Татьяна Конюхова Сын Кузнецов Сергей Владимирович
Татьяна Георгиевна Конюхова – известная и восхитительная актриса кино и театра, которая очень талантлива и популярна. Она сыграла множество ролей в кинолентах и покорила зрителей своим талантом и красотой.
Все детские годы прошли у будущей актрисы весело, так как она мечтала стать актрисой. В школе она участвовала во всех номерах, читая громко и весело стихи и постоянно напевая какие-то песни. За это ее даже и ученики, и учителя считали главной школьной актрисой.
Большое влияние на девочку оказали фильмы, где снималась Любовь Орлова.
Школьное образование актриса актриса получила в 1949 году в Лиепае, куда переехала ее семья после очередного распределения отца. Но тут возникли проблемы с родителями из-за выбора профессии. Девушка мечтала стать актрисой и хотела поехать поступать в театральное учебное заведение, но родители совсем не одобряли такой ее выбор. Особенно против такого решения был отец, которые мечтал о том, чтобы его дочь стала бухгалтером или экономистом. Мама же склонялась больше к профессии врача.
Но Татьяна Георгиевна все равно поступила по-своему. Сразу же после окончания школы в 1949 году она уезжает в столицу и поступает с первого раза во ВГИК. Она попадает на курс замечательных педагогов: Б.Бибикова и О.Пыжовой. В 1955 году она успешно окончила это учебное заведение.
Творчество замечательной и талантливой актрисы началось еще в то время, когда девушка была на втором курсе театрального института. Произошло это совершенно случайно: известный сказочный режиссер Александр Роу попал на студенческий спектакль и увидел там начинающую молодую актрису. Он пригласил сняться в его киноленте «Майская ночь». Так и произошел кинематографический дебют молодой и красивой актрисы . И он сразу же принес ей славу и популярность.
После окончания театрального института актриса начинает работать в Малом театре. Вскоре следует и предложение сняться еще в одной известной киноленте по толстовскому роману «Хождение по мукам». Но не только Александр Роу смог оценить талант и одаренность молодой актрисы. Вскоре и известный режиссер Эльдар Рязанов предложил ей роль в своем кинофильме, но девушка отказалась.
Самым интересным фильмом, по мнению самой актрисы, где она смогла полностью раскрыться и показать всю силу своего характера, стала кинолента «Разные судьбы». В это же время девушка начала строить и свою театральную карьеру. В 1960 году она поступила на работу в Малый театр. Несмотря на то, что все спектакли с ее участием были успешными, через год девушка покинула Малый театр.
Ее родным театром, которому талантливая актриса посвятила 36 лет своей жизни, стали Театр – студия киноактера. Она проработала в нем до 1992 года, пока его не закрыли. Занималась актриса и преподавательской деятельностью в МГУКИ на актерской кафедре.
Обладая прекрасной и обворожительной внешностью, известная актриса всегда была в центре любого мужского внимания. Перед ее красотой и очарованием не могли устоять ни Владимир Высоцкий, ни Петр Тодоровский, ни Ролан Быков. Поэтому и замужем она была несколько раз.
Первый брак красавицы – актрисы состоялся еще в годы обучения во ВГИКе. Валерий Карен, первый муж Татьяны Георгиевны, тоже учился в этом театральном заведении, а потом был известен как редактор «Мосфильма». Но этот союз едва выдержал несколько месяцев.
Второй брак известной актрисы просуществовал три года. Ее супругом стал звукооператор Борис Венгеровский. Причиной развода стала новая и пылкая любовь актрисы.
Третий супруг Владимир Кузнецов был известным спортсменом, который занимался метанием копья и несколько раз становился чемпионом Советского Союза. С ним Татьяна Георгиевна познакомилась в Сочи, где она была на съемках. Этот брак в биографии известной актрисы стал не только последним, но и самым счастливым. Уже в 1961 году после свадьбы родился и сын Сергей.
После родов известная актриса стала сниматься меньше, стараясь проводить больше времени со своей семьей. Но в возрасте 55 лет ее муж скончался, поэтому всю свою любовь она отдала своему единственному сыну и внучке Тане. В кинолентах она тоже не снимается, предпочитая заниматься педагогической деятельностью.
Татьяна Конюхова: Кириенко приревновала меня к молодому ухажеру!
Все помнят эпизод из фильма «Москва слезам не верит», когда героиня Ирины Муравьевой восклицает, провожая взглядом звезд советского кино: «Смотри, смотри, Конюхова! Я ее просто обожаю. » Она была яркой звездой 50-х! А в ноябре Татьяне Конюховой исполнится 80 лет. Как сейчас живет актриса? В канун юбилея репортер «Только звезды» побывала у нее в гостях. Татьяна Георгиевна рассказала, почему не ответила взаимностью Владимиру Высоцкому, как потеряла мужа и ценой своего здоровья спасла от гибели внучку подруги.
— Татьяна Георгиевна, в этом году у вас двойной юбилей. Фильму «Карьера Димы Горина», где вы блистали, исполняется 50 лет.
– Даже не верится, что мне уже 80, а фильму, прославившему меня, 50! Никогда бы не поверила, что столько проживу. С этим фильмом у меня, кстати, связано много воспоминаний. Самое главное, что я была на седьмом месяце беременности и этого никто не знал! Беременность была незапланированной, я уже дала согласие сниматься и мы поехали в тайгу. Там я наравне со всеми лазила по высоковольтным проводам, ездила в грузовиках и работала на стройке, стараясь не думать, что может случиться с ребенком.
– Во время съемок этого фильма вы познакомились с Владимиром Высоцким…
– Не просто познакомились! Он ухаживал за мной. Это сейчас звучит как сенсация. А тогда я уже была известной актрисой, а он – начинающим артистом. При этом уже тогда он любил выпить…
На съемках он сразу же сбил свою компанию, где были молодые девочки, вино, гитара. Все ночи напролет они гуляли. И вот однажды Володя решился подойти ко мне. Говорит: «Таня, почему вы никогда к нам не придете, не посидите с нами?» А у меня токсикоз, тошнит страшно. А тут еще Высоцкий. И я ему нахамила, говорю: «Я блатные песни не слушаю!» Он так весь поморщился, как будто его ударили, и отошел от меня. Но не обиделся, все равно ходил за мной и смотрел с обожанием.
– По сюжету фильма был момент, когда Высоцкий начал вас тискать в машине…
– Да! Из-за этого момента он чуть не лишился роли, потому что заявил режиссеру: «Тискать Танечку Конюхову? Вы в своем уме? Я не могу этого сделать!» Тогда с ним жестко поговорили, мол, актер ты или кто. Ну и я разрядила обстановку, начав заигрывать с Володей. В общем, мы сняли эту сцену. А потом по сюжету герой Демьяненко дает за приставания к девушке Высоцкому в челюсть. А Саша всю жизнь боксом занимался. Бить Высоцкого по морде ему пришлось девять раз! Володя ушел со съемочной площадки весь «разрисованный». В общем, Демьяненко за меня отомстил (смеется).
– У вас не было желания продолжить общение с Высоцким? Он ведь был таким обаятельным мужчиной…
– Вы знаете, вся моя семья хотела этого. Сестра и отец умоляли меня пригласить домой Володю. Но меня сильно смущало, что он пил, а мой отец тоже любил водочку, я просто побоялась их знакомить. В следующие двадцать лет мы с Володей иногда виделись на мероприятиях. Каждый раз он бросался ко мне, кричал: «Маленькая моя, дорогая моя!», обнимал и целовал. В общем, относился ко мне с большим теплом. Но я бы никогда не могла представить себя на месте Марины Влади, зная все, что ей пришлось пережить с этим мужчиной. Последний раз я видела Володю незадолго до его смерти. Он явился в телестудию «Останкино» с бодуна, и его отказывались пропускать.
Мы с ним поговорили буквально пять минут, и меня поразило его смертельно бледное лицо.В тот момент я подумала, что ему недолго осталось. Так и случилось.
– А потом у вас был в жизни момент, когда впору топить горе в вине…
– Да, это был тяжелый момент. Режиссер Григорий Рошаль пригласил меня на роль Даши в фильме «Хождение по мукам». Как я загорелась! За это время меня звали играть в фильмах «Летят журавли», «Карнавальная ночь»… Но я отказывалась. Рязанов умолял меня. В итоге я сказала ему: «Что вы за мной бегаете? Возьмите Люсю Гурченко, она же идеально вам подходит!» И он обратил внимание на Люсю, так началась ее карьера. А в это время за моей спиной плелись интриги. Да какие! Я и представить себе не могла! Ждала от Рошаля приглашения на съемки, готовилась сыграть Дашу, а потом вдруг узнаю: он взял другую актрису. Позже я узнала, что его жена приревновала меня. И как-то, играя, она поспорила с подругой: мол, сделаю так, что муж откажется от Конюховой!
Женская ревность и склоки – это страшные вещи! Она пилила мужа несколько месяцев, и в итоге он пошел у нее на поводу и взял Нину Веселовскую. Я же, узнав, чуть не умерла. Мне стало все безразлично, я лежала и молча смотрела в потолок, ни с кем не говорила. Это был тяжелейший удар. Спасительным стал звонок режиссера Леонида Лукова, который пригласил меня в фильм «Олеко Дундич». А потом все наладилось: я встретила будущего мужа и прожила с ним счастливые годы.
– Татьяна Георгиевна, тут нужно уточнить: «третьего мужа». Ведь вы до этого были два раза замужем?
– Да. Это были неудачные браки. Первый продлился всего десять дней. Муж приехал ко мне на съемки и устроил обыск, думая, что я ему изменяю. Я тут же с ним развелась. Второй брак длился дольше, но тоже закончился разрывом. А вот ради Володи я не задумываясь бросила все и стала просто женщиной. К тому же меня устраивало, что он не из киношной среды, он был спортсменом.
– К сожалению, ваш супруг прожил всего лишь 54 года. Что с ним случилось?
– В апреле 1986 года он упал без сознания, а в августе мы уже его хоронили. Сгорел мгновенно! Врачи-онкологи сразу сказали мне: «Даже не надейтесь! Он умрет. И никому не верьте». Но я не могла с этим смириться. Повезла за Урал, к великому гастроэнтерологу Витебскому. Его мне посоветовала подруга, Светлана Светличная, сказав, что этот врач оперировал Ивашова. Операция продлила Ивашову жизнь на 20 лет! Но, к сожалению, мы слишком поздно приехали. Правда, улучшения были, в конце лета мы вернулись в Москву, муж выглядел здоровым, даже встречался с друзьями. Но в двадцатых числах августа произошло то, что от нас долго скрывали – Москву накрыло чернобыльское радиоактивное облако. Из-за этого умерли сотни раковых больных, том числе и мой муж. Простите, я дальше не могу рассказывать, мне нужно пойти помолиться…
– Как складывалась ваша жизнь потом?
— Мне было очень тяжело! Я не могла ни есть, ни спать, только курила, курила и плакала. К тому же ситуация усугублялась тем, что из-за лечения мужа я влезла в огромные долги. Поэтому, чтобы с ними расплатиться, пришлось продавать все. Я плохой коммерсант, меня много раз обманули, обобрали, можно сказать. А потом решила отделиться от сына и смогла построить кооперативную квартиру в Крылатском, где мы сейчас с вами и находимся. А в нашей с мужем квартире сейчас живет сын с семьей.
– Вы остались вдовой в 54 года. Неужели же у вас не было шанса еще раз выйти замуж? За вами наверняка ухаживали.
– Конечно, ухаживали! Особенно меня усердно сватала Марина Ладынина, с которой у нас в девяностые был роман по телефону. Ладынина влюбилась в меня, ей понравился мой характер. Из дома она выходить уже не могла, была очень больна, поэтому мы часами говорили. Но даже она потом согласилась, что рядом со мной нет человека, которого хотя бы отдаленно можно было сравнить с мужем. Такой же выбор сделала и Светлана Светличная. Но мы не стонем, не скучаем. У меня есть сын Сергей, ему уже 50 лет, внучке Ольге 20 лет. Она замужем, но правнука пока не подарила.
– А с кем вы дружите из актрис?
– Ближе всего общаюсь с Ларисой Лужиной, она живет в соседнем подъезде. Много лет дружила с Зинаидой Кириенко, но, к сожалению, недавно мы рассорились. Зине не нравится, что ко мне испытывают интерес молодые люди. Она обвинила меня: «Ты заигрываешь с молодежью! А меня – бросила…» Какая-то странная ревность. Конечно, она казачка, говорит все в лицо. Но после того, как грубо накричала на меня, я решила закончить общение. Я так делаю всегда. Если вычеркиваю людей из своей жизни – простить их не могу.
– Знаем, что вы в близкой дружбе с Риммой Марковой, как она себя сейчас чувствует?
– Конечно, не очень хорошо, у нее рак матки. Думаю, что до онкологии ее довели переживания. Она все время беспокоится за свою дочь, за внука. Делает для них все. А теперь еще к этим переживаниям добавилась эта неприятная история, когда Стас Садальский раструбил о том, что Маркову оперировали в нищенских условиях. Да, больница бедная, но что поделать? Не могли же там специально для нее сделать евроремонт? Главное, что врачи ей помогли, и надеюсь, она проживет еще долго.
– Неужели в своем возрасте вы не посещаете врачей?
– Можно сказать, что нет! Правда, весной этого года я сломала берцовую кость. Но зато спасла жизнь ребенку! Дело в том, что я поехала к своим друзьям, которые отмечали юбилей свадьбы.
Кстати, поженились они благодаря мне. Когда-то этот мужчина сходил с ума по мне, а она по нему. Я ее даже из петли вынимала. В общем, в итоге моими стараниями они поженились. И вот, сидя у них в гостях, я увидела, что маленькая девочка кубарем летит с лестницы. Я бросилась к ней и поймала ее буквально на лету! Сама же почувствовала адскую боль в ноге, но никому ничего не сказала. С такой ногой я ходила еще двадцать дней, пока сын силком не повез меня в больницу. Когда врач узнал, сколько дней я жила с переломом, он не поверил! Потом мне наложили гипс, и мне, не имея машины, пришлось на костылях ковылять по метро и маршруткам. Тяжело, конечно, было.
– Неужели у вас нет денег на машину?
– Что вы, какая машина! За преподавание в институте я получаю всего лишь тринадцать тысяч рублей, столько же составляет моя пенсия. Основные средства – от участия в сериалах и мероприятиях. Я очень люблю сниматься в эпизодах, ведь мой съемочный день стоит 45 тысяч рублей. Для меня это хорошие деньги, на которые можно долго прожить.
– А кто вам помогает вести хозяйство?
– Да никто! В этой квартире я все делаю сама – уборку, стирку. И всю жизнь так жила. Помню, мне как-то на 8 марта муж подарил стиральную машину. Я ему говорю: «Другим актрисам дарят бриллианты, а мне – стиральную машину». Но на самом деле это было очень кстати, потому что до этого я вообще стирала руками. Единственное, на что позволяю себе тратиться – это наряды. 10 ноября в Доме кино у меня будет большой праздник в честь юбилея, там я надеюсь сменить не один наряд.
Фото автора и из архива Т. Конюховой
Справка
Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Узбекистане. Окончив школу, приехала поступать в ВГИК. Учась на втором курсе, снялась в сказке Александра Роу «Майская ночь, или Утопленница». В 1956 году сыграла Соню в фильме «Разные судьбы», в 1958-м – Дашу в фильме «Олеко Дундич».
Но настоящая слава пришла к Татьяне в 1961 году, когда вместе с Александром Демьяненко она снялась в фильме «Карьера Димы Горина», сыграв девушку-строителя, Галину Березку. После этого актриса снималась гораздо реже, потому что вышла замуж за спортсмена Владимира Кузнецова и родила сына. С мужем Конюхова прожила в браке 27 лет.
Татьяна Конюхова Сын Кузнецов Сергей Владимирович
Народная артистка России, профессор
Родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. Отец – Конюхов Георгий Степанович. Мать – Конюхова Анастасия Денисовна. Сестра – Фролова (Конюхова) Роксана Георгиевна, окончила консерваторию, педагог по классу фортепиано. Супруг – Кузнецов Владимир Васильевич (1931–1986), заслуженный мастер спорта СССР, участник трех Олимпийских игр, доктор педагогических наук, профессор, как ученый разглядел в десятиборце Янисе Лусисе будущего копьеметателя – чемпиона Европы и Олимпийских игр. Сын – Кузнецов Сергей Владимирович, работник МИДа. Внучка – Ольга, занимается синхронным плаванием.
Зрители наверняка помнят, как в картине «Москва слезам не верит» буквально на несколько мгновений в кадре на звездной фестивальной лестнице, появляется Татьяна Конюхова. На нее с восторгом смотрят героини картины – провинциальные девчонки, не верящие привалившему счастью: перед ними сама (!) Татьяна Конюхова, улыбающаяся, прекрасная, какой она являлась к ним на экране. Героиня актрисы Ирины Муравьевой, буквально задыхаясь от восторга, восклицает: «Конюхова! Обожаю. »
Режиссеру фильма Владимиру Меньшову, лауреату премии «Оскар»(именно за этот фильм), нужно было показать кинозвезду, кумира 1950–1960-х годов. Он выбрал Татьяну Конюхову.
Пригласив ее на этот эпизод, режиссер рассчитал все с удивительной точностью: Конюхова во многом была воплощением любимых героинь советского кино – ясноглазых, отважных, энергичных. Они строили в тайге линии электропередач, сражались на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн, давали отпор шпионам и диверсантам, трудились в цехах огромных заводов. Пусть это звучит пафосно, немного по-советски, но обаяние актрисы, ее радостное приятие жизни, энергия и умение заразить этой энергией окружающих помогали зрителям увидеть в таких героинях живых, искренних людей тех лет, свято верящих, что очень скоро придет светлое будущее.
В шумные годы своей славы Татьяна Георгиевна и душой и талантом стремилась к другим персонажам, совсем не похожим на своих замечательных, красивых девушек с комсомольским задором. Она реально доказала свое право играть женщин с драматической, сломанной судьбой. К некоторым из них Конюхова относилась с нежной иронией. К другим – с печальным состраданием. Но всех и всегда надеялась оправдать, настаивая на праве человека быть слабым, ищущим, ошибающимся.
Слава пришла к Татьяне Конюховой очень рано и во многом вопреки собственным мечтам. Возможно, так произошло потому, что воспитана она была родителями в чрезвычайно строгих правилах, с юных лет приучена спрашивать с себя по максимуму, не делая малейших скидок на любые обстоятельства.
Родители Татьяны Конюховой – выходцы с Украины – волею судеб оказались в Узбекистане: отец-военнослужащий получил назначение в ЦК Компартии республики. Жили скромно, но Татьяна Георгиевна до сих пор вспоминает ослепительную чистоту, которая всегда царила в их доме, – заслуга мамы. Между тем отец с матерью были людьми разными. Она – настоящая украинка: хозяйственная, шумная. Он – замкнутый и суровый.
Девочкой Татьяна была очень самостоятельной и с ранних лет мечтала стать актрисой. Родители воспринимали ее мечты без особого воодушевления. Когда после окончания десятилетки в 1949 году она все-таки собралась из Либавы, где служил ее отец, в Москву поступать во ВГИК «чтобы учиться на артистку», отец, погладив дочку по голове, ласково утешил: «Ничего – провалишься, вернешься домой, выучишься бухгалтерскому учету. » Мать была резче: «Куда тебе в калашный ряд!»
Обида, быть может, лишь подхлестнула Татьяну. Однако рассчитывать на чью-либо помощь ей не приходилось, все преграды она тогда и впоследствии преодолевала сама, сдала на отлично все экзамены и в числе 15 счастливцев, выбранных из 800 поступавших, была принята. Ее мастером стал знаменитый актер, народный артист СССР Василий Васильевич Ванин. Конюхова училась на круглые пятерки, играла в спектаклях по сценической практике. На нее обратили внимание режиссеры, и вскоре она получила первую в своей жизни главную роль в кино – Ганну в картине «Майская ночь, или Утопленница» по повести Н.В. Гоголя. К тому моменту на эту роль уже пробовались десятки актрис, но режиссер картины знаменитый Александр Роу отдал предпочтение дебютантке Татьяне Конюховой, внешние данные которой прекрасно гармонировали с внутренним миром, эмоциональным содержанием ее будущей героини.
Фильм был стереоскопическим, такие снимались в начале 1950-х единицами и шли на экране годами в специализированных кинотеатрах. Афиша «Майской ночи» – огромный плакат с лицом красавицы Ганны – висела в центре Москвы. Было от чего потерять голову юной студентке!
Позже Татьяна Георгиевна комментировала ситуацию так: «Проходила мимо рекламы с моим портретом и всякий раз думала: “Господи, скорее бы уж сняли ее!” Меня постоянно мучило ощущение какой-то бессмысленности того, что я делаю. Казалось, все это мгновенное, преходящее, бесследно исчезающее. Я уже тогда понимала, что жизнь сложнее, чем фильмы, в которых мне приходилось играть».
Дебют принес молодой актрисе не только радость. Съемки фильма прошли успешно, но на озвучании картины случилось непредвиденное. Оказавшись один на один с микрофоном, Конюхова вдруг совершенно растерялась: ей никак не удавалось совместить текст ее героини с отснятым материалом – второкурснице не хватило опыта. Взять себя в руки она тогда не смогла, и роль пришлось озвучивать другой актрисе.
В свете этого случая понятен поступок Конюховой, который вряд ли найдется в других актерских биографиях. Сделав нелестные выводы на свой счет, она упросила ректора института дать ей отпуск на год, чтобы разобраться в самой себе и решить, как жить дальше.
К тому времени курсом руководил уже другой мастер: Ванин умер, когда его питомцы перешли на 3-й курс. Через год Татьяна Конюхова вернулась во ВГИК, теперь уже к великим мастерам Ольге Ивановне Пыжовой, заслуженному деятелю искусств РСФСР, ученице и соратнице К.С. Станиславского, и профессору Борису Владимировичу Бибикову. Учителя воплощали в себе ее идеал актера – мастера перевоплощения. Их выпуски были легендарны, а имена учеников говорят за себя сами: Нонна Мордюкова, Екатерина Савинова, Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов.
Конюхова тоже оказалась в звездном окружении – с ней учились Руфина Нифонтова, Майя Булгакова, Изольда Извицкая, Надежда Румянцева, Юрий Белов, Валентина Владимирова. Татьяна Георгиевна не затерялась среди них. Она снялась в картинах «Судьба Марины» (1953), «Запасной игрок» (1954), «Вольница» (1955), дилогия «Первые радости» и «Необыкновенное лето» по произведениям К. Федина (1956). Каждая из этих картин дала возможность определить характер ее актерского дарования.
Дипломная работа Татьяны Конюховой – роль Екатерины в фильме «Доброе утро» А. Фролова (1955) – стала добрым утром ее творческой жизни: картина вмиг облетела экраны страны, а исполнительница главной роли Татьяна Конюхова стала одной из популярнейших актрис советского кино. Она продолжает много работать в кино. Единственное, что расстраивало Татьяну – однообразность ролей. Зачастую режиссеры видели в ней мужественную комсомолку с сильным характером, крепкой волей и красивой внешностью. Когда Конюховой случалось сыграть близкую по духу героиню, актриса буквально оживала. Достаточно вспомнить ее Соню Орлову из фильма «Разные судьбы».
Фильм Леонида Лукова «Разные судьбы» довольно часто показывают по телевидению и теперь. По сюжету сегодня он выглядит довольно наивно. Но, несомненно, живой человек среди условных фигур картины Лукова – Соня Орлова, сыгранная Татьяной Конюховой. Такие Сони были, есть и будут: любящие, жертвенные, прячущие свои чувства, не желая ни с кем делиться сокровенным, глотая слезы обиды и не позволяя обременить своей болью других. В этой мелодраме Конюхова старалась уйти от бытовой конкретности и социальной заземленности. Ее волновала Любовь – несчастная и благородная, позже – счастливая, которой никогда не коснется пошлость.
А ведь поначалу актриса от роли отказывалась, не желая оставаться лирической героиней, какой была ее Екатерина из «Доброго утра». По-новому взглянуть на эту роль ее заставил режиссер фильма. Услышав, как Луков читает текст от лица ее героини, Татьяна Конюхова была поражена перевоплощением этого крупного, сурового с виду человека в трогательное существо – Соню Орлову, его одухотворенностью, с которой он читал текст, вкладывая в него всю свою душу. Актриса не могла сдержать слез, а на следующий день приступила к репетициям с Георгием Юматовым.
Найти характер Сони ей помогла одна деталь. Она сама искала костюм для героини. Отыскала в закромах студийной костюмерной рваную шубейку, годившуюся разве что подростку. Стройная, хрупкая Конюхова натянула ее на себя, посмотрела в зеркало – и оттуда глянула на нее Соня, сирота, выросшая на хлебах у тетки, одинокая, тихая девочка, чуть не с 1-го класса влюбленная в красавца Степу, любящего другую.
Несмотря на удачно складывающуюся кинокарьеру, Татьяна Конюхова всегда стремилась на театральную сцену, хотя до поступления во ВГИК (невероятно, но факт!) ни разу не была в театре. Дочь офицера, она часто переезжала с места на место, жила в маленьких городках и поселках, где театров не было. И вдруг открыла для себя театр. Это было счастливым потрясением. Но когда театр открыл ее, актриса не могла поверить такому счастью.
Богиня Мельпомены благоволила молодой актрисе. Сначала ее пригласили в Малый театр на роль Нины в лермонтовском «Маскараде». Ставить спектакль должен был корифей сцены Охлопков. К сожалению, по ряду причин постановка не состоялась. Потом она играла Сашу в «Иванове». Ей пророчили сценическое будущее Царев и Бабочкин, но из Малого пришлось уйти. Однако уйти из театра вообще Конюхова уже не могла.
Единственный в своем роде Театр-студия киноактера стал для Татьяны Конюховой настоящей судьбой. В нем она проработала с 1956 по 1992 год. Назовем только некоторые имена актеров театра, ее коллег и партнеров по сцене: Л. Смирнова, К. Лучко, Л. Соколова, Л. Шагалова, И. Макарова, В. Ивашов, Л. Лужина. В этом созвездии у Татьяны Конюховой – собственная яркая стать и творческое «я».
Пьесы русских и зарубежных классиков, лучших современных драматургов позволили раскрыться таланту актрисы, стали для нее путеводной нитью к обретению себя, к постижению таинств искусства и жизни. Даже избалованная широким выбором столичная публика, чутко вслушиваясь в звучную театральную партитуру, выделяла своеобразный художественный голос любимой актрисы, внимала смыслу ее открытий, рожденных талантом и гражданской зрелостью. Углубленный психологизм и выразительная пластика, танцевальная эмоциональность открыли зрителям новую Татьяну Конюхову.
На сцене Театра-студии киноактера Татьяна Георгиевна сыграла, быть может, самые интересные, самые мощные по внутреннему содержанию и эмоциональной нагрузке роли. Сбылась ее давняя мечта – сыграть одну из героинь Ф.М. Достоевского, своего любимого писателя. Роль Варвары Петровны Ставрогиной в спектакле «Бесы» (1987–1991) стала вершиной ее драматического искусства.
Среди других работ актрисы в театре – спектакли «Каждый осенний вечер» Пейчева (1964), «Корни» Уаскера (1965), «Дурочка» Лопе де Вега (1971), «Чудо» Метерлинка (1976), «День приезда – день отъезда» Черных (1976), «Комедия ошибок» Шекспира (1979–1984), «Восемь женщин» Тома (1978–1984), «Ссуда на брак» Воинова (1983–1984), «Да здравствуют дамы!» Нушича (1984–1991), «Требую суда» Перекалина (1985–1988), «Караул» Попова (1986–1988), «Праздник непослушания» Михалкова (1987–1989).
Между тем кино никогда не кончалось в судьбе Татьяны Георгиевны, она по-прежнему любит его первой любовью. Да и для многих зрителей она остается в первую очередь актрисой кино. В ее кинематографической судьбе были и крутые повороты, и высокие взлеты, и горькие разочарования. Случалось так, что актриса говорила себе: «Стоп! Хватит!», – опасаясь, что снова, как в пору кинодебюта, может стать заложницей одного амплуа. Ей повезло, она встретилась с режиссером Константином Наумовичем Воиновым. Он стал давать Конюховой характерные роли, которых она ждала.
Довелось ей сыграть и роль на грани гротеска, фарса, буффонады – у Воинова в знаменитой и любимой по сей день картине «Женитьба Бальзаминова», где актриса снялась в роли замарашки-прислуги Химки. Не пощадила своей красоты, грации, превратив себя в диковатое, очаровательно жизнерадостное существо, с хитринкой, но без особых претензий. Химка, как считает Татьяна Георгиевна, вырвала ее из русла, по которому ее принуждали плыть законы кинематографа. Она искала для себя такую же взрывчатую, неожиданной силы роль – и не находила. Может быть, поэтому стала сниматься меньше. «Бунтарей не любят», – резюмирует она. Хотя именно ее пригласил в свой фильм «Звезды и солдаты» режиссер с мировым именем Миклош Янчо. Она сыграла и в одной из лучших картин Александра Панкратова-Белого «Портрет жены художника».
Всего же в списке киноработ актрисы, помимо упомянутых, более 50 наименований. Среди них – «Гори, моя звезда», «Над Тиссой», «Олеко Дундич», «Заре навстречу», «Косолапый друг», «Солнце светит всем», «Время летних отпусков», «Карьера Димы Горина», «Бей, барабан!», «Как я был самостоятельным», «Ты не один», «Казнены на рассвете», «Над пустыней небо», «Выстрел», «Лунные ночи», «Белые монахи», «Таинственный монах», «Крутой горизонт», «Один из нас», «Тайна предков», «Хроника ночи», «Еще не вечер», «Только вдвоем», «С любовью пополам», «Нежданно-негаданно», «На златом крыльце сидели», «Счастливая Женька!», «Радуница», «Ссуда на брак», «Щенок», «Все впереди», «Тихий ангел пролетел. » и многие другие.
Во время съемок фильма «Карьера Димы Горина»Татьяна Конюхова была на седьмом месяце беременности. «С Владимиром Кузнецовым мы прожили в браке 27 лет, – рассказывает Татьяна Георгиевна. – У нас родился сын. Когда встал вопрос, где рожать, я выбрала Ригу – там жила моя мама. Мы поехали туда на машине. А так как муж был уставший, я сама села за руль и вела машину пятьсот километров. Когда мы наконец приехали, я с трудом вышла – так сильно у меня отекли ноги. Помню, врач очень странно на меня посмотрел, когда узнал, как я сюда добиралась. »
Татьяна Конюхова была очень счастлива в личной жизни. Ее супруг – Владимир Кузнецов – был интереснейшим, уникальным человеком: один из сильнейших копьеметателей мира, доктор педагогических наук, основоположник антромаксимологии – науки о резервных возможностях человека. К несчастью, антромаксимологию похоронили вместе с ним. Он ушел из жизни очень рано, в 55 лет.
Отголоски этого горя слышатся и по сей день, когда Татьяна Георгиевна читает стихи в концерте или просто для друзей, особенно любимую ею Марину Цветаеву. Грустные ноты звучат и когда она говорит о Театре-студии киноактера, где она интересно и ярко играла многие годы. Однако не изверившись в своем предназначении, как бы ни складывались взаимоотношения с жизнью, профессией, особенно у кинозвезды, чей завтрашний день часто непредсказуем, Татьяна Конюхова сумела выстроить свою дорогу в искусстве с великим достоинством.
Татьяна Конюхова не сидит без работы. Занимается преподавательской деятельностью, делится с молодыми всем, что накопила, познала, поняла. Занималась с детьми в Театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества в Перово. Преподает актерское мастерство в Университете культуры. Не расстается и с театром: играет роль Дианы в спектакле «Театральный анекдот» по пьесе Николая Коляды «Курица» в Театре «Артефакт». Выступает с собственной концертной программой – читает стихи Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Она всегда желанный гость в самых разных аудиториях, проводит множество встреч и творческих вечеров. Не порывает связи и с кинематографом, постоянно бывает на кинофестивалях.
В 1964 году Т.Г. Конюховой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, в 1990 году – звание народной артистки России. Она награждена орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «В память 850-летия Москвы», знаками «За отличную военно-шефскую работу», «Отличник кинематографии СССР», а также Золотым орденом ГДР за участие в общественной жизни общества ГДР–СССР.
С 1964 года Татьяна Георгиевна выполняла почетные обязанности члена Комитета по Ленинским премиям в области литературы и искусства, с 1969 года – члена Центрального комитета профсоюза работников культуры.
Татьяна Георгиевна – страстная поклонница творчества Марины Цветаевой, которую считает лучшей поэтессой России. Увлекается также философской литературой, мемуарами великих людей, произведениями Достоевского, Куприна, Чехова, Стендаля, Бальзака, Бульвер-Литтона, собрала множество материалов, посвященных наследию А.С. Пушкина.
Ее любимые артисты – М. Бернес, Н. Крючков, И. Переверзев, Э. Гарин, В. Тенин, партнеры по фильмам – Г. Юматов, В. Зубков, Л. Сухаревская, Р. Нифонтова, Т. Доронина, П. Луспекаев, С. Юрский, И. Смоктуновский, М. Ульянов, театральные режиссеры – Г. Товстоногов и А. Эфрос. С удовольствием и благодраностью вспоминает она о совместной работе с Борисом Андреевым, уважительно и нежно говорит о Майе Булгаковой, Петре Алейникове, Татьяне Самойловой, Светлане Светличной, Владимире Ивашове и других коллегах-актерах и режиссерах. Гордится, что ей доводилось встречаться и работать с мэтрами А. Довженко, Г. Чухраем, С. Юткевичем, Г. Рошалем, Л. Луковым, В. Басовым, К. Воиновым.
Великие и неповторимые имена – слава советского, российского кино. Не зря под таким девизом в Центральном доме кинематографистов прошла серия вечеров, одной из героинь которых стала Татьяна Конюхова. Выступая на одном из них, известный критик и искусствовед Виталий Вульф сказал о Т.Г. Коюховой: «Доступная и недосягаемая».
В 2001 году актриса встретила свой круглый юбилей. На сцене, где она царила, ее поздравляли коллеги по искусству, великие Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Лидия Смирнова, Владимир Меньшов, а также государственные мужи, ученики, друзья, коллеги. Это был настоящий праздник жизни.
Свободное время Татьяна Георгиевна предпочитает проводить на даче, где вот уже 40 лет растет. сибирский кедр. Актриса увлекается разведением цветов, особенно роз и астр.
Человек незаурядный и бесконечно увлеченный, свое жизненное кредо Татьяна Георгиевна определяет строками Бориса Пастернака:
«. Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте,
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований, до корней, до сердцевины,
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья. »
Милая Я
Женский развлекательный сайт
Авторизация на сайте
Свежие комментарии
- LizaLiza к записи Маски для нарощенных волос: выбор профессиональных средств, домашние рецепты
- Nata к записи Гель-лак не держится на ногтях: основные причины, что делать?
- woodiskingser к записи Дети Тимура Родригеза мечтают об игуане
- Vera к записи Как продлить срок хранения и определить свежесть яиц: используем простой лайфхак
- famillionchik к записи Дети Тимура Родригеза мечтают об игуане
О женском сайте Милая Я
Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.
Женский сайт «Милая Я» — это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.
Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.
Женский журнал, интернет издание «Милая Я» обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.
«Я избавилась от ребенка»: Татьяна Конюхова рассказала о личной трагедии
Звезда фильмов «Разные судьбы», «Первые радости», «Женитьба Бальзаминова» пожертвовала ради карьеры семейным счастьем.
Народная артистка РСФСР Татьяна Конюхова более 50 лет радует зрителей своими работами. Слава звезды фильма «Разные судьбы» была настолько велика, что Владимир Меньшов предложил ей сыграть саму себя в фильме «Москва слезам не верит». В начале первой серии Катерина и Людмила с восторгом смотрят, как на московском кинофестивале проходят Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Конюхова.
86-летняя актриса стала гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека» и рассказала о своей непростой судьбе, непохожей на глянцевые кадры кинолент.
В первый раз Татьяна вышла замуж за студента ВГИКа Валерия Карена. Артистка отметила, что не получила в браке любви и страсти, необходимых для счастливой семейной жизни. Всего через 10 дней после свадьбы Конюхова без сомнений подала на развод: «Страстей мне не хватало. Я их хотела, чтобы было, как Ромео и Джульетта», — вспоминает актриса.
Роли Татьяны Конюховой в кино
Второй брак со звукорежиссером Борисом Венгеровским друзья Конюховой посчитали ее роковой ошибкой: «Окружающие меня пилить начали, говорили: «Ты что, Танька?! Ты что себе не можешь найти настоящего мужчину». А Венгеровский был мастером своего дела, как я считала. Но он был ленивым, всю семью тащила я. Все делала, обставляла квартиру, покупала вещи.
Я была добытчицей. Он не хотел детей, да, и куда дите? Тогда у нас было все очень строго. Я работала в двух-трех картинах параллельно, как ломовая лошадь, с 6 утра до 12 ночи», — вспоминает Татьяна Георгиевна.
На съемках одной из картин актрисе стало плохо. Врачи сообщили, что она беременна. Медики буквально пришли в ужас от ее состояния, обнаружив сильнейшее переутомление. Борис Венгеровский даже тогда не взял на себя ответственность за обеспечение семьи, и Татьяна решилась сделать аборт: «Он не был против, а я не думала о своем здоровье и будущем. Он знал, что я избавилась от ребенка. Сил у меня вообще никаких не было, даже на семейные отношения. Все у меня погасло внутри, как я выжила одному богу известно», — призналась Конюхова.
Татьяна Конюхова и Леонид Быков. Кадр из программы
Не успев оправиться от аборта, актриса пережила сильнейшее профессиональное потрясение. Режиссер Георгий Рошаль пообещал Татьяне главную роль в картине «Хождение по мукам». Актриса полгода отказывалась от других интересных предложений и ждала вызова на съемки, но роль получила Нина Веселовская «Я держала свое слово, он меня не снял с роли, он стал снимать другую актрису.
Я чуть не сошла с ума, у меня был какой-то тик. Я перестала есть, даже глотать не могла. Лежала в кровати и рыдала от этого предательства», — рассказала Конюхова, пережившая тяжелую депрессию.
После брака с Венгеровским Татьяна уже не мечтала о личном счастье. Однако чемпион СССР по метанию копья Владимир Кузнецов сумел завоевать ее сердце. В этом браке актриса родила сына Сергея, который подарил ей внучку Ольгу. «27 лет мы были душа в душу. Он блокаду прошел, спорт тоже отнимает большую часть здоровья, а он никогда не следил за самочувствием», — с горечью отметила Татьяна. В 1986 году ее муж скоропостижно скончался от рака, не дожив до 56 лет. С тех пор Конюхова живет памятью о любимом супруге.
»