Прически 18 века женские 2019 год

18-ое столетие знакомо многим по стилю рококо, характерными чертами которого была вычурность, утонченность и манерность. Женские и мужские прически 18 века отражали общие тенденции моды того времени. Прически этого столетия претерпевали множество изменений, двигаясь от крайности к крайности, или слишком скромно или чрезмерно вычурно.

Женские прически стиля рококо: первая половина 18 столетия

В самом начале эпохи рококо прически частично продолжали традиции стиля барокко. На дамах по-прежнему можно было увидеть фонтаны, накрахмаленные кружевные чепцы с прядками волос, распределенными между ними, и аллонжи, парики с длинными волнистыми кудрями, хотя они начинают постепенно уступать свои позиции более скромным и приземистых укладкам. Уже в 1713 году придворные дамы, после комплемента Людовика XIV герцогине Шрусбери, начали носить простые, небольшие укладки с немного завитыми волосами, которые были уложены вокруг головы, затылок при этом оставался гладким. «Малая пудренная» прическа возникла и стала популярной в 1725 году. Между мужским и женским вариантом укладки отличий практически не было. Волосы завивались в легкие завитки и укладывались в форме раковины. У женщин на грудь с глубоким декольте с области затылка спускались два змеевидных локона. Дополненная пером и брошью эта прическа получила название «Полонез».

Придворные в этот период походили на знаменитые тогда фарфоровые статуэтки с килограммами пудры на лице и прическах. Но фарфоровое изящество царствовало недолго, и в 1730 году ему на смену пришел яйцевидный силуэт укладки шевелюры. Дамы сильно взбивали волосы и зачесывали их гладко наверх надо лбом. От уха до уха укладывались два плотных локона или несколько буколь, проходящих через темя. К затылку, который все также оставался гладким, крепился шиньон.

В 50-тые годы 18 века опять увеличиваются юбки и высота причесок. Появляется укладка «торсад» со жгутами или косами, перевитыми лентами, нитями из жемчуга и укладывались в форме диадем, венцов. В моде была и завивка, когда шевелюру завивали, взбивали и укладывали высоко надо лбом в коки различным форм.

Вторая половина 18 века: все выше и выше

В этот период моду диктовала дофина королевы, впоследствии она и сама стала королевой, Мария Антуанетта. Уже совсем скоро все забудут о скромных, невысоких укладках начала рококо, ведь сама королева большую часть своего времени проводит за созданием очередного куафюрного шедевра. А помогал ей в реализации задумок придворный стилист того времени, обслуживающий и всех придворных дама, Леонар. В 60 – 70-е годы высота причесок достигла небывалых вершин от полуметра до рекордных 1 метра 30 сантиметров. Создавалась такая прическа ни один час и ни одним человеком. Носить ее приходилось по несколько дней, а то и недель. Сама королева Мария Ануанетта могла воспользоваться услугами Леонара только раз в неделю, так сильно он был занят. Конечно же, для создания, не побоюсь этого слова, гигантских причесок использовались каркасы, покрываемые десятками шиньонов. Крепились они последовательно, рядами. Создавая их не на один день, дамам приходилось спать на специальных подголовниках, которые поддерживали прически на весу. Любые общественно важные события находили свое отражение в прическах.

Так появились укладки, изображающие эпизоды охоты, казни, сцен из знаменитых пьес. И, конечно же, прически с парусниками, которые получили название «адмиральские» или «фрегат».

На смену сценам из жизни пришли живые цветы с спрятанными в волосах емкостями с жидкостью, чтоб цветы дольше не вяли. Затем настала очередь овощей и фруктов красоваться на объемных куафюрах. Эти убранства дополнялись золотом, драгоценными камнями, перьями и другими украшениями. Порой вес прически превышал вес всего тела дамы. Однако в этот же период в Германии женщины предпочитали обходиться собственными волосами с минимумом украшений и категорически не использовали перья или другую бутафорию. Женщины из низов заплетали волосы в косы, которые сворачивали в «баранки» на ушах или макушке.

Французские лирически закреплялись десятками шпилек, огромным количеством помады и пудры. Зачастую головы придворных дам становились убежищем для разных насекомых и грызунов, которых привлекал запах рисовой или пшеничной муки, из которой изготавливали пудру. Запах прогорклой помады, сделанной из животного жира, перебивали различными благовониями, так что от дам пахло за 50 шагов. И с собой у них всегда был флакончик с резкими духами.

Высота причесок не позволяла дама ездить в каретах. Однажды даже самой Марии Антуанетте пришлось ехать стоя на коленях, чтоб не повредить шедевр. После чего Леонар-Бояль придумал механизм, с помощью которого прическа могла складывать и раскладываться по мере необходимости. Причем эти варианты уже были совмещены с головными уборами. Неуемная фантазия королевы и мастерство парикмахеров дало миру более 3774 самых разнообразных причесок. Рост этих цифр смогла остановить только революция. Последние годы 18 века видоизменили прически, сделав их значительно ниже. В арсенале дам остались только ленты, муслиновая ткань и сравнительно небольшие каркасы. В моде теперь асимметричное строение, отображенное в полной мере в прическе «Принцесса Ламбаль». На смену громоздким куафюрам пришли небольшие прически с игривыми локонами. Более популярными становятся английские прически типа «щетка», где сзади из шевелюры заплетали длинную петлю. В 1795 году после введенного ограничения на пудру все англичане от мала до велика, остригли волосы. Прически стали изящны и просты.

Это интересно:  Прически пин ап 42 фото, 2 видео

Мужские прически 18 века

Мужчинам в этот период пришлось страдать не намного меньше женщин. Облысевший король ввел в придворную моду парики, которые менялись по три раза на день. Правда стоит отметить, что парики аллонж становятся значительно короче. Мужчины носили парики с мелкой завивкой, зачесывая волосы назад и завязывая на затылке черной лентой. Чуть позднее хвост убирался в бархатную четырехугольную форму. В области висков пряди волос закручивались в несколько рядов локонов, так называемые «крылья голубя». Были и прически с косами и бантами на концах. «А-ля будера», что в переводе означает крысиный хвост, выглядела следующим образом. Основная часть шевелюры взбивалась в высокий кок. С боков он завивались в букли, а хвост на затылке плотно обвивался кожаным ремешком.

Конец 18 столетия ознаменован почти полным повсеместным отказом от париков, кроме разве что России. Англичане вводят моду на короткие стрижки, как для мужчин, так и для женщин.

Стиль рококо столь противоречиво отраженный в прическах 18 века оставил значительный след в истории парикмахерского искусства. Такой роскоши, величества и таких размеров больше в этой истории не будет.

Прически 18 века — какими они были

Прически 18 века отличаются своей экстравагантностью. Иногда становится совсем неясно, что использовали парики или какие-то специальные средства, чтобы сделать укладку. Многие творения из волос до сих пор остаются тайной и загадкой, которые дошли до современности.

Не всем современным мастерам удается воссоздать прически 18 века. Некоторые из них опутывают мифы, легенды и тайны. Например, известная прическа Помпаду никогда не принадлежала знаменитой мадам Помпадур. Эта дама никогда не носила подобного на своей голове.

Для информации

Ни одна другая укладка, как прическа в стиле рококо, не имеет такого количества вымыслов и преувеличений. Даже в самых серьезных источниках встречаются фантастические рассказы о произведениях искусства, которые по своим размерам были в четыре раза выше головы. Истории о том, что дамам приходилось засыпать сидя, чтобы сохранить свою прическу, являются полным вымыслом. Может быть, в них и есть доля какой-то правды, но чаще всего 18 век окутывают преувеличения.

Такие вымыслы обусловлены тем, что современники 18 века просто не обращали внимания на дамские прически. Это было предметом обыденности. Поэтому никто не записывал никаких фактов, связанных с прическами того времени. Из-за этого и сложились легенды и вымыслы.

Конечно, прически в 18 веке были достаточно высокими, но не настолько, чтобы быть в несколько раз выше головы. Если бы это было правдой, то дамы просто не смогли бы передвигаться.

А что касается мифа про то, что дамам приходилось спать сидя из-за своей прически, то на самом деле спали сидя совсем не из-за прически. Это была вынужденная мера, так как в то время каждый второй имел заболевания, связанные с дыхательной системой. Положение сидя спасало от мучающего кашля.

Женские и мужские прически

В отличие от искаженной картины, которую рисуют многие источники, женские прически были относительно не громоздкими. С начала и до середины века носили высокие прически, но со временем высота только снижалась. Простые прически заняли свое законное место около 1720 года. В моде были короткие кудри или завитушки. Такой стиль назывался а-ля мутон.

Что касается мадам Помпадур, то большинство ее портретов показывает, что она носила аккуратную прическу, которая как бы оплетала все. Локоны проходили по шее и поднимались по задней части головы и закручивались вокруг лба.

Только после 1770 года (мадам Помпадур умерла в 1764-м) прически начали подниматься все выше и выше. Это привело к необходимости использовать различные приспособления для волос.

Женщины перестали носить парики, потому что социальные нормы все равно требовали, чтобы у дам были длинные волосы. Поэтому до 1770-х годов прически делали с натуральными волосами. Прически делали ежедневно или еженедельно. Они постоянно менялись, в отличие от париков, которых нужно было огромное количество, чтобы менять их ежедневно.

Знаменитая прическа 18 века «Судно под парусом» — это не выдумка. Она действительно была. Но ее делали однократно, в день, когда праздновали победу флота в сражениях. «Судно под парусом» было модным всего на несколько недель, затем она теряла свою привлекательность.

При дворе Людовика XVI дамы старались перещеголять друг друга, поэтому просили своих мастеров придумать самые неординарные прически. Это было своего рода соревнование: у кого прическа выше, у кого красивее, у кого масштабнее, а у кого причудливее.

Это правда, что мужчины обычно носили парики. Главной причиной является, вероятно, то, что в то время мужчины были склонны терять волосы начиная с достаточно раннего возраста. Эта проблема не позволяла носить мужчинам прически. В истории зафиксированы и некоторые крайности в мужских прическах. Так, они были приближены к женским.

По большей степени мужчины обходились париками. Парики были напудрены, но не всегда. Пудра помогала сделать парик сухим, придать ему нужную форму. При помощи специального порошка делали высокие и замысловатые парики для мужчин.

С 1760-х годов в моду вошли мужские косички. Такие парики и прически знакомы любому современному человеку по историческим лентам. Это сама популярная укладка того времени. На конце косички закреплялся строгий, красивый бант.

После 70-х годов 18 века мужская мода претерпевает значительные изменения.

Это интересно:  Прическа роналдо 2018 фото 2019 год

Уход за волосами

Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.

Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами.

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

Порошок использовали для фиксации прически или парика.

В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.

Прически 18 века: парикмахерская мода в эпоху Просвещения

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Укладка в стиле рококо

Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Назад в прошлое

Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

Исторические причёски 18 века: корабли на голове

Причёски 18 века вошли в историю парикмахерского искусства как весьма сложные и уникальные в исполнении. На головах знатных дам красовались здания, корабли, цветы и другие причудливые конструкции из искусственных волос, украшенные камнями и золотой пудрой. 19 век ознаменовался интересом к античной культуре. На смену громоздким прическам пришли более простые в исполнении.

Женские и мужские прически 18 века

Аристократия в 18 веке отказывалась от естественных волос в пользу париков. Моду на них ввёл Генрих III, пытаясь скрыть свою ужасную лысину. С практической точки зрения парики были удобны и дамам, и кавалерам: прическу требовалось лишь время от времени немного поправлять, а не создавать каждый раз заново.

Корабли для прекрасных дам

В начале 18 века аристократки предпочитали фонтанж. Прическа возникла благодаря случаю: фаворитка Людовика XIV подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева. Получился аналог современного высокого хвоста. Королю прическа очень понравилась и он попросил любовницу ходить так всегда. Глядя на нее, фонтанжи начали носить и другие придворные дамы.

Со временем парикмахеры начали делать хвосты все выше и выше. Фонтаж стал париком на каркасе, который тщательно маскировали волосами, в том числе и чужими, а также украшали драгоценностями. На головах женщины могли носить настоящие корабли и здания, что явно было не очень удобно. Фонтанжем назвали и чепец, отделанный многочисленными рядами кружева и пришитыми женскими волосами.

Мода на фонтанжи продержалась недолго. Ей на смену пришла гладкая прическа с локонами.

Чтобы сделать высокую причёску 18 века своими руками для самодеятельного театра нужно:

  1. Смастерить бамбуковый каркас. В 18 веке использовались железные прутья, современные материалы позволяют сделать более легкую конструкцию.
  2. Взять обычную бечёвку и обвить ею основу будущей причёски.
  3. Закрыть каркас канекалоном — искусственным материалом, имитирующим волосы.
  4. Декорировать конструкцию цветами, брошками или другой бижутерией добавляли интересный элемент: корабль, букет из цветками, драгоценности.
  5. К каркасу прикрепить две ленточки. «Прическу» одеть на голову, как шапочку, и завязать ленты под подбородком. Другой вариант — закрепить на голове шпильками.

Парики и натуральные волосы для кавалеров

Мода на мужские причёски 18 века также предполагала парики, причем довольно вычурные. Вслед за Людовиком XIV аристократия начала носить белые парики с крутыми локонами, которые укладывались горизонтально.

Популярной причёской того столетия историки считают: «а-ля Катогэн». Она очень лёгкая в исполнении и поэтому была столь распространённой.

Её носили моряки, короли и военные. А в домашних условиях нашего столетия такую укладку сделать совсем нетрудно, если у мужчины волосы достаточной длины:

  1. Гладко зачесать волосы назад.
  2. Завязать тугой хвостик.
  3. Закрепить черной лентой. По моде настоящих аристократов хвостик прятался в бархатный мешочек и украшался бантом.

История моды в России

Россия жила по своим законам моды до Петра I. Именно он начал активно европеизировать свою страну, переодевать придворных и буквально диктовать, как одеваться и причесываться женщинам и мужчинам.

В начале 18 столетия русские следовали французской моде, дамы активно носили фонтанжи, мужчины наряжались в белые парики .

Однако ПетрI приглашал в Россию не только французов, но и пруссаков. Результатом стало распространение прусской моды и «прусской косы».

Стрижки 19 века

Французская революция повлияла и на моду в том числе. Высокие парики отправились на растопку каминов, аристократки смело коротко стриглись. Одними из самых распространённых вариантов модной прически являлись «а-ля Тит» и «прическа жертвы»:

  • «А-ля Тит» была распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Волосы достаточно коротко стриглись и завивались в кудри.
  • «Прическа жертвы» подражанием приговорённым в гильотине. Женщины выбривали волосы на большей части затылка.

Однако стрижки долго не продержались. Сложные прически на длинные волосы вернулись достаточно быстро.

Аккуратные локоны на затылке собирали в красивые и пышные пучки. «Узел Аполлона» добавлял женственности представительницам прекрасного пола и был очень распространён в то время. Её делали из косы, возвышенной над большим пучком (коронке). Над висками волосы завивали в тугие локоны.

Викторианская Эпоха диктует совсем другие правила. Светлые волнистые волосы стали демоническим символом. Головные уборы, украшенные драгоценными камнями начали исчезать. Вместо камней добавляли живые цветы. Уже под конец столетия волосы укладывали в обычный пучок.

Для мужского стиля 19 века характерны короткие стрижки, но завивание волос осталось популярным. Были популярны бакенбарды в сочетании с гладко выбритым лицом. Военные часто отращивали небольшие усики.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector