Гимнастика для Детей 5 Лет

Играет огромную роль для развития ребенка 5 лет гимнастика. Это не только общеукрепляющие физические упражнения, а целый комплекс: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная зарядка. В статье рассказано о том, как важен каждый вид гимнастики, предложены некоторые упражнения, которые дети в 4, 5 и 6 лет будут выполнять с удовольствием. Начнем публикацию с обзора обычной гимнастики, при занятии которой задействованы все группы мышц.

Содержание

Зачем нужно заниматься гимнастикой?

Заниматься с детьми нужно с самого рождения и весь период их взросления. Гимнастика для ребенка 5 лет (а также младшего и старшего возраста) необходима для физической активности, хорошей работы обменных процессов, да и вообще это заряд бодрости на весь день!

Регулярные занятия положительно влияют на здоровье ребенка. Выполнение упражнений влияет:

  • на укрепление мышц;
  • повышение аппетита;
  • повышение жизненного тонуса;
  • активизацию работы внутренних органов (особенно органов дыхания, сердечно-сосудистой системы);
  • развитие координации;
  • формирование правильной осанки;
  • дисциплину;
  • стойкость;
  • повышение настроения;
  • медлительные детки становятся более активными, слишком возбудимые немного успокаиваются.

Базовые правила

Чтобы ребенок получил от гимнастики максимум пользы, нужно соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте физиологов, педагогов и педиатров. Правила совершенно не сложные, и выполнить их может не только воспитатель со стажем, но и каждый родитель.

  1. Занятия должны проводиться в игровой форме, можно задействовать инвентарь (скакалки, мячи, ленты, гимнастические палки).
  2. Должна быть общеукрепляющей гимнастика для детей 5 лет. Упражнения составляйте так, чтобы при их выполнении были поочередно задействованы все группы мышц.
  3. Длительность занятий — не более 15 минут. За это время ребенок должен выполнить от 8 до 10 упражнений.
  4. Упражнения раз от раза меняйте, иначе ребенку станет неинтересно и скучно.
  5. Одно упражнение нужно повторять по 10-15 раз, затем обязательно делать перерыв на 30 секунд.

Примерные упражнения

Чтобы ребенку было интереснее заниматься, обязательно включайте музыку фоном. Одежда должна быть удобной для занятий, сшита из натуральной ткани. Помещение должно быть хорошо проветриваемое, но без сквозняков. Гимнастика для детей 5-6 лет состоит из блоков. Начинается все с разминки, продолжается основным комплексом, далее завершающий этап. Предлагаем использовать следующие упражнения.

  1. Хождение по кругу, при этом производятся махи руками в стороны (птички полетели).
  2. Встали. Кисти рук нужно положить на плечи, производить вращающие движения плечами сначала несколько раз вперед, потом назад.
  3. Наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево.
  4. Круговые движения головы.
  5. Наклоны корпуса тела.
  6. Приседания.
  1. Руки положить на пояс, производить повороты корпуса тела с максимальным отводом.
  2. Наклоны вперед с прямой спиной и поднятой головой (получится сгиб тела на 90 градусов): раз, два, три, выпрямились, повтор 10-12 раз.
  3. Руки вверх, резко опустить.
  4. По очереди прыгать на одной ноге.
  5. По очереди выставлять одну ногу вперед, сгибая колено, другую отвести назад максимально далеко.
  6. Сесть на пол, широко развести ноги, производить наклоны туловища и тянуть ручки к носку одной ноги, потом к другой.
  1. Перекидывание мяча по кругу.
  2. Перекидывание мяча с ударом об пол.
  3. Марширование по кругу или ходьба с гимнастическими лентами (размахивать над головой).

Дыхательная гимнастика для детей 5 лет

Целью проведения упражнений является укрепление здоровья дошколят. Значение дыхательной гимнастики для ребенка 5 лет очень велико, так как упражнения влияют:

  • на насыщение каждой клетки организма кислородом, которое при обычном дыхании невозможно;
  • умение дошколят управлять дыханием;
  • укрепление общего состояния здоровья (упражнения благотворно сказываются на нервной системе, работе сердечно-сосудистой системы, ЖКТ);
  • улучшение работы головного мозга за счет глубокого насыщения организма кислородом.

Помимо всего этого, дыхательная гимнастика является отличным способом для профилактики заболеваний дыхательных органов.

Правила проведения гимнастики

Есть дети, которым упражнения противопоказаны, поэтому следует проконсультироваться с врачом. Гимнастикой нужно заниматься дважды в день, одно занятие составляет от 10 до 30 минут. Вначале дошкольникам упражнения могут показаться сложными, но цель преподавателя научить детей правильно их выполнять, максимально наполнять легкие воздухом. Обязательно освоить навык полного высвобождения легких, ведь дети, которые выдыхают не полностью, оставляют внутри себя отработанный, вредный воздух.

Основные правила дыхательной гимнастики для детей 4-5 лет:

  1. Занятия проводятся не позднее часа до еды.
  2. Для того чтобы дети проявили интерес к упражнениям, их нужно интересно называть (далее мы приведем примеры).
  3. При выполнении упражнений задействовать игрушки.
  4. Продуктивнее заниматься дыхательной гимнастикой на улице, но только в теплое время. В период холодов занимаются только в теплом, заранее проветренном помещении. Одежда для занятий должна быть удобной, а приемлемая температура воздуха от +17 до +22 градусов.
  5. Только регулярные занятия дадут положительный результат.
  6. Первые нагрузки должны быть легкими, далее упражнения идут сложнее.
  7. Первые занятия не более 10 минут, увеличивайте на 5 минут каждую неделю, пока не дойдете до 30 минут.

Техника выполнения

Основа упражнений — удлиненный выдох, который сочетается с физическим упражнением. Достигается это путем произнесения при выполнении упражнений разных звуков: о-о-о-о, а-а-а-а, у-у-у-у, ж-ж-ж-ж, ш-ш-ш-ш, на резком выдохе: ах, ох, ух, фу, ха и так далее.

Пример упражнений

Дыхательная гимнастика для ребенка 5 лет (а также 4 и 6 лет) может содержать следующие упражнения:

  1. «Воздушный шарик». Ребенку нужно вообразить, что у него не живот, а шарик, который нужно надуть. Пусть ляжет на ровную поверхность, на живот поместите игрушку (так малышу интереснее будет наблюдать за процессом, понимать его). Нужно через нос медленно надувать животик до тех пор, пока он не станет полным. Задерживается дыхание на 2-3 секунды, затем «шарик» медленно полностью сдувается через рот. Для уверенности, что в легких не осталось воздуха, ребенок должен последний вытолкнуть резко, может и несколько раз, со звуками «ху», «ха» и так далее.
  2. «Водолаз». Малышу нужно представить, что он ныряет в море, а для этого ему нужно как можно больше набрать воздуха (одним разом через рот), задержать максимально долго, при «выныривании» выпустить весь воздух через рот.
  3. «Желтый одуванчик, белый одуванчик». Пусть малыш представит, что у него в руке желтый одуванчик, и глубоко начнет вдыхать «аромат» через нос. Вдруг одуванчик стал белым, теперь его нужно сдуть, выпуская набранный воздух через рот.
  4. Руки вдоль тела, быстро делается серия резких вдохов, наполняя легкие воздухом, кисти при каждом сжимаются в кулачки. На одном долгом выдохе руки поднять вверх и потрясти кисти.
Это интересно:  Лечение Лямблий у Детей

Упражнений очень много, задействуйте настоящие воздушные шары, тазы с водой и бумажными корабликами, «гонки» карандашей по столу (два карандаша на стол, дети дуют на них, чтобы они начали катиться, тот, что быстрее, тот и победил).

Гимнастика для пальчиков

Педиатры, психологи, педагоги, антропологи и нейрохирурги призывают родителей заниматься пальчиковой гимнастикой с детьми. Зачем это нужно? Уже доказано, что и физическое и умственное развитие зависят от того, насколько развита мелкая моторика рук, задействованы в работе кончики пальцев детей. Такая гимнастика нужна дошколятам, так как является генерацией активности:

  • мышечной;
  • слуховой;
  • физической;
  • творческой;
  • познавательной;
  • подражательной;
  • зрительно-пространственной;
  • речевой и мыслительной;
  • слуховой.

Развивающие упражнения

Есть много упражнений для пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет. Можно просто каждый день устраивать театр теней, где героями будут ручки и пальчики (нужно их ставить так, чтобы тени походили на различных зверушек или фигурки). А можно выполнять и другие упражнения, но все только в виде игры:

  1. «Цап-царапки». Дети представили себя кошками и котами, руки сжали в локтях, кисти на уровне головы. Четыре пальчика нужно прижать к верху ладони подушечками, а большой прижать к согнутому указательному — это кошачьи лапки. Пальчики стараемся сильно прижимать, а потом резко ладошки раскрываем, пальчики напряжены в положении, как будто кошка выпускает коготки. Упражнение несколько раз повторить.
  2. «Жук-усач». Кисти в кулачки, выпускаем по сторонам указательный пальчик и мизинец («Коза»), можно побегать, шевеля пальчиками, и при этом жужжа «жжжжж». Затем ладошки раскрываем, полетели!

Можно сжимать и разжимать пальчики, пусть ребенок по вашей ладошке «ходит» пальчиками, «рисует» ими.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Некоторым родителям может показаться забавным, что их дети некоторые слова коверкают, произнося неправильно. Но это проблема с артикуляционным аппаратом, и нужно начинать заниматься гимнастикой для его совершенствования. Упражнения направлены на развитие языка, губ, челюстей, гортани и так далее.

Неправильное проговаривание слов может стать поводом для шуток над ребенком в детском саду, а это травмирует психику. Артикуляционную гимнастику для детей 4-5 лет, а так же 6- и 7-летнего возраста могут проводить не только профессиональные логопеды, но и простые педагоги, родители.

Упражнения для артикуляционной гимнастики

  1. «Хоботок». Детям нужно предложить поиграть в слоников, сложить губки хоботком, погудеть секунду, вернуть губы в обычное положение.
  2. «Иголка». Деткам предлагается поиграть язычком в иголку: открыть широко рот, и языком делать движения, как иголка при шитье. Затем рот закрыть, но челюсти максимально разжать, во рту должно быть много пространства (сжаты только губы). Языком нужно «колоть» по очереди то одну щечку, то другую.
  3. «Хомячок». Играть в хомячка просто, нужно максимально раздувать щеки, удерживать их так 5 секунд, затем руками резко хлопать по щекам, сдувая их.

Любая гимнастика для ребенка 5 лет важна. Не ленитесь заниматься с малышом, ведь при помощи упражнений он становится здоровее, быстрее и лучше развивается.

Гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.
В этом возрасте практически сформирована осанка, но продолжается интенсивный рост и развитие двигательных навыков. Дети 4-5 лет умеют ловить мяч, осваивают прыжки на одной ноге и перепрыгивание через препятствие. Гимнастические упражнения должны укреплять все группы мышц, развивать гибкость и координацию.
Для гармоничного развития детей 4-5 лет, гимнастические упражнения можно сочетать с подвижными играми и плаванием. В этом возрасте можно начинать регулярные занятия спором: ходьба на лыжах, плавание, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика.
Детям 4-5-летнего возраста нравится выполнять гимнастические упражнения вместе с мамой и папой. Это сближают между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Дыхательные гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

Проводя зарядку для детей этого возраста, важно выполнять дыхательные упражнения в начале и в конце занятия, повторяя после каждых 2-3 упражнений.

Упражнение «подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
На счет 1 ─ руки вверх, правую ногу назад ─ на носок, вдох;
2 ─ вернуться в исходное положение, выдох;
3 ─ руки вверх, левую ногу назад — на носок, вдох;
4 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 ─ руки – вверх, вдох;
7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение «катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «ножницы»
Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.
На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.
Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение «силачи»
Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.
На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Для укрепления рук детей 4-5 лет так же подойдут гимнастические упражнения с мягким эспандером, игры с мячом и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет

Упражнение «кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз

Это интересно:  Острый Обструктивный Бронхит у Детей

Упражнение «маятник»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Укрепить мышцы спины детей 4-5 лет помогут упражнения для осанки, занятия спортом.

Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет

Упражнение «шаг за шагом»
Исходное положение: стоя.
Ходьба строевым шагом 30 с

Упражнение «непоседа»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Упражнение «прыжки»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза;
затем ─ на левой.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Укрепить мышцы ног детей 4-5 лет помогут упражнения для стоп, подвижные игры и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для развития гибкости у детей 4-5 лет

Упражнение «наклоны до пола»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 ─ вернуться в исходное положение;
5-6 ─ наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение «тянемся-потянемся»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.
Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 – вернуться в исходное положение;
5-6 – потянутся к носку левой ноги;
7-8 – вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Развить гибкость у детей 4-5 лет помогут занятия спортом (художественная гимнастика, танцы, плавание).

Гимнастические упражнения для развития координации у детей 4-5 лет

Упражнение «лыжники»
Исходное положение: стоя.
На счет 1-4 – на месте, имитировать ходьбу на лыжах.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Упражнение «вверх-вниз»
Исходное положение: стоя руки – вперед.
На счет 1 – правая рука – вверх, левая – вниз;
2 – наоборот
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Для развития координации у детей 4-5 лет также подойдут упражнения «непоседа», «прыжки», подвижные игры с мячом и занятия спортом.

Cтатьи по теме:

Подвижные игры для дошкольников

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений для дошкольников

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет.

Комплекс упражнений с гантелями для младших школьников

Комплекс упражнений с гантелями способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка и помогает контролировать вес.

Детский фитнес

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой.

Как выбрать лыжи для ребенка

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет.

Упражнения для осанки

Осанка начинает формироваться у малыша в 1–2 мес и может изменяться по разным причинам в течение всей жизни.

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы.

Упражнения со скакалкой для дошкольников

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой.

Гимнастика для детей 5 лет

Разминка акробатов

Расскажите малышу, что артисту, чтобы выступать в цирке, нужно быть гибким, выносливым и сильным. И, конечно, терпеливым. А еще нужно много тренироваться. Предложите провести тренировку, как у «настоящих цирковых гимнастов»!

Все упражнения гимнастики для детей 5 лет выполняйте плавно, без суеты, чтобы предотвратить растяжение мышц. Этот комплекс способствует развитию гибкости, координации движений, а также укреплению мышц и суставов.

«Свечка»

Выполнять это упражнение можно как стоя, так и шагая по комнате. При каждом шаге малыш высоко поднимает согнутую в колене ногу, обхватывает ее руками и старается подтянуть к груди. При этом следите, чтобы ребенок держал спинку ровно, не наклонялся вперед.

«Мы плывем»

Ребенок садится на пол, стараясь развести ножки как можно шире, затем наклоняется вперед, не округляя спину и делает движения руками, как при плавании брасом.

«Сели-встали»

Малыш встает на коленки, чуть разводит ножки в стороны, руки держит на поясе. Затем вытягивает руки вперед, одновременно садясь на пол между пяточек. Следите за осанкой малыша: необходимое условие – «держать» спинку!

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, берется руками за голени согнутых ножек. Затем старается выпрямить ножки вверх и поднять головку, а затем покачаться в этом положении. Взрослый должен подстраховать малыша, придерживая его за ноги.

«Мостик»

Ребенок ложится на спину и старается встать на «мостик», опираясь на согнутые ручки и ножки. Взрослый обязательно страхует ребенка, придерживая его за спинку двумя руками. Выполняя это упражнение важно не спешить и не делать резких движений.

На арене – животные!

В веселой цирковой гимнастике для детей 5 лет настало время юных дрессировщиков. Не стоит стараться научить любимую собачку прыгать через обруч или ходить на задних лапках, лучше предложить малышу самому изобразить различных цирковых зверей.

«Лошадка»

Малыш «берет барьеры», перепрыгивая через препятствия (игрушки, заборчики из мягких кубиков), сначала отталкиваясь одной ногой, а затем и двумя и приземляясь на обе ноги.

Это интересно:  Мать Детей Филиппа Киркорова

«Пантера (Тигр)»

Ребенок встает на четвереньки и попеременно то выгибает спинку вверх, то садится на пяточки, одновременно продолжая тянуться руками вперед.

«Крокодил»

Лежа на спинке, ребенок разводит ноги на ширину плеч, а руки – в стороны (ладони обращены к полу). Одновременно начинает движение головой, поворачивая ее вправо, а тазом – поворачивая его влево, затем наоборот.

Попробуйте придумать и свои варианты тематической спортивной гимнастики для детей 5 лет. Фантазия и родительская любовь помогут вам в этом.

Елена Матущак специально для блога «Активная мама

Что дает гимнастика детям 5 лет и как ее проводить?

Гимнастические занятия – непременная составляющая гармоничного развития малышей. Они помогают совершенствовать двигательные навыки, укреплять здоровье, прививают привычку к здоровому образу жизни, положительно влияют на деятельность основных органов и систем организма ребенка. Как выглядит гимнастика для детей 5 лет?

Учитываем возрастные умения

Развивающая гимнастика для детей проводится не позже чем за 3 часа до укладывания на ночной сон. Оптимальное время – с 16 до 18 часов (после дневного сна и полдника, ближе к середине прогулки). Состоять она должна из упражнений, которые ребенок в состоянии осилить в данном возрасте, и учитывать его психологические особенности.

Для 5-летнего ребенка имеют значение следующие нюансы:

  • ему сложно сосредотачиваться на чем-то больше 15 минут – это максимальная продолжительность комплекса;
  • у него хорошо развита скорость реакции, координация движений, ловкость (ребенок умеет ловить и отбивать мяч, прыгать на двух ногах, а также на одной, перепрыгивать через преграды);
  • достаточно развито образное мышление, что дает возможность проводить игровые и подражательные упражнения, подключая детскую фантазию;
  • практически сформировалась осанка;
  • продолжается активный рост;
  • двигательные навыки сформированы недостаточно.

Гимнастика для ребенка 5 лет должна способствовать укреплению всех групп мышц, развивать координацию, гибкость малыша. Именно с этого возраста уже можно записывать детей в спортивные секции: на танцы, плавание, фигурное катание. Девочки часто выбирают для себя художественную гимнастику как наиболее эстетичный вид спорта.

Степень физического развития позволяет проводить с малышами в этом возрасте самые разные упражнения:

  • без предметов;
  • с использованием мяча;
  • со скакалкой или веревкой;
  • с обручем;
  • с палкой или другими предметами;
  • игровые, включая сюжетные, имитирующие.

Что может стать причиной для отказа от ежедневной гимнастики? Противопоказаний для нее существует немало. Подробно они рассматривались в предыдущей статье.

Выбирая для своего ребенка секцию, учитывайте его способности и личные склонности. То, что кажется наилучшим вариантом для родителей, не всегда интересно детям. Такие занятия ничего, кроме расстройства, ребенку не дадут.

Игра – лучшая гимнастика

Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.

Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.

Игры с мячами

  • «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
  • «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
  • «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
  • «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.

Игры со скакалками

  • «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
  • «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
  • «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
  • «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.

Выполнять такие игровые задания дома вряд ли возможно – не всегда можно найти столько детей одного возраста. Зато для домашних занятий прекрасно подходят игры на подражание. Выполнять их можно вместе с родителями. Ничего сложного при их подборе нет. Например, можно обыграть в гимнастических движенияхе следующи темы:

  • воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
  • зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
  • цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
  • лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).

Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).

Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии, творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector