Вайнона райдер очень странные дела
Содержание
- Вайнона Райдер
- Биография Править
- Очень cтранные дела Править
- «Очень странные дела»: почему вы должны посмотреть этот сериал
- Очень разные истории
- Очень яркие актёры
- Очень стильные отсылки
- Женщина в кино: Вайнона Райдер в сериале «Очень странные дела»
- Очень странные дела
- Вместе с сериалом «Очень странные дела» также смотрят
- Съемочная группа
- Знаете ли вы, что
- Ошибки в сериале
- Сюжет
Вайнона Райдер
Имя при рождении
Дата рождения
IMDb >0000213
Вайно́на Ра́йдер — американская актриса театра и кино, телевидения и озвучивания, продюсер.
В сериале Очень Странные Дела исполнила одну из главных ролей шоу — Джойс Байерс.
Биография Править
Вайнона Райдер родилась 29 октября 1971 года в округе Олмстед, штат Миннесота.
С 1978 года, вместе с родителями перезжает в хиппи-коммуну Rainbow. В коммуне не было электричества и телевидения (хотя её мать устроивала в старой конюшне просмотр фильмов), поэтому Вайнона увлеклась чтением. Её любимой книгой стала Над пропостью во ржи» Джерома Сэлинджера.
Когда Вайноне исполнилось 10 лет, родители переехали в город Петалума, штат Калифорния. В первые школьные дни на новом месте её избили подростки, принявшие девочку с короткой стрижкой за мальчика. Родители, решив, что дочери лучше учиться дома, и она перешла на домашнее обучение. С 1983 года посещала актёрские курсы в Американском театре-консерватории в Сан-Франциско. Также обучалась в высшей Петалумской школе, которую окончила в 1989 году с высокими отметками по успеваемости.
Очень cтранные дела Править
Взять на роль Джойс Байерс именно Вайнону Райдер предложил кастинг-директор Кармен Куба. Идея сразу понравилась братьям Даффер и Шону Леви. Приехав в студию практически вскоре после окончания съемок в мине-сериале «Покажи мне героя», и прочитав сценарий она дала согласие. А также Райдер внесла собственный вклад во внешность её персонажа, придумав ей прическу. Акриса хотела, чтобы Джойс была похожа на Мерил Стрип из автобиографического фильма о Карен Силдвуд «Силдвуд». Роль в Очень Странных Делах принесла ей номинации на премии «Золотой глобул», «Спутник», «Сатурн» и победу на Премии Гильдии киноактеров США в номинации «Лучший актёрский состав в драматическом сериале».
«Очень странные дела»: почему вы должны посмотреть этот сериал
Мы живём в эпоху ностальгии. Каждый месяц киноделы пытаются сыграть на нашем чувстве, будто раньше трава была зеленее. Эта тенденция добралась и до малых экранов — на ум приходят недавние «Секретные материалы» и готовящийся третий сезон «Твин Пикса».
Сценаристы и продюсеры братья Дафферы, создатели сериала Stranger Things (его забавно перевели на русский как «Очень странные дела»), тоже играют на зрительской ностальгии по детству — эпизоды пестрят отсылками к культуре 1980-х. Но за этим стоит не столько маркетинговый расчёт, сколько искренняя любовь авторов к той эпохе. Дафферы как будто сняли сериал о собственном детстве. Что-то похожее мы уже видели в «Гравити Фолз» от Алекса Хирша, и это было здорово.
Stranger Things трудно назвать сериалом в привычном смысле слова. Релизы Netflix и раньше напоминали скорее многосерийные телефильмы, а «Очень странные дела» окончательно размыли грань между одним и другим. Больше всего творение Дафферов похоже на мистический роман, написанный ранним Стивеном Кингом или Робертом Стайном. Не на экранизацию, а именно на книгу, которую читают ночью с фонариком под одеялом.
Очень разные истории
Исчезновение Уилла Байерса — следствие загадочных событий, произошедших за стенами секретной правительственной лаборатории. Именно оттуда в самом начале сериала сбегает девочка, которую зовут Одиннадцатая — по числу, вытатуированному на её руке. По следу девочки идут военные, потому что Одиннадцатая обладает сверхъестественными силами и её нужно вернуть любой ценой. А ещё с лабораторией как-то связано жуткое чудовище, которое забредает в окрестности Хоукинса и начинает охотиться на его жителей. Этот запутанный клубок событий и предстоит размотать героям.
Тянуть за ниточки они будут сразу в нескольких сюжетных линиях: шериф Хоппер организует поиски мальчика, девушка Нэнси столкнётся с неведомым монстром, а друзья Уилла укроют Одиннадцатую у себя дома. Создателям удалось задать каждой линии свой тон и свою тему. К примеру, линия шерифа — чистый детектив, а линия подростков поднимает темы отношений и первой любви. Рано или поздно пути героев пересекутся, они сложат кусочки мозаики воедино и попытаются разгадать зловещий заговор.
Мальчишки — фанаты D&D, и это играет роль в сюжете
Персонажи незамысловаты, такие типажи мы много раз встречали в подобных фильмах. Но это играет только на руку создателям, помогая воссоздать стиль и дух фантастики восьмидесятых. У каждого из героев есть чёткая мотивация, которая прекрасно дополняет его образ: мать готова на всё, чтобы найти сына, а шериф, некогда переживший трагедию, старается не допустить её повторения. За отведённые 8 эпизодов практически все персонажи успевают пережить личные конфликты, а некоторым выпадает возможность проявить себя в ином свете. Чего только стоит героический поступок Стива Харрингтона, парня Нэнси, который поначалу выглядел типичным подростком-задирой!
Подростков в сериале действительно играют подростки. Привет великовозрастной Лоре Палмер и её подругам
Очень яркие актёры
Как ни странно, главной звездой сериала стала не Вайнона Райдер, которая сыграла мать пропавшего Уилла. Всё внимание к себе приковывает юная Милли Бобби Браун (Одиннадцатая) с короткой стрижкой «под мальчика». На протяжении почти всего сериала мы видим её гневной или испуганной, и оттого её редкая улыбка выглядит невероятно трогательно.
Не отстают от Одиннадцатой и мальчишки: они веселятся, ругаются, катаются на велосипедах, играют в Dungeons & Dragons и стреляют из рогатки — в общем, ведут себя как обычные дети, искренне и непринуждённо. Они не надоедают своей глупостью и наивностью. Наоборот, ребята — настоящие гики, чьи знания, почерпнутые из «Властелина колец», Книги правил D&D и кружка радиолюбителей, помогают им решать взрослые проблемы. Например, мальчишки часто сравнивают происходящие вокруг события с реалиями D&D, и это позволяет им догадаться о происхождении чудовища.
И всё же Вайнону Райдер в роли Джойс Байерс нельзя не отметить. Ей достались самые эмоциональные и красивые сцены в сериале, включая радостное озарение под мигающими лампочками и разрушение стены с топором в руках а-ля «Сияние». Шериф в исполнении Дэвида Харбора заслуживает значка «полицейский года»: это самый честный, опытный и, главное, умный сериальный коп за последнее время. А школьный учитель физики заставляет пожалеть, что у тебя не было таких преподавателей.
Очень стильные отсылки
Stranger Things напичкан отсылками к массовой культуре 1980-х. Одиннадцатая поднимает в воздух фигурку «Тысячелетнего сокола», в комнатах висят плакаты фильмов «Челюсти» и «Зловещие мертвецы», а старший брат Джонатан предлагает Уиллу послушать музыку Дэвида Боуи и Joy Division. Акценты и детали расставлены ювелирно, отсылки не раздражают, а создают нужную атмосферу.
Реверансы в сторону классики проявляются и в постановке отдельных сцен. То тут, то там у вас будет возникать впечатление, что похожий эпизод вы уже видели, — и оно наверняка окажется верным! Братья Дафферы словно разобрали фильмы «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени» и «Воспламеняющая взглядом» по кирпичикам, а затем сложили их на свой лад.
(Подборка отсылок к фильмам 1980-х в Stranger Things. Осторожно, спойлеры!)
Вторичность? Вовсе нет — дань памяти фантастике 1980-х, на которой выросло целое поколение. И выглядит это захватывающе и изумительно. Любой зритель, который неравнодушен к этой эпохе, найдёт в Stranger Things что-нибудь для себя: кто-то вспомнит «Твин Пикс», а кто-то порадуется ретромузыке в духе Карпентера.
При этом Дафферы не забыли, что снимают сериал для современных зрителей. Режиссёры выдерживают темп, разбавляя бытовые сцены саспенсом и хоррором. К сожалению, в середине действие немного проседает (беда многих сериалов Netflix), но это с лихвой окупается напряжённым финалом.
В Netflix пока не решили, продлевать ли сериал на второй сезон, но продюсер Шон Леви заявляет, что создателям ещё есть что рассказать. По его словам, новая история развернётся вокруг всё тех же героев, полюбившихся зрителям по первому сезону.
Женщина в кино: Вайнона Райдер в сериале «Очень странные дела»
Новый образ настоящей женщины: куртка бывшего мужа, топор и неиссякаемое очарование девочки-подростка из «Битлджуса»
Несмотря на то, что все внимание поклонников научно-фантастического сериала в стиле 80-х приковано к новой звезде Голливуда Милли Бобби Браун и ее юным коллегам, все-таки центральным образом самого модного сериала сезона остается героиня Вайноны Райдер. Итак, если вы еще не побывали в вымышленном городе Хокинс, мистические события в котором леденят кровь не меньше сюра, происходящего в Твин Пиксе, самое время познакомиться с ним. Стилистика проекта, которой поют дифирамбы поклонники, — это детали подчеркнутого реализма на фоне борьбы с монстрами: тепловые сканеры, аптечка, индикаторы электромагнитных полей и фотоаппарат. Впрочем, Джойс Беннет обходится одними гирляндами — местная ведь.
Джойс Беннет работает кассиром в супермаркете, живет в пожухлом домике на окраине города и воспитывает двух сыновей. На первый взгляд она может показаться довольно посредственной матерью, но с каждым новым эпизодом эволюционирует: из истерички перевоплощается в чуткую интуитивную личность, а затем — в отчаянного бойца.
С Джойс, точнее, с ее сына и начинаются загадочные события в Хокинсе: Уилл исчезает из собственного дома, а его мать первой из всех героев начинает видеть «нечто странное» — и это так по-вайноновски. К слову, она справляется с монстром с помощью обычных гирлянд — бесстрашная.
Эта роль — очередной шаг в эволюции самой Райдер. Сначала была юная, мрачная и смелая Лидия, подружившаяся с Битлджусом, потом капризная и очаровательная Ким, влюбившаяся в Эдварда Руки-ножницы (необычный вкус на мужчин, не так ли?), затем, получив права, Вайнона водила такси у Джармуша в «Ночи на земле», а потом очутилась в Трансильвании — прямо в логове Дракулы. Не забывайте про «Прерванную жизнь», где она сыграла новую героиню со старыми привычками: от каждого прежнего персонажа — по лучшему качеству.
Но вряд ли это просто игра — Райдер всегда обожала мрачные роли. И даже романтичный «Осень в Нью-Йорке» или трогательный «Маленькие женщины» были с подтекстом: для нее надрыв — привычное состояние, а не выход из зоны комфорта.
Тут стоит заглянуть в ее биографию: родители-хиппи, в доме которых не было электричества — тогда юная Вайнона много читала и пасла лошадей; в 12 лет она чуть не утонула и до сих пор боится воды; после потери дедушки начала общаться с потусторонним миром — впервые она рассказала об этом несколько лет назад в интервью одному из глянцевых изданий. А однажды предчувствовала падение самолета — от катастрофы она спасла режиссера Ричарда Аттенборо, позвонив ему накануне в слезах.
Кажется, Райдер просто не могла быть героиней среднесортных мелодрам или «проходных» кинокомедий — слишком уж у нее мощная интуиция. Прибавим сюда клепноманию, из-за которой у нее были проблемы с законом, и вуаля — уже по жизни самой Вайноны можно снимать остросюжетный фильм.
Так что с Джойс Беннет все просто — это Райдер, только переодетая в рабочую форму корпоративного синего цвета. Она чувствует, что ее сын жив, ориентируясь на проблемы со светом в своем доме — и не ошибается. Она боится: но, во-первых, совершенно неподдельно изображает этот страх (вы попробуйте повторить), а во-вторых, становится настоящей супергероиней, справившись с ним. Она хрупкая, угловатая, похожая на птичку — так ее нередко называют в Голливуде, — с темными большими глазами, белой кожей и взъерошенными волосами. Она кутается в куртку с засаленным искусственным мехом, утопает в старых фланелевых рубашках, потертых кедах, водолазках на два размера больше и вельветовых брюках. И пусть этот скафандр не защищает от монстров, зато придает уверенности в себе — она вполне может соперничать с мужчинами, которым не хватает женской хитрости и изящества (их ни под одной огромной курткой не скроешь), чтобы разгадать очередной ребус и с достоинством его пройти.
Настоящая женщина? Ответ положительный. В Джойс Беннет столько любви, что только от этого в ее доме могут магическим образом начать зажигаться гирлянды.
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Очень странные дела
Маленький городок Хокинс потрясен загадочным исчезновением 12-летнего Уилла Байерса. Свет на это дело может пролить беспризорная девочка по прозвищу Оди, которая сбежала из секретной лаборатории и обладает телепатическими способностями. Поиски Уилла приводят к разоблачению темных правительственных тайн и столкновению со сверхъестественными силами.
Вместе с сериалом «Очень странные дела» также смотрят
Съемочная группа
Знаете ли вы, что
- Солдат, охраняющий морг, читает роман Стивена Кинга «Куджо».
- Автомобили и униформа полицейских в Хокинсе точно такие же, как и в фильмах «Челюсти» (1975) и «Челюсти 2» (1978).
- Голос Гейтен Матараццо сильно изменился к тому моменту, когда нужно было дополнительно озвучить диалоги.
- Создатели сериала, Мэтт Даффер и Росс Даффер, рассказали NPR о том, как одарена Милли Бобби Браун. Братья утверждали, что очень редко можно найти детей с такой многогранностью и талантом. Такие особенности они видели только дважды, у Густаво Гуларта и Маколей Калкина.
- Вайнона Райдер играет мать, у которой без вести пропал ребенок. В реальной жизни Райдер посвятила фильм «Маленькие женщины» (1994) Полли Клаас – девочке из своего родного города Петалума, штат Калифорния, которая пропала без вести, а позже выяснилось, что ее похитили и зверски убили. Она объявила вознаграждение в размере 200 000 долларов для тех, у кого есть информация о местонахождении Полли, и по состоянию на 2016 год актриса по-прежнему остается сильным сторонником Фонда Полли Клаас по предотвращению похищений детей и помощи в их поиске.
- Медицинское состояние Дастина называется клейдокраниальной дисплазией, наследственным состоянием, связанным с аномальным развитием ключицы и костей черепа.
- Официальный постер сериала был создан Кайлом Ламбертом.
- Братья Даффер изначально хотели экранизировать «Оно» Стивена Кинга, но позже отказались от этой затеи.
- Логотип сериала напоминает шрифт, используемый на обложках оригинальных изданий 1980-х годов романов Стивена Кинга, в частности «Куджо» и «Кристина».
- Карьер из серии «Часть вторая. Психичка на Мэйпл-стрит» тот же самый что использовался в сериале «Ходячие мертвецы» в серии «Братки». Также это место появляется в фильме Netflix «Основные принципы добра» (2015).
- О выходе второго сезона сериала было объявлено 31 августа 2016 года.
- Финн Вулфард всегда был самым подходящим актером на роль Майка, но изначально он не мог принять участие в проекте, так как был задействован на съемочной площадки фильма «Оно» (2017). Однако задержки в производстве сериала сделали его доступным для двух этих проектов.
- У Уилла, Эль и Сары Хоппер есть одинаковый игрушечный лев.
- В одном из интервью братья Даффер признались, что они были вдохновлены аниме «Эльфийская песнь» (2004), которое было вдохновлено еще одним классическим аниме «Акира» (1988).
- Имя солдата О’Бэннона это ссылка на Дэна О’Бэннона, сценариста фильмов «Чужой» (1979) и «Темная Звезда» (1974).
- Младшую сестру Майка, Холли Уилер, играют сестры-близнецы Эннистон и Тинсли Прайс.
- Милли Бобби Браун играет персонаж по имени Элевен. Дословно ее имя переводится как одиннадцать. При этом во время кастинга в этот сериал актрисе было как раз 11 лет.
- Повторяющиеся кадры дома Байерса с качелями на крыльце это дань уважения фильму «Зловещие мертвецы» (1981).
- В нескольких эпизодах сериала можно заметить постер фильма «Нечто» (1982).
- В сериале много ссылок на фильмы 1980-х годов, особенно на картины Стивена Спилберга, в частности: «Инопланетянин» (1982), «Близкие контакты третьей степени» (1977) и «Полтергейст» (1982).
- До этого Вайнона Райдер и Мэттью Модайн снялись вместе в клипе Роя Орбисона на песню «A Love So Beautiful».
- В пилотной серии мальчики сталкиваются со школьными хулиганами, которые издеваются над зубами Дастина (Гейтен Матараццо). Герой быстро объясняет, что у него клейдокраниальная дисплазия, редкое генетическое заболевание с которым актер родился на самом деле.
- В 4 эпизоде коронера играет Шон Леви, один из режиссеров сериала.
- Вайнона Райдер основывала внешний вид Джойс на персонаже Мэрил Стрип из фильма «Силквуд» (1983).
- Офицер Каллахан – это очевидная ссылка на отца Каллахана из книг Стивена Кинга «Жребий» и «Темная башня».
- Вайнона Райдер и Дэвид Харбор были первыми актерами, которых взяли на роли в этот сериал. Когда Харбор был подростком он фанател от работы Райдер в фильме «Смертельное влечение» (1988). В итоге пара отлично ладила на съемочной площадке.
- Офицера Пауэлла играет афроамериканец, что, скорее всего, является ссылкой на фильм «Крепкий орешек» (1988).
- Стив (Джо Кири) и Уилл (Ной Шнапп) во втором сезоне стали регулярными персонажами сериала.
- Со слов Милли Бобби Браун, у Элевен около 42 фраз.
- Складной нож Хопера (Дэвид Харбор) – это Gerber AR 3.00, Serrated Edge, Black [05849].
- Нэнси и Барбара по сериалу лучшие подруги. Их имена намеренно совпадают с именами первых леди США в 1980-х годах, Нэнси Рейган и Барбары Буш.
- Мальчики большие поклонники «Властелина колец» Толкина. Во втором сезоне роль в сериале получит Шон Эстин, который знаменит своей ролью Сэма в экранизациях этих книг.
- Большинство молодых актеров задействованных в главных ролях имеют способности к музыке.
- В отличие от своего героя Чарли Хитон не является поклонником группы The Clash.
- Сюжет сериала сильно схож с отмененным шоу канала NBC «Верь» (2014). Он также посвящен девушке с телепатическими способностями, над которой проводят опыты неправительственная организация, планирующая сделать из нее оружие.
- Название сериала во вступительных титрах появляется на экране практически также как и в фильме «Терминатор» (1984).
- Всякий раз, когда Элевен использует свои телепатические способности, у нее из носа идет кровь. Точно такой же симптом был и у героя Дэвида Кита в фильме «Порождающая огонь» (1984).
- Персонаж Барбара (Шеннон Персер) очень похож на Барбару (Патриша Тэллман) из фильма «Ночь живых мертвецов» (1990).
- Для своей роли Милли Бобби Браун обрилась на лысо.
- По сюжету сериала доктор Бреннер связан с проектом «МК Ультра». Это настоящий проект ЦРУ, в рамках которого исследовались средства манипулирования сознанием.
- Песня, которая играет во время похорон Уиллла, – это «Elegia» New Order.
Ошибки в сериале
- В нескольких сценах ночных поисков видно, что персонажи используют фонарики с современными лампочками. Их можно отличить по сине-белому свету. Для того времени были свойственны фонари, которые светили желто-оранжевым светом. Эта ошибка не была бы столь очевидной, если бы все фонари у персонажей фильма были бы одинаковыми.
- В англоязычной версии сериала можно заметить, что подростки часто используют слово «chill», когда говорят о том, что они слоняются по округе. Однако в этом значении слово стало использоваться лишь в 1990-х годах.
- Шеф полиции ездит на рестайлинговой версии Chevrolet K5 Blazer, которая появилась лишь в 1984-м году, а события первого сезона разворачиваются в 1983-м. Кроме того, все автобусы в первом сезоне сериала не соответствуют тому времени. Это автобусы из 1990-х.
- Некоторые персонажи первого сезона носят оружием MP5K-PDW – эта модель пистолета-пулемета с прикладом появилась лишь в 1991 году.
- На автомобиле шерифа установлена «мигалка» Code 3 MX7000, изготовленная компанией Public Safety Equipment. Такие «мигалки» не продавались до середины 1990-х.
- Много раз «плохие парни» используют пневматические пистолеты Crosman 2240, которые появились лишь в 1999 году.
- Одиннадцать не знала, что означает слово «друг» до тех пор, пока Майк не объяснил ей его значение. Однако, когда доктор Бреннер ведет ее в камеру сенсорной депривации, он говорит ей, что все ученые – это друзья.
- В конце 6-ой серии первого сезона Майк и Дастин оставляют велосипеды у дома Майка. При этом велосипед Дастина находится слева, а велосипед Майка – справа. В начале 7-ой серии, когда друзья покидают дом Майка, велосипед Дастина оказывается справа, а Майка – слева.
- В первом сезоне есть несколько эпизодов, когда один персонаж перебивает другого персонажа, во время общения по рации. Причем тот персонаж, которого перебивают, слышит это и прекращает говорить. Однако в то время рации так не работали – ни те, что используют дети, ни те, что использует полиция. Если бы шла передача от одного человека, а другой попытался бы его перебить, то первый этого бы просто не услышал.
- Нашивки на форме офицеров полиции с флагом США некорректны. Слишком много полос справа от звезд и недостаточно полос под звездами. На реальном флаге США область со звездами находится сразу над четвертой белой полосой от верхнего края. На нашивках же звезды располагаются над пятой красной полосой.
- Номерные знаки штата Индиана начинаются с однозначной или двузначной цифры, затем идет более маленькая по размерам буква, после чего может идти еще до 4-х цифр. Первые цифры обозначают округ, а значит номер не может начинаться с «3X».
Сюжет
События разворачиваются в городе Хоукинс (штат Индиана) в 1983 году. В Национальной лаборатории Хоукинса ситуация выходит из-под контроля – некое существо нападает на сотрудника. После вечерней игры в «Подземелья и Драконы» Уилл Байерс, 12-летний юноша, возвращается от друзей домой. Однако по пути ему встречается существо, и мальчик исчезает.
На следующее утро Джойс, мама Уилла, и Джонатан, его старший брат, начинают волноваться из-за отсутствия мальчика. Джойс отправляется в полицию и просит Джима Хоппера помочь с поисками. Тем временем в местное кафе заходит девочка в больничном халате и пытается украсть немного еды. Бенни, владелец кафе, замечает девочку. Сжалившись, он кормит ее и пытается что-то разузнать о ней, но она называет только свое имя – Одиннадцать. Бенни звонит в социальную службу. Вскоре приезжает женщина, представляющаяся сотрудницей социальной службы. Она убивает Бенни, но Одиннадцать удается скрыться.
Друзья Уилла – Дастин, Майк и Лукас – начинают самостоятельно искать друга. В лесу они по случайности встречают Одиннадцать. Майк оставляет Одиннадцать у себя дома на ночь. Из разговора с девочкой Майк понимает, что ее разыскивают какие-то плохие люди. Джойс поступает звонок от Уилла, но после разговора телефон ломается, и она отправляется в магазин за новым. Одиннадцать замечает в доме Майка фотографию с Уиллом и сообщает, что знает его. Тут домой приходит мама Майка. Он прячет девочку в шкафу. Та сильно нервничает, и в ее голове всплывают воспоминания о том, как ее запирали в камере в лаборатории.
Дастин и Лукас пытаются заставить Майка рассказать взрослым о девочке. Неожиданно Одиннадцать на их глазах закрывает дверь, находящуюся в другом конце комнаты, при помощи своих сверхспособностей. Это производит сильное впечатление на мальчиков. Сотрудники полиции в процессе поисков находят трубу, ведущую к лаборатории Хоукинс. Они думают, что мальчик мог убежать туда. Одиннадцать не может нормально общаться с людьми, но при помощи игры «Подземелье и Драконы» ей удается рассказать трем друзьям, что Уилл скрывается от опасного монстра.
Джойс в очередной раз получает странный звонок. Она чувствует, что ей звонит сын. Ее телефон снова сгорает, затем в доме осветительные приборы сигналами приводят ее к комнате Уилла, там она видит, как одна из стен начинает двигаться. Джойс пугает происходящее, и она бежит прочь из дома. В это же время на вечеринке дома у старшеклассника Стива все тот же монстр похищает Барбару, подругу старшей сестры Майка – Нэнси.
Очнувшись, Барбара оказывается в другом измерении, где монстр утаскивает ее за собой. В этот момент Нэнси и Стив целуются. Дастин, Лукас и Майк просят Одиннадцать отвести их к месту, где они смогут найти Уилла. У Одиннадцать в голове всплывает еще одно воспоминание о том, как в лаборатории над ней ставили эксперименты и заставляли ее убить кошку при помощи телекинеза. Девочка не стала этого делать, а обратила свою силу против охранников, которые тащили ее в темную камеру, в результате чего они погибли.
В лаборатории Джим Хоппер не находит ничего такого, что могло бы вывести его на след Уилла. На записях с камер наблюдения лаборатории, произведенных в ночь исчезновения мальчика, погода спокойная, хотя на самом деле тогда был шторм. Это заставляет Хоппера копнуть глубже. Он узнает о сотруднике лаборатории докторе Бреннере и его работе. Джим подозревает, что Бреннер как-то причастен к пропаже Уилла. Кроме того, Хоппер узнает о программе американских спецслужб – «МК Ультра».
Джой пытается использовать свет для общения с Уиллом. Она рисует на стене алфавит и соединяет буквы с разными лампочками гирлянд. Узнав об исчезновении Барбары, Нэнси начинает волноваться за нее. Тем временем Одиннадцать приводит троицу к тому месту, где, по ее словам, прячется Уилл, однако мальчики не верят ей, считая, что если это действительно было бы так, то полиция уже нашла бы его. Во время очередного общения Джойс с Уиллом, тот предупреждает ее об опасности. Вслед за этим из стены начинает вылезать жуткий монстр. Джойс приходится спасаться бегством. Внезапно полиция находит в каньоне тело Уилла.
Хоппер просит Джойс приехать на опознание, но та отказывается верить в смерть сына. Одиннадцать убеждает Майка, что на самом деле Уилл еще жив. Применив свои способности, она связывается с ним по рации, которые мальчики использовали для общения друг с другом. Вскрытием Уилла занимаются какие-то неизвестные Хопперу сотрудники. Это вызывает у него подозрения. Джойс после опознания заявляет, что это не ее сын. Джонатан думает, что мама сходит с ума, и пытается ее успокоить, чтобы она смирилась со случившимся, но Джойс не желает его слушать.
Нэнси ссорится со Стивом – она переживает за Барбару, а того волнует только собственная репутация. Замаскировав Одиннадцать, трое друзей берут ее с собой в школу, там на них нападают хулиганы, но девочка помогает друзьям отделаться от них. В это же время в лаборатории одного из сотрудников отправляют через проход в другое измерение, где обитает монстр. Связь с ним пропадает, и вернуть обратно его уже не удается.
Нэнси обращается к Джонатану по поводу фотографий, на которых он заснял Барбару в момент похищения. На снимки попал и тот самый монстр. Джонатан задумывается о том, что это может быть связано с исчезновением его брата, и возможно его мать не так безумна, как ему казалось. Хоппер решает произвести собственное вскрытие мальчика и обнаруживает, что это действительно не Уилл. Благодаря способностям Одиннадцать трем друзьям удается услышать разговор Уилла с матерью. Сорвав обои на стене, Джойс видит Уилла, находящегося в другом измерении. Тот пробует описать ей то место, в котором находится.
Хоппер, убежденный, что Уилла удерживают где-то в лаборатории, проникает туда. Он находит камеру с детскими рисунками на стенах и проход в другое измерение. Из описания Одиннадцать мальчики понимают, что их друг находится в Долине теней – темном отражении нашего мира. После похорон ненастоящего Уилла друзья обращаются к учителю физики мистеру Кларку по вопросу того, как можно было бы попасть в другое измерение, если бы оно существовало. Джонатан сталкивается дом с отцом Уилла, Лонни, и его сильно раздражает появление последнего.
Пока Майк, Дастин и Лукас заняты поисками портала в другое измерение, Нэнси вместе с Джонатаном хочет выследить монстра в лесу и расправиться с ним. Хоппер приезжает к Джойс и сообщает, что знает, где искать Уилла, а также говорит, что за ним следят. Тем временем Лукас ссорится с друзьями из-за Одиннадцать и отказывается продолжать поиски Уилла вместе с ними. Джонатан и Нэнси находят в лесу раненного оленя, которого, спустя мгновение, утаскивает какое-то существо. Отправившись по кровавым следам от туши оленя, Нэнси, сама того не осознавая, проходит через портал в другое измерение. Там она видит жуткого монстра, пожирающего оленью тушу. Джонатан пытается найти ее, но портал уже закрылся.
Когда портал вновь открывается, Джонатан помогает Нэнси выбраться обратно. После пережитого ужаса, они проводят ночь вместе. Стив, пришедший к Нэнси, чтобы извиниться, видит их вместе с Джонатаном. Анализируя найденные им рисунки на стене, Хоппер приходит к мысли, что в той камере сидел не Уилл, а некая Терри Айвз. Конни Фрейзер, «сотрудница социальной службы» убившая Бенни, встречается с мистером Кларком и выясняет у него информацию о Майке, Лукасе и Дастине.
Волнуясь за пропавшую Одиннадцать, Майк и Дастин начинают ее искать. Джонатан и Нэнси разрабатывают план, как им убить монстра. Они ведут серьезную подготовку к грядущей встрече с неведомым существом. Во время встречи со Стивом, Джонатан вступается за Нэнси и ввязывается в драку. Дастин и Майк неудачно попадаются школьным хулиганам, которые держат на них зуб после предыдущей стычки. Хулиганы хотят им отомстить, но в последний момент появляется Одиннадцать и вновь выручает друзей.
Лукас вовремя предупреждает друзей о приближении людей доктора Бреннера, разыскивающих Одиннадцать. В результате им удается сбежать, после чего Лукас вновь объединяется с ними. После драки со Стивом Джонатан попадает в полицейский участок, там с ним встречается Хоппер, с которым он разговаривает о монстре. А в это время люди Бреннера проводят обыск в доме Майка.
Один из хулиганов является в полицию с мамой и заявляет о нападении на них девочки со сверхспособностями. Хоппер обращает внимание на их историю. Из-за Нэнси Стив ругается со всеми своими друзьями, он понимает, что действительно к ней что-то чувствует. Общая картинка постепенно вырисовывается в голове Хоппера. Вместе с Джойс, Джонатаном и Нэнси он находит троих друзей Уилла и Одиннадцать, после чего они делятся имеющейся информацией друг с другом.
Героям нужно связаться с Уиллом, однако Одиннадцать не может так часто пользоваться своими способностями, это высасывает из нее все силы. Одиннадцать рассказывает остальным, что есть один метод, которым тестировали ее способности в лаборатории, и при помощи него можно выйти на связь с Уиллом. В результате девочке удается увидеть Уилла и Барбару в другом измерении. Хоппер вместе с Джойс отправляется в лабораторию, чтобы пройти через портал и найти детей.
План Хоппера проваливается. Их ловят люди Бреннера. Доктор удерживает их и пытается выяснить, какой информацией они обладают. А тем временем Джонатан и Нэнси хотят выманить монстра в обычный мир, через стену в комнате Уилла, а затем заманить его в ловушку и убить. В этот момент к ним является Стив, который хочет все исправить и наладить отношения с Нэнси. Девушка всеми силами пытается отделаться от него, чтобы он ушел, но тут портал открывается и в доме появляется монстр. Им приходиться бороться с ним вместе.
Хоппер заключает сделку с Беннером, и им с Джойс разрешают отправиться в другое измерение на поиски Уилла и Барбары. Благодаря Стиву, Джонатану и Нэнси удается заманить монстра в медвежий капкан, а затем поджечь его. Раненое существо возвращается обратно в свое измерение.
А между тем людям Бреннера становится известно местонахождение мальчиков и Одиннадцать. Они находились в школе. Сбежать у них не получается. Привлеченный кровью, в школу неожиданно заявляется монстр. Он нападает на Бреннера и его людей. Детям удается сбежать и спрятаться в одном из классов. В то же время Хоппер и Джойс находят Уилла на последнем издыхании. Монстр проникает в класс к детям. Собрав все свои силы Одиннадцать убивает монстра и исчезает сама, предварительно попрощавшись с Майком.
Проходит месяц. Жизнь героев налаживается. Нэнси и Стив мирятся. Хоппер же приходит в лес и оставляет там коробку вафель, которые нравятся Одиннадцать. Майк сильно скучает по Одиннадцать. Уилл во время семейного ужина отходит в ванную, где начинает кашлять и выплевывает черного слизня в раковину. В этот момент он неожиданно на мгновение вновь оказывается в другом измерении. После чего он возвращается за стол к своей семье.
»