Тренинг личностного роста для женщин

Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит

Это уникальный тренинг для женщин!

Каждая женщина мечтает быть привлекательной и желанной для самой себя и окружающих. Но иногда мы недовольны тем, как мы выглядим, мы не чувствуем себя любимыми и нужными, переживаем из-за своих комплексов и недостатков. На тренинге мы увидим, что внешний вид и внутренний мир тесно связаны. Наше внутреннее состояние и внешние данные (полнота, худоба, сутулость, и т.д.) напрямую связаны друг с другом. Корректируя и развивая одно, мы гармонизируем другое. Кроме того, зачастую то, что мы демонстрируем внешне своей одеждой, своим индивидуальным стилем, аксессуарами, может не совпадать с нашим внутренним ощущением. Из-за этого наши цели не реализуются, мы не можем найти себе мужчину, с которым будем счастливы, подходящую работу, людей по интересам…

Тренинг направлен на гармонизацию внутреннего мира и внешнего вида женщины, на преодоление комплексов и установок, которые мешают жить полноценной жизнью и чувствовать себя НАПОЛНЕННОЙ и СЧАСТЛИВОЙ !

1-й день работа с тренерами-психологами:

  • Восприятие себя изнутри и трансляция этого образа окружающим. Почему существует разница между тем, как мы воспринимаем себя изнутри и тем, какими нас видят люди?
  • Работа с представлениями о себе (откуда они, мешают они или помогают в жизни). Переработка ограничивающих убеждений. Подкрепление позитивных установок.
  • Женские роли (мать, деловая женщина, любовница, хозяйка и т.д.). Как я выражаю эти роли? Умею ли я это делать?Гармонична ли я в них? Какие роли мне необходимо развивать?
  • Нахождение новых способов реализации своих женских ролей.

2-й день работа со стилистом:

  • Типичные ошибки большинства людей в выборе вещей, формировании гардероба.
  • Типы внешности (типы фигур, цветовой тип)
  • Способы визуальной коррекции недостатков (подбор своего цвета», силуэты, фасоны)
  • Основы правильного составления гардероба ( куда, в чем, с кем, как часто и т.п.)

Гардероб разрабатывается практике с каждой участницей. Стилист дает конкретные рекомендации по созданию индивидуального стиля. Составление «новых» комплектов из «старых» вещей.

Авторская программа Ольги Сычевой, Илоны Струковой и Елены Койновой тренинг проводится с 2008 г.

Отзывы участниц

Ксения Райберг
Я сегодня отпраздновала свой второй день рожденья пришла домой, сразу же надела то, что мне захотелось и пошла в кафе ужинать заодно продемонстрировать миру новую себя 😉 я поразилась: все смотрели на меня восхищенно! особенно мужчины! очень-очень приятно и классно ощущать себя такой!! дамы, девушки, женщины, девочки. пройдите этот тренинг, вы откроете новое в себе. »

Юлия Моисеенкова
«Хочется поблагодарить за тренинг. Он полезен любой женщине. : Для той, которая находиться в гармонии с собой — он поможет открыть новые грани своей личности, красоты. А , если, есть какие-то сомнения или вопросы в жизни- по подарит способы их решения. Если кто-то сомневается пойти на тренинг или нет- Скажите себе «да!» и сходите. Посвятите 2 дня только себе любимой.)»

Элеонора Хватова
«Большое спасибо за тренинг! Все было замечательно. Очень актуальная тема, была возможность посмотреть на свой внутренний и внешний мир. Я оценила себя по-новому, полученные знания уже начала применять. Пересмотрела свой гардероб, стала одеваться с учетом рекомендаций стилиста и начала применять в одежде аксессуары. Ощущение очень приятное. Сочетание замечательное: психология и стиль. Я уверена, что этот тренинг понравиться всем дальнейшим участникам иначе и быть не может.Желаю всем удачи и приятных впечатлений.»

Янина Кабанова
Девочки, Илона, Оля, Лена, огромное спасибо за тренинг!Было о чём подумать! Побывав на тренинге, открыла в себе новые грани и нашла в себе то, над чем нужно ещё работать.Благодарна за осознание некоторых вещей, которых раньше не замечала, но которые мне мешали в общении с другими людьми. Спасибо за то, что помогли самой на себя посмотреть другими глазами! Правда — начав меняться сама, видишь как меняется всё вокруг и именно в ту сторону, какую ты и хотела! После тренинга появилось новое самоощущение! И это здорово! Так здорово узнавать себя!И правда, меняясь изнутри, мы меняемся и внешне! Огромное спасибо также Лене, стилисту, за помощь в создании своего стиля и образа.Очень много узнала о том как надо подбирать цвет, одежду, макияж, как создавать свой стиль. Вообщем было ОЧЕНЬ интересно и я рада, что посвятила это время себе!

Мария Алимовна
Спасибо Большое за тренинг. Спасибо тренерам!! Спасибо стилисту. Это прекрасная возможность оценить себя по-другому!! Узнаешь очень много о себе.. Это помогает начать работать над собой в нужном направлении.. работать над своим внутренним миром, над образом, стилем! Когда начинаешь меняться, меняется многое вокруг.. ситуации, люди.. и это замечательно. Как же необходимо делать многое для себя!! Чувствовать себя по-другому!! Спасибо вам огромное за новое ощущение. Я думаю, что этот тренинг очень актуален. Он может помочь очень многим девушкам, женщинам. Приходите и НЕ пожалеете.

Анна Егорова
Девочки, спасибо за тренинг. Была возможность узнать себя и о себе со стороны. Это дало силы на дальнейшие подвиги. А уж как руки чешутся купить новые вещи под уже определенный образ . даже передать не могу. Девушки не упускайте возможность поэкспериментировать с собой.

Елена Макаренко
Тренинг очень интересный. Спасибо тренерам (Илоне, Ольге), стилисту(Елене) и девочкам(Анне, Галине, Елене, Ирине, Наталии, Антонине, Светлане, Наталье) с которыми познавали себя «Новых Я».Помимо большой работы над свом внутренним и внешним Я, приятное ощущение того что так много сделал для себя любимой….. и всего за 2 дня…. . Считаю такой Тренинг полезен всем Женщинам.

Света Каменских
Я была на тренинге 21-22.11.09. Изначально точно не знала зачем иду, просто программа заинтересовала. Оказалось очень полезно, я считаю такой тренинг должны проходить все девушки и женщины (и чем раньше, тем лучше). Даёт понять где ты находишься сейчас (на самом деле) и что хочешь делать дальше. Очень понравились тренеры-психологи, была свободная и приятная психологическая атмосфера, а это дорого стоит. Компания подобралась удивительная, с очень похожими проблемами и жизненными ситуациями (в который раз убеждаюсь, что группы на тренингах, по воле судьбы, встречаются не случайно). Думаю мы все ещё соберёмся. Елена (стилист) очень классная, шустрая такая, простая (в смысле близкая, без лишних понтов), на все наши вопросы подробно ответила, и начала с таких тем, которые меня как раз и интересовали последнее время: причёска, стрижка, цвет волос, уход за волосами и лицом (предложила несколько вариантов на разный кошелёк, чтобы все могли выбрать наиболее подходящий). ну и конечно же, было много советов-рекомендаций по подбору одежды, аксессуаров, стилю. Также она может сопровождать-консультировать при шопинге если заранее запишитесь.

Анна Александрова
Девочки. Спасибо за два прекрасных, тёплых, искренних, вдохновляющих дня. НЕ теряйтесь.

Татьяна Харитонова
Ольга, Илона и Елена. Я рада, что в эти выходные я подарила себе участие в вашей программе. Спасибо Вам большое за то состояние гармонии, которое хочется сохранить в себе надолго, которым хочется делиться с окружающими, в котором ТАААААК хорошоооо.

Светлана Гортинская
Гармоничное сочетание психологического тренинга и помощи стилиста, возможность осознанно и грамотно пересмотреть свой гардероб, выбросить наконец спокойно вещи, которые не носишь, убедившись — правда ЭТО меня не украшает, увидеть реальный путь к образу себя, какую хочу. Все это дает тренинг. Плюс приятный и полезный отдых.

Светлана Гортинская
Девочки, хочу поделиться — прошло 4 месяца — действие семинара продолжает набирать обороты. Мой гардероб практически полостью поменялся. Я себе все больше нравлюсь! Девочки, спасибо!

Анна Жукова
Тренинг для меня был трудным и интересным. Трудным, потому что увидеть себя со стороны довольно нелегко, а решиться на перемены еще сложнее. Я рада, что с помощью этого тренинга я встала на этот путь — и обретаю в себе Новую, Нестандартную, Настоящую — Я.

Наталия Богданова
Привет всем участникам тренинга в ноябре 2009 .Спасибо Ольге Илоне Лене за такой тренинг это просто большой ПОДАРОК для всех женщин которые хотят меняться .

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Это интересно:  Идеи для дома своими руками планета мастеров

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника «Воскресный вечер»

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или — скажем — в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение — не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам. И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет. Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Это интересно:  Немеют Пальцы на Руках Причины что Делать

Ролевая игра «Соблазнение»

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной — уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают «обратную связь» той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Курсы, семинары, тренинги для женщин – обучение Москве

Что значит быть настоящей женщиной? Это значит быть обаятельной, сексуальной, уверенной в себе, умной, элегантной, сильной и в то же время хрупкой, верной и ветреной одновременно. Но как ей стать, если нет красоты, нет уверенности, нет особого ума. На все эти вопросы отвечают курсы для женщин, главный принцип которых: каждая женщина может стать «настоящей». Семинары для женщин прежде всего направлены на внутренний мир, они обращаются к забытой среди постоянной жизненной гонки женской сущности, пробуждая женское начало. Одной из основных составляющих женских семинаров являются психологические тренинги, для женщин просто необходимо снять с себя внешние зажимы и обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Также на тренингах специалисты научат искусству владения телом, дефиле, искусству соблазнения, основам чувственного массажа, проведут арт-терапию. Отношениям между мужчиной и женщиной на тренингах уделяют большое внимание, рассматриваются сценарии поведения каждого представителя пола и основные психотипы мужчин. Женский тренинг позволяет взглянуть на себя, на окружающих людей, в целом на мир, по-другому, открыть чувственные и эмоциональные границы, стать другим более целостным человеком, стать «настоящей».

На нашем сайте Вы можете записаться на курсы и семинары личностного роста для женщин, психологические тренинги для женщин, о силе женщины, о мужчине и женщине Москве в 2019 году от лучших тренинговых компаний, а также узнать стоимость обучения в режиме онлайн.

Тренинговое занятие «Я – женщина!»

В нашем училище обучаются девушки – выпускницы интернатов, детских домов, в том числе с нарушениями интеллекта. У большинства из них отмечается недосформированность гендерной идентичности, отсутствие морально-нравственного осознания женской роли, беспорядочное половое поведение, безответственное отношение к материнству, негативное самовосприятие. Это вызвало необходимость в проведении тренинговых занятий, которые мы назвали “Я – женщина!” В тренинговые группы мы включаем и так называемых “домашних” девушек, которые воспитываются в семье. Девушки с удовольствием участвуют в тренинге, которые по окончанию занятий часто переходят в беседы по разным вопросам. Например, после одного из занятий, возникла дискуссия о том, когда можно начинать половую жизнь. “Я считаю, девушка, которая до 18 лет еще не занималась сексом, просто “лохушка”… Так наши подростки задают нам новые темы для размышлений, импульс для создания новых занятий. Представляем Вам одно из трениговых занятий “Я – женщина!”

Время, отводимое на данное занятие: 1 час 20 минут.

Цели и задачи:

  • Стимулировать изменение отношения к себе.
  • Оказать помощь:
    в безусловном самопринятии;
    в выработке адекватной самооценки.
    • Учить осознавать собственные ресурсы.

    Ритуал начала занятия

    Упражнение: “Что я сейчас чувствую”

    Цель: Оценить и оптимизировать состояние группы. Учить осознавать и дифференцировать свои чувства и эмоциональные состояния

    Экспресс – диагностика чувств. Ведущий предлагает участникам оценить свое состояние, ответив на вопрос: “Что ты сейчас чувствуешь?” Если участники затрудняются с ответом, ведущий предлагаем им опираться на материал таблицы (Приложение 1) Лучше, если ведущий тоже будет выполнять это упражнение наравне с участниками (создание атмосферы доверия, наглядный пример, развитие самого ведущего и оптимизация его состояния. Необходимо помнить и доводить до понимания участников, что к чувствам не применима оценка “хорошо-плохо” Вначале участникам будет трудно дифференцировать свои чувства. Типичным ответом будет “не знаю”, “ничего не чувствую”. В этом случае ведущий должен помочь участнику, задавая поддерживающие вопросы и привлекая материал наглядных пособий. Со временем участники научатся делать это самостоятельно. Участие самого ведущего, как пример, поможет им справиться с этой задачей.

    Комментарии: (Человек переживает разные чувства – это нормально!)

    Основная часть

    Упражнение: “Портрет по памяти”

    Цель: Активизировать наблюдательность, показать особенности восприятия человека окружающими.

    Ведущий: У кого есть желание проверить свою наблюдательность? Кто хочет узнать, как другие воспринимают твою внешность? (показать с одним добровольцем эффект этого упражнения).Давайте объединимся в пары. Оба партнеры закрывают глаза и описывают внешность друг друга. Можно расспрашивает партнера о своей внешности, сбивать его с толку.

    Ведущий: во время этого упражнение: на что еще можно обратить внимание (цвет глаз, обувь, выражение лица).

    Ведущий: назовите самое яркое, запоминающееся, красивое в облике партнера. (Участники открывают глаза и сравнивают образ партнера с оригиналом. Предлагаю поделиться впечатлениями.

    Вопросы: Что нового ты заметил сейчас в партнере? Что было удивительным в этом упражнении?

    Ведущий: у многих есть страхи и переживания по поводу реальных и мнимых недостатков внешности, но после этого упражнения становится понятно, что реальная внешность и воспринимаемый образ очень сильно различаются, из чего следует два важных вывода: Переживания о том, как воспринимают твою внешность окружающие, безосновательны. Окружающие все равно не замечают значительной части того, что видят. Важно нравится не окружающим, а себе.

    Упражнение: “Цветок”

    Цель: Метаморфически показать собственную уникальность и неповторимость, обеспечить связь со следующим упражнением.

    Ведущий: Представь, вы на лесной полянке увидели цветок. Рассмотрите его. А теперь вам говорят, что он единственный в своем роде. Почувствуйте, изменилось ли ваше отношение к цветку? Наверняка, да! Теперь вы более пристально рассматриваете его, бережно к нему относитесь. Хотя, не зная о его уникальности, вы не видели ничего особенного.

    Вопросы: если цветок уникален, можно ли вас сравнивать с другими цветами? Если он в мире единственный, нужно ли ему давать хорошую или плохую оценку?

    Обсуждение

    Упражнение: “Я – драгоценный камень”.

    Цель: Эмоциональное вовлечение в укрепление позитивного самоотношения, повышение самооценки

    Ведущий: представьте свое Я в виде какого-то драгоценного камня. Подержите его в ладонях, почувствуйте его форму, ощутите его тепло, рассмотрите цвет. Этот камень, единственный на Земле, а вы его Хозяйка. Нарисуйте его красками или опишите в виде текста. Что потребуется от Вас, его владелицы, чтоб он надолго сохранил свое сияние, блеск, красоту. Запишите правила обращения с этим камнем.

    После окончания выполнения упражнения желающие показывают работы, рассказывают о том, что написали.

    Вопросы: Были ли затруднения в выполнения работы? Какие чувства к камню Вы испытывали при его описании, рисовании? Что нужно чтобы сохранить красоту?

    Упражнение: “Живая скульптура”

    Цель: Развитие наблюдательности по отношению к другим людям, переключение внимания с себя на окружающих.

    Участники объединившись принимают разные позы, образуя скульптуру, водящий запоминает. Пока он выходит за дверь, каждый участник что-то меняет в позе, водящий вернувшись, пытается вернуть скульптуру в первозданный вид.

    Вопросы: Какие характеристики позы было легче запоминать? Какие изменения бросались в глаза? Обсуждение.

    Ведущий: После обсуждения упражнения: Мы обсудили с вами, какие изменения в скульптуре были заметнее всего. А что замечают окружающие, глядя на вас в повседневной жизни? Если говорить о женщинах, замечая какие их особенности, люди говорят об их привлекательности?

    Упражнение: “Магия женственности” (мозговой штурм)

    Цель: Показать условность в определении физической женской красоты. Раскрыть в понятии “красота” важность внутренних характеристик.

    Ведущий: В разные эпохи каноны женской красоты были разными. В XIX веке в моде была бледность, а здоровый румянец и загар, крепкое сильное тело было признаками низкого происхождения. В эпоху возрождения достоинствами, считались полные руки, широкие бедра и пышная грудь. Многие женщины в разные времена не подходили под эти параметры, но пользовались успехом и притягивали к себе мужчин. Были любимы и счастливы. Наблюдая за особенностями так называемых “счастливых женщин”, исследователи убедились в том, что они обладают определенными характерными чертами. Запишите, что это за черты, на ваш взгляд? (оптимистичность, жизнерадостность, доброжелательность, способность принимать и ценить себя. Готовность понять и простить слабость других, умение слушать, позитивно настроенных к противоположному полу).

    Упражнение: “Красавица и дурнушка”

    Цель: Дать возможность проследить связь между внутренними состояниями и внешними проявлениями, исследовать собственные ресурсы.

    Ведущий: Представьте, что к нам пришел режиссер, задумавший снимать еще один сериал о девушке, которая считалась дурнушкой, а в конце фильма – красавицей. Всем вам предлагают пройти пробы. Каждой из вас необходимо изобразить сначала некрасивую девушку, а за тем красавицу

    Обсуждение: Что вы чувствовали, когда изображали дурнушку, красавицу? Какие различия в поведении были заметны? В походке, в выражении лица, мыслях? В чем отличие? Что нужно делать каждой девушке, чтобы стать красавицей, не прибегая к пластической хирургии?

    Упражнение “Дефиле” (можно добавить музыкальное оформление упражнения).

    Цель: Способствовать преодолению барьеров, мышечных зажимов и снятию напряжения.

    Ведущий: Прошу Вас разделится на две группы. Хорошо. У нас сейчас дефиле. В предыдущих упражнениях мы определили, что привлекают внимание к себе девушки с легкой уверенной походкой, улыбкой, и т.д. помним это при исполнении упражнения. Сначала одна группа – красавицы, их задача пройти по подиуму, другая – эксперты. Затем группы меняются ролями. Эксперты делятся впечатлениями.

    Обсуждение: Что вы чувствовали в роли дефилирующих? Какие испытывали ощущения? В чем испытывалась сложность? Кому, на ваш взгляд удалось упражнение? Какие мысли вас посещали, когда вы были экспертами?

    Упражнение: Здравствуй, Я, мой любимый!

    Цель: Принятие своего тела, закрепление нового восприятия себя.

    Ведущий: Сядьте так, чтобы вам было удобно. Отнеситесь очень ответственно и внимательно ко всему, что будет с вами происходить. Вот твоя правая нога… поставь ее так, как если бы нога была живая и могла сказать: “Спасибо, что обо мне позаботился, что ты поставил меня хорошо…”, свою левую ногу поставь так, чтобы не было напряжения ни в ступне, ни в колене. И пусть твои руки лягут спокойно на колени. И правая рука и левая… взгляни на каждую свою руку по очереди. Каждая рука достойна того, чтобы о ней позаботиться и обратить на нее свое внимание, чтобы она почувствовала эту заботу. И левая рука, твоя левая рука. Пусть она ляжет также спокойно, пусть опуститься твоя кисть. Каждый палец почувствует твое внимание, тепло, заботу. Пройдись по ним и погладь своим вниманием каждый свой палец. Что ты сейчас чувствуешь на кончике каждого своего пальца? Среднего, четвертого…. Активнее работают кровеносные сосуды, чувствуется, как течет кровь, чувствуется легкое покалывание. Те же ощущения, отразившись от левой руки, появились в правой, правая рука сразу отозвалась. Я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев, течение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мягкими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу о них, а я благодарю их. Я благодарю свои руки за то, что они сильные, они умелые. Мои руки умеют делать множество чудесных вещей. Они умеют работать, они сильные, они тонкие и нежные. Они бывают очень теплыми, ласковыми, нежными. Они умеют принимать тепло, они умеют дарить тепло. Это умеют мои руки, и я эти руки не променяю ни на какие другие. Я люблю их. Спасибо вам, мои руки. Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня, я принимаю его. И вздыхаю – воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гармония с миром, то, что я могу принимать в себя воздух – и отпускать его. Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко. И вот луч внимания мягко и тепло скользит по моему лицу. Мягкая кисточка внимания скользит по моему лбу. Сбрасывается напряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз, они теряют всякое выражение. Они просто отпускаются, расслабляются, отдыхают. Это непросто сделать – так много жизни вокруг них. Но я снимаю все проблемы и отпускаю свои щеки. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает лицо! Глаза смотрят, глаза ищут, говорят, спорят, сопротивляются, любят, дают, живут больше чем что-либо другое в моем теле. Это зеркало моей души, это мои самые первые работники. Как много они делают! Спасибо вам! Вы соединяете меня с миром, вы показываете мне небо, солнце, весь мир! Мое лицо… мое лицо – самая важная часть меня визитная карточка моей личности. Мое лицо, которое работает со мной, которое счастливо со мной, которое преодолевает вместе со мной жизненные трудности – и живет со мной дальше. Спасибо тебе, мое лицо! Мы всегда вместе. Мне хорошо с тобой. Спасибо тебе. И мои труженики – ноги. Я всегда забываю о них. Они с утра до вечера носят меня по жизни, ходят, бегают, держат меня. Мы сердимся на них, когда они нас подводят. Мы не ценим. Что они как лошади день за днем выполняют самую тяжелую работу. Тихо, не ожидая от нас никакой благодарности. Спасибо вам, мои ноги. И все мое тело – спасибо, что ты есть у меня, что ты даешь мне жизнь, что даешь мне возможность быть. Я хочу заботиться о тебе, я люблю тебя. Спасибо, что ты у меня есть. Отдыхай. Но разве мое тело – только Я? Я так много ощущаю в себе! Я ощущаю в себе целый мир, огромный мир чувств, огромный мир переживаний, радости, желаний, страхов и тревог. Все богатство этого мира – это моя душа. Моя душа – это Я? Не знаю. Но я благодарю свою душу за то, что она есть, потому что моя душа это то, что умеет любить, это то, что умеет плакать… а как она умеет смеяться! Как она улыбается! Моя душа… как она умеет летать, парить… как она умеет быть милой… я люблю тебя всю: и трудную и красивую. И даже мои тревоги, мои страхи вы защищаете меня! Так или иначе, вы все заботитесь обо мне. Спасибо вам, что вы есть в моей душе. Мой разум, мой ум, мой внутренний компьютер, который так много помнит, который осторожничает, – спасибо, что ты всегда на страже, что ты всегда не спишь и позволяешь мне видеть и понимать так много в окружающем мире. Спасибо тебе. Хорошо, что ты есть. И мой дух, мой светлый дух, высокий дух, который всегда выше меня, который всегда глубже меня, моя вертикаль, которая держит меня, ведет меня. Как хорошо, что я чувствую тебя! И только с тобой рядом, вместе с тобой я ощущаю себя по-настоящему человеком. Как много у меня есть! Как хорошо, что я вижу это! Как хорошо, что я знаю это! Я благодарен судьбе за себя. Эти богатства я не обменяю ни на что на свете. И это знание всегда будет со мной – самое главное знание на свете. ….Возвращайтесь в эту комнату, под вами стул – и вы удобно сидите на нем, глубоко вдохните, откройте глаза – и окажетесь здесь. Вы дышите ровно, дышите спокойно… и возвращаетесь.

    Обсуждение итогов занятия: Что понравилось на занятии, что не очень? Что было легко, что трудно? Что было самым интересным? Что нового вы открыли для себя выполняя упражнения? И т.д.

    Ритуал завершения занятия

    Упражнение “Комплимент”

    Цель: умение находить положительные качества в других, и их вербализировать.

    Приложение 1 (к упражнению: “Что я сейчас чувствую”)

    Гнев Радость Страх Грусть
    Ярость Эйфория Паника Боль
    Бешенство Восторг Ужас Горечь
    Злость Любовь Боязнь Печаль
    Ненависть Счастье Тревога Вина
    Негодование Ликование Стыд Одиночество
    Обида Восхищение Испуг Отчужденность
    Враждебность Благодарность Беспокойство Безнадежность
    Ревность Радушие Скованность Подавленность
    Зависть Нежность Замешательство Угнетенность
    Раздражение Воодушевление Нервозность Опустошенность
    Возмущение Удовольствие Волнение Разочарование
    Презрение Предвкушение Недоверие Огорчение
    Недовольство

    Удовлетворение

    Смятение Уныние
    Неудовлетворенность Облегчение Смущение Тоска
    Нетерпение Умиротворение Растерянность Жалость
    Уверенность Неуверенность Скука
    Безмятежность Ожидание
    Спокойствие

    Литература

    1. Анн Л.Психологический тренинг с подростками – СПб: Питер, 2007. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., Из-во “Ось– 89”, 2007.
    2. Грецов А.Тренинг общения для подростков – СПб: Питер, 2006.
    3. Лысогорская М.В.Методические материалы проведения занятий с молодежью по актуальным проблемам подготовки к семейной жизни. – Саратов, Научная книга; 1999.
    4. Семья Г. В. Программа повышения социальной компетентности воспитанников интернатов и детских домов.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector