Мода 20 Х Годов
1920 годы называют «ревущими двадцатыми», «бурными двадцатыми», «безумными двадцатыми», «золотыми двадцатыми». Это эпоха джаза и арт-деко, расцвет радио и кинематографа, разгул танцев и ночной жизни. Это время людей, переживших разрушительную мировую войну, пора великих перемен и прогресса.
Что повлияло на моду?
В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое. Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами. В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.
Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.
В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века. Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.
Платье
Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано платье прямого силуэта. Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах – туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь – многослойные бусы из жемчуга.
Верхняя одежда
20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.
Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.
Брюки
Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом. Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки. Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж. Чуть позже, когда французская художница-модельер Жанна Ланвен стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Обувь
Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.
Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.
Шляпки
Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности – шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.
После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор – кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.
Аксессуары
Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.
Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.
Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».
Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.
Прически и макияж
Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.
Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.
Мужская мода
Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда – это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.
Русская мода
Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия – точнее, уже СССР – старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.
НЭП в Советском Союзе пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани – защипы, манжеты и складки.
Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века – это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.
Мода 20-х годов
Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности. Красивая одежда, которая позволяла женщинам свободно двигаться.
Даже через 90 лет после того, как Ревущие двадцатые остались в прошлом, сложно забыть стиль той эпохи: шляпки клок, платья флаппер, туфли на высоких каблуках и великие модельеры, подарившие женщинам все это великолепие.
Краткая историческая справка о моде 20-х годов
Мода того времени формировалась под влиянием общества и значимых событий, происходивших вокруг. Мода того или иного периода всегда является отражением своей эпохи.
Коко Шанель сказала:
«Мода живет не только в платьях, мода витает в воздухе, ее приносит ветер, мы предчувствуем ее, дышим ею, она в небе и на земле, она неотделима от людей, нравов, событий»
Мода 20-х годов знаменита, прежде всего, тем, что претерпела значительные изменения в сравнении с веяниями предыдущей эпохи.
Мир начал быстро меняться после Первой мировой войны: обычаи, технологии, производство. Общество сильно ускорилось в это время. Люди путешествовали на автомобилях по городам страны, а, благодаря самолетам, стало возможным добраться в любую страну за несколько часов. Поэтому мода 20-х годов отражает быстрое движение и изменение общества.
Женщины больше не хотели жертвовать своей мобильностью в угоду старых тяжеловесных традиций викторианской эпохи. Старомодные «пыточные устройства» , такие как корсет и кринолин более были не нужны молодым женщинам, которые хотели танцевать, ходить на работу, сидеть в автомобилях и прогуливаться по городу.
Общество изменилось, и мода поменялась вместе с ним. Край подола стал быстро подниматься, за год его длина сократилась до середины голени, а в следующем году уже чуть ниже колена.
Влияние избирательного права и запретов
В 1920 году в США женщины получили право голоса на выборах. И в том же году Конгресс принял закон о запрете на продажу алкоголя. Эти социальные изменения находят свое отражение в моде. Также, благодаря им, на арену вышли несколько самых известных, модных и опасных людей десятилетия – гангстеры, бутлегеры и прочие персонажи, которыми принадлежали ночные клубы и спикизи бары.
Ночные клубы стали местом, куда стекались нарядно одетые мужчины и женщины, чтобы выпить и послушать джазовую музыку. Ночная жизнь, которую ведет современная молодежь, начала зарождаться именно тогда – в 1920-х годах.
Платья 20-х годов
Повседневные платья
Существует ошибочное мнение, что в двадцатые годы платья были очень короткими, но это не так. Да, безусловно, они были короче по сравнению модными тенденциями предыдущей Эдвардианской эпохи, когда один только взгляд на лодыжки женщины считался абсолютно скандальным. В действительности же большинство платьев 20-х годов длиной были чуть ниже колена, за исключением короткого периода в середине десятилетия, когда некоторые юбки и платья шились чуть выше колена.
В двадцатые годы в моде был мальчишеский силуэт и прямой верх и низ платья не подчеркивали женских форм, даже рукава были свободными. Это сделало корсеты ненужными и женщины впервые получили возможность носить свободную, не стесняющую движений одежду. В моде были цветочные принты, мягкие пастельные тона, а также черный, синий, темно-синий и белый цвета.
Вечерние платья
Мода 20-х годов отражала время, в котором была создана. Ревущие двадцатые были временем процветания и элегантности для многих. Вечерние платья отражали тот факт, что у людей есть деньги.
Популярными тканями были шифон, бархат, атлас, тафта и парча. Украшали платья бисером, перьями, мехами и кружевами. Формой же вечерние платья не отличались от повседневных.
Шляпки Клош
Пожалуй, в моде 20-х годов нет более яркого элемента, чем шляпка Клош. Создательницей этой шляпки была французская модистка Каролин Ребо. Девушки в таких шляпках появились на улицах Парижа в 1923 году. Оттуда шляпки клош распространились подобно лесному пожару.
Шляпки клош изготавливались из бархата, атласа, конского волоса, соломы или войлока. Cloche (от французского «колокол») покрывали волосы женщин, позволяя уложить их в шляпке.
Эта шляпка стала на столько популярной, что даже были разработаны стрижки, наилучшим образом сочетающиеся с ней.
«Мальчишеский» образ
Говорят, что стиль флапперс зародился с того, что однажды утром Коко Шанель надела мужской свитер, повязав его пояском вокруг талии. Казалось бы, незначительный факт в биографии Шанель, переросший в целое направление, которое определило моду 20-х годов.
Общество было готово к крупным переменам. Женщины восстали против статус-кво. Они не только стали водить автомобили, курить, пить и заниматься любовью, как мужчины, но они также присвоили их одежду. Но это не значит, что женщины стали менее сексуальными в этот период.
В то время как одежда Шанель, устроившая революцию и определившая моду 20-х годов, имела «мужскую» направленность, другой французский модельер – Мадлен Вионне создала платья, которые восхваляли женские формы и также стали революционными в моде того времени.
Не все было «мальчишеским» в моде 20-х годов, женщины по-прежнему излучали женственность, стиль и изящество, только наряды немного изменились.
Великие модельеры 20-х годов
Французский дизайнер, Коко Шанель, была одной из первых женщин, которые начали носить брюки. Она коротко стригла волосы и полностью отвергала корсеты. Благодаря своим идеям, она стала одним из самых влиятельных дизайнеров и предпринимателей века.
Элегантность, роскошь и простота были торговой маркой ее стиля. Шанель, по-своему, очень помогла в раскрепощении женской моды и эволюции моды 20-х годов.
Французский модельер, основным направлением работы которого, были наряды для активных людей – свитера, пуловеры, спортивная одежда и купальники. Созданный им костюм для теннисистки Сюзанн Ленглен, выступившей в нем на Уимблдонском турнире в 1921 году, произвел настоящий фурор – до этого форма спортсменов не была индивидуальной.
Итальянский дизайнер, оригинальный взгляд и идеи которого внесли значительный вклад в моду конца 20-х годов. Созданные ею наряды всегда были чем-то необычным, ярким и даже шокирующим. Эльза уделяла много внимания роскоши и отделке.
Стили
Стиль 1920-х годов в одежде
27.03.2016 |
Уникальность стиля двадцатых годов прошлого века породили джаз, синкоп и вольные решения общественной жизни. В одежде того времени стали присутствовать смешение различных направлений и появились резкие контрасты. Безумные двадцатые годы заставили отойти в прошлое традиционные корсеты, закрытые душные платья и внесли в моду необычайное оживление, радость и новые, рискованные идеи.
В начале века мода формировалась под влиянием Первой мировой войны, которая породила у молодёжи неуёмную жажду жизни.
Полёты на самолётах, скоростная езда на автомобиле, трудовая деятельность на заводах и в конторах требовали комфортной и удобной одежды. Самыми подходящими для двадцатых годов оказались вещи в мужском стиле. Женщины наконец-то поняли, что носить другую одежду и новые фасоны очень удобно.
Что носили модницы в 20-е
В то время в моду прочно вошли юбки-плиссе, платья, напоминающие трубу, и декольте на спине. Силуэты женских платьев были необычайно просты в крое, но, при этом, выглядели очень женственно и соблазнительно. Роскошными считались наряды с наиболее глубокими декольте. Вырез на спине украшался подвеской, которая покачивалась при походке около поясницы.
Затем в женской моде появились брюки. Их присутствие в гардеробе девушки оказалось весьма неожиданным. Первоначально консервативные модельеры и модные эксперты категорически не восприняли такое новшество. Однако жизнь и общество уже совершили крутой поворот, что заметно отразилось и на моде. Женщины стали небрежно завязывать мужские галстуки, носить брюки и надевать смокинги.
В середине двадцатых годов началось триумфальное шествие такого тренда, как «маленькое чёрное платье» Коко Шанель. Наряду с мужчинами женщины облачились в шёлковые пижамные комплекты с брюками. Наступило присущее той эпохе равноправие полов. Шеи модниц украшали несколько ярусов жемчужных бус, и в моду как дополнение образа вошли мундштуки и сигары.
Позднее в моду пришёл культ тела. Пышные фигуры оказались не актуальными. Их заменил субтильный образ худенького «мальчика». Из моды исчез пышный бюст. Из коллекций нижнего белья постепенно исчезли панталоны из некомфортного трикотажа. Зато появились сексуальные меховые горжетки, а одежда пестрела роскошными вставками, отделками и геометрическими принтами. Именно тогда зародился стиль Ар Деко, основанный на абстракционизме, кубизме и эклектике. Казалось, что мир потерял разум.
Стиль двадцатых годов сегодня
В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.
Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.
Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.
Стиль Чикаго
Сегодня на подиумы вышел стиль Чикаго двадцатых годов. Модные платья отличает очень богатая и роскошная отделка. В моду этот стиль прошлой эпохи возвратился благодаря знаменитому мюзиклу. Женские образы наполнены свободой, духом авантюризма и необычайным весельем. Сегодня подобные вещи стиля Чикаго выглядят гламурно, оригинально и модно.
Простой фасон компенсируется многочисленными комбинациями шёлка, шифона и атласа. Изысканные ткани для нарядов ретро тщательно подбираются для каждой модели дизайнерами. Характерным отличием стиля является завораживающая взгляд роскошь. Обилие пайеток, бисера, бахромы, которым декорированы вещи, в стиле двадцатых смотрятся очень гармонично и эффектно. Платья в стиле ретро отличаются дерзостью, смелостью и эпатажем.
Образ обязательно должен поддерживаться яркостью. Очень важно, чтобы одежда двадцатых годов дополнялась соответствующим прошлой эпохе макияжем. По канонам ретро стиля также должны быть причёска и аксессуары. Стиль Чикаго сам по себе достаточно противоречив. В образе присутствуют бледность кожи и длинная сигарета в мундштуке, закрытая обувь на низком каблуке и колготы-сеточки. Этот необычный стиль – сегодня самый актуальный и модный.
Вечерние наряды
Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.
Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.
Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.
Платья флаппер
Двадцатые годы невозможно представить без прямого короткого платья танцовщиц. Отличительная особенность вещи – она должна подчёркивать модную в двадцатых худобу.
Модные платья имеют простой крой, прямой силуэт и заниженную талию. Именно такие вещи носили исполнительницы джаза. В фасонах отсутствуют рукава, что является отличительным нюансом.
Отличным дополнением к платью станет шляпа-клош. Эту модную в двадцатых вещь сконструировала модистка Каролин Ребо. На парижских улицах шляпа появилась в 1923 году.
Клош изготавливали из конского волоса, войлока, соломы. Также модными были шляпки из бархатных тканей и атласа. Подобный головной убор полностью прятал волосы.
Стиль Ар-Деко
Загадочное направление Ар-Деко появилось после проведения в 1925 году парижской выставки искусств. Костюмы в этом стиле имеют свои особенности – смешение разнообразных мотивов, абсурдные элементы абстракционизма и авангарда. В двадцатые годы среди модельеров было много выходцев из России. Поэтому в костюмах стали присутствовать русские узоры и орнаменты. Вышивка в русском стиле стала популярной и актуальной среди парижских модниц. Сама Шанель практиковала русскую вышивку на собственных моделях. В те времена работы русских модельеров удостоились золотой награды.
Стиль и мода 20-х годов
Стилем называется отражение во внешнем облике человека эстетического идеала того времени, в котором он живет. Это касается как одежды, так и обуви, и макияжа, и аксессуаров. Во все времена стиль формировался посредством мировоззрения людей и сильно зависел от событий, которые происходили в обществе. Сегодня «Модная» расскажет вам о том, какие были стиль и мода в далекие двадцатые годы прошлого века.
Двадцатые годы минувшего столетья были переломными в истории моды, ведь именно тогда произошли качественные изменения в женском гардеробе: на смену платьев с тугими корсетами пришла свободная укороченная одежда, не сковывающая движений.
Женщины этого времени стали очень самостоятельными и даже мужественными. Они изменились внутренне и внешне и уже не руководствовались стандартами довоенного времени, они освободились от корсетов и стали носить удобную и комфортную одежду. В прошлое отошли сложные прически и длинные платья. В костюме наступила новая эра.
На понятие красоты повлияли также стремления к эмансипации. В это время эталоном становится угловатая худенькая женщина с узкими бедрами, плоской грудью и без каких-либо намеков на женственность. Одежда этого периода была прямого силуэта без рукавов, с заниженной талией, асимметричным подолом и открытой спиной. Не так давно женщины избавились от последних признаков женственности в своем образе – обрезали волосы и сделали себе короткие стрижки, такие как «паж». В то время женщины часто курили, поэтому мундштуки длиной до полуметра были прекрасным подарком для современной женщины.
Относительно тканей, в то время предпочтение отдавалось атласу, шелку и бархату. Отделкой служило кружево, бахрома, бисер и вышивка. Очень популярен был в то время мех, которым украшали часто даже вечерние платья. Мех использовался в любое время года в виде боа или горжеток.
Стиль и мода двадцатых годов были ознаменованы творчеством таких модных дизайнеров как Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель и других. Именно благодаря им в женском облике произошли качественные изменения. Поль Пуаре женщин избавил от тесных корсетов, а Коко Шанель в 1926 году создала свой легендарный бренд – маленькое черное платье, ввела моду на не мнущиеся плиссированные юбки, пуловеры, свитера и короткие стрижки. Она также предложила вместо украшений, имитирующих дизайн драгоценных камней принципиально новую бижутерию. В то время очень популярным был искусственный жемчуг, который выглядел как натуральный.
Также в это время возник самый загадочный и гламурный стиль костюма – Арт Деко. В Париже в 1925 году после Выставки современного и декоративного искусства этот стиль охватил буквально все области творчества. Королем этого стиля в костюме был Поль Пуаре.
Костюм в стиле Арт Деко отличался большим количеством декоративной отделки, которая представляет собой пример эклектики или абсурда, в нем сочеталось большое количество самых разных мотивов: африканских, египетских, китайских, а также отголоски авангардного искусства: абстракционизма, кубизма супрематизма. Данный костюм отрицал царивший в послевоенный годы аскетизм в костюме и был ориентирован в декоративном решении на послевоенный период.
В Париже работали многие модельеры – эмигранты из России, поэтому очень популярными стали русские мотивы в костюме. Модные веяния на декоративность хорошо подчеркивала русская вышивка, которая встречалась даже в одежде Коко Шанель. Золотой медали были удостоены работы русских мастеров дома моды.
Стиль Арт Деко был ориентирован на богатых людей, именно поэтому он просуществовал недолго, однако за это время успел оставить в истории заметный след. В интерьере он был очень актуален в двадцатых-тридцатых годах минувшего века.
В архитектуре и живописи этот стиль помогал создавать интересные респектабельные решения, в которых гармонично сочетались традиции прошлого и достижения прогресса.
Несмотря на то, что женственности в костюме того времени было явно недостаточно, макияж того времени был эффектным и броским. Это было связано с веяниями немого кино: объемные ресницы, сильно подведенные глаза, яркая красная помада. В то время не было теней, поэтому растушевывался карандаш, а в веки для блеска втирали вазелин. Выразительность глаз подчеркивали также небольшие шляпки-клош, ведь тени от их полей затемняли глаза, добавляя женщине загадочности. В истории моды стиль двадцатых годов оставил заметный след, а достижениями этого стиле дизайнеры пользуются до сих пор. В этом сезоне они также обращают внимание на моду двадцатых годов.
Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
»