое — серый кашемировый свитер, серые брюки, — что так подчеркивает ясность его голубых глаз.

Да, ясность — пожалуй, ключевая характеристика Венсана Касселя. Нет тем, на которые он отказался бы говорить. То, что его волнует, о чем у него есть мнение, что кажется ему подлинно важным, непременно будет артикулировано. Именно поэтому ему можно задать любой вопрос и не бояться ни обиды, ни неискренности. А потому я решаю начать с вопроса, на который кто-то другой отреагировал бы резко: «Я не говорю о своей личной жизни». Но Кассель… Кассель говорит.

«Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш с Моникой случай. Мы всегда будем вместе»

Вы с Моникой Беллуччи были, без преувеличения, «парой мечты». И вместе вы были долго — почти 20 лет, так? Ваше расставание стало шоком для публики, своего рода крушением идеала. Что случилось, почему все-таки вы расстались? Ведь то официальное «по обоюдному согласию», которое мы все слышали, на самом деле ничего не объясняет.

Знаете, это неправильное слово — «расстались». Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш случай. Мы всегда будем вместе. И вовсе не потому, что у нас двое детей и нашей младшей дочери всего шесть. Понимаете, когда мы говорим «они расстались», мы имеем в виду, что, соединившись некогда, люди совершили ошибку и теперь осознали ее. Но мы-то развелись не потому, что когда-то совершили ошибку. Наоборот — мы тогда поступили очень правильно. Но теперь правильнее развестись. Вот и все. Мы никогда не абсолютизировали так называемую супружескую верность. Не то чтобы у нас были романтические эпизоды, так сказать, на стороне… Но психологически мы оставляли двери нашего брака открытыми.

Для нас обоих всегда было приоритетным, что по самому большому счету мы вместе, хотя жили мы подчас порознь — Моника в Риме, я в Париже… Но мы знали, что всегда окажемся там, где будем нужны друг другу. Пока мы нужны, действительно нужны друг другу. А в какой-то момент стало ясно: нас многое связывает, мы преданы друг другу, но более нет никакой необходимости быть вместе и считаться парой. А тогда уж лучше парой больше не считаться. То есть никаких, собственно, событий нашему расставанию не предшествовало. Но ощущения, нечто невнятное…

Понимаете, мне — просто в силу натуры — свойственна некоторая ярость, некоторая ожесточенность, одержимость. Это часть моего характера, которую я стараюсь сдерживать в обычной жизни и если выплескивать, то только в ролях. А Моника… У нее множество талантов, но, по-моему, главный — ее проницательность, она заглядывает в самые глубины человека и умеет создать для него ощущение полного комфорта рядом с собой. И как актриса она обладает редким даром — она как бы расширяет реальность, она создает реальность мечты, вы же видите это по ее ролям. То же самое и в реальности обычной. Первые 20 лет это чарует… А потом тебе хочется обратно — в грубый физический мир, где есть ярость, одержимость. Прочь от идеала, если хотите.

Ярость и ожесточенность часто характеризуют ваших киногероев. Собственно, роль в фильме под названием «Ненависть» проложила вам путь в большое кино. А ваш реальный образ — что бы вы о себе ни говорили — противоречит экранному. Как вы уживаетесь с этим экранным человеком — отчаянным преступником, брутальным гангстером, фатальным соблазнителем, аморальным типом, отрицающим идеалы?

Я не уживаюсь. У меня с ним много общего. У нас у всех с ним много общего. В английском языке есть это прекрасно-универсальное определение — nice. Все стараются быть nice — приятными во всех отношениях, что бы они ни подразумевали под этим. Но на самом-то деле человеческие существа скроены из противоречий. И у всех есть темная сторона. Когда ты счастлив, мир видит твою светлую сторону. В несчастье мы поворачиваемся темной. Я не знаю ни одного безусловно положительного человека и не знаю ни одного законченного злодея. Я знаю только счастливых и несчастных.

Это интересно:  Как Приворожить Парня без последствия

Этот парень из «Ненависти» — он что, злодей? Нет, он человек, у которого отняли и настоящее, и будущее, и надежду. Мерин, гангстер, убийца — для его дочки, которая плакала, когда увидела меня в гриме ее отца, злодей? Нет. Я нахожу несчастье в отвратительном. И играю именно его. Вы видели «Моего короля»? Там есть эпизод, где герой угрожает бывшей жене: типа, будешь возникать при оформлении опеки над общим ребенком, я расскажу в суде, что ты сидела на транквилизаторах. Это как раз оно! Когда я прочел этот эпизод в сценарии, я ужаснулся: черт, какой подонок! Я бы никогда так не сказал… Но я не он, я не переживал такого разрыва и угрозы такой потери. И как я могу утверждать, что не поступил бы как он?

Что-то во мне протестует против этой вашей теории относительности и даже гуманистичности зла и, наверное, против удовольствия, с которым вы зло «исполняете» — в «Ненависти», в «Шайтане», в «Опасном методе»…

Я старый панк. Правда. Когда родители разошлись и мама переехала в Нью-Йорк, я много времени проводил в этом панк-рэп-городе. 80-е, рождение хип-хопа и гангста-культуры… Мой брат, между прочим, стал звездой хип-хопа. В моем поколении европейцев был большой заряд протеста — не против чего-то конкретного, против затишья 70-х. Я из-за этого и в цирковое училище поступил — чтобы быть не как отец, хотя понимал, что ничего другого делать не смогу, я же, в конце концов, вырос за кулисами. Но быть приятным всем, как отец, изысканным денди категорически не хотел. Я учился в четырех элитных интернатах, изо всех сбежал (католический и вовсе сделал меня навсегда атеистом), глотнул Нью-Йорка и поступил в цирковое училище. Наверное, искал острых форм, гротеска.

Мы с однокурсниками довольно скоро стали на улицах и в клубах выступать, и иногда с угрозой, что побьют — за бескомпромиссность наших буффонад. А потом встретил окончательно своих — Матье Кассовица, Гаспара Ноэ, Яна Кунена, ребят из кино, молодых режиссеров, которые плевать хотели на «национальное кинодостояние Франции», на все эти сантименты — ах, «новая волна», ах, Годар с Трюффо… Мы были поколением, а ощущали себя сектой… Эти ребята точно знали, что в мире есть неромантическая боль, неизящные драмы, натуральное насилие. Отсюда «Ненависть», «Необратимость», «Доберман». Они были злыми, такими же, как я. Есть ведь и продуктивная злость, скажу я вам. Юношеский нигилизм, возможно. Но я и сейчас отказываюсь исключать зло из жизни. Зло — ее часть. Насилие и кровь существуют. Но демонстрировать их не значит оправдывать. Это значит просто не уходить от болезненных тем. Боль — часть жизни.

Человек-манифест

Венсан Кассель родился в Париже в 1966 году в семье журналистки Сабин Литик и Жан-Пьера Касселя, знаменитого танцора и актера. Родители не видели в Венсане актерского таланта, и он поступил в цирковое училище, но скоро сыграл одну из главных ролей в «Ненависти» Матье Кассовица (1995), своего рода социальном манифесте французской молодежи 90-х. А в 2002 году — в бескомпромиссной «Необратимости» Гаспара Ноэ, ставшей манифестом уже художественным. После роли гангстера-француза в «12 друзьях Оушена» Стивена Содерберга (2004) Кассель стал главным иностранцем американского экрана (от анимационного «Шрека» до «Черного лебедя» и грядущего «Джейсона Борна»), любимым актером Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт» и «Опасный метод») и, наконец, представителем всех тех европейских мужчин, что на грани нервного срыва, — в «Моем короле» Майвенн Ле Беско (2015).

