Гоголь Вий Актеры и Роли

За почти двухвековую историю существования повести писателя образы убивающего взглядом демона, панночки и Хомы Брута не раз использовался в кино – выясняем, как менялись персонажи с течением времени.

В восточнославянской мифологии Вием назывался дух, несущий смерть. И, в принципе, можно сказать, что популяризировал такого инфернального персонажа Николай Васильевич Гоголь – именно в одноименном произведении писателя появляется демоническое существо, способное убивать взглядом. Несмотря на то, что повесть была написана в далеком 1835 году, помнят о страшном существе до сих пор, хотя прошло почти два столетия. Иллюстрации к рассказу писателя начали появляться практически сразу после публикации произведения, а вот до создания более сложных образов, в том числе киношных, пришлось подождать несколько десятков лет.

Впрочем, Вий интересовал людей даже в эпоху, когда кинематограф только начал зарождаться. Что и говорить, в дореволюционной России уже были предприняты две попытки экранизировать историю про Вия. Насколько удачными вышли картины узнать уже не получится – обе немые ленты канули в лету. А вот фильм 1967 года с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей не только напугал несколько поколений зрителей, но и очень прочно вошел в культурную жизнь страны. Чего только стоили революционные спецэффекты того времени и искусно созданная атмосфера, подогреваемая слухами о том, что именно съемки в «Вие» стали началом череды проблем для не побоявшейся лечь в гроб Варлей.

Леонид Куравлев и Наталья Варлей в фильме «Вий»

После выхода первого «советского фильма ужасов» кинематографисты на несколько десятков лет отказались от идеи вновь экранизировать «Вия» – не то понимали, что не хватит технической базы, не то действительно боялись. Так или иначе, в 2006 году на экраны вышел фильм «Ведьма» – сильно осовремененная версия оригинальной истории.

Спустя еще восемь лет на экраны вышел приключенческий фильм Олега Степченко «Вий 3D». В этой картине персонажи Гоголя выполняли скорее фоновые функции и просто присутствовали в истории о путешествии британского подданного Джонатана Грина, отправившийся в экспедицию по Евразии. Но, похоже, на этот раз карты легли как надо – картина не только стала самым кассовым проектом 2014 года, но и получила сиквел. Да еще какой сиквел: в продолжении «Вия» герои (отправившиеся, правда, подальше от украинских сел – в Китай) встретятся с новыми персонажами в исполнении настоящих легенд мирового кинематографа – Арнольда Шварценеггера, Рутгера Хауэра и Джеки Чана.

Это интересно:  Имена для собак девочек редкие и красивые

Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан на съемках фильма «Вий 2: Тайна печати дракона»

В 2017 году на большие экраны вышел мистический детектив «Гоголь. Начало», главным героем которого стал небезызвестный писарь третьего отделения императорской канцелярии Николай Васильевич. По сюжету великим писателем он не стал и даже уверенности в себе не приобрел, зато обнаружил, что обладает некими сверхъестественными возможностями. И когда Гоголю представляется возможность отправиться расследовать мистические убийства девушек в полтавской деревеньке Диканька, он сразу же соглашается.

Александр Петров в роли Николая Васильевича Гоголя в фильме «Гоголь. Вий»

В первой части франшизы «Гоголь» уже появлялись придуманные писателем персонажи. Но именно в сиквеле героя ждет встреча с Вием. Единственным помощником для Гоголя в этой непростой миссии станет богослов и экзорцист в одном лице – Хома Брут, который уже встречался с Вием. Чем закончится это роковое противостояния можно узнать в кино, а мы предлагаем сравнить, как выглядели персонажи рассказа «Гоголя» во всех экранизациях.

Хома Брут

Бурсак Хома Брут – главный герой мистической повести Гоголя. Именно его запирают в церкви, чтобы он отпел почившую панночку, которая пытается его погубить всеми возможными способами.

Леонид Куравлев в роли Хомы Брута в фильме «Вий» 1967 года

Валерий Николаев, создавший собирательный образ Хомы Брута в фильме «Ведьма» 2006 года

Алексей Петрухин в роли Хомы Брута в фильме «Вий 3D» 2014 года

Алексей Вертков в роли Хомы Брута в фильме «Гоголь. Вий» 2018 года

Панночка

Обратившаяся в ведьму красавица, которая призывает на помощь всю нечистую силу, чтобы сжить со свету бурсака Брута также является главным персонажем повести Гоголя. Этот образ стал фактически нарицательным и появлялся во множестве произведений разных жанров и форм.

Наталья Варлей в роли Панночки в фильме «Вий» 1967 года

Евгения Крюкова в роли Панночки в фильме «Ведьма» 2006 года

Ольга Зайцева в роли Панночки в фильме «Вий 3D» 2014 года

Ксения Разина в роли Панночки в фильме «Гоголь. Вий» 2018 года

Вий

Собственного, самого Вия – убивающего взглядом демона – кинематографисты всегда изображали по-разному. Советские киноделы отталкивались от заданных Гоголем установок, они изобразили Вия наиболее близко к «Гному с железным лицом и веками до земли». Современные авторы пошли чуть дальше и использовали при создании персонажа больше фантазии – благо, уровень технических возможностей позволяет использовать любые спецэффекты. Понятно, что в этом случае обошлось без актеров, но сравнить образы все равно интересно.

Вий образца 1967 года

Вий образца 2014 года

Сцена в церкви

Сцена в церкви также стала одним из самых узнаваемых эпизодов – как минимум в отечественном кинематографе. Начерченный на деревянном полу меловой круг, испуганный Хома, читающий Библию, летающая в гробу Панночка и полчища нежити вокруг – одна из кульминационных сцен, ради которой зрители зачастую готовы пересмотреть весь фильм целиком.

Это интересно:  Процедура вельвет для ресниц

Сцена в церкви в фильме «Вий» 1967 года

Сцена в церкви в фильме «Вий» 1967 года

Сцена в церкви в фильме «Вий» 1967 года

Сцена в церкви в фильме «Ведьма» 2006 года

Сцена в церкви в фильме «Ведьма» 2006 года

Сцена в церкви в фильме «Вий 3D» 2014 года

Сцена в церкви в фильме «Вий 3D» 2014 года

Сцена в церкви в фильме «Вий 3D» 2014 года

Сцена в церкви в фильме «Гоголь. Вий» 2018 года

Трейлер фильма «Гоголь. Вий»

Фильм «Гоголь. Вий»: актеры и роли

Нашумевшая картина «Гоголь. Начало» с неоднозначным финалом получила массу положительных отзывов от именитых критиков и телезрителей. Но не обошлось и без капли дегтя, ведь игра некоторых актеров вызвала откровенное недоумение.

Критике подверглось не соответствие произношения той эпохи, а также нелепые эротические сцены. В продолжении фантастической ленты «Гоголь. Вий» создатели фильма пообещали устранить все шероховатости.

«Вий» – проработанная графика и сюжетные перипетии

Группа продюсеров во главе с Александром Цекало смогли гармонично интегрировать масштабные, зрелищные спецэффекты в детективную историю наполненную мистикой. За компьютерную графику отвечал опытный компьютерщик Евгений Барулин, который работал над экшеном Тимура Бекмамбетова «Особо опасен».

Режиссер фэнтезийной ленты «Гоголь. Начало» Егор Баранов сумел тонко передать зрителю внутренние переживания, страхи главного героя – Николая Гоголя, которого мастерски сыграл Александр Петров.

На высоком уровне находится детализация и реалистичность картины, что заставляет сопоставлять события, происходящие на большом экране с действительностью. Режиссер сумел показать, насколько тонкая грань между мистическим и реальным миром. В фильме особое внимание уделили русскому духу и воле, продемонстрировав сильную сторону бесстрашного Вакулы, который не раздумывая, оседлал черта, чтобы отправиться к царице в Петербург.

Во второй части мистической саги Темный всадник продолжает охотиться на невинных, безоружных девушек. Также он решил воспользоваться всеобщей суетой, приуроченной к очередному торжеству, и устроил массовую расправу с хрупкими созданиями. Параллельно с этими событиями Гоголь продвигается в собственном расследовании: вычисляет сообщницу дикого маньяка, находит место, где можно надежно спрятать наивных девушек, но авторы вводят новых персонажей для пущей путаницы и создания драйва.

Гармоничный актерский состав

Так, в картине «Гоголь. Вий» появился Хома Брут, которого сыграл Алексей Вертков. Этот образ полностью соответствует оригинальному персонажу из легендарного произведения Николая Васильевича «Вий». Анвар Либабов блестяще перевоплотился в служителя темных сил Безносова.

Кроме того, стоит отметить, что блистательные Евгений Стычкин, Олег Меньшиков, Юлия Франц и Таисия Вилкова так же вернутся к своим ролям из первой части фантастической ленты о Николае Васильевиче.

Это интересно:  Винни Харлоу что с Кожей

В мистической картине продолжили удивлять телезрителей: Ксения Разина в роли Ульяны, Артем Ткаченко сыграл Алексея Данишевского, Сергей Бадюк предстал в образе кузнеца Вакулы, Марта Тимофеева – перевоплотилась в прекрасную Василису.

Ближе к финалу экранизации «Гоголь. Вий» накал страстей возрастает, а посыл неординарного писателя становится более понятен. Николай Васильевич признает правоту Хомы, испытавшего на себе все силы, возможности персонажа из преисподней, который потребовал поднять ему веки.

«Выцеживание» души умирающего существа зрелище поистине впечатляющее. Достигнуть такого эффекта удалось благодаря качественной, профессиональной игре талантливых актеров.

Интересные факты о фильме

  • Фильм «Гоголь. Вий» будет иметь продолжение, а после проката в кинотеатрах будет выпущен как целостный сериал. Триквел саги о Гоголе находится в производстве, он будет иметь название «Гоголь. Страшная месть».
  • Особого внимания заслуживает саундтрек к фильму, который исполнила украинская певица Светлана Лобода. Ей удалось сделать что-то необычное, соответствующее тематике картины. Хотя это первая работа поп-исполнительницы в таком жанре, но она однозначно попала в точку.
  • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
  • В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
  • Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачеву и Константину Ершову.
  • Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачевым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия.
  • Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
  • Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.

Статья написана по материалам сайтов: superfb.site.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector