Татьяна Васильева Актриса Биография Личная Жизнь
Васильева Татьяна (родилась 28.02.1947) – советская, российская актриса, ведущая телепередач. Народная артистка России.
Юность
Татьяна Григорьевна (девичья фамилия Ицыкович) родилась в Ленинграде в семье бывшего фронтовика. Ее родители не были творческими натурами: отец трудился простым слесарем, мать – бухгалтером. В семье было две дочери, Татьяна – младшая. Девочка с малых лет тяготела к актерской профессии, мечтала играть в театре. Родители не поощряли никаких дополнительных кружков, опасаясь за успеваемость дочери, к тому же сильно опекали ее. Но Татьяна все же успевала посещать занятия в театральной студии и дополнительные литературные уроки.
Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. Маркова.
Развитие карьеры
Сразу после учебы Татьяна приступила к работе в Театре сатиры в Москве, где служила в течение 14 лет. Ее театральным дебютом стала пьеса «У времени в плену», где она сыграла комиссара. Среди постановок с участием Васильевой были «Ремонт», «Баня», «Ревизор», «Самоубийца» и другие.
Впервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву. Кинофильм Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году и имел оглушительный успех. Образ Сусанны полюбился советским зрителям не меньше главной героини, подарив Васильевой немало поклонников.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.
С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах. Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов. В 2013 году была награждена Орденом Почета.
Личная жизнь
Васильева выходила замуж дважды. С первым мужем А. Васильевым (актер, Народный артист РФ) познакомилась в Театре сатиры. Вместе они прожили 14 лет. В 1978 году появился на свет их сын Филипп, подаривший им впоследствии трех внуков. В 1983 году брак распался: актриса нашла новую любовь и вышла за актера Г. Мартиросяна, также коллегу по театру. У пары в 1986 году родилась дочь Елизавета, в 1995 году супруги разошлись.
Теперь Татьяна одинока, ведет интересную активную жизнь и наслаждается свободой. Несмотря на годы, прекрасно выглядит, много работает над уходом за своей внешностью. Сын актрисы получил юридическое образование, но позже принял решение пойти по стопам матери и стал актером. Дочь выучилась на журналистку, теперь ее сфера интересов – дизайн. От нее у Татьяны есть внук Адам.
Татьяна ВАСИЛЬЕВА
Т. Васильева (Ицыкович) родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее родители (отец родом из-под Пскова, мать — из Петербурга) познакомились в институте, где учились на экономическом факультете.
Когда началась война, отец Татьяны в числе первых добровольцев ушел на фронт. И в числе последних вернулся домой, весь искалеченный. В поисках работы по своей основной специальности — экономиста — обошел не один десяток учреждений, но его никуда не брали из-за национальности (он был евреем). Пришлось ему идти слесарем на завод. Жена нигде не работала, имея на руках двух дочерей (Татьяна была младшей).
Жила семья Ицыковичей в коммунальной квартире «у Пяти углов» (в квартире было сорок комнат, две из которых принадлежали им). Коридор был таким огромным, что маленькая Таня боялась по нему ходить. В ванную и туалет всегда была очередь, причем в первую, из-за существующего негласного правила «евреи моются позже всех», Ицыковичи попадали последними.
Родители Татьяны были людьми творчески одаренными и любили искусство. В студенческие годы они играли в самодеятельном театре, при этом отец имел амплуа комика, а мама — героини. Однако мысли о том, чтобы всерьез посвятить себя искусству, у родителей Татьяны никогда не возникало. Не хотели они и того, чтобы их дети избрали своей профессией сцену. Но в семье, как говорится, не без «урода». Если старшая дочь с детства мечтала стать врачом, то Татьяна — сначала балериной, затем драматической актрисой. Зная, что родители не одобрят ее выбора, она после окончания школы в 1964 году тайком от них отправилась в Москву и подала документы во все творческие вузы. И самое удивительное — была принята во все, в том числе и во ВГИК. Однако там всех абитуриентов снимали на пленку, и Татьяна, впервые увидев свое лицо на широком экране, ужаснулась и решила с кинематографом свою судьбу не связывать. В итоге она оказалась в Школе-студии МХАТ.
Между тем ее родители, узнав, куда поступила их дочь, запаниковали. Отец лично приехал в Москву и стал уговаривать педагогов Школы-студии отчислить его дочь с актерского факультета. Но, видимо, так было угодно судьбе, и Татьяну оставили в студии. Как напишет позднее И. Любарская: «Учась в мхатовской школе, она (Васильева) уже тогда поражала тем, как естественно в ней сочетались традиционный для этой школы психологизм и вкус к эксцентрике, к созданию образа-маски. В дипломном спектакле «Мизантроп» она сыграла Коломбину — клоунессу с лицом мадонны, которая легко, как по воздуху, может ходить по проволоке. С той поры эта актриса остается как бы одновременно ученицей Станиславского и Мейерхольда. »
Сама актриса так вспоминает о годах учебы в студии: «Я была самой смешной на курсе, и мне ничего серьезного играть не давали. Вообще никто не знал, куда меня с моими данными «применить». Зато я была незаменима в капустниках. »
Время учебы в студии изменило и личную жизнь Татьяны: на курсе она познакомилась со студентом Анатолием Васильевым (родился 6 ноября 1946 года в Нижнем Тагиле) и безумно в него влюбилась. Однако тот долгое время не обращал на нее особого внимания, и тогда она поставила перед собой цель — влюбить его в себя. С этого момента Татьяна стала буквально преследовать Васильева везде, где бы он ни появлялся, караулила его Даже ночами, выведывая, куда он ездил и с кем вернулся в общежитие. Против такого натиска не смог бы устоять даже искушенный в жизни мужчина, тем более молоденький студент, каким в те годы был Анатолий Васильев. Вскоре они начали встречаться, а затем, чтобы поскорее получить отдельную комнату, решили расписаться. Причем сделали это не в Москве, а в Брянске, где тогда жили родители Васильева. Церемония выглядела очень скромно: на невесте не было подвенечного платья, а праздничный стол был по-студенчески скуден. А тут еще невеста, вставая из-за стола, умудрилась опрокинуть его со всем содержимым на пол. У кого-то из гостей вырвалась фраза: «Это не к добру», однако на эти слова никто тогда не обратил внимания.
В 1969 году супруги Васильевы закончили учебу в Школе-студии МХАТ и попали в один из самых известных театров Москвы — Сатиры. Однако Анатолий, в отличие от жены, проработал в нем недолго — всего лишь четыре года, после чего перешел в труппу Центрального академического театра Советской Армии. В 1977 году стал сниматься в кино — фильмы: «Степь», «Иванов, Петров, Сидоров», «Близкая даль». Огромную популярность принесла Васильеву роль летчика в фильме Александра Митты «Экипаж» (1980). В 1978 году у Анатолия и Татьяны Васильевых родился сын Филипп.
В Театре сатиры долгое время не знали, в каких ролях использовать Васильеву: у нее был рост баскетболистки, детское лицо и низкий голос. Первой заметной ролью ее стал клоун Бук в спектакле «Пеппи Длинный Чулок». Затем последовали другие: Комиссар в «У времени в плену», Люська в «Беге», Дженни-Малина в «Трехгрошовой опере», Марья Антоновна в «Ревизоре», Софья в «Горе от ума» и др. Исполнение Васильевой роли Софьи очень нравилось Лиле Брик, которая обязательно присутствовала на каждом спектакле. И после каждого представления соблюдался священный ритуал: на сцену выносили корзину цветов от Лили Брик и преподносили их Васильевой.
Роль Сусанны, подруги главной героини (ее сыграла Ирина Муравьева), в последнем фильме принесла Васильевой новую волну зрительского успеха. В прокате фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 44,9 млн. зрителей. Касаясь этой роли, критик Н. Агишева напишет: «Роль Сусанны — настоящий кинобенефис замечательной артистки Т. Васильевой, чьи незаурядные комедийные способности до сего времени мало использовались экраном. А жаль: Васильева как никто умеет социальную узнаваемость, типажность ярко и сочно воплощать комедийными красками, вплоть до прямого гротеска и шаржа. »
Между тем в начале 80-х изменилась личная жизнь актрисы — она развелась с мужем. Причина этого развода была проста — Васильева влюбилась в актера своего же театра Георгия Мартиросяна.
Мартиросян пришел в Театр сатиры 4 апреля 1980 года, чтобы показаться на главную роль в спектакле «Гнездо глухаря» по пьесе В. Розова. Режиссеру он понравился, а вот на Васильеву, игравшую в этом же спектакле главную женскую роль, не произвел никакого впечатления. Но так продолжалось недолго. Постепенно отношения на сцене (Мартиросян и Васильева играли мужа и жену) перешли и в повседневную жизнь, и между двумя людьми вспыхнула любовь. Однако какое-то время ее приходилось скрывать (Мартиросян тоже имел семью, где у него рос 11-летний сын). Но когда скрывать свои чувства стало уже невмоготу, Васильева и Мартиросян выбрали единственное, на их взгляд, правильное решение — развелись со своими половинами. Произошло это в 1983 году. С тех пор Васильева не поддерживает отношений со своим бывшим мужем. Почему? Послушаем ее собственные слова на этот счет: «С первым мужем я не поддерживаю никаких отношений, причем не по моей вине. Я не люблю расставаться с мужчинами враждебно. Я могла бы нормально общаться с моим бывшим мужем, тем более что нас связывает ребенок. Но с его стороны такой же доброй воли не видно. Впрочем, может, это произошло потому, что мы очень драматично расставались. Инициатива развода исходила от меня. Я полюбила другого человека, и ничто уже не могло меня остановить. Хотя время от времени я и думала, что ради ребенка надо сохранить брак. Но потом понимала, что Филипп не хуже нас видит, что любовь из семьи ушла, и еще неизвестно, что для него лучше — жить в обмане, душевном холоде, но с отцом, или без отца. »
Расписались Васильева и Мартиросян, когда были на отдыхе в Пицунде. Они тогда собирались прекрасно провести время, однако в гостинице выяснилось, что жить в одном номере им не доведется — нет штампа в паспорте. В расстроенных чувствах Васильева ушла на пляж, и там к ней внезапно подошел незнакомый мужчина. Узнав причину грустного настроения столичной гостьи, он, как гостеприимный хозяин, вызвался уладить эту проблему. И ведь действительно выполнил свое обещание. В тот же день он отвез Васильеву и Мартиросяна в одно из горных сел (Атхари Гудаутского района), и там их расписали в местном загсе. Вернувшись вечером того же дня в гостиницу, молодожены предъявили администратору свои паспорта и со спокойной совестью закрылись в отдельном номере.
В том же году Васильева покинула труппу Театра сатиры и перешла в Театр имени Маяковского. А через три года на свет появилась их с Мартиросяном дочь — Лиза. Однако эти роды запомнились Васильевой не только с хорошей стороны. Что же произошло? Дело в том, что, когда Васильева была еще беременной, у ее мужа внезапно появилась другая женщина. Для Васильевой это событие стало шоком. Был даже момент, когда она, стоя у окна своей квартиры на 14-м этаже, была близка к тому, чтобы шагнуть вниз. Однако страх причинить боль своим близким, сознание того, что в ней бьется сердце еще одного человека, удержало ее от этого шага. А затем ситуация и вовсе разрядилась — муж вновь вернулся в семью.
В 1992 году Т. Васильева была удостоена звания народной артистки России.
Между тем, начавшись с приятного события, тот год закончился для Васильевой крупной неприятностью — ее уволили из Театра имени Маяковского. Причем повод назвали серьезный — «за хулиганство, дебоширство и систематическое пьянство». По этому поводу газета «Неделя» в те дни писала: «В Театре имени В. Маяковского произошел беспрецедентный случай: ведущая актриса Татьяна Васильева задержалась в Санкт-Петербурге и сорвала спектакль «Закат», за что и была сурово наказана: ее уволили.
Увы, по-прежнему мы свято верим, что «незаменимых нет», легко и просто забывая об уникальности Таланта. Время покажет, кто на этот раз был наказан больше: актриса или театр? Труппа лишилась, может быть, самой крупной на сегодня индивидуальности, а Татьяна Васильева осталась без театра, где сыграла свои лучшие роли — леди Китти в «Круге» и Бетси в «Плодах просвещения».
Без внутренней дисциплины разрушается талант. Без талантов никому не нужен самый дисциплинированный театр. «Поединок» Васильевой и театра окончился поражением обеих сторон».
Стоит отметить, что буквально через несколько месяцев После ухода жены из театра ушел и Григорий Мартиросян.
В то же время распался многолетний творческий союз Васильевой с режиссером Театра Антона Чехова Леонидом Трушкиным. И тоже после скандала. Васильевой предстояла гастрольная поездка в Казань со спектаклем «Там же, тогда же», но в те же дни ей внезапно предложили за хорошие деньги сняться в фильме, съемки которого должны были проходить в Индии. Встав перед сложным выбором, где играть, Васильева попросила Трушкина отменить один из спектаклей с ее участием. Но тот почему-то на это не пошел, предпочтя заменить Васильеву другой популярной актрисой — Любовью Полищук. И Васильева ушла от Трушкина. Кстати, ни в какую Индию Васильева тогда так и не поехала — съемки отменили.
Ролей могло быть и больше, если бы сама Васильева не отказывалась от большинства из них. В одном из своих интервью она так выразилась на этот счет: «Зрители часто спрашивают, как я переживаю популярность, а я ее просто не вижу и не ощущаю. Она ведь связана в основном с кино, а в кино я никому не нужна. Не могу сказать, что дико хочу сниматься, но мне просто интересно, почему мне не предлагают нормальных ролей? Не прекрасных, не настоящих, а просто нормальных? Предлагаемые сценарии страшно читать, они уже за гранью. Всем нравится моя работа в театре, все говорят, что я сильная актриса, а ролей нет — парадокс какой-то. »
Не успела пройти горечь от этой потери, как уже новая не заставила себя долго ждать. Причем на этот раз актрису ограбили более грубым способом. 31 октября в десятом часу вечера она возвращалась домой, зашла в подъезд своего дома по улице Лизы Чайкиной, а следом за ней вошел незнакомый парень. Догнав, актрису на лестнице, он выхватил у нее из рук сумочку с деньга и документами и бросился наутек — только его и видели. После этого Васильевой не осталось ничего иного, как сесть прямо на ступени родного подъезда и горько заплакать.
Вообще в богатой событиями жизни Васильевой это было не самое страшное нападение. К примеру, за несколько лет до этого на нее напал маньяк. События развивались следующим образом.
Вечером того дня Васильева возвращалась домой из театра. Она села на стоянке в такси, однако по дороге водитель прихватил еще одного голосовавшего попутчика — невзрачного мужчину с дипломатом в руке. Всю дорогу актриса ловила на себе его взгляды и мечтала поскорее доехать до дома. Однако едва она вышла из машины, следом за ней выскочил и попутчик. Васильеву охватило смутное беспокойство, которое вскоре переросло в панику, когда она услышала шаги незнакомца за спиной в подъезде. Актриса бросилась бежать вверх по лестнице, добежала до своего этажа и позвонила в дверь собственной квартиры. Однако ответом ей была тишина. И тут она услышала на лестнице шаги незнакомца, который поднимался следом за ней. Еще чуть-чуть, и он бы догнал ее. Но Васильева в последнее мгновение нашла выход — спряталась в нишу в стене. Незнакомец не увидел ее и стал подниматься выше. И в это мгновение из-за двери, где жила актриса, послышался голос ее соседки: «Кто там?» Положение, в которое попала Васильева, оказалось патовым: боясь обнаружить себя, она не могла ответить соседке, но и стоять в нише становилось опасным. Что было делать? И все-таки Васильева выбрала первое — выскочила из ниши и что есть силы забарабанила в дверь кулаками. Буквально через мгновение дверь открылась, и актриса ввалилась в спасительное пространство своей квартиры.
В 1995 году неприятности постигли Васильеву сразу на нескольких фронтах. Сначала пропали почти все их с мужем сбережения, вложенные в банк «Чара». Затем прямо из-под окон дома неизвестные угнали их автомобиль «БМВ», купленный в долг. И наконец, в конце года Васильева и Мартиросян развелись. В интервью, которые актриса давала в те дни ряду изданий, она заявила, что больше никогда не свяжет свою жизнь с актером. Буквально она заявила следующее: «Больше в артистов не влюбляюсь! Все. Неинтересно. В них должны влюбляться обычные девушки для которых актеры — тайна. А я уже знаю все от и до: Какие трусы, какие носки, что он ел, что у него с желудком. Загадки тут нет! Ты перед ним раздеваешься, но не воспринимаешь его как мужчину — это все равно что сходить к врачу. Жизнь показала, что у меня не было ни одного нормального мужа. Не думаю, что актер — хороший муж. »
И действительно, на какое-то время из ближайшего окружения Васильевой исчезли мужчины-актеры и появились представители других профессий — например, художник Никас Сафронов, с которым Васильева провела несколько незабываемых недель на море и даже сфотографировалась с ним для одного печатного издания. Но затем все вернулось на круги своя и произошло воссоединение Васильевой с Мартиросяном.
Т. Васильева рассказывает: «Вся эта история с разводом — для меня еще одно доказательство того, что раньше времени в старухи я записываться не стану: у меня по-прежнему все свежо, остро и молодо во взаимоотношениях с противоположным полом. Я никак не могу набраться мудрого житейского опыта, притерпеться к недостаткам мужчины, который рядом со мной. Я хочу видеть его таким, каким хочу, каким он должен быть в моем представлении. Казалось бы, мы с мужем расписаны уже пятнадцать лет, а до этого еще три года встречались, знаем друг друга насквозь со всеми нашими достоинствами и недостатками, но недостатки, слабые стороны Георгия я никак не научусь ему прощать. И время от времени «взбрыкиваю» — тогда мы разъезжаемся, каждый раз думая, что навсегда. Хотя, если быть до конца откровенной, в последние годы я стала относиться к нему намного терпимее. В доме подрастает дочь, и в этой ситуации я не могу думать только о своих настроениях. И я усмиряю себя. Тем более, что когда Георгий с нами, — в семье совсем другая атмосфера. Что бы там ни говорили иные вполне самостоятельные женщины, но мужчина в доме необходим. Видимо, нам с Георгием суждено быть вместе, хотя в пору нашего последнего разрыва у него случались другие женщины, а за мной, что скрывать, ухаживали другие мужчины. Но хватило одной маленькой искры, чтобы нас опять потянуло и развернуло друг к другу. Надолго ли? У нас все так запуталось, что я не ввожу себя в заблуждение, будто мы вместе навсегда. Но сходиться с другим мужчиной мне, как выяснилось, еще тяжелее. »
В 1997 году поклонники актрисы были изрядно поражены, увидев фотографии обнаженной Васильевой в журнале «Джентльмен». Решиться на этот поступок актрисе было трудно, и чашу весов перевесило тяжелое материальное положение, которое она в те дни испытывала.
Из интервью Т. Васильевой: «Государство всю жизнь любит и дотирует одни и те же театры. В Москве, к примеру, Ленинского комсомола — придворный театр Лужкова. Но я бы не хотела в нем работать, он мертвый для меня. Захаров как режиссер меня не интересует, да и никто из режиссеров, руководящих нынешними театрами, разве что Виктюк.
Я никому никогда не завидую. У меня свой путь, я никому не перехожу дорогу, надеюсь, что и мне тоже, но если это не так, я всегда пропущу, не люблю проявлять в этом бойцовские качества. Роли у меня все равно будут.
Две мои близкие подруги — актрисы Театра имени Маяковского. Они меня любят, между нами никогда не было зависти. Мы интересуемся работами друг друга, они всегда приходят на мои премьеры, болеют за меня, рады моим удачам, а с другими я и не дружу.
Я люблю все по дому делать сама. У нас нет никаких домработниц. Но я — сумасшедшая — так устроена, не могу, чтобы Мои домашние были не накормлены, не помыты. Готовить часто приходится ночью, встаю всегда в полвосьмого и отправляю всех Учиться. И все время веду войну с пылью. У меня дети если приходят утром на кухню, то там не должно быть грязной посуды, Даже если всю ночь были гости.
Мне кажется, что лучше, интереснее я становлюсь как раз с возрастом, с прожитыми годами. В молодости, если кто помнит, я даже чисто внешне была какая-то несформировавшаяся, пухловато-расплывчатая.
С годами же, наоборот, у меня появился, как мне кажется какой-то свой шарм. И если бы добрый волшебник предложил мне сейчас сбросить лет десять-пятнадцать, то я бы не согласилась. »
P. S. Сын Т. Васильевой Филипп в 18-летнем возрасте, вопреки желанию матери, женился на своей сверстнице. Однако этот брак продержался недолго. Одно время Филипп пошел по стопам своих родителей — учился в ГИТИСе, затем в Школе-студии МХАТ, но отовсюду ушел. Теперь готовится к поступлению в Московский университет землеустройства.
Дочь Лиза учится в специальной школе с хореографическим уклоном, мечтает быть танцовщицей.
Татьяна Васильева — биография, личная жизнь, дети
Биография и интересные факты из жизни актрисы Татьяны Васильевой
Остроумная и жизнерадостная Татьяна Васильева уже более 20 лет носит звание народной артистки.
Наблюдая за раскрепощенной актрисой трудно проверить, что в детстве она была скромной и замкнутой девочкой, сумевший блистательно побороть свои страхи.
Благодаря своей энергии и жажде сниматься в проектах рассчитанных на различную аудиторию, актриса хорошо знакома зрителям всех возрастов.
Детские годы
Будущее народная артистка родилась в 1947 году в городе на Неве. Девочка появилась на свет зимой в семье фронтовика Григория Ицыкович. Отец Татьяны работал слесарем.
Несмотря на экономическое образование, мужчина не мог устроиться по профессии из-за своей национальности. Мама, пережив военные годы в эвакуации, после рождения младшей дочери посвятила себя воспитанию детей.
Татьяна Григорьевна вспоминает детские годы спокойно. Семья жила в коммунальной квартире вместе с десятком таких же семей. Родители, по возможности, старались радовать детей лакомствами.
Будущая актриса кардинально отличалась от своей свободной и раскрепощенной мамы, которая с радостью участвовала в самодеятельности. Маленькая Таня была закомплексованной и скромной девочкой.
Если учитель называл ее фамилию, то юная особа терялась от страха. Со временем любыми предметами Татьяна Григорьевны стали литература и иностранный.
Имея огромное желание проявить себя в творчестве, девочка стала записываться на различные кружки. Она увлеченно посещала киносеансы, и после школы подала документы в Театральный Вуз.
Театральная жизнь
Несмотря на успешное поступление в театральный, родители Татьяны посчитали выбор дочери неправильным. Папа даже хотел забрать будущее актрису из школы-студии МХАТ. Рассмотревшим талант педагогам удалось отговорить строгого отца.
Получив диплом, в 22 года молодая актриса поступает на службу театр Сатиры. К сожалению, в это время умирает отец Татьяны. Через некоторое время мама переезжает к дочери в Москву.
Дебютная работа артистки на сцене была раскритикована.
После встречи с первым мужем, девушка меняет фамилию и становится Татьяной Васильевой. Это стало поворотным моментом в карьере актрисы. К тридцати годам Татьяна Григорьевна была примой театра, ее партнерами стали маститые актеры.
Ее следующим жизненным этапом становится смена театра. Васильева переходит в театр Маяковского, где Гончаров отдает актрисе ведущие роли. Новый жизненный поворот позволяет молодой женщине приобрести свою первую квартиру.
После девяти лет и немалого количество сыгранных ролей, прима меняет место работы на Школу Современной Пьесы. Теперь актриса выходит на сцену под руководством Райхельгауза.
Карьеры в кино
Первая крупная роль молодой актрисы случилась в 1972 году в приключенческом фильме. Ее героиней стала учительница. С этого момента Татьяна Васильева начинает свой путь в кинематографе. Но лишь в конце семидесятых годов, в фильме «Дуэнья» актрисе достается главная роль за которой следует череда интересных комедий с участием харизматичной артистки.
Середина восьмидесятых показывает зрителю Васильеву, как актрису сказочных ролей. Одновременно со съемками в сказках, она получает судьбоносную роль в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Зрителю хорошо запомнился образ энергичной героини, реплики которой быстро разошлись на цитаты, уйдя в народ.
Распад Советского Союза не лишил актрису любимой работы. В этот период Татьяна Васильева снимается в нескольких десятках комедий. В достаточно сложный для киноиндустрии период актриса получает долгожданные награды.
Драма «Увидеть Париж и умереть» приносит Васильевой кинопремию «Ника». Фестиваль Кинотавр присуждает Татьяне Григорьевне награду за лучшую женскую роль.
Сегодня актриса реализует себя, играя в сериалах.
Проба пера на телевидении
Шесть лет назад импозантную актрису увидели на первом канале в роли ведущей шоу, которое обсуждало взаимоотношения мужчин и женщин. Вторым телепроектом, показавшим Васильеву в роли ведущей, становится психологическое шоу о проблемах семейной жизни. Год назад Татьяна Григорьевна предстала соведущей популярной программы о моде.
Личное
Будучи женщиной энергичной и жизнерадостной, актриса дважды состояла в законном браке.
Первый раз Васильева вышла замуж за полюбившегося ей актера Анатолия Васильева. Обладающая терпением и целеустремленностью, молодая девушка смогла покорить сердце красавца. В браке у семейной пары родился сын.
Прожив с мужем более 10 лет Татьяна уходит к актеру Мартиросяну, с котором они вместе играют в театральной постановке. Брак продлился 13 лет. За время семейной жизни у пары родилась дочь.
Дети Татьяны Васильевой пошли по стопам звездной мамы, став актерами. Сегодня актриса счастливая бабушка. Она с радостью общается со внуками. Сын актрисы женился во второй раз, пережив до этого сложный развод.
Помимо любовных историй, в жизни актрисы есть место для крепкой дружбы. Долгие годы она считает близким человеком Станислава Садальского.
Неунывающая и яркая актриса продолжает активную творческую жизнь и съемки на телевидении. Кроме этого, она ведет Инстаграм, немножечко приоткрывая поклонникам дверь в личное пространство.
Татьяна Васильева
фотографии >>
биография
Васильева Татьяна Григорьевна
Родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде.
Заслуженная артистка РСФСР (27.03.1981).
Народная артистка РФ (25.06.1992).
В 1969 году окончила Школу-студию МХАТ (мастерская В. Маркова, педагоги — В. Богомолов, Е. Морес).
В 1990 году в роли Раневской в спектакле «Вишнёвый сад» участвовала в первой российской антрепризе режиссёра Леонида Трушкина.
Принимала участие в постановке «Орестеи», где по приглашению знаменитого немецкого мастера Питера Штайна исполняла роль Клитемнестры.
Комиссар — «У времени в плену», А.Штейн;
Фосфорическая женщина — «Баня», В.Маяковский;
Принцесса — «Обыкновенное чудо», Е.Шварц;
Марья Антоновна — «Ревизор», Н.В.Гоголь;
Клоун Бук — «Пеппи длинный чулок», А.Линдгрен;
Лунатичка — «Клоп», В.Маяковский;
Софья — «Горе от ума», А.С.Грибоедов;
Катя — «Ремонт», М.Рощин;
Королева Анна — «Её превосходительство», С.Алёшин;
Искра — «Гнездо Глухаря», В.Розов;
Дженни-малина — «Трёхгрошовая опера», Б.Брехт;
Мария Лукьяновна — «Самоубийца», Н.Эрдман.
Театр им. Маяковского:
Люська — «Бег», М.Булгаков;
Елизавета Английская — «Да здравствует королева, виват!», Р.Болт;
Бетси — «Плоды просвещения», Л.Н.Толстой;
Леди Китти — «Круг», С.Моэм;
Полякова — «Завтра была война», Б.Васильев;
Мать — «Сюжет Питера Брейгеля», Т.Василенко;
Мадам Холоденко — «Закат», И.Бабель.
Театр «Школа современной пьесы»:
Анита — «Антигона из Нью-Йорка», Я.Гловацкий;
Дульсинея — «…С приветом, Дон Кихот», М.Сервантес;
Аркадина — «Чайка», А.П.Чехов и Б.Акунин;
Наталья Ивановна — «Русское варенье», Л.Улицкая.
Театр Антона Чехова:
Раневская — «Вишнёвый сад», А.П.Чехов;
Дорис — «Там же, тогда же», Б.Слэйд.
Конфедерация театральных союзов:
Клитемнестра — «Орестея», Эсхил.
Арт Салон Театр:
«Вид на море со шкафа», Ганна Слуцки;
Ольга Карловна — «13-я пуговица Наполеона», Сергей Гиргель.
Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»:
Бела Берло — «Торговцы резиной», В.Шамиров;
Плохова — «Ботинки на толстой подошве», П.Гладилин.
Продюсерская Компания Анатолия Воропаева:
«Золото», Йосеф Бар-Йосеф;
Элеонора — «Бумеранг» по пьесе И.Жамиака «Мсье Амилькар платит»;
Ева — «Место, похожее на Рай», А.Кирющенко;
Она — «Второе дыхание», К.Андреев;
«Белла Чао», Э.Федотов;
Мила, жена — «Валенок», Миро Гавран;
Нелли Зайкина (известная певица) — «Розыгрыш», Ганна Слуцки.
»