• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

16 Ноября День Толерантности

Вот еще один замечательный международный праздник подошел — День терпимости. Говоря современным языком, 16 ноября отмечается День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.

Речь идет, прежде всего, о взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека. Уважать особенности своего народа и терпимо относится к обрядам и самобытности всего человечества — к этому призывает ООН, тогда большинство разногласий и войн на планете уйдут в небытие. Отмечая День терпимости, россияне присоединяются к миролюбивому сообществу землян.

Очень важно в нашем мире,
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее, и терпимей,
И открытым для людей.

Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником, друзья.

Толерантным быть несложно.
Будем же, друзья, отныне,
Мы стараться, как возможно,
Быть добрее и терпимей!

Давайте друг к другу терпимее будем,
Не важен цвет кожи, возраст и взгляды,
Ведь все мы на свете счастливые люди,
Мы в мире живем, и нет лучшей награды!

Всем гнева поменьше, побольше улыбки,
Желаю добро в этот мир приносить,
Прошу вас, прощайте друг другу ошибки,
Чтоб злобу в сердцах у себя не копить!

Поздравляю с Днём толерантности. В этот день хочется пожелать всегда и везде, при любой погоде и любом раскладе оставаться настоящим человеком, уважающим себя и окружающих. Желаю, чтобы в мире царила справедливость, честность, доброта и искренность. Пусть каждый из нас будет терпим, спокоен и невозмутим.

С Днем толерантности сердечно поздравляю!
Давайте станем все терпимее, добрей,
Друг друга пониманьем окружая,
И мир весь вместе делая теплей.

Пусть станет в мире больше света,
Побольше радости и искренней любви.
Пусть наша улыбается планета,
Все исполняя и желанья, и мечты.

Не держи на сердце зла,
Научись прощать,
В жизни главное — уметь
Друг друга понимать.

Толерантности сегодня
Праздник посвящен,
Уважать чужое мнение
Должен ты и он.

Миллион людей и, правда
Есть у каждого своя,
Понимания всему миру
В этот день желаю я.

С днем терпимости поздравить
Я сегодня всех хочу.
Толерантность в своем сердце
Вы зажгите, как свечу.

Подарите всем прощение
За обиды и слова.
В жизни будет пусть побольше
Счастья, нежности, тепла.

Большая наша планета
И в мире много идей,
Но нет ничего на свете,
Терпимости нашей важней!

Давайте любить друг друга:
Леса, и моря, и зверей,
Поля и уток у пруда,
И расы разных людей!

Давайте руку протянем
Сегодня на помощь всему,
И мир пусть станет гуманней,
Ты в сердце пусти доброту!

Слова «пожалуйста», «спасибо», «сделай милость»,
Пусть станут в жизни главными словами,
А толерантность, вежливость, терпимость,
Пускай всегда имеют власть над вами!

Не стоит ссориться, браниться и ругаться,
Давайте жизнью наслаждаться и любить!
Людьми нам с вами всегда нужно оставаться,
Чтоб вместе в мире все могли мы жить!

С днем терпимости поздравить
Вас сегодня я хочу,
Сдержанность и понимание
Пусть вам будут по плечу.

Будьте к близким милосердны
И спокойны, как бамбук,
Пусть решают в жизни споры
Звонкий смех, пожатия рук.

Давайте друг к другу терпимее будем,
Ведь в жизни бывает всякое, люди.
Почаще стоит обиды прощать,
Плохое не помнить и забывать.

Не злиться, не ссориться, не заострять,
Такими, какие есть, других принимать.
И пусть так будет везде и всегда,
А не только в День терпимости, друзья!

Толерантность — это важно,
Без нее нам не прожить!
И подумать даже страшно,
Без терпимости как быть?

Все грубили бы друг другу
И терпели унижения!
В общем, было бы нам туго,
В этом точно нет сомнения!

Доброта души — бессмертна,
Мы от злобы «излечимы»:
Будьте, люди, милосердны
И к другим всегда терпимы!

16 ноября — день толерантности

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный толерантности. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Символ толерантности – радужный флаг.

16 ноября, во 2а» классе было проведено мероприятие на тему: «16 ноября – Международный день толерантности ».

Целями данного мероприятия были : рассказать об истории этого праздника, его большой значимости для людей во всем мире ,развитие умения понимать и уважать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

3. Формировать навыки плодотворной работы в группах.

Разговор о толерантности мы начали с прослушивания песни « О дружбе». Мы вспомнили современные военные конфликты и трагические события в мире, произошедшие в последнее время, нам не хочется, чтоб они продолжались, так как они приносят много горя.

В ходе мероприятия ребятам была предложена презентация. Ребята узнали об истории праздника и его понятиях, о необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране, о терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.

Ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир и все человечество отмечает день толерантности. Этот день — напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. Военные действия на Украине, в Сирии. Огромное количество человеческих жертв, сотни обездоленных людей. Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:

— Принятие другого мнения;

— Проявление сочувствия и сострадания;

— Признание ценностей и многообразия культур.

Учащимися было прочитано стихотворение о толерантности.

1 . Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

2 .Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

3. Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

4 . Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Учащимися была просмотрена «Сказка о непрощении». По окончании просмотра был сделан вывод о том, что все люди должны научиться прощать друг друга.

В ходе беседы ученики пришли к единому мнению о том, чтобы все были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом, т. к. в нашей школе учатся разные дети, и все должны находить между собой общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные! (На доске висит заготовка солнышка без лучиков. Детям было предложено ответить на вопрос: «Каким должен быть толерантный человек?» и написать на ранее заготовленных цветных ладошках и приклеить к солнышку. Цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, независимо от цвета их кожи, должны дружить. )

Учащиеся узнали о том, что Эмблемой или даже логотипом этого праздника является цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек .

· сострадание и т.д.

Ребятам предлагалось подумать над такими вопросами как: — Что же нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

О необходимости быть толерантными в семье, о причинах ссор и непонимания, путях решения конфликтов ребятам было предложено ответить на вопросы теста.

В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали « относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Обобщив всё вышесказанное, дети пришли к выводу, что толерантность-это терпимость по отношению к другим людям, независимо от национальности, цвета кожи, глаз и волос.

День толерантности – 16 ноября

16 ноября 2018 г. в России и мире отмечают Международный день толерантности. Ниже представлена краткая история праздника, сценарий классного часа и презентация для детей в школе, мероприятия в библиотеке, посвященные Международному дню толерантности.

Еще по теме “День толерантности” можно посмотреть на ►Яндекс Дзен. Ссылка на презентацию находится в самом конце перед последним рекламным блоком, щелкаете сначала по нему, потом по ссылке (откроется в новой вкладке).

Историческая справка

В России день толерантности носит названия Международный день, посвященный терпимости (tolerare с лат. — терпеть, переносить, привыкать). 16 ноября 1995 г. на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости».

Толерантность (терпимость) – это
«уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Генеральная Ассамблея ООН в 1997 г. рекомендовала
государствам-членам ООН отмечать день толерантности 16 ноября. Смысл праздника заключается в активизации усилий людей всего мира по борьбе с нетерпимостью, насилием, экстремизмом и ксенофобией; по предотвращению войн и локальных конфликтов.

Это интересно:  Укороченные носки для мужчин

В современном глобальном мире как никогда актуальны терпимое отношение к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности и самобытности.

В России одним из первых отмечать Международный день, посвященный терпимости стал Петербург. В 2006 г. город принял программу “Толерантность”, в рамках которой проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники, фестивали. В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов России.

Сценарий классного часа: “Планета толерантности”

Автор: Иванова М. А., учитель начальных классов, г. Калининград

  • формирование представлений о толерантности (возникновение понятия, значение слова, способы формирования толерантности);
  • формирование толерантного мировоззрения, уважения к своим правам и правам других людей;
  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • развитие критического мышление, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • развитие творческой активности учащихся.
Ход мероприятия

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Притча «Ладная семья»

– Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Но это было необычная семья, она состояла из более чем ста человек. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (слайд № 3)

Любовь. Прощение. Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

– Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

– Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Что такое толерантность?

– У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Тема нашего классного часа «Планета толерантности». (слайд 4).

Эпиграф нашего занятия – слова Бернарда Шоу (слайд 5).

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

История происхождения понятия толерантность

И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое. (Слайды № 6,7).

В конце XVIII – начале XIX века во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

На самом деле слово толерантность произошло от латинского tolerare — терпеть, переносить, привыкать. Но имя этого человека созвучно
этому слову и принципы его действий соотносятся с этим понятием.

День толерантности – 16 ноября

Толерантность – уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать “другого”, имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года). (Слайд 8).

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? 3

– Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Стихи, посвященные дню толерантности

(слайд № 11). Читают дети.

– Ребята, давайте создадим нашу планету толерантности.

(На доске карта мира – заменить континенты, океаны, моря на

соответствующие термины: терпимость, дружба, любовь, сотрудничество и т.д.)

Мультфильм «Толерантность»

Игра « Пазлы».

Чего не хватает? (слайд № 12)

– Что такое пазлы?

(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

– Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

Игра «Поднимите руку , у кого…».

– Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого…»

  • русый цвет волос;
  • родился зимой;
  • в имени есть буква А;
  • карие глаза;
  • любит мороженое ;
  • чья фамилия заканчивается на –ов;
  • читал «Приключения Буратино»;
  • кто учится в нашей школе (слайд № 13).

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
– Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки
(слайд № 15).

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.

Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Упражнение «Толерантная и нетолерантная личности».

Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Игра «Волшебное лукошко»

Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

(Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна. )
Толерантная личность. Я:

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья. В моей семье:

  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие;
  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  • окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.
Это интересно:  Екатерина Терешкович Биография Кто Она

Толерантный город. В моём городе:

  • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая.
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
– В моей России

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Тренинг

Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:

Наша Родина – Россия. Россия – многонациональная страна
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые. (слайд № 18)

Эмблема и флаг толерантности

Демонстрация нарисованными детьми эмблемы и флага Дня толерантности.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности. (Заготовки – дерево, листы).

– Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.

– Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет.

Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

Сказка о любви

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: (слайд № 20)

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал: – Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… (слайд № 21)

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, – сказал волшебник, – (слайд № 22-26) одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

(слайд № 27) Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

(Звучит музыка и продолжение сказки.)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

Рефлексия

Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? Что больше всего понравилось? На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

(Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя).

Молитва о встрече

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Анкета «Насколько вы терпимы?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?

а) вы терпеливо ждете, находя для себякакие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд;

б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсьответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы “реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два балла за ответы

1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.

От 0 до 4 баллов. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 баллов. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Презентацию к сценарию классного часа по теме “День толерантности” можно скачать ►здесь.

Если информация была полезна, поделитесь ссылкой в соц. сетях. “Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется”↓

Всемирный День толерантности 16 ноября

Всемирный День толерантности

Краткая историческая справка

Декларация принципов толерантности утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 01.01.01 года. Отмечая гуманистическую природу образования и Культуры в целом, необходимо выявить один немаловажный момент, который касается решения проблем Культуры мира, в части самой постановки данного вопроса. Эта важнейшая задача воспитания культурных, мирных отношений поставлена перед мировым сообществом Международной организацией ЮНЕСКО, которая провозгласила период годов Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты.

Формирование толерантной культуры, толерантного сознания — актуальнейшая мировоззренческая проблема всех уровней и форм мирокультурного строительства. Перефразируя программное положение из устава ЮНЕСКО о том, что мысли о войне рождаются в умах людей, поэтому идею защиты мира следует укреплять в сознании человека, можно констатировать: экстремистские мысли рождаются в умах людей, поэтому идею ценности мира и культуры следует укреплять в сознании человека. Культура мира, как мировоззренческая устойчивость — это содействие взаимопониманию, терпимости и солидарности, культивирование установок толерантного сознания. Толерантность есть сознательное, планомерное понимание происходящего, есть базовая позиция человека в утверждении сотрудничества, конструктивного взаимодействия, ибо без принятия другого как другого не возможно выстраивании взаимоотношений человека с миром, обществом, другим человеком.

Статья 1 — Понятие толерантности

1.1.Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным Достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2. Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толе­рантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека. 1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Статья 2 — Государственный уровень

2.1. На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

Это интересно:  Как Изменить Цвет Глаз

2.2. Для того чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

2.3. В интересах международного согласия существенно важно, чтобы от­дельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира.

2.4. Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2)

Статья 3 — Социальные аспекты

3.1. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2. Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людь­ми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. 3.3. В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозгла­шается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4. В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

Статья 4 — Воспитание

4.1. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на проти­водействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4. Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделять особое внимание вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 — Готовность к действию

Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие, используя для этого

программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и

Статья 6 — Международный день, посвященный толерантности

В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям,

кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации

действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе мы

торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым

— Международным днем, посвященным толерантности.

Толерантность
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно могут различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Ну, разве мы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет… так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.

Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это — есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека, плюрализма (в том числе культурного), демократии. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства.

Одним из основополагающих принципов международного права является требование недискриминации. Несмотря на это дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, социального или иного происхождения сохраняется почти в каждой стране мира, в том числе и в России.
Волна терроризма, прокатившаяся по всему миру, теракты в российских городах; рост организованной преступности, решение личных, коммерческих, политических и иных споров с использованием оружия, коррупция и чиновничий произвол, несомненно, препятствуют утверждению принципов толерантности. Отголоски событий в США, Афганистане, бывшей Югославии, взрывов жилых домов в Москве и некоторых других городах России, захват нескольких сотен заложников в Театральном центре «Норд Ост», война в Чечне… наглядно показали, что социумом во многих случаях правят не гуманные начала, а, напротив, террористы, желающие деморализовать общество и повлиять на власть. Это сильнодействующий фактор, во многом определяющий степень интолерантности в обществе.
По мнению экспертов, развитию толерантности мешает неблагоприятная социально-экономическая ситуация. Здесь серьезно сказывается возрастающее социальное расслоение, а отсюда — усугубляющееся раздражение против богатых, правительства, олигархов.

Так же одним из неблагоприятных факторов эксперты считают наличие в массовом сознании и на бытовом уровне стереотипов неприятия некоторых национальностей. Это проявляется в нетерпимом отношении среди некоторых слоев к другим национальностям. Устраиваются погромы, осквернения могил и памятников, даже взрывы в синагогах, сеются антисемитские настроения.

Среди факторов мешающих развитию толерантности также религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоёв общества.

Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становится понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.
Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности», которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 01.01.01 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества. Так же были приняты Федеральные Целевые программы. Одна из них: Федеральная Целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

Особо пристальное внимание развитию толерантности стали уделять и в нашей школе. Наверно потому, что проще объяснять детям, насколько важна терпимость в нашем мире, чем людям с уже сложившимися взглядами. В школе проводятся мероприятия, праздники, которые направлены на сплочение всех детей и подростков. Проводятся классные часы, посвященные проблемам толерантности.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий