Фредди меркьюри в короне
Птица в белой майке, с усами и короной на голове появилась в коротком мультипликационным ролике, который Rovio подготовили к знаменательной дате — дню рождения Фредди Меркьюри и благотворительной акции в честь этого дня.
В клипе можно увидеть, как птица в короне по имени Фредди едет на велосипеде и встречается с зеленой свиньей. По сюжету Angry Birds, зеленые свиньи — враги птиц, так как воруют у них яйца. На свинье также надета корона, однако она не такая эффектная. Посмотрев на свинью свысока, птица продолжает поездку. В ролике звучит композиция Bicycle Race» с альбома Queen «Jazz».
Акция Freddie For A Day пройдет 5 сентября в Лондоне. В рамках мероприятия планируется собрать деньги в помощь больным СПИДом. Среди участников акции — коллеги Меркьюри по Queen гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор.
У группы Queen 14 студийных пластинок при участии Фредди Меркьюри. Последняя, «Made in Heaven», вышла после смерти певца, в 1995 году. Сольно музыкант записал две студийные работы.
Фредди Меркьюри скончался 24 ноября 1991 года от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.
Фредди МеркуриFreddie-Mercury.ru
«Magic tour»
Правда, «Magic tour» был ознаменован рекордным количеством накладок и неприятностей. У Фредди опять обострился ларингит, и он вынужден был возить с собой лекарства и петь, преодолевая боль в горле. В Будапеште он сорвал голос прямо на сцене, и, допев песню до конца, удалился за кулисы. Пока он приводил в порядок свое горло, Брайану Мэю пришлось почти двадцать минут развлекать публику затянувшимся гитарным соло. В Лондоне, на стадионе Уэмбли, Фредди никак не мог настроить свою гитару и с чувством произнес: «Эта чертова гитара никогда не играет то, что мне нужно». К тому же музыкантам пришлось выступать под проливным дождем.
В Дублине во время концерта в охраняемый зал ворвалась толпа «негодующих трудящихся» и с криками «гомик!», «педрила!» стала забрасывать сцену тяжелыми предметами. А самая большая беда произошла во время грандиозного концерта в Небуорте, завершавшем турне.
Стадион в Небуорте был рассчитан на 70.000 зрителей, а билетов было продано 125.000. Обычно в таких случаях концерт отменяют во избежание давки и прочих неприятностей — но правление стадиона этого не сделало. Далее, как сообщает официальная история «Queen», во время концерта у сцены возникла давка, один из зрителей был ранен и скончался по дороге в больницу. Впрочем, часть литературы о «Queen» сообщает только о его увечье. Газеты сообщили о единственной жертве квиномании, приведя Фредди в состояние шока и прострации. Теперь его не радовали ни успех турне, ни хорошие отзывы в прессе.
Хочу обратить ваше внимание на этот случай. Если бы фан пострадал в давке, то случившееся можно было бы списать на плохую организацию концерта. Но в официальном отчете о случившемся сказано, что парень получил ножевое ранение. А это в корне меняет суть дела.
Поножовщины на рок-концертах — нередкое явление, но не у «Queen». Их фаны — воспитанные, интеллигентные ребята, и они не ходят на концерты с оружием и цепями. Таким образом, человек, пырнувший парня ножом, не был фаном «Queen».
Тогда кто же? Догадайтесь сами.
Кроме того:
1. В давке подобного масштаба с участием от нескольких сот до нескольких тысяч человек должно было быть много пострадавших. Но не пострадал никто, кроме вышеупомянутого фана, который к тому же был ранен не в давке, а ножом.
2. Меркьюри не мог не увидеть давку под самыми его ногами, у края сцены. Зная его характер — он должен был немедленно прекратить концерт и успокоить разбушевавшуюся молодежь, как это было в 1975 году в Токио. Но ни Фредди, ни его коллеги по «Queen» почему-то ничего не заметили и узнали о случившемся несчастье только задним числом, после концерта.
3. При беспорядках подобного рода врачам трудно протиснуться к пострадавшим — но в данном случае раненого парня без всяких проблем вывели со стадиона, равно как и беременную девицу, у которой во время концерта начались роды.
4. Ножевое ранение на рок-концерте могло быть получено только в результате драки между фанами — но никаких сведений о драке нет.
Что же мы имеем в результате?
На концерте в Небуорте не было никакой давки.
Эта сказка была придумана в тот же день и брошена в прессу, чтобы скрыть подлинные причины случившегося. А скрывать было что:
1. Если во время массового мероприятия погиб или ранен человек, то обязательно заводится уголовное дело. В нашем случае были все признаки уголовщины, но почему-то полиция не завела никакого уголовного дела и не провела следствия.
2. Смерть или ранения зрителей на концерте известной рок-группы всегда привлекают внимание общественности и прессы. Тем более несчастье случилось с «Queen», которая в глазах западной прессы всегда была объектом травли. Что же они? В кои-то веки у ненавистного Меркьюри действительно что-то случилось — и тишина, молчание! Фактически общественность «не заметила» случившееся!
3. Концерт в Небуорте был одним из трех грандиозных концертов «Queen», данных в ходе «Magic Tour» — наряду с концертами в Лондоне и Будапеште. Но только запись этого концерта единственная из трех не была нигде показана! Почему? Опять совпадение?
Скорее всего, планировались масштабные беспорядки с множеством убитых и раненых. Но давки не получилось — только небольшая заминка у сцены, во время которой успели пырнуть парнишку. Расследование этого дела выявило бы подлинные причины случившегося, поэтому его просто замяли, и пресса вместе с «прогрессивной общественностью» не стала ругать Меркьюри и требовать наказания виновных.
Что это было? Несостоявшаяся масштабная провокация? Ярость проигравшего уголовника, который в злобе режет первого встречного? Желание испортить коронацию новому Королю Рока, обгадить его триумф, его последний и самый крупный концерт? Последнее предупреждение «зарвавшемуся» Меркьюри?
Что бы там ни было, но одного они добились — настроение Фредди и его коллегам испортили надолго. Больше Фредди не радовал успех его грандиозного турне. Свидетели, бывшие тогда в Небуорте, говорят, что какой-то подвыпивший парень пытался залезть на осветительную вышку, но упал на другого парня, и тот, не разобравшись, пырнул его ножом. В этом случае все равно непонятно — почему была пущена дезинформация о давке и беспорядках в публике, почему не было расследования, почему скрывается запись этого концерта, и почему пострадавший упал, как царевич Дмитрий, «на нож».
Тем не менее, провокация не испортила общее впечатление от турне. Отзывы в прессе на этот раз были в основном хорошие, выпущенный по результатам тура концертный альбом «Live Magic» («Живая магия») без всякой раскрутки сметен с прилавков перед Рождеством — были распроданы все 400.000 экземпляров. Музыкальная пресса отмечала, что в мире рок- и поп-музыки давно уже не было ничего подобного.
В финале каждого концерта «Magic Tour» звучала неизменная «God Save The Queen», и Фредди выходил на сцену в королевской мантии и короне. Под звуки гимна он величественным жестом снимал корону и бросал ее в свою группу. Пресса изошла ненавистью, называя это святотатством, были даже заявления вроде «Только Меркьюри мог сделать такое и уйти со сцены живым». О, как же они взбесились!
Потому что это не было шуткой — выход Фредди имел символическое значение.
В 1986 году Фредди Меркьюри стал Королем Рока — и символически заявил об этом, бросив завоеванную корону к ногам своей группы. Битва за трон закончилась. Произошло то, во что поверить было невозможно — тринадцатилетняя тайная война между акулами западного шоу-бизнеса и Фредди Меркьюри завершалась полной победой последнего. За прошедшие десятилетия многих знаменитых музыкантов называли Королями Рока, но фактически их было только два — Элвис Пресли и Джон Леннон. Теперь появился третий — Фредди Меркьюри.
Конечно, его еще не признают в Америке, его вообще выгнали оттуда, его дискриминируют, решают престижных наград — но надолго ли? Сколько еще они смогут делать вид, что Короля не существует? Год? Два? Три?
Да и кому они нужны, все эти их пошлые «Грэмми» и титулы? Зачем это все человеку, который и так Король и самый популярный певец мира? Его песни покупают и слушают, их крутят все радиостанции свободного мира, на его концерты ходят и без всех этих регалий! Пусть чьи-то безголосые наложницы утираются их наградами — Фредди Меркьюри прекрасно обойдется и без них.
Это победа, и ничего сделать с этим нельзя, как и отобрать у Меркьюри его корону. Что они могут? Квины уже не те нищие ребята, что пришли в музыку тринадцать лет назад. Они — миллионеры, у них процветающий и хорошо раскрученный бизнес, несколько студий, под их непосредственным контролем — одна из крупнейших музыкальных фирм мира «EMI», у них есть друзья среди знаменитых актеров и музыкантов, газетных критиков, журналистов, миллионы поклонников по всему миру. Невозможно запретить работать с самым знаменитым певцом мира всем студиям, газетам, журналам, звукозаписывающим фирмам, музыкальным магазинам, киностудиям. Существуют законы бизнеса и конкуренции, и отменить их невозможно. А травля через подконтрольную прессу, налоговые и финансовые подножки, сплетни, слухи, бойкоты — все это было испробовано, ничего не помогает. Все, Хозяева проиграли. Они недооценили Фредди Меркьюри.
Что же дальше?
Ему почти сорок лет. Он явно не собирается повторять подвиг «ветеранов рока» и смешить народ, до седых волос выступая в ярких майках и распевая молодежные песни. Он сам говорил, что годам к пятидесяти хочет покинуть рок-сцену. Возможно, он уделит больше внимания классической музыке, а там и совсем уйдет со сцены и займется личной жизнью, которой у него никогда не было. Но восемь-десять лет у него в запасе есть. Что можно сделать за это время? Да все, что угодно. «Битлз» за этот срок успели собраться, покорить мир и развалиться, а «Queen» — группа намного сильнее «Битлз», и если они до сих пор не заняли их место, то только потому, что их травили и им мешали так же, как в свое время раскручивали битлов. Но теперь уже никто не сможет помешать Меркьюри. Еще два-три года — и Америка вынуждена будет покориться новому Королю, а далее — весь мир. «Queen» и Меркьюри будут на десятилетия вперед определять мировую рок-музыку — так же, как в свое время это делали «Битлз». И свою власть Меркьюри точно обратит во благо — как музыки, так и людей.
Тем летом 1986 года в мире произошло событие намного более важное, чем просто появление нового Короля Рока. Заканчивался дзэн-буддийский и неоиндуистский цикл развития западной рок-музыки, начало которому было положено в 60-е годы. Рок стоял на пороге духовной и музыкальной революции и необратимых изменений в сторону традиционных ценностей, которые должны были начаться в течение трех-пяти ближайших лет.
«Хозяйская» пресса не могла придумать ничего лучше, чем пустить очередные слухи о скором распаде группы — на фоне всего происходящего это выглядело как коллективная шизофрения. Меркьюри во время своего лондонского концерта ответил на эти сплетни, крикнув со сцены:
— Пусть не надеются! Мы будем вместе до нашей чертовой смерти!
. Но Фредди Меркьюри допустил одну ошибку — возможно, самую серьезную в своей жизни. Он забыл, что война — это не только боевые действия, дипломатические интриги, диверсии и провокации. Это еще и шпионаж, это — разведчики и осведомители на «вражеской» территории. Это — милые друзья, которые на самом деле — платные шпионы. Конечно, теоретически он это понимает, но не делает реальных попыток ревизии своего окружения. Его доверчивость к людям приводит к тому, что вокруг него вертится сброд, многие из которого прямо работают на его врагов. Он думает, что у него есть тыл — и он ошибается.
Он не знает, что его домашние слуги шпионят за ним. Он не знает, что Джим Хаттон и Питер Фристоун регулярно посещают «Heaven» — крупнейший гей-клуб Лондона, где докладывают обо всем происходящем в доме Меркьюри и о том, куда он в ближайшее время направится. Шофер Меркьюри попытается предупредить хозяина об угрожающей ему опасности и будет уволен. Хаттон, Фанелли и Фристоун обвинят его в распространении слухов о гомосексуальной связи Меркьюри и Хаттона, а на его место будет взят «свой человек».
Он не знает, что его корпорация переполнена предателями, один из которых, Пол Прентер, сдаст его уже на следующий год.
Он не знает, что его милая «верная подруга», Мэри Остин, очень устала сторожить наследство и ждать, когда его миллионы перейдут к ней. И трястись в страхе — вдруг он женится, и тогда конец всему.
Усталые и измученные, члены «Queen» принимают решение провести следующий год в отпуске. Это не страшно — они уже уходили в отпуск и после этого осуществили грандиозный прорыв. Им надо отдохнуть — и собрать силы перед финальной битвой за Америку.
Конечно, никто из них не бездельничает — все занимаются сольными карьерами. Меркьюри работает над новым сольным проектом, а затем переходит к оперному альбому, дуэтному с Монсеррат Кабалье. Он окончательно сносит и без того ставшие благодаря ему хрупкими перегородки между классикой и роком, доказав на собственном примере, что рок — достойная и благородная музыка, и нет низких музыкальных жанров — есть низкие музыканты. Совместное выступление Короля Рока и Королевы Оперы производит фурор. И это не просто объединение двух талантов, это — единение рока и классики, начало конца 30-летнего рок-бунта. Монсеррат Кабалье начинают преследовать поклонники Меркьюри, повсюду ее встречает толпы восторженных подростков. Еще немного — и миллионы молодых людей вернутся в концертные залы.
Но в «Queen» происходит нечто странное. Не сговариваясь, квины говорят, что после выхода из отпуска они больше не будут давать концерты и проводить турне и займутся только выпуском новых альбомов и видеоклипов. Они, мол, устали, измучены, времени нет, да и возраст не тот.
Почему? Именно тогда, когда до власти над миром остался один шаг?
Вскоре многие начинают понимать, что с «Queen» что-то неладно. Наступил 1988 год, вышел оперный альбом «Barcelona» — но о «Queen» по-прежнему ничего не слышно. Более того — Меркьюри исчез, его совсем не видно. За год он всего два раза появился на публике — на концерте в Барселоне вместе с Монсеррат Кабалье и на сцене театра в мюзикле «The Time». И выглядит очень болезненно, что заставляет заподозрить проблемы со здоровьем. Снова появляются слухи о скором распаде группы — и на этот раз они не выглядят сплетнями.
В 1989 году, после трехлетнего простоя, «Queen» снова заработала, выпустив новый альбом и видеоминьон «The Miracle» и сняв несколько видеоклипов. Но фактически это уже не та «Queen». Нет больше ни шоу, ни концертов, ни турне. Фредди Меркьюри существует больше в виртуальном пространстве, почти не появляясь на публике, и даже на записях видно, что выглядит он все хуже и хуже. Только новые альбомы и видеоклипы напоминают о существовании группы. Финальной битвы не состоялось. Король не сделал последнего шага и ушел в тень.
Почему?
И только осенью 1991 года стала известна причина случившегося.
Фредди Меркьюри не мог больше выступать.
Он болен.
У него СПИД.
Фредди меркьюри в короне
Фредди Меркьюри: обратная сторона эпатажа
Фредди Меркьюри — эпатажный, скандальный, яркий революционер 80-х. Умер от СПИДа, потому что «кутил и жил на полную катушку»… Так думали многие его ровесники. Так ли это? Вы уверены?
Если отбросить все его звездные регалии и статусы, то кого мы увидим? Талантливейшего певца и автора синглов, ставших гимном поколения, или фрика, бьющего наповал — что ни костюм, то электрошокер для избалованного тела моды, что ни образ, то событие в мире фэшн-индустрии?
Однако он не был бы кумиром поколения, если бы его образ был настолько плоский: заносчивый, талантливый, кокетливый, обаятельный, капризный — да, но для гениальности нужен объем, второе дно, другая сторона. И они были у Фредди, или Фаруха Балсара.
Снимем яркую одежду, смоем стрелки и грим, уберем драйв и эпатаж — и перед нами человек, умеющий чувствовать, испытывать боль, страдать из-за любви, нести миру добро… Он не скрывает своего второго «я», признаваясь в интервью:
Каким же был Фредди на самом деле? Не скрывалось ли под ядовитым шипастым панцирем нежное сердце?
Самоуверенный (We are the champions), но ранимый («Я слишком быстро влюбляюсь, и мне в итоге всегда больно»); самовлюбленный («Секрет успеха — моя неотразимая харизма», — говорит певец в своем интервью), но не согласный исправить верхний ряд зубов из-за риска потери хоть части диапазона голоса; легковесный и дерзкий (We will rock you), но философ в глубине души («Счастье не купишь за деньги? Да, но, черт возьми, только они могут его нам дать!»); эпатажный («Я просто музыкальная проститутка, мои дорогие»), но скромный («Я совсем не собираюсь изменить мир»), выглядящий, как чокнутая рок-звезда, но рискнувший попросить Монсеррат Кабалье о дуэте.
Когда Фредди спросили в лоб о его ориентации (не забываем, что это были 70-е), он, как всегда, в шутовской манере парировал: «Я такой же голубой, как нарцисс желтый,
дорогуша!».
Когда у певца спрашивали о его творчестве — по сути, о том, что крайне ценно и дорого любому исполнителю, поскольку является частью его самого, — он легкомысленно отвечал: «Песни — как новые платья или рубашки: ты их носишь какое-то время, а потом избавляешься от них».
По сути, он приравнивал своих «детей-песни» к товарам «one-time-use».
Шутки и эпатаж всегда делали Фредди чертовски обаятельным. С неменьшим кокетством Фредди высказывался в своих интервью о женщинах, подшучивал над собственным накопительством, над образом жизни и над своей смертью, предпочитая оказаться в аду исключительно ради хорошей компании.
Единственное, что никогда не было поводом для его шуток, — любовь. Она присутствует в большей части его текстов, она заставляет его творить и испытывать боль, поднимает до небес и бросает в пучину одиночества и отчаяния.
Ловко жонглируя такими понятиями, как «любовь», «боль», «одиночество», «СПИД», «смерть», Фредди находил в себе силы работать, зная, что его дни сочтены, равно как нашел в себе силы публично рассказать о своей болезни в то время, когда считалось, что ею болеет «только последняя шваль».
Возможно, эти 5−7 лет, когда он уже знал диагноз, помогли ему прожить каждый день так, как он действительно хотел: в творчестве и с дорогими ему людьми. Возможно, за 45 лет своей жизни он совершил больше важных поступков, чем мог бы за все 90?
Как было бы, мы никогда не узнаем, история не терпит сослагательного наклонения… Некоторые люди, очень многие, хоть и живут до самой старости, проживают не свою жизнь, боясь стать тем, кем захочешь, и делать то, для чего рождены , как говорится в «Богемской рапсодии».
«Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал все, что мог»
Корона, мантия, кроссовки.
Fortuna, Erta, прямо мысли читаете! Все верно!
Вопрос к тем людям, кто написал про обувь: А как вы думаете, какую обувь нужно носить королям РокА?
Буду рада посмотреть ответы! Просьба откликнуться:
alan, pethead, Kaleid и тех, кто хочет выразить свое мнение.
Tear, персональное извинение, я не знала что ты девушка. Мне будет 21 год 24 ноября.
Спасибо за внимание.
xCosmick, концерт Queen с Полом Роджерсом был осенью, 12 сентября 2009 года в Харькове. Причём, бесплатный. Мы побили рекорд: больше 350 тыс. зрителей. Это было фантастически чудесное зрелище! Брайан даже заплакал… Жаль, что ты пропустил…
А Пол Роджерс – до концерта я была о нём негативного мнения – но, стоит лишь увидеть этого человека, сразу же меняется мнение о нём! Это замечательный человек. При всей моей любви к Фредди.
У Роджерса совершенно другой голос и индивидуальная манера исполнения. Неужели это плохо? Думаете, было бы лучше, если б он пытался подражать голосу и манере Фредди?
А Фредди, между прочим, был поклонником творчества Роджерса. Так что, его присутствие в группе – это не просто так.
Кстати, перед концертом всегда говорят: «присутствие Пола Роджерса – это, ни в коем случае, не попытка заменить Фредди Меркьюри – это, в принципе, невозможно». И это правда.
Интересно, а кто-нибудь задумывался, каково самому Полу Роджерсу? У него своя популярность, своё творчество. И вот, по старой дружбе согласился ездить с Queen в туры, всегда, как бы то ни было, оставаясь в тени Фредди… Ведь на эти концерты приходят фанаты Фредди, а не его…
Но на лице у этого человека всегда искренняя улыбка. Думаю, он молодец. Ведь это очень нелёгкая ноша…
»