Сервировка стола к завтраку 5 класс

В презентации представлена последовательность сервировки стола к завтраку, схема сервировки, правила пользования приборами, правила поведения за столом.

Скачать:

Вложение Размер
servirovka_stola_k_zavtraku_5_klass.ppt 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сервировка стола к завтраку Выполнила учитель МОУ «СОШ № 21» города Магнитогорска Волкова Лариса Александровна

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона. Завтрак должен состоять из: 1. горячего напитка (чая, кофе, какао, горячего молока и т.д.) 2. горячего блюда (каши, омлета, яичницы) 3. бутербродов, булочек, варёного яйца, варенья, мёда и т.д.

Сервировка — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Сервировка стола зависит от выбора блюд и количества участников завтрака.

Сервировку стола к завтраку проводят в следующей последовательности: 1. накрытие стола скатертью; 2. сервировка тарелками; 3. сервировка приборами; 4. сервировка чайной посудой; 5. раскладывание салфеток.

Скатерть на столе. Чтобы скатерть хорошо лежала на столе, столешницу покрывают мягкой тканью. Центральные складки должны лежать строго по центру стола, а концы свисать равномерно со всех сторон на 30 см. Углы скатерти должны опускаться строго против ножек стола и закрывать их.

С хема сервировки стола для завтрака. 1. Тарелка закусочная — ставится строго по центру стула, в 2 см от края стола. 2. Закусочные приборы (вилка и нож) – нож кладётся справа от закусочной тарелки, лезвием к ней, в 2 см от края стола; вилка слева, зубцами кверху, в 2 см от края стола. 3. Ложка (если подаётся каша)- справа от закусочной тарелки, выпуклой стороной вниз, справа от ножа. 4. Блюдце с чашкой — ставится наискосок справа от закусочной тарелки, причём ручка чашки обращена влево. 5. Чайная ложка — кладут на блюдце перед чашкой или за ней ручкой вправо.

7. Блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр) или бутербродами – размещается в центре стола. 8. Сахарница, вазочка с вареньем или мёдом ставится на середину вместе с ложечками для раскладывания. 9. Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Для завтрака на стол ставят вазочку с бумажными салфетками (или кладут льняные). Салфетки из ткани складывают треугольником или колпачком и размещают на закусочной тарелке.

Правила пользования приборами Нож рекомендуется держать так, чтобы конец его ручки упирался в ладонь правой руки, средний и большой пальцы нужно держать за бока начала ручки, а указательный палец — на верхней поверхности начала ручки ножа. Этим пальцем ручку ножа прижимают вниз при отрезании нужного куска. Остальные пальцы должны быть несколько согнуты к ладони.

Вилку рекомендуется держать в левой руке зубцами вниз, так, чтобы конец её ручки слегка упирался в ладонь. Большим и средним пальцами нужно держать вилку за ребро ручки, а указательный палец держать сверху, прижимая ручку вилки вниз. Остальные пальцы нужно слегка согнуть и прижать к ладони.

Ложку следует держать в правой руке так, чтобы конец ручки ложки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки ложки на среднем пальце. Большим пальцем при этом нужно слегка прижать ручку сверху к среднему пальцу, а указательным — поддерживать её сбоку.

Искусство складывания салфеток Веер 1. Сложите салфетку складками шириной 2 см чуть больше, чем до середины. 2. Лежащую складками вниз салфетку согните пополам. 3. Правый конец по диагонали отогните к вееру. 4. Подогните выступающий конец и поставьте веер. Чтобы получился простой веер, складки закладывают по всей салфетке.

Сдвоенный конус 1. Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. Поставьте салфетку, не подгибая краев

Правила поведения за столом Культура поведения за столом подразумевает правила этикета. Этикет – это строго установленный порядок поведения.

За столом надо сидеть прямо, нельзя облакачиваться на стол.

Не следует широко расставлять локти при еде. Это мешает соседям по столу.

Нельзя есть пищу с ножа. Это опасно – можно порезать язык и губы.

Нельзя тянуться за далеко стоящими общими блюдами и хлебом над приборами соседей по столу. Следует попросить рядом сидящих передать вам их.

Тканевую салфетку перед началом еды рекомендуется развернуть и положить на колени, а после еды положить на стол.

Если подано блюдо, которое надо резать ножом, то вилку держат в левой руке, а нож в правой. Разрезая кушанье, вилку держат наклонно, а не перпендикулярно тарелке, иначе вилка может соскользнуть по гладкой поверхности и разбросать содержимое тарелки по столу.

Мясо и другие блюда следует разрезать ножом постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедены.

После окончания приёма пищи вилку, нож, ложку следует положить на тарелку, а не на скатерть. На тарелку кладут и использованную салфетку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен по требованиям ФГОС ООО.

1 урок.Тема: «Воскресный завтрак. Запуск проекта».2 урок.Тема: «Воскресный завтрак. Разработка меню».3 урок. Тема: Разработка технологии блюд, сервировка стола к завтраку, .

В бланках к проекту учащиеся могут делать записи о проделанной работе.

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить правилам этикета за столом.

Конспект урока технолгии «Сервировка стоа к завтраку» 5 класс.

Данная презентация создана для раздела технологии,(раздел кулинарии), которая поможет провести урок.

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деяте.

Конспект урока по технологии 5 класс «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»

Ответы детей. Обобщение учителя.
1. От того какие продукты есть в наличии
2. От вкусовых предпочтений участников завтрака
3. От количества калорий, которые необходимо получить во время завтрака.
2 вопрос
«Сейчас вы будете работать в группах. Для начала обсудим правила работы в группах (Приложение 1)
Задания лежат у вас на столе (Приложение 2). Время работы 7 минут».
Ответы детей.
Педагог обобщает и дополняет ответы групп.
3 вопрос
«Давайте вернёмся к видеофрагменту.
Как вёл себя Винни-Пух?
Какие правила поведения за столом он нарушил?
Напишите на листочках фломастером правила поведения за столом».
Дети прикрепляют правила на доску.
«А теперь пользуясь учебником с.75 дополним нашу памятку: «Как правильно вести себя за столом», ответив на следующие вопросы:
— Как правильно сидеть за столом?
— Как правильно пользоваться столовыми приборами?
— Как правильно употреблять еду и напитки?»
Ответы детей. Обобщение учителя.
4. Первичное закрепление
Выполним общее задание: «Найдите ошибку в сервировке стола к завтраку»
Педагог сервирует стол с ошибкой, обучающиеся находят её.
5. Рефлексия
Выберите одну из предложенных фраз
На уроке я работала активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Материал урока мне был понятен/ не понял
6. Подведение итогов
Оцените свою работу на уроке ответив на один из предложенных вопросов:
Что вы нового узнали на уроке?
Чему вы научились на уроке?
Что было трудно на уроке?
Учитель обобщает ответы детей.
Выставляет оценки и благодарит детей за работу на уроке.

Приложение 1
Правила работы в группе
1. Запомни и соблюдай простые правила:
— Уважайте своего товарища.
— Умейте каждого выслушать.
— Не согласен – предлагай!
— Учитесь находить контакт в группе.
— Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
— Каждую версию обсуждайте в группе и находите общее решение.
2. Выберите лидера группы.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
3. Выберите тайм-менеджера – человек, который будет следить за временем.
4. Выберете человека, который будет фиксировать (записывать) ответы.
5. Выберите представителя группы – человек, который защищает согласованное решение перед классом.

§ 2. Сервировка стола к завтраку

«Нормальная и полезная еда — это еда с аппетитом, еда с удовольствием», — так сказал великий учёный-физиолог Иван Павлов. Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой, создающей хорошее настроение и красивой сервировкой. Сервировка — это подготовка и оформление стола для приёма пищи с учётом расстановки необходимых приборов и посуды. Это настоящее искусство, которому должна научиться каждая гостеприимная хозяйка.

Основная цель сервировки — создать определённый порядок на столе и удобство пользования приборами. Красивая сервировка вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Надо стремиться сервировать стол ежедневно. Это поможет выработать привычку правильно пользоваться приборами, приучит к аккуратности.

Завтрак — утренний приём пищи. Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. Для сервировки утреннего стола набор предметов подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню. Меню — это перечень предлагаемых блюд и напитков. В состав меню завтрака могут входить: горячие напитки: чай, кофе, какао, молоко и др.; горячие блюда: каша, омлет, яичница и др.; гастрономические продукты: бутерброды, хлеб, кондитерские изделия, мясо, колбаса, сыр, масло, варёное яйцо и др.

Сервировку стола выполняют в определённой последовательности.

    Накрывание стола скатертью. Тщательно отутюженную скатерть кладут на стол так, чтобы центральный сгиб был расположен по оси стола. Форма скатерти должна соответствовать форме стола, края — касаться сидений стульев (25—30 см от края столешницы).

Для сервировки стола к завтраку можно использовать цветные скатерти или скатерти с рисунком светлых тонов из льняной или хлопчатобумажной ткани. Вместо скатерти под каждый прибор можно положить сет — небольшую скатерть, или деревянную, пластмассовую подставку для посуды. Сервировка стола посудой и приборами. Выполняют с учётом выбранного меню (рис. 6).

Рис. 6. Сервировка стола посудой и приборами

Закусочную тарелку диаметром 20 см (для холодных и горячих закусок) ставят точно против стула на расстоянии 2 см от края стола. Пирожковую тарелку диаметром 17,5 см (для подачи хлеба, булочек, тостов) ставят на расстоянии 5—10 см слева от закусочной. Помните! Центры тарелок должны находиться на одной линии.

Приборы предварительно отполировывают и размещают справа и слева от закусочной тарелки. Располагают их строго параллельно друг другу и перпендикулярно краю стола. Расстояние между закусочной тарелкой и приборами должно быть около 0,5 см. Помните! Расстояние от края стола до ручек приборов равно 2 см. Справа от закусочной тарелки кладут нож лезвием к тарелке, слева — вилку зубцами вверх. Если понадобится только нож или только вилка, прибор кладут с правой стороны. Если в меню есть сливочное масло, на пирожковую тарелку кладут персональный нож для масла.

Если еда прервана, столовые приборы кладут на край тарелки или крестAнакрест. По окончании приёма пищи приборы кладут параллельно друг другу или крест-накрест (рис. 7).

Рис. 7. Положение приборов

При подаче каши используют глубокую столовую или десертную тарелку, которую ставят на закусочную. К ней подаётся десертная ложка. Её располагают справа носиком вверх.

Блюдце с чашкой (стеклянную посуду) располагают справа от закусочной тарелки, возле кончика закусочного ножа. Ручку чашки обращают влево, чайную ложку кладут на блюдце перед чашкой ручкой вправо.

Если чай и кофе подают без сахара, то сахарницу располагают в центре стола. Если горячие напитки сразу не разливают в чашки, то на стол ставят чайник или кофейник. К ним подают молочник или сливочник, который ставят на небольшую тарелочку и располагают так, чтобы было удобно пользоваться.

При подаче сваренного яйца используют специальную подставку — пашотницу (рис. 8). Её ставят сначала на небольшое блюдце, затем на закусочную тарелку или справа от неё. Для яиц подают небольшую ложечку (лучше специальную пластмассовую или чайную).

Рис. 8. Пашотница

Общие блюда подают с приборами для раскладывания. Их располагают в центре стола: на тарелках — гастрономические продукты, нарезанные тонкими кусочками; в низкой хлебнице или корзиночке — хлеб или кондитерские изделия; сахар — в сахарнице; варенье или мёд — в розетке или вазочке; масло — в маслёнке; сыр — цельным куском на специальной фарфоровой доске.

  • Оформление стола салфетками. Для завтрака, как правило, используют салфетки размером 32×32 см, которые кладут или ставят на закусочную тарелку. Бумажные салфетки ставят в салфетницу. Помните! По окончании приёма пищи салфетку кладут справа от тарелки.
  • Расстановка приборов для специй, ваз с цветами. Приборы для специй размещают в средней части стола в специальных подставках. Маленький букетик цветов (желательно свежих) ставят в удобном месте стола в невысокой вазе.
  • Технологическая карта урока 5 класс Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

    Технологическая карта урока 5 класс

    Раздел программы: Кулинария

    Тема урока: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

    Наглядные пособия, оборудование:

    плакаты: «Правила поведения за столом», «Примеры сервировки стола»;

    схемы сервировки стола к завтраку, схемы расположения приборов на столе, тестовые задания, учебники: «Технология»5 кл. энциклопедия этикета для детей,

    энциклопедический словарь иностранных слов,

    набор столовой посуды, столовые приборы, скатерть, салфетки.

    Тип урока: комбинированный

    Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    — ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку;

    — дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом;

    — сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета;

    — развивать интерес к предмету, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность.Предметные результаты

    Стремление к совершенствованию своих умений

    Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола», «этикет». Уметь составлять меню для завтрака и сервировать стол к приему пищи. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

    Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

    Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, дополнительной литературы. Выработка алгоритма действий.

    Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

    -настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

    -создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

    -актуализировать мыслительные операции необходимые для проблемного изложения нового знания;

    -проверка явки учащихся;

    — проверка готовности учащихся к уроку;

    — настрой учащихся на работу;

    Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

    Письменный опрос по тестовым карточкам (приложение 1)

    Представляют результаты письменной работы.

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня одна из наших целей — научиться правильно, сервировать стол к завтраку, другая — вспомнить и ещё раз повторить правила поведения во время еды и изучить новые для вас правила. Эти правила, как и многие другие, не выдуманы из головы. Каждое имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

    Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этих вопросах.

    Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что «нормальная еда — это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

    Итак, что же нам нужно для сервировки?

    1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы.

    Посуда необходимая для сервировки стола?

    Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные).

    Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд.

    Салатники, селёдочницы, соусники.

    Чайники, кофейники, сливочники, молочники.

    Какие предметы принято называть приборами?

    вилка, ложка, нож).

    Основные приборы: прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный, прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки.

    Вспомогательные приборы: ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы, кондитерские и другие.

    Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. На каждом столе есть табличка с названием и составом исследовательской группы. Прочитайте их.

    1 ГРУППА — исследователи истории.

    2 ГРУППА — исследователи хороших манер

    3 ГРУППА — исследователи блюд и продуктов.

    4 ГРУППА — исследователи сервировки

    Сейчас каждая группа должна будет провести исследование, затем сделает сообщение по его результатам.

    Фронтальная беседа по вопросам. Планирование работы в группе, распределение ролей в группе. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах.

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

    СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

    Соблюдая все правила и требования, которые изучили сегодня, используя посуду, приборы, скатерть, салфетки, исследователи сервировки показывают приёмы сервировки стола к завтраку.

    Вы выполнили практическую работу. Давайте ещё раз посмотрим всё ли верно сделано?

    А сейчас я попрошу изменить сервировку, согласно тому меню, которое составила группа №3 (группа исследователей блюд и продуктов сервирует стол согласно своему меню).

    Исследователи хороших манер показывают, как нужно садиться за стол и вставать из — за стола, как класть приборы и салфетку, когда еда прервана и когда она окончена.

    Если есть вопросы, к какой — либо группе исследователей, то можете задать их.

    Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Анализ выполненной работы учащимися.

    Приготовьте ручки и ответьте на вопросы в тестовых карточках по материалу сегодняшнего урока (приложение 3).

    Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке?

    Где можно применить полученные знания?

    Для чего нужно знать правила сервировки стола?

    Какие затруднения у вас возникли?

    Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?

    Дайте анализ своей деятельности на уроке.

    Индивидуальна письменная работа.

    Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Изучить §12 учебника.

    Разработать меню воскресного завтрака, приготовить завтрак для своей семьи. Принести отзыв членов семьи о проделанной работе

    1. В оформлении бутербродов лишнее:

    2. К бутербродам не относится:

    3. К блюдам из яиц не относится:

    Отметьте правильный вариант ответа.

    4. Для заготовки продуктов применяются:

    5. Яйца, опущенные в кипяток, варятся «в мешочек»:

    6. По способу приготовления бутерброды бывают:

    для исследователей истории.

    1.Задача: Найти, выписать и сделать сообщение о том

    когда, где и кем была построена первая в России фабрика по производству посуды.

    2.Задача: Найти, выписать историческую справку о столовых приборах.

    3.Задача: Найти, выписать историческую справку о салфетках.

    Соберите разрезанные иллюстрации и прочтите исторические справки о столовых приборах и салфетках.

    Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

    Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом

    А. Гребенщиковым в 1724г. в Москве за Таганными воротами, в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Но основным видом у простого люда была глиняная посуда. В Москве было выделено специальное место за Яузой, где и появилась Гончарная слобода.

    В 17 веке формировался современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет, и по сей день — с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закруглённый конец.

    Салфетка — обязательный элемент сервировки стола. В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что впервые её стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знаменитых домах её шили из полотна и украшали вышивкой в идее вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.

    для исследователей хороших манер.

    Задача: найти в книге, что означает слово «этикет».

    Задача: изучить правила этикета (как пользоваться приборами, салфетками, как вести себя за столом).

    Задача: объяснить одноклассницам эти правила.

    Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

    Застольный этикет, страница 87.

    Этикет — это чин, порядок внешних обрядов и приличия; церемониал; внешняя обрядливость.

    Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, не напрягаясь, слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и отодвигаться от него слишком далеко. Во время еды можно слегка опираться предплечьями на стол, но нельзя ставить на него локти.

    Салфетка, предназначенная для индивидуального пользования, в развёрнутом виде укладывается на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на неё кусочков пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании приёма пищи, выходя из — за стола, салфетку кладут справа от тарелки.

    Приступать к еде можно тогда, когда начнёт, есть хозяин (хозяйка).

    Когда нужно прервать еду, приборы кладут на тарелку крест-накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож остриём влево.

    По окончании еды нельзя отодвигать от себя тарелку, на неё надо положить приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

    Гости могут положить салфетку и подняться из-за стола только тогда, когда это сделают хозяева.

    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.

    1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков — это не красиво.

    2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

    3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

    4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

    5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.

    6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

    7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

    8. Не ешь с ножа — это некрасиво, да и можно поранить рот.

    9. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо — их легко разломить вилкой.

    10. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой.

    11. Если тебе нужно что — нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

    12. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

    13. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

    14. Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане — он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

    15. За едой не читай — это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

    16. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу — это некрасиво и невежливо.

    Для исследователей блюд и продуктов.

    1 Задача: найти в книге значение слова «меню».

    2 Задача: исследовать, какие блюда готовят на завтрак и какие

    продукты при этом используют.

    3 Задача: составить меню для завтрака.

    Словарь, страница 392.

    Соберите разрезанную иллюстрацию и изучите материал к 2 задаче.

    БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК

    Меню — это перечень блюд, подаваемых к завтраку, обеду или ужину.

    В меню соблюдается определённый порядок расположения блюд. При составлении меню желательно учитывать взаимное сочетание блюд.

    При составлении меню для завтрака рекомендуется включать следующие блюда:

    Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок.

    Горячее блюдо (каша, омлет, яичница).

    Также мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды.

    Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона.

    МЕНЮ ДЛЯ ЗАВТРАКА.ЛИСТ — ЗАДАНИЕ

    для исследователей сервировки.

    1 Задача: найти значение термина «сервировка».

    2 Задача: определить, какой скатертью застилают стол.

    3 Задача: изучить, какую посуду и какие приборы используют для сервировки стола к завтраку.

    4 Задача: изучить способы расстановки приборов и посуды на столе.

    5 Задача: выполнить сервировку стола к завтраку.

    Учебник Технология 5 класс,

    Для проверки, соберите разрезанную иллюстрацию.

    СЕРВИРОВКА это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

    Основная цель сервировки — создать удобство пользования приборами, определённый порядок на столе, обеспечение всех необходимыми предметами.

    Предварительная сервировка — подготовка стола к завтраку, обеду, ужину. Набор предметов этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.

    Исполнительная сервировка — по меню.

    ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

    Стол рекомендуется застелить цветной скатертью. Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.

    На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.

    На салфетку ставят закусочную тарелку.

    Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы.

    Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,

    нож — справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

    Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причём её ручка должна быть повёрнута к правому плечу сидящего.

    Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки или на неё.

    Общее блюдо с гастрономическими продуктами — в центре стола вместе с прибором для раскладывания.

    На стол необходимо поставить маслёнку и положить нож.

    Сахарницу и вазочку с вареньем ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания.

    Салфетки — обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными.

    Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки.

    а) «веер» — дважды сложить по длине, свернуть веером и раскрыть с одной стороны;

    б) «лилия» — углы сложить к центру, салфетку перевернуть и снова сложить углы к центру. Уголки с нижней стороны вывернуть наружу так, чтобы лилия выпрямилась;

    в) «свеча» — дважды свернуть, чтобы получилось четыре квадрата, затем сложить по диагонали и верхний угол завернуть вниз, левый и правый углы закрепить сзади.

    1. К столовым приборам не относятся:

    2. На праздничный стол не подходят:

    а) ваза с цветами;

    б) настольная лампа;

    в) белая скатерть;

    г) торт в коробке.

    3. К столовой посуде не относятся:

    а) десертная тарелка;

    б) пирожковая тарелка;

    в) прибор столовый;

    г) кофейная чашка.

    Отметьте правильный вариант ответа.

    4. Стол для сервировки накрывают:

    а) цветной скатертью;

    б) белой скатертью;

    в) цветной клеёнкой.

    5. Окончив еду, приборы кладут:

    а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону;

    Статья написана по материалам сайтов: ped-kopilka.ru, tepka.ru, botana.biz.

    »

    Это интересно:  Сколько собаке лет по человеческим меркам таблица
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector