Форма это важно потому что

Кто родился в СССР, тот помнит красные шарфики, публичные моральные наказания, боязнь выделиться или показаться «не таким, как все». Не скажу, что в Союзе было плохо, наоборот, уровень удовлетворенности жизнью и уверенность в завтрашнем дне почти недостижимы для большинства наших сограждан, хотя мы проживаем в демократическом обществе.

Кто не верит, посмотрите, как живут кубинцы. Обожают Фиделя Кастро, делают татуировки с изображением Че Гевары и наслаждаются социализмом. Да, у них бедность, да, они почти оторваны от мира, но какая там душевность. Так что мы не будем сегодня спорить с теми, кто ностальгирует по советской эпохе. Давайте лишь уделим внимание такому понятию, как «уравниловка». Что может лучше вбить в сознание детей, что все равны, как не школьная форма? Представьте картину, все, как один, одеты в одинаковые костюмы и, кроме обуви, их ничто не выделяет на фоне друг друга. А когда уравниловка практикуется еще и в методах преподавания, не стоит удивляться низким оценкам и нелюбви к школе.

Школьная форма появилась еще в 1834 году. Как правило, цвет платьев и костюмов был черным, серым или коричневым. Иногда мальчиков поголовно стригли наголо, а девочек заставляли ходить с длинной косой.

Учитывая влияние одежды на самоощущение и самосознание, школы в добровольно-принудительном порядке заставляют покупать или шить зеленые платья с кружевами, приобретать голубые галстуки или дорогие пуговицы с изображением символа школы. Благие намерения «уравнить» школьников превратились в пустые кошельки для родителей. Только платные гимназии предоставляют униформу. Государственные образовательные учреждения не финансируют одежду своих подопечных.

Как в корне изменить систему образования

Наша редакция заинтересовалась постом Лилии Горелой на Фейсбуке, которая подняла вопрос эффективности образования в современном обществе. Мало того, что родители вынуждены покупать школьную форму, делать ремонты, часто оплачивать обеды в столовых, так еще влиять на изменения в системе образования. Родительский комитет школы, где учится ребенок автора, организовал свою собственную систему для компенсации недостатков образовательной системы в стране. Лилия просит отцов и матерей, которым небезразлично будущее их потомков присоединиться к борьбе за качественное образование.

К примеру, каждый родитель может проводить занятия, где будет делиться собственным опытом и знаниями. Менеджеры научат детей общению с людьми, программисты помогут освоить информатику, что, несомненно, пригодится в будущем.

Давайте воспитывать детей так, чтобы у них была возможность получать бесценные знания на протяжении 11 лет. Их будущее, карьера, успех зависят во многом от вас.

Лилия Горелая призывает родителей присоединиться к ее инновационной системе образования и дать детям хороший старт для будущих успехов во взрослой жизни.

Во всем виновата школьная форма

Многие страны отказались от школьной формы, поскольку ее постоянное ношение отупляет население. К примеру, Александр Кузнецов, президент Ассоциации детских психологов, утверждает, что уравниловка иногда может отуплять ребенка. Одинаковость и боязнь выделиться могут сделать ребенка ограниченным, а страх развиваться и выражать свою индивидуальность повлияют на будущую жизнь. Кстати, не стоит забывать, что большинство учителей посещало школу в форме. Может, поэтому они не готовы развивать в учениках индивидуальность и делать образовательную систему идеальнее?

Опять же, привычка жить «как все» влияет на нашу реальность. Представьте, если с раннего детского возраста показывать ребенку, что он – личность, определять уровень его интересов и помогать всем родительским комитетом овладевать реально необходимыми в жизни навыками, ребенок будет уверенно подниматься по социальной лестнице.

Многие страны мира уже отказались от практики «уравнения». Может, если и мы решим учить детей по-новому, без акцента на их внешнем виде, наши дети смогут добиться больших успехов, нежели мы с вами?

А как у них?

В Англии своей школьной одеждой гордятся и даже дополнительные занятия посещают не в джинсах, а в форме. Но это одна из немногих стран, где правит королева и обожают передавать многолетние традиции из поколения в поколение.

Такие страны как Бельгия, Австралия, Индия, Ирландия, Куба даже не рассматривают иной вариант одежды для учеников, кроме как традиционной школьной формы. Девочки носят платья средней длины (цвет может быть коричневым, синим, темно-серым), а мальчики – костюмы с рубашками.

Интересный вариант формы в Японии. Девочки одеваются в стиле «сейлор фуку» или «черный низ – белый верх». Обязательно носить гетры и туфли на низком каблуке или платформе. Мальчики носят костюмы, рубашки и галстуки.

США поддерживает свою репутацию свободного государства даже в вопросах школьной одежды. Частные школы имеют право устанавливать свой дресс-код (ярко выражено в сериале «Сплетница»), но государственные учреждения предоставляют полную свободу.

Почему школьная форма не нужна

Газета «Комсомольская правда» в 2012 году серьезно заинтересовалась данной тематикой. Журналисты обратились к юристам с вопросом: «Обязательно ли детям носить форму?». Да, хоть Кабинет Министров Украины и утвердил образец одежды для учеников, никто не имеет права обязать школьников ее носить. Принуждение со стороны администрации школы, классных руководителей или глав родительского комитета можно рассматривать как нарушение прав человека.

Это интересно:  Можно ли Удалять Папилломы

Но те постоянно оправдываются, мол, дети приходят из разных семей, и нужно, чтобы различия в социальном статусе не влияли на моральное состояние школьников. Хотя, согласитесь, даже если все будут ходить в одинаковой одежде, это не помешает кому-то носить серьги с бриллиантами или подъезжать утром на папином лексусе. Да и сейчас, когда у всех детей есть телефоны различных марок, популярны различные субкультуры и есть возможность обедать не в столовой, а где-то в кафе, социальное уравнение просто невозможно.

Когда школы прикрываются словами «Это красиво», администрация лишь пытается показать свои родные пенаты с лучшей стороны. Одинаковые, опрятные дети с эмблемами говорят об умении воспитывать подрастающее поколение и вызывать у них уважение к школе. Да и возможность выделиться на фоне других добавляет плюсов при проверках.
Иногда у школьной формы ужасный внешний вид – то слишком короткие юбки, в которых полненькие девочки чувствуют себя толстыми, превращая каждый «школьный» день в стрессовую ситуацию. То костюмы в клетку для мальчиков, над которыми смеются ребята во дворе.

Главное, чтобы ребенку было комфортно

Многие украинские и российские школы вообще отказались от формы. Главное, чтобы ребенок не носил вызывающую одежду, не красил волосы в яркие, неподобающие возрасту и статусу цвета и выглядел опрятно. Администрация следит, какой маникюр и украшения у детей, не позволяет наносить яркий макияж или высокие каблуки.

Важно, чтобы дети не курили и не распивали алкогольные напитки на территории школы. Важно, чтобы они хорошо учились и ставили перед собой цели. А то, носят они школьную форму или нет – пусть решают родители.

Так, может, задумаемся о посте Лилии Горелой? Она одна из первых готова вносить положительные изменения в образовательную систему государства. Давайте не будем воспитывать новое поколение в стиле «я такой же, как и все», а уделим внимание личностному развитию.

А вы готовы передать свои знания, накопленные годами, детям? Ведь именно за ними наше будущее.

Школьная форма: за и против

Для британских и японских школьников форма является предметом особой гордости, символом принадлежности к определенной группе людей. Но в большинстве стран мира она не является обязательным элементом школьников: нет ни соответствующих традиций, ни убедительных заявлений психологов или специалистов по педагогике о ее преимуществах.

В России некоторое время назад решили вернуться к советским традициям и вновь поставить вопрос о введении формы, и сегодня ее ношение предусматривается уставом многих школ по всей стране. Основное преимущество, которое называют сторонники этого решения – одинаковая одежда якобы стирает социальные различия, избавляет детей из более бедных семей от насмешек, что влияет не только на их самооценку, но и на успеваемость.

Какие еще преимущества можно извлечь из введения школьной формы?

  • Если верить психологам, ношение качественного делового костюма, которым, по сути, и является школьная форма, воспитывает в ребенке определенный вкус, вырабатывает имидж успешности. С другой стороны, так ли хорошо прививать всем без исключения детям строго определенный шаблон успешного человека?
  • Ношение формы вырабатывает дисциплинированность, организованность, сосредотачивает внимание ребенка на процессе обучения.
  • Введение единой одежды приобщает детей к корпоративной этике, форма становится отличительным признаком учебного заведения.
  • Важно ношение школьной формы для учеников младших классов. Для них возможность надеть строгий костюм становится атрибутом взрослости, символом перехода в новую жизнь.
  • Форма снимает проблему внешнего вида учеников: никаких мини-юбок, выглядывающего из-за пояса брюк нижнего белья, чрезмерного декольте или футболок в стиле «панк-рок».

Тем не менее, не все так однозначно. Приведенные ниже причины объясняют, почему многие родители и психологи высказываются категорически против формы.

Минусы школьной формы

  • Главный и важнейший недостаток введения единой формы в учебном заведении – подавление индивидуальности ребенка. Это не означает, что нужно позволять детям приходить на занятия с оголенным пупком или увешанными цепями, но одинаковая для всех одежда свидетельствует об «уравниловке» в воспитании и обучении, в то время как прогрессивные школы активно пропагандируют обособленный подход к каждому из учеников и раскрытие индивидуальных талантов.
  • Конвенция ООН о правах ребенка гарантирует право на свободу самовыражения, в то время как строгое требование к ношению определенной одежды является одной из форм насилия над личностью. Подростки, как никто другой, нуждаются в уважении собственного мнения, если же этого уважения нет (что демонстрирует требование ношения формы) – резко повышается вероятность эпатажного, агрессивного поведения или появления замкнутости, суицидальных наклонностей.
  • Представьте, что в течение более десяти лет изо дня в день вам придется носить одежду одинакового фасона и цвета. Конечно, будут меняться размеры, возможно, несколько иным будет крой, но в целом – годами ходить в одинаковых брюках и юбках. О какой привычке к деловому стилю может идти речь? Скорее, наоборот, чем больше лет ребенок будет проводить в одной и той же одежде, тем более будет усиливаться его отвращение к ней.

Введение как дресс-кода, так и школьной формы, не должно касаться только учеников. Именно учителя являются примером для детей, показывая, что уместно носить в школе, а что – нет.

Какова альтернатива?

На наш взгляд, наиболее правильным решением будет не введение единой школьной формы, а определение дресс-кода учебного заведения. Одежда для школы может быть различных, но неброских цветов. Вместо исключительно деловых костюмов допустимы джемперы, кардиганы, жилеты и даже футболки – в том случае, если на них нет кричащих принтов.

Это интересно:  От Герпеса на Губах

Среди плюсов такого решения можно отметить:

  • Развитие чувства стиля без ущерба для свободы самовыражения.
  • Стирание социальных границ с сохранением уважения к личности каждого ученика: спокойные расцветки и нейтральные фасоны не «выпячивают» стоимость одежды.

И, пожалуй, самое главное: школа не станет для ребенка синонимом скуки и уныния.

Школьная форма: все «за» и «против»

Для системы образования России 2013 год стал настоящим потрясением: мало того, что вступил в силу новый закон «Об образовании», который, кстати, можно смело назвать одним из самых скандальных (не ругал и не обсуждал его только ленивый), так еще и в школах снова ввели школьную форму. И если обсуждение и критика закона «Об образовании» несколько стихли, то споры вокруг школьной формы не утихают до сих пор.

Для системы образования России 2013 год стал настоящим потрясением: мало того, что вступил в силу новый закон «Об образовании», который, кстати, можно смело назвать одним из самых скандальных (не ругал и не обсуждал его только ленивый), так еще и в школах снова ввели школьную форму. И если обсуждение и критика закона «Об образовании» несколько стихли, то споры вокруг школьной формы не утихают до сих пор.

Предлагаем Вам подборку наиболее весомых аргументов, которые выдвигаются как со стороны сторонников спецодежды для школьников, так и со стороны ее ярых критиков.

Предистория спора

Внешний вид человека (а значит и его одежда) выступает как определенный показатель его принадлежности к какой-либо группе социума. Именно одежда визуально указывает на профессию. Допустим, у врача — это белый халат, у милиционера — форменная одежда. При этом абсолютно никто не выступает против ношения спецодежды. Поэтому возникает вполне резонный вопрос: а почему с помощью школьной формы нельзя выделить учеников общеобразовательный учреждений?

Ведь многие забывают, что в дореволюционные времена гимназическая форма была необходимым атрибутом ученика. Ее носили не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами. Форма выступала в качестве знака важности, культурности, благонравия. Эту же функцию выполняла и более привычная большинству из нас школьная форма советского типа. Подчеркнем, школьная форма не уравнивала детей, поскольку даже в советское время существовало несколько вариантов школьной формы, а позволяла выделить школьников, как отдельное сообщество.

Аргументы противников школьной формы

Те, кто выступает против введения школьной формы, утверждают, что специальная одежда для школьников мешает детям проявлять свою индивидуальность. Среди основных утверждений критиков можно выделить такие наиболее яркие высказывания, как: «Это анахронизм. Форма была в советских школах, а сегодня не актуальна, потому что не нужно всех уравнивать», «Форма в школах — это наказание для многих детей! По большей части она не комфортна, не красива, и не качественна», «Является довольно затратной вещью из-за быстрого роста детей. При этом, цена абсолютно не соответствует качеству».

То есть, основным доводом противников школьной формы является то, что она будет мешать самовыражению учеников (качество, стоимость и комфортность школьной формы мы опустим, поскольку выбор фасона, цвета, материала и т.д. во многом зависит от родителей, а потому может варьироваться).

Не спорим, самовыражение в одежде — вещь не только хорошая, но и нужная. Однако не стоит забывать и о чувстве меры. Например, одной из негласных проблем многих общеобразовательных школ является внешний вид подростковых неформальных групп, а именно — их своеобразная одежда и специальная атрибутика. Молодые люди активно пользуются правом выбора одежды и демонстрируют свою принадлежность к той или иной группе. Причем иногда эта демонстрация доходит до абсурда: ученик может позволить себе прийти на урок в цепях, неумытый и не расчесанный.

Специалисты уверены, что эксцентричный внешний вид школьников – это скорее протест, чем самовыражение. А ведь в школу приходят получать знания, а не протестовать. Четко определить время для проявления протестов и получения знаний как раз и помогает школьная форма.

Аргументы сторонников школьной формы

Теперь рассмотрим основные аргументы противоположной стороны, а именно сторонников формы для учеников. Они уверены, что в школе самое главное — учебный процесс. Если дети перестанут отвлекаться на внешний вид, то все их внимание будет направлено на достижение успехов в учебе. Вот что говорят родители, ратующие за введение школьной формы: «Это хорошо, что есть школьная форма. Моя дочурка не затрачивает свое время на выбор наряда перед тем, как идти на учебу», «Я считаю, форма помогает сосредотачиваться на учебе».

Утверждение, что форма организовывает детей, конечно, справедливо. Но стоит сделать небольшие оговорки. Введение одной лишь школьной формы на дисциплину целиком никак не повлияет, а когда форма выступает в комплексной системе работы с ребятами — это уже довольно действенный способ настроить учеников на учебный процесс.

Также сторонники школьной формы убеждены, что спецодежда для школьников особенно важную роль играет в жизни учащихся начальных классов. Для ребенка школа — особенное место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. Школьная форма помогает сформировать внутреннее понимание ребенка того, что он — ученик. А поскольку школьная форма в данном случае выступает в качестве одного из показателей принадлежности к взрослой школьной жизни, младшеклассники носят ее с большим удовольствием.

Вместо заключения

Ошибочно полагать, что задача школьной формы — сгладить материальное неравенство детей. Если следовать такой идее, то стоит запретить и разноцветные ручки, и сотовые телефоны, и украшения. Школьная форма наделена скорее символической функцией, позволяющей выделить период обучения в школе, как один из самых важных и значимых периодов в жизни каждого человека.

Противникам школьной формы хочется сказать, что школьная форма ни в коей мере не препятствует самовыражению ученика (тем более, что каких-то строгих ограничений по фасону, цвету или комплектности сегодня не существует). Просто у него появится возможность проявить свою индивидуальность не посредством одежды. а через собственные достижения в учебе.

Школьная форма: за и против

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

Три аргумента ЗА школьную форму

  • Создание деловой обстановки на уроках

Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.

  • Сглаживание социального неравенства

В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.

  • Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду

Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

  • Школьная форма лишает детей индивидуальности

Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.

  • Деловая форма одежды не всегда удобна и практична

Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.

  • Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы

Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.

Статья написана по материалам сайтов: www.nosisvoe.ru, fulledu.ru, worldschooluniform.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector