Олег Даль Причина Смерти

ДАЛЬ ОЛЕГ (актер театра, кино: «Мой младший брат» (1962), «Первый троллейбус» (1964), «Женя, Женечка и „катюша“ (1967), „Хроника пикирующего бомбардировщика“ (1968), „Старая, старая сказка“ (1970), „Король Лир“ (1971), „Тень“ (1972), „Плохой хороший человек“, „Земля Санникова“ (оба – 1973), „Звезда пленительного счастья“, „Вариант „Омега“ (т/ф) (оба – 1975), „Горожане“ (1976), „Золотая мина“ (т/ф, 1977), „В четверг и больше никогда“ (1978), „Утиная охота“ (т/ф, 1979), „Приключения принца Флоризеля“ (т/ф, 1980), „Мы смерти смотрели в лицо“, «Незваный друг“ (оба – 1981) и др.; скончался 3 марта 1981 года на 40-м году жизни).

Еще в детстве Даль сорвал себе сердце, играя в баскетбол, – его даже в армию из-за этого не взяли. Потом у него были плохие легкие. Ему бы с такими болячками вести здоровый образ жизни, но как артисту это сделать? А тут еще в двадцать с небольшим у Даля начались проблемы с «зеленым змием»…

По всем приметам Даль предчувствовал свою смерть. О ее скором приближении он говорил не только своим близким, но и друзьям, коллегам по работе. Вот как об этом вспоминает партнер Даля по съемкам в фильме «Приключения принца Флоризеля» Игорь Дмитриев: «Как-то в Вильнюсе, летом 1978 года, мимо нашего автобуса проехал траурный катафалк с возницей в цилиндре, с раскачивающимися красивыми фонарями. Олег сказал: „Смотрите, как красиво хоронят в Литве, а меня повезут по Москве в закрытом автобусе. Как неинтересно“.

Когда в июле 1980 года в Москве умер Владимир Высоцкий, Даль, будучи у него на похоронах, заметил: «Ну вот, теперь моя очередь». Михаил Козаков вспоминает, что тогда к нему подошла Галина Волчек и спросила на ухо: «Может, хоть это Олега остановит?» Она имела в виду, что Даль, как и Высоцкий, сильно пил и никак не мог остановиться.

После смерти Высоцкого мысли о смерти стали приходить к Далю постоянно. В своем дневнике в октябре 80-го он записал: «Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Но хочется драться. Жестоко. Если уж уходить, то уходить в неистовой драке. Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!»

В день рождения Высоцкого – 25 января 1981 года – Даль проснулся утром на даче и сказал своей жене: «Мне снился Володя. Он меня зовет».

Буквально через несколько дней после этого, в разговоре с В. Седовым, Даль печально заметил: «Не надо меня врачевать, мне теперь все можно – мне теперь ничего не поможет, ведь я не хочу больше ни сниматься, ни играть в театре».

А вот случай, который произошел буквально за несколько дней до внезапной смерти актера. Вспоминает Л. Марягин: «Когда в начале 1981 года фильм „Незваный друг“ был полностью готов, мы повезли его в Политехнический музей. После просмотра устроители выделили нам машину, чтобы развезти по домам, но Даль предложил заехать в ресторан ВТО (Всероссийского Театрального Общества, на бывшей улице Горького, того, что сгорело, не выдержав переименования в Союз театральных деятелей) и отпраздновать просмотр. Мы с Анатолием Ромашиным согласились. Там Олег спросил Ромашина:

– Толя, ты живешь там же?

Ромашин жил тогда у Ваганьковского кладбища.

– Да, – ответил Ромашин.

– Я скоро там буду, – сказал Даль…»

В самом начале марта 81-го Даль отправился в Киев на пробы к фильму «Яблоко на ладони». Его жена хотела поехать с ним, но не смогла – аккурат накануне отъезда у нее разболелась селезенка. Ехать без нее Даль не хотел, но обстоятельства требовали. Он приехал в Киев 2 марта. Поселился в гостинице на Брест-Литовском. И там к нему почти сразу пришел его приятель, бывший сокурсник по «Щепке» Дмитрий Миргородский, которого некоторые за глаза называли «злым гением Даля». Вдвоем они выпили за встречу, а когда им этого показалось мало, отправились догуливать в ресторан ВТО. И просидели там чуть ли не до двух ночи. Оттуда направились к родственникам Миргородского. Там Даль переночевал. Встал около семи утра. Немного позавтракал и отправился в гостиницу, поскольку в одиннадцать за ним туда должна была прийти машина, чтобы отвезти на кинопробы. Провожал его до гостиницы на своей машине Владимир Миргородский. По его словам, его поразила одна деталь. Когда Даль стал удаляться, Владимир ему крикнул: «Олег! Значит, я за тобой часа в два прямо на студию заезжаю? Да? Ну, пока!» А Даль вдруг обернулся и сказал: «Как „пока“? Не „пока“…» Вернулся к машине, приобнял Владимира и говорит: «Прощай…»

В вестибюле Даль встретился с актером Леонидом Марковым и бросил ему жуткую фразу: «Пойду к себе в номер умирать». Хотя дежурная по этажу, где жил Даль, описывала последнюю встречу с актером куда более оптимистично. Даль прошествовал мимо нее и сказал: «Время есть. Два – два с половиной часа. Так что не будите меня. Мне позвонят со студии, и к одиннадцати приедет машина». И удалился в номер. Дверь он закрыл на ключ, оставив его в замке. Что было дальше, определенно сказать трудно. Судя по всему, Даль принял снотворное – эуноктин, которое нельзя было мешать со спиртным. Далее послушаем рассказ Валентина Никулина:

«Машина за Олегом действительно пришла в одиннадцать. Но как же долго они тянули! Подошли к номеру, постучали. Тишина. „А як жеш так. Шо таке… нэ отвечае… А шож так…“ Прошло двадцать минут, тридцать, почти час. „Ну, нэхай. Можэ спыть человык. Ну давайтэ тохда постучым рядом у стэнку“. А время шло, шло, шло… И только уже в первом часу кто-то крикнул: „Да ломайте вы дверь!“ Потому что ключ торчал в замке изнутри и был провернут.

Олег был еще жив. Были отдельные хрипы в легких, пена на губах. Редкие, с интервалом в 40–50 секунд, удары сердца – уже даже не пульс. Конечно, приехала «Скорая», но было уже слишком поздно…

В Киев мы поехали вдвоем с Лизой… Лиза вела себя достаточно мужественно. Но в киевском морге на Сырце она сказала:

Вывезли каталку. На ней лежал одетый Олег. В том самом джинсовом костюмчике, в котором он работал на репетициях у Эфроса – курточка, брюки. На груди, на джинсовке, были спекшиеся подтеки серо-бурого цвета. Судя по всему, когда утром 3-го он пришел в номер, то так и лег на постель. Маленькая борода…

Было жутковато от свежести события: и суток еще не прошло, как все случилось…

В Киеве мы прожили с Лизой два дня в «директорском» номере. Проследили, как в камер-ваген студии погрузили гроб. Сами ехали в Москву поездом. Вернулись мы раньше, утром 6-го, а машина пришла намного позднее…

Хоронили Олега 7 марта на Ваганьковском… Когда Олега стали опускать, вдруг зазвонили колокола на ваганьковской церквушке, и стая черных ворон взлетела с потемневших голых деревьев…»

Как выяснится чуть позже, Даля похоронят в чужую могилу. Рядом с его могильной плитой стоит другой памятник, на котором написано: «Здесь покоится балерина императорских московских театров Любовь Андреевна Рославлева (Садовская). Скончалась 9 ноября 1904 года». Когда умер Даль, комиссия ВТО приняла решение подхоронить его к балерине, могила которой находится в центральной части кладбища. Начали копать. Но когда могильщики дошли до гроба балерины, было решено его не трогать, а для Даля вырыли другую яму – аккурат между двумя оградками. Поэтому могила его находится под тропинками, а не под могильной плитой.

Рассказывает Е. Даль: «Когда Олег умер, у нас начались большие проблемы. Были долгие судебные разбирательства с его сестрой из-за квартиры. Нам помогали, много денег мы заплатили адвокатам. Эта история длилась два года. На его сберкнижке осталось 1300 рублей. На эти деньги мы с мамой смогли прожить год. Я не хотела идти работать на „Мосфильм“, где вокруг столько знакомых, и пошла на студию „Союзспортфильм“. Там я проработала 11 лет…»

Это интересно:  Алиса Признякова и ее Ребенок от Михалкова

Елизавета Даль пережила мужа на 22 года: она умерла 21 мая 2003 года.

Причина смерти Олега Даля

Один из самых любимых советских актёров, Олег Даль не получил звания заслуженного, ни, тем более, – народного артиста. В своей недолгой жизни он для многих был неугодным, требовательным и неудобным. Фильмов, в которых он снимался, могло быть больше, а театров, которые он часто менял – меньше. Но так распорядилась с этим талантливым и неординарным человеком его беспокойная судьба. Причиной смерти Олега Даля стал сердечный приступ.

Он родился в 1941 году в Люблино, которое ещё не было Москвой, в интеллигентной семье и самого детства имел проблемы с сердцем. Ещё мальчиком, Даль проявлял способности к живописи, музыке и литературе. После окончания средней школы он, вопреки пволе родителей, захотелстать актёром и даже самостоятельно избавился от дефекта речи – картавости. Олег поступил в Щепкинское театральное училище и, после получения диплома, стал актёром Малого театра. Потом он пришёл в «Современник» к Олегу Ефремову, уже имея хорошую репутацию актёра. Там он встретил свою первую любовь – актрису Нину Дорошину, которая в 1963 году стала его женой. Но этот брак быстро распался: Дорошина, влюблённая в Ефремова, ему изменила.

Роли, которые Даль играл в «Современнике», были не слишком большими. Но в некоторых он, всё же, сумел выразить своё видение образа и московские театралы часто ходили в театр смотреть именно его игру. Дебютом Олега в кино стала драма «Мой младший брат», в которой он сыграл Алика. В 1966 году ему досталась интересная роль в военной комедии «Женя, Женечка и «Катюша», где его заметили зрители, а роль Соболевского в следующем фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» сделала Олега Даля известным. Затем были блестящие роли в сказках, которые раскрыли талант актёра во всей его полноте: «Старая, старая сказка» и «Тень», роль шута в «Короле Лире» и Крестовского в «Земле Санникова», которую сам актёр не любил.

Становясь всё более популярным у зрителей, Даль не становился более счастливым. Его второй брак с актрисой Татьяной Лавровой тоже не был удачным и длился полгода. Его часто не устраивали предлагаемые в спектаклях роли и он был требователен не только к себе, но и к режиссёрам, коллегам по сцене. Анатолий Эфрос вспоминал, что «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим» и в нём всегда чувствовался «мятеж… против… нелепостей жизни… её уродств». Олег часто отказывался от эффектных ролей и переходил из театра в театр. И ещё он пил, зная о том, что это вредно для сердца и может плохо кончиться.

Далю повезло сняться для ТВ в роли Печорина, о которой он мечтал, сыграть советского разведчика в мини-сериале «Вариант Омега», воплотив в жизнь мечту любого русского актёра и создать романтический образ принца Флоризеля. На театральной сцене у него тоже были интересные, отмеченные публикой и критикой удачи. Несмотря на то, что вся страна полюбила его за роли в кино, Даль был, в первую очередь, великолепным театральным актёром: чутким, тонким и изобретательным. Он играл «в собственном неповторимом образе» – по определению Вениамина Каверина. Но всё это было на каком-то изломе, с вечной возможностью сорваться, отказаться, броситься в омут забвения.

Его третьей женой стала Елизавета Эйхенбаум, которая сумела создать для мужа уют, заботу и стабильность в доме, но изменить его творческую жизнь ей было не под силу. Даль конфликтовал с начальством и окружающими и запивал. Во время творческой командировки в Киев, он, уехав от опеки жены, выпил, хотя держался уже несколько лет. Противоалкогольная ампула, вшитая ему врачами в 1973 году, вызвала соответствующую реакцию сосудов и наступил кризис. Вдова актёра выступала против этой версии, настаивая на том, что Даля сразил обычный сердечный приступ, но о «торпеде» упоминали многие из друзей Олега Ивановича.

Однако вопрос, почему умер Олег Даль, в 1981 году, в возрасте 39 лет, оказался не таким важным, как решение о его захоронении: ни на одном из главных столичных кладбищ не нашлось места для этого актёра. Проблему решали на высоком уровне и, наконец, власти обязали директора Ваганьковского кладбища отыскать подходящий участок в центре. Его нашли на заброшенной могиле русской балерины ХIХ века Рославлёвой. Там, в тесноте, и похоронен Олег Даль.

Олег Даль – между прошлым и будущим

  • 04 июня 2018

Когда 25 мая 1941 года в семье Далей появился второй ребёнок – худенький Олежечка – его мама была счастливей всех на свете. Но началась война, и ей вместе с крохотным сыном и старшей дочерью пришлось спешно покинуть родное подмосковное Люблино.

Сестра Олега, Ираида Крылова: «Проводница впихнула нас, народу полно, негде ни присесть, ни расположиться. Олег там уже хрипит, потому что пока бежали, переворачивался несколько раз. Маме уступили место, она попыталась его перепеленать и смотрит в ужасе – он уже вниз головой был. Как она его тащила, когда он рыдал и плакал…»

После войны семья Далей вернулась в Люблино. Ещё долго маленький Олег засыпал с трудом – ему всё чудилось, что самолёты летят бомбить город. И тогда мама читала ему «Буря мглою небо кроет…» Мама вообще обожала своего сына и гордилась его успехами – и когда он пел солистом в хоре Дунаевского, и когда играл негритёнка-Снежка в драматическом кружке, и когда научился играть сначала на пианино, потом на гитаре. И сочинения писал самые лучшие в школе. А после окончания учёбы неожиданно заявил родителям, что хочет стать актёром. Ради этого он даже самостоятельно избавился от дефекта речи (Олег с детства сильно картавил). И поступил, сразив педагогов «Щепки» блистательным прочтением лермонтовского «Мцыри».

Талантливый Даль, ещё будучи студентом, начал сниматься в кино, затем играл в Малом театре. И в «Современник» своего кумира Олега Ефремова пришёл уже большой звездой. Именно там он встретил свою большую любовь, ставшую и его первой женой, – актрису Нину Дорошину. 22-летний Олег влюбился в неё так сильно, что перестал замечать всё вокруг, в том числе и то, что сама Нина, как и все актрисы «Современника», была влюблена в Ефремова. Но даже несмотря на сумасшедшую влюблённость, так и не смог простить ей того, что Ефремов увел её прямо с их свадьбы. Брак развалился, по сути, даже не начавшись. Отныне актёр посвящал себя театру, который, впрочем, не сильно баловал его. Но зато когда ему доверили роль Васьки Пепла из горьковского «На дне», он играл с таким надрывом, что именно на него сбегалась посмотреть чуть ли не вся Москва.

Затем у Олега был второй брак. И тоже неудачный. Даль мучительно хотел семью, детей, а его вторая супруга, актриса Татьяна Лаврова, хотела только одного – играть в театре. Именно театр она любила больше всего на свете… Но, в конце концов, нашлась та самая женщина, которая подарила Далю долгожданный уют, семейный покой – ею стала Елизавета Эйхенбаум, третья жена актёра. Она ездила с ним на съёмки, готовила еду, стирала. В общем, обеспечивала крепкий семейный тыл. Только Олег – вечно ищущий, неугомонный, противоречивый – успокоиться не мог. И виной тому были работа в театре и кино. Он уходил из «Современника» и снова возвращался – потому как постоянно конфликтовал с коллегами, но жить без театра всё-таки не мог. И ещё метался в поисках своего кинорежиссёра. И если вдруг всё совпадало – и сценарий, и режиссёр, то Даль, одетый в вызывающе броский вишнёвый пиджак, мог бросить режиссёру: «Роль, вроде бы, неплохая. Если сойдёмся в позициях, может быть и соглашусь». Так, например, было на пробах к фильму «Женя, Женечка и «Катюша» (1967). Правда, режиссёр Владимир Мотыль с трудом сумел отстоять кандидатуру талантливого, но такого «неудобного» актёра на худсовете («В нём нет стихийного обаяния», «В его облике не хватает русского национального начала», – утверждали чиновники). И отстоял не зря: роль Жени Колышкина по сей день остаётся одной из лучших в фильмографии Даля.

Это интересно:  Лабрадор и ретривер в чем разница

Потом была картина «Земля Санникова» (1973), которую сам Даль очень не любил – ему не дали спеть песню «Есть только миг», отдав её Олегу Анофриеву. Был фильм «Отпуск в сентябре» (1979), в котором Даль мечтал сняться. Он считал, что роль Зилова – его и только его, что Вампилов и писал её чуть ли не с него. Снялся. Только недолюбливавшие актёра чиновники положили фильм на полку на долгие восемь лет. Были и огромная стопка сценариев, которые Даль отверг по причине казавшейся ему неинтересности. Среди них ставшие легендарными «Безымянная звезда», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Экипаж». За отказ сняться в «Экипаже» актёр вообще попал в немилость чиновников «Мосфильма». Об этом Олег Иванович очень зло написал в своём дневнике: «Нет, не вписываюсь я в их систему. Систему лжи и идеологической промывки мозгов. Ну что ж, мразь чиновничья, поглядим, что останется от вас, а что от меня».

Последним фильмом для Даля стал «Незваный друг» (1980) Леонида Марягина. Вспоминает Марягин: «За два месяца, по-моему, до трагической гибели Олега он прислал мне письмо. Письмо такое печальное, с просьбой подумать и поискать какую-то работу, может быть, в Питере что-то есть или что-то в других телевизионных объединениях. В общем, крик душевный. А на полях письма нарисованы такие следы рукой Олега. Затем смотрю, нарисован Зилов в кепке. Но по этим полям следы вели к нарисованной аккуратненько могилке…»

В последние годы своей жизни Олег Иванович служил в Малом театре. И свой единственный спектакль в нём, как ему казалось, провалил с треском. Вечером он писал объяснительную записку, хотя никто не просил: «Ввод был мной провален и вся вина лежит полностью на мне. Безответственность к репетициям, непозволительный проступок – позволил себе перед спектаклем выпить пива. Уверяю вас – мною сделаны жёсткие бескомпромиссные выводы». Для него это была трагедия.

Но настоящая трагедия случилась в Киеве, куда Даль приехал на пробы на два дня. Именно поэтому и не взял с собой жену Лизу, которая за ним постоянно присматривала. Переболевший пневмонией, такой худой, что без рентгена все ребра были видны, бородатый (так нужно было для проб) – именно таким Лиза его и видела в последний раз…

Валентин Гафт: «Подошёл к нему художник в Киеве: «Я очень хочу нарисовать ваш портрет, когда это можно сделать?» Он сказал: «У вас в распоряжении один день». Вечером он пошёл на ужин. И дочка одного из артистов, когда они были за столом, вдруг сказала: «Папа, у Олега на лице печать смерти». Не знаю, правда или нет, но он рассказывал, что Олег остался ночевать, не поехал в гостиницу. Утром встал, выпили кофе-чай, и уезжая он сказал не «до свидания», а «прощай». Пришёл в гостиничный номер свой, закрылся. Что там произошло, неизвестно. Говорят какой-то таблеткой подавился, или что… Но когда сломали дверь, потому что ему надо было на пробы, а его не было, уже его не было. «

Олег Даль умер 3 марта 1981 года. «Вечёрка» и «Московский комсомолец» дали два чёрных квадратика – и всё. Потому что он не был не то что народным, даже заслуженным. Зато на площади перед Малым театром собралась огромная толпа, чтобы проститься – нет, не с заслуженным или народным – а просто с любимым артистом.

Олег Даль: биография, дата рождения, личная жизнь, фильмография, дата и причина смерти

Биографию Олега Даля знают все поклонники советского кинематографа. Это один из самых знаменитых отечественных актеров. Он играл в театре и кино, участвовал в театральных постановках и писал проникновенные стихи.

Детство и юность

Рассказывать биографию Олега Даля начнем с 25 мая 1941 года, когда он родился в подмосковном городе Люблино. Актер появился на свет примерно за месяц до начала Великой Отечественной войны. К тому времени в семье его родителей уже была дочь Ираида.

Мама героя нашей статьи Павла Петровна работала учительницей, а отец Иван Зиновьевич — инженером на железной дороге.

В школе Олег занимался баскетболом, но скоро оставил спорт из-за проблем с сердцем. После этого главными увлечениями в биографии Олега Даля стали литература, поэзия и живопись. Как и любой его сверстник, который рос в послевоенное время, он мечтал о карьере моряка или летчика. Но этим мечтам было не суждено сбыться и все из-за тех же проблем со здоровьем.

Идея стать актером у Олега появилась, когда он впервые прочитал «Героя нашего времени» Лермонтова. Тогда ему захотелось когда-нибудь исполнить роль Печорина. Олег не мог подозревать, что его мечта исполнится через 15 лет.

Образование

В 1959 году Олег Даль, биография которого приведена в этой статье, получил диплом о среднем образовании. Он решил воплощать в жизнь свою мечту об актерской профессии, поэтому предпринимает попытки поступить в театральное училище. Однако оказывается, что родители категорически против такого выбора, так как считают это профессию абсолютно бесперспективной.

Они были убеждены, что актером Олег не сможет зарабатывать достойные деньги, к тому же с детства он картавил.

Даль все же решился испытать судьбу и отправился на вступительный экзамен. Для него он подготовил отрывок из поэмы «Мцыри» Лермонтова и монолог Ноздрева из «Мертвых душ» Гоголя. К удивлению большинства его родных, экзамен он прошел успешно и был принят в творческую мастерскую народного артиста СССР Николая Анненкова. Вместе с ним на курсе учились Михаил Кононов и Виталий Соломин.

Дебют на большом экране

Олег Даль, биографию, фото которого вы найдете в этой статье, дебютировал в кино уже в 1962 году в драме Александра Зархи «Мой младший брат». Это была экранизация повести Василия Аксенова «Звездный билет», напечатанной годом раньше в журнале «Юность».

Актера на роль Алика Крамера было решено найти в одном из столичных театральных училищ. На пробы были отобраны несколько десятков человек. Лучше остальных себя проявил герой нашей статьи. Уже летом он отправился в Таллин, чтобы в сняться в натурных сценах.

После выхода на экраны этой работы на Даля сразу обратили внимание именитые советские режиссеры: Сергей Бондарчук и Леонид Агранович. Последний доверил начинающему актеру главную роль в своем фильме «Человек, который сомневается». Это была детективно-психологическая история об аресте Бориса Дуленко (его и сыграл Даль). Молодого человека арестовывают по обвинению в преступлении, которого он не совершал. Он был знакомым убитой школьницы, а превратился в главного подозреваемого.

Это интересно:  Картины в стиле импрессионизма

В 1963 году, когда эта картина вышла на советские экраны, Даль окончил театральное училище. На дипломный спектакль выпускников Щепкинского училища пришла актриса театра «Современник» Алина Покровская. Она была настолько впечатлена игрой молодого актера, что пригласила его на работу в театр. Его зачислили в труппу, но режиссеры поначалу не обращали на него никакого внимания. Несколько лет ему доверяли только второстепенные и малозаметные роли.

«Первый троллейбус»

Тем временем, в кино карьера Даля складывалась куда успешнее. В 1964 году на экраны выходит мелодрама «Первый троллейбус», снятая на Одесской киностудии. Она становится билетом в жизнь для целой плеяды советских популярных актеров, для многих из которых эта роль оказывается первой в карьере. Даль до этого в кино уже несколько раз снимался, но благодаря «Первому троллейбусу» становится известным.

Правда, следующие несколько лет складываются не совсем удачно. В кино он играет малозначительные роли в лентах «От семи до двенадцати» и «Строится мост». Наконец, в 1966 году его замечает режиссер Владимир Мотыль, который предлагает главную роль в военной драме «Женя, Женечка и «Катюша». Фильм имеет широкий успех у зрителей, а вот руководству не нравится, из-за чего на экраны выходит в ограниченном прокате.

Рост популярности

Однако это никак не сказывается на росте популярности Даля, которого после картины Мотыля начинают узнавать на улице. Его следующей успешной работой становится военный фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика», в которой он играет летчика Евгения Соболева.

К концу 60-х актер выходит на пик своей славы. Причем не только в кино, но и в театре. После долгого перерыва он получает главную роль на сцене «Современника» — Васьки Пепла в спектакле по пьесе Максима Горького «На дне».

В этот период герой нашей статьи играет Шута в фильме Григория Козинцева «Король Лир», что оказывается одной из самых ярких работ в карьере актера. Картина, вышедшая на экраны в 1971 году, получает несколько престижных премий на кинофестивалях в Милане, Чикаго и Тегеране.

Переезд в Ленинград

Жизненные обстоятельства вынуждают Олега Даля переехать из Москвы в Ленинград. В Северной столице он начинает выступать в составе труппы драматического театра.

К тому же 70-е годы приносят в его копилку еще несколько интересных и сложных ролей. В 1972 году он с азартом подходит к работе в фантастическом фильме Леонида Попова и Альберта Мкртчяна «Земля Санникова», где ему достается роль офицера-авантюриста Евгения Крестовского. Он весь отдается работе, но оказывается не удовлетворен результатом. Даль расстроен, что качественный материал превратили в низкосортное зрелище. В будущем он более тщательно начинает подходить к выбору ролей.

В 1973 году сбывается его давняя детская мечта. Он играет Григория Печорина в телевизионном спектакле «По страницам журнала Печорина».

«Золотая мина»

К этому времени все чаще Далю начинают предлагать главные роли в картинах. Причем самого разного формата, что его радовало, ему нравилось появляться перед зрителями каждый раз в новом образе.

В 1976 году он играет Иванушку-дурачка в музыкальной комедийной сказке Надежды Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», а уже в 1977-м появляется в образе преступника-рецидивиста Николая Косова, известного также как Борис Брунов в детективе Евгения Татарского «Золотая мина».

Среди ярких ролей того периода стоит отметить также Сергея Андреевича в драме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», директора школы Андрея Андреевича в драматической киноповести Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», инженера Зилова в психологической драме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре», красноармейца Бориса Корбута в военной драме Наума Бирмана «Мы смерти смотрели в лицо».

В 1980 году выходит драма Леонида Марягина «Незваный друг», в которой Даль играет ученого-химика Виктора Свиридова. Это оказывается его последняя роль в кино.

Семья

В биографии Олега Даля личная жизнь сыграла важную роль. Он пользовался большой популярностью у женщин, многие были в него влюблены, но найти свою вторую половинку долго не удавалось. Биография, личная жизнь, дети Олега Даля интересовали его многочисленных поклонников, а у самого актера был очень тяжелый характер. Ужиться с ним в одном доме было непросто.

Его первой избранницей стала актриса театра «Современник» Нина Дорошина. Они заключили в брак в 1963 году, она была на семь лет старше героя нашей статьи. Исследователи биографии Олега Даля о жизни актера в браке пишут уклончиво. В семье всегда было много проблем. С Дорошиной поначалу была крепкая любовь. Они вместе играли в «Первом троллейбусе», «Строится мост». Затем у актрисы была звездная роль жены Васи Надежды в лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Но их брак с Далем к тому времени распался. Нина вышла замуж за мастера по свету театра «Современник» Владимира Тышкова.

Татьяна Лаврова

Во второй раз Даль заключил брак с актрисой Татьяной Лавровой. Снова жена оказалась его старше, но всего на три года. До этого Татьяна несколько лет жила гражданским браком с трагическим погибшим актером Евгением Урбанским.

Отношения с Далем были на удивление краткосрочные. После посещения ЗАГСа их семья продержалась около шести месяцев. Лаврова вышла замуж за футболиста, нападающего Владимира Михайлова, от которого и завела детей.

Елизавета Апраксина

Третий союз оказался самым долговечным. На съемках фильма «Король Лир» в 1969 году герой нашей статьи повстречал монтажера Елизавету Апраксину, внучку известного советского литературоведа Бориса Эйхенбаума.

Между ними очень быстро установились романтические отношения, влюбленные поженились. Чувство страсти и ранней влюбленности, которое появилось в самом начале их отношений, им удалось сохранить на протяжении многих лет.

Известно, что Даль очень гордился своей женой, а Лиза всегда заботилась о муже. Особенно в последние годы, когда актера стало подводить здоровье.

Смерть

Эта статья посвящена не только биографии, личной жизни Олега Даля. Причина смерти актера волнует многих его поклонников. Герой нашей статьи ушел из жизни 3 марта 1981 года. Ему было всего 39 лет.

Многие отмечают, что можно отыскать в биографии причину смерти Олега Даля. В последние годы у него наметился очевидный творческий кризис. Ему прекратили предлагать заметные роли, последнюю его творческую удачу можно отнести к картине «Отпуск в сентябре», которая вышла в 1979 году. Нельзя не сказать в биографии Олега Даля о причине смерти — личная драма, как считают многие люди из его окружения.

У него начались серьезные проблемы с алкоголем, которые он никак не пытался решить, из-за этого участились конфликты с режиссерами. К тому же стали давать о себе знать проблемы с сердцем, которые у Олега были еще с юности.

Так и закончилась его биография. Смерть Олега Даля наступила в гостиничном номере Киева во время командировки. Официальная причина — сердечный приступ. Скорее всего, он был спровоцирован употреблением большого количества спиртных напитков, которое было противопоказано «зашитому» противоалкогольной капсулой. Вдова опровергает эту информацию, утверждая, что он умер во сне от остановки сердца.

Друзья и знакомые рассказывают, что сам актер в последнее время находился в депрессии, говорил, будто предчувствует скорую смерть.

Олега Даля похоронили на Ваганьковском кладбище. Рядом покоится его последняя супруга Лиза, которая скончалась в 2013 году.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector