Наталья Седых Биография Личная Жизнь
Эта актриса могла бы стать великой фигуристкой, участвовать в соревнованиях высокого уровня и выполнять потрясающие элементы фигурного катания.
Но успех пришел к ней после выхода на киноэкраны сказки «Морозко», где актриса исполнила роль милой девочки по имени Настенька. Биография Натальи Седых наполнена радостными событиями, связанными не только с кино, но и с театром, где актриса служит по сей день.
Наталья Евгеньевна Седых, Рак по знаку зодиака, родилась в российской столице 10 июля 1948 года. Еще в детстве ее очаровало выступление спортсменки-фигуристки из Европы, которое она увидела по телевидению. Маленькая Наташа попросила родителей отвести ее туда, где учат «этому красивому виду спорта». Мать девочки была удивлена раннему желанию ребенка заниматься спортом, но все же посчитала нужным осуществить мечту Натальи.
Буквально на следующий день они уже стояли перед тренером по фигурному катанию. Однако в приеме в секцию им отказали, ввиду слишком малого возраста Натальи (на тот момент Седых было всего четыре года). Девочка не стала показывать, что расстроена, а собрав всю свою детскую волю, вышла на ковер и стала демонстрировать различные движения, представляя себя будущей чемпионкой Европы. Это поразило и рассмешило всех вокруг. Однако тренер согласился допустить маленькую Наташу к занятиям.
Девочке безумно нравилось выходить на лед и выражать движениями тела свои чувства, однако больше всего ей были по душе танцевальные движения в фигурном катании. Поэтому она начала посещать хореографическую школу при Большом театре.
Однако еще раньше состоялся ее дебют на телевидении. В шестилетнем возрасте Наташа снялась в ролике, посвященном опасному обращению с огнем, а также в учебном фильме на иностранном языке.
Слава пришла к ней совсем неожиданно. Однажды Наталья исполнила трогательный танец на льду, который был показан по телевидению. Этот сюжет увидел кинорежиссер Александр Роу и предложил девушке прийти на пробы. Дав ей почитать сценарий сказки, он включил ее в список исполнителей ролей.
Успех в кино
На роль Настеньки в фильме «Морозко» претендовало множество как известных, так и неизвестных актрис. Наталья Седых не надеялась, что пройдет все пробы. И даже дойдя до конца и услышав, что ее утвердили на роль, она поначалу не поверила в это. Но потом была безумно счастлива, хотя и боялась новой стези в своей жизни.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В тот момент она была студенткой хореографического училища, а для съемок нужно было ездить в экспедиции. Разразился жуткий скандал: директор училища не соглашался отпустить студентку, так как полагал, что пропуски занятий приведут к пробелам в ее подготовке.
Но благодаря педагогу Наташи все удалось утрясти. А по возвращении со съемок Седых, к удивлению многих, сдала все экзамены на «отлично».
Сказка «Морозко» вышла на экраны в 1963 году и имела колоссальный успех. Девушку начали узнавать на улицах. Но «звездная болезнь» ее миновала – наверное, потому, что на публике актриса уверенно держалась уже с малых лет.
После этого актрисе поступает множество предложений сниматься в фильмах. Например, ее можно было увидеть в таких картинах, как:
- «Дети Дон-Кихота».
- « Штрафной удар».
- «Просто девочка».
- «Любовь к трем апельсинам».
Однако через некоторое время девушка начала наотрез отказываться от каких-либо съемок. Все свое время она отдавала учебе в училище.
Новый путь Седых
В конце 60-х годов актриса Наталья Седых становится балериной Большого театра. Самыми крупными балетными спектаклями с участием Натальи Седых считаются:
Однако атмосфера, царившая за кулисами, не была Наталье по душе. Сама артистка признавалась: «В театре всегда ходит много слухов, к которым я относилась болезненно. Я не «железная леди», а очень чувствительная, и все принимала близко к сердцу». Так или иначе, но она приняла решение покинуть Большой театр.
В дальнейшем Наталья Седых избрала для себя стезю драматической актрисы. С 1990 года по сей день она входит в труппу театра «У Никитских ворот».
Мужчины в жизни актрисы
По признаниям самой Натальи Евгеньевны, личная жизнь ее была насыщена счастливыми моментами. В ее судьбе было много мужчин, но близкие отношения она заводила лишь с избранными. Многие дарили ей дорогие подарки: меха, бриллианты, машины. Однако влюблялась она нечасто.
У актрисы был только один муж – композитор Виктор Лебедев, с которым она познакомилась в Санкт-Петербурге во время гастролей. Их роман начинался с обычных прогулок белыми ночами, а потом все переросло в семейную жизнь. В браке родился единственный сын – Алексей.
Спустя 10 лет супруги развелись. Во многом на это повлияло то, что на протяжении долгого времени они работали и жили в разных городах: Виктор – в Петербурге, Наталья – в Москве. Оба супруга не могли оставить свои родные города, и это их разъединяло. После развода сын остался жить с отцом, потому что ему требовалась настоящая мужская рука, к тому же отец был финансово более обеспечен и мог дать мальчику достойное образование.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Актриса сегодня
Сегодня Наталье Седых 69 лет. Ее фигуре может позавидовать любая 20-летняя девушка. Сохранять стройность артистке и бывшей балерине удается благодаря строгой диете: она очень мало ест. Может выпить на завтрак кофе с лимоном и на обед съесть небольшой кусочек рыбы. Однако придерживаться такого питания актриса не советует никому.
Последние картины, в которых снялась эта выдающаяся актриса советского кино, – «Лучшее время года» (2007 год) и «Перемирие» (2010 год).
Интересный факт из жизни актрисы
Оказывается, первый поцелуй Натальи Евгеньевны случился на съемках сказки «Морозко». Девушка безумно стеснялась целоваться перед камерой. Кстати, впоследствии она влюбилась в актера, игравшего Иванушку. Но никаких отношений между ними не было, а о своих чувствах Наталья рассказала всем лишь через много лет. Автор: Анастасия Кайкова
Биография Седых Натальи Евгеньевны
Биография Седых Натальи Евгеньевны
Биография, история жизни Седых Натальи Евгеньевны
Наталья Евгееньевна Седыых — советская и российская артистка балета, фигуристка, актриса театра и кино.
Родилась Наталья Седых 10 июля 1948-го. Когда девочке было всего четыре года, она встала на коньки и прославилась на всю страну как самая юная фигуристка Советского Союза.
Когда Наташа была совсем крохой, она увидела по телевизору фигурное катание. Ей до такой степени понравилась чешка Индра Крамбелова, что малышка всерьёз уговорила родителей записать её в фигуристки. Мама сдалась и отвела четырёхлетнюю девочку на стадион. Естественно, таких маленьких детей в спортивные секции в то время не брали. Первой стала актриса Наталья Седых. Ей удалось убедить присутствующий тренерский состав. Девочка покинула свою маму, выбежала на середину ковра и громко объявила: «Чемпионка Европы! Индра Крамберова!«, после чего лихо станцевала, даже изобразила вращение. Присутствующие прочувствовали высоту момента, несмотря на хохот, и девочку взяла к себе Татьяна Гранаткина, тренер по фигурному катанию. Данные для балета природа ей дала просто великолепные. Возникло совместное решение: девочке необходим классический балет, а потому нужно готовиться к поступлению в хореографическое училище. Но фигурное катание Наташа не бросила, даже начав учёбу при Большом театре. Так появилась балерина Наталья Седых.
Окончание хореографического училища при Большом театре стало точкой грандиозного перелома в судьбе ещё юной, но уже знаменитой актрисы. Став балериной лучшего театра страны, она начала долгий и тернистый путь в этой непростой профессии. Сначала Наталья Седых танцевала в кордебалете, откуда далеко не каждая балерина выходит в солистки. Ей это удалось. Также посчастливилось с Большим театром объездить весь мир, предъявляя повсюду заоблачный уровень и мощь профессионального русского балета. Танцевала Наталья Седых ведущие партии таких балетов, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Чайка», и многих других.
Пятнадцатилетняя Наталья Седых, биография которой довольно удачно складывалась на ледовом поле, обещала быть интересной и в актёрском ремесле. Поэтому в один прекрасный день, когда она танцевала на льду «Умирающего лебедя», её внезапно заметил в телевизионной передаче превосходный режиссёр Александр Роу и предложил ей сыграть главную роль в замечательной русской сказке. Наташа согласилась и моментально стала звездой. Это был 1964 год, а в 1968-м Роу снял ещё один хороший детский фильм – «Огонь, вода и медные трубы», где главную героиню тоже сыграла Наталья Седых. Фильмография за несколько лет сложилась впечатляющая: «Дети Дон Кихота», «Девочка и жизнь», «После бала», «Любовь к трём апельсинам», «Голубой лёд».
В хореографическом училище постоянно были скандалы: только «Морозко» отнял у Натальи балет на много месяцев. И наступил момент, когда она поняла, что делить себя она не может. Балет победил, несмотря на то что, говоря современным языком, кинокастинги она выигрывала все и всегда, хотя и не верила никогда в свой успех. На съёмках она не развлекалась со знаменитыми артистами. У неё с собой был полный чемодан учебников и тетрадок – вечерами предстояла долгая учёба.
Во все периоды жизни мужчины боготворили эту прекрасную и исключительно талантливую женщину, дарили подарки, пытаясь добиться взаимности. Однако по-настоящему повезло только автору музыки к фильму «Гардемарины, вперёд!».
СЕДЫХ Наталья
![]() |
(р. 1949)
Красивую, добрую, кроткую девочку Настеньку из фильма «Морозко» зрители полюбили раз и навсегда. Наталья Седых, сыгравшая роль падчерицы, в пятнадцать лет стала звездой экрана. Потом у девушки были другие роли в кино, но зрители до сих пор называют ее ласковым русским именем Настенька. Наталья Седых — профессиональная балерина. Двадцать лет она танцевала на сцене Большого театра, исполняла ведущие партии. Ее партнерами были выдающиеся артисты Майя Плисецкая, Марис Лиепа. Недавно Седых вышла на балеринскую пенсию. И теперь Наташа работает драматической актрисой в театре Марка Розовского. Мечтает о новых ролях в кино.
Балерина Большого театра Наталья Седых cейчас драматическая актриса, играет в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Занята в двух спектаклях: «Майн Кампф, Фарс» и » Два Набокова». Я посмотрела первый спектакль и поразилась умению актрисы перевоплощаться. Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей. » Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку. После спектакля Наталья рассказала: «Когда у меня умерла мама, я целый год не могла играть эту роль. Тяжело было. »
. Живет актриса в огромном сталинском доме у метро «Динамо». Мы, переступив порог ее квартиры, поинтересовались:
— Это Большой театр дал такие хоромыN
— Дождешься от Большого. Получал эту квартиру папа. Он был полковником авиации. Папа был человеком мужественной профессии и сначала очень скептически смотрел на мои занятия балетом.
— Когда Вы стали серьезно заниматься искусствомN
— Можно сказать, что моя творческая жизнь началась в четыре года. Однажды я смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию. Как сейчас помню, чешская фигуристка Индра Крамберова поразила мое воображение. Я стала просить родителей, чтобы меня записали в секцию фигурного катания. Пошла с мамой на стадион юных пионеров. Но там таких маленьких не брали. Я ужасно расстроилась. А разговор с тренером проходил в помещении, где переодеваются спортсмены. Там был постелен огромный ковер. И я вдруг вышла на середину ковра и торжественно объявила: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова». После этих слов начала имитировать разные движения на льду. Я даже пыталась вращаться и делала Бог знает что. Все попадали от хохота.
Посмеялись, а потом тренер Татьяна Александровна Гранаткина (замечательный тренер, все наши чемпионы — ее воспитанники) сказала маме: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует». На тренировки я ходила с игрушками. Дела на льду шли хорошо. Но стала замечать, что в фигурном катании меня все больше и больше привлекает элемент танца. Танцем и решила заняться отдельно, стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступила. В свободное время продолжала ходить в секцию фигурного катания.
Я подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. Репортаж со стадиона показало телевидение. И меня увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу, пригласил на студию, рассказал про фильм «Морозко»
— Вы удивилисьN
— Конечно. Правда, я немного снималась в детстве. Лет в шесть меня сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», потом снималась в учебном фильме на французском языке.
— Роу сразу предложил роль НастенькиN
— Нет. Дали почитать сценарий. Мне безумно все понравилось. Я только не могла поверить, что меня утвердят. Знала, что на роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Я вышла в финал с Надеждой Румянцевой (конечно, не равняться мне с этой актрисой). Я старалась на пробах, но не рассчитывала на утверждение. К большой радости, меня утвердили.
— В хореографическом училище как отнеслись к этомуN
— Там был жуткий скандал. Мне же надо было на несколько месяцев уезжать, зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Все зимние кадры снимались в городе Оленегорске. Мой педагог Суламифь Михайловна Мессерер поскандалила с руководством училища, после этого меня отпустили. Потом я все экзамены сдала на пятерки.
— А лето где снималиN
— Под Звенигородом.
— На съемках все получалосьN
— Проблем не было. Но однажды так кричал на меня Александр Артурович. Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю. Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась.
— Пиявки не присосалисьN
— Не успели. Я оттуда сразу выскочил
— С Марфушкой (Чуриковой) отношения на съемочной площадке хорошо складывалисьN По роли же вы антиподы.
— Инна относилась ко мне очень тепло. Да все как-то меня опекали. Я же маленькая была, мне исполнилось всего 15 лет. А после съемок Инна Чурикова привела меня в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой. Дело в том, что у меня голос тихий, были проблемы с озвучиванием роли, пришлось Настеньку озвучивать через микрофон. Инна мне сказала: » Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». Вера Васильева меня послушала и сказала:
— В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность.
— В конце фильма Настенька целуется со своим женихом. Целоваться-то перед камерой не стеснялисьN
— Еще как стеснялась. Это был первый в моей жизни поцелуй. Кроме всего, я еще и влюбилась в своего Иванушку. Но он, правда, об этом и знать не знал, и ведать не ведал. Любовь была тайной.
— Ваша жизнь после выхода фильма «Морозко» как-то измениласьN
— Я бы не сказала. На улице узнавать стали, здоровались незнакомые люди, автографы просили. Но я к публике привыкла с детства. Роу меня снял еще в одной сказке — «Огонь, вода и медные трубы». Потом было очень много предложений сниматься в кино, но я отказывалась. В хореографическом училище хватало забот. Потом меня взяли в Большой театр. В это время снялась в двух фильмах: «Голубой лед» (известный фигурист Саша Горелик был моим партнером) и » Любовь к трем апельсинам» (это был телевизионный фильм-опера). На этом я поставила большую точку в кино. В Большом театре к съемкам относились отвратительно, начались даже конфликты. Со студий мне звонили и звонили. И я сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье».
— Как складывалась жизнь в Большом театреN
— Вообще про это лучше не говорить. На репетициях, на спектаклях я прекрасно себя чувствовала. Я любила балет и театр. Но жилось мне там трудно. Все рассказы о бесконечных интригах в Большом театре — это все правда. Характер у меня не такой бойцовский, чтобы там хорошо себя чувствовать. Но моя жизнь сложилась достаточно успешно. Я была в театре солисткой, танцевала в лучших балетах, объездила с труппой весь мир.
— Какая партия запомнилась больше всехN
— Маша в «Чайке», Кити в «Анне Карениной».
— Так Вы танцевали с Майей ПлисецкойN Она Вас опекалаN
— Она относилась ко мне с холодным покровительством.
— Кто был Вашим партнеромN
— Постоянного не было. Чаще других я танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. А в «Анне Карениной» выступала с Марисом Лиепой (у него была партия Вронского).
— Но начинали-то, наверно, в кордебалетеN
— Конечно. Все балерины проходят через кордебалет. Потом мне дали партию Феи в «Спящей красавице». Я ее очень скрупулезно готовила под руководством моего художественного руководителя Марины Тимофеевны Семеновой. Все получилось замечательно. И Григорович, главный балетмейстер Большого театра, дал мне партию Маши в «Щелкунчике». Это было высшее достижение для начинающей балерины. Но мне Машу так и не удалось станцевать. Марина Тимофеевна заболела, а против меня начались интриги: то зал не давали для репетиций, то концертмейстера. Большой театр есть Большой театр. А тут в Большой из Петербурга взяли Люду Семеняку с уже готовым репертуаром. Она сходу станцевала мою Машу. Нужна была новая прима, и она появилась. Про меня как-то все забыли.
— Выходит, Семеняка перешла Вам дорогуN
— Семеняка к этому не причастна. Ни в коем случае. Все-таки все дело во мне самой. Я не была настойчивой, не спешила проявить себя. Я думала, что важную партию уже дали, спешить некуда. Хотя старшие товарищи говорили: » В Большом театре нет такого понятия «дали». Надо держать руками и зубами то, что тебе дали». Я, увы, не смогла удержать. Расслабилась, короче. Романы начались.
— Вы влюбилисьN
— Да.
— В кого, если не секретN
— В известного артиста.
— Чем закончился романN
— Любой роман кончается разочарованием в большей или меньшей степени. Один только мой роман закончился браком. Я вышла замуж за композитора Виктора Лебедева (это он написал музыку к фильму «Гардемарины, вперед!»). Недавно мы развелись.
— В чем причина разводаN
— Мы с мужем жили в разных городах. Я — в Москве, а он — в Петербурге. И туда-сюда катались. Ну и докатались.
— Почему жили в разных городахN Разве не хотелось жить вместеN
— Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел.
— Вы очень переживалиN
— Очень, очень. Даже не знаю, как это выразить. Тем более у нас 16-летний сын.
— Что помогло в трудную минутуN
— Новая работа, переход в театр Марка Розовского, новые роли. Работа всегда вытягивала меня. Друзья, подруги поддерживали. И новая любовь.
— Много у Вас мужчин былоN
— Очень много. Пятьдесят-то было. Я, когда влюбляюсь, мне кажется, что это безумная любовь. Проходит время и начинаю понимать, что это просто любовное увлечение. Так что настоящих романов было четыре-пять. И их героями были люди намного старше меня. Мне всегда нравились люди мудрые.
Когда мне было двадцать лет, мой папа ушел из семьи. Я ужасно обиделась. Из-за мамы. Она страшно переживала. Папа женился на молодой спортсменке. Я десять лет с отцом не разговаривала. Я поняла отца только тогда, когда сама стала влюбляться.
— Подарки Вам мужчины дарилиN
— Дарили. Кольца, серьги, цепи, меха. Даже один воздыхатель антикварный комод подарил.
— Говорят, что мужчины в наше время жадные.
— Поскольку у меня было много увлечений, то должна вам сказать, что, действительно, мужчины редко дарят подарки. Подарки дарят только незаурядные мужчины.
— Наташа, а в любви Вы часто объяснялисьN
— Я в любви объяснялась только своему мужу. Всегда было так, что меня завоевывали, а не я. Мне не нужен человек, которому не интересна я. Ну зачемN
— Вас часто звали замужN
— Часто. Я вообще-то не любительница брака. Меня с детства родители воспитывали так: «Рассчитывай только на себя, а не на то, чтобы выйти за удачного мужа». Я обычно говорила своим мужчинам: «Зачем замужN И так хорошо. Ты меня что, так не любишьN»
— Как же Вы за композитора Лебедева замуж пошлиN
— В Виктора Михайловича я влюбилась.
— Как это все произошлоN
— Большой театр приехал на гастроли в Питер. Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах — двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман.
— А Лебедев был женатN
— Он всегда женат. Слабость питает к балеринам.
— За что же все так любят балеринN
— Кто за что. Мой бывший муж любит тонких женщин. Вот мы вчера виделись, и он мне сказал: «Что-то ты слишком толстая стала».
— Вы толстаяN Наверно, он шутя сказал.
— Мог бы какую-нибудь другую шутку придумать. Я стала скандалить, он начал смеяться.
— Вы умеете скандалитьN
— Я могу заорать, могу подушку кинуть, чашку разбить. Врач сказал, что мне обязательно надо скандалить.
— Врачи утверждают, что посуду бить полезно.
— Я тоже это замечала.
— Как Вам удается так замечательно сохранять фигуруN Вы придерживаетесь какой-то особой диетыN
— Вы знаете, есть у меня рецепт. Но я думаю, что он никому не подойдет. У меня всегда была проблема с весом. Я, конечно, никогда не была полной, потому что постоянно сидела на каких-то диетах и была вечно голодной.
— Хоть конфеточку в день могли съестьN
— Что выN Какие конфетыN Я в яблоке-то себе отказывала, в глотке воды лишнем. И вот что случилось. До поездки в Питер, во время которой я познакомилась с композитором Лебедевым, у меня был страстный роман с одним очень известным артистом Большого театра. Он меня звал замуж, я не соглашалась. Какой-то «добрый» человек позвонил герою моего московского романа и рассказал о Лебедеве. Мой любовник приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, бросил с диким воплем меня на кровать и стал душить.
— По-настоящемуN
— Еще как по-настоящему. Рядом положил нож и сказал: «Будешь кричать — зарежу». Я была настолько испугана, что даже попыталась выброситься из окна. Но не успела его открыть. Меня опять бросили на кровать и начали душить. Я стала говорить безумному ревнивцу, что хочу выйти за него замуж, что люблю, какими-то немыслимыми обещаниями спасла себе жизнь. И с тех пор у меня напрочь пропал аппетит. Выпью утром чашечку кофе с лимоном и весь день не хочу есть. В обед съем безо всякого аппетита маленький кусочек рыбы. И все, больше ничего не ем.
— Да, действительно, Ваш рецепт худения вряд ли кому подойдет. Скажите, Наташа, какую одежду Вы предпочитаете носитьN
— Импортную, купленную в дорогих магазинах. Все наряды я привозила себе из гастрольных поездок. Помню, из первой заграничной поездки я привезла два больших чемодана с тряпками. И еще потом на пароходе пришел целый контейнер. Особенно я была рада двум эффектным шляпам. И еще белым длинным сапогам, которые скрывались далеко под юбкой. Меня все в транспорте спрашивали: » А у вас сапоги вместе со штанами что льN» Пришлось сапоги обрезать, надоели с этим вопросом. Отрезала, чтобы люди видели, где кончаются. Сейчас редко покупаю одежду, у меня все есть и в огромных количествах. Деньги трачу на парфюмерию. Женщина должна прекрасно выглядеть, должна быть любимой. Иначе это и не женщина. Так что жизнь продолжается.
Наталья Седых
«Меня душил любовник. «, опубликовано в журнале «Фактор» No. 2/99
Красивую, добрую, кроткую девочку Настеньку из фильма «Морозко» зрители полюбили раз и навсегда. Наталья Седых, сыгравшая роль падчерицы, в пятнадцать лет стала звездой экрана. Потом у девушки были другие роли в кино, но зрители до сих пор называют ее ласковым русским именем Настенька. Наталья Седых — профессиональная балерина. Двадцать лет она танцевала на сцене Большого театра, исполняла ведущие партии. Ее партнерами были выдающиеся артисты Майя Плисецкая, Марис Лиепа. Недавно Седых вышла на балеринскую пенсию. И теперь Наташа работает драматической актрисой в театре Марка Розовского. Мечтает о новых ролях в кино.
Балерина Большого театра Наталья Седых cейчас драматическая актриса, играет в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Занята в двух спектаклях: «Майн Кампф, Фарс» и » Два Набокова». Я посмотрела первый спектакль и поразилась умению актрисы перевоплощаться. Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей. » Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку. После спектакля Наталья рассказала: «Когда у меня умерла мама, я целый год не могла играть эту роль. Тяжело было. «
. Живет актриса в огромном сталинском доме у метро «Динамо». Мы, переступив порог ее квартиры, поинтересовались:
— Это Большой театр дал такие хоромы?
— Дождешься от Большого. Получал эту квартиру папа. Он был полковником авиации. Папа был человеком мужественной профессии и сначала очень скептически смотрел на мои занятия балетом.
— Когда Вы стали серьезно заниматься искусством?
— Можно сказать, что моя творческая жизнь началась в четыре года. Однажды я смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию. Как сейчас помню, чешская фигуристка Индра Крамберова поразила мое воображение. Я стала просить родителей, чтобы меня записали в секцию фигурного катания. Пошла с мамой на стадион юных пионеров. Но там таких маленьких не брали. Я ужасно расстроилась. А разговор с тренером проходил в помещении, где переодеваются спортсмены. Там был постелен огромный ковер. И я вдруг вышла на середину ковра и торжественно объявила: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова». После этих слов начала имитировать разные движения на льду. Я даже пыталась вращаться и делала Бог знает что. Все попадали от хохота.
Посмеялись, а потом тренер Татьяна Александровна Гранаткина (замечательный тренер, все наши чемпионы — ее воспитанники) сказала маме: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует». На тренировки я ходила с игрушками. Дела на льду шли хорошо. Но стала замечать, что в фигурном катании меня все больше и больше привлекает элемент танца. Танцем и решила заняться отдельно, стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступила. В свободное время продолжала ходить в секцию фигурного катания.
Я подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. Репортаж со стадиона показало телевидение. И меня увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу, пригласил на студию, рассказал про фильм «Морозко».
— Конечно. Правда, я немного снималась в детстве. Лет в шесть меня сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», потом снималась в учебном фильме на французском языке.
азу предложил роль Настеньки?
— Нет. Дали почитать сценарий. Мне безумно все понравилось. Я только не могла поверить, что меня утвердят. Знала, что на роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Я вышла в финал с Надеждой Румянцевой (конечно, не равняться мне с этой актрисой). Я старалась на пробах, но не рассчитывала на утверждение. К большой радости, меня утвердили.
— В хореографическом училище как отнеслись к этому?
— Там был жуткий скандал. Мне же надо было на несколько месяцев уезжать, зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Все зимние кадры снимались в городе Оленегорске. Мой педагог Суламифь Михайловна Мессерер поскандалила с руководством училища, после этого меня отпустили. Потом я все экзамены сдала на пятерки.
— На съемках все получалось?
— Проблем не было. Но однажды так кричал на меня Александр Артурович. Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю. Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась.
— Пиявки не присосались?
— Не успели. Я оттуда сразу выскочила.
— С Марфушкой (Чуриковой) отношения на съемочной площадке хорошо складывались? По роли же вы антиподы.
— Инна относилась ко мне очень тепло. Да все как-то меня опекали. Я же маленькая была, мне исполнилось всего 15 лет. А после съемок Инна Чурикова привела меня в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой. Дело в том, что у меня голос тихий, были проблемы с озвучиванием роли, пришлось Настеньку озвучивать через микрофон. Инна мне сказала: » Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». Вера Васильева меня послушала и сказала:
— В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность.
— В конце фильма Настенька целуется со своим женихом. Целоваться-то перед камерой не стеснялись?
— Еще как стеснялась. Это был первый в моей жизни поцелуй. Кроме всего, я еще и влюбилась в своего Иванушку. Но он, правда, об этом и знать не знал, и ведать не ведал. Любовь была тайной.
— Ваша жизнь после выхода фильма «Морозко» как-то изменилась?
— Я бы не сказала. На улице узнавать стали, здоровались незнакомые люди, автографы просили. Но я к публике привыкла с детства. Роу меня снял еще в одной сказке — «Огонь, вода и медные трубы». Потом было очень много предложений сниматься в кино, но я отказывалась. В хореографическом училище хватало забот. Потом меня взяли в Большой театр. В это время снялась в двух фильмах: «Голубой лед» (известный фигурист Саша Горелик был
моим партнером) и » Любовь к трем апельсинам» (это был телевизионный фильм-опера). На этом я поставила большую точку в кино. В Большом театре к съемкам относились отвратительно, начались даже конфликты. Со студий мне звонили и звонили. И я сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье».
— Как складывалась жизнь в Большом театре?
— Вообще про это лучше не говорить. На репетициях, на спектаклях я прекрасно себя чувствовала. Я любила балет и театр. Но жилось мне там трудно. Все рассказы о бесконечных интригах в Большом театре — это все правда. Характер у меня не такой бойцовский, чтобы там хорошо себя чувствовать. Но моя жизнь сложилась достаточно успешно. Я была в театре солисткой, танцевала в лучших балетах, объездила с труппой весь мир.
— Какая партия запомнилась больше всех?
— Маша в «Чайке», Кити в «Анне Карениной».
— Так Вы танцевали с Майей Плисецкой? Она Вас опекала?
— Она относилась ко мне с холодным покровительством.
— Кто был Вашим партнером?
— Постоянного не было. Чаще других я танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. А в «Анне Карениной» выступала с Марисом Лиепой (у него была партия Вронского).
— Но начинали-то, наверно, в кордебалете?
— Конечно. Все балерины проходят через кордебалет. Потом мне дали партию Феи в «Спящей красавице». Я ее очень скрупулезно готовила под руководством моего художественного руководителя Марины Тимофеевны Семеновой. Все получилось замечательно. И Григорович, главный балетмейстер Большого театра, дал мне партию Маши в «Щелкунчике». Это было высшее достижение для начинающей балерины. Но мне Машу так и не удалось станцевать. Марина Тимофеевна заболела, а против меня начались интриги: то зал не давали для репетиций, то концертмейстера. Большой театр есть Большой театр. А тут в Большой из Петербурга взяли Люду Семеняку с уже готовым репертуаром. Она сходу станцевала мою Машу. Нужна была новая прима, и она появилась. Про меня как-то все забыли.
— Выходит, Семеняка перешла Вам дорогу?
— Семеняка к этому не причастна. Ни в коем случае. Все-таки все дело во мне самой. Я не была настойчивой, не спешила проявить себя. Я думала, что важную партию уже дали, спешить некуда. Хотя старшие товарищи говорили: » В Большом театре нет такого понятия «дали». Надо держать руками и зубами то, что тебе дали». Я, увы, не смогла удержать. Расслабилась, короче. Романы начались.
— В кого, если не секрет?
— В известного артиста.
— Любой роман кончается разочарованием в большей или меньшей степени. Один только мой роман закончился браком. Я вышла замуж за композитора Виктора Лебедева (это он написал музыку к ф
ильму «Гардемарины, вперед!»). Недавно мы развелись.
— В чем причина развода?
— Мы с мужем жили в разных городах. Я — в Москве, а он — в Петербурге. И туда-сюда катались. Ну и докатались.
— Почему жили в разных городах? Разве не хотелось жить вместе?
— Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел.
— Очень, очень. Даже не знаю, как это выразить. Тем более у нас 16-летний сын.
— Что помогло в трудную минуту?
— Новая работа, переход в театр Марка Розовского, новые роли. Работа всегда вытягивала меня. Друзья, подруги поддерживали. И новая любовь.
— Много у Вас мужчин было?
— Очень много. Пятьдесят-то было. Я, когда влюбляюсь, мне кажется, что это безумная любовь. Проходит время и начинаю понимать, что это просто любовное увлечение. Так что настоящих романов было четыре-пять. И их героями были люди намного старше меня. Мне всегда нравились люди мудрые.
Когда мне было двадцать лет, мой папа ушел из семьи. Я ужасно обиделась. Из-за мамы. Она страшно переживала. Папа женился на молодой спортсменке. Я десять лет с отцом не разговаривала. Я поняла отца только тогда, когда сама стала влюбляться.
— Подарки Вам мужчины дарили?
— Дарили. Кольца, серьги, цепи, меха. Даже один воздыхатель антикварный комод подарил.
— Говорят, что мужчины в наше время жадные.
— Поскольку у меня было много увлечений, то должна вам сказать, что, действительно, мужчины редко дарят подарки. Подарки дарят только незаурядные мужчины.
— Наташа, а в любви Вы часто объяснялись?
— Я в любви объяснялась только своему мужу. Всегда было так, что меня завоевывали, а не я. Мне не нужен человек, которому не интересна я. Ну зачем?
— Вас часто звали замуж?
— Часто. Я вообще-то не любительница брака. Меня с детства родители воспитывали так: «Рассчитывай только на себя, а не на то, чтобы выйти за удачного мужа». Я обычно говорила своим мужчинам: «Зачем замуж? И так хорошо. Ты меня что, так не любишь?»
— Как же Вы за композитора Лебедева замуж пошли?
— В Виктора Михайловича я влюбилась.
— Как это все произошло?
— Большой театр приехал на гастроли в Питер. Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах — двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман.
— Он всегда женат. Слабость питает к бал
— За что же все так любят балерин?
— Кто за что. Мой бывший муж любит тонких женщин. Вот мы вчера виделись, и он мне сказал: «Что-то ты слишком толстая стала».
— Вы толстая? Наверно, он шутя сказал.
— Мог бы какую-нибудь другую шутку придумать. Я стала скандалить, он начал смеяться.
— Я могу заорать, могу подушку кинуть, чашку разбить. Врач сказал, что мне обязательно надо скандалить.
— Врачи утверждают, что посуду бить полезно.
— Я тоже это замечала.
— Как Вам удается так замечательно сохранять фигуру? Вы придерживаетесь какой-то особой диеты?
— Вы знаете, есть у меня рецепт. Но я думаю, что он никому не подойдет. У меня всегда была проблема с весом. Я, конечно, никогда не была полной, потому что постоянно сидела на каких-то диетах и была вечно голодной.
— Хоть конфеточку в день могли съесть?
— Что вы? Какие конфеты? Я в яблоке-то себе отказывала, в глотке воды лишнем. И вот что случилось. До поездки в Питер, во время которой я познакомилась с композитором Лебедевым, у меня был страстный роман с одним очень известным артистом Большого театра. Он меня звал замуж, я не соглашалась. Какой-то «добрый» человек позвонил герою моего московского романа и рассказал о Лебедеве. Мой любовник приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, бросил с диким воплем меня на кровать и стал душить.
— Еще как по-настоящему. Рядом положил нож и сказал: «Будешь кричать — зарежу». Я была настолько испугана, что даже попыталась выброситься из окна. Но не успела его открыть. Меня опять бросили на кровать и начали душить. Я стала говорить безумному ревнивцу, что хочу выйти за него замуж, что люблю, какими-то немыслимыми обещаниями спасла себе жизнь. И с тех пор у меня напрочь пропал аппетит. Выпью утром чашечку кофе с лимоном и весь день не хочу есть. В обед съем безо всякого аппетита маленький кусочек рыбы. И все, больше ничего не ем.
— Да, действительно, Ваш рецепт худения вряд ли кому подойдет. Скажите, Наташа, какую одежду Вы предпочитаете носить?
— Импортную, купленную в дорогих магазинах. Все наряды я привозила себе из гастрольных поездок. Помню, из первой заграничной поездки я привезла два больших чемодана с тряпками. И еще потом на пароходе пришел целый контейнер. Особенно я была рада двум эффектным шляпам. И еще белым длинным сапогам, которые скрывались далеко под юбкой. Меня все в транспорте спрашивали: » А у вас сапоги вместе со штанами что ль?» Пришлось сапоги обрезать, надоели с этим вопросом. Отрезала, чтобы люди видели, где кончаются. Сейчас редко покупаю одежду, у меня все есть и в огромных количествах. Деньги трачу на парфюмерию. Женщина должна прекрасно выглядеть, должна быть любимой. Иначе это и не женщина. Так что жизнь продолжается.
»