Вместе Тесно А Врозь Скучно
Программное содержание:
- Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
- Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovesberigayushchie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий,
на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Автор: Ракитская Любовь Ивановна.
- Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
- Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, дружелюбный, отзывчивый, внимательный, правдивый.
- Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик — семицветик».
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось.
— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Воспитатель: «Что такое дружба?» (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на подушки.
В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем». (Лакомка ест мед).
Воспитатель: «Этот медвежонок Лакомка такой сладкоежка. И дня не может прожить без сладкого». (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)..
Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.»
Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»
Лакомка: « Ну чего тебе?»
Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).
Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».
Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».
Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?»
(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ. » (проводится 2 раза)
Дети и воспитатель садятся на подушечки.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните , пожалуйста, и постарайтесь объяснить.»
«Настоящий друг познается в беде».
«Вместе тесно, а врозь – скучно».
«Один за всех, а все за одного».
«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».
«Нет друга — так ищи, а нашел – береги».
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
«А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг».
В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»
Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы».
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».
Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные — слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация — «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь, встают.
Воспитатель : «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей.
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.
Помощь родителям в приобщении ребёнка к чтению.
модели к заучиванию стихотворения А.Плещеева «Скучная картина. «.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина».
В презентации проекта «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» — подробно представлена эффективная коррекционная технология синквейн экологической направленности через организацию предме.
Вместе тесно, а врозь скучно.
ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»
Коррекционно-развивающее занятие на тему:
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Подготовила и провела:
Киселёва И.В.
Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.
Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Словарная работа: тесно, врозь
Билингвальный компонент: «дружба» — «достык»
Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума
1. Утренний круг. Массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
Посмотри.
Звонко хлопают в ладоши!
Раз, два, три!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Посмотри!
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
2. Ди «Дерево дружбы»
На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».
— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные(родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.
— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)
— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.
— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)
3. Чтение рассказа воспитателем.
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям сталоскучно?
4.«Толстые и тонкие вопросы»
— Что сказал брат сестре?
— Что ответила сестра?
— Как расселись дети? (врозь)
— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)
-Почему они так расселись?
— Почему детям стало скучно?
— Как бы поступили вы?
— Чтобы им посоветовали?
5. Ду «Маски эмоций»
— Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?
— А как сестра ответила брату?
— Им стало скучно.
6. Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):
Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело,скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?
8. Ди «Мирилочки»
— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).
— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.
9. Ди «Ромашка Блума»
— Кто герои рассказа?
— Почему они поссорились?
— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?
— Какой брат в рассказе? А сестра?
— Как бы вы поступили на месте брата?
Сестры?
— Чему учит нас рассказ?
9. Эстафета «Рукопожатие»
— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.
— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
- vmeste tesno a vroz skuhno
Размер файла: 40 kB Загрузок: 2
»