Вы говорите, что не хотели быть таким, как отец. А ведь стали актером, как и он. И звездой, как он. И даже унаследовали его актерский псевдоним…

Тут такая история… Поначалу я старался изменять внешность в фильмах, но чем больше было маскировки, тем заметнее становилось сходство. А отца во Франции знали все, он был супер-суперзвездой. И он правда был восхитительный человек. Подлинный денди, действительно. Со всеми этими уайлдовскими свойствами: «Сохраняя невозмутимость, поражай неожиданностью» и титулом «французского Фреда Астера». Но у него это было так естественно. А я был поразительно похож на него, но меня от всего этого тошнило! Я готов был взорваться! И активно отрицал сходство с ним, менял внешность как мог. Но в какой-то момент мне стало понятно, что маскироваться комично. И что ты — тот, кто ты есть.

С отцовским разрезом глаз и маминой склонностью к бунтарству… И со своими особенностями. Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше. Если бы теперь меня спросили, какой я сделал из всего этого вывод, то я бы ответил: не воюйте с теми, кому предстоит уйти раньше вас. Берегите их. Хотя бы из эгоизма — чтобы потом не испытывать чувство вины.

Но ведь теперь у вас есть опыт не только сына, но и отца. Есть что сказать о собственном родительском опыте?

Родительский опыт… Я бы не назвал это опытом. Скорее, это… Это как найти новую любовь. Любовь, которую раньше не мог себе представить. Не знаю, может быть, потому что у меня девочки… И между нами есть барьер понимания мира с позиции своего пола. Я не могу взглянуть на жизнь глазами женщины, а они не могут взглянуть мужскими. Наверное, поэтому я бы и не сказал, что мои отношения с ними основаны на обязанностях воспитания. Я просто люблю. Никогда не критикую. Всегда поддерживаю. Женщине в нашем мире так важно быть уверенной в себе!

Все мое воспитание — это что они могут рассчитывать на меня при всех обстоятельствах. И что я стараюсь быть как можно больше рядом — если ты отдаешь ребенка в самый лучший интернат, но он не с тобой, — какой был смысл заводить детей? В общем, я себя для девочек мыслю как тыл, а не передовую. Да и скорее они воспитывают меня. Когда родилась наша вторая дочь, я осознал: вау, я нормальный человек — у меня есть семья, дети, дом… Даже несколько. Надо соответствовать.

«Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше»

В какой-то момент у вас появился дом в Бразилии, и даже семья жила там с вами. Почему Бразилия, почему переезд?

Я давно полюбил Бразилию, лет 30 назад. И все ездил, ездил туда, пока не решил обосноваться в Рио. За это время я освоил португальский, без ложной скромности — говорю неплохо. Понимаете, Бразилия — одно из последних мест на земле, где жизнь имеет… поэтическое измерение. Где просто в ежедневное существование включен элемент поэзии. Этого уже нет ни в Европе, ни в США, даже в Японии осталось на уровне «сакура-ритуала». А в Бразилии люди вечером, когда едут с работы, выбирают определенный маршрут — чтобы увидеть закат над океаном. И отношения, и бытовые контакты там по-своему поэтичны.

И потом, у нас есть только идея обладания и достижения, у бразильцев, ну и, может быть, еще у итальянцев, — идея счастья как непременной части жизни. Удовольствие от жизни как часть самого образа жизни. Вне зависимости от достижений и обладания. Потому же я и занимаюсь капоэйрой столько лет. Капоэйра для меня — нечто среднее между боевым искусством и собственно искусством, балетом… Я переехал, когда осознал, что до того искал в жизни поэзию неосознанно. Мне до сих пор странно, что оказалось, что поэзия — это еще и место. Не только страсть и состояние. Выходит, я свое место наконец нашел.

Как найти друзей после тридцати?

Наш круг общения сужается по мере взросления, а новые друзья становятся роскошью. И все-таки мы можем позволить себе заводить новые знакомства, уверен психологи. Нужно лишь понять, чего мы ждем от этих отношений.

Виктор Франкл о любви и свободе

Австрийский психолог Виктор Франкл прошел несколько лагерей смерти во время Второй мировой войны. Выжить ему помогла установка: если я наполню свою жизнь смыслом, то выживу.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector