Борис Плотников Актер Личная Жизнь Жена Дети

Актер Борис Плотников запомнился большинству зрителей благодаря фильму «Собачье сердце». В этой картине Владимира Бортко он убедительно изобразил доктора Борменталя, одного из центральных персонажей. «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Восхождение», «Сказка о звездном мальчике», «Империя под ударом», «У каждого своя война», «Михайло Ломоносов» — лишь некоторые из известных кино- и телепроектов с его участием. Какова же история звезды?

Актер Борис Плотников: семья, детство

Исполнитель роли доктора Борменталя появился на свет в Невьянске, произошло это в апреле 1949 года. Актер Борис Плотников родился в простой семье. Его отец трудился слесарем, а мать работала инженером-технологом. Борис был еще совсем маленьким, когда его родители приняли решение о переезде в Новоуральск. В этом городе и прошло детство будущей знаменитости.

Плотников определился с выбором профессии далеко не сразу. Мама мечтала, чтобы сын стал знаменитым скрипачом. Борис посещал музыкальную школу, однако не был уверен, что именно с музыкой хочет связать свою жизнь. Он сделал попытку поступить в Свердловскую консерваторию, но потерпел неудачу.

Первые успехи

Актер Борис Плотников мог бы стать скрипачом, но судьба распорядилась иначе. Когда молодому человеку отказали в приеме в Свердловскую консерваторию, он не расстроился. Борис вспомнил о том, что в детстве увлекался театром. С первой попытки ему удалось поступить в Свердловское театральное училище. Юношу приняли на курс, руководителем которого был талантливый педагог Юрий Жигульский.

Именно Жигульский убедил Плотникова влиться в творческий коллектив Свердловского ТЮЗа, когда начинающий актер получил диплом. Борис начал свой путь к известности с ролей сказочных персонажей, время от времени играл и героев классических произведений. «Вишневый сад», «Нашествие», «Коварство и любовь» — известные спектакли с его участием.

Яркий дебют

В 1976 году впервые попал на съемочную площадку Борис Плотников. Биография актера содержит сведения о том, что он дебютировал в военной драме «Восхождение». Фильм рассказывает историю двух партизан, которые оказались во вражеском плену. Лента затрагивает извечные вопросы о трусости и мужестве, силе духа и слабости.

Режиссер Шепитько желал, чтобы образ ключевого персонажа воплотил артист, который до этого не снимался в кино. Он отказал многим звездам, претендовавшим на роль, в том числе и Владимиру Высоцкому, Андрею Мягкову. Борис же сразу понравился режиссеру. Мэтр не ошибся, когда доверил сложную задачу новичку. Актер блестяще сыграл мужественного человека, который готов бороться за свои убеждения. После выхода фильма Плотников «проснулся знаменитым».

Роли 80-х

Благодаря драме «Восхождение», на долгие годы стал любимцем публики актер Борис Плотников. Биография, личная жизнь – зрители хотели знать все о своем кумире. Режиссеры также обратили внимание на перспективного новичка. Кино- и телепроекты с участием Плотникова стали выходить один за другим.

  1. «По волчьему следу».
  2. «Емельян Пугачев».
  3. «Накануне премьеры».
  4. «Дикая охота короля Стаха».
  5. «Дульсинея Тобосская».
  6. «Лес».
  7. «Две главы из семейной хроники».
  8. «Жизнь Берлиоза».
  9. «Сказка о звездном мальчике».
  10. «Дублер начинает действовать».
  11. «Иона, или Художник за работой».
  12. «Обвинение».
  13. «Петр Великий».
  14. «Михайло Ломоносов».
  15. «Лермонтов».
  16. «Время сыновей».
  17. «Дни и годы Николая Батыгина».

Актер блестяще сыграл гениального изобретателя Куклина в «Первой встрече, последней встрече», изобразил сына Старобогатова в «Холодном лете пятьдесят третьего…», воплотил образ Вербреста в «Гобсеке».

«Собачье сердце»

Вновь привлечь к себе внимание зрителей и режиссеров талантливый актер Борис Плотников сумел в 1988 году. Режиссер Владимир Бортко взялся за экранизацию «Собачьего сердца» Булгакова. В этой картине Борису досталась роль доктора Борменталя, одного из центральных персонажей.

Плотников прекрасно справился со своей задачей, а лента заняла почетное место в золотом фонде российского кинематографа.

Фильмы и сериалы 90-х

В этот период отечественный кинематограф пережил кризис, который повлиял на судьбу многих актеров. Вошел в их число и Плотников, фильмы и сериалы с участием звезды «Собачьего сердца» стали выходить значительно реже. Однако время от времени Борис, к радости поклонников, все же появлялся на съемочной площадке.

  1. «Машенька».
  2. «Дело Сухово-Кобылина».
  3. «Игра в смерть, или Посторонний».
  4. «Тени».
  5. «Прогулка по эшафоту».
  6. «Отшельник».
  7. «Раскол».
  8. «Сонм белых княжон».
  9. «Графиня Шереметьева».
  10. «Грибоедовский вальс».
  11. «Падение вверх».

Новый век

В новом веке вновь сумел привлечь к себе внимание зрителей и режиссеров Борис Плотников. Биография, личная жизнь звезды по-прежнему интересует поклонников и журналистов. Какие же яркие роли он сыграл в этот период?

В 2001 году на зрительский суд был представлен сериал «Империя под ударом». В этом телепроекте актер убедительно изобразил великого князя Сергея Александровича, обладателя безупречных манер. В 2006 году Плотников принял приглашение режиссера Натальи Бондарчук и снялся в ее драме «Пушкин. Последняя дуэль». Зрители остались в восторге от созданного им образа начальника жандармов Леонтия Дубельта.

Нельзя не отметить и роль Дона Луиса, которую актер исполнил в комедии «Дульсинея Тобосская». Прекрасно он сыграл и обаятельного авантюриста в ленте «Невероятное пари». В сериале «Истребители: Последний бой» героем Бориса стал генерал-лейтенант Сергачев.

Личная жизнь

К сожалению, крайне редко соглашается на интервью актер Борис Плотников. Биография и семья – темы, которые звезда категорически отказывается обсуждать с посторонними людьми. Борис готов рассказывать лишь о своем творчестве. Поэтому нет информации о том, состоит ли исполнитель роли доктора Борменталя в браке, имеет ли детей.

Интересные факты

Борис Плотников – актер, личная жизнь которого является тайной даже для его коллег. Они отзываются о нем как о человеке сдержанном и замкнутом. Борис уважает чужое личное пространство и ждет того же от окружающих.

Однако кое-что все же известно об увлечениях Плотникова. У актера не пропал интерес к музыке, появившийся еще в детстве. Время от времени он берет в руки скрипку. Также Борис с удовольствием тратит свободное время на путешествия.

Борис Григорьевич Плотников

Фото Все

Видео Все

Борис Плотников. «Как служил солдат. «

Борис Плотников — биография

Борис Плотников обладает удивительным актерским диапазоном. Пожалуй, ему одному под силу было сыграть в одном театральном сезоне светлый, добрый образ князя Мышкина и подлого и коварного Яго. Плотникова считают очень закрытым артистом. Он не любит общаться с журналистами и критиками, не балует своим присутствием модные тусовки и светские мероприятия.

Это интересно:  Руслан Белый Личная Жизнь

Широкая известность пришла к артисту Борису Плотникову после телефильма «Собачье сердце», в котором он перевоплотился в доктора Борменталя.

Детство и юность

Родился Борис Плотников 2 апреля 1949 года в городе Невьянск под Свердловском, в обычной советской семье. Никто из родных будущего артиста не блистал талантами и не имел отношение к искусству. Мама трудилась в должности инженера-технолога, папа слесарил. Боря был совсем маленьким, когда родители увезли его в город Новоуральск. Параллельно с обычной школой, Боря занимался в музыкальной школе по классу скрипки, мама очень хотела, чтобы сын сделал карьеру скрипача. Однако этим надеждам не суждено было воплотиться в жизнь. После получения школьного аттестата, Плотников попытался стать студентом Свердловской консерватории, но вступительные испытания завалил.

Борис Плотников в молодости

Юноша не очень расстроился, и пошел поступать в театральный институт. Судьба оказалась благосклонной к нему, он поступил в Свердловское театральное училище, и оказался в мастерской Юрия Жигульского.

Театр

Творческая биография артиста стартовала сразу после выпуска из вуза. Он вошел в труппу Свердловского ТЮЗа, которым руководил его наставник по училищу. Карьера молодого актера началась со сказочных персонажей, потом его задействовали в классическом репертуаре. Плотников выходил на сцену этого театра на протяжении десяти лет, и за это время им было сыграно три десятка ролей.

В 70-х Борис Плотников решился на переезд в столицу и поступил на службу в театр Сатиры. Вначале его взяли в дублирующий состав, частенько он выходил на сцену вместо Андрея Миронова. Прошло немного времени, и Бориса начали вводить в основной репертуар, он получил роли в постановках «Вишневый сад», «Ремонт», «Бешеные деньги», «Тени», «Феномены».

Борис Плотников в театре

В этом театре Плотников прослужил десять лет и перешел в Центральный академический театр Советской Армии. Буквально с первого дня артиста ввели в уже готовую постановку «Идиот», режиссером которой был Леонид Хейфиц. С этим спектаклем труппа должна была выехать в гастрольный тур, однако оба артиста, которые играли князя Мышкина, не могли гастролировать из-за постоянной занятости в столице. Предполагалось, что в этом образе Плотников появится перед зрителями всего несколько раз. Однако он так понравился зрителям, что персонаж окончательно закрепили за Борисом, и он целых двенадцать лет выходил на сцену в этом образе.

В новом веке Борис перешел на службу в МХТ им. Чехова. В самом начале Олег Табаков позвал Плотникова на одну роль – Гольдони в постановке «Прощайте и рукоплещите!». Потом артист перешел в МХТ на постоянной основе.

Фильмы

Карьера в кинематографе у Бориса Плотникова началась довольно поздно. Он часто приходил на кастинги, проводимые Свердловской киностудией, в надежде на то, что ему дадут хотя бы роль второго плана. Однако раз за разом ему отказывали, почему-то режиссеры пришли к выводу, что он некиногеничен.

Борис Плотников в фильме «Восхождение»

И только в 1976-м артиста рассмотрела режиссер Лариса Шепитько и предложила ему сняться в картине «Восхождение», причем сразу в роли ключевого героя. Когда Плотникову с киностудии «Мосфильм» принесли телеграмму о том, что он утвержден на роль, он даже не откликнулся. Борис был твердо уверен, что коллеги его разыгрывают. После этого ему еще дважды приносили приглашение, пока Плотников понял, что это не шутка и отозвался. Режиссер хотела снять в картине новое лицо и по этой причине отказала Владимиру Высоцкому, Андрею Мягкову и Николаю Губенко.

Когда Шепитько увидела фотографию Плотникова в студийной картотеке, она поняла, что он именно тот артист, которого так долго искали. Ключевые кадры картины снимались в лютый холод, группа выехала под Муром. Условия были очень экстремальными, но Плотников так хотел сниматься в кино, что не обращал на трудности никакого внимания.

Его дебют прошел блестяще. С тех самых пор имя Бориса Плотникова оказалось в одном ряду с самыми перспективными начинающими артистами. Лента «Восхождение» удостоена Гран-при «Золотой медведь» на международном фестивале в Берлине. Кроме этого она отмечена и другими престижными наградами.

Борис Плотников в фильме «Дикая охота короля Стаха»

Плотникова начали приглашать на съемочную площадку регулярно. Он снялся в фильме «Накануне премьеры», где перевоплотился в режиссера театра, потом была картина «Емельян Пугачев», в которой он стал иконописцем. Вслед за этим последовали фильмы «Две главы из семейной хроники» и «Дикая охота короля Стаха».

Гордостью актера Плотникова стали ленты «Дульсинея Тобосская» и «Невероятное пари». В первой, снятой режиссером Светланой Дружининой, он сыграл Дона Луиса, во второй, режиссера Владимира Мотыля, Плотников стал обаятельным авантюристом.

Вскоре фильмография Бориса пополнилась фильмами «Михайло Ломоносов», в котором он засветился в образе Петра III, «Лермонтов», где он примерил на себя роль отца Михаила. Затем его позвали на съемки картины «Петр Великий», и задействовали в роли цесаревича Алексея.

Несмотря на свалившуюся на него славу и любовь зрителей, Плотников решил развивать себя как личность. Он стал студентом факультета искусствоведения Уральского университета.

Настоящую славу и уже всесоюзную любовь Борис получил в 1988-м, после того, как сыграл доктора Борменталя в картине «Собачье сердце». Режиссер Владимир Бортко сразу предложил на эту роль Плотникова, он считал его самым подходящим среди всех кандидатов. Картина встала в один ряд с шедеврами отечественного кино, ее любят до сих пор и с удовольствием пересматривают все поколения зрителей.

Борис Плотников в фильме «Собачье сердце»

Борис Плотников очень избирательно относится к предложениям режиссеров. Он отказывается от участия в низкопробных проектах, слишком высоко поднята его планка, чтобы разменивать ее на плохое кино только ради прибыли.

С наступлением нового века копилка работ артиста стала больше на фильм «Империя под ударом», где он перевоплотился в Великого князя. Потом его позвали в музыкальную мелодраму «Сверчок за очагом», в которой актер сыграл ключевого героя – Сверчка, хранящего домашний очаг.

В 2006-м по приглашению режиссера Натальи Бондарчук, Плотников оказался на съемочной площадке картины «Пушкин. Последняя дуэль». Ему доверили роль Леонтия Дубельта, возглавлявшего в свое время тайную канцелярию.

Это интересно:  Книги Которые Изменили Мою Жизнь

Борис Плотников в фильме «Пушкин. Последняя дуэль»

Позвали Бориса и на съемки боевика «Бой с тенью», в котором он примерил на себя образ врача, потом актер стал судебно-медицинским работником в ленте «Эксперты». Участвовал Плотников и в создании сериалов на военную тематику – «Снайперы. Любовь под прицелом», «У каждого своя война», «Истребители. Последний бой».

Личная жизнь

Борис Плотников настолько «закрытый» артист, что о нем ничего неизвестно даже ближайшим коллегам. О своей личной жизни, жене и детях он вообще не говорит ни с кем. Эта сторона жизни закрыта от всех, он не пускает туда не только журналистов, но и ближайших друзей. Удалось выяснить только то, что артист женат.

Борис Плотников

Плотников отличается скромностью и тактом. Он не пускает никого в свое пространство, и не вторгается в чужое. Наверное по этой причине артист не посещает публичные мероприятия, ему не нравится привлекать к себе повышенное внимание и отвечать на лишние вопросы.

Борис Плотников сегодня

В настоящее время Плотникова почти не встретишь на съемочной площадке. Он с большим удовольствием выходит на сцену МХТ им.Чехова, по-прежнему радует своего зрителя многочисленными перевоплощениями. Поклонники утверждают, что нет такого амплуа, которое было бы не под силу их кумиру.

В 2017-м он сделал исключение, и снялся в сериале «Крылья империи», где его героем стал граф Петр Кирсанов-Двинский.

Избранная фильмография

  • 1976 Восхождение
  • 1979 Дикая охота короля Стаха
  • 1983 Жизнь Берлиоза
  • 1986 Михайло Ломоносов
  • 1988 Физики
  • 1988 Собачье сердце
  • 1990 Записки сумасшедшего
  • 1993 Раскол
  • 2001 Чайка
  • 2006 Пушкин. Последняя дуэль
  • 2008 Савва
  • 2012 Снайперы: Любовь под прицелом
  • 2018 Годунов

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Звезды

Персоналии

Борис Плотников

Российский актер театра и кино

Биография

Борис Плотников родился в небольшом городке Свердловской области. Мальчик рос в обычной семье, где отец работал слесарем, а мать — инженером-технологом. Через несколько лет семейство Плотниковых сменило место жительства, переехав в Новоуральск.

Борис с удовольствием ходил в музыкальную школу по классу скрипки, но попытка поступить в Свердловскую консерваторию успехом не увенчалась. Еще в детстве молодой человек увлекся театром. И спустя некоторое время поступил в Свердловское театральное училище на курс, которым руководил педагог Юрий Жигульский.

В 1983 году Плотников получил второе образование, окончив филологический факультет Уральского государственного университета.

Театр

Более 8 лет начинающий артист отработал в творческом коллективе Свердловского ТЮЗа. Он играл роли современных подростков и юношей, сказочных персонажей, героев классических произведений: Петю Трофимова в «Вишневом саде» А. Чехова, Альберта в спектакле по повести Л. Толстого, Федора Таланова в «Нашествии» Л. Леонова, Фердинанда в «Коварство и любовь» Ф. Шиллера.

В 1978 году после переезда в столицу выступал на сцене Московского театра сатиры. С 2002 года трудится на сцене МХТ имени А. П. Чехова и по сей день является одним из ведущих артистов труппы.

Театральные работы

  • «Коварство и любовь» Шиллера — Фердинанд
  • «Вечно живые» В. С. Розова — Володя
  • «Три мушкетера» — Арамис, герцог Бекингемский

Московский театр Сатиры:

  • «Ремонт» — Паша-интеллигент
  • «Вишневый сад» — Петя Трофимов
  • «Тени» — Бобырев
  • «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Глумов
  • «Феномены» — Ларичев

Центральный академический театр Российской армии:

  • «Павел I» — Александр I
  • «Идиот» — Князь Мышкин
  • «Игрок» — Алексей Иванович
  • «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный
  • «На дне» М. Горького — Барон
  • «Отелло» — Яго
  • «Много шума из ничего» Шекспира — Принц
  • «Скупой» — Гарпагон

Моcковский театр-студия п/р Олега Табакова:

  • 2004 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Войницкий Иван Петрович
  • 2006 — «Похождение», по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Собакевич
  • «Процесс» — священник

Московский художественный театр им. А. П. Чехова:

  • 1997 — «Камера обскура» по роману Владимира Набокова. Режиссер: Антон Кузнецов
  • «Кабала святош» — Маркиз де Шаррон
  • «Количество» — Солтер
  • 2003 — «Копенгаген» Майкла Фрейна. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Вернер Гейзенберг
  • «Художник, спускающийся по лестнице» — Мартелло
  • «Чайка» А. П. Чехова — доктор Дорн
  • «Женитьба» Н. В. Гоголя — Жевакин

Кинематограф

Первая же роль Сотникова в военной драме «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько закончилась триумфом и принесла Борису Плотникову всесоюзную известность. Фильм получил Гран-при «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля и ряд других престижных наград.

В дальнейшем Плотников с завидной регулярностью получал главные роли и снимался в таких фильмах, как: «Накануне премьеры» (Андрей Лагутин), «Дульсинея Тобосская» (Луис е Карраскиль), «Дикая охота короля Стаха» (Андрей Белорецкий), «Лес» (Геннадий Демьянович Несчастливцев), «Две главы из семейной хроники» (Манфред), «Дублер начинает действовать» (Борис Петрович Костин).

Но все же наибольшую популярность артисту принесла роль доктора Борменталя в киноленте «Собачье сердце» режиссера Владимира Бортко, где Плотников снимался в тандеме с Евгением Евстигнеевым. Молодой человек очень лестно отзывался о работе с мэтром: «Есть великие люди, которые даже после небольшого общения с ними оставляют в душе воспоминания на всю жизнь. Евгений Евстигнеев – из таких. Мне посчастливилось тесно общаться с ним полгода – весной и летом 1988 года. Он великий. Это факт, и все».

За весь период творческого пути Бориса Плотникова было множество исторических персонажей: царевич Алексей Петрович в фильме «Петр Великий», Петр III в «Михайло Ломоносов», Александр I в драме «Графиня Шереметева», Николай I в «Грибоедовском вальсе», великий князь Сергей Александрович в сериале «Империя под ударом», Леонтий Дубельт в фильмах «Пушкин. Последняя дуэль» и «Одна любовь души моей».

К 2018 году в фильмографии Плотникова свыше 70 десятков ролей в различных кино- и телепроектах, среди которых: «Истребители: Последний бой», «Снайперы: Любовь под прицелом», «Дар», «Гоголь. Прощальная повесть», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», «Эксперты».

«Годунов»

В 2018 году Бориса Плотникова пригласили в новую грандиозную сагу о судьбе и семье одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова.

Актерский ансамбль саги – как в большом кино. Главную роль – Бориса Годунова – исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий.

Это интересно:  Себастьян Курц Личная Жизнь Голубой

Школа Плотникова

О его отношении к профессии и жизни хорошо было бы спросить самого Бориса Григорьевича, но он не похож на нынешних молодых еще и тем, что принципиально не дает интервью. Поэтому сегодня о нем говорят коллеги по МХТ.

Стас Дужников, заслуженный артист РФ

— Борис Григорьевич мой старший товарищ, мне очень дороги его советы. Мы с ним играем в одном спектакле, иногда он разбирает то, что я делаю, высказывает свое мнение, и мне это очень дорого. Дай бог ему здоровья и долгих лет. Пусть у него все будет замечательно.

Ирина Пегова, заслуженная артистка РФ

— Учиться у Бориса Григорьевича можно многому. В первую очередь скромности, в нынешней жизни это очень много значит. Во вторую очередь — трепетности в работе над ролью. Он внимателен к каждому слову, каждой запятой. Более серьезного и ответственного отношения к тексту нет ни у кого из тех, кого я знаю. В этом Борис Григорьевич человек не нашего, а своего времени, когда артисты иначе относились к своей профессии. Он как учебник: по тому, как он себя ведет, что делает на сцене, можно учиться и нашему делу, и тому, как в нем надо существовать. Поэтому я очень люблю спектакль «Жена» и считаю, что на него надо идти хотя бы потому, что там играет Борис Григорьевич. Он несет в себе то, что было у замечательного актерского поколения, которое по большей части сошло со сцены.

К счастью, я с ним много работала, и каждый раз это для меня становилось открытием. И прежде всего оно заключалось в том, как Борис Григорьевич относится к тексту и автору.

Молодым артистам остро не хватает его дисциплины, очевидно, заложенной в Бориса Григорьевича теми педагогами, которых мы уже не увидели. Не хватает и его такта.

Борис Григорьевич вполне востребован — недавно мы с ним встретились на съемочной площадке в «Годунове». Иногда мне кажется, что Борису Григорьевичу непросто существовать в современном театре. Слава богу, у него есть отличные спектакли. В постановках режиссеров, относящихся к театральным направлениям, которые кажутся мне губительными, тупиковыми, он не занят.

Евгения Добровольская, народная артистка РФ

— Как актер, Борис Григорьевич великолепен. Его кинороли я помню с детства. Помню, как он играл в «Восхождении» Ларисы Шепитько. Это была невероятная роль, все понимающие, добрые и страдающие глаза его героя невозможно забыть. А сейчас мои дети с огромным удовольствием слушают, как он читает сказки. Я с ним работала во многих спектаклях. Более умного, деликатного, тонкого человека с мощными судьбой и харизмой я не встречала.

Как у человека, у него надо учиться личному достоинству и достоинству в профессии, уважению к людям и себе самому. Он никогда не позволяет себе повышать голос, его поведение очень аристократично. При этом он обладает превосходным умом (а умные артисты-мужчины — большая редкость). Еще у Бориса Григорьевича можно поучиться терпению.

Я, как и Борис Григорьевич Плотников, представитель прежней актерской школы и я могу сказать, что сегодняшние молодые артисты не погружаются в материал, у них нет глубины и прочувствованности того, что они делают, их герои получаются плоскими и неинтересными. У большинства молодых отсутствует харизма, которая есть у артистов старшего поколения. И дело тут не в жизненном опыте, а в том, что их по-другому учили и они другим живут.

У артистов старшего поколения куда больше профессиональной совести, чем у молодежи — та порой вообще бессовестна. «Быть знаменитым некрасиво» — это был наш девиз. А для них быть знаменитым и пустым очень даже красиво и приемлемо. Постулат Станиславского о том, что надо любить не себя в искусстве, а искусство в себе, остался со старшим поколением и совершенно отсутствует у молодого. Они считают, что добились всего, если стали известными и востребованными, но часто их работы — абсолютные однодневки. Молодежь забывает о том, что судьбы театральных и киноартистов эфемерны — сегодня ты известен, а завтра тебя забыли. В нашей профессии самое главное — сохранить человеческое достоинство — и это то, что есть у Бориса Григорьевича и что заслуживает восхищения.

Ольга Барнет, народная артистка РФ

— Борис очень хороший артист. У него можно научиться правильному отношению к профессии, интеллигентности, невыпячиванию собственных достоинств. Он замечательный, интеллигентнейший, добрый. Тактичен, всегда готов помочь. Чрезвычайно ответственен в профессии, и такому же отношению к ней учит своих студентов. Точнее, пытается учить, потому что они сейчас хотят только денег, славы и сериалов. На театральных собраниях он всегда садится сзади — потому что привык не выпячивать себя. Что дадут ему, то он и будет играть и постарается из этого сделать нечто выдающееся. Я думаю, также и в кино происходит. Он себя никуда не предлагает, не выпячивает.

— Нормально ли такое существование в профессии, или артист все же должен заниматься собственным продвижением? Помогает ли Борису Григорьевичу благородная интеллигентность?

— Я думаю, что он существует так, как ему хочется, единственным возможным для него образом. Для Бориса это вполне оправдано. Он прекрасно знает себе цену и не собирается становиться тем, что сейчас модно. Все повторяют: «Звезда, звезда. » А звезда ничего путного не сделала. Борис же сыграл такие роли, которые действительно сделали из него звезду — но он никогда этим не пользуется. И, на мой взгляд, это замечательно.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector