10 апреля 2006, 8:00 |
Есть такая старая побасенка. Спросил как-то слуга барина, почему тот жене изменяет. Мол, всем ведь барыня хороша – и добрая, и красивая, и веселая, чудо, а не женщина. «Как бы тебе объяснить? – задумался барин. – Вот ты, больше всего, что из еды любишь?» «Сладкую рисовую кашу». И велел тогда барин каждый день кормить Ваньку только сладкой рисовой кашей, ничего другого не давать. Через четыре дня Ванька явился к хозяину: «Глаза б мои на эту кашу не глядели… Понял, барин, все понял».
Мораль сей басни такова – всякий, даже самый приятный и мощный раздражитель имеет свойство «приедаться». Горячо любимые муж и жена (как это ни кощунственно звучит) – тоже. Но если знать, как это «приедание» происходит и что с ним делать, очень многих проблем в семейной жизни можно избежать.
Почему именно в семейной? Да потому что именно в браке (неважно, в официальном или гражданском, главное, чтобы люди жили вместе) паре приходится проводить максимальное количество времени друг с другом. Помните, как говорил герой Андрея Мягкова в фильме «Ирония судьбы, или с легким паром» о своей первой несостоявшейся жене своей второй несостоявшейся жене: «Я представил, что она весь день будет мелькать у меня перед глазами — туда-сюда, туда-сюда…»?
Психологи выделяют множество кризисов, которые подстерегают людей на всем протяжении брака. Здесь и кризис первого года (заканчивается притирка, романтика сменяется суровыми буднями), и трехлетний кризис (ребенок, появившийся вскоре после женитьбы, подрос, обрел относительную самостоятельность и демонстрирует ее родителям, те недоумевают, раздражаются, ссорятся из-за «неправильного» воспитания), и пятилетний, и семилетний…
Но есть, ко всему прочему, еще мини-кризисы, менее масштабные и более частые, вызванные именно пресыщением, эмоциональной усталостью мужа и жены друг от друга. Частота их возникновения может меняться, но, если брать типичную картину, то у холериков и сангвиников кризис пресыщения, как правило, наблюдается раз в полгода, у флегматиков и меланхоликов – раз в год.
В развитии «классической» (понятно, что в любой семье будут свои варианты – у каждого свой характер, темперамент, привычки) проблемной ситуации можно выделить несколько периодов.
Первый – период безоблачного супружеского счастья, когда люди буквально не могут надышаться друг на друга. Для жены в это время все в муже хорошо – даже его дурные привычки. Брошенные второй половиной под столом грязные носки вызывают у жены улыбку умиления. После этого носки будут подобраны, постираны и предоставлены мужу для дальнейшего пользования. Если есть вариант – встретиться со старыми друзьями за бутылочкой пива в баре или посидеть с женой перед телевизором – муж (добровольно!) выбирает второе. На работе супруги (особенно это характерно для женщин) делом занимаются мало, друг о друге думают практически ежеминутно, с удовольствием и нежностью. Мобильники плавятся от любовных SMS.
На следующем этапе интенсивность ласк и нежных чувств несколько снижается. На работе супруги по-прежнему вспоминают друг о друге, но гораздо реже и спокойней. Такого, чтобы все мысли были только о любимом человеке, уже нет. Впрочем, при встрече вечером положительные эмоции вспыхивают с новой силой, и паре кажется, что вдвоем им лучше, чем кому бы то ни было на свете.
Этап третий – «остывание» продолжается. На работе люди занимаются делами, а не мечтами, образ мужа или жены в голове практически не всплывает. Теперь уже могут появляться мысли о «неправильной» интонации супруга вчера вечером, о забытой – в который уже раз, сколько можно говорить! – грязной чашке на столе и прочих реальных и мнимых огрехах, которых можно отыскать множество – было бы желание. А оно растет…
Вечерняя встреча после работы воспринимается спокойно, без энтузиазма, как нечто само собой разумеющееся. Вселенской радости, которая была еще пару месяцев назад, уже нет. Восхищение и прочие хорошие чувства второй половины теперь надо «заработать» — принести подарок, украсить квартиру шариками-сердечками, покачать на коленях, рассказать сказку и, вообще, посадить семь розовых кустов. Словом, любовь уже нужно стимулировать.
В отношения начинает вкрадываться скука. Появляется стремление побыть в одиночестве. По крайней мере, даже если приходится находиться рядом, людям хочется провести это время в молчании. Не задавать вопросы, не отвечать на них, не рассказывать, как прошел день. Просто читать, играть на компьютере, смотреть телевизор… И еще – пусть вторая половина ведет себя тихо. Не мурлычет под нос последние хиты, не мельтешит туда-сюда между шкафом и письменным столом, не чихает и не прихлебывает громко чай. Впрочем, моменты такого отношения к супругу вполне могут чередоваться с моментами самых что ни на есть теплых чувств к нему же…
Все это – приметы так называемого привыкания. Идеальный вариант здесь – максимально снизить интенсивность общения. Оставаться работать сверхурочно, уехать в командировку, пойти на курсы иностранного языка, записаться в фитнес-центр – возможностей много.
В следующем, четвертом периоде (при условии, что общения меньше не стало, супруги, недоумевая, что с ними происходит – как может надоесть любимый человек? – пытаются играть по «старым правилам») раздражение нарастает. Теперь буквально все: манера мужа почесывать ухо во время чтения, тапочки, поставленные им носами не на север, а на юг, слишком громкий звонок его мобильника – становится поводом для замечания, нотации, ссоры. В общем, «глаза бы мои на тебя не глядели».
Впрочем, в некоторых семьях, где очень сильна эмоциональная привязка друг к другу, супруги до последнего не позволяют себе выплескивать раздражение. Жена повздыхает, поплачет в ванной, пока муж не видит, «ненароком» разобьет пару-тройку тарелок и вдоволь напричитается над ними (напряжение-то все равно будет сброшено), поругается с подружкой. Муж, в свою очередь, предпочтет «выпустить пар» в разговоре со знакомым, исколотить грушу в спортзале или найдет очень важное дело по хозяйству, чтобы можно было весь день стучать, дрелить и любимую супругу не видеть, а заодно лишний раз не демонстрировать ей свое кислое лицо.
И, наконец, на завершающем этапе эмоциональная усталость друг от друга достигает максимума. Мысли о второй половине – а муж с женой снова вспоминают друг друга весьма часто – самого сердитого и вредного толка, из серии «что я в ней нашел», «какая она противная» и «зачем я вышла замуж». Пинать благоверного хочется с неимоверной силой, как можно больше, по поводу и без повода.
Люди расходятся по разным комнатам, ограничивают разговоры пятью-десятью фразами в день, пропадают вечерами в дружеских компаниях, словом, наконец-то сводят общение к минимуму. А после этого — успокаиваются. Все произошедшее кажется совсем уже не страшным, неприятности тускнеют, обиды забываются, и пара вновь возвращается к «высоколюбовной» фазе.
Что нужно иметь в виду, чтобы свести к минимуму последствия эмоциональной усталости друг от друга и максимально «смягчить» ситуацию?
Не надо делать из происходящего трагедии! В той или иной степени друг от друга устают все люди, которым приходится длительно контактировать (друзья, сослуживцы). Это вполне закономерно. Но они, как правило, чисто инстинктивно снижают интенсивность общения, и ситуация разрешается сама собой.
Эмоциональную усталость может порождать и «зацикленность» мужа и жены друг на друге. Супругам полезно выбираться в гости, отдыхать каждому в своей компании. Для ярых же интровертов, привыкших наслаждаться исключительно обществом друг друга, отлично подойдут «молчаливые» вечера, когда каждый забивается с книгой в свой уголок. Вроде бы и вместе, но в то же время каждый сам по себе.
Все люди разные, и периоды охлаждения у супругов могут не совпадать по времени. Один полон нежности, другой в ответ на его восторги в лучшем случае не отвечает, а в худшем – рычит. К ситуации пресыщения у своей второй половины муж или жена должны относиться, по меньшей мере, с пониманием. Производить поменьше шума, не затевать ненужных разговоров, побольше гулять, не срываться в ответ на колкости или демонстративное молчание (хотя это может порой быть и трудно, и обидно). «Я этого человека люблю и делаю все, чтобы ему со мной было хорошо», — пожалуй, таким должен быть главный принцип «эмоционально устойчивого» партнера.
Супругу, которого одолевают негативные эмоции, лучше поговорить со своей второй половиной, чем держать их в себе или выдумывать разные отговорки. Пересилить себя и объяснить, что сейчас не самый лучший период, попросить не обижаться из-за перепадов настроения или невнимания, заранее извиниться за себя вредного. После разговора легче становится обоим. Естественно, такая беседа не означает для «проблемного» супруга разрешения скандалить, возмущаться и выражать негативные эмоции в свое удовольствие – взрослый человек на то и взрослый, чтобы уметь держать себя в руках.
Учитесь расслабляться. Овладейте методами аутотренинга, успокаивающим дыханием и прочими очень полезными способами снятия напряжения. Кстати, они реально способы помочь не только в ситуации эмоциональной усталости, но во множестве прочих.
И главное – помните, что все эти трудности временны. Как говорится, «все пройдет, а любовь останется!»
Вместе тесно, а врозь скучно? (о дистанции в отношениях)
Человек-существо социальное, он живёт в обществе и ему важно общение с другими людьми. Это вовсе не значит, что он автоматически зависим или несамодостаточен.
Крайности — всегда плохой выбор.
В данном случае, на одной стороне — слияние(созависимость), на другой изоляция(социофобия).
Когда человек сталкивается с испытанием, чрезмерным для психики, он регрессирует — стремится вернуться к безопасности, к тому своему состоянию, в котором ему было спокойно и надёжно.
Если такое состояние было для него достижимо с другим человеком, он стремится найти утешение в близости с людьми. Если же слишком много негативного опыта отношений, если в них другой был ненадёжным или эксплуатирующим и опереться не на кого, в тяжёлые моменты человек может стремиться изолироваться от всех.
Нередко это состояние изоляции даже рационализируется как желанная самодостаточность. Но если такое состояние становится постоянным и привычным, человеку может быть трудно вернуться к общению, вплоть до появления симптомов социофобии.
Уединение, несомненно, полезно иногда как своего рода отдых, таймаут, но если этот отдых слишком затягивается, человек вместо восстановления сил снова и снова обдумывает старые обиды, погружаясь в фантазии о мести, и всё больше отрывается от реальности.
Другая крайность — созависимость/симбиоз/слияние -форма отношений, в которых один человек не представляет жизни без «второй половины», где они настолько тесно слиты, что уже трудно различить, где чьи желания, чувства, мысли.
Это состояние нормально для матери и младенца, но те, кому не удалось в должной мере насладиться им на том этапе, иногда всю жизнь стремятся вернуться в «потерянный рай», найти подобные отношения, где все смутные и невысказанные желания угадают и исполнят.
Если происходит такое слияние, человек либо сам живёт чужой жизнью, либо заставляет жить его жизнью другого. Кстати, если помните, паразитизм — это тоже форма симбиоза.
Конечно, у людей может быть много общего, но они не могут совпадать полностью. Тех, кто ищет слияния, любая инаковость больно ранит, пытаясь напомнить, что он никакая не половинка, а целый отдельный человек, со своими мыслями, чувствами, желаниями.
Если по какой-то причине созависимые люди расстаются, это переживается крайне болезненно. Ведь если уходит другой человек, это выносимо, хотя и грустно. Совсем другое дело, когда от тебя отрывается «половина» тебя.
Жизнь в изоляции под прикрытием идей о самодостаточности, о том, что вокруг все идиоты, с которыми не о чем говорить, – это обкрадывание себя. Именно в отношениях, в столкновении с другим, в принятии его непохожести и происходит развитие. Человеку нужен человек
У А. Шопенгауэра есть живописная метафора отношений. Стадо дикобразов мерзло в холодный день. Животные сгрудились потеснее и почувствовали тепло, однако вместе с ним и уколы острых иголок соседей, тогда они бросились врассыпную, но вскоре снова начали замерзать. Так они метались, пока не нащупали положение, в котором было достаточно тепло и не слишком колко.
В человеческих отношениях всё очень похоже. Если другой не очень нужен, это, казалось бы, не так больно, дистанция больше, иголки не достают. Но оборотная сторона этого – дефицит понимания, ласки, поддержки, тепла. А если нужда в другом признаётся, мы становимся ближе друг к другу, но, в то же самое время, гораздо уязвимее для иголок, которыми становятся для нас нежелательные черты характера другого.
Человеку сложнее и, одновременно, проще, чем дикобразам. С одной стороны, у него гораздо больше характеристик, чем тепло/колко, с другой стороны, человек способен сообщать о своих нуждах партнёру.
Вот только тут появляются ещё две сложности, во первых, для этого он должен сам их достаточно ясно понимать, во вторых, не всегда партнёр готов эти потребности выполнить ( у него может просто отсутствовать достаточный ресурс или желание им делиться).
Ситуация усложняется тем, что комфортная дистанция не всегда совпадает для всех сторон. Один хочет подойти ближе, другой стремится дистанцироваться, приходится выяснять отношения.
Но этого как раз не нужно бояться, при обоюдном уважении, выяснение отношений укрепляет их и улучшает взаимопонимание в паре. Готовность говорить с другим и стараться услышать его, тратить на это время и силы, признак того, что люди дороги друг другу и у отношений есть будущее.
Пословица вместе тесно а врозь продолжить
Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.
Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Словарная работа: тесно, врозь
Билингвальный компонент: «дружба» — «достык»
Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума
1. Утренний круг. Массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
Звонко хлопают в ладоши!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Я пощиплю их немножко.
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
2. Ди «Дерево дружбы»
На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».
— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.
— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)
— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.
— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)
3. Чтение рассказа воспитателем.
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
4.«Толстые и тонкие вопросы»
— Что сказал брат сестре?
— Что ответила сестра?
— Как расселись дети? (врозь)
— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)
-Почему они так расселись?
— Почему детям стало скучно?
— Как бы поступили вы?
— Чтобы им посоветовали?
5. Ду «Маски эмоций»
— Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?
— А как сестра ответила брату?
— Им стало скучно.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):
Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?
— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).
— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.
9. Ди «Ромашка Блума»
— Кто герои рассказа?
— Почему они поссорились?
— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?
— Какой брат в рассказе? А сестра?
— Как бы вы поступили на месте брата?
— Чему учит нас рассказ?
9. Эстафета «Рукопожатие»
— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.
— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,
Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление
1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас
Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что
уборщик водитель директор
Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок
Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем
Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г
Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.
KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>
а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +
1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае
Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме
Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y
Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи
Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%
1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH
Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще
Не вижу — душа мрет, а увижу — с души прет.
Ср. Знать, она сгрубила ему
В чем-нибудь, али напросто тесно
Вместе жить показалось в дому.
Некрасов. В дороге.
Ср. Они зажили, ежедневно ссорясь, негодуя друг на друга и между тем изумительно исполняя на себе русскую пословицу: вместе тошно, порозну скучно.
Кохановская. Кирила Петров. 3.
Ср. И он во очи мне молодцу досаждает —
А как за очи мои, он умирает.
Песня. Ср. Серг. Глинка. «Русск. вестн.» 1816 г. 3, 3.)
Ср. È ver: con lui felice
Non sono io mai: ma nè senz’esso il sono.
Alfieri. Oreste. 3, 1. Clitennestra.
Ср. Nec possum tecum vivere, nec sine te.
Не могу жить — ни с тобою, ни без тебя.
Martial. Epigr. 12, 47.
Ср. Nec sine te, nec tecum vivere possum.
Ни без тебя, ни с тобою жить не могу.
Ovid. Amores. 3, 11, 39.
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.
вместе тесно, а врозь скучно
what a cram when together, what a bore when apart!
Русско-английский фразеологический словарь . 2014.
Look at other dictionaries:
вместе тесно, врозь — тошно — Не вижу душа мрет, а увижу с души прет. Ср. Знать, она сгрубила ему В чем нибудь, али напросто тесно Вместе жить показалось в дому. Некрасов. В дороге. Ср. Они зажили, ежедневно ссорясь, негодуя друг на друга и между тем изумительно исполняя на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
врозь — нареч. Трад. нар. В разные стороны; отдельно, не вместе; порознь. Жить в. Пойдём в. Разойдитесь в., драчуны! Или извинись, или дружба в. (кончится, расстроится). * Дружба дружбой, а табачок врозь (Посл.). Вместе тесно, а врозь скучно (Посл.) … Энциклопедический словарь
вместе — нареч. 1. Сообща, в соединении с кем , чем л.; совместно. Жить в. Отдыхать в. Смешать всё в. Со всем в. взятым. * Вместе тесно, а врозь скучно (погов.: о том, кто постоянно ссорится друг с другом). 2. Одновременно, в одно время; также. Письмо и… … Энциклопедический словарь
вместе — нареч. см. тж. вместе с, вместе с тем 1) Сообща, в соединении с кем , чем л.; совместно. Жить вме/сте. Отдыхать вме/сте. Смешать всё вме/сте. Со всем вме/сте взятым … Словарь многих выражений
Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs … Википедия
близкие отношения — ▲ общение с, близость близкие отношения отношения, основанные на взаимопонимании и доверии. тесное знакомство. тесное общение. приятельство. приятель (добрый #). приятельский. близость. сблизить, ся. близкий (# человек. # люди. # родственник).… … Идеографический словарь русского языка
Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.
Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Словарная работа: тесно, врозь
Билингвальный компонент: «дружба» — «достык»
Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума
1. Утренний круг. Массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
Звонко хлопают в ладоши!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Я пощиплю их немножко.
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
2. Ди «Дерево дружбы»
На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».
— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.
— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)
— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.
— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)
3. Чтение рассказа воспитателем.
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
4.«Толстые и тонкие вопросы»
— Что сказал брат сестре?
— Что ответила сестра?
— Как расселись дети? (врозь)
— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)
-Почему они так расселись?
— Почему детям стало скучно?
— Как бы поступили вы?
— Чтобы им посоветовали?
5. Ду «Маски эмоций»
— Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?
— А как сестра ответила брату?
— Им стало скучно.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):
Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?
— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).
— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.
9. Ди «Ромашка Блума»
— Кто герои рассказа?
— Почему они поссорились?
— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?
— Какой брат в рассказе? А сестра?
— Как бы вы поступили на месте брата?
— Чему учит нас рассказ?
9. Эстафета «Рукопожатие»
— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.
— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.
»
Помогла статья? Оцените её
Загрузка...