Прицеп палатка своими руками из легкового прицепа
Нет универсальных автоприцепов. Прицеп-дача хорош для отдыха, но доставляет массу неудобств при маневрировании. Да и хранить его негде Другие модели хотя и компактней, но явно проигрывают в «грузовом варианте». Наш автор решил эту проблему, сформулировав задачу так: «мини» труда, «макси» возможностей.
В качестве базового в таком прицепе берется грузовой со всеми его функциональными возможностями. А для использования в целях туризма он комплектуется дополнительным снаряжением. Понятно, что умельцы-самодельщики могут и уже «производят» подобное снаряжение. Однако, в любом случае полезно сформулировать исходные требования к нашему комплекту:
- максимальная функциональность (в нашем случае — максимальный комфорт при использовании прицепа в качестве жилого);
- максимальная компактность при хранении;
- минимальные затраты на изготовление (включая трудоемкость);
- максимальное использование базового комплекта при минимальной его доработке;
- способность к расширению функциональных возможностей.
Именно такое дополнительное снаряжение прицепа и предлагается вниманию читателей.
На рис. 1 изображен прицеп в спальном варианте, общий вид; на рис. 2 — то же в положении, развернутом для дневного отдыха; на рис. 3 — дополнительное днище, план; на рис. 4 — возможный вариант узла стыковки модулей дополнительного днища.
Комплект содержит монтируемую в кузове прицепа палатку, включающую каркас, выполненный из закрепляемых на кузове стоек 1 и дуг, соединяемых с ними посредством разъемов. Так же соединяются продольные элементы каркаса 3.
Если используется грузовой прицеп ММЗ-81021, в дело пойдут такие элементы базовой комплектации, как дуги 2, проушины вдоль бортов для крепления дуг (используются для крепления стоек каркаса), штатный тент (в качестве крыши палатки). Тогда палатку остается дооснастить такими дополнительными элементами, как вертикальные стойки 1, продольные силовые элементы каркаса 3 с уже имеющимися элементами сопряжения, а также боковым тентом, образующим стенки палатки. Палатка может быть снабжена и собственной крышей, сшитой из светопроницаемой ткани типа парашютного шелка, на которую надевается штатный тент 13. В хорошую погоду тент может быть снят, что увеличивает освещенность в палатке и улучшает ее тепловой режим.
Вторым (и возможно основным) элементом комплекта является закрепляемое в кузове прицепа посредством дополнительных опор 4 и 5 на уровне верхних полок колесных ниш (если таковые имеются) дополнительное днище 6. В спальном варианте (рис. 3) оно состыковано из модулей четырех типов: четыре модуля 7 первого типа, два модуля 8 второго типа, два модуля 9 третьего типа и один средний модуль 10 четвертого типа.
Модули первого типа снабжены соединительными замками 14 (рис. 3), выполненными, например, в виде двух, расположенных вдоль ребра модуля, планок 15 (рис. 4), образующих на ребре паз, а также быстроразъемными соединениями 16 для присоединения опорных стоек 17. Модули второго типа снабжены замками 18, аналогичными замкам 14 модулей 7 (рис. 3). Модули третьего типа выполнены составными из двух частей, соединенных шарнирами, закрепленными на тыльной стороне модуля. На тыльной стороне откидывающейся в вертикальное положение части закреплены опорные стойки 19 (рис. 4), служащие в горизонтальном положении части модуля опорами для среднего модуля четвертого типа 10 (рис. 3). Один из модулей 7 может быть снабжен соединением 20 (рис. 2) для закрепления его на внешней стороне борта кузова.
При транспортировке прицепа дополнительное днище 6 в собранном состоянии ограничивает сверху грузовой отсек между этим днищем и днищем кузова, например, для груза, в котором нет ежедневной потребности. Доступ в этот отсек образуется при снятии модуля 10 с опорных стоек 19. Кроме этого можно в образовавшееся пространство выдвинуть модули 9 (рис. 4), или снять их совсем, что облегчает доступ к грузовому отсеку по всему объему. Дуги 2 и тент 13 закреплены в штатном для грузового прицепа варианте, а пространство между тентом и дополнительным днищем 6 образует отсек для элементов комплекта оборудования.
Когда палатка подготовлена для ночлега, дополнительное днище 6 находится в положении, аналогичном транспортному, вследствие чего грузовой отсек сохраняется неизменным.
Комплект оборудования позволяет разворачивать палатку в положение для дневного отдыха (рис. 2). Для этого днище 6 разбирается на составляющие его модули. Остающиеся на своих местах модули 8 и модули 9, согнутые по линии соединения шарнирами составляющих частей, образуют четыре сиденья, а модуль 10 с пристыкованными к нему стойками, развернутый вдоль оси прицепа, является столиком. Четыре модуля 7 могут быть использованы в качестве одного большого стола, для чего они соединяются между собой посредством замков 14, а к разъемам 16 присоединяются стойки-ножки. Собрав стол из трех модулей 7, можно четвертый модуль навесить на борт прицепа (например, в зоне расположения дополнительной палатки-веранды или тента), для размещения на нем походной газовой плиты или примуса. Оставив стол собранным из двух модулей 7, еще один модуль можно использовать в качестве кухонного столика (рис. 2).
В заключение отметим следующее: мы намеренно не приводим размеров (базовый-то прицеп у каждого свой), а также конструкции деталей, замков, соединений и пр. Каждый умелец сможет подобрать их сообразуясь со своими возможностями. Предложенную схему можно развить и дополнить, в чем и желаем успеха!
Прицеп-дача для автомобиля
Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.
Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.
Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками
В отличие от заводских прицепов дач, у самодельных вариантов есть свои плюсы:
- Когда делается прицеп-дача своими руками, то в ней чувствуется душа того, кто ее делал, поэтому в ней более уютно.
- Делая прицеп-дачу самому можно ее сделать максимально удобной для себя.
- Самый главный плюс – низкая цена производства, а функциональность можно сделать максимальной.
- Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.
Недорогой вариант прицепа-дачи
Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.
Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.
Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.
Прицеп в форме капсулы
В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.
Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.
Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.
Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.
Прицеп-дача из дерева
Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:
- Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
- Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
- Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
- Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.
Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.
Авто-дача из кузова универсала
Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.
Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.
Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.
Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.
Так что сделать самом прицеп-дачу можно даже своими руками, главное, чтобы была фантазия и желание создавать что-то такое необычное. Дом на колесах – это очень удобно, всегда можно уехать из городской суеты на природу и жить в достаточно комфортных условиях.
Единственная проблема – возможно, что регистрационный орган не захочет зарегистрировать такой прицеп, потому что он, как им может показаться, не будет соответствовать нормам безопасности на дороге. Поэтому проще всего взять подержанную прицеп-дачу и ее переделать, при этом документы сохранить.
Супер удобный прицеп-палатка для любителей путешествий
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Приближается сезон загородных поездок, когда многие проводят выходные, а то и весь отпуск за городом. Один их вариантов комфортно провести время на природе – остановиться в так называемом «доме на колесах». Но кэмперы подходят далеко не всем. Ведь кто-то выбирается на природу всего несколько раз за сезон, и на каждый день такое авто нецелесообразно. Решением проблемы может стать инновационный трейлер-прицеп Turtleback Off-road Trailer, созданный специально для вылазок на природу.
По своему функционалу представленный прицеп мало чем отличается от дома на колесах. Но в отличие от некоторых моделей авто для кемпинга, Turtleback Off-road Trailer рассчитан именно для длительного пребывания в дикой природе.
Это возможно в первую очередь благодаря внушительному запасу воды. Резервуары, размещенные прямо над колесами прицепа, способны вместить до 127.5 литров воды. Качается из бака вода при помощи 12-вольтного насоса. Есть в прицепе и резервный аккумулятор, мощностью достаточно для того, чтобы обеспечивать подсветку местности и зарядку электронных устройство в течении нескольких дней. Для него предусмотрено несколько розеток и USB портов.
Помимо всего этого, Turtleback Off-road Trailer можно использовать в качестве грузового прицепа, что, безусловно, очень важно при выездах на пикник. На прицеп крепится запасное колесо и некоторые «стандартные» автомобильные инструменты. Есть место крепления под газовый баллон.
На внешней части прицепа также имеется пара ящиков для дополнительных инструментов и небольших приспособлений. Что касается удобств, то в конструкции Turtleback Off-road Trailer предусмотрена выдвижная раковина с краном, душ и газовая конфорка для готовки еды.
Предусмотрены в прицепе и спальные места. Находятся они в палатке, которая устанавливается на крышу прицепа. После того, как выбрано место для стоянки, к входу в палатку также устанавливается штатная лестница.
Специально для тех, кто ждёт не дождётся весенних вылазок на природу, мы собрали 7 удобных жилых трейлеров для кемпинга, что меняют отношение к домам на колесах .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прицеп — дача своими руками
Прицеп-дача отличное приспособление для отдыха на природе. Он обладает высокой мобильностью и необходимыми дачными удобствами. А также, позволяет сэкономить деньги, так как изготовить его можно своими руками.
Изготовление прицепа — дачи своими руками
Чтобы собрать дачу на колесах можно использовать старую платформу от прицепа. Борта можно срезать, так как нам понадобиться только одна платформа. Необходимо ее качественно зачистить и приварить по периметру несколько направляющих, изготовленных из стального уголка. Направляющие нам понадобятся, чтобы прикрепить к ним стенки будущей конструкции. После зачистки нужно покрасить платформу.
Пусть вас не смущает плавность обводов, которая создает видимость больших размеров, так как конструкция прицепа-дачи полностью базируется на платформе прямоугольной формы изготовленной на заводе.
Большие габариты достигаются за счет листов водонепроницаемой фанеры больших размеров, из которых изготавливаются две основные стены, крыша и множество других частей.
Выбирая фанеру, необходимо руководствоваться целью максимально облегчить вес прицепа-дачи на колесах. Также, выбор в пользу древесины был сделан исходя из соображений дешевизны материала и удобства его обработки.
Поверх конструкции можно смонтировать легкую обшивку, состоящую из листов оцинкованной жести. А изнутри нужно все ошкурить, покрыть влагостойкой пропиткой, прошпаклевать, загрунтовать и покрасить.
Из плюсов этой конструкции:
— Дешевизна — не понадобилось затевать строительство большой передвижной дачи, которое наверняка бы потребовало намного больших расходов (даже на ту же ходовую часть). А поскольку подержанный прицеп уже имелся, остальные материалы обошлись сравнительно дешево.
— Наличие в таком прицепе спального места, которое легко вмещает сразу двоих взрослых человечек.
— Наличие кухни, в том числе полноценного стола, на котором можно приготовить пищу на газовой переносной плите.
— Наличие небольшого багажного отсека, оборудованного выдвижными ящикам, предназначенными для продуктов и вещей.
— Наличие двух окон в дверях и в люке на крыше.
»