Светлана Аманова Биография Личная Жизнь

Актриса Светлана Аманова — одна из немногих, кто с возрастом становится все красивее и привлекательнее. Причиной этого является духовность, внутренняя одухотворенность актрисы. Она не берется за роли, которые не «ложатся на душу», не захватывают, поэтому Светлана является скорее лиричной актрисой, чем характерной. Характерные роли, как шутит актриса, она сыграла на первом курсе во время этюдов, показывая гладиолус, курицу и обезьяну, плюс еще комедии «Спортлото-82» и «Путешествие будет приятным», где нельзя было не учитывать жанр.

Таинственная связь

В отличие от многих, актриса Светлана Аманова не мечтала о профессии лицедея, но с каждым годом ей все больше нравилось дело, которому она посвятила жизнь.

Актриса Светлана Аманова: биография

Родилась Светлана 29 апреля 1961 года в Москве. Отец ее работал на киностудии «Мосфильм», мама была пианисткой, а бабушка — артисткой оперетты, которой пришлось работать и в Свердловске, и в Одессе, а в Тбилиси, после Великой отечественной войны ее, как ведущую солистку, послали открывать русское отделение в театре оперетты.

Судьба девочки изначально была предрешена — ее отдали в музыкальную школу имени Гнесиных в класс скрипки. В дальнейшем музыкальное образование помогло Светлане в карьере актрисы. В спектакле «Живой труп», поставленным Виталием Соломиным, ей пришлось петь цыганские романсы, и Виталий Мефодьевич специально по этому поводу пригласил преподавателя по вокалу — цыганку Нору Иванову, которая поставила голос и привила особую манеру пения актрисе. Эти навыки оказались востребованнными. До сих пор актриса Светлана Аманова использует их в постановках и концертах.

Учась в музыкальной школе, Светлана давала сольные концерты на сцене, играла в школьном ансамбле и оркестре. Прилюдные выступления для нее были привычными, поэтому, окончив среднюю школу, будущая актриса с первого раза поступила в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. Красивую и харизматичную студентку заметили ассистенты режиссера Константина Худякова и пригласили в двухсерийный телевизионный фильм «С вечера до полуночи». Худяков снял Аманову в небольшой роли, но она была счастлива познакомиться на съемках с такими актерами, как Всеволод Санаев, Леонид Филатов, Наталья Фатеева. А после этой картины режиссер Альберт Мкртчян предложил ей главную роль в фильме «Путешествие будет приятным». Но грандиозный успех ждал актрису после комедии Леонида Гайдая «Спортлото-82».

Фильм Леонида Гайдая

Актриса Светлана Аманова, биография, личная жизнь которой сложились довольно сложно, в карьере испытала настоящий успех и любовь советских зрителей. Как рассказывала актриса, страха и шока перед мэтром Леонидом Гайдаем она не чувствовала.

Вначале актриса пыталась честно отвечать на все послания (особенно много было из мест не столь отдаленных), но затем прекратила переписку, так как физически не могла отвечать на них. До сих пор актриса благодарна всем, кто писал ей, поддерживал, объяснялся в любви.

Другие режиссеры

После Леонид Гайдай звал актрису в картину «Операция «Кооперация», но она отказалась, так как была беременна, а группа не могла ждать. Затем была проба вместе с Димой Харатьяном в фильм «На Дерибассовской хорошая погода…», но и на этот раз не сложилось. Зато сложилась трогательная дружба между Леонидом Гайдаем, Ниной Гребешковой и Светланой Амановой. Знаменитая чета с удовольствием пришла к Амановой, когда та отмечала получение звания заслуженной артистки России.

После актриса снялась в фильме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Роль была сложной и неоднозначной, но Светлана с удовольствием вспоминает съемки картины, актеров, с которыми она снималась — это и Наталья Гундарева, и Александр Панкратов-Черный, и Сергей Никоненко, и Александр Ширвиндт, и, конечно же, Евгений Евстегнеев.

Где снималась Светлана Аманова, актриса?

Фильмография с ее участием небольшая, но каждая роль содержательна. В последнее время актриса снялась в нескольких сериалах, таких как «Серафима Прекрасная», «Маргоша», «Спас под березами».

  • «С вечера до полудня».
  • «Спортлото-82».
  • «Путешествие будет приятным».
  • «Зимний вечер в Гаграх».
  • «Накануне».
  • «Лестница».
  • «Время нашей жизни».
  • «Ричард Львиное Сердце».
  • «Рыцарь Кеннет».
  • «Барышня-крестьянка».
  • «Лиза и Элиза».
  • «В Париже».
  • «Горе от ума».
  • «Спас под березами».
  • «Бедная Настя».
  • «Маргоша».
  • «Серафима Прекрасная».

В трудные девяностые годы Светлана Аманова редко появлялась в кинокартинах, но зато ее ждал успех в театре.

Театральные работы актрисы

После Щепкинского училища актрису зачислили в Малый театр. Художественный руководитель и директор Малого театр Михаил Иванович Царев в своей жизни любил два города — Париж и Санкт-Петербург. В Париж он ездил сам, а вот в Ленинград брал всю труппу и там они на двух площадках давали спектакли. Сезон белых ночей актеры проводили в Питере, и это было замечательное время. И сегодня Юрий Соломин, художественный руководитель театра, возит спектакли по всему бывшему СССР и за рубеж.

Михаил Царев, пригласив любимую ученицу в свой театр, не прогадал. За годы работы в этом театре, который она не променяла ни на какой другой, Светлана Аманова сыграла во многих постановках. Это и Магдалена в спектакле «Ревнивая к себе самой», и Маша из «Живого трупа», и Полина из «Доходного места», и Аня в спектакле по пьесе С. Найденова «Дети Ванюшина», и Зоя в постановке «Красавец мужчина», и Софья в «Горе от ума», и так далее.

Все ее героини женственны и очаровательны, как и она сама. Особняком стоит роль Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня».

«Дядя Ваня»

Этот спектакль решил ставить Сергей Соловьев — замечательный кинорежиссер. Роль дяди Вани исполнял Юрий Соломин, а роль доктора Астрова досталась Виталию Соломину. Перед актрисой неожиданно встал выбор. Режиссер Юрий Любимов в это же время решил ставить «Доктора Живаго» и ему понадобилась актриса на роль Ларисы, которая умела бы играть на скрипке. Ему порекомендовали Светлану Аманову, и он остановил выбор на ней, но у режиссера было одно условие, которое не подошло актрисе. После выхода спектакля труппа уезжала надолго в гастрольный тур по Европе, следовательно, Светлане нужно было бы расстаться с Малым театром, но на это она пойти не могла.

Взвесив все за и против, Аманова, умеющая быть благодарной, решила остаться в своем театре, к тому же Сергей Соловьев был искушением не меньшим, чем Юрий Любимов. Решение было принято и актриса долгое время играла Елену Андреевну в чеховской постановке, о чем никогда не жалела. Спектакль Соловьева «Дядя Ваня» считается одним из лучшим среди подобных постановок, во многом благодаря актерам.

Личная жизнь актрисы

Бывают в жизни решения, о которых и жалеешь и нет, говорит актриса Светлана Аманова. Личная жизнь у каждого человека во многом зависит от него самого. Так получилось и у актрисы. Первый муж, Павел Николаевич Гусев, советский и российский журналист, главный редактор газеты «Московский комсомолец», был намного старше актрисы. У них родилась дочь Екатерина. Для него это был второй брак, от первого есть сын Алексей, а от третьего — три дочери.

Несмотря на то что они давно не живут вместе, между актрисой и журналистом есть взаимопонимание, дочь общается с отцом, да и сама актриса Светлана Аманова с мужем (бывшим) находит общий язык и прибегает к помощи Павла Гусева в случае необходимости.

Это интересно:  Александр Голубев Актер Личная Жизнь

Потом были сложные и красивые взаимоотношения между Светланой Амановой и Виталием Соломиным, был еще один человек, предлагавший ей руку и сердце и она уже было согласилась стать женой, но узнав, что придется навсегда покинуть родину, актриса не пошла на это.

На свою творческую судьбу актриса не жалуется, в театре ей пришлось играть такие роли, о которых многие могли лишь мечтать. Своей жизнью актриса доказала, что для нее важнее всего семья, работа и родина.

Аманова Светлана Геннадьевна

Светлана Аманова родилась 29 апреля 1961 года в городе Москва. С ранних лет она мечтала стать актрисой и настойчиво шла к этой цели. Её первой сценой стал родной, где Светлана устраивала «спектакли» и «концерты» для своих родителей и их гостей.

В школьные годы Светлана Аманова записалась в кружок самодеятельности и с удовольствием сыграла свои первые роли. В средних классах девочка занималась в театральной школе. Одновременно Аманова развивала ещё один свой талант — вокально-музыкальный. Родители отвели её в Гнесинскую школу, где на протяжении 7 лет она училась играть на скрипке.

По окончании школы Светлана Аманова поступила в театральное училище имени Бориса Щукина. Получив диплом в 1982 году, молодая актриса была принята в труппу Малого театра. За годы работы в театре Светлана Аманова исполнила множество ролей отечественного и зарубежного репертуара. Среди лучших работ актрисы — Магдалена «Ревнивая к себе самой» — Т. де Молина, Маша «Живой труп» — Л.Толстого, Аня «Дети Ванюшина» — С.Найдёнова.

Кинематографическая биография Светланы Амановой началась стремительно, артистка дебютировала в картине «С вечера до полудня», сыграв девушку Катю. Сразу же за этим фильмом последовал второй — «Путешествие будет приятным», где Аманова появилась в главной роли. Но именно следующий проект сделал Светлану знаменитой на весь Советский Союз. Предложение Леонида Гайдая сняться в его комедийном фильме «Спортлото-82» было сродни выигрышному лотерейному билету.

Комедия мгновенно стала лидером кинопроката. За полгода «Спортлото-82» посмотрело более 55 миллионов зрителей. Аманову начали приглашать в различные телепередачи, её портреты украшали обложки всех журналов, интервью печатались в самых крупных газетах страны.

В середине 1990-х в театр на Таганке вернулся Юрий Любимов. Известный режиссёр решил поставить «Доктора Живаго». Роль Ларисы он предложил сыграть Светлане Амановой. Выбор был продиктован не только высоким мастерством артистки, но и её музыкальными данными. Здесь пригодилось умение Светланы Геннадьевны играть на скрипке.

Постановка имела огромный успех, в силу обстоятельств Амановой пришлось отказаться от гастролей по Европе, поскольку артистка получила замечательное предложение от режиссёра Сергея Соловьёва. Известный кинорежиссёр решил поставить на театральной сцене свой первый спектакль. Это был «Дядя Ваня» Антона Павловича Чехова.

Кинематографическая биография Светланы Амановой после некоторого перерыва продолжилась в 1985 году. На экраны вышел замечательный фильм Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Прекрасная режиссёрская работа и великолепные актёры, среди которых Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Александр Панкратов-Чёрный и Сергей Никоненко, обрекли этот фильм на грандиозный успех. Амановой досталась хотя и небольшая, но запоминающаяся роль. Она сыграла дочь героя Евстигнеева.

После этого киношедевра Светлана Аманова снова «пропала» с экранов. Она сконцентрировалась на работе в театре. Зрители смогли увидеть её только в 1989 году, артистка сыграла в мелодраме «Лестница» вместе с Олегом Меньшиковым. Эта картина запомнилась тем, что актриса впервые появилась на экране в обнаженном виде.

Девяностые годы оказались самым тяжёлым периодом в творческой жизни артистки. Она совсем не появлялась на экране и почти не играла в театре. В 2000 году Аманова сыграла в спектакле «Горе от ума». После этого она ненадолго уехала в Монреаль, где вышла на сцену в театральной постановке «Волки и овцы».

В 2004 году Светлана Аманова вернулась в Россию и снова устроилась в Малый театр, где играла на протяжении нескольких лет. В эти годы актриса сыграла несколько ролей в сериалах. Наиболее рейтинговыми из них были «Маргоша» и «Серафима прекрасная», вышедшие на экраны в конце первого десятилетия 2000 годов. В 2016 году поклонники таланта Светланы Амановой увидии её в фильме Карена Шахназарова «Анна Каренина». Актрисе досталась роль Лидии Ивановны.

Светлана Аманова была замужем за журналистм Павелом Гусевым. После рождения дочери Екатерины союз актрисы и журналиста начал рушиться. Аманова и Гусев развелись. Дочь Амановой — Катя окончила продюсерский факультет ГИТИСа и делает собственную карьеру в кино.

Спортлото 82 и Светлана Аманова. Биография и личная жизнь

После роли Тани Пеговой в популярнейшей комедии Леонида Гайдая «Спортлото-82» ей прочили будущее кинозвезды, настолько удачным был дебют молодой актрисы! Но ее увлек театр

Биография Светланы Амановой разворачивалась по «киносценарию»… Еще во время учебы в Щукинском училище Светлану пригласил режиссер Константин Худяков, снимавший на «Мосфильме» двухсерийный телевизионный художественный фильм «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова. «Роль была небольшая, — рассказывает Амано-ва. — Но мне, тогда молоденькой девушке, посчастливилось быть на одной съемочной площадке со знаменитыми актерами: Всеволодом Санаевым, Леонидом Филатовым, Натальей Фатеевой…» Потом была и главная роль в фильме кинорежиссера Альберта Мкртчяна «Путешествие будет приятным», где партнером Светланы был Борис Галкин. В то же время Леонид Гайдай собирался снимать «Спортлото -82» и представил компетентной комиссии пробы исполнителей главных ролей. После того как кандидатура Ларисы Удовиченко была отклонена, он распорядился искать актрису среди студенток московских театральных вузов, и Аманова попала в этот список. После фото- и кинопроб ей позвонили и сообщили, что она утверждена.

В этом году исполнилось 30 лет с начала съемок кинокомедии. Каким вы запомнили Леонида Иовича Гайдая?

Во время съемок он шутил, рассказывал интересные истории, делился своим замыслом и спокойно, ненавязчиво, не повышая голоса указывал на просчеты и ошибки, которых у нас, начинающих актеров, было достаточно. И Гайдай, будучи вежливым человеком, общался со всеми только на «вы». И при всей своей требовательности диктатором никогда не был. Он очень заботился об актерах, интересовался их бытом. Как правило, приветствовал любую попытку импровизировать. Сразу после выхода картины и потом в течение многих лет мы поддерживали отношения, перезванивались. Он вместе с женой Ниной Павловной Гребешковой в 1992-м первым поздравил меня с присуждением звания заслуженной артистки России.

ФИЛЬМ «СПОРТЛОТО-82» В 1982-М СТАЛ ЛИДЕРОМ СОВЕТСКОГО ПРОКАТА, КАРТИНУ ПОСМОТРЕЛИ БОЛЕЕ 55 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК

После «Спортлото» Гайдай вас больше не приглашал сниматься в своих фильмах?

Предлагал неоднократно, в том числе в картине «Операция «Кооперация», а также в своем последнем фильме «На Дерибасовской хорошая погода…». Но в первом случае я отклонила предложение из-за беременности, а во втором тоже была серьезная причина — какая, правда, не помню.

С партнерами по фильму Альгисом Арлаускасом и Денисом Кмитом потом доводилось встречаться?

Вначале регулярно отмечали даты со дня выхода ленты. А потом виделись все реже и реже, а через какое-то время связь совсем прервалась… Альгис после «Спортлото» снимался у многих режиссеров, потом занялся документальной журналистикой. В 1991 году уехал со своей женой актрисой Мариной Шиманской на родину предков — в испанский Бильбао. Там вплотную занялся кинорежиссурой, в последнее время активно сотрудничает с российскими и украинскими кинематографистами.

Денис же вскоре после премьеры «Спортлото» получил серьезную травму позвоночника. Врачи пытались поставить его на ноги, но, к сожалению, ничего не получилось — навсегда остался прикованным к инвалидной коляске. Из-за этого Кмит был в тяжелой депрессии, из которой ему помог выйти друг, кинорежиссер Сергей Гурзо-младший. В начале 90-х годов он снял фильм «Какаду» по своему же сценарию, в котором главную роль инвалида-афганца исполнил Денис.

Это интересно:  Себастьян Курц Личная Жизнь Голубой

После шумного успеха вы как-то пропали с экранов…

Ну почему же? Были «Зимний вечер в Гаграх», «Накануне», «Ричард Львиное Сердце», «Рыцарь Кеннет». А во второй половине 1990-х и в начале 2000-х у меня действительно ролей в кинематографе было немного, собственно, и кино в стране практически не снималось. В том же, что делали, было очень мало хороших женских ролей.

ОБ АМАНОВОЙ КРИТИКИ ПИШУТ: «С ВОЗРАСТОМ ОНА СТАНОВИТСЯ ВСЕ КРАСИВЕЕ, И НЕИЗМЕННО ХОРОША КАК В РОЛЯХ КЛАССИЧЕСКОГО, ТАК И СОВРЕМЕННОГО РЕПЕРТУАРА»

Вы много лет работаете в Малом. В другие театры не приглашали?

В начале 90-х в «Доктор Живаго» звал Юрий Петрович Любимов. Он искал актрису на роль Ларисы, которая должна была быть не только красивой, но и музыкальной. После просмотра Любимов сказал, что такой и представлял себе героиню. Но труппе Таганки предстоял продолжительный гастрольный тур по Европе. Это означало, что нужно переходить туда на постоянную работу. А тогда в Малом Сергей Соловьев приступал к работе над «Дядей Ваней» и предложил главную роль — Елены Андреевны. Это была первая постановка Сергея Александровича на сцене, и он, как и в кино, оказался гениальным режиссером. Были задействованы замечательные актеры: Татьяна Друбич, Юрий и Виталий Соломины… Я осталась в Малом. Ведь там играю роли, о которых многие актрисы могут только мечтать.

Вы выглядите замечательно. В чем секрет?

Собственно, его нет. Утро мое начинается с протирания кожи лица ледышкой из морозилки. Вместо завтрака — стакан воды с ложкой меда, чуть позже — травяной чай из плодов шиповника и листьев крапивы. Днем, как правило, питаюсь овощами, фруктами и рыбой. Но главное — здоровый образ жизни. И никаких вредных привычек!

ФАКТЫ О СВЕТЛАНЕ АМАНОВОЙ

«Говорили, что я победила в конкурсе на главную роль в «Спортлото-82» благодаря обаянию, юношескому задору, фотогеничности и умению держаться перед камерой»

Светлана Аманова

После роли в искрометной комедии Леонида Гайдая «Спортлото-82» ей предрекали звездную судьбу в кино. Ее великолепная игра в картине Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх» только усилила эти разговоры. Но ослепительная красавица Светлана Аманова почему-то все реже стала появляться на экранах, пока окончательно не исчезла в середине 90-х годов.

Светлана Аманова вовсе не собиралась быть актрисой. В детстве она занималась музыкой, окончила музыкальную школу им. Гнесина. Во время учебы в музыкальной школе по классу скрипки она выступала на сцене с сольными концертами, играла в школьном ансамбле и в оркестре.

Выступление на сцене были привычными для нее. И когда Светлана Аманова окончила школу, то решила попробовать себя в роли актрисы, поэтому подала документы в Высшее театральное училище им. Щепкина. В училище Светлана Аманова поступила с первого раза, а после окончания училища, Светлана была зачислена в труппу Малого театра. Когда Светлана Аманова начала играть на сцене Малого театра, то все были удивлены, как ей удается перевоплощаться во время постановки. Молодая и талантливая актриса просто очаровала всех, она органично влилась в коллектив театра, режиссеры с удовольствием работали с ней. «Когда меня приняли в труппу Малого театра, поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами — Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым. На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры. И когда возникали предложения сниматься с длительными экспедициями, я не могла себе этого позволить, боялась потерять роли в театре. Затем были страшные 90-е годы, когда почти ничего не снималось. А ведь актеры забываются, когда редко появляются на экранах».

Еще во время учебы в Щукинском училище Светлану Аманову пригласил режиссер Константин Худяков, снимавший на «Мосфильме» двухсерийный телевизионный художественный фильм «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова. «Роль была небольшая. Но мне, тогда молоденькой девушке, посчастливилось быть на одной съемочной площадке со знаменитыми актерами: Всеволодом Санаевым, Леонидом Филатовым, Натальей Фатеевой…» Потом была и главная роль в фильме кинорежиссера Альберта Мкртчяна «Путешествие будет приятным», где партнером Светланы Амановой был Борис Галкин. В то же время Леонид Гайдай собирался снимать «Спортлото -82» и представил компетентной комиссии пробы исполнителей главных ролей. После того как кандидатура Ларисы Удовиченко была отклонена, он распорядился искать актрису среди студенток московских театральных вузов, и Аманова попала в этот список. После фото- и кинопроб ей позвонили и сообщили, что она утверждена. «Когда мне позвонили и сообщили, что я утверждена на роль, конечно, я была счастлива. Но шока от происходящего не испытала. Леонид Иович при первом знакомстве шутил, был невероятно галантен, все время рассказывал что-то интересное. Поэтому никакого ужаса и страха перед мэтром я тоже не почувствовала. Наоборот, он произвел очень приятное впечатление.

На съемках Гайдай проявлял знаки внимания. Но это вполне объяснимо: ему необходимо было чисто человеческое общение, эмоциональный контакт с актрисой, которую он снимает. Он вообще ценитель женской красоты.

И вообще, я не была обделена мужским вниманием. И чувствовала, что некоторые коллеги относятся ко мне с излишней заботой и опекой. И все-таки нам удалось обойтись без особых страстей. Я никому не позволяла «переступать дистанцию».

Когда Гайдай предложил мне перекрасить волосы ради роли, я была в шоке. До «Спортлото» я краской никогда не пользовалась. В то время не приветствовались импровизации с собственной внешностью, у нас в школе даже сережки не разрешали носить, не то что волосы красить. Поэтому мне было интересно попробовать: что получится, пойдет мне или нет?

Новый образ мне создал художник-гример картины. Волосы, как ни странно, у меня не испортились, не поломались и не вылезли. Единственное – очень быстро отрастали темные корни. Буквально на второй-третий день после подкрашивания становилось видно, что блондинка я не натуральная. В итоге на протяжении всех съемок меня красили постоянно, практически ежедневно. А после съемок я сразу перекрасилась обратно. Но с тех пор все время экспериментировала с волосами, мне понравилось преображаться в зависимости от настроения и состояния души. Я и оттенки разные подбирала, и длину меняла. А для одной роли – в спектакле «Ночь игуаны» по Теннесси Уильямсу – даже «химию» легкую делала».

Гайдай был одним из немногих режиссеров, кто даже в тяжелые перестроечные годы продолжал снимать кино. Он не раз приглашал в свои фильмы Светлану Аманову, но она все время отказывала. «Он меня звал. Предлагал роль в «Операции «Кооперация». Но в тот момент я не могла принять это предложение: я была беременна. Группа не могла меня ждать, поэтому нашли другую актрису. Гайдай приглашал меня и в свою последнюю картину «На Дерибасовской хорошая погода…», мы даже фотопробы делали с Димой Харатьяном. Но и на этот раз не сложилось… Вообще с Леонидом Иовичем мы поддерживали отношения до самой его смерти. Они с Ниной Павловной Гребешковой приходили ко мне в гости, когда мне дали звание заслуженной артистки России, мы отмечали это событие.

С другими партнерами по «Спортлото-82» поначалу у нас было много творческих встреч со зрителями. Сложилась отличная компания, которая выезжала на подобные мероприятия: Леонид Иович, Альгис Арлаускас, Михаил Кокшенов, Денис Кмит и я. Но Альгис надумал уехать в Испанию (у него там какие-то корни по маминой линии), и все это стало потихоньку разваливаться, а после страшной трагедии с Денисом и вовсе сошло на нет». В двадцать два года, еще до выхода «Спортлото-82» на экраны, Денис Кмит стал инвалидом – сорвался со второго этажа, получил тяжелейшую травму позвоночника. Он до сих пор передвигается только в инвалидной коляске, однако в 90-е годы сыграл в картине «Какаду», где главная роль инвалида-афганца была написана специально для него. В 1999 году Дениса пригласили сниматься в криминальном сериале «Поворот ключа»».

Это интересно:  Константин Крюков Личная Жизнь Биография Дети

Приглашали Аманову и другие режиссеры, однажды она даже выбирала между такими режиссерами, как Юрий Любимов и Сергей Соловьев. «Сергей Александрович пришел в Малый театр на постановку «Дяди Вани». Я была назначена на роль Елены Андреевны, вот-вот должны были начаться репетиции, и, как обычно, по закону подлости именно в этот период появилось еще одно очень интересное предложение. Юрий Любимов только что вернулся из-за границы, начинал работать в России над «Доктором Живаго» и искал актрису на роль Ларисы. У него были определенные требования: актриса должна была быть музыкальной, играть на скрипке. И ему посоветовали посмотреть меня. Я ведь окончила Гнесинскую семилетку по классу скрипки, владела фортепиано, занималась вокалом.

Мы встретились с Юрием Петровичем, поговорили, все было очень заманчиво, кроме одного «но»: после выхода спектакля труппа сразу уезжала в гастрольный тур по Европе. Это означало, что с Малым театром мне однозначно пришлось бы расстаться. Но взять и уйти из театра, в котором я делала свои первые шаги как актриса и который стал для меня родным, я не могла. Ведь Любимов приглашал меня конкретно на роль Ларисы, как сложились бы наши отношения дальше – неизвестно. А с другой стороны, Сергей Соловьев – это не меньшее искушение, поверьте. Я не захотела уходить… И ни разу в жизни об этом не пожалела.

В Малом театре я сыграла и, слава богу, играю такие роли, о которых каждая актриса может только мечтать. Уже в двадцать девять лет меня выдвинули на звание заслуженной артистки, что по тем временам было большой редкостью. Когда в комитет по наградам подавали список сыгранных мною ролей, мне сказали: «Ну-у, с таким послужным списком можно не только на «заслуженную» – можно в космос посылать»».

Одной из самых ярких работ актрисы стал спектакль «Живой труп», режиссером которого был Виталий Соломин. Многие уверены, что личная драма его героя Протасова, его сложные отношения в семье стали своеобразной исповедью Соломина. Много лет спустя Мария Соломина, вдова Виталия Мефодьевича, рассказала в интервью, что у Светланы Амановой с ним был длинный, серьезный роман. «Когда Виталий ставил «Живой труп», я только пришла в театр. Он долго вынашивал эту идею, и наконец-то ему разрешили поставить пьесу. Он искал актрису на роль цыганки Маши, и у него было условие: эта актриса должна петь сама. Он устроил конкурс на эту роль и выбрал меня. Так мы познакомились. Виталий понимал, что цыганский романс – дело непростое, и нашел мне преподавателя по вокалу – цыганку Нору Иванову. Она ставила мне голос, манеру пения. До сих пор я использую навыки, полученные на ее уроках.

Виталий очень дорожил своей семьей, гордился своими девочками. Я знала, что войти в ближний круг Соломина – и человеческий, и творческий – очень непросто. Многие слагаемые должны были совпасть, чтобы он принял человека, начал с ним общаться, работать, доверять. И если говорить честно, наши отношения были не столько любовной, сколько душевной близостью. Да, было понятно, что между нами пролетела искра. Знаете, бывает такой контакт, когда не надо придумывать, о чем с человеком говорить, – рядом с Виталием я была сама собой. Видимо, ему в тот период нужна была именно такая актриса. А мне нужен был такой режиссер, такой человек рядом – который бы меня вел, направлял, раскрывал что-то новое во мне. Он был очень мудр и щедро делился тем, что умел. Он отдавал, не требуя ничего взамен, – это очень редкое качество. Все, кто близко с ним общался, до сих пор не могут поверить, что его нет. Его безумно не хватает, он был уникальным человеком – и как мужчина, и как гражданин, и как творческая личность. Его невозможно было не любить: в него были влюблены практически все актрисы театра и те, с кем он работал в кино. Со временем наши отношения переросли почти в родственные, мы стали очень близкими людьми. Но у каждого была своя жизнь».

Красивая, но одинокая

Светлана Аманова не жалуется на свою творческую биографию – ей приходилось играть такие роли, о которых многие актрисы только мечтали. А вот в личной жизни Светланы Амановой все сложилось не настолько удачно. Она была замужем за Павлом Гусевым, главным редактором и владельцем газеты «Комсомольская правда», но их семейная жизнь не сложилась, и актриса осталась одна с маленькой дочкой на руках. Этот период для нее был сложным – ролей в театре и кино было мало, поэтому и денег на все не хватало. Материально им с дочкой помогала мама Светланы, преподававшая в музыкальной школе.

Тогда же она встретила человека, с которым смогла почувствовать себя по-настоящему счастливой. Светлана познакомилась с ним в компании общих друзей, и сразу ощутила, насколько ей с ним хорошо и комфортно. Он был щедрым, компанейским, искренним и всегда старался удивить ее чем-то приятным. Их отношения складывались успешно, молодой человек познакомился с мамой Светланы Амановой и ее дочкой, быстро нашел с ними общий язык. В то время Светлана Аманова узнала, что такое настоящее счастье. Во время одного приятного вечера в ресторане она услышала от него предложение. И Светлана с удовольствием бы его приняла, если бы одновременно с этим не узнала от своего молодого человека новость о том, что он собирается ехать в командировку за границу, возвращаться из которой на родину не хочет. На это Светлана Аманова согласиться не смогла, и с тех пор их пути больше не пересекались. «Я не жалею, что не уехала. Я жалею о том, что больше не встречала такого человека в своей жизни. Сейчас у меня немногочисленная семья, но очень дружная: я и дочка Катя. И еще один член семьи – французский бульдог Чарли. Дочь у меня продюсер на «Мосфильме». Она сама выбрала эту профессию, и я ее очень в этом решении поддерживала. А вот идти на актерский факультет я ее отговаривала всеми правдами и неправдами».

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector