Хотиненко Владимир Иванович Википедия

  • Ведущий, Участник, Режиссер
  • Дата и место рождения: 20 января 1952 (67 лет), Славгород, Алтайский край, РОссия

Участвовал 11

Его коллеги по цеху

Видео 1

Один из самых именитых российских режиссёров современности, Владимир Иванович Хотиненко родился в маленьком Алтайском городке Славгороде. Его родители работали на местном заводе, а он был обычным мальчишкой, учился в школе и не показывал особых талантов. В 10-летнем возрасте у него была мечта переехать в Москву и стать лётчиком или археологом. После окончания школы Володя несколько лет работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода – ещё учась в школе, он вместе с родителями переехал в Казахстан. А столицу он первый раз увидел только через 10 лет, уже будучи студентом Свердловского архитектурного института, который он окончил с отличием.

После окончания вуза ему пришлось уйти в армию, из которой на первую побывку домой, в Свердловск, его отпустили только через полгода. Именно там и произошло событие, перевернувшее всю его дальнейшую жизнь. В это же самое время на премьеру своего нового фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» приехал режиссёр Никита Михалков. Он решил провести и встречу с творческой молодёжью, куда Владимира привёл товарищ.

Вернувшись из армии он, по совету Михалкова, устроился работать художником-постановщиком на Свердловской киностудии в 1977 году. В те годы он работал над фильмами «Гонка с преследованием» (1979), «Дым Отечества» (1980), «Завоеватель» (1980), «Вот такая музыка» (1981), «Лифт» (1981), «Казачья застава» (1982), «Голос дракона в бездонном море» (1982).

В 1981 году он переехал в Москву, закончил Высшие режиссёрские курсы в мастерской Н. Михалкова и стал ассистентом режиссёра, поучаствовав в съёмках картин «Пять вечеров», «Родня», «Несколько дней из жизни Обломова». Вскоре после этого он решил попробовать снимать фильмы самостоятельно.

Первый фильм Хотиненко вышел в 1984 году, за картину «Один и без оружия» он получил приз «За дебют» в Тбилиси. После этого успеха вышли эпохальные для российского кино фильмы: в 1987 году – «Зеркало для героя» (получивший специальный приз жюри XXI ВКФ в Баку), «Рой» – в 1990, «Патриотическая комедия» – в 1992 (получившая приз «За режиссуру» на фестивале «Киношок-92» в Анапе).

В 1993 году выходит один из лучших его фильмов под названием «Макаров», в нём снялись Сергей Маковецкий, Елена Майорова, Владимир Ильин, Ирина Метлицкая. Картина заслуженно получила множество премий и других наград: «Лучший фильм года», «Фильм, определяющий киностиль года», «Лучшему актёру» (С. Маковецкий), приз «Золотой овен – 93» (актёру С. Маковецкому), «Серебряный витязь – 94», «Ника-93» за лучший фильм, лучшую режиссёрскую работу, лучшую мужскую роль (С. Маковецкий), лучшую роль второго плана (В. Ильин).

В некоторых своих фильмах Владимир Хотиненко становится не только режиссёром, но и продюсером, и даже актёром – «За кем замужем певица» (1988), «Самолёт летит в Россию» (1994), «Дорога» (1996), «Страстной бульвар» (1999).

В 2001 году Хотиненко становится постановщиком телевизионного сериала «Следствие ведут знатоки», который стал первым в череде таких замечательных сериалов, как «Гибель империи», «Империя под ударом». Пожалуй, самым нашумевшим его фильмом последнего времени стала историческая драма «1612» о смутных годах Российской империи. В 2010 году вышел новый фильм режиссёра под названием «Поп».

Сейчас Хотиненко преподаёт во ВГИКе, являясь руководителем мастерской режиссуры игрового кино, а также ведёт режиссёрско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

Женат, имеет троих детей. Работа всех членов его семьи также связана с кино и телевидением. Супруга, Татьяна Яковлева, работает киноведом и по совместительству преподавателем ВГИКа. Один из сыновей – Денис Аларкон-Рамирес – кинооператор, другой – Илья Хотиненко – режиссёр. Дочь Полина – костюмер.

  • Лауреат специального приза жюри Всесоюзного кинофестиваля в Баку (1988, за фильм «Зеркало для героя»)
  • Лауреат приза имени Виттоpио де Сики «За pежиссуру» на кинофестивале в Соppенто (1988, за фильм «Зеркало для героя»)
  • Лауреат приза за pежиссуpу на КФ «Киношок-92» (1992, за фильм «Патриотическая комедия»)
  • Лауреат премии «Ника» (1993, за фильм «Макаров»)
  • Лауреат приза кинопрессы (1993, за фильм «Макаров»)
  • Лауреат приза за лучшую режиссуру на МКФ «Золотой витязь» (1995, за фильм «Мусульманин»)
  • Лауреат приза кинопрессы (1995, за фильм «Мусульманин»)
  • Лауреат приза жюри кинокритиков МКФ «Сталкер-96» (1996, за фильмы «Мусульманин» и «Прибытие поезда»)
  • Лауреат приза ФИПРЕССИ ОРКФ «Кинотавр-96» (1996, за фильм «Прибытие поезда»)
  • Лауреат специального приза от оргкомитета кинофестиваля «Московский Пегас-99» (1999, за фильм «Мы дети твои, Москва»)
  • Народный артист Российской Федерации (3 марта 2010 года, за большие заслуги в области искусства)

Режиссёр:

1. Достоевский (2011)

2. Слово о полку Игореве (2010)

5. Паломничество в Вечный город (сериал) (2005)

6. Гибель Империи (сериал) (2005)

7. Вечерний звон (видео) (2004)

8. 72 метра (2004)

9. По ту сторону волков (сериал) (2002)

10. Следствие ведут знатоки: Третейский судья (ТВ) (2002)

11. Страстной бульвар (1999)

12. Прибытие поезда (1995)

13. Мусульманин (1995)

14. Макаров (1993)

15. Патриотическая комедия (1992)

17. СВ. Спальный вагон (1989)

18. Зеркало для героя (1987)

19. В стреляющей глуши (1985)

20. Один и без оружия (1984)

Сценарист:

2. Паломничество в Вечный город (сериал) (2005)

3. Гибель Империи (сериал) (2005)

4. Патриотическая комедия (1992)

Продюсер:

1. Прибытие поезда (1995)

2. Мусульманин (1995)

1. Гибель Империи (сериал) (2005), роль: Якубов

2. Самолёт летит в Россию (1994), роль: капитан подводной лодки

Хотиненко Владимир Иванович Википедия

ХОТИНЕНКО
Владимир Иванович

Родился 20.01.1952, Славгород, Алтайский край

Лауреат специального приза жюри Всесоюзного кинофестиваля в Баку (1988, за фильм «Зеркало для героя»)
Лауреат приза имени Виттоpио де Сики «За pежиссуру» на кинофестивале в Соppенто (1988, за фильм «Зеркало для героя»)
Лауреат приза за pежиссуpу на КФ «Киношок-92» (1992, за фильм «Патриотическая комедия»)
Лауреат премии «Ника» (1993, за фильм «Макаров»)
Лауреат приза кинопрессы (1993, за фильм «Макаров»)
Лауреат приза за лучшую режиссуру на МКФ «Золотой Витязь» (1995, за фильм «Мусульманин»)
Лауреат приза кинопрессы (1995, за фильм «Мусульманин»)
Лауреат приза жюри кинокритиков МКФ «Сталкер-96» (1996, за фильмы «Мусульманин» и «Прибытие поезда»)
Лауреат приза ФИПРЕССИ ОРКФ «Кинотавр-96» (1996, за фильм «Прибытие поезда»)
Лауреат Специального приза от оргкомитета Кинофестиваля «Московский Пегас-99» (1999, за фильм «Мы дети твои, Москва»)

Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. По окончанию школы работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе, затем служил в армии.

В 1976 году Владимир окончил Свердловский архитектурный институт, после чего устроился работать… художником-постановщиком на Свердловскую киностудию. На решении Владимира Хотиненко попробовать себя в кинематографе большую роль сыграла встреча во время службы в армии с Никитой Михалковым.

На Свердловской киностудии Хотиненко участвовал в создании фильмов «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Вот такая музыка», «Казачья застава». Здесь же он впервые попробовал себя в качестве актера, снявшись в детективе Альберта Мкртчана «Лекарство против страха» и киноповести Виктора Живолуба «Казачья застава».

Снялся Хотиненко и у Никиты Михалкова — в его картине «Родня». Хотиненко дорожит дружбой с Михалковым: «Наверное, он мне доверяет, может поэтому мы с ним достаточно тесно связаны. Да и я все-таки его ученик. И, как мне кажется, мы с ним, снимая разное кино, занимаемся одним делом».

Уход в режиссуру

Художник-постановщик, актер… В начале 80-х Хотиненко определяется с дальнейшим выбором в кино. В сторону режиссуры. Окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Владимир Хотиненко как постановщик дебютирует в приключенческой картине «Один и без оружия», снятой им совместно с Фархутдиновым.

Это интересно:  Кокотница что это такое

А затем приходит первый большой успех. Фильмом «Зеркало для героя» Владимир Хотиненко ярко заявил о себе как о многообещающем режиссере. В то время такое кино было очень невыгодно снимать. Тогда наоборот было модно плясать чечетку на гробе Сталина: для перестройки разрушение старых идеалов было необходимо. Но режиссера более интересовала судьба своих родителей и судьба целого послевоенного поколения, которое взяли и выбросили в одночасье, как будто они не жили, как будто в их жизни не было войны. Хотиненко это показалось неправильным, и он снял фильм «Зеркало для героя» – для своих родителей.

«Макаров» и «Мусульманин»

Последующие работы выдвинули его в число ведущих российских мастеров кино. Большой отклик у зрителей и специалистов вызвал фильм Владимира Хотиненко «Макаров». Поэт Александр Сергеевич Макаров становится обладателем пистолета системы знаменитого однофамильца. Обладание оружием в корне меняет жизнь героя и его отношения с окружающими.

Другой фильм, «Мусульманин», вызвал неоднозначную реакцию из-за того, что исповедующий ислам Колька Иванов показан почти идеальным человеком, и это в контрасте с православными.

Дело в том, что во всех религиях примерно одинаковые заповеди. Это некая норма, жить по которой практически ни у кого не получается. Колька – человек, который просто попытался жить по правилам, к тому же с энтузиазмом, как неофит. Наш мир и человеческая природа, к сожалению, не предполагают этого: ведь даже в мыслях согрешить – это уже согрешить. Понять, что Колька не идеальный, можно, посмотрев внимательно сцену драки, где он надевает на голову брата ведро и бьет его палкой. Это просто звериная природа в момент драки вылезла из Кольки.

Великолепные режиссерские работы. А что же актерство? Пару раз Владимир Хотиненко снимался. В картинах Олега Николаевского «За кем замужем певица?» (1988) и Алексея Капилевича «Самолет летит в Россию» (1994). Вряд ли кто-то его там запомнил. После этого Владимир Иванович перестал сниматься. Каждый должен заниматься своим делом. Тем более, если это у него получается.

Сотрудничество с телевидением – сериалы

В 2001 году режиссер начал сотрудничество с телевидением, выступив в качестве постановщика четырех частей «возрожденного» сериала «Следствие ведут Знатоки». Это сотрудничество имело продолжение — предложили такой рубеж рассмотреть. И на экранах появился снятый Владимиром Хотиненко исторический сериал о России начала ХХ века «Гибель империи», продолжение сериала «Империя под ударом», с участием ведущих актеров современного российского кинематографа.

Гибель подводной лодки «72 метра»

Наибольший резонанс среди работ последнего времени имела драма о гибели подводной лодки «72 метра», поставленная по мотивам повести писателя Александра Покровского. Упустить такую возможность, конечно же, Хотиненко не мог — даже страшно представить! Это же у него с детства — моряком хотел быть. И не снять такой фильм — невозможно.

Дело в том, что не режиссер Хотиненко приходит с темами — это ему предлагают. Хотя, ему предлагают очень много, он перечитывает кучу сценариев, есть уйма всяких идей. Но Хотиненко выбирает, в первую очередь, то, что совпадает с его творческими интересами, а не то, за что могут дать денег. Вот и все.

Предложение поступило от Никиты Михалкова. Он позвонил Владимиру Хотиненко и сказал: «Есть очень интересный проект – «Смутное время». Возьмешься?» Режиссер, не задумываясь, сказал: «Да! История Смутного времени меня интересовала, ну, лет так двадцать пять. Чтобы людям хоть немножечко рассказать об этом времени, что: а) оно вообще было, многие забыли; б) что это было одним из самых драматичных времен в истории России».

Это — авантюрно-приключенческая история, очень увлекательный фильм. А все остальное должно быть подспудным. Съемки картины «1612» о Смутном времени – периоде становления нашей государственности, кризисном времени, когда Россия как государство могла прекратить свое существование. Эти времена, к глубокому сожалению, забыты, потому что иллюзий с сегодняшним днем в Смутном времени просто выше крыши. История, призванная напомнить о том времени, вызвать интерес, желание влезть в интернет, узнать что-нибудь глубокое, по-настоящему противоречивое.

Противоречивое… Именно такое кино и снял Владимир Хотиненко. Кому-то понравилось. Кто-то заклеймил этот фильм. Наверное, это правильно. Ведь по интересным работам всегда возникают споры, а молчат – молчат только о посредственностях…

Фильм «Паломничество в Вечный город» было для режиссера явлением совершенно необычным, прежде всего потому, что это документальное кино. «Мне давно было интересно, что это за жанр, а особенно рассказать о первомучениках, о первых христианах. Это очень рискованно, ведь можно превратиться в зануду, который начинает нудеть о том, что было две тысячи лет назад, или вульгаризировать, как тоже часто делается. Религиозный момент – очень личный, нужно подходить к нему очень аккуратно», — поделился Владимир Хотиненко.

Очень важно было найти правильную форму повествования, найти интересные случаи, чтобы это не было просто чтением Евангелия, нужно было заинтересовать зрителя. Все материалы предоставила Православная энциклопедия, там подробные ответы на все вопросы. Что же касается противостояния двух церквей, православной и католической, то здесь слишком много человеческого, слишком много накопившегося за тысячу лет. Но времена меняются, и сейчас надо прийти к тому, чтобы церкви объединились.

Принцип построения пятисерийного цикла достаточно простой. Первая серия –апостол Петр с ведущим Кшиштофом Занусси. Вторая серия – апостол Павел с ведущим Владимиром Машковым. Третья серия – мученики-мужчины с ведущим Юрием Соломиным. Четвертая серия – Ирина Купченко о мученицах-женщинах. И заключительная пятая серия – подведение итогов.

Единственное, что важно: искусство должно создавать нравственные ориентиры. Успех фильма «Остров» это, кстати, подтверждает. Это вообще прорыв в общественном сознании. Религиозность в «Острове», в «Паломничестве. » не так важна, как нравственность. Просто религия – это всегда нравственно в своей основе.

Опыт документального кино, условно говоря, у Владимира Хотиненко еще не очень большой. Но своей первой работой режиссер остался доволен, ему понравилось. Если будет, даст бог, и время, и какая-нибудь тема, то он, может быть, еще что-то сделает. «Но, в общем, конечно, мне ближе кино игровое. Это очевидно», — признается режиссер.

То, что называется судьбой…

Владимир Хотиненко часто называет себя человеком мистическим. К жизни он относится как к невероятному чуду. Наверное, мистическая сила действует и в жизни отдельного человека, и в истории государства. Скорее всего, это то, что называется судьбой. «То есть во время войн и революций Ленин или Гитлер мало что решали – действовала именно судьба, — считает Хотиненко, — Но это не значит, что от самого человека ничего не зависит.

Стенать, что настали плохие времена, бессмысленно и неправильно. Нужно найти свое место во времени. Война ли, смутные ли времена, революция ли – для меня это не столь важно. Как у природы нет плохой погоды, так и в истории нет плохих или хороших процессов. Важно, как человек ведет себя в этих обстоятельствах».

Биография Хотиненко Владимира Ивановича

Биография Хотиненко Владимира Ивановича

Биография, история жизни Хотиненко Владимира Ивановича

Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. Большое влияние на жизненное становление и закалку характера Владимира в школьные годы оказало его участие в молодёжной организации «Гринабель» под руководством Виталия Ерёмина:

«Я тогда был чемпионом Казахской ССР по прыжкам в высоту, — вспоминает Владимир Иванович. — А ещё состоял в обществе «Гринабель», оно гремело на всю страну. Мы были как тогдашние скауты, я дослужился до комиссара. Форма была, оружие, мы выезжали в лагеря, в Баянаул. Такая практика — хулиганов воспитывать вместе с положительными ребятами. Мотор этого общества — Виталий Ерёмин«.

По окончанию школы работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе, затем служил в армии.

В 1976 году Владимир окончил Свердловский архитектурный институт, после чего устроился работать… художником-постановщиком на Свердловскую киностудию. На решении Владимира Хотиненко попробовать себя в кинематографе большую роль сыграла встреча во время службы в армии с Никитой Михалковым.

Это интересно:  Петр Никитин и Жанна Фриске

На Свердловской киностудии Хотиненко участвовал в создании фильмов «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Вот такая музыка», «Казачья застава». Здесь же он впервые попробовал себя в качестве актера, снявшись в детективе Альберта Мкртчана «Лекарство против страха» и киноповести Виктора Живолуба «Казачья застава».

Снялся Хотиненко и у Никиты Михалкова — в его картине «Родня». Хотиненко дорожит дружбой с Михалковым: «Наверное, он мне доверяет, может поэтому мы с ним достаточно тесно связаны. Да и я все-таки его ученик. И, как мне кажется, мы с ним, снимая разное кино, занимаемся одним делом».

Уход в режиссуру

Художник-постановщик, актер… В начале 80-х Хотиненко определяется с дальнейшим выбором в кино. В сторону режиссуры. Окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Владимир Хотиненко как постановщик дебютирует в приключенческой картине «Один и без оружия», снятой им совместно с Фархутдиновым.

А затем приходит первый большой успех. Фильмом «Зеркало для героя» Владимир Хотиненко ярко заявил о себе как о многообещающем режиссере. В то время такое кино было очень невыгодно снимать. Тогда наоборот было модно плясать чечетку на гробе Сталина: для перестройки разрушение старых идеалов было необходимо. Но режиссера более интересовала судьба своих родителей и судьба целого послевоенного поколения, которое взяли и выбросили в одночасье, как будто они не жили, как будто в их жизни не было войны. Хотиненко это показалось неправильным, и он снял фильм «Зеркало для героя» – для своих родителей.

«Макаров» и «Мусульманин»

Последующие работы выдвинули его в число ведущих российских мастеров кино. Большой отклик у зрителей и специалистов вызвал фильм Владимира Хотиненко «Макаров». Поэт Александр Сергеевич Макаров становится обладателем пистолета системы знаменитого однофамильца. Обладание оружием в корне меняет жизнь героя и его отношения с окружающими.

Другой фильм, «Мусульманин», вызвал неоднозначную реакцию из-за того, что исповедующий ислам Колька Иванов показан почти идеальным человеком, и это в контрасте с православными.

Дело в том, что во всех религиях примерно одинаковые заповеди. Это некая норма, жить по которой практически ни у кого не получается. Колька – человек, который просто попытался жить по правилам, к тому же с энтузиазмом, как неофит. Наш мир и человеческая природа, к сожалению, не предполагают этого: ведь даже в мыслях согрешить – это уже согрешить. Понять, что Колька не идеальный, можно, посмотрев внимательно сцену драки, где он надевает на голову брата ведро и бьет его палкой. Это просто звериная природа в момент драки вылезла из Кольки.

Великолепные режиссерские работы. А что же актерство? Пару раз Владимир Хотиненко снимался. В картинах Олега Николаевского «За кем замужем певица?» (1988) и Алексея Капилевича «Самолет летит в Россию» (1994). Вряд ли кто-то его там запомнил. После этого Владимир Иванович перестал сниматься. Каждый должен заниматься своим делом. Тем более, если это у него получается.

Сотрудничество с телевидением – сериалы

В 2001 году режиссер начал сотрудничество с телевидением, выступив в качестве постановщика четырех частей «возрожденного» сериала «Следствие ведут Знатоки». Это сотрудничество имело продолжение — предложили такой рубеж рассмотреть. И на экранах появился снятый Владимиром Хотиненко исторический сериал о России начала ХХ века «Гибель империи», продолжение сериала «Империя под ударом», с участием ведущих актеров современного российского кинематографа.

Гибель подводной лодки «72 метра»

Наибольший резонанс среди работ последнего времени имела драма о гибели подводной лодки «72 метра», поставленная по мотивам повести писателя Александра Покровского. Упустить такую возможность, конечно же, Хотиненко не мог — даже страшно представить! Это же у него с детства — моряком хотел быть. И не снять такой фильм — невозможно.

Дело в том, что не режиссер Хотиненко приходит с темами — это ему предлагают. Хотя, ему предлагают очень много, он перечитывает кучу сценариев, есть уйма всяких идей. Но Хотиненко выбирает, в первую очередь, то, что совпадает с его творческими интересами, а не то, за что могут дать денег. Вот и все.

Предложение поступило от Никиты Михалкова. Он позвонил Владимиру Хотиненко и сказал: «Есть очень интересный проект – «Смутное время». Возьмешься?» Режиссер, не задумываясь, сказал: «Да! История Смутного времени меня интересовала, ну, лет так двадцать пять. Чтобы людям хоть немножечко рассказать об этом времени, что: а) оно вообще было, многие забыли; б) что это было одним из самых драматичных времен в истории России».

Это — авантюрно-приключенческая история, очень увлекательный фильм. А все остальное должно быть подспудным. Съемки картины «1612» о Смутном времени – периоде становления нашей государственности, кризисном времени, когда Россия как государство могла прекратить свое существование. Эти времена, к глубокому сожалению, забыты, потому что иллюзий с сегодняшним днем в Смутном времени просто выше крыши. История, призванная напомнить о том времени, вызвать интерес, желание влезть в интернет, узнать что-нибудь глубокое, по-настоящему противоречивое.

Противоречивое… Именно такое кино и снял Владимир Хотиненко. Кому-то понравилось. Кто-то заклеймил этот фильм. Наверное, это правильно. Ведь по интересным работам всегда возникают споры, а молчат – молчат только о посредственностях…

Фильм «Паломничество в Вечный город» было для режиссера явлением совершенно необычным, прежде всего потому, что это документальное кино. «Мне давно было интересно, что это за жанр, а особенно рассказать о первомучениках, о первых христианах. Это очень рискованно, ведь можно превратиться в зануду, который начинает нудеть о том, что было две тысячи лет назад, или вульгаризировать, как тоже часто делается. Религиозный момент – очень личный, нужно подходить к нему очень аккуратно», — поделился Владимир Хотиненко.

Очень важно было найти правильную форму повествования, найти интересные случаи, чтобы это не было просто чтением Евангелия, нужно было заинтересовать зрителя. Все материалы предоставила Православная энциклопедия, там подробные ответы на все вопросы. Что же касается противостояния двух церквей, православной и католической, то здесь слишком много человеческого, слишком много накопившегося за тысячу лет. Но времена меняются, и сейчас надо прийти к тому, чтобы церкви объединились.

Принцип построения пятисерийного цикла достаточно простой. Первая серия – апостол Петр с ведущим Кшиштофом Занусси. Вторая серия – апостол Павел с ведущим Владимиром Машковым. Третья серия – мученики-мужчины с ведущим Юрием Соломиным. Четвертая серия – Ирина Купченко о мученицах-женщинах. И заключительная пятая серия – подведение итогов.

Единственное, что важно: искусство должно создавать нравственные ориентиры. Успех фильма «Остров» это, кстати, подтверждает. Это вообще прорыв в общественном сознании. Религиозность в «Острове», в «Паломничестве. » не так важна, как нравственность. Просто религия – это всегда нравственно в своей основе.

Опыт документального кино, условно говоря, у Владимира Хотиненко еще не очень большой. Но своей первой работой режиссер остался доволен, ему понравилось. Если будет, даст бог, и время, и какая-нибудь тема, то он, может быть, еще что-то сделает. «Но, в общем, конечно, мне ближе кино игровое. Это очевидно», — признается режиссер.

В 2010 году вышел новый фильм режиссера под названием «Поп», за который от патриарха Московского и всея Руси Кирилла он получил знак патриаршей премии в области киноискусства.

То, что называется судьбой…

Владимир Хотиненко часто называет себя человеком мистическим. К жизни он относится как к невероятному чуду. Наверное, мистическая сила действует и в жизни отдельного человека, и в истории государства. Скорее всего, это то, что называется судьбой. «То есть во время войн и революций Ленин или Гитлер мало что решали – действовала именно судьба, — считает Хотиненко, — Но это не значит, что от самого человека ничего не зависит.

Стенать, что настали плохие времена, бессмысленно и неправильно. Нужно найти свое место во времени. Война ли, смутные ли времена, революция ли – для меня это не столь важно. Как у природы нет плохой погоды, так и в истории нет плохих или хороших процессов. Важно, как человек ведет себя в этих обстоятельствах».

Это интересно:  Любовь по Итальянски Эвелина Бледанс

С 26 июля 2010 года Владимир стал членом Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).

С начала 10-х гг. Владимир работает над сценарием фильма «Бесы» по роману Ф. М. Достоевского.

Общественная и политическая деятельность

Владимир Хотиненко преподает во ВГИКе (профессор, заведующий кафедрой режиссуры игрового фильма), с 1999 года он ведет режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с Павлом Финном).

Кроме того, режиссер входит в состав Совета при президенте по культуре и искусству и является членом правления Союза кинематографистов Российской Федерации.

Владимир женат, у него трое детей. Работа всех членов его семьи также связана с кино и телевидением. Супруга, Татьяна Яковлева, доцент, специализируется на зарубежном кино, работает киноведом и по совместительству преподавателем ВГИКа.

Один из сыновей – Денис Аларкон-Рамирес – окончил ВГИК и работает кинооператором, другой – Илья Хотиненко – режиссер. Илья и Денис сняли совместную картину «Зови меня Джин». Дочь Полина – костюмер, живет в Лос-Анджелесе.

Когда Владимиру Ивановичу удается побыть дома, телевизор у него работает постоянно, он часто переключает его и боится пропустить что-то важное. Самый любимый канал режиссера Владимира Хотиненко — «Дискавери», из программ которого всегда можно узнать что-то новое.

Хотиненко любит лошадей — скорее всего, сказываются его донские казачьи корни. Увлекается спортом — сейчас как болельщик, а в юности был чемпионом Казахстана по прыжкам в высоту среди школьников.

— Лауреат специального приза жюри Всесоюзного кинофестиваля в Баку (1988, за фильм «Зеркало для героя»);

— Лауреат приза имени Виттоpио де Сики «За pежиссуру» на кинофестивале в Соppенто (1988, за фильм «Зеркало для героя»);

— Лауреат приза за pежиссуpу на КФ «Киношок-92» (1992, за фильм «Патриотическая комедия»);

— Лауреат премии «Ника» (1993, за фильм «Макаров»);

— Лауреат приза кинопрессы (1993, за фильм «Макаров»);

— Лауреат приза за лучшую режиссуру на МКФ «Золотой Витязь» (1995, за фильм «Мусульманин»);

— Лауреат приза кинопрессы (1995, за фильм «Мусульманин»);

— Лауреат приза жюри кинокритиков МКФ «Сталкер-96» (1996, за фильмы «Мусульманин» и «Прибытие поезда»);

— Лауреат приза ФИПРЕССИ ОРКФ «Кинотавр-96» (1996, за фильм «Прибытие поезда»);

— Лауреат Специального приза от оргкомитета Кинофестиваля «Московский Пегас-99» (1999, за фильм «Мы дети твои, Москва»);

— Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (15 января 2001 года) — за заслуги в области искусства;

— Народный артист Российской Федерации (3 марта 2010 года) — за большие заслуги в области искусства.

Хотиненко Владимир Иванович

Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в городе Славгород, Алтайский край. Мальчик учился в школах Славгорода и Павлодара. Большое влияние на жизненное становление и закалку характера Владимира в школьные годы оказало его участие в молодежной организации «Гринабель» под руководством Виталия Еремина. После окончания школы год работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода.

В 1976 году с отличием окончил Уральский государственный архитектурно-художественный университет. Затем служил в армии во внутренних войсках министерства внутренних дел. Демобилизовавшись, окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров мастерской Никиты Михалкова и до 1982 года работал художником — постановщиком на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка».

Далее являлся ассистентом режиссера у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Режиссерским дебютом Хотиненко стал фильм «Один и без оружия», который снял в паре с Павлом Фаттахутдиновым в 1984 году.

Снятый в 1995 году фильм «Мусульманин» получил Гран-при жюри Международного кинофестиваля в Монреале, а также приз как «Лучший фильм года». В том же году удостоен приза Первого международного фестиваля мусульманского кино «Золотой минбар».

В это же время на экранах появился снятый Хотиненко исторический сериал «Гибель империи». Вскоре вышла драма о гибели подводной лодки «72 метра», поставленная по мотивам повести писателя Александра Покровского.

В 2005 году Хотиненко выпустил художественно — публицистический фильм «Паломничество в Вечный город», посвященный истории христианства в Риме в первые четыре века нашей эры. Фильм «Поп» в 2009 году удостоен первой Патриаршей премии в области киноискусства. Затем снимает следующие работы: сериалы «Достоевский» и «Бесы», драма «Наследники».

Владимир Иванович является продюсером собственных фильмов «Макаров», «Мусульманин», «Страстной бульвар», «Наследники». Снимался в качестве актера в картинах «Казачья застава», «За кем замужем певица?», «Самолет летит в Россию» и другие. Также написал сценарии для своих картин «Рой», «Патриотическая комедия», «72 метра», «Гибель Империи», «Бесы».

После того, как Хотиненко реализовал себя в режиссуре, мастер стал педагогом режиссуры на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Также является заведующим кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном институте кинематографии. Руководит Мастерской Факультета режиссуры в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Ведет свою мастерскую в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.

Параллельно с кино Владимир Хотиненко входит в состав Совета при президенте по культуре и искусству, в состав Патриаршего совета по культуре. С 26 июля 2010 года является членом Патриаршего совета по культуре Русской православной церкви.

По предложению Главы государства Владимира Путина 20 марта 2017 года, Владимир Иванович Хотиненко утвержден в составе Общественной палаты Российской Федерации.

В 2018 году являлся доверенным лицом кандидата в мэры в Москвы Сергея Собянина.

Награды и Признание Владимира Хотиненко

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации Специальный приз за 1988 год («Зеркало для героя»).
Премия «Киношок» в номинации «Премия за режиссуру» за 1992 год («Патриотическая комедия»).
Премия «Киношок» в номинации «Главная премия» за 1993 год («Макаров»).
Премия «НИКА» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1993 год («Макаров»).
Премия «НИКА» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за 1993 год («Макаров»).
Финалист программы «Номинация. Кино. XXI век.» на кинофоруме в Ялте-1994 с фильмом «Макаров».
Гран-при Международного кинофестиваля в Монреале, 1995 («Мусульманин»).
Премия ТЭФИ (2006) в номинации «Сценарист телевизионного документального фильма/сериала» («Паломничество в Вечный город», «Апостол Павел»).
Особое упоминание ФИПРЕССИ на XXI Московском кинофестивале («Страстной бульвар»).
Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2006) — за телевизионный художественный фильм «Гибель империи».
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (15 января 2001) — за заслуги в области искусства.
Народный артист Российской Федерации (3 марта 2010) — за большие заслуги в области искусства.
Медаль священномученика Иоанна, архиепископа Рижского I степени (Латвийская православная церковь, 2010).
Лауреат премии «Человек года-2013» (27 ноября 2013).

Творчество Владимира Хотиненко

Фильмография

Библиография

Семья Владимира Хотиненко

Первая жена — Татьяна Ивановна Хотиненко, архитектор.
Сын — Илья Владимирович Хотиненко (род. 15 ноября 1972), российский кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор.
Внуки — Серафим (род. 2000), Иван (род. 2002) и Фекла (род. 2003).

Вторая жена — Дилором Файзуллаевна Камбарова (род. 27 апреля 1957), советская и узбекская киноактриса, Заслуженная артистка Узбекской ССР (1985).
Дочь — Полина Владимировна Хотиненко, костюмер, живет в Лос-Анджелесе.

Третья жена (с 1996 года) — Татьяна Витальевна Яковлева, кандидат искусствоведения, преподаватель истории зарубежного кино киноведческого отделения сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент, руководитель учебно-творческой мастерской, член Союза кинематографистов Российской Федерации, награждена грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
Внук — Денис Аларкон-Рамирес от брака с чилийским кинорежиссером и сценаристом Себастьяном Аларконом.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector