Мода 40 Х Годов
Долгое время, вплоть до XIV века платье считалось универсальным как для мужчин, так и для женщин. Претерпевая изменения, оно дошло до XX века, который полностью изменил представление о наряде, совершив революцию стиля. Именно благодаря прошлому веку женское платье выглядит сейчас так, каким мы привыкли его видеть сегодня.
Появление платья связано с изменением кроя одежды, улучшением технологии шитья и качества тканей. Наряд претерпевал различные изменения от одной эпохи к другой, совершенствовался, стараясь соответствовать духу своего времени.
Содержание
- 30-е годы
- 40-е годы
- 50-е годы
- 60-е годы
- 70-е годы
- 80-е годы
- Мода 40-х годов XX века: особенности, история и интересные факты
- Мода и история
- Нововведения
- Модные изобретения эпохи
- Воздействие дефицита на моду
- Особенности стиля
- Смена ролей
- После войны
- В современной моде
- Мода и стиль времен Второй мировой войны
- Мода 40-х годов (фото)
30-е годы
Именно в эти годы платья становятся настоящим произведением искусства в мире моды. Крой геометрически похож на треугольник: шире плечи, уже бедра. Юбка доходит до середины икр, обязательно узкая, но расширяется книзу от колен. V-образный вырез позволил дополнить образ косынкой или накидкой.
В комплект помимо накидок обязательно входили шляпы: небольшие и плоские, которые крепились шпильками к волосам.
Завершали образ перчатки, которые надевались к платью с любой длиной рукава. На ногах – чулки из натурального или искусственного шелка, туфли на невысоком или совсем низком каблуке. В моду вошли двуцветные туфли. Идеалом женской красоты стала тонкая талия. Преобладающие ткани, атлас и шелк, отлично драпировались и облегали женскую стройную фигуру. Такие платья делали силуэт простым и утонченным.
40-е годы
Миллионам женщин пришлось облачиться в военную форму из-за нагрянувшей Второй Мировой войны. Из-за этого ухудшилась экономическая ситуация, которая повлекла сильный дефицит ткани. Мода 40-х претерпела не сильные изменения, но однозначно добавила мужской стиль. Силуэт укорачивался, плечи и бедра расширялись, а талию подчеркивали поясом, чтобы даже в военное время женщина оставалась женщиной. На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки».
Теперь на платьях модно было делать большие карманы. Обязательным элементом стал жилет. Исчезла плавность, платье больше не облегало, а было прямоугольным. Шерсть, кожа, нейлон и шёлк — идеально подходили для такого наряда, однако из-за их нехватки некоторые шили платья из парашютного шелка. Преобладающий черный цвет сочетали с ярко-желтым. Простоту образа разбавляли цепочки, броши, серьги и клипсы.
В СССР женщины одевались намного проще, нежели женщины с запада. Образ советской красавицы на войне – строгий, без излишеств. Поэтому обходились гимнастерками, короткими юбками со встроенными складками, подпоясанные ремнем. Волосы забирались назад и покрывались косынкой. После окончания войны такие платья дополняли высокими прическами и пышными локонами.
50-е годы
После сложного военного времени появилась тяга к более элегантному стилю. Мода диктует новый эталон красоты — «осиную талию», приподнятую грудь, округлые бедра. Юбки платьев стали длиннее, пышнее. Вернулись перчатки, яркие украшения, элегантные туфли. Для того чтобы платье выглядело пышным, необходимо было подкладывать подушечки для бедер и груди.
Носить такие наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет — все 30.
На повседневность же предпочитали строгие платья с узкой юбкой средней длины. Таким образом, в моду вошли два силуэта: X-образной формы для вечера и мероприятий, и Y-образной для повседневности. Предпочтение отдавалось шелку, атласу, крепдешину и бархату. В цветах преобладал белый, серый, коричневый, розовый, красный. Вместе с этим в моду входят объемные прически, яркий макияж, широкие шляпы.
60-е годы
Эти годы стали самыми яркими и дерзкими для моды. Возникает первое за все время понятие «мода для молодежи». В моду входят революционные мини-юбки и стиль «крошка Долли». Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Крой очень простой, геометрически — трапеция, не акцентирован на талии, не имеет лишних отделок. Идеальная фигура — очень худая девушка. Простота платья компенсировалась ярким, зачастую кислотным цветом, а также высокими и пышными прическами. Преобладающие ткани – шелк и атлас. Пышные юбки не выходили из моды, изменилась только их длина. Они были очень яркими, с необычными рисунками или в горох. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным. Такой типаж был популярен в Советском Союзе.
70-е годы
Семидесятые подарили большой термин «Антимода», позволяя носить любые вещи: от дешевых из хлопка до дорогих «от кутюр». Средний класс населения, увлеченный течением хиппи, сделал выбор в пользу естественных материалов — шелка и шерсти.
Но это не останавливало молодых девушек носить платья разной длины и кроя, строгих или светлых оттенков, с украшениями и ярким макияжем или без. Понятие идеальной фигуры было размытым.
80-е годы
Дизайнеры со всего мира ищут идеальный женский силуэт. Эти поиски сделали 80-ые одними из самых сложных десятилетий моды женского платья. Было принято решение визуально расширить линию плеч за счет накладных подплечников. Чтобы не повторять силуэт из 30-ых, дизайнеры сделали акцент широкими поясами на талию, увеличивая бедра за счет мягких складок. Также силуэт в плечах расширяли широкие рукава. Благодаря узким, длинным манжетам от запястья до локтя, силуэт приобретает легкость и нетривиальность. Оптимальная длина юбки — «миди». Такие платья почти не сочетают со шляпами и перчатками, украшения и макияж сводятся к минимуму. Обувь могла быть от туфель на высоком каблуке до ботинок.
90-е годы
Эта эпоха — одна из самых противоречивых в мире моды. Главные принципы этого десятилетия — оставаться собой. Одежда послужила отражением внутреннего мира.
Платья могли быть как мешковатыми и длинными, так и очень короткими и облегающими. Праздничный наряд представлялся очень ярким и буквально блестящим, повседневность же заставляла придерживаться строгих тонов и подчеркивать силуэт. С платьями сочетали вязаные кофты, бомберы и даже косухи. На ногах были не только туфли, но и кеды. Ткани применялись как синтетические, так и натуральные. Благодаря такому разнообразию поменялись и стандарты красоты: платья создавались с учетом любого типа фигуры.
Прошлое столетие внесло огромные перемены в мир моды. Ткани менялись, добавлялись и убирались аксессуары, по-новому комбинировались элементы. Тем не менее, история платьев все еще меняется, а оптимальный выбор оставался и остается только за женщиной.
Мода 40-х годов XX века: особенности, история и интересные факты
Исторические события, политика и экономика — это настоящие факторы развития моды. Не дизайнеры и личные предпочтения определяют то, как будут выглядеть современные модницы, а история. Ярким примером стала мода 40-х годов, когда недостаток тканей, снижение работы легкой промышленности и угроза жизни человечества отодвинула моду на самые последние ряды. Однако сегодня подобные наряды считаются одними из самых утонченных, как бы символизируя женственность, которую сохраняли представительницы прекрасного пола, жившие в ту непростую эпоху. Чем же так привлекательны практичные наряды, ставшие частью истории моды 40-х годов?
Мода и история
Определяющим событием во всех сферах жизни в 1940–1946 годы стала Вторая мировая война. Она коренным образом изменила людей во всем мире, повлияла на их образ жизни, а соответственно на моду и отношение к ней. В эту эпоху важной была не красота одежды, а острая необходимость в практичности и минимализме. Именно в это время осознанно снижен расход тканей на изготавливаемую одежду. Продумываются детали, которые помогут действовать быстро и практично в любой ситуации. Война подтолкнула дизайнеров к новым линиям и силуэтам: юбкам-карандашам, маленьким шляпкам, позже уступившим еще более тонким платкам, как можно больше отвечавшим духу времени.
Нововведения
Узнав об объявлении войны, многие ведущие дизайнеры создали модели, которые соответствовали образу жизни простых людей. Были сшиты пальто с капюшонами и пижамы «для убежищ», удобная обувь на низком ходу, объемные сумки, в которых можно было унести все необходимое, в том числе противогазы. Вместо кожи, обувь теперь изготавливают из соломы, войлока, конопли, дермантина, включают детали из целлофана и дерева. Именно эти составляющие, созданные в то непростое время, определили особенности истории моды 40-х годов XX века.
Модные изобретения эпохи
Одним из наиболее популярных и революционных материалов, созданных в тот период, стал нейлон. Поначалу из него создавали чулки, а позже и нижнее белье. Его широкому распространению способствовал дефицит крепких натуральных тканей, так как такие материалы легкой промышленности в больших масштабах использовали для нужд фронта.
С 1939 года был введен запрет на использование шелка, кожи и хлопка в невоенных нуждах. Натуральные ткани использовались для изготовления парашютной ткани, карт и чехлов для пуль и снарядов. Женская одежда теперь производилась в небольших количествах, а также отличалась минимализмом, ее шили без привычных для предыдущих эпох изысков и декоративных украшений.
Мода и стиль 1940–1946 годов была ознаменована тем, что в связи с политической и экономической ситуацией в мире роли законодателей мод были переиграны. После захвата Парижа нацистской армией некоторые дизайнеры эмигрировали в США, кто-то закрыл свои бутики и перестал работать. Одной из покинувших модную индустрию стала великая кутюрье Коко Шанель.
Несмотря на то что многие дизайнеры отказались от работы в новых условиях, часть модных домов осталась открытой. Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и многие другие теперь, согласно планам Гитлера, должны были воспевать немецкую красоту.
Стиль 40-х годов под действием нацистской Германии заметно изменился. Идеалом женской красоты теперь стали более крупные фигурой, атлетически сложенные женщины, которые могли взвалить на свои плечи не только работу по дому и воспитание детей, но и тяжелый труд во благо своей страны. Появились крестьянские и средневековые немецкие мотивы, соломенные шляпы, широкие плечи в жакетах и платьях и т. д.
Воздействие дефицита на моду
В условиях дефицита тканей и перепрофилирования производства излишеств не мог себе позволить практически никто. Людей стали снабжать купонами на одежду, по которым можно получить лишь необходимые вещи по одному или двум экземплярам: пальто, пара ботинок, две-три смены нижнего белья, свитер, юбку, блузку и так далее. Все выдавалось по минимальной необходимости.
Именно из моды 40-х годов стали появляться впоследствии широко распространившиеся в военное время секонд-хенды и магазины одежды ручной работы. Появились новые виды самодельного платья из лоскутков, представлявшие собой пошитые из заношенных старых вещей новые модели.
В условиях жесткой экономии женщины начинают избавляться от ненужных приобретений постоянно портящихся элементов гардероба. Теперь уже никто не носил чулки, которые было все труднее достать, однако очень просто порвать. Женщины начали брить ноги и рисовать аккуратную тоненькую черную стрелку по длине всей ноги. Модные журналы предлагали уникальные «рецепты» создания украшений из бутылочных крышек и пробок.
Особенности стиля
Двумя основными составляющими моды 40-х годов стали спортивный стиль и милитари. Появился цвет хаки. Помимо него, использовались довольно простые цвета, практически без узоров: черный, синий, серый, которые иногда могли использоваться в вариации принта в горошек или мелкий цветок.
Было очень сложно найти обувь вообще, промышленность предлагала дермантиновые ботинки и туфли на деревянных колодках и подошве. Но даже такие модели были в огромном дефиците.
Стали распространяться вязаные вещи и аксессуары, крупные карманы. Стремительно уменьшались головные уборы. Шляпки уступили место шарфам и платкам, тоненьким беретам. Стыдливость уходила на второй план, теперь каждый думал о практичности.
Косметика практически исчезла с прилавков, женщины не только все реже задумывались о макияже, но и не могли приобрести даже самые обычные вещи, такие как губная помада или румяна. США, не участвовавшие в войне, могли позволить себе излишества в модных элементах того времени. А также в этой стране стали выпускать пудру и губную помаду разнообразных ярких оттенков.
Смена ролей
Занятая немцами бывшая мировая столица моды теперь подчинялась немецким модным тенденциям. В связи с этим Париж перестал занимать безусловную позицию законодателя мод. Его экономический упадок, массовые эмиграции представителей сферы красоты и снижение интереса к тенденциям привело к тому, что начала расти сила американского стиля. Теперь от них зависело создание собственной модной индустрии. Наибольший интерес уделялся повседневным практичным нарядам.
Были созданы визитные карточки модной стороны американского уклада жизни: небрежный калифорнийский стиль, линии делового нью-йоркского наряда и новые детали функционального университетского костюма. Были сделаны смелые шаги американских дизайнеров в сторону повседневного, практичного и функционального стиля. Был создан легендарный шерстяной джерси, а также спортивные костюмы из натуральных тканей. США воспевали повседневность, ценность каждого дня и красоту функциональной удобной одежды.
После войны
Пока Франция и вся Европа отходили от длительного застоя, вызванного войной, США со всей силой и энергичностью начали развивать свою фэшн-индустрию. Американские дизайнеры внесли активный вклад в послевоенную моду, особенно сделав акцент на одежде для спорта и отдыха. Настоящий бум пришелся на купальник-бикини, побивший все рекорды смелости перед открытым телом и его красотой. Купальник был назван в честь атолла в США, где впервые были проведены испытания атомной бомбы.
Однако Америка недолго безраздельно правила балом. Уже в 1947 году появился Кристиан Диор, который вдохнул свежую порцию элегантности и утонченности в послевоенный мир. Он стал популярнейшим дизайнером 40–50-х годов, создав свою коллекцию в стиле new look.
В современной моде
Ретро-стиль 40-х с аскетизмом и одновременно женственностью остается ярким примером элегантности. Линии и силуэты нарядов того времени подчеркнуто просты, но необычайно изысканы и практичны. Используется минимум тканей, однако все элементы одежды тонки и воздушны. Глубокие вырезы, изящные линии юбки-карандаша, простые пуговицы на жакетах, тонкие ремешки, подчеркивающие линию талии и элегантность – все это детали моды военной эпохи.
Стиль 1940-х годов стал трендом, повторившим линии и модели в коллекциях многих именитых дизайнеров в сезоны осень/зима 2009–2010 и 2011–2012. К элегантности, стремившейся подчеркнуть хрупкость слабого пола, обратились Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan. Весна/лето 2013 ознаменовалась возрождением моды 40-х годов: вновь появились прямые линии и силуэты, высокие воротнички рубашек и жакетов, удлиненные юбки-карандаши и функциональные платья-рубашки.
Мода и стиль времен Второй мировой войны
Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.
Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.
Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.
Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.
В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.
На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.
Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.
Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.
Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.
Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.
Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.
Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от Феррагамо, которые так любила подруга Адольфа Гитлера Ева Браун.
Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.
Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.
Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.
Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.
Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.
Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.
…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой «New Look». В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.
Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…
Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.
Мода 40-х годов (фото)
Зачастую, термин «мода 40-х годов» вызывает у обывателя ассоциации со Второй Мировой Войной. Справедливо отметить, что не одна она достойна привлечь наше внимание. Очень интересным аспектом этого десятилетия стала мода. Позади всемирный кризис экономической системы тридцатых годов, люди могли начать дышать полной грудью, без оглядки на политическую ситуацию в мире. На ряду с этим, можно было задуматься о творчестве, о прекрасном в этой жизни, которому нужно отдать должное внимание, проявить себя и свои способности, приспособить скрытые таланты к творению изделий своими руками.
Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной.
Смелым шагом в эти годы стало употребление декоративной косметики для лица и косметики по уходу за телом. С каждым днем все больше и больше женщин начали делать открытие, что макияж нужно подбирать согласно случаю: для вечернего выхода в свет, повседневный макияж, макияж для приема гостей, деловых встреч и т.д. Именно в начале сороковых годов производители губных помад значительно расширили её ассортимент и палитру цветовой гаммы. Хотя, триумф моды длился недолго…
Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы. Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично, без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции.
Стоит отметить, что при всем этом ткани, из которых шили модели, нельзя было назвать скучными и безрадостными. Хоть мода 40-х годов не поражала выбором расцветок, подобрать что-то под свои вкусовые предпочтения было возможным.
В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари».
До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее.
Такие проблемы с косметикой меньше затронули американских женщин, которым повезло больше. В сороковых годах в Соединенных Штатах Америки зародились сразу три направления в моде: спортивный и рабочий стили, а также платье-рубашка. Актуальностью в сороковые годы в Америке стало пользоваться выражение » смешивай и подбирай». Оно как нельзя более точно выражало тенденции тогдашней моды.
Когда война закончилась, в моду постепенно стали возвращаться свободные крои в одежде: юбки-плиссе, юбки-клеш, широкие рубашки мужского кроя, свободные блузы, платья. Обязательным аксессуаром для завершения образа стильной женщины послевоенных лет стали шляпки.
Известный модельер Кристиан Диор в 1947-м году выпустил в свет свою новую коллекцию модной одежды, чем несказанно порадовал дам, любительниц моды. Одной из приятных новостей стало возрождение производства косметики и её продаже в магазинах. Она стала доступной и вышла из ранга дефицитной продукции.
В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.
Модные тенденции постепенно стали возрождаться и мода 40-х годов начала дополняться новыми штрихами, нюансами, аксессуарами и у женщин вновь появилась возможность ощутить себя стильными и модными представительницами прекрасной половины человечества.
»