Вместе Тесно А Врозь Скучно

Программное содержание:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Скачать:

Вложение Размер
nod_zdorovesberigayushchie.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий,

на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».

Автор: Ракитская Любовь Ивановна.

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, дружелюбный, отзывчивый, внимательный, правдивый.

  • Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик — семицветик».

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось.

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Воспитатель: «Что такое дружба?» (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

Дети садятся на подушки.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем». (Лакомка ест мед).

Воспитатель: «Этот медвежонок Лакомка такой сладкоежка. И дня не может прожить без сладкого». (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)..

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?»

(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ. » (проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните , пожалуйста, и постарайтесь объяснить.»

«Настоящий друг познается в беде».

«Вместе тесно, а врозь – скучно».

«Один за всех, а все за одного».

«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».

«Нет друга — так ищи, а нашел – береги».

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

«А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг».

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные — слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация — «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Воспитатель : «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей.

В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.

В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.

Помощь родителям в приобщении ребёнка к чтению.

модели к заучиванию стихотворения А.Плещеева «Скучная картина. «.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина».

В презентации проекта «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» — подробно представлена эффективная коррекционная технология синквейн экологической направленности через организацию предме.

Вместе тесно, а врозь скучно.

ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»

Коррекционно-развивающее занятие на тему:

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Подготовила и провела:
Киселёва И.В.

Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.
Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Словарная работа: тесно, врозь
Билингвальный компонент: «дружба» — «достык»
Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума
1. Утренний круг. Массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
Посмотри.
Звонко хлопают в ладоши!
Раз, два, три!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Посмотри!
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
2. Ди «Дерево дружбы»
На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».
— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные(родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.
— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)
— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.
— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)
3. Чтение рассказа воспитателем.
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям сталоскучно?
4.«Толстые и тонкие вопросы»
— Что сказал брат сестре?
— Что ответила сестра?
— Как расселись дети? (врозь)
— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)
-Почему они так расселись?
— Почему детям стало скучно?
— Как бы поступили вы?
— Чтобы им посоветовали?
5. Ду «Маски эмоций»
— Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?
— А как сестра ответила брату?
— Им стало скучно.
6. Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):
Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело,скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?
8. Ди «Мирилочки»
— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).
— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.
9. Ди «Ромашка Блума»
— Кто герои рассказа?
— Почему они поссорились?
— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?
— Какой брат в рассказе? А сестра?
— Как бы вы поступили на месте брата?
Сестры?
— Чему учит нас рассказ?
9. Эстафета «Рукопожатие»
— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.
— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

  • vmeste tesno a vroz skuhno
    Размер файла: 40 kB Загрузок: 2

»

Это интересно:  Элджей и Настя Ивлева Расстались
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector