Логан Маршалл Грин и Том Харди
Многим известно имя канадского фотографа Франсуа Брюнель, который занят тем, что находит по всему миру похожих людей и фотографирует их вместе. Его проект очередной раз доказывает, что на земле существуют множество «двойников», похожих друг на друга людей, как две капли воды.
А мы, в свою очередь, решили сделать для вас подборку известных актеров, которые имеют один типаж, а некоторые похожи даже настолько, что зрители часто их путают между собой.
1. Мэтт Дэймон и Марк Уолберг
Сходство этих голливудских актеров известно всем. Они, конечно, не «близнецы», и сильно отличаются друг от друга не только цветом глаз. Наверное, наш Гарик Харламов похож на Мэтта Дэймона куда больше, чем Марк Уолберг.
2. Джош Холлоуэй и Николай Костер-Вальдау
А эти два парня на самом деле очень похожи. И оба актера получили известность благодаря культовым сериалам «Lost» и «Игра престолов».
3. Том Харди и Логан Маршалл-Грин
Вот еще парочка голливудских актеров, которых можно легко перепутать. Более того, у Логана есть брат-близнец, и он тоже снимается в кино.
4. Хавьер Бардем и Джеффри Дин Морган
Хавьер и Джеффри могут без труда сыграть братьев-близнецов. Редко когда можно встретить такое сходство между актерами.
5. Генри Кавилл и Мэтт Бомер
У этих актеров тоже есть значительное сходство, и иногда приходится внимательно всматриваться, чтобы понять, кто же из них на экране.
6. Чад Смит и Уилл Фаррел
Чад Смит не является актером, но он попал в наш список благодаря удивительному сходству с Уиллом Фаррелом. Эти двое парней не только знакомы друг с другом, но и с удовольствием принимают участие в различных ток-шоу, совместно позируют на камеру, и даже носят одинаковую одежду.
7. Билл Мюррей и Джеймс Белуши
О сходстве Билла и Джеймса известно многим, а некоторые даже путают с ними и Тома Хэнкса. Хотя нам кажется, что Хэнкс все-же отличается от этих двух актеров.
8. Рэйф Файнс и Брэдли Купер
Похожи ли эти двое актеров или нет, решает каждый сам для себя. В наш список Рэйф и Брэдли попали благодаря похожему типажу. А некоторые уверены, что Рэйф Файнс похож на Лиама Нисона. А вы как считаете, есть ли между ними сходство?
Вот еще несколько пар актеров, которые имеют сходства между собой: Патрик Суэйзи и Курт Рассел; Дэниел Рэдклифф и Элайджа Вуд; Аарон Пол и Том Фэлтон.
Мы не стали вносить их имена в наш список, а лишь предлагаем вам самим решить, похожи они или нет.
Битва паразитов: Почему «Апгрейд» — это апгрейд «Венома»
Стомиллионный блокбастер Sony и низкобюджетный экшен Blumhouse — что лучше? Сравниваем тактико-художественные характеристики фильмов с похожей сюжетной формулой.
Выходящий в российский прокат фильм Ли Уоннелла «Апгрейд» уже стал мемом: технотриллер независимой студии Blumhouse упорно сравнивают с дорогостоящим супергеройским «Веномом», делают про это шуточное мэшап-видео (например, вот или вот) и даже сочиняют фанфики. Идею о сходстве двух картин решили поддержать и российские прокатчики: рекламная кампания играет на некотором сходстве Тома Харди и Логана Маршалла-Грина, а постер фильма в локализованном варианте еще недавно утверждал: «После „Венома“ наступит „Апгрейд“». В самом деле наступит?
Жесть против слизи
Фильм Sony — история заносчивого репортера Эдди Брока, которому в ходе очередного расследования доводится столкнуться с внеземной сущностью. Инопланетный симбиот, зовущий себя Веномом, дает герою Тома Харди фантастическую силу и использует тело носителя для своих целей. Впрочем, по ходу действия космическая зараза учится сотрудничать с человеческой оболочкой и учитывать ее интересы. Как и большинство супергеройских фильмов, «Веном» рассказывает о современности: если вынести за скобки собственно Венома, реальность на экране будет мало отличаться от той, где живут зрители.
«Апгрейд» создает свой собственный мир. Это то самое «недалекое будущее» киберпанка, где царствуют анархия и технологии. Ли Уоннелл говорит, что вдохновлялся первым «Терминатором» и фильмами Дэвида Кроненберга. Главный герой — Грей Трейс, гениальный автомеханик, упорно предпочитающий механическую коробку передач бортовому компьютеру (и не зря!) — становится жертвой нападения робограбителей, усовершенствовавших свои тела киберпротезами и AI. Трейс оказывается парализован, но возвращается к активной жизни при помощи СТЭМ — микрочипа с искусственным интеллектом, который постепенно вытесняет несовершенный человеческий разум из тела героя. Никакого симбиоза — чистый и крайне драматический паразитизм.
Дешево — значит сердито
Скромный «Апгрейд» сделан за какие-то несколько миллионов долларов (точная сумма не оглашается, но стандартный бюджет фильма студии Blumhouse — 3—5 миллионов). Бюджет «Венома» — около сотни миллионов долларов. Перетекает ли количество в качество? Нет.
«Венома» критиковали за неизобретательные спецэффекты и плохую графику родом из нулевых. Фильму досталось за плохой CGI, и когда были обнародованы промовидео, и после релиза; симбиота сравнивали с неудачной версией «Спауна» (1997). Короче, технически-художественное решение этого блокбастера едва ли соответствует критериям нового супергеройского кино. Тут нет ни сумрачного очарования «Логана», ни агрессивно ярких цветов «Стражей Галактики» — глазу особо и не за что ухватиться.
Низкобюджетному «Апгрейду» приходится вертеться без излишнего CGI (все спецэффекты тут буквально как в 1990-х, компьютерная обработка использовалась лишь для того, чтобы придать нюансы картинке), и операторские решения действительно интересные. Чего стоит эпизод автомобильной погони, снятый так, будто это еще один фильм про Борна! А экшен-сцены, сделанные будто реальная видеоигра? Для синхронизации движений камеры с труднопредсказуемой хореографией поединков под одежду актера спрятали айфон, подававший сигналы камере.
Об актерской работе вообще трудно писать без восклицательных знаков: все выглядит так, будто живым героем Логана Маршалла-Грина управляет машинный алгоритм. Временами боевые сцены похожи на брейк-данс, к тому же во время экшена исполнителю главной роли периодически приходится изображать полный или частичный паралич — тоже очень увлекательно. Актер, которого часто обзывают «бюджетной копией Тома Харди», переигрывает, так сказать, оригинал.
Возраст несогласия
Связанный возрастным рейтингом Харди гримасничает и потеет, и потенциально жестокий антигеройский «Веном» выливается в примитивную комедию. Уоннелл и Грин не связаны ни рейтингом, ни путами бюджета (Blumhouse вообще предоставляет режиссерам большую свободу), поэтому «Апгрейд» смотрится и жестче, и смешнее. В одной из сцен Маршалл-Грин поднимается на чаплиновскую высоту комизма, одновременно разбивая тарелки об голову очередного врага и выражая лицом крайнее недоумение, даже сожаление по этому поводу. Да и концепция противостояния двух операционных систем (в какой-то момент мы понимаем, что враги героя тоже носят в себе микрочипы, говорящие голосами облачных помощников) — это остроумно.
То же относится и к персонажам второго плана. В «Веноме» хороший актер Риз Ахмед изображает очередного злодея с сомнительной мотивацией, пытаясь быть максимально убедительным и психологически достоверным при скверно прописанном персонаже с идиотскими диалогами, а Харрисон Гилбертсон в «Апгрейде» и не пытается выглядеть человеком, играя шарж на одержимого злого гения. Иногда кажется, что он лопнет от собственной трагической загадочности, и все же это смотрится смешно и органично в гипертрофированном мире «Апгрейда».
Рекламная кампания «Венома» утверждала: «Плохим быть весело». Но невесело быть плохо сделанным. Критики разнесли фильм — 29% на Rotten Tomatoes, что вряд ли можно считать успехом для большого проекта. История сложного и противоречивого союза человека и хищной инопланетной твари, которая напрашивалась на взрослый рейтинг R, в итоге вышла беззубой (PG-13!) — ни единой капли крови, все откусывание голов происходило только на словах.
У «Апгрейда» 86% одобрения. Режиссер Ли Уоннелл, набивший руку на хоррорах в компании Джеймса Вана (соавтор и актер в самой первой «Пиле», исполнительный продюсер остальных серий и режиссер третьего «Астрала»), сделал мрачный и изобретательный боевик c рейтингом R, который легко представить на одной полке рядом с VHS «Терминатора» и «Робокопа».
Необъявленный батл студий выиграла Sony. Она сделала слабый супергеройский фильм, который, тем не менее, собрал в прокате около 800 млн долларов, в то время как «Апгрейд» принес Blumhouse около 14 млн (сравните с феноменальными 255 миллионами их же фильма «Прочь», снятого примерно за те же «не больше пяти миллионов», что и «Апгрейд»).
Но это только первый раунд. «Веном», очевидно, получит сиквел — об этом прямо говорит ленивое появление Вуди Харрельсона после титров (Клетус Кэссиди в комиксах стал носителем симбиота по имени Карнаж — именно его и играет неестественно кудрявый Харрельсон). Продолжение «Апгрейда» сюжетно никак не предполагается, но тоже не исключено — Джейсон Блум намекает на это в Twitter.
»