Фантастика топ 10 самых лучших

Лайфхакер публикует перевод списка с самыми культовыми и любопытными научно-фантастическими фильмами последних лет по версии киножурнала Indiewire.

Содержание

1. Связь

  • США, Великобритания, 2013 год.
  • Длительность: 89 мин.
  • IMDb: 7,2.

Фильм был снят в гостиной главного режиссёра всего за пять дней и 50 тысяч долларов, но он ничуть не уступает по накалу интриги своим более высокобюджетным аналогам.

Компания друзей собирается на званый ужин. Уже в дороге с ними начинает твориться какая-то чертовщина: сотовая связь работает с перебоями, а стёкла мобильников по непонятной причине трескаются. Позже выясняется, что именно в этот день очень близко к Земле пролетает комета, из-за которой и творятся разные странности. И перебои со связью — ещё самые невинные из них.

2. Пекло

  • США, Великобритания, 2007 год.
  • Длительность: 107 мин.
  • IMDb: 7,3.

Один из самых зрелищных и недооценённых научно-фантастических фильмов, в котором нашлось место и душещипательной драме, и безбашенным космическим приключениям.

Команда отчаянных астронавтов отправляется спасать человечество. Их миссия — добраться до угасающего Солнца и сбросить на него ядерную бомбу, чтобы светило засияло с новыми силами. Если этого не сделать, жизнь на Земле окажется под угрозой исчезновения.

3. Детонатор

  • США, 2004 год.
  • Длительность: 77 мин.
  • IMDb: 7,0.

Ещё один непризнанный шедевр низкобюджетного кино на тему путешествий во времени. Чтобы диалоги звучали более профессионально, режиссёр Шейн Кэррут, математик по образованию, специально изучал физику в процессе написания сценария. Видимо, он немного увлёкся, поэтому большой популярности у широких масс фильм не получил, зато заработал одобрение от критиков с сайта Rotten Tomatoes, которые окрестили его лучшим фантастическим фильмом для думающих людей.

Главные герои конструируют в гараже нечто, напоминающее машину времени. Друзьям кажется, что их открытие перевернёт мир, пока они не сталкиваются с неприятными побочными эффектами.

4. Луна 2112

  • Великобритания, 2009 год.
  • Длительность: 97 мин.
  • IMDb: 7,9.

Этот невероятно зрелищный и реалистичный фильм, снятый в рекордные сроки (всего за 33 дня!), стал режиссёрским дебютом Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи.

Контракт астронавта Сэма Белла подходит к концу. В полном одиночестве он провёл три года на Луне, приглядывая за работой аппарата, добывающего изотоп. За пару недель до окончания контракта Сэм чувствует, что с ним творится что-то неладное, а потом обнаруживает, что его долгое время водили за нос.

5. Чужие на районе

  • Великобритания, Франция, 2011 год.
  • Длительность: 88 мин.
  • IMDb: 6,6.

Эта картина сочетает в себе элементы молодёжной комедии, фантастики и фильма ужасов. Банда парней из неблагополучного района терроризирует местных жителей ровно до тех пор, пока случайно не обнаруживает на своих «владениях» непонятно откуда взявшегося пришельца. После этого происшествия грозная компания переосмысливает своё жизненное предназначение и решает переквалифицироваться в защитников и борцов с неземной расой.

6. Сквозь снег

  • Южная Корея, Чехия, США, Франция, 2013 год.
  • Длительность: 126 мин.
  • IMDb: 7,0.

Фантастический и постапокалиптический южнокорейский триллер, снятый по мотивам графического романа.

Пытаясь остановить глобальное потепление, люди изобретают реагент, способный понижать температуру. Но всё идёт не по плану. Они получают замёрзшую планету, практически непригодную для жизни. Выжить смогли только те, кто успел забраться в поезд, без перерыва колесящий по всему миру. Как и в обычном обществе, в поезде есть своя иерархия. Чтобы прижиться в нём, нужно научиться играть по особым правилам.

7. Донни Дарко

  • США, 2001 год.
  • Длительность: 113 мин.
  • IMDb: 8,1.

Режиссёрский дебют Ричарда Келли состоялся в неудачное время: люди ещё не успели оправиться от трагических событий 11 сентября. Фильм провалился в прокате, но позже, после выхода на DVD, всё же обрёл своих поклонников.

Фрэнк — загадочное существо, отдалённо похожее на кролика, предупреждает старшеклассника Донни Дарко о том, что его жизнь может оборваться через 8 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Спустя положенное время Донни обнаруживает, что предсказание кролика сбылось: на дом мальчика падает самолёт. В награду за спасённую жизнь Фрэнк начинает требовать от Донни расплаты.

8. Начало

  • США, Великобритания, 2010 год.
  • Длительность: 148 мин.
  • IMDb: 8,8.

Этот фильм очень понравится тем, кто любит разгадывать загадки и распутывать хитросплетённые сюжетные линии.

Промышленный шпион Доминик Кобб знаменит тем, что крадёт корпоративные тайны, используя технологию совместных сновидений. Чтобы вернуться к своим детям, он соглашается на почти невыполнимую работу. На этот раз ему предстоит не украсть очередную идею, а внедрить её в подсознание жертвы.

9. Трудно быть Богом

  • Россия, 2013 год.
  • Длительность: 177 мин.
  • IMDb: 6,7.

Экранизация фантастической повести братьев Стругацких, снятая Алексеем Германом. Работа над фильмом длилась около 15 лет, а окончательная версия вышла уже после смерти режиссёра.

Группу учёных-исследователей с особой миссией отправляют на планету, почти идентичную Земле. Жизнь там замерла примерно на отметке «Средневековье» и находится в большом упадке. Землянам запрещено вмешиваться в происходящее, чтобы не менять ход истории, но правила существуют для того, чтобы их нарушать.

10. Петля времени

  • США, Китай, 2012 год.
  • Длительность: 118 мин.
  • IMDb: 7,4.

Использовать петли времени можно не только в мирных целях. В 2074 году додумались до того, чтобы с их помощью избавляться от нежелательных людей. Жертва отправляется на 30 лет назад, а специально обученный киллер-лупер убивает её. Однажды хорошо отлаженная система даёт сбой: главный герой сталкивается с постаревшим собой и позволяет себе из будущего сбежать, вместо того чтобы замкнуть петлю, застрелив себя.

11. Из машины

  • Великобритания, 2014 год.
  • Длительность: 108 мин.
  • IMDb: 7,7.

Картина-дебют известного британского писателя Алекса Гарленда, которую называют одним из лучших фильмов об искусственном интеллекте в истории кинематографа. Программист Калеб соглашается на участие в интересном эксперименте: в течение недели ему предстоит тестировать девушку-робота Аву, которая была создана на основе его предпочтений.

12. Паприка

  • Япония, 2006 год.
  • Длительность: 90 мин.
  • IMDb: 7,7.

Японский режиссёр Сатоси Кон не очень известен, однако его работами вдохновлялись такие режиссёры, как Кристофер Нолан и Даррен Аронофски, а это уже кое-что да значит.

В недалёком будущем было изобретено полезное устройство DC Mini, позволяющее докторам проникать в сны и фантазии пациентов. Оно не было опасно до тех пор, пока не попало в руки злоумышленников, которые с его помощью начали сводить с ума невинных людей.

13. Грань будущего

  • США, Канада, 2014 год.
  • Длительность: 113 мин.
  • IMDb: 7,9.

Фильм, невероятно похожий на компьютерную игру: главный герой умирает, возрождается, прокачивает свои способности и начинает всё заново, пока задуманное не пройдёт идеально.

Майор Уильям Кейдж обладает уникальной способностью превращать любой день в День сурка. Чтобы предотвратить идущую между оккупантами и инопланетными пришельцами войну, понять, что происходит, а потом выбраться из временной петли, ему придётся погибнуть не одну сотню раз.

14. ВАЛЛ·И

  • США, 2008 год.
  • Длительность: 98 мин.
  • IMDb: 8,4.

Этот трогательный мультфильм совсем не так прост, как кажется. За милой оболочкой можно разглядеть настоящую антиутопию о постоянно растущей зависимости людей от технологий и повсеместной автоматизации.

Маленький робот-уборщик ВАЛЛ·И в одиночку очищает от мусора Землю, которую настолько засорили, что она стала непригодна для жизни. Однажды, чтобы проверить, как продвигаются дела с очисткой планеты, на Землю прилетает робот-разведчик Ева, в которую ВАЛЛ·И влюбляется без памяти.

15. Прибытие

  • США, 2016 год.
  • Длительность: 116 мин.
  • IMDb: 8,0.

Необычный фильм о пришельцах, которые не уничтожают планету и захватывают её жителей в плен, а поступают прямо противоположным образом.

Когда 12 кораблей космических пришельцев опускаются на Землю, американское правительство начинает беспокоиться и поручает команде во главе с преподавателем лингвистики Луизой Бэнкс любым возможным способом найти с ними общий язык и выяснить, для чего они прилетели.

16. Планета обезьян: Революция

  • США, 2014 год.
  • Длительность: 130 мин.
  • IMDb: 7,6.
Это интересно:  Артик и Асти Биография

Вторая часть захватывающей научно-фантастической трилогии, снятой по мотивам романа французского писателя Пьера Булля. Обезьяны и люди в очередной раз пытаются выяснить, кто из них больше достоин жить на планете. Мирно договориться никак не получается, поэтому обе стороны начинают подготовку к неизбежному сражению.

17. Особое мнение

  • США, 2002 год.
  • Длительность: 145 мин.
  • IMDb: 7,7.

Фильм-предсказание, снятый в оригинальной и узнаваемой манере Стивена Спилберга по мотивам повести Филипа Дика.

2054 год. Люди научились предвидеть будущее и создали специальный отдел по предотвращению преступлений, которым руководит капитан Джон Андертон. Задача отдела состоит в том, чтобы увидеть правонарушения, которые кто-то планирует совершить в ближайшем будущем, и любыми способами их предотвратить. Однажды в одном из видений Андертон замечает самого себя, убивающего человека. Чтобы избежать наказания и разобраться в ситуации, Джон вынужден скрываться от своих коллег.

18. Мир будущего

  • США, 2015 год.
  • Длительность: 17 мин.
  • IMDb: 8,2.

Короткометражный мультфильм о маленькой девочке Эмили, которая путешествует в будущее в компании клона, рассказывающего ей о том, как всё будет устроено в мире через пару десятков лет.

19. Она

  • США, 2013 год.
  • Длительность: 126 мин.
  • IMDb: 8,0.

Необычная и футуристическая история любви одинокого писателя и операционной системы Siri. За развитием их отношений очень странно, но страшно интересно наблюдать.

20. Район №9

  • ЮАР, США, Новая Зеландия, Канада, 2009 год.
  • Длительность: 112 мин.
  • IMDb: 8,0.

Ещё один фильм о нетипичном поведении инопланетян. Пока люди гадают, зачем же пришельцы появились на планете и почему не выходят из своей тарелки, выяснилось, что инопланетным гостям попросту негде жить. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, земляне соорудили для пришельцев специальный лагерь, но это оказалось не самым лучшим решением.

21. Примесь

  • США, 2013 год.
  • Длительность: 96 мин.
  • IMDb: 6,8.

Второй фильм Шейна Кэррута в этой подборке и снова низкобюджетный, но от этого не менее интересный. Таинственный наркодилер нападает на девушку и запускает в её организм червя, парализующего её волю и желания. Теперь она, словно марионетка, готова выполнять все просьбы и поручения коварного незнакомца.

22. Гостья

  • США, Швейцария, 2013 год.
  • Длительность: 125 мин.
  • IMDb: 5,9.

Планету захватили пришельцы, называющие себя Душами. Они вселяются в людей, порабощают их волю и разум, а потом управляют ими. Скрыться и выжить удаётся немногим. Среди счастливчиков — юная девушка Мелани, которая находит способ сосуществовать с пришельцем в одном теле. Вполне очевидно, что в её руках — ключ к спасению всей планеты.

23. Побудь в моей шкуре

  • Великобритания, США, Швейцария, 2013 год.
  • Длительность: 108 мин.
  • IMDb: 6,3.

Таинственная инопланетянка, принявшая вид земной девушки, разъезжает на белом минивэне и вовсю обольщает одиноких мужчин. Но делает она это не ради флирта и не из-за чувства одиночества: с поддавшимися её чарам землянами не происходит ровным счётом ничего хорошего.

24. Вечное сияние чистого разума

  • США, 2004 год.
  • Длительность: 108 мин.
  • IMDb: 8,3.

Говорят, что разбитую чашку не склеить, но у героев фильма это очень даже неплохо получается. Красивая и печальная картина Мишеля Гондри о паре, которая после расставания изо всех сил пыталась стереть из памяти воспоминания друг о друге.

25. Дитя человеческое

  • США, Великобритания, Япония, 2006 год.
  • Длительность: 104 мин.
  • IMDb: 7,9.

Мрачная антиутопия о человечестве, которое столкнулось с проблемой бесплодия. Последний ребёнок был рождён почти двадцать лет назад, а в мире больше не осталось женщин, способных забеременеть. Пока учёные ищут способы справиться с проблемой, люди начинают творить невообразимые вещи.

Топ-10 лучших фильмов в жанре «фантастика»

Time Out составил список лучших фантастических фильмов всех времен, которые стали настоящими произведениями искусства и смотрятся хорошо спустя десятилетия.

2001: космическая одиссея (реж. Стэнли Кубрик, 1968)

В ролях: Кейр Дуллеа, Уильям Сильвестр, Гэри Локвуд
Лучшая цитата: «Мне жаль, Дэйв, но, боюсь, я не могу этого сделать».
Главная идея: Компьютер, который свел с ума его собственный софт.

Главный пункт нашего топа лучший научно-фантастических фильмов, картина, которая находится на самом краю сай-фай галактики, высшее достижение кино. В 1963-м, после великолепного «Доктора Стрейнджлава», Кубрик считался самым умным и расчетливым человеком из всех, когда-либо стоявших за камерой. Неудивительно, что он отважился на беспрецедентный четырехлетний эксперимент, результатом которого стал фильм, полностью соответствующий его высочайшим режиссерским стандартам.

Тут все лучшее: поэтическая и интеллектуальная концепция, придуманная легендарным Артуром Кларком, который связал зарю человечества с гранью непознаваемого; декорации и дизайн, впечатлявшие своим реализмом даже сотрудников NASA; неожиданный классический саундтрек, который спровоцировал бум продаж записей с вальсами Штрауса. Вдобавок «Космическая одиссея» с ее конфликтом человеческих амбиций и убийственной автоматики искусственного интеллекта — самая тонкая из всех черных комедий. Для массового зрелища «Одиссея» имела чересчур непонятный финал. В эпоху, когда будущее казалось близким, предсказуемым и прекрасным, Кубрик осмелился предположить, что мы не готовы к нему как биологический вид. Путь вперед лежит через звезды — хватило бы нам только ума, чтобы насладиться их великолепием!

Бегущий по лезвию (реж. Ридли Скотт, 1982)

В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг
Лучшая цитата: «Все эти мгновения исчезнут, как слезы под дождем. Время умирать».
Главная идея: Что значит быть человеком, если ты андроид. Летающие тачки, кстати, тоже тянут на концепт.

Мы так привыкли к тому, что жанровое кино выше текущей политической и культурной повестки, что, когда появляется по-настоящему новаторский фильм, мы и не знаем, что с ним делать и как понимать. Сразу после выхода «Бегущий по лезвию» считался катастрофой: неон под дождем, вечная ночь, недалекое, но очень мрачное будущее, и в довершение всего — немногословный антигерой, чьи моральные ориентиры казались еще более сомнительными и шаткими, чем даже у беглых репликантов, которых он должен уничтожить. При первом просмотре это кино кажется невыносимо резким и клаустрофобным, переполненным образами упадка, жестокости и эксплуатации. Только с годами, во многом благодаря выходу режиссерской версии, избавленной от неуклюжего закадрового текста и вульгарного хэппи-энда, мы стали понимать, о чем это все. Ведь это не просто саркастический экшен-антиутопия, но и размышление о смысле жизни, морали, памяти, природе, производстве и воспроизводстве — полный набор.

Если герой Харрисона Форда и сам репликант — а фильм внятно намекает, что так и есть, — то как нам самим понять, что в нас настоящее, а что — социальный конструкт? Если у роботов больше душевных сил и сочувствия, чем у людей, то в чем между ними разница? «Бегущий по лезвию» — это зрелище, ради которого и был создан научно-фантастический жанр, странный иной мир, погрузившись в который, мы можем исследовать собственные страхи, сомнения и тревоги.

Чужой (реж. Ридли Скотт, 1972)

В ролях: Сигурни Уивер, Джон Херт, Иэн Холм
Лучшая цитата: «Мне нравится его чистота. Оставшийся в живых, не замутненный совестью, раскаянием или иллюзиями морали».
Главная идея: Аттракционом может стать не только космическое чудище, но и группа напуганных им людей.

Фильм «Чужие» возглавляет все списки, входит в любые топы фантастических фильмов про космос. Ведь космос — это не только гламурные трипы через галактику, удаль лихих покорителей экзотических планет и романтические встречи с сочными инопланетянками, у которых две задницы, четыре груди и кожа цвета огурца. Космос может быть темным, функциональным пространством кошмара — все как у вас на работе! Именно так обстоят дела в ужасающем хоррор-эпосе Ридли Скотта, где трудовой коллектив раздраженных астронавтов сталкивается с одной истекающей ядовитой слюной целеустремленной тварью.
«Чужой» стал фильмом, перевернувшим с ног на голову схему «Звездных войн»: знакомая вселенная, крутые спецэффекты — но все куда реалистичнее, злее и — вы будете смеяться — человечнее.

Результат — серый, угрюмый фильм-дуэль, полный гротескного и тревожного фрейдизма (фаллические пришельцы, пульсирующие яйца, компьютер по имени Мать, кошмарные сцены рождения чужих). Скотт дает мастер-класс по нагнетанию кинематографического напряжения, почти весь фильм пряча готическое творение художника Гигера в темноте коридоров корабля Ностромо. Это, по сути, фильм о проклятом доме с привидениями, которому нет равных. Он затягивает — и ты буквально физически чувствуешь, что сам застрял на этом ржавом космическом судне, окруженный истерящими инженерами, андроидами-предателями и монстрами, явившимися из глубин наших самых страшных снов.

Близкие контакты третьей степени (реж. Стивен Спилберг, 1977)

В ролях: Ричард Дрейфус, Франсуа Трюффо, Мелинда Диллон
Лучшая цитата: «Это значит что-то важное».
Главная идея: Напряжение без угрозы, зрелище без насилия. Никто, кроме Спилберга, не умеет так хорошо снимать кино по этой формуле.

Если предположить, что для тех, кто не молится бородатым мужчинам, живущим на небесах, столкновение с внеземной жизнью — это, вероятно, единственная форма религиозного опыта, то «Близкие контакты» — это Ветхий завет. Спилберг ухитряется рассказывать о пришельцах без страха и дешевой паранойи. Это тот редкий фильм, который обращается, как выразился бы Авраам Линкольн, «к лучшим сторонам нашей натуры»: жажде творчества, товариществу, интересу к открытиям и способности удивляться.

Это интересно:  Итальянское тесто для пиццы

Если забыть об «Инопланетянине», то эта история мирного контакта с внеземным разумом — самое личное кино Спилберга. Это отчаянный вопль 31-летнего инфантильного мужчины, который не может примирить свое эго с требованиями семьи и обязательствами взрослой жизни. Главный герой фильма, обычный человек Рой Нири, одержим творческим импульсом, который он не может осмыслить. Нири отдаляется от жены и уже стоит на грани нервного срыва — пока, наконец, не понимает вдруг причину видений, роящихся у него в голове. Спилберг как-то недавно обмолвился, что если бы снимал фильм сейчас, то не позволил бы герою покинуть своих любимых в конце, — и, тем не менее, именно этот финальный, до боли человеческий акт эгоизма делает «Близкие контакты» такими трогательными. Ну и спецэффекты, конечно: появление корабля пришельцев — это один из самых зрелищных моментов в кино вообще. Получился результат — конденсат чистой радости, осевший на целлулоиде. А может, и правда бог носит бороду — и даже очки?

Чужие (реж. Джеймс Кэмерон, 1986)

В ролях: Сигурни Уивер, Билл Пэкстон, Майкл Бин
Лучшая цитата: «Мама говорила, что чудовищ не бывает».
Главная идея: В том, что вакуумный шлюз — лучшее оружие против взбесившейся 10-метровой матки Чужих.

Даже спустя 30 лет «Чужие» выглядят как нечто невероятное, слишком чудесное, чтобы существовать. Вот как Джеймс Кэмерон, снявший к тому времени всего два фильма, умудрился вдруг сделать самый изобретательный сай-фай всех времен? Откуда взялся этот сценарий, лаконичный и стремительный и в то же время настолько резкий и остроумный, что почти каждая его реплика превратилась в мем? И, главное, как они смогли создать на экране такую убедительную картину другого мира, построить такие стильные декорации и такого классного в своей мерзости монстра — ксеноморфа? И все это на деньги, которых едва бы хватило на одну тележку для 3D-камеры, снявшей «Аватар»?

На самом деле в «Чужих» масса заимствований: космические твари, коридоры, корпорации и крутая телка перекочевали сюда из «Чужого», хороший андроид — из «Бегущего по лезвию», армейские разговорчики — из любого фильма про Вьетнам, а наряды и оружие — вообще из детских комиксов. Но Кэмерон не просто использует эти штампы — он развивает, творчески перерабатывает их при каждой возможности: сержант Рипли становится материнской фигурой, которая преодолевает боль потери; андроид Бишоп оказывается хрупким и способным на самоиронию, вполне довольным своей искусственной жизнью; незадачливые космические десантники — не просто пушечное мясо, но полноценные характеры.

Никогда больше Кэмерону не удалось повторить этот фокус. В его следующих фильмах есть великие находки, но, как и его предшественник Ридли Скотт, Кэмерон полностью выложился во втором и третьем фильмах. Ели бы «Чужие» и стали его последней работой, они все равно вошли бы в историю как один из самых гладких, цельных экшен-триллеров, который можно пересматривать бесконечно.

Звездные войны (реж. Джеймс Кэмерон, 1977)

В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер
Лучшая цитата: «Используй Силу, Люк».
Главная идея: Выбрать сложно. Но лазерные мечи — это реально выдающаяся штука.

Шедевр поп-культуры, который изменил всю киноиндустрию, — выход фильма был, по сути, рождением феномена блокбастера. «Звездные войны» перезагрузили сам жанр кинофантастики, собрав такую кассу, что все студийные продюсеры буквально захлебнулись от зависти. И, конечно, невозможно представить, что чувствовали в то судьбоносное лето подростки, привыкшие к суровому мрачняку типа «Роллербола» или «Побега Логана».

Создатель этого колосса Джордж Лукас был ремесленником, смотревшим не только перед собой, но и за горизонт. Неудивительно, что эти качества и этот характер были так удачно перенесены на планету Татуин, где другой юноша, застрявший, кажется, на всю жизнь в пыльном углу Галактики и мечтающий максимум о поездке на соседнюю космостанцию за трансформаторами, вдруг обретает судьбу, полную невероятных испытаний и мифологического величия. Благодаря «Звездным войнам» на свет появились миллионы новых игрушек и, что еще важнее, миллионы новых фантазий.

Сейчас, по прошествии стольких сиквелов и приквелов, уже почти невозможно восстановить то ощущение свежести, которым дышало все, что делал Лукас. Для многих его имя стало синонимом передозировки трилогиями, но мы всегда будем помнить именно эту картину, внезапно вернувшую кино его первородное волшебство.

Бразилия (реж. Терри Гиллиам, 1985)

В ролях: Джонатан Прайс, Майкл Пейлин, Ким Грайст
Лучшая цитата: «А это расписка в получении расписки».
Главная идея: Бюрократия как тотальный, неконтролируемый Левиафан.

Гиллиаму пришлось изрядно побиться с продюсерами, чтобы добиться выхода на экраны этого мрачного фарса, в котором Джонатан Прайс играет Сэма Лоури, заурядного обывателя, винтик огромной государственной машины (дело было, конечно, не в самом жанре сатиры, а в продолжительности фильма — 2 часа 18 минут — и его безрадостном финале). Действие «Бразилии» происходит почти исключительно в утрированных офисах, больше похожих на ангары (привет современным ньюсрумам!), и ретрофутуристических индустриальных пространствах, подобных кафедральным соборам. Да, это будущее, но костюмы и цитаты из других фильмов (от «Метрополиса» до «Касабланки») скорее отсылают к прошлому — все тут больше напоминает 1940-е и книги Оруэлла. Но в каком бы времени ни происходило действие фильма, его основной конфликт вечно актуален. Это битва между свободной волей и обществом, а само кино — манифест недоверия технократии и бюрократии.

Тишайший Лоури мечтает взлететь подобно механической птице и покорить загадочную красавицу (Грайст). На самом же деле он оказывается в центре политического скандала с участием подозреваемого в терроризме и неохотно принимает должность в Департаменте поиска информации, чтобы самому найти ответы на проклятые вопросы.

Со временем величие «Бразилии» осознается все четче. На каждый зрелищный, но дежурный гэг про застрявшего в лифте абсурда обывателя тут приходится по одной действительно великой находке — вроде аппаратчика в маске младенца или престарелой матери Лоури, которая делает себе гомерическую подтяжку у безумного косметолога.

Метрополис (реж. Фриц Ланг, 1927)

В ролях: Бригитта Хельм, Альфред Абель, Густав Фрелих
Лучшая цитата: «Посредником между головой и руками должно быть сердце».
Главная идея: Ключевая для всей фантастики — это первый в истории кино коктейль из роботов, безумных ученых, мегаполисов и кошмарной антиутопии.

Фредер, сын богатого промышленника, живущий в плотно застроенном, растущем ввысь городе будущего, влюбляется в девушку из адских трущоб, где рабочие вкалывают до смерти, чтобы обеспечить существование социальной верхушки. Эта любовь спасает Метрополис, находящийся на грани пролетарской революции.

«Недавно посмотрел глупейший фильм», — писал в 1927-м Герберт Уэллс в New York Times. Он был не одинок — когда амбициозный эпос Ланга вышел на экраны, его возненавидели многие. Но со временем «Метрополис» стал главным источником вдохновения для авторов и создателей сай-фая. Злой механический двойник возлюбленной Фредера послужил прототипом для C-3PO из «Звездных войн» и репликантов из «Бегущего по лезвию». А образы города небоскребов и эстакад стали базовой моделью для большинства футуристических ландшафтов. Уэллс глумился над показанным в фильме классом рабочих-недочеловеков, наивно веря в то, что развитие техники уничтожит физический труд. Прошло 90 лет — и картины, показанные в фильме, актуальны как никогда.

Терминатор (реж. Джеймс Кэмерон, 1984)

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Майкл Бин
Лучшая цитата: «Я вернусь».
Главная идея: Сам Терминатор — неостановимый, неразумный, ужасающий — даже без штанов.

Давайте отправимся назад в то время, когда единственным фильмом Джеймса Кэмерона был «Пиранья, часть вторая» (1981): именно во время работы над промоушеном этого говносиквела ему в голову пришел образ металлического тела, которое выходит из пламени взрыва. Кэмерон сумел превратить свой дурной сон в культовый сай-фай, снятый примерно за 6,4 миллиона и выпущенный в прокат скептической поначалу компанией Orion Pictures. На словах эта история звучит как безнадежный трэш: робот-убийца с синтетической кожей (Шварценеггер, до этого известный публике по роли размахивающего мечом варвара в звериной шкуре) отправлен из лежащего в руинах будущего в наше время. Его задача — убить Сару Коннор (Хэмилтон), мать будущего спасителя человечества. Единственный защитник Сары — Кайл Риз (Бин) солдат постапокалипсиса, который тоже вернулся в наше время убедить скептически настроенную Сару в том, что она в опасности.

Все персонажи-люди тут вызывают симпатию. Особенно Сара, которая проделывает путь от глуповатой официантки в опасности до крутой воительницы («Ты терминирован, придурок!»). Но настоящая звезда фильма, конечно, Арнольд. Даже почти без слов (в сценарии Терминатору отведено 18 реплик, большая часть которых повторяется рефреном) он выглядит реально опасным человеком-машиной. Кристально четкий образ технологии, которая начинает убивать своих создателей.

Это интересно:  Утюжок для Выпрямления Волос

Империя наносит ответный удар (реж. Ирвин Кершнер, 1980)

В ролях: Марк Хэммил, Харрисон Форд, Кэрри Фишер
Лучшая цитата: «Люк, я твой отец!»
Главная идея: Сила (буддизм, помноженный на нью-эйджевскую мистику).

Недавно читатели журнала Empire выбрали лучшим фильмом всех времен первый сиквел «Звездных войн». Мы бы не стали идти так далеко. Но с тем, что «Империя» — чудесный фильм, мы полностью согласны. Это практически пример из учебника — как взять успешную, но очень простую формулу сай-фая и превратить ее в нечто философское, эмоциональное и, главное, приводящее зрителя в совершенно детский восторг. Первый и последний раз за всю историю «Звездных войн» заявленное вслух намерение Джорджа Лукаса соединить научную фантастику с героическим пафосом фильмов 1940-х принесло плоды. Да, исходный сценарий Ли Брэкетт (написавшей, в частности, сценарий «Глубокого сна» Говарда Хоукса) был существенно переписан Лукасом и рерайтером Лоренсом Касданом, но ее старомодная чувственность все равно пронизывает весь фильм. Та химия, которая происходит в кадре между Харрисоном Фордом и Кэрри Фишер, вполне сравнима с тем чувственным напряжением, что возникало когда-то между Хамфри Богартом и Лорен Бэколл.

В «Империи» выдержан идеальный баланс между зрелищностью, персонажами, юмором и сентиментальностью. В ней есть сражения и столкновения с астероидами, духовное пробуждение и романтика плюс двойной удар финала — самопожертвование Хана Соло и шокирующее признание Дарта Вейдера (один из самых крутых сюжетных твистов в истории кино). В принципе, возможно, читатели Empire не так уж и неправы.

Топ-10 лучших фантастических фильмов

Уже вот-вот на экранах появится фильм Изгой-один: Звёздные войны. Истории спин-офф всемирной известной саги, чье действие развернётся между четвёртым и пятым эпизодом, проливая свет на многие интересные детали и подробности. Картина Гарета Эдвардса, уже не новичка, как в жанре фантастики, так и в большом кино, содержит крайне любопытный актёрский состав, обещающий стать слаженным и ярким ансамблем, музыку культового композитора Майкла Джаккино, да и попросту являясь частью масштабной вселенной «Звёздных войн» определённо зашкаливает по рейтингам ожиданий у зрителей.

В фильме Изгой-один: Звёздные войны. Истории действие разворачивается незадолго до старта четвёртого эпизода — «Новой надежды». Знаменитый Альянс Повстанцев узнаёт, что Империя построила Звезду Смерти — самую мощную боевую станцию во вселенной размером с полноценную планету. Чтобы уничтожить подобное сооружение требуется похитить исходные чертежи, и тогда Альянс собирает особую команду самых проворных умельцев во главе с бывшей преступницей Джин Эрсо.

В честь такого события в жанре фантастики Мегакритик предлагает вспомнить другие выдающиеся картины последних лет, составив Топ-10 лучших фантастических фильмов, рассмотрев, кому же кинокритики русскоязычного Интернета отдавали свои предпочтения помимо приключений кино-вселенной Джорджа Лукаса. В наш топ вошли самые разномастные фантастические фильмы: анимация, картины о роботах и изобретениях, фильмы про космос, супергероев, загадки человеческого разума и прочие главные новинки фантастического кино, получившие самые высокие оценки.

1. ВАЛЛ-И

Наверное, на вершине такого топа многие ожидали нечто сравнимое по своему масштабу и размаху с теми же «Звёздными войнами», однако симпатии кинокритиков оказались на стороне очаровательного мультфильма студии Pixar о случайном знакомстве, зародившейся дружбе и нежной любви робота-уборщика Валли и исследовательского дрона Евы. В свой год выхода мультик получил все главные награды от премии «Сатурн» до отечественного «ЖОРЖа», включая и «Золотой глобус», и «Оскар».

2. Начало

Фантастический триллер культового режиссёра Кристофера Нолана повествует о специалистах проникать в человеческие сны, создавать иллюзии реальности, а также находить и похищать важные секреты. Визуально-эффектный и закрученный по своему сюжету фильм получил четыре «Оскара» и ещё обилие кино-наград, до сих пор оставляя свою финальную загадку с волчком для споров киноманов всего мира.

3. Аватар

На третьем месте топа многообещающая фантастическая вселенная от маэстро Джеймс Кэмерон тоже посвящён перемещению сознания, но уже не в сны, а на другие планеты, в другое тело. Ветеран морской пехоты инвалид Джейк Салли получает возможность снова ходить в теле «аватара» на причудливой уникальной планете, где разгорается война землян с племенами аборигенов. Буквально целиком состоящее из спецэффектов и компьютерной графики кино с техникой захвата лиц и движений актёров получило три технических «Оскара», в том числе и за визуальные эффекты.

Пожалуй, самый любопытный и нестандартный фильм из списка расположился на четвёртом месте топа. Не в силах побороться с титанами тройки лидеров, картина дала мощный старт карьере кинорежиссёра Дункана Джонса. По сути, камерная драма и бенефис всего одного актёра — Сэма Рокуэлла, столь впечатлила критиков своей эмоциональностью и неожиданной развязкой, что по праву занимает своё место в верхней части десятки лучших фантастических фильмов последних лет.

Ещё один фильм, подаривший миру талантливого постановщика. В 2009 мир увидел жёсткое и бескомпромиссное кино от Нила Бломкампа с острым социальным подтекстом, рассказывающее о гетто-резервациях для прибывших на землю инопланетян, тщетно пытающихся получить поддержку от правительства.

Ещё один мультфильм в списке, на этот раз уже кукольный, от студии Laika Entertainment , подарившей нам в этом году весьма обласканный критиками мультик Кубо. Легенда о самурае. Своеобразный и мрачный, номинировавшийся на «Оскар», основанный на творчестве знаменитого в своих кругах писателя Нила Геймана , мультфильм рассказывает историю девочки, которой очень не нравилось жить в нашем мире. И вот однажды прямо в своей квартире она нашла дверцу в мир фантастический. Но всё ли там так здорово и радостно, как на первый взгляд?

7. Дэдпул

Безбашенная новинка текущего года. Фантастическая комедия о супергерое, постоянно ломающем «четвёртую сцену», беседующего со своими зрителями прямо в камеру, отвешивающего всевозможные шуточки и комментарии по поводу происходящего на экране. Ничего подобного прежде не случалось, как бы многие не пытались перевернуть или деконструировать сам жанр кинокомикса, именно «Дэдпул» при своём скромном бюджете сумел собрать в прокате почти 800 миллионов долларов!

Том Круз в фантастическом боевика Дага Лаймана попадает в своеобразную петлю, переживая день вторжения пришельцев на Землю вновь и вновь. Благодаря такой уникальности, воскресая регулярно после смерти, ему удаётся со временем выявить все слабые стороны противника и избежать всех допущенных человечеством ошибок, чтобы дать достойный отпор захватчикам.

Недалёкое будущее, где сражения на ринге между людьми заменены битвами человекоподобных роботов для большей зрелищности и сохранности человеческой жизни. Критики оценили, как под обёрткой боксёрского боевика на самом деле скрывалась изящная семейная драма об отце, который 11 лет не видел сына, а теперь обязан заручиться его доверием и симпатией. В главной роли – Хью Джекман, режиссёр — Шон Леви, продюсер – Роберт Земекис, уже одних только этих громких звёздных имён достаточно, чтобы рекомендовать такое кино к просмотру.

Ещё одно уникальное супергеройское кино, на этот раз от сказочника Гильермо дель Торо. Если первый фильм был ближе к фэнтези по жанру, то второй «Хеллбой» и вправду настоящий фантастический блокбастер о специальном отряде по борьбе с чудовищами. По сюжету второй части принц подземного мира жаждет устроить войны глобальных масштабов, для чего собирается пробудить легендарную непобедимую золотую армию. И лишь главный герой и его отчаянная команда способны помешать этому злодейскому плану и спасти человечество.

Стоит отметить, что мнение зрителей частенько разнится с вердиктами от кинокритиков, но в некоторых фильмах они всё-таки сходятся. Зрительская десятка лучшей фантастики содержит больше анимации и комедий, любят наши зрители мультфильмы и веселье, что уж тут. А вот вольётся ли в топ новинка Изгой-один: Звёздные войны. Истории мы узнаем уже совсем скоро. Вы также можете влиять на зрительскую оценку, делясь отзывами о любой картине списка и просто выбрать фантастический фильм себе по душе.

Топ 100 лучших фильмов жанра фантастика

На этой странице мы собрали топ 100 лучших фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа. По оценкам наших посетителей сайта формируется список, где вы можете найти фильм для уютного домашнего просмотра.

Лучшая фантастика позволит вам оторваться от текущей действительности и отправиться в невероятное путешествие, которое, вполне вероятно и совсем скоро, может стать реальностью.

Рекомендуем ознакомиться с другими популярными рейтингами:

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector