Сергей Варчук Биография Личная Жизнь

Есть в отечественном кинематографе такие артисты, которые буквально с первой роли узнаваемы и любимы. К таким счастливчикам можно отнести Сергея Варчука. Он сыграл роль Сергея Ватагина в фильме известного режиссера Бориса Дурова «Не могу сказать «Прощай», будучи еще студентом. Эта роль оказалась самой звездной и главной в его жизни. В этой статье чуть ближе ознакомимся с личной жизнью и биографией актера Сергея Варчука.

Биография

Родился Сергей 19 апреля 1956 года в городе Свердловске (в 1991 году город был переименован, стал называться, как и прежде, Екатеринбургом), в рабочей семье. Из биографии актера Сергея Варчука известно, что с ранних лет у него была мечта стать капитаном и путешествовать по дальним странам. После окончания школы он попытался поступить в Ленинградское мореходное училище. Но ему не удается пройти медицинскую комиссию из-за проблем со зрением. После такой неудачи Сергей пробует поступить в кораблестроительный институт, но ругается с преподавателем физики, и на вступительных экзаменах педагог ставит ему оценку «неудовлетворительно» по своему предмету, что лишает его всех шансов стать абитуриентом этого учреждения. Тогда будущий актер Сергей Варчук поступает на физфак в Свердловский университет, сдав экзамен по физике на «отлично».

Выбор профессии

На его решение стать актером оказала влияние старшая сестра, которая долгое время трудилась в театре. Попав на ее дипломный спектакль, проходивший в театральном училище Свердловска, Сергей «заболевает» театром. Сдав очередную сессию в институте, он уходит в армию, чтобы разобраться в себе и понять, что ему действительно нужно. После службы в армии он в течение трех лет пытается поступить в театральный вуз, наконец поступает в Школу-студию МХАТ, где его наставником становится Олег Ефремов.

Главная роль, дебют в кино

Еще учась в институте, находясь между третьим и четвертым курсом, Сергей Варчук получает предложение от кинорежиссера Бориса Дурова сняться в главной роли (Сергея Ватагина) в ставшей позже очень популярной мелодраме «Не могу сказать «Прощай». В фильме герои показывают настоящую любовь, разочарование и предательство. Все поклонники российских мелодрам с замиранием сердца следили за тем, как крепкий рабочий парень Сергей Ватагин вдруг оказался в инвалидном кресле, как бросила его после травмы красавица жена Марта, предал лучший друг. По-настоящему радовались, когда любящая его девушка Лидия поставила Сергея на ноги.

Фильм появляется на экранах страны в 1982 году и имеет огромный успех. Кинокартину посмотрело более 34 миллионов зрителей. Сразу после выхода фильма в прокат начинающий актер Сергей Варчук становится необыкновенно знаменитым. Он ошибочно полагает, что теперь для него открыты все двери театров столицы. Но это оказалось далеко не так: в то время театров было не так уж и много, да и в них в те годы шло сокращение штатов. К тому же чтобы быть зачисленным в театр, требовалась московская прописка.

Первые роли

Начиная с 1984 года, актер снимается во многих фильмах. Но все это небольшие роли:

  • «Как стать знаменитым»;
  • «Благие намерения»;
  • «Ускорение»;
  • «Михайло Ломоносов»;
  • «Голова Горгоны»;
  • «Опаленные Кандагаром»;
  • «И вся любовь».

Девяностые годы

Как и для всех актеров, для Сергея Варчука в 90-х годах прошлого столетия начались тяжелые времена. В России возникли проблемы с кинопроизводством. Индустрия кино была в упадке. Для того чтобы работать в театре, актер устраивается дворником в московский ЖЭК. Данная профессия считалась дефицитной, так как сотрудники сразу после трудоустройства получали служебное жилье, а спустя 5 лет оформляли постоянную прописку.

Театр и кино

С начала 2000-х годов в нашей стране киноиндустрия вновь становится на ноги. Режиссеры начинают весьма охотно приглашать актера Сергея Варчука для участия в съемках. Он снялся в фильме с названием «Русский бунт» по мотивам произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Часто Сергея можно увидеть и в российских сериалах, например: «Тайный знак», «Поворот ключа», «Золото Югры».

Сергей Варчук начинает работать в Театре имени Станиславского. До этого времени актер трудился в следующих театрах: во МХАТе, имени Гоголя, Российской Армии, на Спартаковской. Два года – с 2001 по 2003 – Варчук был ведущим программы «Служба спасения» на российском телевидении.

Фильмография

Актером сыграно более 60 ролей в кино. Он продолжает сниматься и сейчас. В 2017 году вышел сериал «Точки опоры» с участием Сергея Варчука. В фильме он сыграл Владовского – нового директора научного центра. В сериале задействованы многие известные актеры. В этом фильме друзья с успехом расследуют даже самые запутанные преступления. В 2016 году в сериале «Все по закону» Сергей играет второстепенную роль – отца Табашникова. Фильмография актера Сергея Варчука:

  • «Таинственная страсть»;
  • «Станица»;
  • «Арысь-поле»;
  • «Фарфоровая свадьба»;
  • «Чокнутая»;
  • «Позвони в мою дверь»;
  • «Дело было в Гавриловке»;
  • «Наследницы 2»;
  • «Адвокат 3»;
  • «Рокировка»;
  • «Родственный обмен»;
  • «Графиня де Монсоро»;
  • «Волшебник Изумрудного города»;
  • «Михайло Ломоносов».

Как видно из названий фильмов, Сергей Варчук – многоплановый актер.

Актер Сергей Иванович Варчук: личная жизнь

Сергей Варчук относится к тем актерам, которые не любят выставлять свою личную жизнь напоказ. Известно, что у Сергея была два брака.

Жена Елена

После выхода картины, сделавшей актера Сергея Варчука популярным, на него обратила внимание красавица Елена, которая раньше не замечала его, несмотря на ухаживания. Вскоре Лена согласилась стать его женой, и они узаконили отношения. Спустя некоторое время у пары родилась дочь Александра. Но счастливым этот брак вряд ли можно назвать, скорей всего, со стороны Елены просто не было никакой любви. Через некоторое время Елена нашла работу в США, домой приезжала все реже, и в итоге она совсем уехала в Америку, оставив дочь на попечении Сергея. Александре на тот момент было всего 9 лет.

Жена Ольга

В личной жизни актера Сергея Варчука произошли перемены, когда ему было немного за 40. Со своей будущей женой Ольгой он встретился у общих знакомых – семьи режиссера Бориса Дурова. Именно Дуровы решили познакомить своих одиноких друзей друг с другом. У Ольги с ее бывшим мужем была такая же ситуация: он уехал в Европу работать и остался там жить. Ольга подружилась и нашла общий язык не только с дочерью Сергея – Александрой, но и с ее матерью. Сергей и Ольга пару лет жили в гражданском браке, а затем зарегистрировали отношения. По истечении нескольких лет в семье родился сын Иван. Так звали отца Сергея, и Ольга давно хотела иметь сына непременно Ваню. Дочь Александра уже взрослая и имеет свою семью, она работает дизайнером. Саша поддерживает прекрасные отношения с отцом и его семьей.

Семья Сергея старается не расставаться и все свободное время проводить вместе. Вместе путешествуют и выезжают на различные фестивали, ходят в гости и посещают светские мероприятия.

Сергей очень любит животных. У него в доме живут две собаки и несколько кошек, все они были подобраны на улице.

Сергей Варчук: «Сразу сложилось впечатление, что с этой женщиной шуры-муры не прокатят»

Знаменитый российский актер и его жена Ольга рассказали о том, кто и как срежиссировал их судьбоносное знакомство.

Знаменитый российский актер и его жена Ольга рассказали о том, кто и как срежиссировал их судьбоносное знакомство.

Этот фильм о всепоглощающем чувстве и преданности сыграл важную роль не только в карьере Сергея, но и в его личной жизни. Писали, что первая жена Варчука долгое время не обращала на его ухаживания никакого внимания, пока не увидела молодого человека на экране. И только тогда она ответила взаимностью, они поженились, на свет появилась дочь… Но идиллия закончилась разводом. Свое единственное счастье, настоящую вторую половину, актер встретил, когда ему было уже за сорок.
Ольга Варчук: «У нашей любви есть своя предыстория, которая началась задолго до моей первой встречи с Сергеем. Меня отправили на два года в командировку во Вьетнам, где я познакомилась с Натальей Дуровой и ее супругом Эльдаром. Мы близко сдружились и, естественно, продолжили общение, вернувшись в Москву. Дорогими мне людьми стали и родители Наташи — режиссер Борис Дуров (снявший замечательные фильмы «Вертикаль», «Не могу сказать «прощай», « века» и многие другие) и его жена Зинаида. Так сложилась жизнь, что после возвращения на родину я вышла замуж, развелась, и моя неустроенная личная жизнь не давала покоя подружке и ее семье. А я не чувствовала себя одинокой и не испытывала потребности заводить легкий роман или какие-то серьезные отношения. Поэтому когда Зинаида Кирилловна как-то раз заметила, что, мол, вот бы вам с Сережей Варчуком познакомиться, такая прекрасная пара была бы, я отшутилась и даже не стала особо задумываться над этим. А вот Борис Валентинович запомнил слова супруги…»
Сергей Варчук: «Дуров — талантливейший режиссер, и я считаю его своим крестным отцом в кино, ведь именно он пригласил меня на роль в фильм «Не могу сказать «прощай», тем самым дав путевку в профессиональную жизнь. Можно сказать, это был мой звездный билет. Но главное, что он «срежиссировал» в моей судьбе, — это знакомство с Олей. Однажды он позвонил мне, посетовал на то, что мы давно не встречались, и позвал в гости. Но на удивление — не к себе домой, а к своей дочери, на годовщину ее свадьбы. Причем прозвучало это так, что стало понятно: отказа не примут».
Ольга: «А меня на это празднество пригласила Наташа».
Ольга, до знакомства с Сергеем видели фильмы с его участием?
Сергей:
«Конечно же! И поэтому мечтала со мной познакомиться!» (Смеется.)
Ольга: «Это он шутит. На самом деле я смотрела картину «Не могу сказать «прощай», но Сергей мне больше запомнился почему-то в сериале «Воровка». Как-то пришла с работы, села обедать — и как раз герой Варчука на экране, такой весь положительный, замечательный. Еще в тот момент в голову мысль пришла: «Такие идеальные мужья бывают только в кинофильмах, в жизни это нереально». А где-то через месяц и произошла наша первая встреча».
Сергей: «Помню, как только вошел в комнату, где за столом собралась вся честная компания, Оля сразу же бросилась мне в глаза…»
Ольга: «Еще бы — я дама яркая была, интересная, уверенная в себе! Кто ж такую не заметит?» (Смеется.)
Сергей: «Правду говорит… И я бы тут же положил на нее глаз, как говорится, но… мне показалось, что девушка не одна, а с кавалером. Позже оказалось, что рядом с ней сидел сын ее подруги, который выглядел старше своих лет. Но даже понимая, что она занята и мне ничего не светит, я очень хотел привлечь ее внимание, поэтому весь вечер балагурил, шутил, пел под гитару. А потом, все-таки решившись, пригласил ее танцевать. Но, повторюсь, хотя симпатия с моей стороны была очевидна, я не предполагал, что у нас завяжется какой-то роман…»

Биография Варчука Сергея Ивановича

Биография Варчука Сергея Ивановича

Биография, история жизни Варчука Сергея Ивановича

Варчук Сергей Иванович – советский и российский театральный актер, киноактер.

Сергей Варчук родился 19.04.1956 в Свердловске (с 1991 года этот город носит другое название – Екатеринбург). Сергей с детства мечтал о море и о дальних странах, что очень необычно для паренька с Урала, поступал в Макаровку, Ленинградское мореходное училище, но не прошел по зрению. Тогда он решил, что если не может быть капитаном, то вполне может строить суда и выходить на них в море в качестве испытателя. И он попытался поступать в кораблестроительный институт, но поругался с педагогом по физике и она «влепила» ему тройку на вступительных экзаменах. Сергей провалился. Тогда он подал документы в Свердловский университет на физфак и поступил.

Но романтические мечты о профессии, которая будет для него не только работой с 9 до 18, но и смыслом всей жизни, оставались. На решение стать актером повлияла сестра Сергея. Долгое время она работала актрисой. И однажды он попал к ней на дипломный спектакль в Свердловское театральное училище. С этого времени Сергей просто заболел театром. Университет пошел боком: Варчук сдал сессию и ушел в армию, чтобы понять, что же все-таки он хочет.

Уже после армии Сергей три года методично обивал пороги Московских театральных ВУЗов, пока не поступил в Школу-студию МХАТа на курс к Олегу Ефремову. Там уже с первых курсов к студентам Ефремова относились как к будущим артистам МХАТа. Сергей Варчук вспоминал: «Нам завидовали, нас ненавидели, потому что уже со второго курса мы играли в спектаклях театра. У Ефремова было непростое время – шло разделение театра и к нам он приходил отдыхать, видел в нас вторую молодость и мечтал вместе с нами создать молодежный театр. Театр, к сожалению, не получился, а четыре года учебы пролетели быстро, поэтому распределение в «глубинковский театр» угрожало любому из нас. Я решил, что никуда не поеду, буду сам пробиваться в Москве, правда, время было не то, что сейчас: не было антрепризных спектаклей, не было возможности устроиться на радио или телевидение или работать со своей программой в ночном клубе, да и самих театров было гораздо меньше. К тому же, чтобы устроиться на любую работу, нужна была Московская прописка…».

Удачный дебют в кино

Еще учась во МХАТЕ, между третьим и четвертым курсом Варчук снялся в мелодраме «Не могу сказать «прощай», который вышел на экраны в 1982 году – как раз к окончанию Школы-студии. Варчук сыграл красавца Сергея, оказавшегося в результате несчастья прикованным к постели. Его в фильме подняла на ноги девушка Лида, которую сыграла молодая актриса Анастасия Иванова. Судьба этой актрисы сложилась трагически – через несколько лет она была обнаружена убитой в собственной квартире. Убийцу нашли только через несколько лет после трагедии.

Фильм «Не могу сказать «прощай» стал визитной карточкой актера. Его заметили и стали приглашать в кино. С одной стороны, это было большим плюсом для дальнейшей карьеры актера, с другой стороны, как признавался сам актер, успех вскружил ему голову: «Я расслабился и еще долгое время «почивал на лаврах», я был уверен, что стоит мне только прийти в любой театр и меня «оторвут с руками» и будут счастливы, что я оказал им такую любезность. Но я сильно ошибался – я был не нужен никому: в театрах шло сокращение штатов, насильно отправляли на пенсию опытных артистов и для нас, молодых, просто не было ставок. Спасло то, что Ефремов смог наш дипломный спектакль взять в репертуар МХАТа и таким образом закрепить весь наш курс у себя в театре. Я играл четыре раза в месяц и зарабатывал целых 16 рублей – не умер с голоду только благодаря кино».

Во второй половине 80-х годов Варчук много снимался. Самые заметные работы того времени: приключенческий фильм «Голова Горгоны», мелодрама «И вся любовь…», боевик «Опаленные Кандагаром».

В 90-е годы в России начались проблемы с кинопроизводством. Многие актеры оказались в тяжелом положении, нелегко было и Сергею. Чтобы иметь возможность играть в театре, он пошел работать дворником: «Это была очень дефицитная профессия, сотрудникам сразу давали служебное жилье, а через пять лет прописывали постоянно. Меня взяли по большому блату только потому, что знали мои фильмы».

Сергей Варчук вспоминал о тех годах: «Бывало, конечно, что спрашивали, зачем мне это нужно. Все ведь думают, если артист, значит, богатый. Я поначалу стеснялся. К счастью, подобные «узнавания» были нечасты – я убирался рано утром или ближе к ночи, потому что в остальное время трудился в театре – поэтому мне и подходила эта работа. Так что два года я отработал дворником и со своим ЖЭКом дружу до сих пор: иногда к праздникам даю им благотворительные концерты, а они мне помогают в бытовых проблемах. Случалось зарабатывать частным извозом. Вот здесь узнавали часто, но я как партизан отнекивался, мол, я не артист, я только на него похож».

Другие работы в кино и театре

Начиная с 2000-х годов, Сергей Варчук вновь стал востребованным в кино. В драме «Русский бунт», поставленной по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль лихого кавалериста Зурина.

Много Сергей снимался в сериалах: «Поворот ключа», «Золото Югры», «Тайный знак». На съемках фильма «Золото Югры» произошла авария, чуть было не стоившая Сергею жизни. При посадке у вертолета отвалился задний винт, машину кинуло вперед. Сергея и других актеров, находившихся в вертолете, спасло только то, что колеса увязли в глубоком песке и крен чуть-чуть не дотянул до критического.

Чуть позже Сергей Варчук начал работать в Театре имени К.С. Станиславского. До этого он успел поработать и во МХАТе, и в Театре имени Гоголя, и молодежном театре «На спартаковской», в Театре Российской Армии. В период с 2001 по 2003 годы Сергей Иванович был ведущим телевизионной программы «Служба спасения».

Это интересно:  Серафима Низовская Личная Жизнь

О своей личной жизни он принципиально никогда не рассказывал, считая, что «актер должен оставаться немного недоступным, чуть-чуть заоблачным, хотя бы слегка звездой».

Известно лишь, что Сергей дважды был женат. В первом браке у него появилась дочь Александра (став взрослой, она стала учиться на дизайнера). Первая супруга Варчука бросила его с маленькой дочкой на руках и уехала в США, где ей предложили интересную работу. Некоторое время Сергей самостоятельно воспитывал Сашу. Спустя несколько лет после развода актер повстречал Ольгу – женщину понимающую, терпеливую, нежную. Первые два года Сергей и Ольга были просто сожителями, а затем стали настоящей семьей. Ольга смогла найти общий язык с дочерью своего супруга, а чуть погодя подарила любимому мужчине сына. Мальчика назвали Иваном (видимо, в честь отца Сергея).

Сергей всегда безумно любил животных: «У меня живут две собаки и четыре кота – все подобраны на улице. Всем своим родственникам и знакомым я пристраиваю кошек и собак. Я мечтаю, если стану очень богатым, открыть приют для бездомных животных – купить огромную территорию земли, построить им там жилье, чтоб они вместе жили. Они все хотят хозяина, хотят домой, они же домашние животные! Я бы, конечно, их всех подбирал, но нет возможности. Я смотрю на своих питомцев – они такие преданные за то, что их подобрали, так меня встречают, так меня ждут! Поэтому, когда вижу бездомную собаку, которая увязывается за мной, смотрит на меня грустными глазами – «Ну, возьми меня! Я хочу домой» – приходится бороться с самим собой. Если бы кто-то из богатых, прочитав это, захотел бы вложить деньги в это дело, я был бы очень рад».

Сергей варчук — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Все смотрели? Что случилось с звездой фильма «Не могу сказать «прощай»

Сегодня советской картине Бориса Дурова исполнилось 35 лет. В передаче «Тайны нашего кино» ведущий Иван Усачев рассказал о том, как сложилась судьба Сергея Варчука, который исполнил в фильме роль Сергея Ватагина.

Популярное: Экс-участница «Блестящих» Надежда Ручка показала подросшего сына

Фильм «Не могу сказать «прощай» режиссера Бориса Дурова был показан в середине 80-х и стал лидером проката.

Картина запомнилась нескольким поколениям зрителей, а актеры, снявшиеся в этой киноленте, получили известность и любовь поклонников.

В честь 35-летия этого фильма в передаче «Тайны нашего кино» телеведущий Иван Усачев рассказал о том, как сложилась судьба актеров, которые исполнили главные роли в творении Дурова.

Сергею Варчуку сейчас 61 год. Работа в знаменитом фильме стала дня него дебютной, так как в то время он был простым студентом театрального вуза. Он исполнил роль Сергея Ватагина, который по сценарию картины получает травму и становится калекой.

По словам актера, он много общался с врачами, которые работают с парализованными пациентами, чтобы понять, как показать своего персонажа и передать нужные эмоции. После работы с Дуровым Сергей продолжил сниматься в кино. Однако с деньгами в 90-е было сложно, поэтому он соглашался на любые роли.

По словам Варчука, его жена тогда приняла решение улететь в Америку, а он остался с маленькой дочкой. Чтобы прокормить себя и девочку, актеру пришлось работать таксистом и дворником. Теперь его дочь взрослая и работает дизайнером.

А вот судьба партнерши Сергея по фильму Анастасии Ивановой оказалась очень трагичной. Она была театральной актрисой и впервые снялась в кино Дурова. Она не флиртовала с коллегами, так как встречалась с Борисом Невзоровым. Исполнив роль Лиды, девушка завоевала любовь всей страны.

Позже она вышла замуж за Невзорова и родила дочь. Ее жизнь прервалась, когда ей было всего 35 лет. В собственной квартире актрису убил сосед, который страдал от психического расстройства. На тот момент дочери Анастасии Полине было всего восемь лет.

Сейчас девушка часто посещает могилу матери и, видя там цветы, понимает, что Иванову не забывают.

Известно, что личная жизнь Сергея Варчука сложилась счастливо. Но так было не всегда. Первый его брак окончился разводом. После выхода дебютной и мега-популярной мелодрамы актёр проснулся знаменитым. Но главным для него было то внимание, которое на него наконец обратила красавица Елена. До этого девушка, которой Сергей оказывал всяческие знаки внимания, даже не смотрела в его сторону.

Лена вышла за него замуж и родила дочь Сашу. Но настоящей любви у этой пары, скорей всего, не было. Потому что вскоре супруга уехала в США, где нашла работу. Муж остался вдвоём с дочкой. Елена приезжала домой всё реже. Брак изжил себя.

Когда актёру уже было за 40, он встретил свою нынешнюю супругу Ольгу. В жизни Сергея Варчука огромную роль сыграл режиссёр Борис Дуров.

Он не только открыл зрителям этого артиста, сняв его в главной роли в своём замечательном фильме, но и подарил встречу с любовью всей жизни – Ольгой. С ней семья Дуровых подружилась во Вьетнаме, где Ольга была в командировке.

У женщины оказалась такая же печальная история – её муж уехал на работу в Европу и остался там. Дуровы, давно дружившие с Сергеем семьями, решили познакомить двух одиноких друзей. Так создалась прекрасная и крепкая семейная пара.

Ольга сумела найти взаимопонимание не только со взрослой дочерью Сергея – Александрой, но даже с его бывшей супругой. Сегодня в семье подрастает сын актёра – Ваня.

Примечательно, что о рождении сына с таким именем задолго до их встречи мечтали и Сергей, и Ольга. Поэтому решение назвать мальчика Иваном оказалось единогласным. Сергей Варчук с сыном и женой Дочь Сергея Варчука Александра уже взрослый человек.

У неё есть своя семья. Саша работает дизайнером. С отцом и его семьёй у неё прекрасные отношения.

Сергей Варчук безумно любит животных. Он утверждает, что каждый раз, когда видит бездомную собаку или кошку, с трудом удерживается, чтобы не взять животное домой. Ведь у него уже есть две собаки и четыре кошки. И все – ранее бездомные.

Подписывайтесь на канал

Варчук Сергей

( …. )Говорят, что по-настоящему хороший актер должен уметь все. Сергей Варчук не раз доказывал, что актер он неплохой: в кино у него немало заметных и непохожих ролей, театр он не бросал даже в самые «голодные» годы, да и опыт на телевидении оказался весьма удачным. Про таких на Руси говорили: «И швец, и жнец, и на дуде игрец».

— Для нашей семьи Новый год вообще необычный праздник. Дело в том, что у моей родной сестры день рождения 31 декабря…

— То есть ваша сестра, как это говорят — «первоапрельская шутка с Новогодним подарком»?

— Да, где-то так и получается: пошутили родители! Поэтому у нее такая жизнь необычная… и у тети тоже в этот же день, а у ее мужа 1 января, к тому же они поженились 31 декабря.

Так что, отмечать праздник мы начинаем задолго до полуночи, попутно в десять часов вечера встречаем Свердловский Новый год — эту традицию привезли в Москву из родного города мои родители; и уже потом ждем боя Кремлевских курантов.

Праздник стараюсь отмечать в семье — вкусный стол, любимые, родные лица, радостная атмосфера — именно то, что хочется унести с собой в будущий год.

— Вы сказали, что у сестры необычная жизнь, кто она по профессии?

— Долгое время она работала актрисой. Собственно, благодаря ей, я избрал именно эту профессию — я с детства мечтал о море и о дальних странах, что очень необычно для паренька с Урала, поступал в Макаровку — Ленинградское мореходное училище, но не прошел по зрению.

Тогда я решил, что если не могу быть капитаном, то вполне мог бы строить суда и выходить на них в море в качестве испытателя. И я попытался поступать в кораблестроительный институт, но поругался с педагогом по физике, и она мне влепила тройку на вступительных экзаменах. Я провалился.

Тогда назло ей я подал документы в Свердловский Университет на физфак и поступил. Но романтические мечты о профессии, которая будет для меня не только работой с 9 до 18, но и смыслом всей жизни оставались. И однажды я попал к моей сестре на дипломный спектакль в Свердловское театральное училище и просто заболел театром.

Университет пошел боком: я сдал сессию и ушел в армию, чтобы понять, что же все-таки я хочу. И уже после армии я три года методично обивал пороги Московских театральных вузов, пока не поступил в Школу-студию МХАТа на курс к Олегу Ефремову.

А сестра тем временем вышла замуж, родила сына, и вместе с мужем работала в Новом драматическом театре — такая театральная семья, где подрастающий сын с пеленок принимает участие в спектаклях и в подростковом возрасте уже играет главные роли. И вдруг неожиданно этот мальчик в 14 лет уезжает в монастырь.

Сейчас мой племянник учится в Риме на католического священника, сестра тоже бросила актерство — это было сложное решение, но она понимала, что нельзя одновременно служить Театру и Богу; и пошла по стопам сына — занимается религией, благотворительностью.

— Некое подобие шока было — к этому никто не был готов, потому что кроме мирской жизни ничего другого не знали. Но сейчас как-то даже спокойно, что в семье есть человек, который о тебе замолвит слово перед Богом, значит, над всей семьей есть Ангел-хранитель.

— А были в вашей жизни ситуации, когда помощь Ангела-хранителя приходилась очень кстати?

— В юности часто по глупости попадал в опасные ситуации. Однажды в армии мы с ребятами залезли в парке на «чертово колесо», прокатились, все попрыгали вниз, а я повис на руках, меня понесло вверх — была реальная опасность, что меня намотает на рабочий механизм. Чудом я избежал смерти и соскользнул на землю.

Потом, конечно, здорово попало, ведь из-за моей глупости командир пошел бы под трибунал. Совсем недавно мы чуть не погибли на съемках фильма «Золото Югры». При посадке у вертолета отвалился задний винт, машину кинуло вперед — нас спасло только то, что колеса вертолета увязли в глубоком песке и крен чуть-чуть не дотянул до критического.

Мы были в этом вертолете и сначала не поняли случившегося, ну, тряхнуло нас об землю — может вертолет всегда так садится! Шла съемка, и по сюжету после приземления я должен был выходить первым. Спрашиваю пилота: «Выходить можно?», — он весь белый и молчит.

И только ступив на землю, я увидел и радостно бегущих навстречу нам людей, и сломанный хвост, но и то не сразу понял, какой опасности нам удалось избежать.

— Да уж, ситуация для программы «Служба спасения»! Кстати, из всех сюжетов, которые вы комментируете в этой программе, какие более всего трогают лично вас?

— Человеческое горе не может не трогать. Чаще всего, люди попадают в беду по собственной глупости и рассеянности, а вот животные оказываются заложниками нашей халатности — проваливаются в оставленные нами люки, попадают под транспортные средства. Их очень жалко.

Я вообще безумно люблю животных, у меня живут две собаки и четыре кота — все подобраны на улице. Всем своим родственникам и знакомым я пристраиваю кошек и собак. Я мечтаю, если стану очень богатым, открыть приют для бездомных животных — купить огромную территорию земли, построить им там жилье, чтоб они вместе жили.

Они все хотят хозяина, хотят домой, они же домашние животные! Я бы конечно их всех подбирал, но нет возможности.

Я смотрю на своих питомцев — они такие преданные за то, что их подобрали, так меня встречают, так меня ждут! Поэтому, когда вижу бездомную собаку, которая увязывается за мной, смотрит на меня грустными глазами: «Ну, возьми меня! Я хочу домой», — приходится бороться с самим собой. Если бы кто-то из богатых, прочитав это, захотел бы вложить деньги в это дело, я был бы очень рад.

По совместительству — дворник

— Давайте вернемся в студенческие годы: вы уже упомянули, что учились у Ефремова, стало быть, уже с первых курсов к вам относились, как к будущим артистам МХАТа?

— Нам завидовали, нас ненавидели, потому что уже со второго курса мы играли в спектаклях театра. У Ефремова было непростое время — шло разделение театра, и к нам он приходил отдыхать, видел в нас вторую молодость и мечтал вместе с нами создать молодежный театр.

Театр, к сожалению, не получился, а четыре года учебы пролетели быстро, поэтому распределение в «глубинковский театр» угрожало любому из нас.

Я решил, что никуда не поеду, буду сам пробиваться в Москве, правда время было не то, что сейчас: не было антрепризных спектаклей, не было возможности устроиться на радио или телевидение, или работать со своей программой в ночном клубе, да и самих театров было гораздо меньше. К тому же, чтобы устроиться на любую работу нужна была Московская прописка…

— Выход один — жениться на Москвичке!

— Признаюсь честно: в мыслях всякое было, но Господь-случай все решил, а может быть это не случай, а Ангел-Хранитель вел меня по жизни: мне повезло: между третьим и четвертым курсом я снялся в картине «Не могу сказать: «Прощай!», который вышел на экраны как раз к окончанию Школы-студии — с одной стороны, у меня появилась «визитная карточка», меня заметили и стали приглашать в кино. А с другой — я расслабился и еще долгое время «почивал на лаврах», я был уверен, что стоит мне только прийти в любой театр, и меня «оторвут с руками» и будут счастливы, что я оказал им такую любезность. Но я сильно ошибался — я был не нужен никому: в театрах шло сокращение штатов, насильно отправляли на пенсию опытных артистов, и для нас, молодых, просто не было ставок. Спасло то, что Ефремов смог наш дипломный спектакль взять в репертуар МХАТа, и таким образом закрепить весь наш курс у себя в театре. Я играл четыре раза в месяц и зарабатывал целых 16 рублей — не умер с голоду только благодаря кино.

— Не приходилось подрабатывать не по профессии?

— Приходилось. Но это было позже, кино меня неплохо кормило, а вот когда начались проблемы с кинопроизводством, было очень тяжело. Многие мои коллеги бросили профессию, ушли в бизнес. Чтобы иметь возможность играть в театре, я пошел работать дворником.

— Это была очень дефицитная профессия, сотрудникам сразу давали служебное жилье, а через пять лет прописывали постоянно. Меня взяли по большому блату, только потому, что знали мои фильмы.

— Представляем шок местных жителей: идет законопослушный труженик на работу и нос к носу сталкивается с известным артистом, который машет метлой. Наверное, думали, что это продолжение сна?

— Бывало, конечно, что спрашивали: зачем мне это нужно — все ведь думают, если артист, значит богатый. Я поначалу стеснялся. К счастью подобные «узнавания» были нечасты — я убирался рано утром или ближе к ночи, потому что в остальное время трудился в театре — поэтому мне и подходила эта работа.

Так что два года я отработал дворником и со своим ЖЭКом дружу до сих пор: иногда к праздникам даю им благотворительные концерты, а они мне помогают в бытовых проблемах. Случалось зарабатывать частным извозом. Вот здесь узнавали часто, но я, как партизан отнекивался, мол, я не артист, я только на него похож.

Однажды подвозил девушку, она только села в машину, сразу говорит: «Ой, я вас узнала, вы артист!». Я как обычно пошутил: «Что вы, меня просто часто путают с Челентано, говорят, что похож».

Девушка продолжает настаивать: «Ну нет, я ведь точно вас помню, я ваши фильмы смотрела, это однозначно вы, почему вы не признаетесь, вы же… Владимир Машков!». Вот такая у меня «чужая» популярность!

Не сказав: «Прощай»…

— Ваша «визитная карточка» фильм «Не могу сказать: «Прощай!». Мы слышали, что с актрисой, которая играла вашу возлюбленную, случилась трагедия…

— Через год после тех съемок Настя стала женой Бориса Невзорова. С Борей и Настей у нас сложилась какая-то почти мистическая связь. Первый раз я столкнулся с ним в студенческом общежитии, когда только-только приехал в Москву, он еще в шутку бросил: «Одумайся, пока не поздно, не ходи в артисты!».

Потом я дебютировал с его будущей женой в кино, а позже снимался и с самим Борисом, играл его младшего брата в фильме «Говорит Москва». Как раз в это время Настя родила дочку, Боря приехал на съемки счастливый, гордый и всем объявил, что стал отцом.

Я ему говорю: «Ты помнишь, чем заканчивается фильм «Не могу сказать: «Прощай»? Настя приходит и сообщает мне, что у нас будет маленький. Так вот: она просто долго носила. Так что не гордись». Конечно, это была шутка, но нас действительно связывала крепкая дружба.

В преддверии случившейся с Настей беды, у нее начались проблемы в творчестве — ей предложили главную роль в фильме, но режиссер хотел снимать свою актрису, подговорил оператора и тот ее плохо снимал. В результате Настю отстранили от роли, она очень переживала, потеряла уверенность в себе и вообще перестала сниматься, работала только в театре Эрмитаж.

Когда Борис преступил к съемкам фильма «У попа была собака» в качестве режиссера, Настя все-таки согласилась у него сниматься, но в этот момент произошла трагедия — ее убили в собственной квартире. История загадочная, следствие до сих пор не закончено. Вероятно, этого человека Настя знала, потому что чужого она бы не пустила в дом.

Незадолго до гибели Настя разговаривала по телефону с мамой, а через полчаса после звонка пришел домой Борис — трагедия разыгралась в этот короткий период. Настя была удивительным человечком, я это говорю не потому, что ее уже нет, просто она была очень отзывчивой, открытой и светлой…

Это интересно:  Ирина Безрукова Сейчас Личная Жизнь

Уж не дочка ли?

— Вы ни слова не сказали о своей семье, на то есть причина?

— Я принципиально не говорю о личной жизни — актер должен оставаться немного недоступным, чуть-чуть заоблачным, хотя бы слегка звездой. Скажу лишь, что у меня взрослая дочь, учится на дизайнера.

— Не говорите, что вы ее нашли в капусте… Наверняка в вашей жизни были и находчивые поклонницы, караулящие вас под окном, и красивые гордячки, сердца которых долго не поддавались вашей осаде?

— В юности было легче — за компанию с другом ухаживали за двумя подружками: вместе караулили их у подъезда, вместе приглашали в кино… Да я, собственно, никогда не был ловеласом, я и сейчас довольно застенчивый человек, для меня до сих пор актуальна проблема «первого шага»: если знакомлюсь, то в компании, или жду подходящего случая. Видимо, это от страха быть отвергнутым. Я совершенно уверен, что выбирает женщина и посылает избраннику импульсы, тот их улавливает и идет на зов — все это происходит подсознательно, на уровне инстинктов. Часто бывает, что из двух подруг мужчина выбирает менее симпатичную, потому что он чувствует, что она ему не откажет. А по поводу поклонниц — помню, со мной был случай. Я тогда ездил в метро. Стою в поезде, а напротив молоденькая девушка буравит меня взглядом. Думаю: «Наверное, узнала, хочет познакомиться!». Я размечтался, как она ко мне робко подойдет, как заговорит… Моя остановка: выхожу из поезда — девушка за мной. Догоняет меня, дергает за рукав и… «Дядя Сережа, вы меня не узнаете?». В мгновение передо мной пролетела вся моя, не скажу, что распутная, жизнь: Родственница? — Вроде бы нет таких. Дочь!? — Не должно бы… Для подруги лишком молоденькая. Оказалось, что эта девушка, будучи девочкой, играла одну из моих учениц в фильме «Не могу сказать: «Прощай!»

— Что бы вы спросили у женщины на первом свидании?

— Я обычно не задаю вопросы, приглядываюсь в процессе общения — женщины и так много о себе рассказывают… Вот вас бы спросил: «Вы замужем?». Только не подумайте, что я хочу вам пристроить какую-нибудь кошку или собачку.

Сергей Варчук

Сергей с детства мечтал о море и о дальних странах, что очень необычно для паренька с Урала, поступал в Макаровку — Ленинградское мореходное училище, но не прошел по зрению.

Тогда он решил, что если не могу быть капитаном, то вполне мог бы строить суда и выходить на них в море в качестве испытателя. И он попытался поступать в кораблестроительный институт, но поругался с педагогом по физике, и она «влепила» ему тройку на вступительных экзаменах.

Сергей провалился. Тогда он подал документы в Свердловский Университет на физфак и поступил.

Сергей Варчук в фильме «Полигон»

Но романтические мечты о профессии, которая будет для него не только работой с 9 до 18, но и смыслом всей жизни оставались. На решение стать актером повлияла сестра Сергея. Долгое время она работала актрисой.

И однажды он попал к ней на дипломный спектакль в Свердловское театральное училище. С этого времени Сергей просто заболел театром.

Университет пошел боком: Варчук сдал сессию и ушел в армию, чтобы понять, что же все-таки я хочет.

Уже после армии Сергей три года методично обивал пороги Московских театральных вузов, пока не поступил в Школу-студию МХАТа на курс к Олегу Ефремову. Там уже с первых курсов к студентам Ефремова относились как к будущим артистам МХАТа. Сергей Варчук вспоминает: «Нам завидовали, нас ненавидели, потому что уже со второго курса мы играли в спектаклях театра.

У Ефремова было непростое время — шло разделение театра, и к нам он приходил отдыхать, видел в нас вторую молодость и мечтал вместе с нами создать молодежный театр. Театр, к сожалению, не получился, а четыре года учебы пролетели быстро, поэтому распределение в «глубинковский театр» угрожало любому из нас.

Я решил, что никуда не поеду, буду сам пробиваться в Москве, правда время было не то, что сейчас: не было антрепризных спектаклей, не было возможности устроиться на радио или телевидение, или работать со своей программой в ночном клубе, да и самих театров было гораздо меньше. К тому же, чтобы устроиться на любую работу нужна была Московская прописка…»

Еще учась во МХАТЕ, между третьим и четвертым курсом, Варчук снялся в мелодраме «Не могу сказать «Прощай» (О фильме), который вышел на экраны в 1982 году — как раз к окончанию Школы-студии.

Варчук сыграл красавца Сергея, оказавшегося в результате несчастья прикованным к постели. Его в фильме подняла на ноги девушка Лида, которую сыграла молодая актриса Анастасия Иванова.

Судьба этой актрисы сложилась трагически — через несколько лет она была обнаружена убитой в собственной квартире. Убийца до сих пор не найден.

Фильм «Не могу сказать «Прощай!»» стал визитной карточкой актера. Его заметили и стали приглашать в кино.

С одной стороны это было большим плюсом для дальнейшей карьеры актера, с другой стороны, как признается сам актер, успех вскружил ему голову: «Я расслабился и еще долгое время «почивал на лаврах», я был уверен, что стоит мне только прийти в любой театр, и меня «оторвут с руками» и будут счастливы, что я оказал им такую любезность.

Но я сильно ошибался — я был не нужен никому: в театрах шло сокращение штатов, насильно отправляли на пенсию опытных артистов, и для нас, молодых, просто не было ставок.

Спасло то, что Ефремов смог наш дипломный спектакль взять в репертуар МХАТа, и таким образом закрепить весь наш курс у себя в театре.

Я играл четыре раза в месяц и зарабатывал целых 16 рублей — не умер с голоду только благодаря кино».

Во второй половине 80-х годов Варчук много снимался. Самые заметные работы того времени: приключенческий фильм «Голова Горгоны», мелодрама «И вся любовь…», боевик «Опаленные Кандагаром».

В 90-е годы в России начались проблемы с кинопроизвод ством. Многие актеры оказались в тяжелом положении, нелегко было и Сергею. Чтобы иметь возможность играть в театре, он пошел работать дворником: «Это была очень дефицитная профессия, сотрудникам сразу давали служебное жилье, а через пять лет прописывали постоянно. Меня взяли по большому блату, только потому, что знали мои фильмы».

Сергей Варчук вспоминает те годы: «Бывало, конечно, что спрашивали: зачем мне это нужно — все ведь думают, если артист, значит богатый. Я поначалу стеснялся. К счастью подобные «узнавания» были нечасты — я убирался рано утром или ближе к ночи, потому что в остальное время трудился в театре — поэтому мне и подходила эта работа.

Так что два года я отработал дворником и со своим ЖЭКом дружу до сих пор: иногда к праздникам даю им благотворительные концерты, а они мне помогают в бытовых проблемах. Случалось зарабатывать частным извозом. Вот здесь узнавали часто, но я, как партизан отнекивался, мол, я не артист, я только на него похож».

В последние годы Сергей Варчук вновь востребован в кино. В драме «Русский бунт», поставленной по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль лихого кавалериста Зурина.

Много Сергей снимается в сериалах: «Поворот ключа», «Золото Югры», «Тайный знак».

На съемках фильма «Золото Югры» произошла авария, чуть было не стоившая Сергею жизни. При посадке у вертолета отвалился задний винт, машину кинуло вперед. Сергея и других актеров, находившихся в вертолете спасло только то, что колеса увязли в глубоком песке и крен чуть-чуть не дотянул до критического.

В настоящее время Сергей Варчук работает в Театре имени К.С. Станиславского. Был ведущим телевизионной программы «Служба спасения».
О своей личной жизни он принципиально не рассказывает, считая, что «актер должен оставаться немного недоступным, чуть-чуть заоблачным, хотя бы слегка звездой».

Известно лишь, что он женат, у него взрослая дочь, учится на дизайнера.
Сергей безумно любит животных: «У меня живут две собаки и четыре кота — все подобраны на улице.

Всем своим родственникам и знакомым я пристраиваю кошек и собак. Я мечтаю, если стану очень богатым, открыть приют для бездомных животных — купить огромную территорию земли, построить им там жилье, чтоб они вместе жили.

Они все хотят хозяина, хотят домой, они же домашние животные!

Я бы конечно их всех подбирал, но нет возможности.

Я смотрю на своих питомцев — они такие преданные за то, что их подобрали, так меня встречают, так меня ждут! Поэтому, когда вижу бездомную собаку, которая увязывается за мной, смотрит на меня грустными глазами: «Ну, возьми меня! Я хочу домой», — приходится бороться с самим собой. Если бы кто-то из богатых, прочитав это, захотел бы вложить деньги в это дело, я был бы очень рад».

Сергей Варчук

Сергей с детства мечтал о море и о дальних странах, что очень необычно для паренька с Урала, поступал в Макаровку — Ленинградское мореходное училище, но не прошел по зрению.

Тогда он решил, что если не могу быть капитаном, то вполне мог бы строить суда и выходить на них в море в качестве испытателя. И он попытался поступать в кораблестроительный институт, но поругался с педагогом по физике, и она «влепила» ему тройку на вступительных экзаменах.

Сергей провалился. Тогда он подал документы в Свердловский Университет на физфак и поступил.

Но романтические мечты о профессии, которая будет для него не только работой с 9 до 18, но и смыслом всей жизни оставались. На решение стать актером повлияла сестра Сергея. Долгое время она работала актрисой.

И однажды он попал к ней на дипломный спектакль в Свердловское театральное училище. С этого времени Сергей просто заболел театром.

Университет пошел боком: Варчук сдал сессию и ушел в армию, чтобы понять, что же все-таки я хочет.

Уже после армии Сергей три года методично обивал пороги Московских театральных вузов, пока не поступил в Школу-студию МХАТа на курс к Олегу Ефремову. Там уже с первых курсов к студентам Ефремова относились как к будущим артистам МХАТа.

Сергей Варчук вспоминает: «Нам завидовали, нас ненавидели, потому что уже со второго курса мы играли в спектаклях театра. У Ефремова было непростое время — шло разделение театра, и к нам он приходил отдыхать, видел в нас вторую молодость и мечтал вместе с нами создать молодежный театр.

Театр, к сожалению, не получился, а четыре года учебы пролетели быстро, поэтому распределение в «глубинковский театр» угрожало любому из нас.

Я решил, что никуда не поеду, буду сам пробиваться в Москве, правда время было не то, что сейчас: не было антрепризных спектаклей, не было возможности устроиться на радио или телевидение, или работать со своей программой в ночном клубе, да и самих театров было гораздо меньше. К тому же, чтобы устроиться на любую работу нужна была Московская прописка…»

Удачный дебют в кино

Еще учась во МХАТЕ, между третьим и четвертым курсом, Варчук снялся в мелодраме «Не могу сказать «Прощай!»», который вышел на экраны в 1982 году — как раз к окончанию Школы-студии.

Варчук сыграл красавца Сергея, оказавшегося в результате несчастья прикованным к постели. Его в фильме подняла на ноги девушка Лида, которую сыграла молодая актриса Анастасия Иванова.

Судьба этой актрисы сложилась трагически — через несколько лет она была обнаружена убитой в собственной квартире. Убийца до сих пор не найден.

Фильм «Не могу сказать «Прощай!»» стал визитной карточкой актера. Его заметили и стали приглашать в кино.

С одной стороны это было большим плюсом для дальнейшей карьеры актера, с другой стороны, как признается сам актер, успех вскружил ему голову: «Я расслабился и еще долгое время «почивал на лаврах», я был уверен, что стоит мне только прийти в любой театр, и меня «оторвут с руками» и будут счастливы, что я оказал им такую любезность. Но я сильно ошибался — я был не нужен никому: в театрах шло сокращение штатов, насильно отправляли на пенсию опытных артистов, и для нас, молодых, просто не было ставок. Спасло то, что Ефремов смог наш дипломный спектакль взять в репертуар МХАТа, и таким образом закрепить весь наш курс у себя в театре. Я играл четыре раза в месяц и зарабатывал целых 16 рублей — не умер с голоду только благодаря кино».

Во второй половине 80-х годов Варчук много снимался. Самые заметные работы того времени: приключенческий фильм «Голова Горгоны», мелодрама «И вся любовь…», боевик «Опаленные Кандагаром».

90-е годы

В 90-е годы в России начались проблемы с кинопроизвод ством. Многие актеры оказались в тяжелом положении, нелегко было и Сергею. Чтобы иметь возможность играть в театре, он пошел работать дворником: «Это была очень дефицитная профессия, сотрудникам сразу давали служебное жилье, а через пять лет прописывали постоянно. Меня взяли по большому блату, только потому, что знали мои фильмы».

Сергей Варчук вспоминает те годы:

«Бывало, конечно, что спрашивали: зачем мне это нужно — все ведь думают, если артист, значит богатый. Я поначалу стеснялся. К счастью подобные «узнавания» были нечасты — я убирался рано утром или ближе к ночи, потому что в остальное время трудился в театре — поэтому мне и подходила эта работа.

Так что два года я отработал дворником и со своим ЖЭКом дружу до сих пор: иногда к праздникам даю им благотворительные концерты, а они мне помогают в бытовых проблемах. Случалось зарабатывать частным извозом.

Вот здесь узнавали часто, но я, как партизан отнекивался, мол, я не артист, я только на него похож».

Последние работы в кино

В последние годы Сергей Варчук вновь востребован в кино. В драме «Русский бунт», поставленной по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль лихого кавалериста Зурина.

Много Сергей снимается в сериалах: «Поворот ключа», «Золото Югры», «Тайный знак». На съемках фильма «Золото Югры» произошла авария, чуть было не стоившая Сергею жизни. При посадке у вертолета отвалился задний винт, машину кинуло вперед. Сергея и других актеров, находившихся в вертолете спасло только то, что колеса увязли в глубоком песке и крен чуть-чуть не дотянул до критического.

В настоящее время Сергей Варчук работает в Театре имени К.С. Станиславского. Был ведущим телевизионной программы «Служба спасения».

Личная жизнь

О своей личной жизни он принципиально не рассказывает, считая, что «актер должен оставаться немного недоступным, чуть-чуть заоблачным, хотя бы слегка звездой».

Известно лишь, что он женат, у него взрослая дочь, учится на дизайнера.

Сергей безумно любит животных:

«У меня живут две собаки и четыре кота — все подобраны на улице. Всем своим родственникам и знакомым я пристраиваю кошек и собак. Я мечтаю, если стану очень богатым, открыть приют для бездомных животных — купить огромную территорию земли, построить им там жилье, чтоб они вместе жили.

Они все хотят хозяина, хотят домой, они же домашние животные! Я бы конечно их всех подбирал, но нет возможности. Я смотрю на своих питомцев — они такие преданные за то, что их подобрали, так меня встречают, так меня ждут! Поэтому, когда вижу бездомную собаку, которая увязывается за мной, смотрит на меня грустными глазами: «Ну, возьми меня! Я хочу домой», — приходится бороться с самим собой.

Если бы кто-то из богатых, прочитав это, захотел бы вложить деньги в это дело, я был бы очень рад».

Фильмография:

1982 Не могу сказать «Прощай»

1984 Благие намерения

1984 Как стать знаменитым

1985 Говорит Москва

1985 Тайная прогулка

1986 Голова Горгоны

1986 Одинокий автобус под дождем

1987 Следствие ведут Знатоки. Дело N20. Бумеранг

1988 Серая мышь

1988 Эти… три верные карты…

1989 И вся любовь

1989 Опаленные Кандагаром

1989 Похищение Чародея

1990 По прозвищу «Зверь»

1992 Печальный рай

1993 Витька Шушера и автомобиль

1993 Счастливый неудачник

1994 Балтийская любовь

1994 Волшебник Изумрудного города

1995 Под знаком Скорпиона — сериал

1997 Графиня де Монсоро

1999 Поворот ключа — сериал

2000 Русский бунт

2001 Золото Югры — сериал

2002 Тайный знак — сериал

2003 Люди и тени — 2 — сериал

Сергей Варчук: «Роль сеньора Бальбоа — подарок к юбилею»

Режиссеры ценят в актере военную выправку и мужественность. Но не только за харизматичную внешность, но и за талант после окончания школы-студии МХАТ он оказался в театре у Олега Ефремова, а до этого, еще студентом был приглашен на главную роль в фильм «Не могу сказать прощай» режиссером Борисом Дуровым.

Это интересно:  Ирина Гринева Биография Личная Жизнь

После выхода киноленты в широкий прокат актер получил всенародное признание. Своей популярности из-за жизненных трудностей он почти не заметил. Сегодня у него есть самое главное – семья, любимая жена и дети, и он состоялся в профессии.

О том, как пришел в профессию, о своем творчестве вспоминает и рассказывает Сергей Варчук.

— Сергей Иванович, вы в этом году впервые играли на сцене московского областного драмтеатра в премьерном спектакле «Деревья умирают стоя». Расскажите, как случилось, что вы оказались участником нового проекта ногинского театра? И как вам работалось с режиссером Михаилом Рыбаком?

— Это случилось для меня совершенно неожиданно. Просто раздался однажды телефонный звонок. Это был Михаил Рыбак. Оказывается, кто-то меня ему порекомендовал. Мы проговорили достаточно долго по телефону, поняли, что общаемся на одной волне. Потом он прислал мне пьесу, я прочитал, договорились встретиться.

А дальше — переговоры с директором, с администрацией театра. Условия нас обоюдно устроили, и мы приступили к работе. В процессе репетиций мы разговаривали на одном языке, было общее понимание и отношение к театру.

Поэтому за три недели я уже вошел в спектакль, в котором мне посчастливилось работать с замечательным составом.

— Всего 3 недели?!

— Это не такой уж и короткий срок. Были вводы и за 4 дня.

— Как рассказали в театре, ваше сотрудничество продолжается. Вас вводят уже в новый спектакль, и, как мне кажется, это еще не конец…

— Пока репетируем новый спектакль, о новых ролях речи нет. Это французская комедия. Уже 7, 8 октября планируется премьера. А в начале сентября мы едем на гастроли в Севастополь.

— А как вам расположение театра? В Ногинск не испугало ездить, все-таки не близко от дома?

— Для меня это не так уж и далеко. Я живу на востоке Москвы, так что это в моем направлении – сел на электричку и доехал. Более того, у меня дача под Сергиевом Посадом, и туда я часто езжу. Правда, бывает, что сезон летний такой загруженный, до середины июля даже не удается вырваться траву покосить.

— На даче огородничеством, садоводством занимаетесь?

— У меня мама пытается заниматься всем этим. Хотя она уже в возрасте, все-таки 88 лет. Поэтому помогаю ей чем могу. Так что еду отдыхать.

но по дому все-равно работать надо: и косить траву надо, деревья, кусты подстричь, урожай яблок собрать… На дачу едем всегда семьей. Когда ее покупали, уже все было: яблони, сливы, груши.

Поэтому только собираем, а какого-то большого огорода не разводим.

— В Сергиев Посад заезжаете, наверное, посещаете Троице-Сергиеву Лавру, а может и знакомых?

-Да, конечно, там же друзья живут. И они к нам в деревню приезжают. Общение постоянное. С замечательной семьёй Сергея Бокова, гендиректора телевидения «Тонус», и его друзьями.

— А в каком московском театре вы сегодня служите? В Интернете на этот счет информация противоречивая.

— Я свободный артист, что называется, где сгодился — там и пригодился (смеется). Вот, по приглашению Сергея Борисовича Проханова уже несколько лет играю в спектакле «Прокурорская притча».

В этом году был введен во второй спектакль «Жена на бис». Олег Марусев – исполнитель главной роли сломал ногу, надо было срочно его заменить. Первый спектакль – детектив в постановке режиссера Сергея Проханова.

Второй спектакль – чисто итальянская комедия, режиссер Павел Урсул.

Если кто хочет меня увидеть, пускай приезжают в Ногинск. 30 сентября наш спектакль «Деревья умирают стоя» открывает сезон. А 7-8 октября должна состояться премьера нового спектакля «Братская помощь» Раффи Шарта.

— Вы много снимаетесь в кино, в сериалах, послужной список у вас большой.

— Не могу сказать, что много. В этом году еще ни одного приглашения в сериалы не было. Были какие-то отдельные работы… В прошлом году — всего три сериала. Казалось бы по количеству много, а по работе не так много. В одном сериале у меня в двух-трех сериях сцены, но все в одном кабинете.

Их собрали и в один съемочный день, быстренько отсняли, чтобы не тратиться на гостиницы, на транспорт… Сейчас время такое, на всем экономят. В последнее время мне чаще достаются роли второго плана, все больше какие-то начальники, офицеры армии, МВД. Или президенты компаний. У нас в основном все сериалы сейчас о врачах, о силовиках или бизнесменах.

Вот врача еще не играл, а до генералов, до адмиралов уже дослужился (смеется).

— Видят в вас такого бравого офицера-силовика, значит, по харизме вы подходите. А мечтали ведь когда-то быть военным?

— Когда-то в молодости, оттуда, наверное, и идет. Поначалу юношеский максимализм и романтизм. Мечтал быть военным моряком, поступать в Нахимовское училище. А уже к 10 классу взрослее стал, выбрал Макаровское училище, больше уже в гражданский флот хотелось. Однако по зрению не прошел. Но адмиралом флота в кино я уже дослужился.

— В этом году вы отметили свое 60-летие. Какой был самый запоминающийся подарок?

— Конечно же приглашение в спектакль ногинского театра. В апреле у меня был юбилей и как раз в апреле мы выпустили этот спектакль. Так что это был своего рода бенефис. По роли я дедушка. Но Михаил Рыбак так ставил, что в спектакле я дедушка не по возрасту, а только по родственной принадлежности. Мы там вместе с бабушкой молодые: и танцуем, и поем.

— Но вы ведь не только поете, но и играете на гитаре! Я вас так и запомнила по советским фильмам: с гитарой в руках и поющим.

— Этому я уже сам научился. Сам пою и играю в фильмах «Не могу сказать прощай», «Голова Горгоны», «Вся любовь» (правда там я только пою), «Мостик», «Печальный рай» – там пою и играю.

— А самая любимая роль, самая знаковая?

— Трудно сказать. Каждой роли ты отдаешь максимально всего себя. А там уж зрителю судить. Вопрос другой: получилось – не получилось. Но, поскольку это совместное творчество, и особенно на финальном этапе все зависит от режиссера, от того как он смонтирует, какой дубль вставит и так далее…

От этого и зависит, получится картина или нет. Можно говорить о фильмах, которые более удачные и менее удачные. Есть фильмы, которые ближе по результату или по тому как складывались отношения. Какие-то менее заметны, но для тебя они не менее любимы.

Есть более знаковые, в которых ты на новую ступень поднимался, что-то для себя открывал, что-то новое пробовал…

— А есть ли такие, которые помогли в профессиональном росте?

— Несколько таких ролей есть, скажем, этапные, где я попробовал себя как острохарактерного героя.. Например, был такой фильм «Рокировка», сериал 2000-х годов. Следователь, которого я играл, не похож на меня, совершенно странный. Я придумал острый рисунок и Борис Валентинович Дуров, мой режиссер и крестный отец в кино, разрешил мне поэкспериментировать.

А когда увидел, то одобрил , и мы начали снимать фильм. К сожалению, он потом заболел, и работу над картиной завершал другой режиссер. Она уговаривала меня играть помягче, но я все-таки сохранил прежний рисунок, ведь характер героя уже был заявлен. И я понимаю, что если бы не Борис Валентинович, а другой режиссер, то мне бы не дали так рисковать и пробовать.

И был в моей биографии такой короткометражный фильм «Мостик», в котором я играл тоже острохарактерного героя– деревенского дурачка. Этот фильм где-то 80-х годов. Была, к примеру, еще музыкальная комедия, где я не только играл, но и пел. Это фильм «Как стать знаменитым». Снимала молдавская киностудия.

Там можно спорить о качестве фильма, но мне было интересно работать, в своей роли я пробовал какие-то комедийные краски. А в финале, при монтаже, поменялись кадры в хронологии и от этого поменялся смысл, поменялась какая-то мотивация поступков и герои получались не всегда смешные, а иногда и глуповатые, на мой взгляд.

В этом жанре мне один раз удалось сыграть и больше не предлагали.

Был фильм «И вся любовь», в которой мне режиссер Анатолий Исакович Васильев дал роль деревенского мужика, директора. Это была характерная роль. Играть надо было не себя в предлагаемых обстоятельствах, а совершенно иного человека, другую судьбу.

В этом был какой-то творческий процесс. Я наблюдаю за актерами, которые играют одно и тоже из фильма в фильм, с одним и тем же лицом, чуть ли не в одном и том же костюме.

И поначалу вроде бы актер заявляет о себе интересно, а потом видишь, что он эксплуатирует один и тот же образ и становится однообразным и неинтересным. А мне всегда было интересно экспериментировать и пробовать себя в другом качестве, пусть даже в небольшой роли, если это интересно.

А могу и отказаться от предложения, если ничего нового там не найду. Интересно же везде: в кино и в сериале. Все зависит от материала и от режиссера.

— Вашим первым режиссером и учителем был Олег Ефремов, ведь вы начинали свой творческий путь в его театре. А в следующем году ему исполнится 90 лет. Какую роль он сыграл в вашей судьбе? Расскажите о нем, пожалуйста.

— Для меня Олег Николаевич – это прежде всего учитель. И, честно говоря, моя судьба решалась им. Об этом я узнал уже на выпускном вечере от своих педагогов. На втором курсе мы с моим однокурсником Мишей Макеевым сделали отрывок по запрещенному тогда произведению Твардовского « Теркин на том свете». Показали его на кафедре.

На широкий показ нам было запрещено играть. Потом я узнал, что до этой постановки меня чуть не отчислили. Олег Николаевич тогда заступился и потребовал, «чтобы меня не трогали, что он будет учиться и станет артистом». Мало того, уже на третьем курсе он меня взял в свою работу — в спектакль «Три сестры» на роль Соленого.

А потом, благодаря ему, кстати сказать, я остался в Москве. Когда мы выпускались в 1982 году, во всех театрах шло сокращение штатов. И нас ни один театр не брал, даже не смотрел. И тогда Олег Николаевич своим волевым решением принимает меры и наш дипломный спектакль «Дни Турбиных» берет в репертуар театра. И мы на его малой сцене играем.

И весь состав попадает к нему в театр постепенно, как только появлялась возможность, по одному брал нас в штат. Это длилось в течение 3 лет. И когда нас осталось двое на разовых договорах, то вдруг мне предложил Театр Гоголя главную роль. Я пришел к нему и рассказал. «Ну что, старик, — ответил он.

— Ты же видишь, я могу тебя взять, когда появится вакансия. Решай сам…» Так я и попал в театр Гоголя.

— И долго вы там прослужили?

— Три сезона. Почему-то у меня так складывалось, что везде получалось работать по три сезона. В театре у Враговой – тоже три сезона.. Тогда он назывался «театр на Спартаковской площади». В театре им. Станиславского Видимо за три сезона понимал свои перспективы, был в поиске и шел на риск.

— А кино не отвлекало?

— Нет, оно помогало зарабатывать, когда были паузы и новые поиски. Бывало по 2 года не работал в театре. Кино всегда шло параллельно, как у всех актеров.

Оно вообще помогает театральному актеру развиваться, концентрироваться. А служба в театре помогает в другом – это практика и определенный опыт, чтобы всегда быть в тренинге.

Таких два связанных, взаимозаменяющих и дополняющих жанра искусств.

— Так понимаю, что вы пользовались большим успехом в Советском Союзе, особенно после выхода первого фильма с вашим участием – «Не могу сказать прощай». Фактически стали звездой советского экрана. Не доставали вас поклонницы?

— Я не могу сказать, что испытал какой-то колоссальный успех. Видимо жизнь меня быстро поставила в рамки, и Господь Бог быстро преподал мне урок, что дало мне возможность выживать в 90-е годы и во времена безвременья. Картина вышла, когда мы заканчивали школу-студию МХАТ. И моя эйфория длилась не больше месяца.

Когда встал вопрос о работе в театре, то мы столкнулись с тем, что нас ни один театр не берет, что даже отказываются смотреть. И очень быстро пришло понимание, что прославиться и стать популярным можно легко, а вот добиться успеха и оставаться в профессии гораздо сложнее.

И вот этот очень своевременный урок помог спастись от звездной болезни.

А письма писали на телевидение, в театр. Мы тогда ведь ездили с картиной по стране. Были встречи со зрителями. Помню, позвонили с телевидения, просили приехать, забрать целый мешок писем. Я тогда прочел несколько, некоторые храню до сих пор. В основном были два рода писем.

Одни — от девочек до 16 лет, которые просили автограф или мои фотографии. А были и другие, достаточно серьезные письма от женщин, которым после 40 лет. Они рассказывали о своей судьбе и находили что-то общее с героями картины «Не могу сказать прощай».

Некоторые спрашивали: «Откуда вы знали мою историю? У меня была такая же, что и у героини Марты. После фильма, я даже захотела поехать в деревню, чтобы узнать о судьбе мужа, а мать меня отговаривала…» Вот такие откровенные письма. И она ехала, узнавала, что он жив и здоров…

А я прекрасно понимал, что люди писали о своем наболевшем. Наверное, и успех картины был обеспечен тем, что многие увидели в ней часть своей судьбы. Я к этому относился совершенно спокойно.

Три года я был во МХАТЕ и получал по 16 рублей в месяц. В то время только кино помогало и приходилось соглашаться на все, что предлагали. К сожалению, не всегда это было удачно. К тому же вскоре родился ребенок. Так успех давно ушел на второй план. К тому же кинематограф 80-х годов – это совсем не то, что сейчас. Не было столько фестивалей.

Не было столько прессы и такого спроса на частную жизнь актеров. Тогда было все достаточно скромно: выходили всего два журнала, в которых статьи писали в основном киноведы — разбирали фильмы, писали о режиссуре и актерской игре. И кино было другое.

Скажем честно, когда в 1982 году картина вышла, она получила огромный зрительский успех, но кинокритиками воспринята была холодно, считалась средненькой картиной, этакой слезливой мелодрамой.

— Ваш образ по-прежнему волнует кинозрителей. О нем пишут так — «олицетворение настоящего мужчины». Нашла в интернете огромную подборку портретов разных артистов, где есть такие удивительные сравнения, например с Бельмондо или Хочинским…

— Я не ищу и не читаю, что обо мне пишут. Я не отношусь к себе с такой любовью, чтобы искать о себе какую-то информацию. Наоборот, в своей профессии я достаточно самокритичен и строг к себе. После каждого спектакля я прекрасно знаю, где провалил, а где хорошо сыграл, где проживал, а где выходил на наработанных в актерской школе навыках.

— Ваши дети идут по вашим стопам, собираются в актеры?

— Дочка старшая уже выбрала профессию, она связана с творчеством – это профессия дизайнера. Уже работает в BOSCO, компании, которая связана с модной одеждой. Сын пока учится, перешел в 6 класс. Проявляет какой-то интерес к театру, иногда участвует в концертах, я его привлекаю и приучаю к хорошей песне.

Чтобы он тоже участвовал, читал стихи, например, на концертах, чтобы увидел, что это за хлеб у артиста и знал о профессии отца. Он ходит и в театр на мои спектакли. Мы с ним совместно выступаем. Он закончил первый класс музыкальной школы по классу вокала. Считаю, что это хорошая практика и музыкальное образование пригодится.

Как-то выступали в Зале Чайковского в сборном концерте, посвященном какому-то государственному празднику.

У нас есть музыкальный номер, с которым мы выступали и в Театре «русская песня» Надежды Бабкиной. Исполняли песню «От героев былых времен» из фильма «Офицеры». Еще он поет песни из фильма «Небесный тихоход», песни о дружбе, из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» — «Туман, туман»…

— Наверное, вы и дома любите попеть вместе под гитару. А может и с друзьями на посиделках?

— Конечно. У нас на даче часто собираются друзья и мы любим не только шашлыки, но и хорошую песню.

Статья написана по материалам сайтов: www.womanhit.ru, www.mega-stars.ru, yutais.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector