Лариса Голубкина Причина Смерти

Лариса Голубкина является одной из киноактрис советского и российского кинематографа. Она за свою жизнь воплотила на сцене различные образы. Сама звезда говорит, что гораздо больше ей нравится играть в живую перед зрителями, так как можно почувствовать их поддержку.

С конца 60-х Голубкина активно гастролирует. Она исполняет песни многих звёзд советской эстрады. За свою деятельность Лариса Ивановна была награждена различным государственными наградами.

Пыталась наладить свою личную жизнь кинодива два раза. По её рассказам, она прожила 10 лет бездонного счастья с Андреем Мироновым. После скоропостижной смерти его женщина осталась верна его памяти.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Ларисе Голубкиной

Вопрос, сколько лет Ларисе Голубкиной, никогда не был тайной. Сама женщина гордилась каждым прожитым годом. Она называет дату и сейчас. Несмотря на свой солидный возраст, наша героиня до сих пор активна. Она выступает, танцует и поёт. Никто не может поверить, что в 2019 году исполнилось уже 79 лет.

В социальных сетях можно узнать, какой у артистки рост, вес, возраст. Сколько лет Ларисе Голубкиной можно и подсчитать, так как появилась на свет она в 1940 году. Женщина бодра, активна, привлекательна. При росте в 170 см весит она 65 кг.

Несколько лет поддерживала форму знаменитость скандинавской ходьбой. Она по нескольку часов ходила, внимательно следила за своим здоровьем. в последнее время знаменитость выступает активно, как и в юности.

Лариса Голубкина, фото в молодости и сейчас которой представлены в большом количестве, абсолютно не ест сладкого. Она считает, что подобная продукция вредна. Точку зрения женщины подтверждают и многие диетологи.

Биография и личная жизнь Ларисы Голубкиной

Биография и личная жизнь Ларисы Голубкиной не прекращают волновать почитателей таланта нашей героини, хотя она значительно меньше в настоящее время выступает. Для настоящих фанатов женщина находит время.

Появилась на свет малышка в довоенной Москве. Её назвали родители Ларисой в честь бабушки по материнской линии. Мать не покинула город, даже когда враг приблизился к столице. Отец с первого дня находился на фронте.

Девочка довольно хорошо училась в школе. Ей нравилось узнавать что-то новое. С первого класса Лариса входила в число лучших учениц и не снижала поднятую высоко планку до выпуска. В подростковом возрасте будущая звезда решила стать актрисой. Она с удовольствием принимала участие в самодеятельности. Девушка так самозабвенно читала стихи, что все присутствующие на концерте с интересом слушали, боясь пропустить хотя бы одно слово.

Папа воспротивился, чтобы его любимая дочка стала киноактрисой. Он считал профессию неподобающей для молодой девушки. Мужчина настаивал, чтобы дочка стала биологом. Лариса даже ходила на подготовительные курсы, а потом решила поступать в музыкальное училище на хоровое отделение.

После окончания заведения девушка стала студенткой ГИТИСа. Уже на вступительных испытаниях члены приёмной комиссии оценили дарование девушки и приняли её в число студентов. Уже в студенческие годы стала она сниматься в отечественных кинокартинах. Дебютной стала комедия «Гусарская баллада», которую снимал знаменитый кинорежиссёр Эльдар Рязанов. После выхода её на голубые экраны наша героиня стала невероятно популярной. У неё появилось большое количество фанатов, которые с удовольствием следили за творчеством кинодивы.

После защиты диплома начинающая артистка устраивается в один из столичных театров. Играла она в «Солдате и Еве», «Любви – книге золотой», «Законе вечности» и большом количестве других.

Фильмография артистки пополнилась и многими замечательными кинофильмами. Она сыграла в «Дне счастья», «Дайте жалобную книгу», «Как вас теперь называть?». С интересом кинодива взялась за работу над «Сказкой о царе Салтане», в котором она выступила в роли Царицы. Понравилась работа женщины в телесериале «Освобождение», в котором она сыграла медсестру Зою.

Отлично восприняли зрители новый кинофильм «Трое в лодке, не считая собаки», в котором сыграла Голубкина вместе с супругом – Андреем Мироновым.

С 80-х годов женщина стала редко сниматься в кинокартинах. Она сыграла в «Простодушном», «Мамуке». Зрители приняли на ура фильм «Сердце не камень», в котором она сыграла жену Халымова Аполлинарию Панфиловну.

Последней работой в кино для кинодивы стала роль Маргариты Михайловны Гагариной в «Живописной авантюре».

Попробовала себя наша героиня в дубляже. Она озвучила мультипликационный фильм «Анастасия». В нём голосом Голубкиной говорит Софи.

С начала 1965 года Лариса стала участницей эстрадных мероприятий. Она спела многие песни, которые ранее до неё исполняли многие звёзды отечественной эстрады.

Активно гастролирует она по европейским и российским городам и сейчас, несмотря на свой довольно преклонный возраст. В конце 90-х она вела «Утреннюю почту» и многие другие телепередачи.

Осенью 2015 года Лариса Ивановна участвовала в программе «Точь в точь», но победить в ней не смогла.

В течение творческой деятельности Голубкина получила большое количество государственных премий и наград.

О личной жизни звезды известно много. Она в юности была супругой Николая Георгиевича Щербинского-Арсеньева. Именно в этом браке артистка стала мамой в первый и в последний раз. С конца 70-х годов женщина была женой своего коллеги – Андрея Миронова. После скоропостижной смерти любимого она больше никогда не выходила замуж.

Семья и дети Ларисы Голубкиной

Семья и дети Ларисы Голубкиной всегда имели огромное значение в жизни кинодивы. После смерти любимого супруга – Андрея Миронова артистка больше никогда не встречалась с мужчинами. Она говорила, что жила с лучшим мужчиной на свете. Он умер, а другого подобного нет, поэтому зачем подбирать подобия.

Много времени уделяет Лариса своей дочке. Она гордится успехами её в киноиндустрии. Любит Голубкина своих внучат. Они называют её бабушкой, а это, по признанию женщины, является самым главным счастьем для неё.

Мама была потомственной москвичкой. Многие предки родились здесь. Женщина отлично шила. Она обшивала свою малышку, чтобы она была не хуже других людей. Клавдия Михайловна проработала в закройном цехе. Она скоропостижно скончалась в середине 80-х годов. Женщина похоронена на одном из столичных кладбищ. Её могила находится рядом с местом захоронения её предков.

Отец кинодивы родился в небольшой деревеньке, которая расположена недалеко от Рязани. Мужчина познакомился с супругой в Москве. Здесь отпраздновали они скромную свадьбу. Иван Павлович был военнослужащим. С первых дней войны он оказался на фронте. Мужчина прошёл фронтовыми дорогами до Берлина. Затем служил в одной из столичных частей. Ушёл из жизни он в середине 90-х. По завещанию, составленному незадолго до смерти, похоронен был на кладбище родной деревушки.

Гражданский муж Ларисы Голубкиной — Николай Щербинский-Арсеньев

В конце 60-х годов звезда отечественного кинематографа влюбилась в первый раз. Её любимым человеком стал сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев. Уже через несколько недель после первой встречи влюблённые стали жить вместе. До загса они так и не дошли, хотя в семье родилась малышка-дочка, которую новоиспечённые родители назвали Машенькой.

В 1974 году женщина влюбилась, как девчонка. Она забрала свою дочку и ушла к киноактёру Андрею Миронову. Гражданский муж Ларисы Голубкиной — Николай Щербинский-Арсеньев вовсе не горел желанием общаться с дочкой. Он и не препятствовал тогда, когда новый мужчина бывшей гражданской супруги удочерил маленькую доченьку.

Своего биологического папу Маша не считала родным. Она называла отцом исключительно Андрея Миронова.

Дочь Ларисы Голубкиной — Мария Голубкина

Дочь Ларисы Голубкиной — Мария Голубкина появилась на свет в 1973 году. Когда девочке исполнилось несколько месяцев, её мама ушла от биологического отца к звезде отечественного кинематографа – Андрею Миронову, забрав с собой Машеньку. Она всегда называла отцом приёмного отца и очень горевала, когда тот ушёл из жизни.

Девочка хорошо учился в школе. Она решила пойти по стопам мамы и стать киноактрисой. Маша с первой попытки стала студенткой столичного театрального института. Она сыграла в большом количестве кинофильмов.

Мария в середине 90-х вышла замуж за довольно популярного шоумена Николая Фоменка. Брак продлился 13 лет. Влюблённые жили вместе и воспитывали детей. В 2008 году счастливый союз распался.

Муж Ларисы Голубкиной — Андрей Миронов

Родился на свет Андрюша 7-го марта, но его мама решила своего любимого сыночка записать на 8 марта. С юных лет он мечтал стать актёром. Паренёк уже в детские и юношеские годы сыграл в различных театральных постановках.

Муж Ларисы Голубкиной — Андрей Миронов до встречи с ней был довольно любвеобильным. Он менял женщин, как перчатки. Мужчина, встретив нашу героиню, потерял голову от любви. Он сделал всё, чтобы любимая согласилась стать его женой. Свадьба прошла в 1977 году. Сразу же после этого мужчина удочерил дочку своей любимой.

Андрей Миронов сыграл в большом количестве кинофильмов. Многие зрители готовы смотреть и пересматривать фильмы с участием этого актёра.

В 80-х годах Андрея стали беспокоить сильные головные боли. Но он старался не обращать на них внимания. В 1987 году Миронов умер, как и подобает настоящему артисту прямо на сцене. Зрители сначала и не поняли, что произошло. Врачам не удалось спасти кумира. Похоронили актёра на одном из столичных кладбищ рядом с могилой его бабушки.

Слухи о смерти Ларисы Голубкиной

Слухи о смерти Ларисы Голубкиной появлялись несколько раз. Но затем приходилось различным издательствам писать опровержение.

В середине 90-х годов средства массовой информации опубликовали статью, в которой было сказано, что знаменитая кинодива погибла в автокатастрофе. Дата смерти была сообщена размыто. Но уже спустя несколько часов вышло опровержение. Сама Голубкина была несколько удивлена. Она сказала, что пока в планы её не входит умирать.

В 2014 году снова было сообщено о смерти актрисы. Причины смерти были названы вполне реальные. И опять пришлось акулам пера опровергнуть появившиеся сведения. Женщина со смехом сказала, что рассчитывает прожить ещё, как минимум 30 лет.

Инстаграм и Википедия Ларисы Голубкиной

Инстаграм и Википедия Ларисы Голубкиной представлены лишь с одной стороны. Сама актриса никогда не работает в социальных сетях. Она считает себя слишком старой для того, чтобы овладеть премудростями интернет-грамоты.

Страницы артистки ведут её поклонники в ВКонтакте и Одноклассниках. Здесь можно увидеть фотографии звезды, а также просмотреть небольшие фрагменты из самых лучших кинофильмов женщины.

Википедия является одним из самых достоверных источников, сообщающих о женщине самые подробные сведения. Здесь можно прочитать о детстве и творческой деятельности Голубкиной. Представлена информация о театральных и киноработах женщины.

Лариса Ивановна Голубкина

Фото Все

Видео Все

Лариса Голубкина. Жена. История любви

Главная роль. Лариса Голубкина. Эфир от 05.06.2018

Вечерний Ургант — Лариса Голубкина. 238 выпуск, 21.11.2013

Лариса Голубкина — биография

Судьба этой актрисы соткана из противоречий. Звёздный час Ларисы Голубкиной пробил очень рано, она только-только начинала свой творческий путь. И тут же её одолели сомнения в наличии таланта. Она была на вершине славы в театре, и тут же скатывалась в бездну разочарований и проблем личной жизни. Но, невзирая на все взлёты и падения, актриса считает себя счастливым, состоявшимся человеком, который продолжает идти по выбранному однажды пути.

Всесоюзная слава пришла к актрисе Ларисе Голубкиной после съёмок в картине «Гусарская баллада». Ей было только 22 года, а она уже сумела подняться на кинематографический Олимп.

Детство и юность

Родилась Лариса Голубкина 9 марта 1940 года в Москве, в семье военнослужащего Ивана Голубкина и закройщицы Клавдии Голубкиной. Отец девочки воевал, был ранен и комиссован. После того, как он свернулся домой, мама ушла с работы, и всё своё время уделяла семье – дочери и мужу.

Стать артисткой Лариса захотела ещё в раннем детстве. Но не в кино или театре, ей хотелось красивое платье, микрофон и петь на сцене. Голос у девочки и вправду оказался замечательным. В свои три годика она поражала присутствующих не только детскими песенками, но и романсами. Мама с папой и все их гости были в полном восторге от стоящей на табуретке малышки.

На фото Лариса Голубкина в детстве

А когда Лариса стала постарше и осмелилась серьезно озвучить свою мечту, то отец был категоричен. Он сказал одно слово: «Никогда!», и дискуссия была закрыта. Ему, военному человеку, актёрская профессия казалась слишком распущенной и легкомысленной, и допустить, чтобы его дочь стала актрисой, он не мог.

Лариса хорошо училась в школе, успевала по всем предметам, и параллельно занималась с педагогом по вокалу. Окончив восемь классов, она всё же решилась стать студенткой Московского музыкального педагогического училища. Зная реакцию отца, она долго не решалась рассказать о своём поступке.

Рано или поздно, но отец все равно узнал о случившемся. Он не настаивал, чтобы дочь немедленно забрала документы, но просил хорошо подумать, и после выпуска из училища выбрать более достойную профессию. Он хотел, чтобы дочь училась в университете на биофаке. Лариса послушала папу, посетила несколько занятий на подготовительных курсах, и поняла, что не сможет всю жизнь посвятить биологии.

Девушка подала документы в ГИТИС, и стала студенткой отделения музыкальной комедии. Училась у Марии Максаковой. Диплом об окончании вуза Голубкина получила в 1964-м.

Творческий путь

Театральная биография Ларисы Голубкиной началась в театре Советской Армии, где она дебютировала в постановке «Солдат и Ева».

Актриса была постоянно занята в театре и не менее востребована в кинематографе. Кроме этого успевала вести программы «Утренняя почта» и «Артлото» на телевидении. В 2015-м стала участником передачи «Точь-в-точь». Голубкину пригласили в музыкальный проект под названием «Поют звёзды театра и кино», где она выступала с русским романсом. Есть у Голубкиной и компакт-диск, где звучит её неподражаемый вокал.

Фильмы

Однажды Эльдар Рязанов присутствовал на студенческой постановке под названием «Давным-давно», где одну из ролей исполняла Голубкина. Он решил снять фильм на основе этой постановки, и пригласил Ларису на роль Шурочки Азаровой – корнета Азарова.

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада»

Это интересно:  Что Сделать из Айвы

До этого он никак не мог найти актрису, которая бы так легко меняла образ, хоть и приглашал на кастинг самых известных артисток. Лариса научилась ходить по-мужски, осилила верховую езду и отлично смотрелась в военном мундире. После выхода картины «Гусарская баллада» имя Голубкиной и Юрия Яковлева знали все жители необъятной страны, ведь она пользовалась невероятным успехом у зрителей.

А для самой Ларисы было очень важно получить оценку из уст родного отца. Случилось чудо – он одобрил её занятие, и сказал, что очень гордится ею. Это была самая высокая оценка, на которую могла рассчитывать юная актриса. В картине звучит и вокал Голубкиной. Она поёт «Колыбельную Светланы», музыку к которой написал Тихон Хренников. И сам романс, и исполнение тоже не оставили равнодушных.

Спустя год Лариса засветилась в ленте «День счастья», снятой режиссёром Иосифом Хейфицем. Главные роли в этой картине достались Тамаре Сёминой, Валентину Зубкову, Алексею Баталову. Лариса получила второстепенную роль Риты.

Последующие роли Ларисы Голубкиной тоже не остались незамеченными. В 1965-м зрители увидели новую картину Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Голубкина перевоплотилась в заведующую кафе «Одуванчик» Татьяну Шумову. Кафе имело плохую славу, и исправить положение берется Никитин, влюбленный в Татьяну журналист.

Прошёл еще год, и Голубкину пригласили сняться в «Сказке о царе Салтане», в которой она примерила на себя образ Царицы. В 1968-м Лариса Голубкина оказалась на съёмочной площадке картины «Освобождение», режиссера Юрия Озерова. Актрисе достался образ медсестры Зои, которая встретила победу в Берлине. Актёрский состав картины был очень сильным, и Голубкина очень достойно выглядела в этой звёздной компании.

Картину снимали и показывали на протяжении четырёх лет, и всё это время число зрителей не уменьшалось. Зоя в исполнении Голубкиной получилась очень естественной и живой, об этом говорили все, кто прошёл ту страшную войну и видел ее изнанку.

Буквально на следующий год актриса получает роль в музыкальном проекте «Масштабные ребята». Необычная феерия исходила и от «Бенефиса Ларисы Голубкиной», в котором зрители оценили музыкальные номера в исполнении актрисы. Ей довелось много петь и танцевать, используя стиль пародии.

В 1979-м на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где Голубкина снялась вместе с мужем Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным. В то же время она снимается в роли второго плана в ленте «Место встречи изменить нельзя», режиссёра Говорухина.

Лариса Голубкина много и плодотворно снималась вплоть до 80-х. После этого она стала больше времени уделять театральным подмосткам и работе на телевидении. На экраны актриса вернулась в новом веке, и засветилась в интересных проектах – «Живописная авантюра», «Златые горы», «Идеальная пара», «Мамука».

Личная жизнь

Первым мужем Ларисы Голубкиной стал сценарист Николай Щербинский-Арсеньев. Брак у них был гражданский, поэтому когда спустя четыре года у них родилась дочка Маша, то девочку записали под фамилией мамы. Сейчас Мария Голубкина известная актриса, жена шоумена Николая Фоменко и мама двух детей – Анастасии и Ивана. Их семейная жизнь дала трещину, Николай так и не смог справиться с ролью отца и мужа. Маше был всего год, когда супруги расстались.

Первым официальным мужем актрисы стал не менее известный артист Андрей Миронов, за которого она вышла замуж в 1977-м. Их знакомство состоялось еще в 1963-м, на вечеринке у Натальи Фатеевой, но тогда они были молоды, и каждый строил свою карьеру. Через время они снова встретились, но в то время Миронов был связан узами брака с Екатериной Градовой. Они тоже растили дочь, тезку дочери Голубкиной. Мария Миронова – родная дочь актёра Миронова, также стала популярной актрисой театра и кино.

Лариса Голубкина с мужем

Совместных детей у супругов не было, но это не стало преградой для счастливой семейной жизни. Голубкина проявила всю свою женскую мудрость и такт, и старалась не обращать внимания на периодические романы мужа на стороне. Она понимала, что творческому человеку нужны эмоции, свежие чувства, муза. Она любила Миронова, поэтому ради него и их общих друзей, которые постоянно собирались в их доме, воскресила все свои кулинарные способности, и радовала гостей разными вкусностями. Это было ей совершенно не в тягость. Их семейный альбом до сих пор хранит память счастливых дней, запечатлённых на фото.

Семейная жизнь длилась десять лет, до самой кончины Миронова в 1987-м. После его смерти актриса больше не пыталась устроить личную жизнь. Голубкина даже не стала менять интерьер квартиры, где прошли её лучшие годы, и там всё по-прежнему сохраняется так, как при жизни Андрея.

Лариса Голубкина сейчас

В 2007-м году Лариса Голубкина полностью ушла из кинематографа, но по-прежнему продолжает вести публичный образ жизни. Её часто зовут на телевидение, и актриса охотно соглашается. В 2013-м она стала гостьей программы «Жена. История любви», где откровенно отвечала на вопросы о муже, семье, их отношениях.

В 2016-м её пригласили на передачу под названием «Мой герой», которая выходит на канале «ТВЦ», с ведущей Татьяной Устиновой.

В 2017-м на канале «Культура» вышла программа «Линия жизни», где Голубкина представила собственную программу «Романтика романса».

В настоящее время актриса задействована в постановках двух театров, выступает с концертами и отправляется в путешествия за границу. Ещё совсем недавно актриса была большой поклонницей скандинавской ходьбы, но почтенный возраст вынудил Голубкину отказаться от чрезмерной активности.

Избранная фильмография

  • 1962 Гусарская баллада
  • 1963 День счастья
  • 1964 Дайте жалобную книгу
  • 1966 Сказка о царе Салтане
  • 1993 Трагедия века
  • 1994 Простодушный
  • 2007 Живописная авантюра

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Лариса голубкина причина смерти

Лариса Голубкина. Жена. История любви

Главная роль. Лариса Голубкина. Эфир от 05.06.2018

Вечерний Ургант — Лариса Голубкина. 238 выпуск, 21.11.2013

Лариса Голубкина — биография

Судьба этой актрисы соткана из противоречий. Звёздный час Ларисы Голубкиной пробил очень рано, она только-только начинала свой творческий путь. И тут же её одолели сомнения в наличии таланта. Она была на вершине славы в театре, и тут же скатывалась в бездну разочарований и проблем личной жизни. Но, невзирая на все взлёты и падения, актриса считает себя счастливым, состоявшимся человеком, который продолжает идти по выбранному однажды пути.

Всесоюзная слава пришла к актрисе Ларисе Голубкиной после съёмок в картине «Гусарская баллада». Ей было только 22 года, а она уже сумела подняться на кинематографический Олимп.

Детство и юность

Родилась Лариса Голубкина 9 марта 1940 года в Москве, в семье военнослужащего Ивана Голубкина и закройщицы Клавдии Голубкиной. Отец девочки воевал, был ранен и комиссован. После того, как он свернулся домой, мама ушла с работы, и всё своё время уделяла семье – дочери и мужу.

Стать артисткой Лариса захотела ещё в раннем детстве. Но не в кино или театре, ей хотелось красивое платье, микрофон и петь на сцене. Голос у девочки и вправду оказался замечательным. В свои три годика она поражала присутствующих не только детскими песенками, но и романсами. Мама с папой и все их гости были в полном восторге от стоящей на табуретке малышки.

На фото Лариса Голубкина в детстве

А когда Лариса стала постарше и осмелилась серьезно озвучить свою мечту, то отец был категоричен. Он сказал одно слово: «Никогда!», и дискуссия была закрыта. Ему, военному человеку, актёрская профессия казалась слишком распущенной и легкомысленной, и допустить, чтобы его дочь стала актрисой, он не мог.

Лариса хорошо училась в школе, успевала по всем предметам, и параллельно занималась с педагогом по вокалу. Окончив восемь классов, она всё же решилась стать студенткой Московского музыкального педагогического училища. Зная реакцию отца, она долго не решалась рассказать о своём поступке.

Рано или поздно, но отец все равно узнал о случившемся. Он не настаивал, чтобы дочь немедленно забрала документы, но просил хорошо подумать, и после выпуска из училища выбрать более достойную профессию. Он хотел, чтобы дочь училась в университете на биофаке. Лариса послушала папу, посетила несколько занятий на подготовительных курсах, и поняла, что не сможет всю жизнь посвятить биологии.

Девушка подала документы в ГИТИС, и стала студенткой отделения музыкальной комедии. Училась у Марии Максаковой. Диплом об окончании вуза Голубкина получила в 1964-м.

Творческий путь

Театральная биография Ларисы Голубкиной началась в театре Советской Армии, где она дебютировала в постановке «Солдат и Ева».

Актриса была постоянно занята в театре и не менее востребована в кинематографе. Кроме этого успевала вести программы «Утренняя почта» и «Артлото» на телевидении. В 2015-м стала участником передачи «Точь-в-точь». Голубкину пригласили в музыкальный проект под названием «Поют звёзды театра и кино», где она выступала с русским романсом. Есть у Голубкиной и компакт-диск, где звучит её неподражаемый вокал.

Однажды Эльдар Рязанов присутствовал на студенческой постановке под названием «Давным-давно», где одну из ролей исполняла Голубкина. Он решил снять фильм на основе этой постановки, и пригласил Ларису на роль Шурочки Азаровой – корнета Азарова.

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада»

До этого он никак не мог найти актрису, которая бы так легко меняла образ, хоть и приглашал на кастинг самых известных артисток. Лариса научилась ходить по-мужски, осилила верховую езду и отлично смотрелась в военном мундире. После выхода картины «Гусарская баллада» имя Голубкиной и Юрия Яковлева знали все жители необъятной страны, ведь она пользовалась невероятным успехом у зрителей.

А для самой Ларисы было очень важно получить оценку из уст родного отца. Случилось чудо – он одобрил её занятие, и сказал, что очень гордится ею. Это была самая высокая оценка, на которую могла рассчитывать юная актриса. В картине звучит и вокал Голубкиной. Она поёт «Колыбельную Светланы», музыку к которой написал Тихон Хренников. И сам романс, и исполнение тоже не оставили равнодушных.

Спустя год Лариса засветилась в ленте «День счастья», снятой режиссёром Иосифом Хейфицем. Главные роли в этой картине достались Тамаре Сёминой, Валентину Зубкову, Алексею Баталову. Лариса получила второстепенную роль Риты.

Последующие роли Ларисы Голубкиной тоже не остались незамеченными. В 1965-м зрители увидели новую картину Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Голубкина перевоплотилась в заведующую кафе «Одуванчик» Татьяну Шумову. Кафе имело плохую славу, и исправить положение берется Никитин, влюбленный в Татьяну журналист.

Прошёл еще год, и Голубкину пригласили сняться в «Сказке о царе Салтане», в которой она примерила на себя образ Царицы. В 1968-м Лариса Голубкина оказалась на съёмочной площадке картины «Освобождение», режиссера Юрия Озерова. Актрисе достался образ медсестры Зои, которая встретила победу в Берлине. Актёрский состав картины был очень сильным, и Голубкина очень достойно выглядела в этой звёздной компании.

Картину снимали и показывали на протяжении четырёх лет, и всё это время число зрителей не уменьшалось. Зоя в исполнении Голубкиной получилась очень естественной и живой, об этом говорили все, кто прошёл ту страшную войну и видел ее изнанку.

Буквально на следующий год актриса получает роль в музыкальном проекте «Масштабные ребята». Необычная феерия исходила и от «Бенефиса Ларисы Голубкиной», в котором зрители оценили музыкальные номера в исполнении актрисы. Ей довелось много петь и танцевать, используя стиль пародии.

В 1979-м на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где Голубкина снялась вместе с мужем Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным. В то же время она снимается в роли второго плана в ленте «Место встречи изменить нельзя», режиссёра Говорухина.

Лариса Голубкина много и плодотворно снималась вплоть до 80-х. После этого она стала больше времени уделять театральным подмосткам и работе на телевидении. На экраны актриса вернулась в новом веке, и засветилась в интересных проектах – «Живописная авантюра», «Златые горы», «Идеальная пара», «Мамука».

Личная жизнь

Первым мужем Ларисы Голубкиной стал сценарист Николай Щербинский-Арсеньев. Брак у них был гражданский, поэтому когда спустя четыре года у них родилась дочка Маша, то девочку записали под фамилией мамы. Сейчас Мария Голубкина известная актриса, жена шоумена Николая Фоменко и мама двух детей – Анастасии и Ивана. Их семейная жизнь дала трещину, Николай так и не смог справиться с ролью отца и мужа. Маше был всего год, когда супруги расстались.

Первым официальным мужем актрисы стал не менее известный артист Андрей Миронов, за которого она вышла замуж в 1977-м. Их знакомство состоялось еще в 1963-м, на вечеринке у Натальи Фатеевой, но тогда они были молоды, и каждый строил свою карьеру. Через время они снова встретились, но в то время Миронов был связан узами брака с Екатериной Градовой. Они тоже растили дочь, тезку дочери Голубкиной. Мария Миронова – родная дочь актёра Миронова, также стала популярной актрисой театра и кино.

Лариса Голубкина с мужем

Совместных детей у супругов не было, но это не стало преградой для счастливой семейной жизни. Голубкина проявила всю свою женскую мудрость и такт, и старалась не обращать внимания на периодические романы мужа на стороне. Она понимала, что творческому человеку нужны эмоции, свежие чувства, муза. Она любила Миронова, поэтому ради него и их общих друзей, которые постоянно собирались в их доме, воскресила все свои кулинарные способности, и радовала гостей разными вкусностями. Это было ей совершенно не в тягость. Их семейный альбом до сих пор хранит память счастливых дней, запечатлённых на фото.

Семейная жизнь длилась десять лет, до самой кончины Миронова в 1987-м. После его смерти актриса больше не пыталась устроить личную жизнь. Голубкина даже не стала менять интерьер квартиры, где прошли её лучшие годы, и там всё по-прежнему сохраняется так, как при жизни Андрея.

Лариса Голубкина сейчас

В 2007-м году Лариса Голубкина полностью ушла из кинематографа, но по-прежнему продолжает вести публичный образ жизни. Её часто зовут на телевидение, и актриса охотно соглашается. В 2013-м она стала гостьей программы «Жена. История любви», где откровенно отвечала на вопросы о муже, семье, их отношениях.

В 2016-м её пригласили на передачу под названием «Мой герой», которая выходит на канале «ТВЦ», с ведущей Татьяной Устиновой.

Это интересно:  Демисезонный комплект для девочки

В 2017-м на канале «Культура» вышла программа «Линия жизни», где Голубкина представила собственную программу «Романтика романса».

В настоящее время актриса задействована в постановках двух театров, выступает с концертами и отправляется в путешествия за границу. Ещё совсем недавно актриса была большой поклонницей скандинавской ходьбы, но почтенный возраст вынудил Голубкину отказаться от чрезмерной активности.

Избранная фильмография

  • 1962 Гусарская баллада
  • 1963 День счастья
  • 1964 Дайте жалобную книгу
  • 1966 Сказка о царе Салтане
  • 1993 Трагедия века
  • 1994 Простодушный
  • 2007 Живописная авантюра

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

14 февраля не стало Людмилы Владимировны Голубкиной, выдающегося педагога, киноредактора, директора Высших курсов сценаристов и режиссеров. Она олицетворяла редчайший, уходящий тип человека: сущностного, с презумпцией талантливости и расположенностью к каждому. О Людмиле Владимировне рассказывают ее близкие, соратники и ученики.

Людмила Голубкина родилась в семье поэта Владимира Луговского, автора слов песен из «Александра Невского» и «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна. В 23 года она закончила сценарный факультет ВГИКа, ее мастерами были Евгений Габрилович и Илья Вайсфельд. В 1960 году Голубкина начинает работу на студии Мосфильм, которой посвятит следующие 14 лет жизни. С 1974 до 1979 год она — заместитель главного редактора сценарно-редакционной коллегии на студии имени Горького, в 1979 году становится главным редактором Центральной сценарной студии.

Начиная с 1990 года, Людмила Владимировна — директор Высших курсов сценаристов и режиссеров. В эту тяжелую пору ей удается сохранить курсы, где она также преподает сценарное мастерство — сначала вместе с Семеном Лунгиным, затем с Олегом Дорманом.

Любовь Аркус

Умерла Людмила Голубкина.

В новостных сюжетах написали, что она была редактором фильма «Неуловимые мстители». Атлантида под названием «Советский Союз» на наших глазах уходит под воду, теряет очертания. Мы еще можем читать об этом научные исследования, сетевые филиппики или панегирики — за редкими исключениями, в широком ассортименте представлены умозрения и ничего не значащие эмоции.

Над поверхностью высятся образы титанов или тех, кого в них записали.

Люди, делавшие эпоху рядом и вместе с ними, нет, не «винтики», а именно делатели и деятели, без которых, возможно, весь ландшафт был бы принципиально иным — еще при жизни становились забытыми и ненужными. А сегодня смерть их не становится поводом для некролога. Только строчкой, одной из трех-четырех, над которой новостник долго думает, как бы ему маркировать имя, чтобы аудитории было понятнее. «Редактор фильма «Неуловимые мстители»…

Попробуем объяснить. В шестидесятые годы сценаристы в советском кино не ведали, что такое «американская запись». Их тексты представляли собою не инструкцию для режиссерского сценария, а самодостаточные литературные произведения. В пейзажах, внесюжетных отступлениях, ремарках к диалогам, характеристиках героев — был заложен воздух, атмосфера, «образ фильма», как смысловой, так и визуальный. Эти сценаристы были писателями, но только писателями для кино, и они тогда обеспечили небывалый расцвет кинодраматургии как искусства.

Не только режиссеры второго и третьего ряда, но и авторы-авторы работали со сценаристами: Хуциев — со Шпаликовым и Гребневым, Шепитько, Муратова и Авербах — с Натальей Рязанцевой, Абдрашитов — с Миндадзе. Сценарного кризиса нет. Студии располагают «портфелем» для своих режиссеров, и есть еще Сценарная студия в Воротниковском переулке, которая держит «банк сценариев» — она работает со сценаристами от стадии замысла до покупки: впрок, чтобы дальше показывать студиям и режиссерам.

Так вот, именно Людмила Голубкина сначала работала редактором на Мосфильме, а потом была главой и душой этой Сценарной студии.

Еще первокурсницей я подружилась с Натальей Рязанцевой и, спустя время, с ее ближним кругом. Затем, когда поступила работать на Ленфильм, сотрудничала со многими сценаристами. От каждого из них я постоянно слышала два имени: Мила Голубкина в Москве и Фрижа Гукасян в Ленинграде (дай Бог Фрижетте Гургеновне здоровья!).

Их работа была не видима глазу, но она была грандиозной. Они были первыми читателями, советчиками, челночными дипломатами между сценаристом и режиссером, между ними обоими — и студией, а потом министерством. Они обе создавали и копили золотой запас сценариев, поддерживали нормальную «температуру по больнице», формировали среду, создавали атмосферу, налаживали творческие связи и человеческие отношения в профессиональном сообществе.

После закрытия Сценарной студии Людмила Владимировна возглавляла Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Это была огромная и важная работа, судя по отзывам ее учеников. Время, однако, не благоприятствовало: финансирование Курсов было прекращено, а «очень платное» обучение привело к недоступности Курсов для талантливых неплатежеспособных людей. По сути, вот еще одна причина для нынешнего поколенческого кризиса.

Для такого перфекциониста и исключительно сущностного человека, как Людмила Голубкина, эта невозможность работать в полную силу и получать результат была делом мучительным.

Вся жизнь в кино. Без титров и регалий, без призов и наград; жизнь, растворенная в чужих рукописях, кадрах и душах — многие из которых уже покинули этот мир. А так, да. Редактор фильма «Неуловимые мстители».

Огромные соболезнования всем друзьям и ученикам Людмилы Голубкиной.

Олег Дорман

Я познакомился с Людмилой Владимировной в 1983 году: поступал на режиссерский, но взять меня не смогли и посоветовали пойти в заочную сценарную мастерскую, которую она набирала вместе с Семеном Львовичем Лунгиным. Про Лунгина я знал, что это знаменитый сценарист, а про Л. Голубкину подумал: неужели актриса, которая снималась в «Гусарской балладе»? Нет, оказалось, не Лариса, а Людмила, стройная, строгая, совершенно не советской стати женщина. В мастерской у них с Лунгиным получился замечательный тандем: Семен Львович преподавал искусство, учил нас взлетать, а она — приземляться. Он говорил о том, как делать сценарий, она — о том, что получилось. Ее суждения о наших работах были неизменно точны и полезны. Но, кроме того, она преподавала нам практические стороны жизни сценариста, рассказывала про отношения со студией, с редактором, режиссером и так далее.

Затем я ушел служить в армию, а когда вернулся, мастерской уже не было. За это время Людмиле Владимировне предложили стать главным редактором киностудии имени Горького — и она отказалась. Это единственный известный мне случай, чтобы человек отказался от номенклатурной должности. Для многих подобная карьера была пределом мечтаний; для Людмилы Владимировны стать частью номенклатуры означало нравственную катастрофу. Она пришла к председателю Госкино Ермашу и сказала, что не возьмется. Аргументы были заведомо неубедительные: что у нее двое детей, что не справится… Ермаш смотрел на нее как на сумасшедшую, затем сухо сказал, что от таких предложений не отказываются. На следующий день ее лишили всякой работы и закрыли перед ней все двери.

Единственное, что оставалось — лекции от бюро пропаганды киноискусства, с которыми она стала ездить по России. Показывала фрагменты фильмов, наших и иностранных, рассказывала о кино, знакомилась с людьми, каких не знала прежде. Побывала в самых далеких уголках, и потом считала этот трудный период жизни необычайно счастливым и важным.

А затем, уже в новые времена, в 1990 году, ей предложили возглавить Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Она отказывалась. Но, кажется, Владимир Яковлевич Мотыль сказал: Мила, если это дело попадет в другие руки, Курсы погибнут. Она взялась.

В это же время она переехала в небольшую квартиру в доме напротив моего. И появилась счастливая топографическая возможность встречаться. Потому что до этого мы не часто виделись, а тут началась дружба, о которой мне, думаю, пока не хватит сил рассказать. Удивительная при разнице наших возрастов и положений. Дружба, которой вся моя жизнь с этого момента была наполнена, определена, и без которой… Без нее вся моя жизнь пошла бы совсем иначе. Понятия о добре и зле, силы, которые нужны на какие-то трудные поступки, возможность рассказать всё, без исключения всё — и пользоваться взаимным доверием человека редкостной душевной глубины, порядочности, ума, — всё это она мне подарила. Ее внук Володя написал сейчас слова, точнее которых мне не найти: «рядом с ней я всегда знал, что хорошо, что плохо, что правильно и что нет». И я тоже. Мне кажется, и все, кто бывал рядом с ней.

Вечером зажигалось ее окно — обычно поздно, когда она приходила с Курсов — и я звонил, мы часами говорили по телефону, или я бывал зван в гости, и мы сидели на кухне далеко за полночь.

Курсы действительно надо было спасать. Вся жизнь тогда перевернулась, финансирование прекратилось — и появилось, наоборот, много желающих отнять помещения в Тишинском переулке. Сколько мошенников, прохвостов, прожектеров приходило к ней в кабинет каждый день! Сколько было возможностей превратить Курсы в пивную или склад, обогатившись до конца жизни. Она жаловалась мне, что ничего не понимает в экономике, финансах, в новом экономическом укладе — а сама проявила невероятную твердость и деловую хватку, не просто защитив Курсы, но превратив их в успешную киношколу нового времени. Подумайте: не удалось спасти Музей кино, изгнали на улицу журнал «Искусство кино», распродали дома творчества — не говоря о судьбе киностудий и союза кинематографистов. А эта непонимающая в новой экономике женщина оказалась выдающимся менеджером: не продала, а возродила. Перевела Курсы на самоокупаемость. В начале девяностых мало кто хотел учиться кино, случались наборы по десять человек. И вот на деньги, которые они внесли, надо было платить зарплату, содержать помещения, оборудование и так далее. Людмила Владимировна, помню, стала обращаться к международным фондам: чтобы помогали талантливым абитуриентам, которые сами за себя платить не могут. И фонды помогали, видя что имеют дело с чистым, надежным и понимающим человеком. Сотрудники Курсов и мастера, надо отдать им должное, тоже работали за совершенные копейки. Кто учился тогда, не забудет, как Людмила Владимировна распорядилась покупать свежие батоны, нарезать, намазывать вареньем и кормить бедных студентов.

На сценарное отделение шло тогда особенно мало людей. И, чтобы сохранить преподавателей, Людмила Владимировна придумала, что каждую режиссерскую мастерскую будут вести в паре режиссер и сценарист. Это оказалась плодотворная идея, от которой потом не отказались и в лучшие времена. А лучшие времена как-то незаметно настали. И конкурс на Курсы снова стал огромным, и зарплаты перестали быть нищенскими, и жены новых русских сменились другого сорта абитуриентами. То есть, Людмила Владимировна оказалась как раз гениальным менеджером (она смеялась, когда я ей это говорил): Курсы сохранили самостоятельность, пристрастие к качеству, уважение к искусству. Они не утратили репутации, как очень многое в нашем кино и не только в кино. Людмила Владимировна, уходя на пенсию, передала в руки следующего директора налаженное и уверенно работающее хозяйство.

Судьба Курсов стала мне близка сначала потому, что каждый вечер мы с ЛВ обсуждали, как их спасать, а потом однажды она предложила мне стать ее помощником в сценарной мастерской. Я тогда всё не мог доделать фильм («Подстрочник»), жил на грани нищеты, и предложение Людмилы Владимировны спасло меня. Спасло не только финансово или социально… Я вдруг открыл возможность служить любимому делу честно; не так, как мечтал, но и ничем не поступаясь. В общем, сначала, когда-то, она приняла меня во ВГИК, а потом, спустя годы, дала в руки работу, о достоинствах которой я никогда прежде не думал. Работу, которая и сейчас и спасает меня, и наполняет жизнь каким-то смыслом.

Это — то, что можно рассказать в интервью. Что мы обычно рассказываем другим людям. Внешние события, факты. Но не они составляют подлинную жизнь человека. Что составляло существо наших отношений, передать нельзя. Более того: мне не хочется отделять это от себя. Пусть даже ради хорошего рассказа. Я хочу, чтобы эти отношения длились — потому что без них, без неё, без Людмилы Владимировны Голубкиной и мой мир — и ваш мир — будет чудовищно хуже. Ей бы этого не хотелось. Ей всегда было дело до людей.

Наталия Рязанцева

Людмила Голубкина была моей ближайшей, верной, надежной подругой. Мы не работали над одними фильмами, но я с ней связана всей своей жизнью. И рассказывать о ней — все равно, что рассказывать о всей жизни. Легко говорить лишь тогда, когда знаешь человека мало и только с одной стороны.

Я помню ее еще студенткой ВГИКа. Она была старше меня на пять лет. Когда я поступила, она училась на предпоследнем курсе, у Габриловича. Уже тогда все в институте ее знали. Ее дипломный сценарий ставили в пример. Затем она поступила в сценарную мастерскую — тогда это явление еще только появилось.

Тетя, Татьяна Луговская, оставила Людмиле квартиру, где постоянно собирались друзья. Еще был жив Сергей Ермолинский. О семье Луговских, об их друзьях, написано много воспоминаний. Оставила прекрасно написанные мемуары и сама Людмила Владимировна — о детстве, об отце, поэте Владимире Луговском, о Москве в первые дни войны, эвакуации в Таджикистан и Узбекистан.

Окончив мастерскую при Мосфильме, Людмила много работала с детским кино в объединении «Юность», в других мосфильмовских объединениях, потом — на студии им. Горького. Долгое время была директором Центральной сценарной студии. С Семеном Лунгиным вела мастерскую во ВГИКе. Сама Людмила совсем немного написала для кино — ей было некогда, нужно было редактировать, преподавать, кормить семью. При этом у нее как-то хватало времени на всех нас. Она всем всегда была нужна. Очень многие просили ее помочь со сценариями, даже когда она уже официально не работала редактором.

У Людмилы был очень неприятный период, когда она осталась без работы. Долгое время она не могла добиться свидания с главой Госкино — на своем посту ей нужно было решить массу вопросов о запуске и покупке сценариев. В конце концов, подала заявление об увольнении, и сразу оказалась на отшибе. Ей, уже кандидату искусствоведения, не нашлось места ни на студиях, ни во ВГИКе. Людмила стала ездить по стране и читала замечательные лекции — фактически, у нее написан целый учебник.

Затем она стала директором Высших курсов сценаристов и режиссеров. Со временем стало тяжело на этой должности. Она по-прежнему преподавала, но с годами стала плохо слышать, пришлось уйти с работы.

Признание и почет пришли к Людмиле поздно, несвоевременно. В анкетах премии «Ника» мы много лет выдвигали ее на номинацию «Честь и достоинство». Но и эта награда прошла мимо нее.

Это интересно:  О Чем Говорит Почерк Человека

Таких людей, как Людмила Голубкина, всегда было очень мало. Тем более — в кинематографе.

Мы попросили учеников Людмилы Владимировны рассказать о своем мастере.

Наталья Репина

Если что-то хорошее мною и написано, то это вдохновлено ею. Ее медленным басом: «Детка, вы пишете? Нет? Почему?» В «почему» было не осуждение или раздражение, а скорее любопытство. От этого становилось стыднее. Я вообще не помню, чтобы она выходила из себя. Однажды, когда мы проштрафились всей группой, она так же ровно сказала: «У меня нет слов, чтобы выразить свое негодование». Эта сдержанная фраза нас уничтожила. К следующему разу мы всё написали.

Я думаю, сейчас многие вспоминают маленький квадратный столик, за которым мы собирались у нее на кухне. Это было особое пространство. Там даже было все равно, о чем говорить — просто сидеть и отходить от своих идиотских по большей части проблем. Спокойная ясность ее личности грела и утешала. И ей правда было интересно всё, что мы мололи, все эти запальчивые манифесты и вторичные откровения. Мне кажется, она слышала там что-то еще, понимала что-то важное о нас за этими словами — что мы сами о себе не понимали.

Она сама замечательно писала, лаконично, точно, зримо. У нее есть прекрасные воспоминания, которые читаются как дышатся. Но она предпочитала тратиться на то, что писали мы.

Вспоминаю дурацкий эпизод, который мне очень дорог. Грядет защита дипломов, мне нужен рецензент, и вот она и Олег Дорман, по дороге с занятий, почему-то не дотянув до дома, звонят Александру Миндадзе, забившись, как школьники в телефонную будку, в предбанник магазина «Ароматный мир», где не так задувает мерзлый ноябрьский ветер. Я топчусь снаружи. Связь прерывается, редкие покупатели протискиваются в недоумении, а они снова и снова жмут на кнопки мобильного — нервные моим волнением, полные моих надежд.

В том-то и дело. Она была внимательна к нам, а мы были заняты только собой. Что я знаю о ней не из ее воспоминаний, а из моих собственных наблюдений? Очень любила читать. Знала наизусть множество стихов. Любила зиму. Носила платья-балахоны, которые ей очень шли, и красивые кольца. С удовольствием смеялась.

Чтобы описать, надо отстраниться, а как.

Мне сказочно, лотерейно, невероятно повезло, что я ее знала.

Ирина Луковская

Еду со съемок. Ночь. Читаю смс от однокурсницы —грустная, неизбежная, ожидаемая и неожиданная новость — умерла наш мастер — Людмила Владимировна.

Водитель что-то рассказывает неувлекательное. Слышу голос мастера: «Ирочка, много прилагательных, экономьте слова, выбирайте не первые попавшиеся. Присмотритесь к таксисту, возможно, вы пропускаете все интересное: как он выглядит, какой голос, манера речи. Рассмотрите детали: он женат? курит? может, у него есть собака?

«Будьте камерой». За окном снег, огни, грязь, четыре рыжих одинаковых пса на остановке. В голове не укладывается — прощание с Людмилой Владимировной. Стекло машины запотело, одна капля оторвалась и медленно течет вниз.

«И не забывайте про второй план. Он может быть самым важным». На втором плане водитель включил свое радио. У Людмилы Владимировны серые внимательные глаза, шаль, бусы. Всегда разные бусы. Руки. Сильные и изящные одновременно.

«Иногда, чтобы доиграть историю, надо снять пафос». Водитель пропустил поворот. Я веду диалог с Людмилой Владимировной. Как же она хохочет, какой добрый смех! Я помню, как она рассмеялась до слез. Низкий смех Людмилы Владимировны и заливистый — Олега Дормана, ее брата по мастерству.

У Людмилы Владимировны есть диван Чехова. Не знаю, откуда пошла эта байка, но я — на всякий пожарный — «приложилась» к Чехову, а потом мы пили чай, читали сценарий, опять хохотали.

Водитель уже косо смотрит — пропустили второй поворот — пассажирка без причины улыбается. Я не прощаюсь с Вами, дорогая Людмила Владимировна, мне еще не раз потребуются ваши замечания, ваш смех, ваше великодушие и щедрость.

«Можно ли научить писать хорошие сценарии? Нет, конечно, нельзя. Но овладеть ремеслом можно и нужно». Можно ли прожить жизнь безукоризненно честно, изысканно просто? Можно, и Людмила Владимировна тому доказательство. А нам остается только овладевать этим мастерством. Хотя бы пытаться.

Наталья Билан

Людмила Владимировна, о том, как Вы любили людей и верили в них , можно писать бесконечно. И я уверена, еще напишут.

Можно я напишу о себе — ведь Вы всегда нам это разрешали, правда? Нас было трое в мастерской, было легко разглядеть каждую. Для Вас я была таким уставшим, пресыщенным существом с телевидения, но Вы не могли позволить себе равнодушно заниматься даже с нелюбимыми. Вы всегда знали, когда я действительно не могу прийти на занятия, а когда вру, прикрываясь работой. Вы сразу поняли, что я переписала для очередного занятия рассказ Сэлинджера «И эти губы, и глаза зеленые», и делали знаки Олегу, чтобы он перестал пытать меня, как я добилась такого сходства с первоисточником.

Вы заставили меня написать дипломный сценарий именно о том, что мне действительно было важно. И большие меня радовались удачному финалу. И я впервые поняла разницу между снисходительностью и великодушием.

Я знаю Вашу семью как свою. Вы могли бесконечно рассказывать о Володе, внучках , правнуках и правнучках. Вы очень их любили.

И с удивительной нежностью смотрели на мою дочь, когда мы приезжали вместе

И я сейчас все бы отдала, чтобы снова забыть код подъезда, перепутать этаж и услышать: «Ну вы и идиотка»…

Из воспоминаний Людмилы Владимировны:

Сегодня 13 декабря 2008 года. Мне исполнилось 75 лет. Жизнь прожита. Физически я это чувствую: болит там, болит здесь. Плохо вижу, плохо слышу. Пугаюсь волнений, хочу спокойствия. Но внутри разрушающейся оболочки живет все тот же человек. Так же хочется тепла и счастья. Так же мне интересны люди и все, что с ними происходит.

Мудрости, по-моему, не прибавилось ни на йоту, если не считать мудростью усталость, а это далеко не равные вещи. Мне бы прежние силы — я бы так много могла еще сделать.

Открыть свою школу, построенную совсем по другому принципу, чем ныне существующие, непохожие на те, которыми я руководила столько лет. Создать литературное агентство, где бы активно работали мои ученики, делая новый кинематограф. Изобрести новый жанр — киномемуары, вроде того замечательного фильма, который сделал мой младший друг и коллега Олег Дорман о нашей общей приятельнице, прекрасном и возвышенном человеке Лилиане Лунгиной.

Из статьи «Милка, девочка моя…» в журнале «Зеркало» (2011 г., № 37/38).

Лариса Голубкина

Биография

Лариса Голубкина – советская и российская актриса театра и кино, певица, народная артистка РСФСР. Более всего известна ролями в комедии «Гусарская баллада», детском фильме «Сказка о царе Салтане» и киноэпопее «Освобождение».

Лариса родилась в Москве за год до начала войны. Отец девочки Иван Павлович был военнослужащим, прошедшим позднее Великую Отечественную войну, а мама Клавдия Михайловна работала закройщицей. Впрочем, супруг позволил маме Ларисы, после того как та родила дочь, к работе не возвращаться, а заниматься домашним хозяйством и воспитанием ребенка.

Актриса Лариса Голубкина

Девочка вместе с общеобразовательной школой ходила к педагогу по вокалу. Поэтому после 8 класса Лариса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище. Но так как отец Голубкиной был категорически против профессии артистки, девушка долгое время скрывала от него собственный выбор.

У Ивана Павловича к актерам и певцам было настолько строго предвзятое мнение, что, когда к Ларисе на пляже подошла женщина, работающая в театре, военный крикнул, чтобы та не смела говорить с дочерью, так как артисты находятся ниже по положению, чем девочка, выросшая в семье военного.

Отец настаивал, чтобы Лариса одумалась и после училища поступила на биофак университета. Дочь действительно немного походила на подготовительные курсы, но продолжать обучение все же стала на факультете музыкальной комедии в ГИТИСе. Первым театром Голубкиной стал Центральный академический театр Советской Армии, где актрису ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева».

Лариса Голубкина в молодости

Кроме участия в театральных постановках и съемок в кино Лариса Голубкина работала ведущей телевизионных передач «Утренняя почта», «Артлото», а также участвовала в программе «Точь-в-точь» в 2015 году. Актриса с успехом исполняла русские романсы в музыкальном проекте «Поют звезды театра и кино» и даже записала музыкальный компакт-диск с собственным вокалом.

Фильмы

После того как Лариса Голубкина сыграла в студенческом спектакле «Давным-давно», режиссер Эльдар Рязанов решил экранизировать эту постановку и пригласил молодую актрису в собственный фильм. Выбор режиссера был не случаен: несколько десятков опытных артисток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада»

А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия «Гусарская баллада» стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Голубкина, так же, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев проснулись знаменитыми.

Но самое главное, что после этой картины отношение к этой профессии изменил отец, который сказал, что гордится дочерью. В фильме актриса успела дебютировать и как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая была написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс вошел в число лучших образцов советской лирики.

Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Ларисе Голубкиной предстояло перевоплотиться в Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.

Лариса Голубкина в фильме «Дайте жалобную книгу»

Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Чтобы вернуть заведению былую славу, на помощь девушке спешит влюбленный в нее журналист Юрий Никитин (Олег Борисов).

Через год Лариса Голубкина примерила сказочный образ – в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» актриса сыграла Царицу. И вот уже в 1968 году Лариса начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине блистали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина.

Фильм создавался и демонстрировался в течение 4-х лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую исполняла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».

Лариса Голубкина в фильме «Масштабные ребята»

Необычным получился «Бенефис Ларисы Голубкиной», который был смонтирован по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.

1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу – в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами артистки стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина«Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы.

Лариса Голубкина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

Актриса оставалась востребованной до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. Только в XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография актрисы пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальном фильме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».

Личная жизнь

В 1969 году Лариса Ивановна стала жить фактическим браком со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым. Через четыре года у супругов родилась дочь Мария Голубкина. Позднее девушка выбрала актерскую карьеру, а затем стала женой музыканта Николая Фоменко и подарила матери двух внуков – Анастасию и Ивана.

Но вскоре после рождения дочери Лариса решила изменить личную жизнь. Актриса ушла от гражданского супруга, а в 1977 году вышла замуж официально. Новым мужем стал популярный советский актер Андрей Миронов. Молодые люди познакомились намного раньше, но тогда Андрей был еще женат на Екатерине Градовой. В первом браке актера также воспитывалась дочь Маша, которая впоследствии заняла собственную нишу в кинематографе и театре.

Андрей Миронов и Лариса Голубкина

В совместном союзе Миронова и Голубкиной детей так и не появилось. Это не мешало супругам проявлять искреннюю любовь друг к другу. Ради привычки Андрея Миронова собирать дома большие компании друзей Ларисе Голубкиной пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода собственной биографии актриса бережно хранит в личном архиве.

Голубкина и Миронов прожили вместе четырнадцать лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жили актеры, Лариса Ивановна все сохраняет в том виде, какой был при жизни любимого супруга.

Лариса Голубкина сейчас

Лариса Голубкина не снимается в кино с 2007 года, но часто становится гостем передач. В 2013 году артистка рассказала о событиях из собственной жизни в выпуске «Жена. История любви». С участием актрисы в 2016 году в эфире канала «ТВЦ» вышла программа Татьяны Устиновой «Мой герой». В 2017 году снялась в передаче «Линия жизни», которая была показана по телеканалу «Культура». Артистка выступила с собственной программой в эфире цикла передач «Романтика романса».

Лариса Голубкина

Сейчас актриса работает сразу в двух театрах, дает концерты и путешествует по зарубежью. Одно время Лариса Голубкина увлекалась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector